Содержание
Назначение и калькулирование технологической, цеховой и производственной себестоимости.. 3
Аналитический учет и распределение транспортно-заготовительных расходов, подлежащих списанию за месяц.. 7
Задача.. 13
Список литературы... 23
Назначение и калькулирование технологической, цеховой и производственной себестоимости
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для производства и реализации продукции (работ, услуг).
Формирование себестоимости продукции (работ, услуг) представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства и относящихся к определенному отчетному периоду. При этом в зависимости от цели определения себестоимости продукции (работ, услуг): для бухгалтерского учета, для налогообложения, для принятия управленческих решений - затраты могут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в разном размере, и их номенклатура может варьироваться.[1]
Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется на основании следующих экономических принципов:
1) расходы связаны с осуществляемой организацией предпринимательской деятельностью. Сущность данного принципа заключается в том, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются издержки, связанные с процессами производства и реализации. Издержки, не связанные с предпринимательской деятельностью, относятся к категории непроизводственных расходов.
Данный принцип не зафиксирован в нормативных актах, но он следует из определения себестоимости продукции (работ, услуг);
2) разделение текущих и капитальных затрат. В бухгалтерском учете должен быть обеспечен раздельный учет текущих и капитальных затрат организации. К текущим относятся производственные расходы, которые, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле. К капитальным относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки производства или обращения посредством начисления износа или амортизации, а также расходы инвестиционного характера, например финансовые.
Основы данного принципа приведены в п.6 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности - принцип начисления. Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Например, расходы по оплате труда включаются в себестоимость не в момент выдачи денег из кассы, а на дату возникновения задолженности организации перед своими работниками.
Данный принцип зафиксирован в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н;
4) допущение имущественной обособленности организации. Согласно этому принципу имущество и обязательства самого предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других юридических лиц.
Данное положение приведено в п.2 ст.8 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и в ПБУ 1/98.
Себестоимость продукции (работ, услуг) - достаточно широкое общее понятие, включающее целый комплекс специальных показателей, например таких, как "цеховая себестоимость", "производственная себестоимость", "полная себестоимость", "себестоимость продукции (работ, услуг) реализованной продукции" и т.д. Эти термины, знакомые каждому бухгалтеру, характеризуют разные уровни себестоимости продукции (работ, услуг) и различную степень охвата затрат организации. Цеховая себестоимость продукции (работ, услуг) включает прямые затраты и общепроизводственные расходы и характеризует затраты цеха на изготовление продукции; производственная - состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов и свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции; полная себестоимость продукции (работ, услуг) - производственная себестоимость продукции (работ, услуг), увеличенная на сумму расходов на продажу. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.[2]
Формируя себестоимость продукции (работ, услуг) каждого отчетного периода как для целей управления, так и для определения финансового результата деятельности, бухгалтер решает вопрос о признании каждого вида понесенных расходов в двух аспектах - по величине и дате признания расхода.
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:[3]
- фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
- нормативная себестоимость (полная и неполная);
- договорные цены;
- другие виды цен.
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.
При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
Аналитический учет и распределение транспортно-заготовительных расходов, подлежащих списанию за месяц
Порядок распределения транспортных расходов между продавцом и покупателем зависит от того, насколько эти расходы учтены в цене продукции. В так называемых базовых условиях поставки стороны должны указать место, куда продавец должен за свой счет доставить продукцию. В этих случаях говорят, что цена на продукцию установлена франко - определенное место. Обычно применяется четыре вида цен:[4]
- франко-склад поставщика (самовывоз);
- франко-вагон станции отправления;
- франко-вагон станции назначения;
- франко-склад покупателя.
В первом случае все транспортные расходы оплачивает покупатель, во втором и третьем расходы частично распределены между сторонами, в четвертом - транспортные расходы целиком оплачивает поставщик. Однако договор поставки может предусматривать и иные франко-цены.
Пример. ОАО реализовало ООО 40 тонн продукции собственного производства. Стоимость одной тонны продукции составила 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.). Условия поставки: франко-вагон станции назначения. Право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент ее передачи на этой станции.
Стоимость доставки продукции до станции назначения составила 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). Эту сумму ОАО перечислило на счет перевозчика. Производственная себестоимость 1 тонны продукции составила 500 руб.
В бухгалтерском учете ОАО сделаны следующие проводки:
Дебет 44 Кредит 76
- 10 000 руб. - отражены расходы по доставке продукции до станции назначения;
Дебет 19 Кредит 76
- 1800 руб. - выделен НДС;
Дебет 76 Кредит 51
- 11 800 руб. - оплачен счет перевозчика;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 1800 руб. - возмещен из бюджета НДС;
Дебет 45 Кредит 43
- 20 000 руб. (40 т х 500 руб/т) - отгружена продукция покупателям.
В момент перехода права собственности на продукцию в бухгалтерском учете ОАО будут сделаны следующие проводки:
Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"
- 47 200 руб. (40 т х 1180 руб/т) - отражена выручка от реализации продукции;
Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 7200 руб. - начислен НДС;
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 45
- 20 000 руб. (40 т х 500 руб/т) - списана фактическая себестоимость реализованной продукции;
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44
- 10 000 руб. - списаны расходы по доставке продукции до станции назначения;
Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99
- 10 000 руб. (47 200 - 7200 - 20 000 - 10 000) - отражена прибыль, полученная от реализации продукции.
Если учет транспортных расходов ведется на счете 44, то в конце месяца торговая организация производит распределение транспортных затрат между реализованными и нереализованными товарами. Транспортные расходы, относящиеся к реализованным товарам, списываются с кредита счета 44 в дебет счета 90.
Таким образом, если транспортные расходы включаются в стоимость приобретенных товаров, они отражаются по строке 020 формы N 2 в составе себестоимости конкретного вида реализованных товаров. При использовании счета 44 и распределении транспортных расходов между реализованными и нереализованными товарами эти затраты отражаются по строке 030 формы N 2.
Порядок учета транспортных расходов в торговой организации должен быть закреплен в учетной политике.
Сумма по строке 030 отражается в форме N 2 в круглых скобках.
Многие предприятия отдельно учитывают транспортно-заготовительные расходы по материалам, документы по которым получены бухгалтерией уже после их принятия к учету. Списывают такие затраты пропорционально всем отпущенным материалам в производство в течение отчетного периода.
Однако не всю стоимость материалов можно учесть в составе материальных расходов в налоговом учете. Дело в том, что, как было сказано ранее, из материальных расходов исключаются материалы, которые были отпущены в производство, но не были использованы при изготовлении продукции. Поэтому предприятия должны из состава материальных расходов исключить часть транспортно-заготовительных расходов, которые приходятся на отпущенные в производство, но не используемые в нем материалы.
Пример 2. В течение октября 2004 г. в производство было отпущено материалов на сумму 3 500 000 руб., что составляет 89 процентов материалов, приобретенных в текущем периоде. Транспортные расходы составили 120 000 руб. Остатков материалов на начало октября 2004 г. не было.
Величина транспортных затрат, включенных в состав расходов, составит:
120 000 руб. х 89% = 106 800 руб.
В конце месяца на склад были возвращены не использованные в производстве материалы на сумму 290 000 руб. На их сумму бухгалтер уменьшил материальные расходы за октябрь в налоговом учете. Также бухгалтер должен уменьшить такие расходы и на транспортно-заготовительные затраты, которые приходятся на возвращенные из производства материалы. Сумму таких транспортно-заготовительных расходов бухгалтер определил так:
106 800 руб. х 290 000 руб. : 3 500 000 руб. = 8849,14 руб.
Налоговым кодексом предусмотрен единственно возможный порядок списания транспортных расходов в уменьшение прибыли. Независимо от принятого в бухгалтерском учете способа отражения транспортных расходов в целях налогообложения расходы на доставку товаров подлежат распределению на остаток товаров на складе.
Сумма прямых транспортных расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в таком порядке:
1) складываем сумму прямых транспортных расходов, приходящуюся на остаток товаров на складе на начало месяца, и сумму прямых транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце;
2) складываем стоимость реализованных товаров в текущем месяце и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца;
3) рассчитываем средний процент транспортных расходов как отношение показателя, рассчитанного по п.1, к показателю, подсчитанному по п.2;
4) определяем сумму прямых транспортных расходов, относящуюся к остатку товаров на складе. Это произведение среднего процента транспортных расходов и стоимости остатка товаров на складе на конец месяца.
Распределение прямых транспортных расходов на остаток товаров на складе можно представить в виде формулы:
Тост = (Тн + То) : (Со + Сост) х Сост,
где Тост - сумма прямых транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на складе;
Тн - сумма прямых транспортных расходов, приходящаяся на остаток товаров на складе на начало месяца;
То - сумма прямых транспортных расходов, осуществленных в отчетном месяце;
Со - стоимость товаров, реализованных в отчетном месяце;
Сост - стоимость остатка товаров на складе.
Заметим, что согласно ст.320 НК РФ прямые транспортные расходы распределяются на остаток товаров на складе. Как видим, из расчета выпала стоимость отгруженных, но не реализованных товаров. Это противоречит общей норме п.2 ст.318 Кодекса, согласно которой прямые расходы распределяются на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде продукции.
А надо ли распределять транспортные расходы на остаток отгруженных, но не реализованных товаров? По этому вопросу существуют две позиции.[5]
Сторонники одной точки зрения считают, что нормы ст.320 НК РФ являются специальными. Они предназначены исключительно для организаций, занимающихся торговой деятельностью. То есть организации, занимающиеся торговлей, должны руководствоваться именно этими нормами и не распределять прямые транспортные расходы на стоимость отгруженных, но не реализованных товаров.
Но некоторые специалисты не согласны с такой позицией. По их мнению, фразу "на остаток товаров на складе" надо трактовать шире. А именно: как любой склад, на котором находятся товары налогоплательщика, а не только его собственный. Поэтому распределять транспортные расходы надо на остаток товаров на складе, на реализованные товары, а также те, которые отгружены, но не реализованы. Транспортные расходы, распределенные на стоимость отгруженных, но не реализованных товаров, учитываются не в месяце распределения, а позже, когда товары будут реализованы, то есть произойдет переход права собственности. Правомерность этой позиции подтверждается тем, что именно такие поправки в ст.320 НК РФ сейчас рассматриваются в Госдуме.
Задача
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма |
|
Дт |
Кт |
|||
1 |
Начислена амортизация основных средств за отчетный период: |
|
|
|
а) производственного оборудования |
25.1 |
02 |
1 690 |
|
б) зданий цехов и хозяйственного инвентаря |
25.2 |
02 |
850 |
|
в) здания заводоуправления |
26 |
02 |
460 |
|
2 |
Счет-фактура поставщика за поступившие материалы: |
|
|
|
а) стоимость материалов по ценам поставщика |
10 |
60 |
13 984 |
|
в том числе НДС |
19 |
60 |
2 517 |
|
б) ж.-д. тариф |
16 |
60 |
1 271 |
|
в том числе НДС |
19 |
60 |
229 |
|
3 |
Оплачены подотчетным лицом расходы по доставке материалов с ж.-д. станции до склада |
16 |
71 |
48 |
НДС |
19 |
71 |
9 |
|
4 |
Израсходованы материалы на: |
|
|
|
а) заказ №1 |
20.1 |
10 |
30 000 |
|
б) заказ №2 |
20.2 |
10 |
27 500 |
|
в) содержание производственного оборудования |
25.1 |
10 |
8 000 |
|
г) содержание цехов |
25.2 |
10 |
950 |
|
д) содержание заводоуправления |
26 |
10 |
550 |
|
5 |
Счет-фактура поставщика за поступившие инвентарь и хозяйственные принадлежности: |
|
|
|
а) стоимость по ценам поставщика |
10 |
60 |
1 600 |
|
НДС |
19 |
60 |
288 |
|
6 |
Переданы в жксплуатацию на нужды цеха инвентарь и хозяйственные принадлежности |
25.2 |
10 |
820 |
7 |
Начислена амортизация: |
|
|
|
а) спец инструментов и приспособлений |
25.1 |
02 |
85 |
|
б) производственного инвентаря цехов |
25.1 |
02 |
115 |
|
в) производственного инвентаря заводоуправления |
26 |
02 |
90 |
|
8 |
Оплачены счета поставщиков за материалы, инвентарь и хоз. Принадлежности (опер. 2 и 5) |
|
|
|
9 |
Начислена заработная плата: |
|
|
|
а) рабочим за изготовление заказа №1 |
20.1 |
70 |
1 800 |
|
б) рабочим за изготовление заказа №2 |
20.2 |
70 |
2 000 |
|
в) цеховому персоналу |
25.2 |
70 |
800 |
|
г) рабочим занятым обслуживанием оборудования |
25.1 |
70 |
750 |
|
д) служащим и ИТР заводоуправления |
26 |
70 |
650 |
|
е) рабочим вспомогательного производства |
23 |
70 |
500 |
|
10 |
Образован резерв на оплату отпусков рабочих: |
|
|
|
а) занятых изготовлением заказа №1 |
20.1 |
96 |
240 |
|
б) занятых изготовлением заказа №2 |
20.1 |
96 |
310 |
|
в) вспомогательного производства |
23 |
96 |
100 |
|
г) занятых обслуживанием оборудования |
25.1 |
96 |
190 |
|
д) занятых обслуживанием цехов |
25.2 |
96 |
130 |
|
е) занятых общехозяйственноми работами |
26 |
96 |
110 |
|
11 |
Начислена заработная плата за время отпуска: |
|
|
|
а) рабочим основного производства |
96 |
70 |
705 |
|
б) управленческому персоналу цехов |
96 |
70 |
355 |
|
в) ИТР и служащим заводоуправления |
96 |
70 |
180 |
|
12 |
Из заработной платы удержаны: |
|
|
|
а) налог на доходы физических лиц (13%) |
70 |
68 |
1 006 |
|
б) суммы по исполнительным листам |
70 |
76 |
95 |
|
в) остатки подотчетных сумм |
70 |
71 |
39 |
|
13 |
Начислен единый социальный налог (взнос) по ставке 26%: |
|
|
929 |
в Фонд социального страхования 3,2% |
|
|
|
|
а) рабочим за изготовление заказа №1 |
20.1 |
69 |
58 |
|
б) рабочим за изготовление заказа №2 |
20.2 |
69 |
64 |
|
в) цеховому персоналу |
25.2 |
69 |
26 |
|
г) рабочим занятым обслуживанием оборудования |
25.1 |
69 |
24 |
|
д) служащим и ИТР заводоуправления |
26 |
69 |
21 |
|
е) рабочим вспомогательного производства |
23 |
69 |
16 |
|
ж) работникам за время отпуска; |
96 |
69 |
40 |
|
в Федеральный бюджет 6% |
|
|
|
|
а) рабочим за изготовление заказа №1 |
20.1 |
69 |
108 |
|
б) рабочим за изготовление заказа №2 |
20.2 |
69 |
120 |
|
в) цеховому персоналу |
25.2 |
69 |
48 |
|
г) рабочим занятым обслуживанием оборудования |
25.1 |
69 |
45 |
|
д) служащим и ИТР заводоуправления |
26 |
69 |
39 |
|
е) рабочим вспомогательного производства |
23 |
69 |
30 |
|
ж) работникам за время отпуска; |
96 |
69 |
74 |
|
в Фонд обязательного медицинского страхования 2,8% |
|
|
|
|
а) рабочим за изготовление заказа №1 |
20.1 |
69 |
50 |
|
б) рабочим за изготовление заказа №2 |
20.2 |
69 |
56 |
|
в) цеховому персоналу |
25.2 |
69 |
22 |
|
г) рабочим занятым обслуживанием оборудования |
25.1 |
69 |
21 |
|
д) служащим и ИТР заводоуправления |
26 |
69 |
18,2 |
|
е) рабочим вспомогательного производства |
23 |
69 |
14 |
|
ж) работникам за время отпуска; |
96 |
69 |
35 |
|
14 |
начислен взнос в ФСС на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве 0,2% |
|
|
|
а) рабочим за изготовление заказа №1 |
20.1 |
69 |
4 |
|
б) рабочим за изготовление заказа №2 |
20.2 |
69 |
4 |
|
в) цеховому персоналу |
25.2 |
69 |
1,6 |
|
г) рабочим занятым обслуживанием оборудования |
25.1 |
69 |
1,5 |
|
д) служащим и ИТР заводоуправления |
26 |
69 |
1,3 |
|
е) рабочим вспомогательного производства |
23 |
69 |
1 |
|
ж) работникам за время отпуска; |
96 |
69 |
2,48 |
|
15 |
Начислен взнос в ПФР на обязательное пенсионное страхование 14% |
|
|
1083,6 |
а) рабочим за изготовление заказа №1 |
20.1 |
69 |
252 |
|
б) рабочим за изготовление заказа №2 |
20.2 |
69 |
280 |
|
в) цеховому персоналу |
25.2 |
69 |
112 |
|
г) рабочим занятым обслуживанием оборудования |
25.1 |
69 |
105 |
|
д) служащим и ИТР заводоуправления |
26 |
69 |
91 |
|
е) рабочим вспомогательного производства |
23 |
69 |
70 |
|
ж) работникам за время отпуска; |
96 |
69 |
173,6 |
|
16 |
Учтены затраты по исправлению бракованных изделий по заказу №2: |
|
|
|
а) начислена зарплата рабочим за исправление брака |
28 |
70 |
200 |
|
б) начислен единый социальный налог и прочие обязательные страховые взносы |
28 |
69 |
80,4 |
|
в) материалы, израсходованные на исправление бракованных изделий |
28 |
10 |
140 |
|
г) доля затрат на содержание и эксплуатацию оборудования |
28 |
25.1 |
60 |
|
д) доля общепроизводственных расходов |
28 |
25.2 |
40 |
|
17 |
Из заработной платы рабочих удержано за допущенный брак |
70 |
28 |
90 |
18 |
По окончании месяца списываются потери от брака по заказу №2 |
99 |
28 |
430,4 |
19 |
Списаны отклонения от учетных цен по израсходованным материалам: |
|
|
|
а) заказ №1 |
20.1 |
16 |
1667,7 |
|
б) заказ №2 |
20.2 |
16 |
1528,7 |
|
в) на содержание оборудования |
25.1 |
16 |
444,72 |
|
г) на содержание цехов |
25.2 |
16 |
98,4 |
|
д) на содержание заводоуправления |
26 |
16 |
30,6 |
|
20 |
Получено в кассу для выплаты заработной платы, отпускных сумм и оплаты хозяйственных расходов |
50 |
51 |
6800 |
21 |
Выплачена заработноя плата и отпускные |
70 |
50 |
5800 |
22 |
Депонирована не полученная в срок заработная плата |
70 |
76 |
1 194 |
23 |
Распределены и списаны расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: |
|
|
|
а) заказ №1 |
20.1 |
25.1 |
6846,73 |
|
б) заказ №2 |
20.2 |
25.1 |
4564,49 |
|
24 |
Распределены и списаны общепроизводственные расходы: |
|
|
|
а) заказ №1 |
20.1 |
25.2 |
2420,61 |
|
б) заказ №2 |
20.2 |
25.2 |
1397,39 |
|
25 |
Распределены и списаны общехозяйственные расходы: |
|
|
|
а) заказ №1 |
20.1 |
26 |
1306,61 |
|
б) заказ №2 |
20.2 |
26 |
754,29 |
|
26 |
Выпущена из производства и оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости: |
|
|
|
а) заказ №1 (50 изделий по 800 тыс. руб.) |
43.1 |
20.1 |
40000 |
|
б) заказ №2 (60 изделий по 650 тыс. руб.) |
43.2 |
20.2 |
39000 |
|
27 |
Списаны отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой |
|
|
|
а) заказ №1 |
43.1 |
20.1 |
5063,25 |
|
б) заказ №2 |
20.2 |
43.2 |
731,13 |
|
28 |
Реализована готовая продукция покупателям: |
|
|
|
а) выручка от продаж по рыночным ценам |
|
|
|
|
заказ №1 (45 изделий по 1100 тыс. руб.) |
62 |
90 |
49500 |
|
заказ №2 (52 изделия по 800 тыс. руб.) |
62 |
90 |
41600 |
|
б) Сумма НДС предъявленная покупателю: |
|
|
|
|
заказ №1 |
90 |
68 |
8910 |
|
заказ №2 |
90 |
68 |
7488 |
|
29 |
Списана плановая себестоимость проданной продукции: |
|
|
|
а) заказ №1 -45 изделий |
90 |
43.1 |
36000 |
|
б) заказ №2 -52 изделия |
90 |
43.2 |
33800 |
|
30 |
Списаны отклонения фактической себестоимости от плановой по проданной продукции: |
|
|
|
заказ №1 |
90 |
43.1 |
4556,7 |
|
заказ №2 |
90 |
43.2 |
633,36 |
|
31 |
Начислены рабочим по упаковке и погрузке продукции (заказ №2) |
|
|
|
а) заработная плата |
44 |
70 |
285 |
|
б) единый социальный налог и прочие обязательные страховые взносы |
44 |
69 |
114,57 |
|
32 |
Израсходованы материалы на упаковку продукции (заказ №2) |
44 |
10 |
425 |
33 |
Счет автотранспортного предприятия расходы по доставке продукции на станцию отправления (заказ №2) |
|
|
|
а) сумма по счету |
44 |
60 |
330,53 |
|
б) в том числе НДС |
19 |
60 |
59,49 |
|
34 |
Списаны расходы по продажам (опер. 31,32,33) |
90 |
44 |
1155,10 |
35 |
Определен финансовый результат: |
|
|
|
заказ №1 |
|
|
|
|
заказ №2 |
|
|
|
|
36 |
Поступили на расчетный счет платежи от покупателей продукции: |
|
|
|
заказ №1 |
51 |
62 |
49500 |
|
заказ №2 |
51 |
62 |
41600 |
|
37 |
Отражена определенная по специальному расчету сумма НДС, подлежащая налоговому вычету |
68 |
19 |
3102,03 |
|
Выписка из расчетного счета. Платежные поручения на перечисление: |
|
|
|
|
а) НДС в бюджет |
68 |
51 |
13 296 |
|
б) Налога на доходы физических лиц |
68 |
51 |
1 006 |
|
в) единого социального налога |
69 |
51 |
1 124 |
|
г) авансовых платежей налога на прибыль по ставке 24% |
68 |
51 |
346 |
|
д) взноса в ФСС по обязательное пенсионное страхование от несчастных случаев на производстве |
69 |
51 |
15 |
|
е) Взноса в ПФР на обязательное пенсионное страхование |
69 |
51 |
1 084 |
Оборотная ведомость
№ счета |
Сн |
Об |
Ск |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
|
25.1 |
|
|
11471,22 |
11471,22 |
0 |
0 |
25.2 |
|
|
3858 |
3858 |
0 |
0 |
26 |
|
|
2060,9 |
2060,9 |
0 |
0 |
02 |
|
|
0 |
3290 |
0 |
3290 |
10 |
81000 |
|
15583,75 |
68385 |
28198,75 |
0 |
60 |
1880 |
|
0 |
20278,9195 |
0 |
18398,92 |
19 |
|
|
3102,0345 |
3102,0345 |
0 |
0 |
16 |
|
4050 |
1319,25 |
3770,12 |
0 |
6500,87 |
71 |
|
96 |
0 |
96 |
0 |
192 |
70 |
|
|
8225 |
8225 |
0 |
0 |
23 |
|
|
731 |
0 |
731 |
0 |
96 |
1320 |
|
1564,88 |
1080 |
1804,88 |
0 |
68 |
|
420 |
17750,5572 |
17404,2 |
0 |
73,6428 |
76 |
|
618 |
0 |
1289,44 |
0 |
1907,44 |
69 |
|
514 |
2222,85 |
2222,85 |
0 |
514 |
28 |
|
|
520,4 |
520,4 |
0 |
0 |
50 |
101 |
|
6800 |
5800 |
1101 |
0 |
51 |
19535 |
|
91100 |
23671,3727 |
86963,63 |
0 |
43.1 |
|
|
45063,2546 |
40556,7 |
4506,555 |
0 |
43.2 |
|
|
39000 |
35164,4946 |
3835,505 |
0 |
44 |
|
|
1155,095 |
1155,095 |
0 |
0 |
90 |
|
|
92543,155 |
91100 |
1443,155 |
0 |
62 |
|
|
91100 |
91100 |
0 |
0 |
20.1 |
|
|
45063,2546 |
45063,2546 |
0 |
0 |
20.2 |
|
|
39000 |
39000 |
0 |
0 |
99 |
|
|
430,4 |
0 |
430,4 |
0 |
01 |
106000 |
|
|
|
106000 |
0 |
01.9 |
9060 |
|
|
|
9060 |
0 |
02 |
|
35600 |
|
|
0 |
35600 |
02.9 |
|
3960 |
|
|
0 |
3960 |
83 |
|
14520 |
|
|
0 |
14520 |
84 |
|
25500 |
|
|
0 |
25500 |
80 |
|
133618 |
|
|
0 |
133618 |
ИТОГО: |
218896 |
218896 |
519665,00 |
519665,00 |
244074,9 |
244074,9 |
Ведомость распределения расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования между заказами (счет 25.1)
Объекты для отнесения расходов |
Норма расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Заказ №1 |
60,0 |
6846,73 |
Заказ №2 |
40,0 |
4564,49 |
ИТОГО: |
100,0 |
11411,22 |
Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Объекты отнесения расходов |
База распределения |
Общепроизводственные расходы (25.2) |
Общехозяйственные расходы (26) |
||||
Основная зарплата производственных рабочих |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Всего, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
В % к базе распределения |
Сумма, тыс. руб. |
В % к базе распределения |
|
Заказ №1 |
1800 |
6446,73 |
8246,73 |
2420,61 |
63,4 |
1306,61 |
63,4 |
Заказ №2 |
2000 |
4564,49 |
4764,49 |
1397,39 |
36,6 |
754,29 |
36,6 |
ИТОГО |
3800 |
11411,22 |
13011,22 |
3818,00 |
100 |
2060,90 |
100 |
Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от плановой себестоимости, тыс. руб.
Показатель |
Заказ №1 |
Заказ №2 |
ИТОГО |
Плановая себестоимость продукции |
40000 |
39000 |
79000 |
Фактическая себестоимость продукции |
45063,25 |
38268,87 |
83332,12 |
Отклонения фактической себестоимости от плановой |
0 |
0 |
0 |
Экономия (-) |
0 |
731,13 |
731,13 |
Перерасход (+) |
5063,25 |
0 |
5063,25 |
Определение доли отклонений, относящихся к проданной продукции, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Порядок расчета |
Заказ №1 |
Заказ №2 |
1 |
Плановая себестоимость готовой продукции сданной на склад |
Опер. 26 |
40000 |
39000 |
2 |
Плановая себестоимость проданной продукции |
Опер. 29 |
36000 |
33800 |
3 |
Отклонение между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, сданной на склад |
Опер. 27 |
5063,25 |
731,13 |
4 |
Отклонение приходящееся на единицу готовой продукции |
Опер. 27 / кол-во |
101,26 |
12,18 |
5 |
Доля отклонения, приходящаяся к проданной продукции |
П. 4 * кол-во |
4556,7 |
633,36 |
Ведомость списания отклонений в стоимости израсходованных материалов за месяц, тыс. руб.
Показатель |
Остаток на начало месяца |
Поступило за месяц |
Итого в наличии |
% отклонений |
Отнесено в дебет счетов |
Всего |
|||||
20.1 |
20.2 |
25.1 |
25.2 |
26 |
28 |
||||||
Материалы по учетным ценам |
81000 |
15583,75 |
96583,75 |
5,559 |
30000 |
27500 |
8000 |
1770 |
550 |
140 |
67960 |
Отклонения |
4050 |
1319,25 |
5369,25 |
1667,7 |
1528,7 |
444,72 |
98,4 |
30,6 |
7,78 |
3777,9 |
|
ИТОГО |
81450 |
16903 |
101953 |
31667,7 |
29028,7 |
8444,72 |
1868,4 |
580,6 |
147,78 |
71737,9 |
Список литературы
1. Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухучета на 2005 год // "Российский налоговый курьер", 2005, N 4
2. Болтовская А.А. Особенности учета транспортных расходов в торговле // "Российский налоговый курьер", N 17, 2004
3. Елина И.А. Оформление приемки товаров // "Главбух". Приложение "Учет в торговле", N 1, 2005
4. Кузнецова А.А. «Формирование себестоимости продукции» "Книги издательства "Налоговый вестник", 2003г.
5. Николаева С.А. «Управленческий учет» "Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002г.
[1] Кузнецова А.А. «Формирование себестоимости продукции» "Книги издательства "Налоговый вестник", 2003г. с.11
[2] Николаева С.А. «Управленческий учет» "Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002г. с. 74
[3] Кузнецова А.А. «Формирование себестоимости продукции» "Книги издательства "Налоговый вестник", 2003г. с.37
[4] Болтовская А.А. Особенности учета транспортных расходов в торговле // "Российский налоговый курьер", N 17, 2004
[5] Елина И.А. Оформление приемки товаров // "Главбух". Приложение "Учет в торговле", N 1, 2005