Страница 2


На данный момент в ООО «Стелс» функционируют два цеха. Они занимаются пошивом различных моделей ясельного ассортимента. Эти модели продаются в магазине «Карапуз», а также в различных точках города (городских рынках, магазинах, ярмарках и т.д.

Практика была пройдена со следующими целями:

1.                      Закрепление и углубление теоретических знаний управления персоналом

2.                      Изучения деятельности предприятия ООО «Стелс»;

3.                      Приобретения практических навыков работы в сфере коммерции в соответствии с выбранной специальностью;

Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

ООО «Стелс» образован в 1998 году


Страница 3

Отдел кадров на предприятии выполняет следующие функции:

1.     Набор, отбор кадров согласно штатному расписанию

2.     Ведение кадровой документации

3.     Проведении аттестации

4.     Прочая работа с персоналом организации по общим вопросам


Страница 5


В таблице 1.1 представлены общеэкономические показатели деятельности ООО «Стелс» в динамике по годам: 2002 – 2004гг.

Таблица 1.1

Наименование показателя

Ед. изм.

Динамика по годам

2002

2003

2004

1

2

3

4

5

6


Общеэкономические показатели





1.

Объем производства

млн. руб.

12,3

18,6

19,2

2.

Величина основных фондов

млн. руб.

7,45

8,15

8,23

3.

Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения

%

70,3

72,5

71,4

4.

Производительность труда

млн. руб.

0,77

0,98

0,96

5.

Прибыль

млн. руб.

1,84

2,8

3,1

6.

Удельный вес фонда потребления в прибыли

%

37

43

40


Кадровые показатели





7.

Численность персонала, всего

в том числе по категориям:

чел.

165

190

205


- Руководители

чел.

14

15

14


- Специалисты

чел.

22

24

25


- Прочий персонал

чел.

129

151

166

8.

Текучесть кадров

чел.

26

36

21

9.

Образовательный состав персонала:

чел.





- средне специальное


132

158

171


- незаконченное высшее


12

11

13


- высшее


21

21

21

10.

Возрастной состав персонала:

чел.





- до 18 лет


19

12

16


- 18-25 лет


72

87

66


- 26-36 лет


41

47

78


- 37-50 лет


31

43

44


- свыше 50 лет


2

1

1

11.

Средний возраст работающих

лет

22

23

24

12.

Структура персонала по полу:

%





- женщин


56

53

50


- мужчин


44

47

50

14.

Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и специалистов)

%





- высшее образование


87,5

89,5

90


- среднее специальное


12,5

10,5

10


- практики


0

0

0


Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности





15.

Фонд заработной платы  (месячный)

тыс. руб.

1079,1

1240,7

1420,65

16.

Средняя заработная плата на одного работника

тыс. руб.

6,54

6,53

6,93

17.

Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц)

тыс. руб.

16,66

24,69

25,5

18.

Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц)

тыс. руб.

52,7

62,8

64,5

19.

Количество прогулов на одного работника

час.

1,5

1,6

1,2





Страница 8

Страница 9

Численность и текучесть персонала представлена в таблице 1.1.


Страница 10

2.

Документы организационно -распорядительного и методического характера

Должностные инструкции; штатное расписание; ТК РФ; ГК РФ

Задачи, функции, права, обязанности работников

(+) помогают руководить эффективной трудовой деятельностью

(-) не проработанность некоторых документов

3.

Документы технического, технико-экономического и экономического характера

Коллективный договор; положение об оплате труда; План объема продаж; план погрузочных работ; план разгрузочных работ

Технико-экономические показатели

(+) помогают начальнику РТП в планировании повседневной деятельности


Страница 11

Директор имеет высшее образование, остальные сотрудники – неполное высшее


Страница 12

Согласно результатам опроса 83% сотрудников считают, что в организации поддерживается демократический стиль управления, 17% - диктаторский стиль управления.

Исходными положениями политики в области кадров на ООО «Стелс» являются следующие:

-Политика занятости – обеспечение эффективным персоналом и побуждение его к получению удовлетворения от работы посредством создания привлекательных работ, безопасности и возможности для продвижения.

Гарантии занятости для персонала делают любую организацию более прибыльной и конкурентоспособной.

-Политика обучения – обеспечение соответствующими обучающими мощностями, чтобы работники могли улучшить использование своих нынешних обязанностей и подготовиться к продвижению.

-Политика оплаты труда – предоставление более высокой зарплаты, чем в других организациях, в соответствии со структурой, определенной способностями, опытом, ответственностью.

-Политика производственных отношений – установление процедур для простого решения трудовых проблем.

-Политика благосостояния – обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей, социальные условия отдыха должны быть желанны для работников и взаимовыгодны для них и организации.

Методы управления в ООО «Стелс»

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

Формирование структуры органов управления

Планирование

Психологическое воздействие на работников

Утверждение норм и нормативов

Материальное стимулирование

Моральное стимулирование

Подбор и расстановка кадров

Ценообразование

Развитие у работников инициативы и ответственности


В настоящее время кадровый потенциал предприятия постоянно растет.

В отношении перспектив роста используемой техники и технологии, то в настоящее время идет разработка инновационных проект модернизации и технического перевооружения производства


Страница 13

 









Страница 15

При введении в должность существует определенный алгоритм:

1.     Прием на работу (отбор, документальное оформление)

2.     Инструктаж по технике безопасности

3.     Инструктаж по должностным обязанностям и функциям

Для приема на работу в ООО «Стелс» требуют следующие документы:

1.     Копия паспорта

2.     Копия свидетельства пенсионного страхования

3.     Копия документов об образовании

4.     Заявление о приеме на работу

5.     Трудовая книжка

Методы отбора и подбора на ОО «Стелс» - собеседование


Страница 17

1.    Инструкция по общей техники безопасности

2.    Инструкция по техники безопасности со специальным оборудованием

Страница 26

Аттестация на ОО» Стелс» не проводится


Страница 27

Посещение курсов проводится в среднем 1-2 раза в год. При принятии решении оцениваются следующие факторы

1.     Наличие существующих системных проблем и возможность итех или иных курсов решать их;

2.     Интересность и новизна проходящих курсов.


1.     Проходят непрерывное обучение специалисты финансовых и  служб, а также ряд менеджеров высшего звена

2.     Проходят периодически возобновляемые курсы менеджеры среднего звена

3.     Проходят разовое обучение менеджеры низшего звена, мастера, бригадиры


Страница 28

В таблице 6.1 представлен перечень стимулирующих средств, применяемых в организации.

Таблица 6.1

Система стимулирования в ООО «Стелс»

Форма стимулирования

Основное содержание

1

2

3

1.

Заработная плата

Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату

2

Программа медицинского обслуживания

Выделение средств на организацию медицинского обслуживания 100%

Выплачивается лечение и медикаменты  в пределах 2500 руб. в год на человека

3

Организация питания

Выделение средств на организацию питания на фирме, выплата субсидий на питание

Согласно заключенного договора с близлежащеё столовой сотрудники копании имеют бесплатное питание комплексного обеда в размере 25 руб./день

4

Программы обучения персонала

Покрытие расходов на организацию обучения (переобучение) по решению дирекции компании


Условия труда на ООО «Стелс» можно считать хорошими. В настоящее время (по итогам 2004 года) все категории работников работают в нормальных (не вредных) условиях, случаев производственных трав не было.

Размеры гарантий и компенсаций в ООО «Стелс» значительно превышает установленные законодательством, что является позитивным факторов.


Страница 30

За счет повышения производительности труда