поставщику:              вспомогательные материалы- этикет - по причине:

некачественное нанесение печати на продукцию.

Вся продукция, выпущенная в ОАО "Бенат" имеет сертификаты соответствия которые выдаются "Тюменским центром стандартизации метрологии и сертификации" . Продукция соответствует ГОСТ Р 51159-98, 7190-93, ОСТ 10-231-99, ГОСТ Р 51355-99.

При реализации на всю продукцию, прошедшую контроль по всем показателям, выдаются сертификаты соответствия.

1.6. Конкуренты и конкуренция. Рынок и маркетинг.

Чем больше продукции выпускает завод, чем шире номенклатура изделий, тем больше нагрузки на подразделения, отвечающие за подготовку производства. В первую очередь у отдела материально-технического снабжения. Так как все то, из чего изготавливают напитки и во что их наливают, надо закупить у надежных поставщиков в разных концах страны, и вовремя предоставить цехам завода.

Номенклатура выпускаемой продукции ОАО "Бенат" охватывает наиболее популярные и пользующиеся в розничной сети постоянным спросом алкогольные и слабоалкогольные напитки. Основными конкурентами ОАО "Бенат" являются предприятия, выпускающие алкогольную продукцию, в Тюменской области такие как:

То что выделено красным поменять на 2004 и 2005

Таблица 1.

Наименование

Объем производства алкогольной продукции

2002 г.

2003 г.

Тыс.дкл.

% от общего количества

Тыс.дкл.

% от общего количества

ОАО «Бенат»

952,417

46,64

900,944

48,98

ОАО «Сибпредком»

324,037

15,87

75,533

4,11

ОАО «Розвин»

98,874

4,84

101,35

5,51

ООО «Ишимский

579,703

28,39

717,819

39,03

ВВЗ»





Из вышеприведенной таблицы видно, что ОАО "Бенат" занимает лидирующее положение на данном рынке по Тюменской области. Хорошее качество производимой продукции позволяет держать первое место на рынке в соответствующей отрасли. Известно, что можно получить большую прибыль от продаж более дорогого продукта с наибольшей (по возможности) наценкой, высокой скоростью реализации и при стабильном спросе на него. Фактически дорогой продукт продается реже, с меньшей наценкой и чаще пользуется непредсказуемым или пониженным спросом. Дешевые же продукты продаются чаще, с большей наценкой.

Демпинговая политика крупных оптовиков ставит завод в жесткие условия либо постоянного снижения отпускных цен и возрастания объема по отпуску, либо сдерживания реализации продукции ввиду неприемлемо низких рыночных цен.

Бтльшое количество конкурентов, заставляет завод быть в постоянном поиске новых решений поставленных задач; анализировать цены себестоимости и затраты предприятия на производство; повышать уровень качества продукции.

Продукция выпускаемая ОАО "Бенат" реализуется в 10 регионах России и СНГ.

За последние годы объемы и структура потребления алкогольной продукции в РФ претерпели значительные изменения: продажи вин сократились почти в 5 раз из-за значительного роста цен по сравнению с другими алкогольными напитками; производство пива выросло в 2 раза. В связи с сокращением употребления вин, коньяка и произошел значительный рост потребления водки и ЛВИ. С учетом общей тенденции в отпасли ОАО «Бенат» за последние пять


лет нарастило объемы производства почти в 2 раза и достигло годового объема в 900, 0 тыс. дкл. В полном рейтинге предприятий производителей водки и ЛВИ общество занимает 33 позицию из 443 предприятий РФ.

В 2002 году завод состоял в договорных условиях более чем с 250 покупателями.

Основными рынками сбыта являются:

- город Тюмень и Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало- Ненецкий автономные округа.

Наиболее крупными потребителями (оптовыми покупателями) продукции предприятия являются:

-   ООО «Риф-Инвест»

-   ООО «Адонис»

-   ООО «Союзторг-сервис»

Основными факторами и условиями, влияющими на деятельность предприятия и отрасли в целом, является непостоянство действующего федерального и регионального законодательства. Ежегодное увеличение ставок акцизного налога и как следствие повышение отпускных цен заставляет значительную часть населения употреблять не легальную алкогольную продукцию недобросовестных производителей и «теневиков» производств, которая является существенным тормозом в деятельности добросовестных налогоплательщиков. В постоянной конкурентной борьбе с нелегалами предприятие вынуждено работать с минимальной рентабельностью.

1.7.Разработка нового вида продукта

Разработка нового продукта, подготовка технологии и оборудования для производства проводится собственными силами.

Разработка нового продукта осуществляется специалистами собственной лаборатории. Они разрабатывают своими силами совершенно новые виды продукции , различные вкусовые добавки , но на разработку нового вида

У нас существуют все элементы оборота алкогольной продукции - начиная от промышленного производства и заканчивая розничной торговлей. На территории области действуют два завода по производству питьевого этилового спирта - "Золотая рожь", что в Тобольском районе, и "Заводоуковский спиртоводочный завод". Производством водки и ликеро-водочных изделий занимается завод "Бенат". Те же напитки, а также вино и шампанское, производит "Ишимский вино-водочный завод". Два завода выпускают слабоалкогольные изделия - это "Золотое кольцо" (Ишим) и некоммерческое партнерство "Нептун", которое запустило свое производство совсем недавно".


Это их конкуренты:

Наименование: Ишимский ликеро-водочный завод Вид деятельности: Производство ликеро-водочных изделий Тел.: (8-34551) 92750;92751;92757 2-23-65; Регионы: Тюменская область Отрасли: Ликеро-водочная продукция

Наименование: Тобольский винзавод

Вид деятельности: Виноделие

Тел.: (8-34511) 62417;62732;62730;

Регионы: Тюменская область

Отрасли: Ликеро-водочная продукция, Винодельческая продукция

Наименование: Тюменский водочный завод

Вид деятельности: Производство напитков и ликеро-водочной продукции

Тел.: (8-3452) 261660;261995;261101;

Регионы: Тюменская область

Отрасли: Ликеро-водочная продукция, Безалкогольные напитки

Наименование: ТЮМЕНЬПИЩЕАГРОПРОМ * Объединение

Вид деятельности: Пищевое производство

Тел.: (8-3452) 242502;

Регионы: Тюменская область

Отрасли: Хлебопекарные и кондитерские изделия, Алкогольные напитки, Ликеро-водочная продукция

Наименование: ЦЕРЕРА * Фирма

Вид деятельности: Мелкооптовая торговля кондитерскими изделиями импортного производства, винно-водочными изделиями Тел.: (8-3452) 230084; Регионы: Тюменская область Отрасли: Хлебопекарные и кондитерские изделия, Ликеро-водочная продукция, Винодельческая продукция

Члены конкурсной комиссии прибегали не только к изучению представленной документации (соответствие ГОСТам, наличие лицензий, отсутствие рекламаций, сертификаты качества и др.), но и к собственному потребительскому опыту. Зашел, к примеру, спор о том, чья водка лучше - Ишимского вино-водочного завода или Тюменского "Бената". Спросом пользуется и та, и другая, рекламаций на качество нет, продукция сертифицирована, не раз завоевывала призовые места на выставках. Но кто-то из членов комиссии утверждал, что "Бенатовская" - "мягче" пьется, другие горой стояли за ишимскую "Новэру". Звание лауреата получила в результате продукции обоих предприятий