Содержание

Задача 2.7. 3

Задача 3.7. 5

Задача 4.7. 7

Задача 5.7. 8

Задача 6.7. 11

Список литературы.. 13

Задача 2.7

1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Как измениться  пассажирооборот под влиянием факторов: количества  перевезенных пассажиров, средней дальности перевозки пассажиров

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Базовый период

Текущий период

Пассажирооборот, млн.

Пб

Пт

1508,5

1402,3

Количество перевезенных  пассажиров, чел

Кб

Кт

1539,3

1499,2

Средняя дальность перевозки 1 пассажира, км

СДб

СД т

980

936

РЕШЕНИЕ

1 метод: цепные подстановки

П = К * СД                   (1)

Влияние изменения  количества перевезенных грузов:

ΔП (К) = Кт * СД б – Кб * СД б = 1499,2 * 980 – 1539, 3  * 980 = -39298 = = 39,3 (млн. )

Влияние изменения средней дальности перевозки 1 пассажира:

ΔП ( СД )  = Кт * СД т – Кт * СД б = 1499,2 * 936 – 1499,2 * 980 = -65965 = - 66 (млн. )

Совместное влияние:

- 39,3 –66 = -105 ,3 (млн. )

Проверка:

1402,3 –1508,5 = - 106,2 (млн. )

 Таким образом, под влиянием двух факторов пассажирооборот упал на 105, 3 млн.

2 метод: метод абсолютных разниц

Влияние изменения количества перевезенных грузов:

ΔП (К) = (Кт – Кб) * СД б = (1499,2 – 1539,3) * 980 =  - 39,3 (млн. )

Влияние изменения средней дальности:

ΔП (СД) = Кт *  (СДт – СДб) = 1499,2 * (936 – 980) =  - 66 (млн.)

Совместное влияние:

- 39,3 – 66 = - 106, 3 (млн.)

2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Проанализировать как измениться выручка от реализации  железнодорожных  билетов в пригородном сообщении за счет увеличения средней цены билетов по зонам и количества отправляемых пассажиров.

Таблица 2

Исходные данные

Показатели

Базовый период

Текущий период

Количество проданных билетов, тыс. шт

Кб

Кт

2865

3140

Средняя цена билета, руб.

Цб

Цт

2,5

8

Выручка от реализации билетов, тыс. руб.

ВРб

ВРт

7162,5

25120

РЕШЕНИЕ

1 способ: цепные подстановки

ВР = К * Ц                   (2)

Влияние изменения количества  билетов:

ΔВР (К) = Кт * Цб – Кб * Цб = 3140 * 2,5 – 2865 * 2,5 = 687,5 (тыс. руб.)

Влияние изменения цены:

ΔВР (Ц) = Кт * Цт – Кт * Цб = 3140 * 8 – 3140 * 2,5 = 17270 (тыс. руб.)

Общее  влияние:

687,5 + 17270 = 17957,5 (тыс. руб.)

Проверка:

25120 – 7162,5 = 17957,5 (тыс. руб.)

Таким образом, под влиянием обоих факторов выручка от реализации выросла на 17957,5  тыс. руб.

2. способ: способ абсолютных разниц

Влияние изменения количества  билетов:

ΔВР (К) = (Кт – Кб)  * Цб  = (3140 – 2865)  * 2,5 = 687,5 (тыс. руб.)

Влияние изменения цены:

ΔВР (Ц) = Кт * (Цт-  Цб) = 3140 *( 8 – 2,5)  = 17270 (тыс. руб.)

Общее  влияние:

687,5 + 17270 = 17957,5 (тыс. руб.)

Задача 3.7

1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Как изменится вес поезда брутто (Вб), если тонно- километры брутто ТКб увеличились на 3,7 %, а поездо- километры (ПК) – на 2,1 %

РЕШЕНИЕ

Вб = ТКб : ПК                       (3)

Имеем зависимость типа:

А = ху

Значит,  имеет место уравнение:

М(А) = М(х ) + М(у)

М(Вб) = М(ТКб) – М(ПК)

М(Вб) = 3,7 – 2,1 = 1,6 (%)

Таким образом, вес поезда брутто в целом вырастет на 1,6 %

2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         На сколько процентов  изменилась погрузка  зерна З на отделении дороги, если общая погрузка  (ОП) возросла на 2,5 %, а остальных грузов  (ОГ) – на 4%. Доля погрузки зерна  (ДЗ) – 65%

РЕШЕНИЕ

Имеем зависимость типа:

ОП = З + ОГ                          (4)

Тогда, имеет место равенство:

М(А) = В (х) * М(х) + В(у) * М(у)

Где    В – доли  соответствующих элементов

М (ОП) = В (З) * М(З) + В(ОГ) * М(ОГ)

2,5 = 0,65 * М(З) + 4 * 0,35

М(З ) = 1,7 (%)

Таким образом, погрузка зерна выросла на 1,7 %

3. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Определить изменение времени оборота вагона (ВО), если среднесуточный рабочий парк вагонов (В) уменьшился на 1,8 %, а работа  по отделению  (Р) уменьшилась на 3,9 %.

РЕШЕНИЕ

Имеем зависимость:

ВО = Р : В                    (5)

То есть

А = ху

Тогда, М(А) = М(х) + М(у)

М(ВО) = М(Р) – М(В)

М(ВО ) = -3,9 –  (- 1,8 ) = -2,1 (%)

Таким образом, оборот вагона уменьшился на 2,1 %.

4. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Определить изменение в отчетном году стоимости основных фондов предприятия (ОФ), если фонды производственного  назначения(ПОФ), составляющие 95 % от общей суммы  основных фондов, возросли на 1,7 %, а непроизводственных  (НОФ) – на 0,4 %.

РЕШЕНИЕ

Имеем зависимость:

ОФ = НОФ + ПОФ                         (6)

Тогда,

М(ОФ) = В(НОФ) * М(НОФ) + В(ПОФ) * М(ПОФ)

М(ОФ) = 0,05 * 0,4 + 0,95 * 1,7 = 0,02 + 1,615 = 1,635 (%)

Таким образом, стоимости основных фондов вырастет на 1,635 %.

5. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Процент выполнения плана эксплуатационных тонно- километров (ЭТК) составил в отчетном году 102,3 %, тонно- км брутто (ТКБ) -  99 %, т- км тары (ТКТ) – 98,6 %. Проверить %  выполнения  плана  эксплуатационных тонно- км, учитывая что удельный вес  т- км  тары  по плану равен 25 %.

РЕШЕНИЕ

Имеем зависимость типа:

ЭТК = ТКТ + ТКБ                          (7)

Тогда,

М(ЭТК) = В(ТКТ) * М(ТКТ) + В(ТКБ) * М(ТКБ)

М(ЭТК)  = 0,25* 98,6  + 0,75 * 99 = 24,65 + 74,25 = 98, 9 (%)

Таким образом, процент выполнения плана по эксплуатационным тонно- километрам  рассчитан неверно

Задача 4.7

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Проанализировать причины  изменения  среднего расхода материалов на изготовление  одного изделия под влиянием  структурных сдвигов в производстве продукции и затрат  материалов на изготовление каждого вида  изделия

Таблица 3

Исходные данные

Вид

Структура производства, %

Расход материалов, кг\ ед

базисный

текущий

базисный

Текущий

Пассатижи

57,3

53,3

0,2

0,15

Гаечные ключи

42,7

46,7

0,35

0,33

РЕШЕНИЕ

Расчет проводим в таблице 4

Таблица 4

Расчет

Виды сообщений

Структура производства, %

Расход материалов, кг\ед

Изменение структуры, %

Изменение расхода

Отклонение расходов от средней по плану гр. 3 - итог гр. 3

Влияние на изменение расходов

База

текущий

база

Текущий

изменение  структуры (гр. 5*гр. 7)

изменение расходов (гр. 6*гр. 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пассатижи

57,3

53,3

0,2

0,15

-4

-0,05

-0,35

1,4

-2,665

Гаечные ключи

42,7

46,7

0,35

0,33

4

-0,02

-0,2

-0,8

-0,934

ИТОГО

0,55

-0,55

0,6

-3,599

Задача 5.7

1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Рассчитать влияние на изменение объема тонно- км следования багажа следующих факторов: количества отправленных  тонн багажа и средней дальности перевозки багажа

Таблица 5

Исходные данные

Показатель

Базисный период

Текущий период

Тонно- км багажа на всем пути следования, млн.

ТКб

ТКт

7,2

7,8

Количество перевезенного груза, т

Кб

Кт

60000

61000

РЕШЕНИЕ

1. Рассчитываем корректировочный коэффициент:

К = 61000: 60000  = 1,017

2. Корректируем результирующий показатель:

ТК’ =  ТК б * К = 7,2 * 1,017 = 7,32

3. Влияние изменения  количества перевезенного груза:

7,32  - 7,2 = 0,12 (млн.)

4. Влияние изменения средней дальности:

7,8  - 7,32 = 0,48 (млн.)

5. Общее влияние:

0,12 + 0,48 = 0, 6 (млн.)

6. Проверка:

7,8 – 7,2 = 0,6 (млн.)

Таким образом, под влиянием двух факторов объем тонно- километров увеличился на 0,6 млн.

2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Как изменится  расход химикатов на цинкование деталей за счет изменения количества произведенных деталей и удельного расхода химикатов

Таблица 6

Исходные данные

Показатель

Базисный период

Текущий период

Расход химикатов, кг

РХб

РХт

114

110

Удельный расход химикатов, кг\ед

УРб

Урт

20,3

20,9

РЕШЕНИЕ

1. Определим корректировочный коэффициент:

К = 20,9 : 20,3 = 1,03

2. Корректируем результирующий показатель:

РХ’ = Рх б * К = 114 *1,03 = 117 (кг)

3. Влияние удельного расхода:

117 – 114 = 3 (кг)

4. Влияние изменения количества деталей:

110 – 117 = - 7 (кг)

5. Общее влияние:

3 – 7 = - 4(кг)

6. Проверка:

110 –114 = - 4(кг)

Таким образом, под влиянием двух факторов  расход химикатов уменьшился на 4 кг

3. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Проанализировать  изменение доходов от перевозки пассажиров под влиянием структурных изменений по видам сообщений

Таблица 7

Исходные данные

Показатель

Базисный период

Текущий период

Всего доходов от перевозки пассажиров, тыс. руб.

5802000

5650800

В том числе по сообщениям

Дальнее

4164800

4047000

Пригородное

1637200

1603800

Пассажиро- км

60171

10078

В тм числе

Дальнее

6974

6892

Пригородное

3197

3186

РЕШЕНИЕ

1. Определяем корректировочный коэффициент:

10078 : 60171 = 0,17

2. Корректируем результирующий показатель:

5802000 * 0,17 = 986340 (тыс. руб.)

3. корректируем отдельные части  доходов:

-         дальнее: 4164800(1 – ( 6892 : 6974)) =  41648 (тыс. руб.)

-         пригородное: 1637200 *(1- ( 3186 : 3197)) = 16372  (тыс. руб.)

4. Общее изменение: 986340 – 41648 – 16372 = 928320 (тыс. руб.)

Задача 6.7

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Таблица 8

Исходные данные

Показатель

Базисный период

Текущий период

Участковая скорость, км\час

Скб

Скт

45

60

Длина участка обращения, км

ДУб

ДУт

300

380

Число  пассажирских поездов

ЧПб

ЧПт

20

20

РЕШЕНИЕ

1) время оборота локомотивных бригад Тбр в базисном и текущем периодах:

Тбр = (2* ДУ : Ск) +  т доп                     (8)

Где    т доп – дополнительное  время на прием и  сдачу локомотивов

-         базисный период: Тбр б = 2* ДУб:Скб  = 2 * 300 : 45 = 13,3

-         текущий: Тбр т = 2 * ДУт : Скт = 2 * 380 : 60 = 12,7

изменение: 12, 7 – 13,3 = -0,6

2) Влияние факторов (длины участка обращения локомотивных бригад, участковой скорости движения) на изменение времени  оборота локомотивных бригад:

Влияние изменения  длины участка на время оборота бригад:

ΔТбр (ДУ) = (2 * ДУ т : Скб)  - (2*ДУб : Скб) = (2*380 : 45 ) – (2* 300 : 45) =  3,6

Влияние изменения  числа участковой скорости:

Δ Тбр (Ск) = (2* ДУт : Скт ) – (2*ДУт : Скб) = (2*380 : 60 ) – (2*380 : 45) = 12, 7 – 16,9 = - 4,2

3) Изменение численности  работников локомотивных бригад за счет изменения времени оборота бригад :

Чбр = ЧП *Д * Тбр : Ф                            (9)

Где    ЧП – число  пассажирских поездов, шт.

         Ф – годовой фонд (2012)

         Д – число дней в году (365)

Влияние изменения  оборота бригад:

ΔЧ (Тбр) = (ЧП б * Д*Тбр т : Ф)  - (ЧПб * Д*Тбр б : Ф)= ( 20 *365 *12,7 : 2012) – (20 * 365 * 13,3 : 2012) = 46 – 48 = - 2(чел.)

4) коэффициент долевого участия

 Общее изменение численности :

Ч  общ = (20 * 365 *12,7 :2012) – (20 * 365 * 13,3 : 2012) = - 2(чел.)

Коэффициент долевого участия равен 1.

5) влияние факторов:

-         изменения  скорсти:-4,2 * 1= -4,2

-         изменение длины участка: 3,6 *1 = 3,6

Список литературы

1)    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.

2)    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.

3)    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 392 с.

4)    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с.

5)    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

6)    Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

7)    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.

8)    Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2000. – 319 с.

9)    Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.

10)                      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2000. – 111с.

11)                      Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. –    471 с.

12)                      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.

13)                      Сенини В.С. Введение в туризм. – М.: Риприкт, 2002. – 259 с.

14)                      Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с.

15)                      Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.

16)                      Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384