Содержание
Задача 2.7. 3
Задача 3.7. 5
Задача 4.7. 7
Задача 5.7. 8
Задача 6.7. 11
Список литературы.. 13
Задача 2.7
1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Как измениться пассажирооборот под влиянием факторов: количества перевезенных пассажиров, средней дальности перевозки пассажиров
Таблица 1
Исходные данные
Показатели |
Базовый период |
Текущий период |
Пассажирооборот, млн. |
Пб |
Пт |
1508,5 |
1402,3 |
|
Количество перевезенных пассажиров, чел |
Кб |
Кт |
1539,3 |
1499,2 |
|
Средняя дальность перевозки 1 пассажира, км |
СДб |
СД т |
980 |
936 |
РЕШЕНИЕ
1 метод: цепные подстановки
П = К * СД (1)
Влияние изменения количества перевезенных грузов:
ΔП (К) = Кт * СД б – Кб * СД б = 1499,2 * 980 – 1539, 3 * 980 = -39298 = = 39,3 (млн. )
Влияние изменения средней дальности перевозки 1 пассажира:
ΔП ( СД ) = Кт * СД т – Кт * СД б = 1499,2 * 936 – 1499,2 * 980 = -65965 = - 66 (млн. )
Совместное влияние:
- 39,3 –66 = -105 ,3 (млн. )
Проверка:
1402,3 –1508,5 = - 106,2 (млн. )
Таким образом, под влиянием двух факторов пассажирооборот упал на 105, 3 млн.
2 метод: метод абсолютных разниц
Влияние изменения количества перевезенных грузов:
ΔП (К) = (Кт – Кб) * СД б = (1499,2 – 1539,3) * 980 = - 39,3 (млн. )
Влияние изменения средней дальности:
ΔП (СД) = Кт * (СДт – СДб) = 1499,2 * (936 – 980) = - 66 (млн.)
Совместное влияние:
- 39,3 – 66 = - 106, 3 (млн.)
2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Проанализировать как измениться выручка от реализации железнодорожных билетов в пригородном сообщении за счет увеличения средней цены билетов по зонам и количества отправляемых пассажиров.
Таблица 2
Исходные данные
Показатели |
Базовый период |
Текущий период |
Количество проданных билетов, тыс. шт |
Кб |
Кт |
2865 |
3140 |
|
Средняя цена билета, руб. |
Цб |
Цт |
2,5 |
8 |
|
Выручка от реализации билетов, тыс. руб. |
ВРб |
ВРт |
7162,5 |
25120 |
РЕШЕНИЕ
1 способ: цепные подстановки
ВР = К * Ц (2)
Влияние изменения количества билетов:
ΔВР (К) = Кт * Цб – Кб * Цб = 3140 * 2,5 – 2865 * 2,5 = 687,5 (тыс. руб.)
Влияние изменения цены:
ΔВР (Ц) = Кт * Цт – Кт * Цб = 3140 * 8 – 3140 * 2,5 = 17270 (тыс. руб.)
Общее влияние:
687,5 + 17270 = 17957,5 (тыс. руб.)
Проверка:
25120 – 7162,5 = 17957,5 (тыс. руб.)
Таким образом, под влиянием обоих факторов выручка от реализации выросла на 17957,5 тыс. руб.
2. способ: способ абсолютных разниц
Влияние изменения количества билетов:
ΔВР (К) = (Кт – Кб) * Цб = (3140 – 2865) * 2,5 = 687,5 (тыс. руб.)
Влияние изменения цены:
ΔВР (Ц) = Кт * (Цт- Цб) = 3140 *( 8 – 2,5) = 17270 (тыс. руб.)
Общее влияние:
687,5 + 17270 = 17957,5 (тыс. руб.)
Задача 3.7
1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Как изменится вес поезда брутто (Вб), если тонно- километры брутто ТКб увеличились на 3,7 %, а поездо- километры (ПК) – на 2,1 %
РЕШЕНИЕ
Вб = ТКб : ПК (3)
Имеем зависимость типа:
А = ху
Значит, имеет место уравнение:
М(А) = М(х ) + М(у)
М(Вб) = М(ТКб) – М(ПК)
М(Вб) = 3,7 – 2,1 = 1,6 (%)
Таким образом, вес поезда брутто в целом вырастет на 1,6 %
2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
На сколько процентов изменилась погрузка зерна З на отделении дороги, если общая погрузка (ОП) возросла на 2,5 %, а остальных грузов (ОГ) – на 4%. Доля погрузки зерна (ДЗ) – 65%
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость типа:
ОП = З + ОГ (4)
Тогда, имеет место равенство:
М(А) = В (х) * М(х) + В(у) * М(у)
Где В – доли соответствующих элементов
М (ОП) = В (З) * М(З) + В(ОГ) * М(ОГ)
2,5 = 0,65 * М(З) + 4 * 0,35
М(З ) = 1,7 (%)
Таким образом, погрузка зерна выросла на 1,7 %
3. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Определить изменение времени оборота вагона (ВО), если среднесуточный рабочий парк вагонов (В) уменьшился на 1,8 %, а работа по отделению (Р) уменьшилась на 3,9 %.
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость:
ВО = Р : В (5)
То есть
А = ху
Тогда, М(А) = М(х) + М(у)
М(ВО) = М(Р) – М(В)
М(ВО ) = -3,9 – (- 1,8 ) = -2,1 (%)
Таким образом, оборот вагона уменьшился на 2,1 %.
4. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Определить изменение в отчетном году стоимости основных фондов предприятия (ОФ), если фонды производственного назначения(ПОФ), составляющие 95 % от общей суммы основных фондов, возросли на 1,7 %, а непроизводственных (НОФ) – на 0,4 %.
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость:
ОФ = НОФ + ПОФ (6)
Тогда,
М(ОФ) = В(НОФ) * М(НОФ) + В(ПОФ) * М(ПОФ)
М(ОФ) = 0,05 * 0,4 + 0,95 * 1,7 = 0,02 + 1,615 = 1,635 (%)
Таким образом, стоимости основных фондов вырастет на 1,635 %.
5. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Процент выполнения плана эксплуатационных тонно- километров (ЭТК) составил в отчетном году 102,3 %, тонно- км брутто (ТКБ) - 99 %, т- км тары (ТКТ) – 98,6 %. Проверить % выполнения плана эксплуатационных тонно- км, учитывая что удельный вес т- км тары по плану равен 25 %.
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость типа:
ЭТК = ТКТ + ТКБ (7)
Тогда,
М(ЭТК) = В(ТКТ) * М(ТКТ) + В(ТКБ) * М(ТКБ)
М(ЭТК) = 0,25* 98,6 + 0,75 * 99 = 24,65 + 74,25 = 98, 9 (%)
Таким образом, процент выполнения плана по эксплуатационным тонно- километрам рассчитан неверно
Задача 4.7
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Проанализировать причины изменения среднего расхода материалов на изготовление одного изделия под влиянием структурных сдвигов в производстве продукции и затрат материалов на изготовление каждого вида изделия
Таблица 3
Исходные данные
Вид |
Структура производства, % |
Расход материалов, кг\ ед |
||
базисный |
текущий |
базисный |
Текущий |
|
Пассатижи |
57,3 |
53,3 |
0,2 |
0,15 |
Гаечные ключи |
42,7 |
46,7 |
0,35 |
0,33 |
РЕШЕНИЕ
Расчет проводим в таблице 4
Таблица 4
Расчет
Виды сообщений |
Структура производства, % |
Расход материалов, кг\ед |
Изменение структуры, % |
Изменение расхода |
Отклонение расходов от средней по плану гр. 3 - итог гр. 3 |
Влияние на изменение расходов |
|||
База |
текущий |
база |
Текущий |
изменение структуры (гр. 5*гр. 7) |
изменение расходов (гр. 6*гр. 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Пассатижи |
57,3 |
53,3 |
0,2 |
0,15 |
-4 |
-0,05 |
-0,35 |
1,4 |
-2,665 |
Гаечные ключи |
42,7 |
46,7 |
0,35 |
0,33 |
4 |
-0,02 |
-0,2 |
-0,8 |
-0,934 |
ИТОГО |
0,55 |
-0,55 |
0,6 |
-3,599 |
Задача 5.7
1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Рассчитать влияние на изменение объема тонно- км следования багажа следующих факторов: количества отправленных тонн багажа и средней дальности перевозки багажа
Таблица 5
Исходные данные
Показатель |
Базисный период |
Текущий период |
Тонно- км багажа на всем пути следования, млн. |
ТКб |
ТКт |
7,2 |
7,8 |
|
Количество перевезенного груза, т |
Кб |
Кт |
60000 |
61000 |
РЕШЕНИЕ
1. Рассчитываем корректировочный коэффициент:
К = 61000: 60000 = 1,017
2. Корректируем результирующий показатель:
ТК’ = ТК б * К = 7,2 * 1,017 = 7,32
3. Влияние изменения количества перевезенного груза:
7,32 - 7,2 = 0,12 (млн.)
4. Влияние изменения средней дальности:
7,8 - 7,32 = 0,48 (млн.)
5. Общее влияние:
0,12 + 0,48 = 0, 6 (млн.)
6. Проверка:
7,8 – 7,2 = 0,6 (млн.)
Таким образом, под влиянием двух факторов объем тонно- километров увеличился на 0,6 млн.
2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Как изменится расход химикатов на цинкование деталей за счет изменения количества произведенных деталей и удельного расхода химикатов
Таблица 6
Исходные данные
Показатель |
Базисный период |
Текущий период |
Расход химикатов, кг |
РХб |
РХт |
114 |
110 |
|
Удельный расход химикатов, кг\ед |
УРб |
Урт |
20,3 |
20,9 |
РЕШЕНИЕ
1. Определим корректировочный коэффициент:
К = 20,9 : 20,3 = 1,03
2. Корректируем результирующий показатель:
РХ’ = Рх б * К = 114 *1,03 = 117 (кг)
3. Влияние удельного расхода:
117 – 114 = 3 (кг)
4. Влияние изменения количества деталей:
110 – 117 = - 7 (кг)
5. Общее влияние:
3 – 7 = - 4(кг)
6. Проверка:
110 –114 = - 4(кг)
Таким образом, под влиянием двух факторов расход химикатов уменьшился на 4 кг
3. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Проанализировать изменение доходов от перевозки пассажиров под влиянием структурных изменений по видам сообщений
Таблица 7
Исходные данные
Показатель |
Базисный период |
Текущий период |
Всего доходов от перевозки пассажиров, тыс. руб. |
5802000 |
5650800 |
В том числе по сообщениям |
||
Дальнее |
4164800 |
4047000 |
Пригородное |
1637200 |
1603800 |
Пассажиро- км |
60171 |
10078 |
В тм числе |
||
Дальнее |
6974 |
6892 |
Пригородное |
3197 |
3186 |
РЕШЕНИЕ
1. Определяем корректировочный коэффициент:
10078 : 60171 = 0,17
2. Корректируем результирующий показатель:
5802000 * 0,17 = 986340 (тыс. руб.)
3. корректируем отдельные части доходов:
- дальнее: 4164800(1 – ( 6892 : 6974)) = 41648 (тыс. руб.)
- пригородное: 1637200 *(1- ( 3186 : 3197)) = 16372 (тыс. руб.)
4. Общее изменение: 986340 – 41648 – 16372 = 928320 (тыс. руб.)
Задача 6.7
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Таблица 8
Исходные данные
Показатель |
Базисный период |
Текущий период |
Участковая скорость, км\час |
Скб |
Скт |
45 |
60 |
|
Длина участка обращения, км |
ДУб |
ДУт |
300 |
380 |
|
Число пассажирских поездов |
ЧПб |
ЧПт |
20 |
20 |
РЕШЕНИЕ
1) время оборота локомотивных бригад Тбр в базисном и текущем периодах:
Тбр = (2* ДУ : Ск) + т доп (8)
Где т доп – дополнительное время на прием и сдачу локомотивов
- базисный период: Тбр б = 2* ДУб:Скб = 2 * 300 : 45 = 13,3
- текущий: Тбр т = 2 * ДУт : Скт = 2 * 380 : 60 = 12,7
изменение: 12, 7 – 13,3 = -0,6
2) Влияние факторов (длины участка обращения локомотивных бригад, участковой скорости движения) на изменение времени оборота локомотивных бригад:
Влияние изменения длины участка на время оборота бригад:
ΔТбр (ДУ) = (2 * ДУ т : Скб) - (2*ДУб : Скб) = (2*380 : 45 ) – (2* 300 : 45) = 3,6
Влияние изменения числа участковой скорости:
Δ Тбр (Ск) = (2* ДУт : Скт ) – (2*ДУт : Скб) = (2*380 : 60 ) – (2*380 : 45) = 12, 7 – 16,9 = - 4,2
3) Изменение численности работников локомотивных бригад за счет изменения времени оборота бригад :
Чбр = ЧП *Д * Тбр : Ф (9)
Где ЧП – число пассажирских поездов, шт.
Ф – годовой фонд (2012)
Д – число дней в году (365)
Влияние изменения оборота бригад:
ΔЧ (Тбр) = (ЧП б * Д*Тбр т : Ф) - (ЧПб * Д*Тбр б : Ф)= ( 20 *365 *12,7 : 2012) – (20 * 365 * 13,3 : 2012) = 46 – 48 = - 2(чел.)
4) коэффициент долевого участия
Общее изменение численности :
Ч общ = (20 * 365 *12,7 :2012) – (20 * 365 * 13,3 : 2012) = - 2(чел.)
Коэффициент долевого участия равен 1.
5) влияние факторов:
- изменения скорсти:-4,2 * 1= -4,2
- изменение длины участка: 3,6 *1 = 3,6
Список литературы
1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.
2) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
3) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 392 с.
4) Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с.
5) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
6) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
7) Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.
8) Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2000. – 319 с.
9) Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.
10) Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2000. – 111с.
11) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с.
12) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.
13) Сенини В.С. Введение в туризм. – М.: Риприкт, 2002. – 259 с.
14) Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с.
15) Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.
16) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384