Содержание
Задача 2.2. 3
Задача 3.2. 5
Задача 4.2. 7
Задача 5.2. 8
Задача 6.2. 10
Список литературы.. 13
Задача 2.2
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
1. Оценить влияние количества перевезенных грузов и средней дальности перевозки 1 т груза на результативный показатель грузооборота в тарифных тонна- километрах
Таблица 1
Показатель |
Период |
|
базовый |
Текущий |
|
Количество перевезенных грузов, тыс. т |
Об |
От |
|
210400 |
220671 |
Средняя дальность перевозки 1 т груза, км |
Дб |
Дт |
|
255,3 |
261,8 |
Тарифные т- км, млн. |
Тб |
Тт |
|
53715 |
57772 |
РЕШЕНИЕ
1 способ: цепные подстановки
Т = О*Д (1)
Влияние изменения количества перевезенных грузов
ΔТ (О) = От*Дб – Об * Дб = 220671*255,3-210400*255,3 = 2622186 (тыс. т-км)
Влияние изменения средней дальности:
ΔТ (Д) = От*Дт – От*Дб= 220671*261,8 – 220671 * 255,3 = 1434361 (тыс. т-км)
Общее влияние:
2622186 + 1434361 = 4056547 (тыс. т-км) = 4056 млн. т- км.
2 способ: способ разниц
Влияние изменения количество грузов:
ΔТ (О) = ΔО * Дб = (220671-210400) * 255,3 = 2622186,3 (тыс. т\км)
Влияние изменения средней дальности:
ΔТ (Д) = От * ΔД = 220671 * (261,8 – 255,3 ) = 1434361, 5 (тыс. т\км)
Общее изменение:
2622186,3 + 1434361,5 = 4056547 (тыс. т\км) = 4056 (млн. т\км)
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Проанализировать влияние факторов работы отделения, груженого рейса, динамичной нагрузки груженного вагона на изменение эксплуатационных т-км
Таблица 2
Исходные данные
Показатель |
Базовый период |
Текущий период |
Работа отделения, ваг\сут |
Рб |
Рт |
|
10100 |
10400 |
Груженый рейс вагона, км |
Гб |
Гт |
|
684 |
689 |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т |
Нб |
Нт |
|
35,6 |
35,68 |
Эксплуатационные тонно- км, млн. |
Эб |
Эт |
|
89768 |
93319 |
РЕШЕНИЕ
1 способ: цепные подстановки
Э = Р*Г*Н (2)
Влияние изменения работы отделения:
ΔЭ = Р т * Гб * Нб – Рб * Гб * Нб = 10400 * 684*35,6 – 10100*684 *35,6 = 253244160 – 245939040 = 7305120 = 7305 (млн. т км)
Влияние изменения груженого рейса:
ΔЭ (Г) = Рт * Гт * Нб – Рт * Гб * Нб = 10400*689*35,6 – 10400*684 * 35,6 = 255095360 – 253244160 = 1851200 = 1851,2 (млн. т км)
Влияние изменения нагрузки:
ΔЭ (Н) = Рт*Гт * Нт – Рт*Гт * Нб = 10400*689*35.68 – 10400*689*35,6 = 573248 (т км) = 573,248 (млн. т км)
Общее изменение:
7305 + 1851,2 + 573 ,248 = 9729,448 (млн. т\км)
Задача 3.2
1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Определить как изменится среднесуточная производительность вагона (П), если динамическая нагрузка рабочего вагона (Н) возросла на 1 %, а среднесуточный пробег (Проб) вагона сократился на 1,7 %.
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость типа:
А = ху (3)
Тогда,
Ма = Мх+Му (4)
То есть, изменение среднесуточной производительности вагона:
Ма = 1-1,7 = - 0,7 (%)
Таким образом, среднесуточная производительность вагона сократится на 0,7 %
2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Объем работы локомотивного депо ОР возрос в отчетном году на 3,2 %, контингент по перевозкам (К) на 1,1 %. Увеличится или уменьшится производительность труда работников локомотивного депо (П) и на сколько процентов?
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость типа:
А = ху
Тогда,
Ма = Мх +Му
Тогда, изменение производительности труда:
3,2 + 1,1 = 4,3 (%)
3. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Грузооборот брутто Г увеличится в отчетном периоде на 3,5 %, производительность локомотива (П) возросла на 4%, линейный пробег (ЛП) уменьшиться на 1,2 %. Как изменится среднесуточный пробег локомотивов:
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость типа:
А = ху
Тогда, Ма = Мх+Му
Тогда, изменение среднесуточного пробега:
Ма = 3,5 + 4 –1,2 = 6,3 (%)
4. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Как изменится в отчетном году средний вес поезда брутто Вб, если рост веса поезда нетто Вн составил 1,4 %, а вес тары – 0,2 %. Удельный вес тары Ут по плану составляет 30 %.
Имеем зависимость типа:
А = х+ у
Вб = Вн + Вт (5)
Где В т – вес тары
Тогда, Ма = мх*wх +my*wy
Изменение веса поезда:
Ма = 1,4 * 0,7 + 0,2 *0,3 = 1,04 (%)
5. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
78 % грузовых перевозок предусматривалось осуществить электрической тягой. Насколько возросли грузовые перевозки в отчетном году, выполненные электрической тягой (ГЭ), если общий грузооборот (ГО) возрос на 3,1%, а выполненный тепловозной тягой (ГТ) – на 5 %.
РЕШЕНИЕ
Имеем зависимость типа:
А = х+у
ГО = ГЭ + ГТ (6)
Тогда, изменение общих грузоперевозок:
0,031 = 0,78 * х + 0,22* 0,05
Отсюда,
Х = 0,026 или 2,6 %
То есть грузоперевозки электрической тягой возросли на 2,6 %
Задача 4.2
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Проанализировать изменение средней заработной платы рабочих строительного объекта под влиянием факторов : структуры рабочих по профессиям и средней заработной платы рабочих каждой профессии
Таблица 3
Исходные данные задачи
Профессии |
Численность рабочих (Ч), чел |
Фонд оплаты труда, ФОТ, тыс. руб. |
||
базисный |
текущий |
базисный |
Текущий |
|
Каменщики |
6 |
4 |
350 |
280 |
Столяры |
5 |
3 |
180 |
200 |
Маляры |
5 |
7 |
250 |
400 |
ВСЕГО |
16 |
14 |
780 |
880 |
РЕШЕНИЕ
Расчет проводим в таблице 4
Таблица 4
Профессии |
Структура рабочих |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
Изменение структуры, % |
Изменение средней ЗП, тыс. руб. |
Отклонение доходов от средней по плану гр. 3 - итог гр. 3 |
Влияние на изменение средний доходов |
|||
база |
текущий |
база |
Текущий |
изменение структуры грузооборота (гр. 5*гр. 7) |
изменение доходов по каждому роду сообщений (гр. 6*гр. 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
каменщики |
0,38 |
0,29 |
350,00 |
280,00 |
-0,09 |
-70,00 |
-433,00 |
38,66 |
-20,00 |
столяры |
0,31 |
0,21 |
180,00 |
200,00 |
-0,10 |
20,00 |
-603,00 |
59,22 |
4,29 |
маляры |
0,31 |
0,50 |
250,00 |
400,00 |
0,19 |
150,00 |
-533,00 |
-99,94 |
75,00 |
ВСЕГО |
|
|
783,00 |
|
|
|
|
5,95 |
68,29 |
Задача 5.2
1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Рассчитать влияние количества отремонтированных вагонов и стоимости ремонта одного вагона на изменение затрат на ремонт вагонов.
Таблица 6
Исходные данные
Показатели |
Базовый период |
Текущий период |
Затраты на ремонт вагонов, тыс. руб. |
Зб |
Зт |
|
40,2 |
50,8 |
Количество отремонтированных вагонов |
Кб |
Кт |
|
350 |
280 |
РЕШЕНИЕ
1. Рассчитаем коэффициент корректировки
К = Кт : Кб = 280 : 350 = 0,8
2. Корректируем результирующий показатель:
З’ = Зб * К = 40,2 * 0,8 = 32,16 (тыс. руб.)
3. Влияние изменения количества отремонтированных вагонов:
32,16 – 40,2 = -8,04 (тыс. руб.)
4. Влияние изменения стоимости ремонта вагона:
50,8- 32.16 = 18,64 (тыс. руб.)
5. Общее влияние:
18,64 – 8,04 = 10,6 (тыс. руб.)
6. Проверка: общее изменение:
50,8 – 40,2 = 10,6 (тыс. руб.)
2. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Как изменится общая сумма затрат труда на производство изделий под влиянием изменения объема выпуска продукции и трудоемкости единицы продукции
Таблица 7
Исходные данные
Показатели |
Базовый период |
Текущий период |
Общие затраты труда, чел.- час |
ЗТб |
ЗТт |
|
52000 |
60000 |
Трудоемкость |
Тб |
Тт |
|
6,5 |
6 |
РЕШЕНИЕ
1. Рассчитаем корректировочный коэффициент:
6:6,5 = 0,92
2. Корректируем результирующий показатель:
52000* 0,92 = 47840 (тыс. руб.)
3. Влияние изменения трудоемкости:
47840 – 52000 = -4160 (чел. Час.)
4. Влияние изменения объема выпуска:
60000 – 47840 = 12160 (чел. – час)
5. Общее влияние:
12160 – 4160 = 8000 (чел. – час)
6. Проверка:
60000 – 52000 = 8000 (чсел.- час.)
3. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Проанализировать изменение затрат на производство фарфоро- фаянсовой посуды на одном из заводов под влиянием изменений в структуре производства чайных и столовых сервизов
Таблица 8
Исходные данные
Показатели |
Базовый период |
Текущий период |
Общие затраты труда на производство, млн. руб. |
170 |
185 |
В том числе – сервизы чайные |
40 |
50 |
- сервизы столовые |
130 |
135 |
Произведено комплектов, тыс. шт. |
6 |
6,8 |
- сервизы чайные |
4 |
4,4 |
- сервизы столовые |
2 |
2,4 |
РЕШЕНИЕ 1. Определяем корректировочный коэффициент:
6,8 : 6 = 1,3
2. Корректируем результирующий показатель:
170 * 1,3 = 192, 7 (млн. руб.)
3. Корректируем отдельные части доходов:
- сервизы чайные : 40 * 4,4 : 4 = 44 (млн. руб.)
- сервизы столовые: 130 * 2,4 : 2 = 156 (млн. руб.)
4. Общее влияние:
192,7 – 44 – 156 = - 7,3 (млн. руб.)
Задача 6.2
Произвести расчет:
1. среднесуточной производительности локомотива и ее абсолютное изменение
2. влияние факторов (масса поезда, доля поездного пробега, среднесуточного пробега локомотивов) на изменение производительности локомотива
3. изменения парка локомотивов под влиянием изменения производительности локомотива
4. коэффициента долевого участия
5. влияния факторов на изменение парка локомотивов
Таблица 9
Исходные данные
Показатели |
Базисный период |
Текущий период |
Тыс-км брутто |
113903 |
110602 |
Среднесуточный пробег локомотива |
415 |
396 |
Средний вес поезда брутто |
2571 |
2515 |
Коэффициент вспомогательного пробега |
0,139 |
0,123 |
РЕШЕНИЕ
1. Расчет среднесуточной производительности локомотива
базисный период: 415 * 2571 * (1- 0,139) = 918657
текущий период: 396 * 2515 * (1- 0,123) = 873439
Изменение: 122500 – 148308 = -45218
2. Рассчитаем влияние факторов:
- влияние изменения массы поезда:
2515 * 415 * (1-0,139) – 2571 * 415 * (1- 0,139) = -20010
- влияние изменения среднесуточного пробега:
2571 * (396 – 415) * 0,861 = -42059
- влияние изменения коэффициента поездного пробега:
2571 * 415 * (0,787 – 0,861 ) = -78955
3. влияние изменения парка локомотивов под влиянием изменения производительности локомотив
Л = Т : П (7)
Где Л – число парка локомотивов
П – производительность локомотивов
Т – тыс. км. – брутто
Л = 113903 : 873439 – 113903 : 918657 = 0,13 – 0,124 = 0,006 = 6 (шт.)
4. Коэффициент долевого участия:
Лб = 113903 : 918657 = 0,124
Лт = 110602 : 873439 = 0,127
Измнение:0,127 – 0,124 = 0,003
Коэффициент:
0,003 : 0,006 = 2
5. Влияние факторов:
- влияние изменения массы поезда:
- 20010 *0,5 = 10005
- влияние изменения среднесуточного пробега:
-42059 *0,5 = -21030
- влияние изменения коэффициента:
-78955 * 0,5 = 39478
Список литературы
1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.
2) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
3) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 392 с.
4) Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с.
5) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
6) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
7) Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.
8) Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2000. – 319 с.
9) Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.
10) Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2000. – 111с.
11) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с.
12) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.
13) Сенини В.С. Введение в туризм. – М.: Риприкт, 2002. – 259 с.
14) Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с.
15) Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.
16) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.