Цель маркетинговых исследований состоит в сборе информации о рынке, выявлении его параметров, оценке возможностей фирмы и  разработке маркетинговых стратегий.

Параметры рынка. Параметры, с которыми приходится работать специалисту по маркетингу, можно сгруппировать в две группы. Первая состоит из контролируемых (тез, на которые  фирма может оказать прямое или косвенное воздействие) и неконтролируемых. Грань между ними размыта и в зависимости от ситуации контролируемые параметры могут превратиться  в неконтролируемые и наоборот. Так, приобретя монопольное положение, фирма может влиять на объем предложения товаров и, наоборот, даже если конкуренты фирмы очень слабы  и она могла бы диктовать свои условия  (например, цену), введение государственных ограничений сделает это невозможным.

Среди важнейших параметров рынка некоторого товара важнейшими являются следующие.

1.     Объем предложения.

2.      Объем спроса.

3.      Цена.

4.     Запасы нереализованной продукции  у производителей, оптовых и розничных торговцев.

5.     Запасы  продукции данного вида, хранящиеся  или находящиеся в пользовании у потребителя.

6.     Структура данного рынка:

    а) структура производителей; производственные мощности и их загрузка у конкурентов;

    б) структура потребителей: кто и сколько товаров данного вида приобретает, имеются ли крупные клиенты.

7. Каналы продвижения товара от производителя к потребителю: имеются ли и в каком количестве торговые посредники.

Целью  проведения  нашего маркетингового исследование будет  выбор маркетинговой стратегии стоматологической клиники, ведь в г. Новосибирске существует большое число  стоматологических кабинетов, но наша задача  заключается в  поиске путей привлечения клиентов.

Методом сбора необходимой информации будет анкетирование. Ответы респондентов на вопросы анкеты должны стать источником информации, необходимой  для выбора маркетинговой стратегии  данной клиники. Всего будет опрошено 20 человек.

Во – первых, нам необходимо  определить слабые и сильные стороны наших  конкурентов. Во – вторых, нам  необходимо  узнать о предпочтениях  клиентов, об их приоритетах, при выборе того или иного учреждения подобного характера.

На основе собранных данных мною будут сделаны определенные выводы и предложения.

Анкета.

1.     Для лечения зубов чаще всего Вы

1)    обращаетесь в муниципальную больницу по месту прописки;

2)    предпочитаете услуги частных стоматологических кабинетов.

2.     Что для Вас является определяющим при выборе  той или иной стоматологической  клиники (Вы проранжируйте в порядке  убывания приоритетности 1 –наиболее,4-  наименее ) :

1) ценовой фактор;

2) хорошее качество используемого материала;

3) высокое мастерство специалистов;

4)  современное оборудование

5)  Ваш  вариант ответа_________________________________


3. Представьте ситуацию: Вы регулярно посещаете одну и ту же клинику на протяжении последних нескольких лет, но в последний  раз  Вы  остались не довольны работой стоматолога, при условии, что с Вами поработал  тот же специалист. Как Вы поступите:

1)     В следующий раз обращусь   в другую клинику;

2)     Сразу  обращусь в другую клинику, чтобы  переделали его работу и больше никогда не вернусь в предыдущее место;

3)     Посчитаю, что «и на старуху бывает проруха»- предыдущий положительный опыт не испортит одинарный случай и  в следующий раз  обращусь  в  привычное место.

4)     Ваш вариант ответа_________________________________


4.     Среди всех стоматологических кабинетов города Вы

1)    Обращаетесь постоянно в одно и тоже;

2)    Каждый раз прежде чем сделать выбор в пользу того или иного кабинета  интересуетесь стоимостью его  услуг  и исходя из этого делаете выбор;

3)    Идете в первое попавшееся

4)    Ваш вариант ответа_________________________________


5. Имеют ли для Вас значение рекомендации  или отзыва  Ваших знакомых  при выборе стоматологического кабинета:

1) да, я доверяю мнению своих друзей;

2)нет, я считаю, что в подобных случаях  следует полагаться  только на свой собственный опыт.

3) Свой вариант ответа ___________________________________


6.. Когда Вы узнаете, что  в городе появился кабинет, оборудованный по последнему слову техники, в котором лечение производится безболезненно, но стоимость услуг выше на 20%, какова будет возможная Ваша реакция:

1) Я считаю, что в этом деле важнее  умелый специалист, а не техника;

2) Плата за услуги стоматологов и без того велика, я согласен немножко потерпеть, но не переплачивать

3) Да, эта новость меня обрадует, я обращусь при необходимости именно туда.

4) Свой вариант ответа ___________________________________


7.     Вы знаете, что существует технология отбеливания зубов. Как Вы относитесь к данному виду стоматологических услуг:

1)    Я не голливудская звезда, чтобы поражать окружающих  этим.

2)    Да, мне бы хотелось воспользоваться этой услугой.

3) Свой вариант ответа ___________________________________


Из 20 респондентов 12 человек предпочитают лечение в муниципальных  клиниках и лишь 8 человек обращаются  за услугами к стоматологам  частных  кабинетов.

При ответе на второй  вопрос 6 из 8 респондентов  расставили  сошлись во мнении что, на первом месте является мастерство специалиста, на втором – современное оборудование, а на третьем – хорошее качество используемых материалов.

При ответе на третий вопрос  6 человек  предпочли бы  сменить  место лечения, и  лишь двое  - остались  верны  традициям. Из  этого можно сделать вывод, о том, что, во –первых, люди очень трепетно относятся к состоянию своих  зубов разочаровываются сразу же  при  ошибке стоматолога и  боятся  обращаться в этот кабинет повторно, дабы избежать проявления невнимательности на себе  повторно. Поэтому в этом  деле  очень важна  и высокая квалификация  специалистов и  отношение  специалистов к своей работе. Только при  наличии этих условий  является возможным  выстоять в конкурентной борьбе за свих клиентов.

Отвечая на вопрос  о том,  как происходит  в большинстве случаев выбор места лечения зубов  7 человек  из 20 высказались за то, что идут в  первое попавшееся, 8 – обращаются  постоянно в одно и тоже, а  5 -каждый раз,  прежде чем сделать выбор в пользу того или иного кабинета ,  интересуются  стоимостью его  услуг  и исходя из этого делают  выбор.

Как видим для большинства привычка имеет большое значение, а следовательно, таких людей будет сложнее  привлечь в новое место  лечения, но  для  многих  и цена имеет  значение поэтому при гибкой ценовой политике, осуществляющей организацией определенная доля рынка может быть завоевана.  А активная реклама  может способствовать привлечению тех клиентов, которые не привязываются ни к привычке  и  не учитывают ценовой  фактор.

Для абсолютного большинства  людей рекомендации их знакомых имеют важное значение при выборе  того или иного кабинета. Это значит, что репутация   фирмы, оказывающей услуги в данной сфере  особенно важна и  фирме, поэтому необходимо беречь её.

Отвечая на вопрос: «Когда Вы узнаете, что  в городе появился кабинет, оборудованный по последнему слову техники, в котором лечение производится безболезненно, но стоимость услуг выше на 20%, какова будет возможная Ваша реакция». Абсолютное большинство ( 15 респондентов) дали ответ:  Да, эта новость меня обрадует, я обращусь при необходимости именно туда»

Поэтому  если есть возможность приобретать и в дальнейшем обновлять медицинскую технику и оборудование, то это необходимо сделать, так как  люди понимают, что качество  «инструмента», которым будет производиться лечение,  играет большую роль. И даже  если специалист  очень квалифицирован, но  не имеет возможности  работать на высокотехнологичном оборудовании, то конечный результат  будет качественно отличаться от того, который мог бы быть достигнут при наличии такого оборудования.

При  проведении рекламных акций необходимо  давать информацию  том, на каком оборудовании будет производиться лечение, так  как это является одним из основных  залогов   успеха  в работе клиники.

Что касается новинок, которые предлагает индустрия красоты и медицина, то ими предпочитают пользоваться преимущественно люди молодого возраста, либо же люди  определенного рода  профессий (публичные люди).

В г.Новосибирске  очень много  студентов и весьма обеспеченных услуг, поэтому информировать и продвигать эти услуги также является весьма перспективно.