Содержание
Задача 2.8. 3
Задача 3.8. 4
Задача 4.8. 6
Задача 5.8. 7
Задача 6.8. 10
Список литературы.. 13
Задача 2.8
1. Рассчитать изменение прибыли от перевозок Пqp под влиянием факторов: объем перевозок в приведенных тонно-километрах ∑PIpq и удельной прибыли 10 приведенных тонно-километров npq
Показатель |
Период |
|
Базисный |
Отчетный |
|
Прибыль от перевозок |
124060 |
124655 |
приведенные тонно-километры |
84800 |
84915 |
удельная прибыль 10 приведенных |
1,463 |
1,468 |
Решение:
∆П (Объем перевозок) = ∆∑PIpq* npq0 = (84915-84800)*1,463 = 168,245
∆П (удельная прибыль) = ∑PIpq* ∆npq = 84915*(1,468-1,463) = 424,575
2. По данным локомотивного депо проанализировать влияние отдельных факторов (стоимости основных производственных фондов Фпр и суммы износа И) на изменение коэффициента изношенности основных производственных фондов Ки
Показатели |
Период |
|
Базисный |
Текущий |
|
Первоначальная стоимость основных фондов |
20613 |
20876 |
Сумма износа |
7987 |
8541 |
Коэффициент износа |
38,75 |
40,91 |
Решение:
Ки (сумма износа) = ∆И/Ф0 = (8541-7987)/20613 = 0,02
Ки (Стоимость) = И1/∆Ф = 8541/(20876-20613) = 32,4
Задача 3.8
1. Определить как изменится грузооборот одного автомобиля ∑р, если объем перевозок ∑Р увеличился на 13%, а среднее расстояние перевозки 1 т груза l уменьшилась на 5,6%.
Решение:
Формула: ∑р = ∑Р/l
То по формуле: mqrw ≈m∑Р - m l = 13%+5,6% = 18,6
Вывод: грузооборот увеличится на 18,6%
2. Как изменится доходная ставка 10 приведенных тонно-километров d, если доходы от перевозок Д в отчетном периоде возросли на 3,2%, а объем перевозок в приведенных тонно-километрах ∑Рl – 1,9%.
Решение:
mqrw ≈m∑Р - m Д = 1,9-3,2 = -1,3%
Вывод: доходная ставка уменьшится на 1,3%.
3. Как изменились расходы на ремонт вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха Е, на долю которых приходится 21,3% общей суммы расходов, если общие расходы на ремонт вагона, сданных в аренду Е’ возросли на 17,8%; расходы на ремонт вагонов с кондиционированием воздуха Е” возросла на 24,4%
Решение:
По формуле: Е’ = Е*wТ + Е”
Е = (Е’-E”)/ wТ = (17,8%-24,4%)-21,3 = -27,9
Вывод: расходы уменьшились на 27,9%.
4. На долю перевозок, осуществляемых тепловозной тягой, wТ приходится по плану 21,7%. Эксплуатационные тонно-километры ∑Рl, выполненные электрической тягой, возросли с 250 млн. по плану до 263млн. по отчету, а выполненные тепловозной тягой ∑Рlт – на 7,1%. Как изменится грузооборот ∑Рln в отчетном году?
Решение:
∑Рln ≈ m∑РlT* wТ - m∑Pl
263-250 = 13
250*х/100 = 13
х = 13*100/250
х = 5,2%
∑Рln ≈ m∑РlT* wТ - m∑Pl = 7,1%*21,7% - 5,2 = 148,87%
Вывод: Грузооборот увеличится на 148,87%
5. Фонд заработной платы работников аппарата управления Е увеличился на 90%, а штат N - сократился на 20%. Определить, на сколько процентов изменится среднемесячная заработная плата одного работника аппарата управления z?
Решение:
Z = Е/N
mqrw ≈ mE - mN = 90+20 = 110%
Вывод: среднемесячная заработная плата одного работника увеличится на 110%.
Задача 4.8
Рассчитать влияние факторов – структуры перевезенных грузов по видам сообщения у и средней дальности перевозок 1 т груза в каждом виде сообщения l – на изменение грузооборота в тарифных тонно-километрах ∑Pl
Вид сообщения |
Количество перевезенных грузов |
Грузооборот |
||
Период |
Период |
|||
Базисный |
Отчетный |
Базисный |
Отчетный |
|
Местное |
26453 |
27073 |
7818 |
7942 |
Прямое |
298765 |
290413 |
211002 |
213958 |
Решение:
Вид сообщения |
Количество перевезенных грузов |
Грузооборот |
Средняя дальность |
|||
Период |
Период |
Период |
||||
Базисный |
Отчетный |
Базисный |
Отчетный |
Базисный |
Отчетный |
|
Местное |
26453 |
27073 |
7818 |
7942 |
3,383602 |
3,408839 |
Прямое |
298765 |
290413 |
211002 |
213958 |
1,415934 |
1,357336 |
∆Pl = Количество/l
Вид сооб щения |
Количество переве зенных грузов |
Груз ооборот |
Средняя дальность |
Изме нение даль ности |
Изме нение грузо обо рота |
Изме нение ко личе ства |
От кло не ния пере возок |
Влияние факторов |
||||
Период |
Период |
Период |
Изме нение струк туры по гр узки |
Изме нение доль ности |
||||||||
Базис ный |
Отчет ный |
Базис ный |
Отчет ный |
Бази сный |
Отче тный |
|||||||
Местное |
264 53 |
270 73 |
7818 |
7942 |
3,38 3602 |
3,408 839 |
0,025 237 |
124 |
620 |
-290 413 |
-1800 561 |
200,4 334 |
Прямое |
298 765 |
290 413 |
211 002 |
213 958 |
1,415 934 |
1,35 7336 |
-0,05 86 |
2956 |
-8352 |
-270 73 |
2261 137 |
-125 37,5 |
Всего |
325 218 |
317 486 |
218 820 |
221 900 |
4,799 536 |
4,76 6176 |
-0,03 336 |
3080 |
-7732 |
-317 486 |
4605 76,4 |
-123 37,1 |
Вывод: Изменение структуры перевозок в сумме увеличило грузооборот на 460516,4, а изменение средней дальности уменьшило грузооборот на 12337,1.
Задача 5.8
1. Рассчитать изменение доходов Д от производственной деятельности мастерских ПТУ за счет изменения количества отработанных учащимися часов Ч и средней часовой ставки ч
Показатели |
Базисный |
отчетный |
Доходы от произв. деятельности |
317500 |
338500 |
Количество отработанных часов |
1850 |
1875,5 |
Решение:
Показатели |
Базисный |
отчетный |
Доходы от произв. деятельности |
317500 |
338500 |
Количество отработанных часов |
1850 |
1875,5 |
Средняя часовая ставка |
171,6216 |
180,4852 |
Скорректированное число:
IR = R1/R0 = 1875,5/1850 = 1,01
Корректируем результативный показатель:
Доход0* IR = 317500*1,01 = 320675
Рассчитаем влияние количества:
Корр.рез.пок. - Доход0 = 320675 – 317500 = +3175
Рассчитаем влияние средней часовой ставки:
Доход1 – корр.рез.пок. = 338500-320675 = +17825
Баланс отклонений:
17825+3175 = 21000
338500-317500 = 21000
Вывод: Доход от производственной деятельности увеличился за счет количества на 3175 и за счет средней часовой ставки на 17825.
2. Как изменится пробег груженых вагонов S под влиянием изменения объема работы в вагонах V и груженого рейса вагона R.
Показатель |
Период |
|
Базисный |
Отчетный |
|
Пробег груженых вагонов |
2083548 |
22441098 |
Груженый рейс вагонов |
327 |
327 |
Решение:
Показатель |
Период |
|
Базисный |
Отчетный |
|
Пробег груженых вагонов |
2083548 |
22441098 |
Груженый рейс вагонов |
327 |
327 |
Объем работы |
6371,706 |
68627,21 |
Скорректированное число:
IR = R1/R0 = 68627,21 / 6371,706 = 10,77
Корректируем результативный показатель:
S0* IR = 2083548*10,77 = 22439811,96
Рассчитаем влияние объема работы:
Корр.рез.пок. - S0 = 22439811,96 – 2083548 = +20356263,96
Рассчитаем влияние рейса:
S1 – корр.рез.пок. = 22441098 - 22439811,96 = +1286,04
Баланс отклонений:
20356263,96+1286,04 = 20357550
22441098 – 2083548 = 20357550
Вывод: Пробег груженных вагонов увеличился за счет объема работы на 20356263,96 и за счет груженого рейса на 1286,04.
3. Проанализировать изменение доходов от перевозки минерально-строительных грузов Д под влиянием структурных сдвиговY
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Всего доходов от перевозки |
3,0475 |
3,1918 |
В том числе: |
|
|
ввоз |
1,1575 |
1,2311 |
вывоз |
0,2177 |
0,2145 |
транзит |
1,6723 |
1,7462 |
Тонно-километры прямого сообщения |
23520 |
22566 |
В том числе: |
|
|
ввоз |
9330 |
8729 |
вывоз |
1627 |
1519 |
транзит |
12563 |
12318 |
Решение:
Скорректированное число:
IR = R1/R0 = 22566/23520 = 0,9
Корректируем результативный показатель Д’:
Д0* IR = 3,0475*0,9 = 3
Влияние ввоза:
Ввоз0* IR1 = 1,1575*8729/9330 = 1,08
Влияние вывоза:
Вывоз0* IR2 = 0,2177*1519/1627 = 0,2
Влияние транзита:
транзит0* IR3 = 1,6723*12318/12563 = 1,6
сопоставляем величину скорректированного результативного показателя Д’ и сумму величин скорректированных его частей:
∆Д= Д’ – (Влияние ввоза+ Влияние вывоза+ Влияние транзита) = 3-(1,08+0,2+1,6) = 0,12
Задача 6.8
Произвести расчет:
А) время оборота локомотивных бригад Т в базисном и текущем периодах и его изменение ∆Т:
Т = 2*l/v+t
где l – участок обращения локомотивной бригады, км; v – участковая скорость движения поезда, км; t – дополнительное время на прием и сдачу локомотивов;
Б) влияние факторов (длины участка обращения локомотивных бригад, участковой скорости движения поезда) на изменение времени оборота локомотивных бригад ∆Тбр(l), ∆ Тбр(v).
В) изменения численности работников локомотивных бригад за счет изменения времени оборота бригад ∆Чбр(Тбр)
∆Чбр = N*D*T/Ф
Г) коэффициент делового участия Y;
Д) влияние факторов l, v на изменение численности локомотивных бригад ∆Чбр(lбр) ∆Чбр(v)
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Участковая скорость |
45 |
50 |
длина участка обращения |
300 |
360 |
число пассажирских поездов |
20 |
20 |
Решение:
А)
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Участковая скорость |
45 |
50 |
длина участка обращения |
300 |
360 |
число пассажирских поездов |
20 |
20 |
Время |
6,666667 |
7,2 |
Т |
20 |
21,6 |
∆Т = Т1-Т0 = 21,6-20 = 1,6
Б)
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Фактор длина |
Фактор скорость |
Длина |
300 |
360 |
360 |
360 |
Скорость |
45 |
50 |
45 |
50 |
Время |
6,6 |
7,2 |
6,6 |
6,6 |
Т |
20 |
21,6 |
22,6 |
21 |
∆Тбр(l), = 22,6-20 = 2,6
∆ Тбр(v). = 21-22,6 = -1,6
Вывод: За счет длины Т увеличился на 2,6, за счет скорости Т уменьшился на 1,6
В)
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Участковая скорость |
45 |
50 |
длина участка обращения |
300 |
360 |
число пассажирских поездов |
20 |
20 |
Время |
6,666667 |
7,2 |
Т |
20 |
21,6 |
численность работников |
72,56461 |
78,36978 |
∆Ч(бр) = N0*D*∆T/Ф
∆Ч(бр) = 20*365*1,6/2012 = 5,8
Г)
ג = (∆Тбр(l),+ ∆ Тбр(v).)/ ∆ Тбр = (2,6-1,6)/1,6 = 1
Д)
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Фактор длина |
Фактор скорость |
длина участка обращения |
300 |
360 |
360 |
360 |
Скорость |
45 |
50 |
45 |
50 |
число пассажирских поездов |
20 |
20 |
20 |
20 |
Время |
6,6 |
7,2 |
6,6 |
6,6 |
Т |
20 |
21,6 |
22,6 |
21 |
численность работников |
72,56461 |
78,36978 |
81,99801 |
76,19284 |
∆Чбр(lбр) = 82-72,5 = 9,5
∆Чбр(v) = 76,2-82 = -5,8
Вывод: За счет длины численность увеличился на 9,5 и за счет времени оборота уменьшился на 5,8.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 159 с.
2. Бакаев А.С., Шнейдман. Учетная политика предприятия, 2003 – 456 с.
3. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. – 265 с.
4. В.В. Ковалев, О.Н. Волков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.., 2000 – 424 с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 1999-471 с.