Содержание

Задача 2.8. 3

Задача 3.8. 4

Задача 4.8. 6

Задача 5.8. 7

Задача 6.8. 10

Список литературы.. 13

Задача 2.8

1. Рассчитать изменение прибыли от перевозок Пqp под влиянием факторов: объем перевозок в приведенных тонно-километрах ∑PIpq и удельной прибыли 10 приведенных тонно-километров npq

Показатель

Период

Базисный

Отчетный

Прибыль от перевозок

124060

124655

приведенные тонно-километры

84800

84915

удельная прибыль 10 приведенных

1,463

1,468

Решение:

∆П (Объем перевозок) = ∆∑PIpq* npq0 = (84915-84800)*1,463 = 168,245

∆П (удельная прибыль) = ∑PIpq* ∆npq = 84915*(1,468-1,463) = 424,575

2. По данным локомотивного депо проанализировать влияние отдельных факторов (стоимости основных производственных фондов Фпр и суммы износа И) на изменение коэффициента изношенности основных производственных фондов Ки

Показатели

Период

Базисный

Текущий

Первоначальная стоимость основных фондов

20613

20876

Сумма износа

7987

8541

Коэффициент износа

38,75

40,91

Решение:

Ки (сумма износа) = ∆И/Ф0 = (8541-7987)/20613 = 0,02

Ки (Стоимость) = И1/∆Ф = 8541/(20876-20613) = 32,4

Задача 3.8

1. Определить как изменится грузооборот одного автомобиля ∑р, если объем перевозок ∑Р увеличился на 13%, а среднее расстояние перевозки 1 т груза l уменьшилась на 5,6%.

Решение:

Формула: ∑р = ∑Р/l

То по формуле: mqrw ≈m∑Р - m l = 13%+5,6% = 18,6

Вывод: грузооборот увеличится на 18,6%

2. Как изменится доходная ставка 10 приведенных тонно-километров d, если доходы от перевозок Д в отчетном периоде возросли на 3,2%, а объем перевозок в приведенных тонно-километрах ∑Рl – 1,9%.

Решение:

mqrw ≈m∑Р - m Д = 1,9-3,2 = -1,3%

Вывод: доходная ставка уменьшится на 1,3%.

3. Как изменились расходы на ремонт вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха Е, на долю которых приходится 21,3% общей суммы расходов, если общие расходы на ремонт вагона, сданных в аренду Е’ возросли на 17,8%; расходы на ремонт вагонов с кондиционированием воздуха Е” возросла на 24,4%

Решение:

По формуле: Е’ = Е*wТ + Е”

Е = (Е’-E”)/ wТ = (17,8%-24,4%)-21,3 = -27,9

Вывод: расходы уменьшились на 27,9%.

4. На долю перевозок, осуществляемых тепловозной тягой, wТ  приходится по плану 21,7%. Эксплуатационные тонно-километры ∑Рl, выполненные электрической тягой, возросли с 250 млн. по плану до 263млн. по отчету, а выполненные тепловозной тягой ∑Рlт – на 7,1%. Как изменится грузооборот ∑Рln в отчетном году?

Решение:

∑Рln ≈ m∑РlT* wТ - m∑Pl

263-250 = 13

250*х/100 = 13

х = 13*100/250

х = 5,2%

∑Рln ≈ m∑РlT* wТ - m∑Pl = 7,1%*21,7% - 5,2 = 148,87%

Вывод: Грузооборот увеличится на 148,87%

5. Фонд заработной платы работников аппарата управления Е увеличился на 90%, а штат N - сократился на 20%. Определить, на сколько процентов изменится среднемесячная заработная плата одного работника аппарата управления z?

Решение:

Z = Е/N

mqrw ≈ mE - mN = 90+20 = 110%

Вывод: среднемесячная заработная плата одного работника увеличится на 110%.

Задача 4.8

Рассчитать влияние факторов – структуры перевезенных грузов по видам сообщения у и средней дальности перевозок 1 т груза в каждом виде сообщения l – на изменение грузооборота в тарифных тонно-километрах ∑Pl

Вид сообщения

Количество перевезенных грузов

Грузооборот

Период

Период

Базисный

Отчетный

Базисный

Отчетный

Местное

26453

27073

7818

7942

Прямое

298765

290413

211002

213958


Решение:

Вид сообщения

Количество перевезенных грузов

Грузооборот

Средняя дальность

Период

Период

Период

Базисный

Отчетный

Базисный

Отчетный

Базисный

Отчетный

Местное

26453

27073

7818

7942

3,383602

3,408839

Прямое

298765

290413

211002

213958

1,415934

1,357336


∆Pl = Количество/l

Вид сооб

щения

Количество переве

зенных

 грузов

Груз

ооборот

Средняя дальность

Изме

нение

даль

ности

Изме

нение грузо

обо

рота

Изме

нение ко

личе

ства

От

кло

не

ния

пере

возок

Влияние факторов

Период

Период

Период

Изме

нение струк

туры по

гр

узки

Изме

нение доль

ности

Базис

ный

Отчет

ный

Базис

ный

Отчет

ный

Бази

сный

Отче

тный

Местное

264

53

270

73

7818

7942

3,38

3602

3,408

839

0,025

237

124

620

-290

413

-1800

561

200,4

334

Прямое

298

765

290

413

211

002

213

958

1,415

934

1,35

7336

-0,05

86

2956

-8352

-270

73

2261

137

-125

37,5

Всего

325

218

317

486

218

820

221

900

4,799

536

4,76

6176

-0,03

336

3080

-7732

-317

486

4605

76,4

-123

37,1


Вывод: Изменение структуры перевозок в сумме увеличило грузооборот на 460516,4, а изменение средней дальности уменьшило грузооборот на 12337,1.

Задача 5.8

1. Рассчитать изменение доходов Д от производственной деятельности мастерских ПТУ за счет изменения количества отработанных учащимися часов Ч и средней часовой ставки ч

Показатели

Базисный

отчетный

Доходы от произв. деятельности

317500

338500

Количество отработанных часов

1850

1875,5

Решение:

Показатели

Базисный

отчетный

Доходы от произв. деятельности

317500

338500

Количество отработанных часов

1850

1875,5

Средняя часовая ставка

171,6216

180,4852

Скорректированное число:

IR = R1/R0 = 1875,5/1850 = 1,01

Корректируем результативный показатель:

Доход0* IR = 317500*1,01 = 320675

Рассчитаем влияние количества:

Корр.рез.пок. - Доход0 = 320675 – 317500 = +3175

Рассчитаем влияние средней часовой ставки:

Доход1 – корр.рез.пок. = 338500-320675 = +17825

Баланс отклонений:

17825+3175 = 21000

338500-317500 = 21000

Вывод: Доход от производственной деятельности увеличился за счет количества на 3175 и за счет средней часовой ставки на 17825.

2. Как изменится пробег груженых вагонов S под влиянием изменения объема работы в вагонах V и груженого рейса вагона R.


Показатель

Период

Базисный

Отчетный

Пробег груженых вагонов

2083548

22441098

Груженый рейс вагонов

327

327

Решение:

Показатель

Период

Базисный

Отчетный

Пробег груженых вагонов

2083548

22441098

Груженый рейс вагонов

327

327

Объем работы

6371,706

68627,21


Скорректированное число:

IR = R1/R0 = 68627,21 / 6371,706 = 10,77

Корректируем результативный показатель:

S0* IR = 2083548*10,77 = 22439811,96

Рассчитаем влияние объема работы:

Корр.рез.пок. - S0 = 22439811,96 – 2083548 = +20356263,96

Рассчитаем влияние рейса:

S1 – корр.рез.пок. = 22441098 - 22439811,96 = +1286,04

Баланс отклонений:

20356263,96+1286,04 = 20357550

22441098 – 2083548 = 20357550

Вывод: Пробег груженных вагонов увеличился за счет объема работы на 20356263,96 и за счет груженого рейса на 1286,04.

3. Проанализировать изменение доходов от перевозки минерально-строительных грузов Д под влиянием структурных сдвиговY



Показатель

Базисный

Отчетный

Всего доходов от перевозки

3,0475

3,1918

В том числе:

 

 

ввоз

1,1575

1,2311

вывоз

0,2177

0,2145

транзит

1,6723

1,7462

Тонно-километры прямого сообщения

23520

22566

В том числе:

 

 

ввоз

9330

8729

вывоз

1627

1519

транзит

12563

12318


Решение:

Скорректированное число:

IR = R1/R0 = 22566/23520 = 0,9

Корректируем результативный показатель Д’:

Д0* IR = 3,0475*0,9 = 3

Влияние ввоза:

Ввоз0* IR1 = 1,1575*8729/9330 = 1,08

Влияние вывоза:

Вывоз0* IR2 = 0,2177*1519/1627 = 0,2

Влияние транзита:

транзит0* IR3 = 1,6723*12318/12563 = 1,6

сопоставляем величину скорректированного результативного показателя Д’ и сумму величин скорректированных его частей:

∆Д= Д’ – (Влияние ввоза+ Влияние вывоза+ Влияние транзита) = 3-(1,08+0,2+1,6) = 0,12

Задача 6.8

Произвести расчет:

А) время оборота локомотивных бригад Т в базисном и текущем периодах и его изменение ∆Т:

Т = 2*l/v+t

где l – участок обращения локомотивной бригады, км; v – участковая скорость движения поезда, км; t – дополнительное время на прием и сдачу локомотивов;

Б) влияние факторов (длины участка обращения локомотивных бригад, участковой скорости движения поезда) на изменение времени оборота локомотивных бригад ∆Тбр(l), ∆ Тбр(v).

В) изменения численности работников локомотивных бригад за счет изменения времени оборота бригад ∆Чбр(Тбр)

∆Чбр = N*D*T/Ф

Г) коэффициент делового участия Y;

Д) влияние факторов l, v на изменение численности локомотивных бригад ∆Чбр(lбр)  ∆Чбр(v)

Показатель

Базисный

Отчетный

Участковая скорость

45

50

длина участка обращения

300

360

число пассажирских поездов

20

20

Решение:

А)

Показатель

Базисный

Отчетный

Участковая скорость

45

50

длина участка обращения

300

360

число пассажирских поездов

20

20

Время

6,666667

7,2

Т

20

21,6

∆Т = Т1-Т0 = 21,6-20 = 1,6

Б)

Показатель

Базисный

Отчетный

Фактор длина

Фактор скорость

Длина

300

360

360

360

Скорость

45

50

45

50

Время

6,6

7,2

6,6

6,6

Т

20

21,6

22,6

21


∆Тбр(l), = 22,6-20 = 2,6

∆ Тбр(v). = 21-22,6 = -1,6

Вывод: За счет длины Т увеличился на 2,6, за счет скорости Т уменьшился на 1,6

В)

Показатель

Базисный

Отчетный

Участковая скорость

45

50

длина участка обращения

300

360

число пассажирских поездов

20

20

Время

6,666667

7,2

Т

20

21,6

численность работников

72,56461

78,36978

∆Ч(бр) = N0*D*∆T/Ф

∆Ч(бр) = 20*365*1,6/2012 = 5,8

Г)

ג = (∆Тбр(l),+ ∆ Тбр(v).)/ ∆ Тбр  = (2,6-1,6)/1,6 = 1

Д)

Показатель

Базисный

Отчетный

Фактор длина

Фактор скорость

длина участка обращения

300

360

360

360

Скорость

45

50

45

50

число пассажирских поездов

20

20

20

20

Время

6,6

7,2

6,6

6,6

Т

20

21,6

22,6

21

численность работников

72,56461

78,36978

81,99801

76,19284


∆Чбр(lбр)  = 82-72,5 = 9,5

∆Чбр(v) = 76,2-82 = -5,8

Вывод: За счет длины численность увеличился на 9,5 и за счет времени оборота уменьшился на 5,8.

Список литературы

1.     Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 159 с.

2.     Бакаев А.С., Шнейдман. Учетная политика предприятия, 2003 – 456 с.

3.     Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. – 265 с.

4.     В.В. Ковалев, О.Н. Волков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.., 2000 – 424 с.

5.     Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 1999-471 с.