Содержание

Задача 2.6. 3

Задача 3.6. 5

Задача 4.6. 7

Задача 5.6. 8

Задача 6.6. 11

Список литературы.. 14

Задача 2.6

1. Оценить изменение фонда оплаты труда Еz  под влиянием факторов: численности эксплуатационного контингента Nэ и среднемесячной заработной платы одного работника z.

Решение:

Показатели

Период

Базисный

Текущий

Фонд опл. труда

7320

9120

среднесписочная численность

305

314

Среднемесячная з/п

24000

30000

Показатели

Период

Фактор1

Фактор2

Базисный

Текущий

среднесписочная численность

305

314

314

314

Среднемесячная з/п

24000

30000

24000

30000

Фонд опл. труда

7320000

9420000

7536000

9420000

Изм. фонда оплаты труда = 9120000 – 7320000 = 2100000

Фонд опл. труда (Численность) = 7536000-7320000 = 216000

Фонд опл. труда (Среднемесячная з/п) = 9420000-7536000 = 1884000

Проверка: 1884000 + 216000 = 2100000

Вывод: За счет изменений численности фонд оплаты труда увеличился на 216000 рублей, и за счет изменений среднемесячной зарплаты фонд з/п увеличился на 1884000 рублей.

2. Определить влияние факторов на изменение доходов от выполнения показателя “Обслуживание вагонов в пассажирских поездах на всем пути следования” Д, пробега пассажирских вагонов ∑nSp и расчетной цены за 1000 вагоно-километров ц.

Решение:

Показатели

Период

Фактор1

Фактор2

Базисный

Текущий

Пробег

176000

180100

180100

180100

Расчетная цена

13085

13161

13085

13161

Доход

2302960000

2370296100

2356608500

2370296100

∆ Доход = 2370296100 – 2302960000 = 67336100

Доход (пробег) = 2356608500 – 2302960000 = 53648500

Доход (цена) = 2370296100 – 2356608500 = 13687600

Вывод: Доход изменился в зависимости от пробега на 53648500 рублей, от изменения цены увеличился на 13687600 рублей.

Задача 3.6

1. Определить изменение тарифных тонно-километров ∑РLт в отчетном году, если количество перевезенных грузов в тоннах ∑Р возросло на 6,2%, а средняя дальность перевозки 1т груза Lg сократилась с 625 км по плану до 614 км.

Решение:

625-614 = 11км

625*х/100 = 11

х = 1100/625

х = 1,76%

По формуле: mqrw ≈m∑Р - m Lg

mqrw = 6,2%+1,76% = 7,96%

Вывод: Тарифный план изменился на 7,96% в отчетном году.

2. Проанализировать, как изменится эксплуатируемый парк локомотивов М, если тонно-километры брутто ∑РLbr в отчетном году составили 103,7%, а производительность локомотива Fl, возросла на 1,2%.

Решение:

По формуле: М = ∑РLbr / Fl

mqrw ≈m∑РLbr - m Fl = 103,7% - 1,2% = 124,44%

Вывод: эксплуатируемый парк локомотивов изменится на 124,44%

3. На заводе точного машиностроения от выпуска магнитофонов прибыль П увеличилось на 8,4%, а расходы Е уменьшились на 2,1%. Определить, как изменилась рентабельность R?

Решение:

R = П/Е

mqrw ≈mП - m Е = 8,4% + 2,1% = 10,5%

Вывод: Рентабельность изменится на 10,5%

4. Рассчитать, как изменится пропуски учащихся по производственному обучению Чпо за 1 полугодие, если пропуски по теоретическому обучению Чт возросли на 1,9%, общие пропуски Ч возросли на 0,85%. При этом коэффициент пропусков по теоретическому обучению wТ составляет 85%.

Решение:

Чпо = Чт*wТ + Ч = 1,9%*85%+0,85 = 162,35%

Вывод: пропуск обучающихся изменится на 162,35%

5. В целом по строительному управлению общая сумма выплат за выполнение всех монтажных работ Е возросла на 15%, а за монтаж плит Епл – 40%, при этом монтаж плит составляет в общем объеме освоения wпл 80%. Определить, как изменится сумма выплат за освоение монтажа Ек колонн?

Решение:

Е = Епл+ Ек

Е = 80 Епл+ Ек

Ек = Е - 80 Епл = 15% - 80*40% = - 3185%

Вывод: Сумма выплат на освоение колонн уменьшится на 3185%

Задача 4.6

Рассчитать влияние факторов – структуры грузооборота по видам сообщений уi и доходных ставок 10 т км в каждом виде сообщения по каменному углю d на изменение средней доходной ставки 10т км по каменному углю d

Решение:

Вид сообщения

Грузооборот

Доходы

0

1

0

1

Местное

220

210

117000

117400

Прямое

3500

3300

1040600

976700

Всего

3720

3510

1157600

1094100

По формуле: ∆ri) = ∆ ƒi*(r0i-r0)

Вид сооб

щения

Грузооборот

Стоимость угля

Изме

нение

Грузо

Обор

ота

Изм

енение стои

мости

Изменения дохода за счет грузо

оборота

Измен

ение за счет стои

мости угля

0

1

0

1

Местное

220

210

531,818182

559,047619

-10

27,22944

24458318,2

5435,818

прямое

3500

3300

297,314286

295,969697

-200

-1,34459

218463564

85420

Всего

3720

3510

829,132468

855,017316

-210

25,88485

242921882

90855,82

Вывод: За счет грузооборота доход изменился на 24458318,2 рубля, за счет изменения стоимости угля изменился на 5435,81 рублей.

Задача 5.6

1. Рассчитать влияние изменения количества проданного бензина и средней цены 1 л бензина на изменение выручки от продажи бензина автозаправочной станцией

Показатели

Период

Фактор(количество)

Фактор(Цена)

Базисный

Отчетный

Количество продажи

21500

23500

23500

23500

Цена

1,2

1,204255

1,2

1,204

Выручка

25800

28300

28200

28300

Решение:

∆Выручка (количества) = 28200-25800 = 2400

∆Выручка (Цена) = 28300-28200 = 100

∆Выручка = 2400+100 = 2500 рубля

Вывод: За счет количества выручка увеличился на 2400, и за счет цены выручка увеличился на 100.

2. Как изменится валовый сбор хлопка ∑υ под влиянием изменения размеров посевной площади s и урожайности хлопчатника у?

Решение:

Показатель

Период

0

1

Урожайность

28,5

31,3

Площадь

27,36842

25,04792

Валовый сбор

780

784

Рассчитаем корректировочный коэффициент:

IR = R1/R0 = (31,3+25)/ (28,5+27,3) = 1

Корректируем результативный показатель:

Валовой сбор * IR = 780*1 = 780

Рассчитаем влияние урожайности на изменение валовому сбору:

Корректированный результат – урожайность = 780-28,5 = +751,5

Рассчитаем изменение средней урожайности на изменение валового сбора:

Урожайность (отчетный) – коррект. результ. = 31,3-780 = -748,7

Баланс отклонений:

∆Валовой сбор = 784-780 = 4

Влияние урожайности - средней урожайности = 751,5-748,7 = 2,8

Вывод: Валовый сбор изменился за счет изменения урожайности на 751,5 и средней урожайности – 748,7

3. Проанализировать изменение доходов от перевозки грузов в местном сообщении Д под влиянием структурных сдвигов по родам грузовYi

Решение:

Показатели

Период

Базисный

Текущий

Всего расходов млн.руб.

4,5101

4,7469

В том числе

 

 

черные металлы

0,0322

0,0338

лесные грузы

0,0874

0,0831

прочие грузы

4,3906

4,63

Тонно-километры

7918

8421

В том числе

 

 

черные металлы

672

742

лесные грузы

2237

2125

прочие грузы

5009

5554

Доход

7913,5

8416,2

Скорректированный коэффициент:

Всего расх./Тонно-километры = 4,7469/7918 = 6 млн.руб.

Рассчитать изменение доходов от изменения перевозки грузов:

По формуле ∆Е® = Е’ – Е0

E’= E0*IR = 7913,5*6 = 4,7 млн.руб.

∆Доходов(расходов) = 4,7-7913,5 = -7908,7

По формуле: ∆Е(у) = Е1 – Е’

Iу = 7918/4,7469 = 1668 млн.руб.

Е’ = Е1/Iу = 8416,2/1668 = 5,04 млн.руб.

∆Доходов (тонно-килотр.) = 8416,2-5,04 = 8411.

Вывод: Доход уменьшился за счет повышения дохода на 7908,7, а за счет тонно-километра увеличился на 8411 млн.руб., общее изменение дохода составил 502,7 млн.рублей.

Задача 6.6

Произвести расчет:

а) Объем перевозок грузов Q в базисном и текущем периодах и его изменение ∆Q:

Q =Аqαb

Где А – среднесписочное число автомобилей; q – средняя грузоподъемность автомобиля, αb – коэффициент выпуска автомобилей;

Б) влияние факторов (среднесписочного числа автомобилей, средней грузоподъемности и коэффициента выпуска автомобилей) на изменение объема перевозок ∆Q(A), ∆Q(q), ∆Q(αb);

В) изменение парка автомобилей за счет изменения объема перевозок ∆N(Q);

N = ∑Р/InQ,

Г) коэффициент делового участия ג;

Д) влияние факторов А, q, αb на изменение парка автомобилей ∆N(A), ∆N(q), ∆N(αb);

Показатель

Базисный период

Отчетный

Число автомоб.

53,4

56,1

грузоподъемность

2,6

2,64

Коэффициент выпуска авто

0,81

0,82

Среднее расстояние перевозок

15,2

18,7

Грузооборот

106

107,5

Решение:

А)

Показатель

Базисный период

Отчетный

Изменение

Число автомоб.

53,4

56,1

2,7

грузоподъемность

2,6

2,64

0,04

Коэффициент выпуска авто

0,81

0,82

0,01

Среднее расстояние перевозок

15,2

18,7

3,5

Грузооборот

106

107,5

1,5

Объем перевозок

112,4604

121,4453

8,98488

Б)

показатель

Базисный период

Отчетный

Фактор1

Фактор2

Фактор3

Число автомоб.

53,4

56,1

56,1

56,1

56,1

грузоподъемность

2,6

2,64

2,6

2,64

2,64

Коэффициент выпуска авто

0,81

0,82

0,81

0,81

0,82

Объем перевозок

112,4604

121,4453

118,1466

119,9642

121,4453

∆Q(A), = 118,1-112,4 = 5,7

∆Q(q), = 119,9-118,1 = 1,8

∆Q(αb) = 121,4-119,9 = 1,5

В)

N = ∑Р/InQ,

Показатель

Базисный

Отчетный

Число автомобилей

53,4

56,1

грузоподъемность

2,6

2,64

Коэффициент выпуска автомобилей

0,81

0,82

Среднее расстояние перевозки

15,2

187

Грузооборот

106

107,5

Объем перевозок

112,4604

121,4453

Парк автомобилей

0,06201

0,004734

Показатель

Базисный

Отчетный

Фактор 2

Объем перевозок

Среднее растояние перевозки

15,2

187

187

187

Грузооборот

106

107,5

107,5

107,5

Объем перевозок

112,4604

121,4453

112,4604

121,4453

Парк автомобилей

0,06201

0,004734

0,005112

0,004734

∆N(Q) = 0,004734-0,005112 = -0,000378

Г) коэффициент делового участия ג:

ג = (∆Q(A),+∆Q(q)+∆Q(αb))/ ∆Q = (5,7+1,8+1,5)/ 8,98488 = 1,0016

Д)

 

Базисный

Отчетный

Число автомобилей

Грузоподъемность

Выпуск

Число автомобилей

53,4

56,1

56,1

56,1

56,1

Грузоподъемность

2,6

2,64

2,6

2,64

2,64

Коэффициент выпуска автомобиля

0,81

0,82

0,81

0,81

0,82

Среднее расстояние перевозки

15,2

18,7

15,2

15,2

15,2

Грузооборот

106

107,5

106

106

106

Парк автомобилей

0,06201

0,047335

0,059026

0,058131

0,057422

∆N(A) = 0,059-0,06 = -0,001

∆N(q) = 0,058-0,059 = -0,001

∆N(αb) = 0,057-0,058 = -0,001

Список литературы

1.    Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 159 с.

2.    Бакаев А.С., Шнейдман. Учетная политика предприятия, 2003 – 456 с.

3.    Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. – 265 с.

4.    В.В. Ковалев, О.Н. Волков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.., 2000 – 424 с.

5.    Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 1999-471 с.