Содержание
Задача 2.6. 3
Задача 3.6. 5
Задача 4.6. 7
Задача 5.6. 8
Задача 6.6. 11
Список литературы.. 14
Задача 2.6
1. Оценить изменение фонда оплаты труда Еz под влиянием факторов: численности эксплуатационного контингента Nэ и среднемесячной заработной платы одного работника z.
Решение:
Показатели |
Период |
|
Базисный |
Текущий |
|
Фонд опл. труда |
7320 |
9120 |
среднесписочная численность |
305 |
314 |
Среднемесячная з/п |
24000 |
30000 |
Показатели |
Период |
Фактор1 |
Фактор2 |
|
Базисный |
Текущий |
|||
среднесписочная численность |
305 |
314 |
314 |
314 |
Среднемесячная з/п |
24000 |
30000 |
24000 |
30000 |
Фонд опл. труда |
7320000 |
9420000 |
7536000 |
9420000 |
Изм. фонда оплаты труда = 9120000 – 7320000 = 2100000
Фонд опл. труда (Численность) = 7536000-7320000 = 216000
Фонд опл. труда (Среднемесячная з/п) = 9420000-7536000 = 1884000
Проверка: 1884000 + 216000 = 2100000
Вывод: За счет изменений численности фонд оплаты труда увеличился на 216000 рублей, и за счет изменений среднемесячной зарплаты фонд з/п увеличился на 1884000 рублей.
2. Определить влияние факторов на изменение доходов от выполнения показателя “Обслуживание вагонов в пассажирских поездах на всем пути следования” Д, пробега пассажирских вагонов ∑nSp и расчетной цены за 1000 вагоно-километров ц.
Решение:
Показатели |
Период |
Фактор1 |
Фактор2 |
|
Базисный |
Текущий |
|||
Пробег |
176000 |
180100 |
180100 |
180100 |
Расчетная цена |
13085 |
13161 |
13085 |
13161 |
Доход |
2302960000 |
2370296100 |
2356608500 |
2370296100 |
∆ Доход = 2370296100 – 2302960000 = 67336100
Доход (пробег) = 2356608500 – 2302960000 = 53648500
Доход (цена) = 2370296100 – 2356608500 = 13687600
Вывод: Доход изменился в зависимости от пробега на 53648500 рублей, от изменения цены увеличился на 13687600 рублей.
Задача 3.6
1. Определить изменение
тарифных тонно-километров ∑РLт в отчетном году, если количество перевезенных грузов
в тоннах ∑Р возросло на 6,2%, а средняя дальность перевозки 1т груза Lg сократилась с
Решение:
625-614 = 11км
625*х/100 = 11
х = 1100/625
х = 1,76%
По формуле: mqrw ≈m∑Р - m Lg
mqrw = 6,2%+1,76% = 7,96%
Вывод: Тарифный план изменился на 7,96% в отчетном году.
2. Проанализировать, как изменится эксплуатируемый парк локомотивов М, если тонно-километры брутто ∑РLbr в отчетном году составили 103,7%, а производительность локомотива Fl, возросла на 1,2%.
Решение:
По формуле: М = ∑РLbr / Fl
mqrw ≈m∑РLbr - m Fl = 103,7% - 1,2% = 124,44%
Вывод: эксплуатируемый парк локомотивов изменится на 124,44%
3. На заводе точного машиностроения от выпуска магнитофонов прибыль П увеличилось на 8,4%, а расходы Е уменьшились на 2,1%. Определить, как изменилась рентабельность R?
Решение:
R = П/Е
mqrw ≈mП - m Е = 8,4% + 2,1% = 10,5%
Вывод: Рентабельность изменится на 10,5%
4. Рассчитать, как изменится пропуски учащихся по производственному обучению Чпо за 1 полугодие, если пропуски по теоретическому обучению Чт возросли на 1,9%, общие пропуски Ч возросли на 0,85%. При этом коэффициент пропусков по теоретическому обучению wТ составляет 85%.
Решение:
Чпо = Чт*wТ + Ч = 1,9%*85%+0,85 = 162,35%
Вывод: пропуск обучающихся изменится на 162,35%
5. В целом по строительному управлению общая сумма выплат за выполнение всех монтажных работ Е возросла на 15%, а за монтаж плит Епл – 40%, при этом монтаж плит составляет в общем объеме освоения wпл 80%. Определить, как изменится сумма выплат за освоение монтажа Ек колонн?
Решение:
Е = Епл+ Ек
Е = 80 Епл+ Ек
Ек = Е - 80 Епл = 15% - 80*40% = - 3185%
Вывод: Сумма выплат на освоение колонн уменьшится на 3185%
Задача 4.6
Рассчитать влияние факторов – структуры грузооборота по видам сообщений уi и доходных ставок 10 т км в каждом виде сообщения по каменному углю d на изменение средней доходной ставки 10т км по каменному углю d
Решение:
Вид сообщения |
Грузооборот |
Доходы |
||
0 |
1 |
0 |
1 |
|
Местное |
220 |
210 |
117000 |
117400 |
Прямое |
3500 |
3300 |
1040600 |
976700 |
Всего |
3720 |
3510 |
1157600 |
1094100 |
По формуле: ∆r(ƒi) = ∆ ƒi*(r0i-r0)
Вид сооб щения |
Грузооборот |
Стоимость угля |
Изме нение Грузо Обор ота |
Изм енение стои мости |
Изменения дохода за счет грузо оборота |
Измен ение за счет стои мости угля |
||
0 |
1 |
0 |
1 |
|||||
Местное |
220 |
210 |
531,818182 |
559,047619 |
-10 |
27,22944 |
24458318,2 |
5435,818 |
прямое |
3500 |
3300 |
297,314286 |
295,969697 |
-200 |
-1,34459 |
218463564 |
85420 |
Всего |
3720 |
3510 |
829,132468 |
855,017316 |
-210 |
25,88485 |
242921882 |
90855,82 |
Вывод: За счет грузооборота доход изменился на 24458318,2 рубля, за счет изменения стоимости угля изменился на 5435,81 рублей.
Задача 5.6
1. Рассчитать влияние изменения
количества проданного бензина и средней цены
Показатели |
Период |
Фактор(количество) |
Фактор(Цена) |
|
Базисный |
Отчетный |
|||
Количество продажи |
21500 |
23500 |
23500 |
23500 |
Цена |
1,2 |
1,204255 |
1,2 |
1,204 |
Выручка |
25800 |
28300 |
28200 |
28300 |
Решение:
∆Выручка (количества) = 28200-25800 = 2400
∆Выручка (Цена) = 28300-28200 = 100
∆Выручка = 2400+100 = 2500 рубля
Вывод: За счет количества выручка увеличился на 2400, и за счет цены выручка увеличился на 100.
2. Как изменится валовый сбор хлопка ∑υ под влиянием изменения размеров посевной площади s и урожайности хлопчатника у?
Решение:
Показатель |
Период |
|
0 |
1 |
|
Урожайность |
28,5 |
31,3 |
Площадь |
27,36842 |
25,04792 |
Валовый сбор |
780 |
784 |
Рассчитаем корректировочный коэффициент:
IR = R1/R0 = (31,3+25)/ (28,5+27,3) = 1
Корректируем результативный показатель:
Валовой сбор * IR = 780*1 = 780
Рассчитаем влияние урожайности на изменение валовому сбору:
Корректированный результат – урожайность = 780-28,5 = +751,5
Рассчитаем изменение средней урожайности на изменение валового сбора:
Урожайность (отчетный) – коррект. результ. = 31,3-780 = -748,7
Баланс отклонений:
∆Валовой сбор = 784-780 = 4
Влияние урожайности - средней урожайности = 751,5-748,7 = 2,8
Вывод: Валовый сбор изменился за счет изменения урожайности на 751,5 и средней урожайности – 748,7
3. Проанализировать изменение доходов от перевозки грузов в местном сообщении Д под влиянием структурных сдвигов по родам грузовYi
Решение:
Показатели |
Период |
|
Базисный |
Текущий |
|
Всего расходов млн.руб. |
4,5101 |
4,7469 |
В том числе |
|
|
черные металлы |
0,0322 |
0,0338 |
лесные грузы |
0,0874 |
0,0831 |
прочие грузы |
4,3906 |
4,63 |
Тонно-километры |
7918 |
8421 |
В том числе |
|
|
черные металлы |
672 |
742 |
лесные грузы |
2237 |
2125 |
прочие грузы |
5009 |
5554 |
Доход |
7913,5 |
8416,2 |
Скорректированный коэффициент:
Всего расх./Тонно-километры = 4,7469/7918 = 6 млн.руб.
Рассчитать изменение доходов от изменения перевозки грузов:
По формуле ∆Е® = Е’ – Е0
E’= E0*IR = 7913,5*6 = 4,7 млн.руб.
∆Доходов(расходов) = 4,7-7913,5 = -7908,7
По формуле: ∆Е(у) = Е1 – Е’
Iу = 7918/4,7469 = 1668 млн.руб.
Е’ = Е1/Iу = 8416,2/1668 = 5,04 млн.руб.
∆Доходов (тонно-килотр.) = 8416,2-5,04 = 8411.
Вывод: Доход уменьшился за счет повышения дохода на 7908,7, а за счет тонно-километра увеличился на 8411 млн.руб., общее изменение дохода составил 502,7 млн.рублей.
Задача 6.6
Произвести расчет:
а) Объем перевозок грузов Q в базисном и текущем периодах и его изменение ∆Q:
Q =Аqαb
Где А – среднесписочное число автомобилей; q – средняя грузоподъемность автомобиля, αb – коэффициент выпуска автомобилей;
Б) влияние факторов (среднесписочного числа автомобилей, средней грузоподъемности и коэффициента выпуска автомобилей) на изменение объема перевозок ∆Q(A), ∆Q(q), ∆Q(αb);
В) изменение парка автомобилей за счет изменения объема перевозок ∆N(Q);
N = ∑Р/InQ,
Г) коэффициент делового участия ג;
Д) влияние факторов А, q, αb на изменение парка автомобилей ∆N(A), ∆N(q), ∆N(αb);
Показатель |
Базисный период |
Отчетный |
Число автомоб. |
53,4 |
56,1 |
грузоподъемность |
2,6 |
2,64 |
Коэффициент выпуска авто |
0,81 |
0,82 |
Среднее расстояние перевозок |
15,2 |
18,7 |
Грузооборот |
106 |
107,5 |
Решение:
А)
Показатель |
Базисный период |
Отчетный |
Изменение |
Число автомоб. |
53,4 |
56,1 |
2,7 |
грузоподъемность |
2,6 |
2,64 |
0,04 |
Коэффициент выпуска авто |
0,81 |
0,82 |
0,01 |
Среднее расстояние перевозок |
15,2 |
18,7 |
3,5 |
Грузооборот |
106 |
107,5 |
1,5 |
Объем перевозок |
112,4604 |
121,4453 |
8,98488 |
Б)
показатель |
Базисный период |
Отчетный |
Фактор1 |
Фактор2 |
Фактор3 |
Число автомоб. |
53,4 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
грузоподъемность |
2,6 |
2,64 |
2,6 |
2,64 |
2,64 |
Коэффициент выпуска авто |
0,81 |
0,82 |
0,81 |
0,81 |
0,82 |
Объем перевозок |
112,4604 |
121,4453 |
118,1466 |
119,9642 |
121,4453 |
∆Q(A), = 118,1-112,4 = 5,7
∆Q(q), = 119,9-118,1 = 1,8
∆Q(αb) = 121,4-119,9 = 1,5
В)
N = ∑Р/InQ,
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Число автомобилей |
53,4 |
56,1 |
грузоподъемность |
2,6 |
2,64 |
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,81 |
0,82 |
Среднее расстояние перевозки |
15,2 |
187 |
Грузооборот |
106 |
107,5 |
Объем перевозок |
112,4604 |
121,4453 |
Парк автомобилей |
0,06201 |
0,004734 |
Показатель |
Базисный |
Отчетный |
Фактор 2 |
Объем перевозок |
Среднее растояние перевозки |
15,2 |
187 |
187 |
187 |
Грузооборот |
106 |
107,5 |
107,5 |
107,5 |
Объем перевозок |
112,4604 |
121,4453 |
112,4604 |
121,4453 |
Парк автомобилей |
0,06201 |
0,004734 |
0,005112 |
0,004734 |
∆N(Q) = 0,004734-0,005112 = -0,000378
Г) коэффициент делового участия ג:
ג = (∆Q(A),+∆Q(q)+∆Q(αb))/ ∆Q = (5,7+1,8+1,5)/ 8,98488 = 1,0016
Д)
|
Базисный |
Отчетный |
Число автомобилей |
Грузоподъемность |
Выпуск |
Число автомобилей |
53,4 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
Грузоподъемность |
2,6 |
2,64 |
2,6 |
2,64 |
2,64 |
Коэффициент выпуска автомобиля |
0,81 |
0,82 |
0,81 |
0,81 |
0,82 |
Среднее расстояние перевозки |
15,2 |
18,7 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
Грузооборот |
106 |
107,5 |
106 |
106 |
106 |
Парк автомобилей |
0,06201 |
0,047335 |
0,059026 |
0,058131 |
0,057422 |
∆N(A) = 0,059-0,06 = -0,001
∆N(q) = 0,058-0,059 = -0,001
∆N(αb) = 0,057-0,058 = -0,001
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 159 с.
2. Бакаев А.С., Шнейдман. Учетная политика предприятия, 2003 – 456 с.
3. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. – 265 с.
4. В.В. Ковалев, О.Н. Волков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.., 2000 – 424 с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 1999-471 с.