Содержание

1.Бухгалтерский учет поступления товара в организации розничной торговли, поступление продукции собственного производства для продажи в розницу  3

2. Особенности бухгалтерского учета внешнеторговой деятельности. 11

3. Упрощенная система налогообложения в торговле........................... 14

Задача........................................................................................................... 19

Список литературы..................................................................................... 20


1.Бухгалтерский учет поступления товара в организации розничной торговли, поступление продукции собственного производства для продажи в розницу

Учет товаров, сырья и продуктов питания в кладовых предприятия общественного питания

На предприятия общественного питания продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных закупок на колхозных рынках и магазинах. Получение продуктов на складе поставщика производится на основании доверенности с предъявлением паспорта[1].

При закупке материальных ценностей на рынке или у населения составляется акт, в котором приводят подробное изложение хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества и цены, а также данных паспорта продавца товара.

Отпуск продуктов и товаров из кладовой на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными.

Бухгалтерский учет в кладовых предприятий общественного питания ведут в соответствии с основными положениями по бухгалтерскому учету на предприятиях общественного питания. Согласно этим положениям учет продуктов и товаров в кладовых рекомендовано вести по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу. Сущность этого метода заключается в том, что в бухгалтерии учет ведут по месту нахождения продуктов, товаров, по материально-ответственным лицам, суммарно в денежном выражении, по учетным ценам. Учет продуктов и товаров в кладовых ведут материально-ответственные лица (заведующий складом, кладовщики) по наименованию, сорту, количеству и цене на карточках количественно-суммового учета или в товарных книгах.

На каждое наименование продуктов, товаров по сортам (категориям) открывают отдельную карточку или отводят определенное количество страниц в товарной книге. Материально-ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) получает товарную книгу (карточки) в пронумерованном виде в бухгалтерии под расписку. После того, как книги (карточки) полностью использованы, их сдают в бухгалтерию, где они хранятся как регистры аналитического учета наряду с другими бухгалтерскими документами[2].

Правильность записей, производимых материально-ответственными лицами по приходу и расходу ценностей и по их остаткам в товарной книге (карточках), периодически проверяет бухгалтер, о чем делает отметку в книге (карточке). По окончании месяца, квартала, а также на дату инвентаризации составляется ведомость остатков продуктов, товаров в кладовой для сверки с данными бухгалтерского учета.

Материально-ответственные лица кладовых сдают в бухгалтерию документы на поступление и выбытие продуктов (товаров) При сопроводительных реестрах или товарных отчетах в сроки, установленные на предприятии. Реестры, как правило, составляются при количественно-суммовом способе учета, товарные отчеты — при сальдовом методе учета товаров.

Учет производства и реализации продукции общественного питания

Как уже отмечалось, особенностью предприятий общественного питания является то, что они занимаются производством и переработкой продуктов питания в полуфабрикаты, кондитерские изделия и готовую пищу и одновременно реализуют как собственную продукцию, так и покупные товары, полученные от других организаций без тепловой и холодной кулинарной обработки (хлеб, соки, сигареты и др.).

Учет операций производства (кухни) осуществляется по сумме, при этом никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Списание реализованных готовых изделий производится по учетным ценам сырья. Учетные цены берутся из калькуляционных карточек, это обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено на производство.

Оформление отпуска готовых изделий из производства на раздачу зависит от расположения раздаточной. Если раздаточная отделена от производства, то отпуск продукции кухни на раздачу оформляют дневными заборными листами. Если же раздаточная не отделена от производства, то допускается составление акта о продаже изделий кухни за наличный расчет в суммовом выражении.

Отпуск продукции из кухни в буфеты и мелкорозничную сеть оформляется также заборными листами или накладными. В заборном листе, накладной, как правило, указывается цена продажи, по которой изделия реализуются в буфете и других торговых точках, и учетная цена, по которой продукция списывается с заведующего производством.

Заведующий производством ежедневно составляет отчет о движении продуктов и тары на кухне и сдает его в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у материально-ответственного лица. К отчету прилагается план-меню и один экземпляр меню.

В бухгалтерском учете затраты сырья учитывают на счете 20 «Основное производство», а издержки общественного питания отражают на счете 44 «Издержки обращения».

В дебет счета 20 относят стоимость сырья, поступившего в производство, а в кредит — стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд и кухонные изделия, стоимость возвращенного сырья из кухни в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов.

Сальдо по дебету счета 20 показывает стоимость остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых изделиях, находящихся на кухне.

Таким образом, на предприятиях общественного питания, в отличие от общеустановленного порядка учета производственных затрат, стоимость продуктов (сырья) на счет 44 «Издержки обращения» не относят.

Для того чтобы получить себестоимость выпущенной продукции, необходимо к стоимости затраченных продуктов прибавить сумму издержек обращения, относящихся к выпущенной продукции. Полученную себестоимость доводят до продажной цены путем соответствующей наценки.

Учет товаров в буфетах и мелкорозничной сети

Поступающие в буфеты товары из кладовой, как было отмечено, оформляют требованиями-накладными, а изделия из кухни — дневными заборными листами или накладными.

Цены на блюда, закуски и кулинарные изделия, реализуемые в виде блюд и порций, определяются посредством калькуляций. Покупные товары реализуются в буфетах по розничным ценам (покупная цена плюс наценка).

Потребители оплачивают товар или непосредственно буфетчику или в кассу с обязательным применением кассового аппарата. Выручка ежедневно сдается в кассу предприятия общественного питания. На сумму сданной выручки буфетчику выдастся квитанция приходного кассового ордера.

В установленные сроки буфетчик представляет в бухгалтерию предприятия общественного питания товарный отчет со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика. О внесенных исправлениях бухгалтерия сообщает буфетчику и берет от него письменное подтверждение правильности этих исправлений.

При сменной работе после окончания каждой смены происходит передача товаров и других ценностей от передающего буфетчика — принимающему.

Работникам мелкорозничной сети (тележек, лотков и т.д.) товары из кладовых предприятий общественного питания выдают по расходно-приходным накладным, а продукцию кухни — по дневным заборным листам. И накладные и дневные заборные листы выписывают в двух экземплярах, один из которых передают лицу, получившему товар, а второй остается у материально-ответственного лица, выдавшего товар. Продавцы мелкорозничной торговли, получившие товар, по окончании рабочего дня сдают выручку за проданные товары в кассу предприятия общественного питания, нереализованные товары возвращают в кладовую, а изделия кухни — на производство. Об этом делается отметка в накладной и дневной заборной карте.

К дневному заборному листу и расходно-приходной накладной продавцы прикладывают квитанции приходных кассовых ордеров на сдачу выручки и сдают эти документы в бухгалтерию. Товарных отчетов работники мелкорозничной сети, как правило, не составляют.

При учете продуктов по покупным ценам предприятие само устанавливает цену продукции. В этом случае валовый доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам (субсчет 90-1 "Выручка") и приобретенного по покупным ценам. Продукты (товары) учитываются в общеустановленном порядке на счете 41 "Товары" по покупной стоимости, а все расходы, относящиеся к этим товарам, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".

Реализованные продукты (товары) списываются в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж" по покупной иене с кредита счета 41 "Товары", Издержки, учтенные на счете 44, приходящиеся на проданные товары списываются в дебет субсчета 90-2. Также списывается соответствующая сумма НДС - в дебет субсчета 90-3 "Налог на добавленную стоимость". Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3 производятся накопительно в течение месяца. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Списание сырья, израсходованного на реализованную продукцию, при учете продуктов по покупным ценам отражается проводкой:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж"

Km 20 "Основное производство".

Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж"

Km 41-2 "Товары в розничной торговле".

Поступление средств (например, на расчетный счет) за реализованные товары отражается в обычном порядке:

Дт 51 "Расчетные счета"

Km 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка".

Начисление НДС и списание издержек, относящихся к проданным товарам, отражается также в обычном порядке проводкой:

Дт 90 "Продажи", субсчета 2 "Себестоимость продаж" и 3 "НДС"

Km 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Km 44 "Расходы на продажу".

На субсчете 90-9 выявляется финансовый результат от продажи в конце отчетного месяца (доход):

Дт 90-9 "Прибыль/убыток, от продаж"

Km 99 "Прибыли и убытки".

При учете товаров по продажным ценам по кредиту счета 42 "Торговая наценка" учитываются суммы торговых надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.

Скидки предоставляются поставщиками торговых организаций на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

Торговые надбавки (скидки), наценки на продукты (товары) используются для возмещения издержек производства и являются источником дохода.

Суммы скидок (накидок), относящиеся к реализованным товарам, сторнируются по кредиту счета 42 "Торговая наценка" и дебету счета 90 "Продажи". Относящиеся к нереализованным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Что касается бухгалтерских проводок по счету 42 "Торговая наценка", то отражение торговой наценки по оприходованным товарам влечет за собой запись:

Дт 41 "Товары"

Km 42 "Торговая наценка".

Сторнирование суммы скидок (накидок) в части, относящейся к реализованным товарам, фиксируется следующей корреспонденцией:

Дт 90 "Продажи"

Km 42 "Торговая наценка".

Списание суммы скидок (накидок), относящейся к недостающим товарам и таре, отражает проводка:

Дт 42 "Торговая наценка"

Km 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", откуда - на счет 98 "Доходы будущих периодов".

При учете товаров по продажным ценам валовой доход называется реализованным наложением, он образуется после реализации товаров. При исключении из валового дохода издержек обращения (счет 44) имеет место доход от реализованных товаров[3].

Когда товары учитываются по продажным ценам, списание сырья, израсходованного на проданную продукцию, и реализованных буфетом продуктов и товаров отражает, как и в первом случае, проводка:

Дт 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж"

Km 20 "Основное производство"

Km 41-2 "Товары в розничной торговле".

Но необходимо списать торговую скидку (наценку), относящуюся К реализованным продуктам и товарам, что осуществляется посредством записи:

Дт 90 "Продажи"

Km 42 "Торговая наценка".



2. Особенности бухгалтерского учета внешнеторговой деятельности

Бухгалтерский учет операций по договорам мены значительно отличается от учета операций по договорам купли-продажи товаров.

При учете меновой сделки необходимо отразить факты прекращения права собственности на передаваемые товарно-материальные ценности и оприходовать полученное по договору имущество. Согласно ст.570 ГК РФ, если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим в роли покупателей, одновременно после исполнения обязательств обеими сторонами.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бартерных операций зависит от того, кто первым выполнит обязательства по поставке товаров. Если российская организация первой передает товары иностранному партнеру, их необходимо учитывать на счете 45 "Товары отгруженные", так как они остаются собственностью российской организации до момента получения от иностранного партнера причитающихся ценностей.

Если иностранный партнер первым выполнит свои обязательства по поставке, российская сторона должна учитывать полученные товары на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Только после того, как российская сторона выполнит встречные обязательства, можно оприходовать принятые товары на балансовом счете.

Для отражения в бухгалтерском учете операций по внешнеэкономической товарообменной (бартерной) сделке необходимо определить:

1) выручку от этой сделки;

2) себестоимость товаров, полученных по бартерному договору.

Вступление в действие с 1 января 2000 г. ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" существенно изменило порядок учета операций по договорам мены. В соответствии с п.6.3 ПБУ 9/99 выручка по бартерным договорам отражается по стоимости товаров (работ, услуг), полученных в обмен на реализованные товары (работы, услуги).

Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость такой продукции (товаров) устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

Расходом признается стоимость реализованных по указанным договорам товаров (работ, услуг).

Приказами Минфина России от 24 марта 2000 г. N 31н и от 28 марта 2000 г. N 32н внесены изменения в порядок отражения в учете объектов имущества, полученных по договорам мены.

Ранее фактическую себестоимость материально-производственных запасов, полученных по таким договорам, определяли исходя из стоимости имущества, которое было передано. А стоимость переданного имущества устанавливали исходя из цены, по которой это имущество было отражено в бухгалтерском балансе. Также определялась и стоимость основных средств, полученных в обмен на другое имущество.

В соответствии с изменениями, внесенными в п.10 ПБУ 5/98, "фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей)".

Согласно новой редакции п.3.5 ПБУ 6/97 "первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей)".

Во-первых, это означает, что теперь стоимость имущества, полученного по договору мены, может быть равна продажной стоимости имущества, отгруженного по этому договору. Во-вторых, если организация приобретает какие-либо товарно-материальные ценности, ей следует приходовать эти ценности по рыночным ценам. Разница между суммой учетной стоимости переданных в обмен товаров и расходов по договору и суммой оценки полученных взамен товаров отражается в учете как прибыль (убыток) от операции мены. В целях налогообложения данный убыток не принимается, поскольку он не входит в перечень внереализационных расходов, предусмотренных п.15 Положения о составе затрат.

Согласно п.2 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок и при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами скидки, вызванные рядом условий, предусмотренных п.3 данной статьи, в частности маркетинговой политикой.


3. Упрощенная система налогообложения в торговле

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на; доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Действие упрощенной системы налогообложения распространяется индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подщ и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности (включая работающих в филиалах и подразделениях).

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и о четности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется к вновь созданным организациям или вновь зарегистрированных индивидуальным предпринимателям, подавшим заявление на право ее применения, с того квартала, в котором произошла их официальна регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной; системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный квартал, или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

Совокупный доход организации исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производств; товаров, сырья, материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), выручки, полученной от продажи имущества организации, и внереализационных доходов.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога:

- в федеральный бюджет - в размере 10% от совокупного дохода или 3,33% от суммы валовой выручки;

- в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода или 6,67% от суммы валовой выручки.

Органы государственной власти субъектов РФ вместо этих объектов совокупный доход или выручка) и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой, деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным федеральным законом.

Эти органы вправе также устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков; пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами. Выплата стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей по срокам уплаты, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

Для выдачи патента организациям должны соблюдаться следующие условия:

- общее число работников, занятых в организации, не должно превышать 15 человек;

- организация не должна иметь задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий период;

- организация обеспечила своевременное представление необходимых расчетов по налогам и бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов. Налоговый орган на первой странице книги учета (доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией аовой книги учета доходов и расходов.

На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами РФ.

Организация по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (или валовой выручки), полученного за отчетный период.

При этом организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

При превышении определенной законом предельной численности , работающих организации переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Задача

Учет в магазине по покупным ценам. По договору купли-продажи товара предусмотрена ставка товара между результатом, в сумме 204 тыс. руб., в том числе НДС. В цену товара включены транспортные расходы по доставке партий товара на склад покупателя. Оплата производиться в рублях путем предварительной оплаты в размере 70% от суммы сделки.

При заключении сделки оказаны услуги посредником в сумме 13,6 тыс. руб. в том числе НДС.

Для поиска посредника воспользовались информационно консультационными услугами, фирмы которые составили 7,35 тыс. руб., в том числе НДС. Партия была застрахована, страховой взнос 2,56 тыс. руб. без НДС. Для заключения договора в командировку был направлен менеджер по маркетингу и его помощник, командировочные расходы составляют 0,6 и 0,3 тыс. руб. соответственно, в том числе НДС.


Решение:

Д 62-1 К 90 - 204 000 руб., поставка товара покупателю.

Д 19 - К 68 - 36720 руб., учтен НДС от поставки товара

Д 51 - К 62 - 142800 руб., получена предоплата от покупателя за товар

Д 19 - К 68 - 2448 руб., учтен НДС от предоплаты продукции.

Д 60 - К 51 - 7350 руб., уплачено консультационные услуги

Д 26 - К 71 - 2560 руб., уплачен страховой взнос


Список литературы


1.     Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.     Безруких П.С. Как работать с новым Планом счетов. — М.: Бухгалтерский учет, 2001. — 112с.

3.      Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев, Л.Г. Макарова, Е.А. Мизиковский и др. // Под ред. А.С. Бакаева. — М.: ИПБ-БИНФА, 2001. — 435 с.

4.      Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов/Предисловие и составление А.С. Бакаева. —М.: Бухгалтерский учет, 2001. — 400 с.

5.     Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: ПРИОР, 2002. –252с.

6.     Пономарева О.Д. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: ПРИОР, 2001. – 258с.

7.     Порядок ведения кассовых операций в РФ (решение совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 г. №40

8.     Телеграмма ЦБ РФ от 11.07.97 г. №483 «Об установлении предельных размеров расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одному платежу».




[1] Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: ПРИОР, 2002. С. 158.

[2] Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев, Л.Г. Макарова, Е.А. Мизиковский и др. // Под ред. А.С. Бакаева. — М.: ИПБ-БИНФА, 2001. С. 142.

[3] Безруких П.С. Как работать с новым Планом счетов. — М.: Бухгалтерский учет, 2001. С. 56.