Содержание


1. Какие данные можно отнести к простейшим неструктурированным? 3

2. Перечислите основные уровни обработки знаний............................... 3

3. Где используются алгебра логики и логические операции?............... 3

4. Приведите определения процедуры и функции................................... 4

5. Чем обусловлено в ЭВМ широкое применение двоичной системы?.. 5

6. Приведите примеры использования понятия «уровень системности» 5

7. Зачем необходимо использовать технологию модульного

     проектирования?.................................................................................. 7

8. Какими нормативными актами регулируются отношения в сфере

    информатики?........................................................................................ 7

9. Как связаны информатика и обучение?................................................ 8

10. В чем состоит назначение файловой системы ОС?.......................... 13

11. Что понимают под ресурсом вычислительной системы?................. 14

12. Приведите основные факторы, влияющие на производительность

      компьютера........................................................................................ 15

13. Сравните процедурный и объектно-ориентированный подходы. В чем

       они проявляются в Windows?.......................................................... 15

14. В чем суть реализации в MS Office событийно - ориентированного

       подхода?........................................................................................... 16

15. Какие способы нумерации используются в документе Word?........ 17

16. Приведите примеры использования файла шаблона...................... 17

17. Приведите пример и инструменты вычисления промежуточных

      итогов................................................................................................. 19

18. Задание пользовательского формата................................................ 20

19. Составление таблиц истинности........................................................ 21

20. Алгоритм записи макроса................................................................. 22

21. Совершенствование материально - технической базы информатики 23


1. Какие данные можно отнести к простейшим неструктурированным?

Примерами неструктурированных данных являются различные литературные произведения.

В общем случае, данные можно считать неструктурированными, если в них не удается проследить четкие переходы от одного уровня к другому.

2. Перечислите основные уровни обработки знаний

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания:

·        обыденное («здравый смысл»);

·        личностное, неявное;

·        и др.

К основным уровням обработки знаний относятся:

·        логическая обоснованность;

·        доказательность,

·        воспроизводимость познавательных результатов.

Знание объективизируется знаковыми средствами языка.

3. Где используются алгебра логики и логические операции?

Алгебра кванторной логики (алгебра логики предикатов, алгебра ------- логических функций, алгебра функциональной логики) - раздел математической логики, исследующий операции над высказываниями субъектно - предикативной структуры.

Структуры высказываний в логике предикатов, в отличии от алгебры логики высказываний, означает выделение в нем аналогов подлежащего (термов, субъектов) в предложении естественного языка и аналогов сказуемого (предиката, или т.н. логического сказуемого).

Для описания внутренней структуры высказываний язык логики высказываний пополняется символами для обозначения  термов (субъектов) и предикатов, а логические операторы помимо логических связок, включают и т.н. кванторные (обычно $, " ).

Как и логика высказываний, логика предикатов с семантической точки зрения есть содержательная теория (в частности, ей является алгебра кванторных высказываний), а с синтаксической точки зрения- аксиоматической теорией логической структурой автомарных субъектно-предикатных высказываний P(a)   является выражение, где x- терм (переменная) P-предикат (лог. сказуемое) для субъекта a (запись P(a)   является сокращением ).

К логическим операциям относятся: И, ИЛИ, НЕ и их производные.

При проектировании логических схем, в том числе узлов ЭВМ, сначала строится структурная схема, по которой составляется математическая модель.

Чтобы физически реализовать созданную модель на конечных элементах, ее требуется упростить.

Для упрощения используются различные формулы упрощения логических выражений.

4. Приведите определения процедуры и функции.

Процедура – часть программы, которая выполняет некоторую четко определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.

Эта часть может быть вызвана из любой точки программы, и при каждом вызове могут пересылаться разные параметры.

Термин процедура, вообще говоря, используется в контексте языков высокого уровня. В языке ассемблера обычно употребляется термин подпрограмма.

Функция – программный блок, который по заданным входным параметрам вычисляет выходное значение. Примерами функций являются все математические функции.

Функция является «черным ящиком», ее можно применять совершенно не зная и не понимая деталей алгоритма ее работы.

5. Чем обусловлено в ЭВМ широкое применение двоичной системы?

Современные цифровые ЭВМ все используют в качестве основной двоичную систему счисления. К ее достоинствам относится:

·        простота выполнения арифметических и логических операций, что влечет за собой простоту устройств, реализующих эти операции;

·        возможность использования аппарата алгебры логики (булевой алгебры) для анализа и синтеза операционных устройств ЭВМ.

К неудобствам двоичной системы счисления относится необходимость перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот, а также то, что запись числа в двоичной системе громоздка (требует большего числа разрядов, чем привычная для человека десятичная). По этой и ряду других причин, кроме двоичной применяются восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления.

Совместное использование указанных систем обусловлено двумя причинами:

·        в восьмеричной и шестнадцатиричной системах любое число записывается более компактно, нежели двоичное;

·        простотой преобразования из двоичной в восьмеричную (шестнадцатиричную) систему счисления и наоборот.

6. Приведите примеры использования понятия «уровень системности»

Четыре уровня системности знаний по биологии.

1. Локальный характер связей. Определенные понятия и термины, нет связей между ними.

2. Частично—системные связи. Система связей по какой—то теме, вопросу.

3. Внутрисистемные связи. Есть система связей знаний по предмету. Усвоены его основные идеи, понятия и закономерности.

4. Межпредметные связи. Бинарные или синтетические уроки позволяют формировать связи на четвертом уровне.

Знания оторваны от жизни. Учитывая такое положение дел, желательно акцент сместить на умения учиться, интеллектуальные и коммуникативные умения, на свойства личности учащихся.

Формирование системности знаний учащихся.

“Цели образования” отражает необходимость формирования у учащихся целостной научной картины мира.

Содержание образования” связано с целями образования. Для формирования системных знаний в содержание образования необходимо включать научные знания, методологические знания, межпредметные знания, фундаментальные знания и “метазнания”.

Классификатор знаний и способностей” Б.Блума - Р.Гагна - В.С.Аванесова) используется для построения моделей формирования системных знаний.

Модель формирования системности знаний” создается исходя из целей образования и с использованием “Классификатора знаний и способностей” Б.Блума - Р.Гагна - В.С.Аванесова и должен включать  модель их педагогического измерения.

С этой целью введен блок “Педагогический мониторинг”, который органически связывает блоки психолого- и педагогической диагностики и технологии обучения. Через эту систему происходит управление и коррекция процесса формирования системных знаний учащихся.

Блок “Психодиагностика” введен для учета индивидуальных особенностей учащихся при формировании системности знаний.

Блок “Технология обучения” строится с учетом целей, содержания образования и психолого- и педагогической диагностики.

Блок “Педагогическая диагностика” подразумевает разработку измерителей системности знаний учащихся.

На основе системного подхода и предложенной концептуальной модели формирования системности знаний предложена система педагогических критериев системности знаний, которые должны:

·        адекватно отражать научную теорию;

·        быть определенным образом структурированными в виде иерархической системы;

·        содержать внутри- и межпредметные связи;

·        обладать “системной технологичностью» и “квалитативной диагностичностью».

7. Зачем необходимо использовать технологию модульного проектирования?

Технологию модульного проектирования используют для деления сложного проекта на более простые составные частые.

Эти составные части стараются делать, как можно, менее зависимыми, что позволяет вести их разработку независимо друг от друга. Это позволяет каждую часть реализовывать разными программистами.

Так же один и тот модуль, может использоваться в разных программах.

8. Какими нормативными актами регулируются отношения в сфере информатики?

Правовые аспекты информатики связаны с тем, что деятельность программистов и других специалистов, работающих в сфере информатики, все чаще выступает в качестве объекта правового регулирования. Некоторые действия при этом могут быть квалифицированы как правонарушения (преступления). Регулированию подлежат вопросы собственности на информацию, охрана авторских прав на компьютерные программы и базы данных, гарантии сохранения конфиденциальности и секретности определенных видов информации и многое другое. Информатизация социальной сферы, распространение информационных сетей породили как новые виды преступности, так и многочисленные правовые проблемы, правовое регулирование многих из которых далеко от завершения.

В Российской Федерации (как и в других странах) действуют специальные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере информации. К ним, в частности, относятся:

·        Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» (1992 г.),

·        Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики в сфере информатизации» (1994 г., изменения и дополнения — 1995 г.),

·        Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» (1995 г.),

·        Закон Российской Федерации «Об участии в международном информационном обмене» (1996 г.),

·        Постановление Правительства Российской Федерации «О сертификации средств защиты информации» (1995 г.),

·        Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» (1996 г.),

·        Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» «Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации (1997 г.) 

и другие.

9. Как связаны информатика и обучение?

Под влиянием информатики в педагогике появилась идея подхода к обучению как к процессу управления учебной деятельностью учащихся, к процессу обучения людей начали применять такие средства, как элементы теории алгоритмов и теории информации, вычислительную технику и автоматизацию обучения. Это привело к разработке так называемого логико-алгоритмического подхода к обучению, метода программированного обучения, компьютеризации обучения.

Обучение и информатика имеют общие объекты исследования, например, алгоритмы. Для обучения алгоритмы - одно из фундаментальных понятий, а информатика ставит своей задачей разрабатывать практически удобные методы синтеза конкретных систем, в том числе и алгоритмов. Отсюда логико-алгоритмичнеский метод или алгоритмизация обучения понимается в двух смыслах:

а) обучение учащихся алгоритмам,

б) построение и использование алгоритмов самого обучения.

Под алгоритмом, как известно, понимается общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс последовательного преобразования исходных данных в искомый результат. Точное выполнение алгоритма всегда приводит к решению любой задачи из того класса задач, для которого он составлен.

Существует два способа обучения алгоритмам:

а) сообщение готовых алгоритмов, что является вариантом догматического метода обучения и поэтому ограничу развитие активности и творческого мышления учащихся;

б) подведение учащихся к самостоятельному открытию необходимых алгоритмов, что является вариантом эвристического метода обучения и предполагает реализацию все тех же трех этапов - выявление отдельных шагов алгоритма, его формулировку и применение. Полезно применять специальную краткую запись алгоритмов, блок-схему и другие средства, которые затем будут систематизированы в курсе информатики.

II. Второй аспект логико-алгоритмического метода состоит в построении алгоритмов обучения, т.е. в описании обучающей деятельности учителя с помощью предписаний, алгоритмического типа. Реальный процесс обучения состоит из определенных действий, с помощью которых, ..учитель традиционно решает определенные дидактические задачи. Например, постановка вопросов, приведение примеров, показ наглядного материала, решение упражнений и т. д. Этот процесс можно проанализировать и выявить составляющие его действия; тогда определённая часть процесса обучения определённых учащихся определенному содержанию может быть представлена в виде так называемого "алгоритма обучения" (в нашем курсе - "методическая схема")

Для построения алгоритма нужно проанализировать содержание и цели обучения, деятельность учащихся по его усвоению, деятельность учителя по организации этого усвоения. Построенный алгоритм обучения должен быть осуществим не только теоретически, но и практически, учитывать особенности учащихся данного класса. Примерами алгоритмов обучения математике могут служить: обучение доказательству теорем, обучение. решению задач и другие. Алгоритмы обучения являются составной частью педагогических технологий.

Информатика занимается также созданием аппарата, удобного для выполнения преобразований алгоритмов: вместо простейшей формы представления информации в виде слов в абстрактном алфавите, конструируются сложные, структуры, необходимые для реализации алгоритмов на ЭВМ, - алгоритмические языки" .

Процесс подготовки задач для решения на ЭВМ (составление алгоритма решения; его описание на языке программирования, т.е. составление программы; трансляция программы на машинный язык в виде последовательности команд, реализация которых техническими средствами ЭВМ и есть процесс решения задачи) называется программированием.

Отсюда заимствован термин программированное обучение - метод, в котором изучаемый материал подается в строгой логической последовательности "кадров", а каждый "кадр" содержит, как правило, порцию нового материала и .контрольный вопрос. Основой такой обучающей программы является некоторый алгоритм обучения, и таким образом осуществляется "программирование" учебного процесса.

Существуют две системы программирования учебного материала - "линейная" и "разветвленная", разработанные еще в 50 - б0 годах, когда возникло и получило большую популярность программированное обучение. В линейной программе (по системе предложенной американским психологом В. Скинером) учебный материал подается очень небольшими "кадрами", содержащими, как правило довольно простой вопрос поэтому материалу. Предполагается, что ученик, внимательно прочитавший этот и предшествующий материл) может безошибочно отвесить на вопрос. При переходе к следующему "кадру" ученик узнает, правильно ли он ответил на вопрос предыдущего "кадра" сравнением своего ответа с верным. Вопросы имеют, главным образом, обучающий, а не контролируюший характер, "кадры" содержат обучение выполнению тождественных преобразований, доказательству теорем, решению задач и т.п., чертежи и другие иллюстрации.

В разветвленной программе (по системе, предложенной американская психологом Н. Краудером) учебный материал разбивается на порций несущие значительно большую информацию. В конце "кадра" содержит вопрос, ответ на который учащиеся не формулируют сами, а выбирал из приведенных здесь же нескольких вариантов ответов, из которых только один правильный. Неправильные ответы составляются с учетом вероятных ошибок учащихся, против каждого из них указываете страница, к которой нужно обратиться после выбора ответа. Учащийся выбравший правильный ответ, отсылается к странице, на котором изложена следующая порция нового материала. Учащийся, выбравший неправильный ответ, отсылается к странице, на которой разъясняется допущенная ошибка и предлагается после этого вернуться к последнему "кадру". Прочитав его еще раз, учащийся может выбрать правильный ответ и перейти к следующему "кадру", или, допустив ошибку, открыть страницу, на которой она разъяснена, и так далее. Таким образом учебник, построенный по такой программе, читается разными учащимися по-разному. Он даёт возможность путем постановки соответствующих вопросов иногда направлять мысль учащихся по неверному пути, а потом при анализе неверного ответа раскрыть ошибочность его рассуждений. Это оказывается полезным для более глубокого усвоения материала. Здесь больше внимания уделяется не предупреждению ошибок, а контролю усвоения и разъяснению ошибок, что роднит этот метод с эвристическими методами обучения. Разветвленная программа ближе к реальному процессу обучения, т.к. она составлена с учетом возможных ошибок учащихся и лучше осуществляет индивидуальный подход в обучении. Однако при линейной программе учащиеся учатся сами, формулировать ответы, что является важным элементом обучения; любой деятельности не бывает заранее заготовленных ответов.

В целом программированное обучение обладает достоинствами, способствующими лучшей реализации принципов дидактики, т.к. оно предусматривает:

а) правильный отбор учебного материала;

б) рациональную дозировку его подачи, рассчитанную на "оптимальные" алгоритмы обучения;

в) активную самостоятельную деятельность ученика по усвоению учебного материала;

г) обеспечение возможности каждому ученику работать по свойственной ему скоростью;

д) постоянный контроль за деятельностью обучаемого и её результатами (обратная связь на всех этапах обучения).

Однако за большим и широко разрекламированным подъемом программированного обучения наступил некоторый спад, объясняющийся, в частности необходимостью использования специально разработанных программированных учебников и технических средств обучения. Их назначение - обеспечить строгое соблюдение инструкций использования программы, которые сами учащиеся могут нарушить (подсмотреть ответ и т.п.), а учитель один не в состоянии их проверить. Поэтому был период, когда начали создаваться различные автоматические устройства и даже так называемые "автоматизированные классы", оборудованные "рабочими местами".для каждого школьника и "пультом управления" для учителя; построенные по принципам программированного обучения контролирующие устройства, "машины-экзаменаторы" и т.п.

10. В чем состоит назначение файловой системы ОС?

Файловая система - это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совместное использование файлов несколькими пользователями и процессами.

В широком смысле понятие "файловая система" включает:

·        совокупность всех файлов на диске,

·        наборы структур данных, используемых для управления файлами, такие, например, как каталоги файлов, дескрипторы файлов, таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске,

·        комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами, в частности: создание, уничтожение, чтение, запись, именование, поиск и другие операции над файлами.

Файлы идентифицируются именами. Пользователи дают файлам символьные имена, при этом учитываются ограничения ОС как на используемые символы, так и на длину имени. До недавнего времени эти границы были весьма узкими. Так в популярной файловой системе FAT длина имен ограничивается известной схемой 8.3 (8 символов - собственно имя, 3 символа - расширение имени), а в ОС UNIX System V имя не может содержать более 14 символов. Однако пользователю гораздо удобнее работать с длинными именами, поскольку они позволяют дать файлу действительно мнемоническое название, по которому даже через достаточно большой промежуток времени можно будет вспомнить, что содержит этот файл. Поэтому современные файловые системы, как правило, поддерживают длинные символьные имена файлов. Например, Windows NT в своей новой файловой системе NTFS устанавливает, что имя файла может содержать до 255 символов, не считая завершающего нулевого символа.

Файлы бывают разных типов: обычные файлы, специальные файлы, файлы-каталоги.

Обычные файлы в свою очередь подразделяются на текстовые и двоичные. Текстовые файлы состоят из строк символов, представленных в ASCII-коде. Это могут быть документы, исходные тексты программ и т.п. Текстовые файлы можно прочитать на экране и распечатать на принтере. Двоичные файлы не используют ASCII-коды, они часто имеют сложную внутреннюю структуру, например, объектный код программы или архивный файл. Все операционные системы должны уметь распознавать хотя бы один тип файлов - их собственные исполняемые файлы.

Специальные файлы - это файлы, ассоциированные с устройствами ввода-вывода, которые позволяют пользователю выполнять операции ввода-вывода, используя обычные команды записи в файл или чтения из файла. Эти команды обрабатываются вначале программами файловой системы, а затем на некотором этапе выполнения запроса преобразуются ОС в команды управления соответствующим устройством. Специальные файлы, так же как и устройства ввода-вывода, делятся на блок-ориентированные и байт-ориентированные.

Каталог - это, с одной стороны, группа файлов, объединенных пользователем исходя из некоторых соображений (например, файлы, содержащие программы игр, или файлы, составляющие один программный пакет), а с другой стороны - это файл, содержащий системную информацию о группе файлов, его составляющих. В каталоге содержится список файлов, входящих в него, и устанавливается соответствие между файлами и их характеристиками (атрибутами).

11. Что понимают под ресурсом вычислительной системы?

Под ресурсом вычислительной системы понимается ее часть, которая позволяет данной системе выполнять некоторые определенные функции.

К ресурсам вычислительной системы можно отнести такие аппаратные части, как жесткие диски, средства ввода / вывода данных, оперативная и внешняя память.

12. Приведите основные факторы, влияющие на производительность компьютера

Приведем основные факторы, влияющие на производительность компьютера:

·        тактовая частота процессора – количество элементарных операций, выполняемых процессором за секунду;

·        объем оперативной памяти – так как обращение к оперативной памяти осуществляется во много раз быстрее, чем обращение к дискам;

·        объем видеопамяти – изображение, получаемое на экране монитора строится по точкам. Чтобы не занимать оперативную память хранением графической информации, используется видеопамять. Чем больше объем видеопамяти,  тем быстрее будет происходить смена видеокартинки;

·        скорость доступа к жесткому диску – этот параметр влияет на время загрузки данных с жесткого диска.

13. Сравните процедурный и объектно-ориентированный подходы. В чем они проявляются в Windows?

Процедурные языки – класс языков программирования. Программа, написанная на процедурном языке, явно указывает способ получения желаемого результата, не определяя при этом ожидаемых свойств результата – результат неявно задается только способом получения его при помощи определенной процедуры.

Процедура получения желаемого результата имеет вид последовательности операций, поэтому для процедурных языков характерно указание логики управления в программе и порядка выполнения операторов. В этих языках обычно присутствуют операторы присваивания, которые разрушают информацию (присваиваемое значение заменяет предыдущее значение переменной) и также зависят от порядка выполнения.

Процедурные языки тесно связано с фон-неймановской моделью вычисления и поэтому большинство популярных языков, например, Паскаль – являются процедурными.

Объектно-ориентированные языки – языки высокого уровня для объектно-ориентированных систем программирования.

В такой системе понятия процедуры и данные, которые используются в обычных системах программирования, заменены понятиями «объект» и «сообщение»; объект – это пакет информации вместе с описанием порядка манипулирования, а сообщение – это спецификация условий одной из операций обработки объекта.

В отличие от процедуры, которая описывает, как должна выполняться обработка, сообщение только определяет, что желает получить отправитель, а получатель точно определяет, что должно произойти. Примерами объектно-ориентированных являются С++, Java, Delphi.

В среде Windows примерами процедурного подхода являются макросы.

Но основное место в Windows уделяется объектно-ориентированный подход. При этом программа выполняет некоторые действия над объектами, изменяя их определенные свойства.

14. В чем суть реализации в MS Office событийно - ориентированного подхода?

В Microsoft Office событийно – ориентированный подход выражается в том, что программные обработчики пишутся для описания реакции системы при возникновении некоторого события.

Основными событиями, которые требуется обрабатывать, является описание действия системы на некоторое действие пользователя.

Например, обработка щелчка левой кнопки мыши по некоторой кнопке программного интерфейса. При этом может вызываться некоторый, ранее разработанный, макрос.

15. Какие способы нумерации используются в документе Word?

Добавление номеров к заголовкам. Оформление заголовков в документе с помощью встроенных стилей заголовков Microsoft Word позволяет организовать автоматическую нумерацию заголовков с использованием выбранного формата нумерации. Если для оформления заголовков используются пользовательские стили, для нумерации следует связать каждый заголовок с определенным форматом нумерации.

Добавление маркеров или номеров. Microsoft Word может автоматически создать маркированные или нумерованные списки при вводе текста или может быстро добавить маркеры или номера к существующим строкам текста.

Включение номера и названия главы в колонтитул. Чтобы включить номера и названия глав в колонтитул, предварительно нужно разбить документ на разделы.

Изменение порядка нумерации в списках:

·        Сброс нумерации в середине нумерованного списка;

·        Последовательная нумерация в списках, разделенных ненумерованным текстом.

16. Приведите примеры использования файла шаблона

В Microsoft Excel часто создавать требуется рабочие книги одинакового внешнего вида и структуры / шаблоны могут значительно ускорить работу. Шаблон (template) представляет собой специальный файл, содержащий информацию, которая не меняется от книги к книге — текст, форматы, параметры страницы, формулы, макросы и иллюстрации. Вместо того, чтобы каждый раз создавать книгу "с нуля", можно использовать шаблоны в качестве отправной точки.

При запуске Microsoft Excel можно выбрать следующие шаблоны:

После этого, будет автоматически создана рабочая книга с заданными разметкой и расчетными формулами.

Например, если выбрать Балансовый отчет, то будет создана рабочая книга со следующей разметкой листа:

17. Приведите пример и инструменты вычисления промежуточных итогов

Microsoft Excel может автоматически вычислять промежуточные и общие итоги в списке. При вставке автоматических промежуточных итогов Microsoft Excel изменяет разметку списка, что позволяет отображать и скрывать строки каждого промежуточного итога.

Перед тем как вставить промежуточные итоги, необходимо отсортировать список, чтобы сгруппировать строки, по которым нужно подвести итоги. После этого можно подсчитать промежуточные итоги любого столбца, содержащего числа.

Если данные не организованы в виде списка или если требуется подвести один промежуточный итог, вместо автоматических промежуточных итогов можно использовать Автосумму

Промежуточные итоги.   Для вычисления значений промежуточных итогов используется итоговая функция, например СУММ или СРЗНАЧ. Промежуточные итоги могут быть отображены в списке с помощью нескольких типов вычислений одновременно.

Общие итоги.   Общие итоги подводятся с помощью подробных данных, а не с помощью значений промежуточных итогов. Например, итоговая функция СРЗНАЧ возвращает среднее значение для всех строк списка, а не для промежуточных итоговых значений.

Автоматические вычисления.   Значения общих и промежуточных итогов пересчитываются автоматически при каждом изменении подробных данных.

18. Задание пользовательского формата

Ввести в диапазон последовательность чисел: 2, 8, 3, 9, 3. Установить для ячеек диапазона пользовательский формат, согласно которому числа в ячейках будут выводиться в виде:

A=2

B=8

X=3

VAL=9

Z=3

Для ячейку, в которой нужно сменить формат вывода выберем из контекстного меню пункт Формат ячеек.

На вкладке Число Введем описание нового формата в поле Тип. Например, для формата «А=2» введем A=”#.

Аналогичным способом зададим остальные форматы для остальных заданных примеров.

После этого ячейки, для которых заданы пользовательские форматы, будут иметь вид:

19. Составление таблиц истинности

Составить таблицу истинности функций логических функций И, ИЛИ, НЕ:

A

B

A и B

 

A

B

A или B

Ложь

Ложь

 

 

Ложь

Ложь

 

Ложь

Истина

 

 

Ложь

Истина

 

Истина

Ложь

 

 

Истина

Ложь

 

Истина

Истина

 

 

Истина

Истина

 

A

НЕ A

 

Ложь


 

Истина


 

Для расчета приведенных логических функций в Microsoft Excel имеются одноименные функции.

Они имеют следующий синтаксис:

=И(A5;B5);

=НЕ(A10);

=ИЛИ(E5;F6).

В режиме просмотра формул  окно Microsoft Excel с логическим функциям имеет вид:

А при их расчете будет получен результат:

20. Алгоритм записи макроса

Привести алгоритм записи макроса, исполнение которого позволяет раскрасить выделенный диапазон в различные цвета

21. Совершенствование материально - технической базы информатики

Использование информационных технологий на различных уроках дает ряд преимуществ перед стандартной системой обучения:

·        повышение интереса учащихся;

·        интенсификация учебного процесса;

·        повышение творческой активности учащихся;

·        дифференцированный подход в обучении;

·        облегчит учителю отработку и контроль полученных знаний;

·        каждый ученик становится субъектом процесса обучения.

Информационные технологии в учебном процессе могут быть использованы в следующих формах:

1) предметные компьютерные уроки;

2) компьютерные программы как демонстрационный материал;

3) при организации групповой и фронтальных работ учащихся;

4) при организации научно-поисковой работы учащихся.

Совершенствование научно-методической работы.

Основную работу заключается в реорганизации методических объединений. Необходимо создание школьного информационно-методического кабинета, где будет накапливаться учебно - методическая литература, дидактические материалы, оформляться и обобщаться передовой педагогический опыт как по методике преподавания системных школьных курсов, так и по проведению отдельных уроков, прежде всего, нетрадиционных.

В информационно-методическом кабинете можно будет ознакомиться с       нормативными документами, новинками психолого-педагогической науки. При       этом работа будет строиться на основе применения новых технологий.

Возможности для такой реорганизации возникли с появлением в школе новой компьютерной техники, видеоаппаратуры, печатающих устройств. Целью такого кабинета становится предоставление различной информации и методической помощи как учителям, так и администрации школы. Информация может быть административного, методического и педагогического характера. Источниками и заказчиками информации становятся администрация, учителя и ученики школы, а также другие образовательные учреждения. Она может быть представлена в различном виде: печатном, на видео- и аудиокассетах, а       также на магнитных и лазерных дисках. Здесь же должны находиться и       информационно-поисковые программы, которые позволят быстро находить       необходимую информацию или указывать, где ее можно найти.

Информационно-методический кабинет должен оказывать помощь при обобщении передового опыта учителей своей школы, распространять данный опыт среди учителей школ города и района. Также ИМК должен анализировать развитие школы при помощи специализированных программ, отслеживать работу конкретно каждого учителя и школы в целом.

Используемая литература


1.  Веселкова Т.С. Педагогический мониторинг формирования системности знаний учащихся // Мониторинг в образовании: сборник научно-методических материалов. – Ижевск: Издательство ИУУ, 2000.– 271 с.

2.  Веселкова Т.С. Междисциплинарные тесты как средство диагностики системности знаний учащихся: Автореф.дис. …канд.пед.наук. – Ижевск, 2000. – 19 с.

3.  Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. – М: Педагогика, 1989. – 152 с.

4.  Леонтьев В.П.  Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. -  920 с.: ил.

5.  Бабушкина И.А., Бушмелева Н.А., Окулов С.М., Черных С.Ю. Практикум по Турбо Паскалю. Москва, АБФ, 1998.

6.  Шапошников И.В. Интернет-программирование. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 224 с.: ил.

7.  Рюттен Т., Франкен Г. Турбо-паскаль 7.0. – BHV, 1992. – 448 с.: ил.

8.  Орлов С.В. Секреты Delphi на примерах. – М.: БИНОМ. – 116 с.: ил.

9.  Роб Баас, Майк Фервай, Хайдемария Гюнтер. Delphi 4. Перевод с немецкого под редакцией А. Шевцова. BHV, Киев, 1999. – 460 с.

10.  Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi. – СПб,: БХВ-Петербург, 2001. – 656 с.: ил.

11.  Круглов В.В., Дли М.И., Голунов Р.Ю. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети. М.: Издательство Физико-математической литературы, 2001. – 224 с.