Содержание

Введение. 3

1. История налоговой системы России. 5

2. Сущность и значение налогов. 7

3. Налоговая система. 9

Заключение. 13

Список литературы.. 14

4. Практическая часть. 15


Введение


Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.

Цель работы: раскрыть понятие налоговой системы.

Задачи работы:

1.     Раскрыть историю налоговой системы России;

2.     Определить что такое налоги;

3.     Раскрыть сущность налоговой системы.






1. История налоговой системы России


История налогообложения в России – сложное переплетение и взаимодействия нескольких основных тенденций, характерных в большей или меньшей мере и для других стран. В значительной мере они сохранены и в современной России.

Первым известным по письменным источникам фактом сбора налогов на Руси является описанный в «Повести временных лет» поход княгини Ольги против древлян в 945 году. В современном переводе эта часть документа зву4чит так: «И возложила на них тяжкую дань: две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольгиным. И пошла Ольга с сыном своим и с дружиной по Древлянской земле, устанавливая дани и налоги…»

К более поздним относится упоминание об элементах налогообложения в виде некоторого прообраза подушной подати, относимое к 1016 г.

На протяжении XIV-XV вв. со свободного населения помимо ордынской дани взимается особая дань, которая прямо направляется в княжескую казну. В конце 15 в. часть натуральных сборов была заменена денежным оброком.

В результате реформы местного управления, проведенной в 1556 году Иваном Грозным, подати на каждого плательщика стали раскладывать совместно правительство и общество.

В 1679 году царь Федор Алексеевич провел реформу налоговой системы. Царским указом и боярским приговором была введена подворная подать, заменившая прежние стрелецкие деньги, дань и иные виды податей, кроме оброчных статей.

Правление Петра Первого было ознаменовано серией мероприятий по совершенствованию налоговой системы того времени В этот период вводятся прямые имущественные подати и личная поголовная подать, положившая начало подати подумной.

Одним из наиболее долгосуществовавших в России налогов являлся ясак. Этот налог возник как одна из форм выражения подданства нерусских народов и уплачивался натурой (пушниной, скотом).

На протяжении второй половины XVIII –начала XIX в продолжалось совершенствование налоговой системы. Наиболее значительным мероприятием было уточнение налогообложения купечества.

В начале 20 века роль налогов в формировании доходов бюджетной системы России была относительно невелика. Основными по объемам были неналоговые доходы. На долю налогов приходилось менее 33% обыкновенных доходов.

Начиная с финансовой реформы 30-х годов, действия механизмов налогообложения фактически ограничивается негосударственным сектором экономики и населением.

Наиболее значительным событием в данной области в период с конца 30-ых годов и до начала активных рыночных преобразований в 1992 году можно считать следующее:

1.Комплекс мер по увеличению объема доходов государственного бюджета в период Великой Отечественной войны.

2.Экономическая реформа 1965 года.

3.Налогооблажение доходов физических лиц и колхозов вплоть до конца 80-х годов.

Введение налога с продаж в 1991 году преследовало главным образом цель расширения доходной базы бюджета. Этот налог был введен союзными властями как единый налог на продажи по всей технологической цепочке по ставке 5%. Но стабилизационные возможности этого налога в 1991 году использовать практически не удалось. Недовольство населения централизованным повышением цен в результате введения этого налога было «погашено» отменой налога на широкий круг товаров народного потребления.

С 1992 года можно начинать отсчет истории современного этапа строительства российской налоговой системы. Именно с 1.01.1992 года вводились практически все основные законы.[1]


2. Сущность и значение налогов


Налоги – один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они появились вместе с возникновением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций.

Налоги как финансово-правовая категория – это обязательственное и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц, установленные в предмет своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях – внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты.

На основании ст. 8 Налогового кодекса РФ налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[2]

Основная роль налогов в обществе и государстве – фискальная (от лат. fiscus – казна), собственно чему они используются как источник доходов – государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства.

С помощью налогов возможно регулирование потребления. В налогах заложены возможности регулирования доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

Помимо рассмотренных функций налогам свойственна и функция контроля. В ходе налогообложения со стороны государства проводится контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, за получением доходов гражданами, источниками этих доходов, за использованием имущества, в том числе земли.

Существенный поворот в системе налогообложения начался в 1990 году с принятием Закона СССР о собственности (6 марта) и Закона РФ о собственности (24 декабря).

Основные изменения в этой области заключаются в следующем:

1.Налоговый метод стал основным в формировании доходов государственной казны.

2.Унификация системы налогов в отношении предприятий независимо от формы собственности, на которой они основаны.

3.Разграничение налогов по уровням – на федеральные, налоги субъектов Федерации и местные.

4.Помимо бюджета налоги стали включаться и в государственные или местные внебюджетные целевые фонды, которые стали создаваться с начала 90-х гг.

5.Переход к налогообложению граждан, основанному на общих началах, не зависящих от их организационно-правовой (рабочий, служащий, предприниматель т.п.) или отраслевой принадлежности, от формы собственности источника дохода или объекта налогообложения.

6.Установлен ряд налогов, общих для юридических и физических лиц (земельный налог, налог с владельцев транспортных средств и др.).

7.Значительно увеличилось число налогов по сравнению с дореформенным периодом.

Эффективность установленной новой системы налогообложения, возможности стимулирования общественного производства будут проверяться временем.

В основных своих положениях она нацелена на переход экономики России к рыночным отношениям построенной с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна разновидность таких отношений.[3]





3. Налоговая система


Налоговая система – это совокупность налогов, пошлинных сборов и других платежей (далее налогов), взимаемых в установленном законом порядке.[4]

Налоговая система любого государства представляет собой:

-       во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансированного государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

-       во-вторых, система законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулируемых порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов и иных налоговых платежей;

-       в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью уплаты.[5]

В основу налоговой системы РФ положены следующие принципы:

1.единство налоговой системы;

2.подвижность;

3.стабильность;

4.множественость налогов;

5.исчерпывающий перечень территориальных налогов.

В существующих условиях налоговая система должна:

-       создавать возможности и стимулировать поцесс капитализации части новой стоимости, без чего невозможно обеспечить рост объема производства;

-       быть предельно простой и легко достижимой для восприятия любым плательщиком;

-       не быть перегруженной большим количеством налогов и высоким уровнем обложения;

-       иметь такой механизм изъятия, который исключил бы массовые злоупотребления, то есть уклонения от уплаты налогов.[6]

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности плательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.[7]

Налоговая система РФ состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных налогов, региональных налогов (налогов республики в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области автономных округов) и местных налогов и сборов.

К федеральным налогам РФ относится НДС, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенную пошлину, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природных ресурсов, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц и некоторые другие.

К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей и округов относят налог на имущество предприятий, налог с продажи и др.

К местным налогам и сборам относят налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрацией сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов (то есть тех налогов, которые должны быть введены в обязательном порядке), налог на рекламу и ряд других.

В практике организации налоговых систем сложились определенные критерии, позволяющие определить какие именно налоги следует (или предпочтительнее) использовать в качестве федеральных налогов, а какие – на более низком уровне бюджетной иерархии.

Построение налоговой системы любого государства основывается на распределении налоговых полномочий между составляющими этого государства: правительством и местными органами власти – в унитарных государствах; федерацией, субъектами (регионами) и местным уровнем – в федеративных государствах.[8]

Существуют два вида налоговой системы — шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности преследуется государством. Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты — свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего — социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.



Заключение


Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие.



Список литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации

2.     Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы (теория и российская практика). Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2002. – 272 с.

3.     Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 384 с.

4.     Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 600 с.

5.     Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1999 – 816 с.


Практическая часть

1 квартал

Заработная плата за январь

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

7221.25

400

887

6334.25

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

5833.75

400

706

5127.75

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

5771.25

400

698

5073.25

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

1771.25

400

178

1593.25

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

4483.75

400

531

3952.75

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

3058.75

400

346

2712.75

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

1771.25

400

178

1593.25

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

1771.25

400

178

1593.25

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

1746.25

400

175

1571.25

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

1746.25

400

175

1571.25

ИТОГО

28140

7035

35175

35175

4000

4052

31123










Заработная плата за февраль

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

14442.5

800

1774

6334.25

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

11667.5

800

1413

5126.75

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

11542.5

800

1397

5072.25

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

3542.5

800

357

1592.25

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

8967.5

800

1062

3952.75

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

6117.5

800

691

2713.75

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

3542.5

800

357

1592.25

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

3542.5

800

357

1592.25

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

3492.5

800

350

1571.25

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

3492.5

800

350

1571.25

ИТОГО

28140

7035

35175

70350

8000

8108

31119

Заработная плата за март

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

21663.75

800

2712

6283.25

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

17501.25

1200

2119

5127.75

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

17313.75

1200

2095

5073.25

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

5313.75

1200

535

1593.25

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

13451.25

1200

1593

3952.75

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

9176.25

1200

1037

2712.75

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

5313.75

1200

535

1593.25

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

5313.75

1200

535

1593.25

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

5238.75

1200

525

1571.25

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

5238.75

1200

525

1571.25

ИТОГО

28140

7035

35175

105525

11600

12211

31072











1 квартал


№ п/п

Содержание операции

Сумма



1

Начисление заработной январь

105525



2

Получение материалов от поставщика

250542.5



Сумма НДС

50108.5



3

Производство продукци (справочно)

 



списаны материалы (90% поступивших)

225488.25



списана заработная плата и налоги на заработную плату

143091.9



износ ОС, амортизация НМА

126.25



4

Себестоимость изготовленной продукции

600651



5

Реализация всей изготовленной продукции с получение денежных средств на расчетный счет

1040781.6





без НДС

867318



НДС

173463.6



6

Оплата задолженности поставщику

300651



7

Начисление налоговых обязательств

113777.9



ЕСН

 



январь

12522.3



февраль

12522.3



март

12522.3



Подоходный налог

 



январь

4052



февраль

4056



март

4103



Налог на имущество

0



Налог на прибыль

64000



Целевые сборы

0



НДС

0



8

Перечисление налоговых обязательств

113777.9



ЕСН

 



январь

12522.3



февраль

12522.3



март

12522.3



Подоходный налог

 



январь

4052



февраль

4056



март

4103



Налог на имущество

0



Налог на прибыль

64000



Целевые сборы

0



НДС

0



Единый Социальный Налог

Месяц

База

ПФР

ФСС

ФОМС

ТОМС

ИТОГО

Январь

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Февраль

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Март

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

ИТОГО

29547

4221

3587.85

211.05

37566.9










Налог на имущество


стоимость имущества



Среднегодовая стоимость

11130


01.01.02.

32056



Ставка налога

2


01.04.02.

56984



Сумма налога

223


01.07.2002

 








01.10.2002

 












Налог на прибыль






Выручка (без НДС)

867318






Себестоиость

600651






Налогооблагаемая прибыль

266667






Сумма налога

64000















Целевые сборы






Численнность

10






Минимальный размер оплаты труда

100






Минимальный ФЗП

3000






Ставка налога (%)

2






Сумма налога

60













НДС






Подлещащий уплате в бюджет

173463.6






Подлежащий зачету из бюджета

50441.5






НДС к уплате

123022.1







2 квартал

Заработная плата за апрель

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

28885

800

3651

25234

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

23335

1200

2878

20457

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

23085

1200

2845

20240

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

7085

1600

713

6372

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

17935

1600

2124

15811

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

12235

1600

1383

10852

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

7085

1600

713

6372

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

7085

1600

713

6372

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

6985

1600

700

6285

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

6985

1600

700

6285

ИТОГО

28140

7035

35175

140700

14400

16420

124280










Заработная плата за май

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

36106.25

800

4590

31516.25

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

29168.75

1200

3636

25532.75

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

28856.25

1200

3595

25261.25

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

8856.25

2000

891

7965.25

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

22418.75

1600

2706

19712.75

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

15293.75

2000

1728

13565.75

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

8856.25

2000

891

7965.25

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

8856.25

2000

891

7965.25

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

8731.25

2000

875

7856.25

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

8731.25

2000

875

7856.25

ИТОГО

28140

7035

35175

175875

16800

20678

155197










Заработная плата за июнь

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

43327.5

800

5529

37798.5

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

35002.5

1200

4394

30608.5

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

34627.5

1200

4346

30281.5

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

10627.5

2400

1070

9557.5

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

26902.5

1600

3289

23613.5

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

18352.5

2400

2074

16278.5

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

10627.5

2400

1070

9557.5

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

10627.5

2400

1070

9557.5

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

10477.5

2400

1050

9427.5

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

10477.5

2400

1050

9427.5

ИТОГО

28140

7035

35175

211050

19200

24942

186108











2 квартал


№ п/п

Содержание операции

Сумма



1

Начисление заработной январь

105525



2

Получение материалов от поставщика

250542.5



Сумма НДС

50108.5



3

Производство продукци (справочно)

 



списаны материалы (90% поступивших)

225488.25



списана заработная плата и налоги на заработную плату

143091.9



износ ОС, амортизация НМА

126.25



4

Себестоимость изготовленной продукции

600651



5

Реализация всей изготовленной продукции с получение денежных средств на расчетный счет

1040781.6





без НДС

867318



НДС

173463.6



6

Оплата задолженности поставщику

300651



7

Начисление налоговых обязательств

185148.9



ЕСН

 



апрель

12522.3



май

12522.3



июнь

12522.3



Подоходный налог

 



апрель

-21457



май

4258



июнь

4264



Налог на имущество

347



Налог на прибыль

160110



Целевые сборы

60



НДС

123355.1



8

Перечисление налоговых обязательств

308504



ЕСН

 



апрель

12522.3



май

12522.3



июнь

12522.3



Подоходный налог

 



апрель

-21457



май

4258



июнь

4264



Налог на имущество

347



Налог на прибыль

160110



Целевые сборы

60



НДС

123355.1



Единый Социальный Налог

Месяц

База

ПФР

ФСС

ФОМС

ТОМС

ИТОГО

Апрель

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Май

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Июнь

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

ИТОГО

29547

4221

3587.85

211.05

37566.9










Налог на имущество


стоимость имущества



Среднегодовая стоимость

28492


01.01.02.

32056



Ставка налога

2


01.04.02.

56984



Сумма налога

570


01.07.2002

81912



К доплате

347


01.10.2002

 












Налог на прибыль






Выручка (без НДС)

867318






Себестоиость

200192






Налогооблагаемая прибыль

667126






Сумма налога

160110















Целевые сборы






Численнность

10






Минимальный размер оплаты труда

100






Минимальный ФЗП

6000






Ставка налога (%)

2






Сумма налога

120






К доплате

60













НДС






Подлещащий уплате в бюджет

173463.6






Подлежащий зачету из бюджета

50108.5






НДС к уплате

123355.1






3 квартал

Заработная плата за апрель

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

50548.75

800

6467

44081.75

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

40836.25

1200

5153

35683.25

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

40398.75

1200

5096

35302.75

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

12398.75

2800

1248

11150.75

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

31386.25

1600

3872

27514.25

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

21411.25

2400

2471

18940.25

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

12398.75

2800

1248

11150.75

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

12398.75

2800

1248

11150.75

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

12223.75

2800

1225

10998.75

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

12223.75

2800

1225

10998.75

ИТОГО

28140

7035

35175

246225

21200

29253

216972










Заработная плата за май

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

57770

800

7406

50364

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

46670

1200

5911

40759

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

46170

1200

5846

40324

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

14170

3200

1426

12744

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

35870

1600

4455

31415

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

24470

2400

2869

21601

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

14170

3200

1426

12744

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

14170

3200

1426

12744

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

13970

3200

1400

12570

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

13970

3200

1400

12570

ИТОГО

28140

7035

35175

281400

23200

33565

247835










Заработная плата за июнь

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

64991.25

800

8345

56646.25

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

52503.75

1200

6669

45834.75

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

51941.25

1200

6596

45345.25

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

15941.25

3600

1604

14337.25

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

40353.75

1600

5038

35315.75

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

27528.75

2400

3267

24261.75

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

15941.25

3600

1604

14337.25

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

15941.25

3600

1604

14337.25

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

15716.25

3600

1575

14141.25

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

15716.25

3600

1575

14141.25

ИТОГО

28140

7035

35175

316575

25200

37877

278698











3 квартал


№ п/п

Содержание операции

Сумма



1

Начисление заработной январь

105525



2

Получение материалов от поставщика

250542.5



Сумма НДС

50108.5



3

Производство продукци (справочно)

 



списаны материалы (90% поступивших)

225488.25



списана заработная плата и налоги на заработную плату

143091.9



износ ОС, амортизация НМА

126.25



4

Себестоимость изготовленной продукции

600651



5

Реализация всей изготовленной продукции с получение денежных средств на расчетный счет

1040781.6





без НДС

867318



НДС

173463.6



6

Оплата задолженности поставщику

300651



7

Начисление налоговых обязательств

198208.9



ЕСН

 



июль

12522.3



август

12522.3



сентябрь

12522.3



Подоходный налог

 



июль

-8624



август

4312



сентябрь

4312



Налог на имущество

472



Налог на прибыль

160110



Целевые сборы

60



НДС

123355.1



8

Перечисление налоговых обязательств

321564



ЕСН

 



июль

12522.3



август

12522.3



сентябрь

12522.3



Подоходный налог

 



июль

-8624



август

4312



сентябрь

4312



Налог на имущество

472



Налог на прибыль

160110



Целевые сборы

60



НДС

123355.1



Единый Социальный Налог

Месяц

База

ПФР

ФСС

ФОМС

ТОМС

ИТОГО

Апрель

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Май

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Июнь

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

ИТОГО

29547

4221

3587.85

211.05

37566.9










Налог на имущество


стоимость имущества



Среднегодовая стоимость

52086


01.01.02.

32056



Ставка налога

2


01.04.02.

56984



Сумма налога

1042


01.07.2002

81912



К доплате

472


01.10.2002

106840












Налог на прибыль






Выручка (без НДС)

867318






Себестоиость

200192






Налогооблагаемая прибыль

667126






Сумма налога

160110















Целевые сборы






Численнность

10






Минимальный размер оплаты труда

100






Минимальный ФЗП

9000






Ставка налога (%)

2






Сумма налога

180






К доплате

60













НДС






Подлещащий уплате в бюджет

173463.6






Подлежащий зачету из бюджета

50108.5






НДС к уплате

123355.1






4 квартал

Заработная плата

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

72212.5

800

9284

62928.5

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

58337.5

1200

7428

50909.5

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

57712.5

1200

7347

50365.5

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

17712.5

4000

1783

15929.5

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

44837.5

1600

5621

39216.5

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

30587.5

2400

3664

26923.5

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

17712.5

4000

1783

15929.5

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

17712.5

4000

1783

15929.5

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

17462.5

4000

1750

15712.5

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

17462.5

4000

1750

15712.5

ИТОГО

28140

7035

35175

351750

27200

42193

309557










Заработная плата

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

79433.75

800

10222

69211.75

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

64171.25

1200

8186

55985.25

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

63483.75

1200

8097

55386.75

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

19483.75

4400

1961

17522.75

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

49321.25

1600

6204

43117.25

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

33646.25

2400

4062

29584.25

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

19483.75

4400

1961

17522.75

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

19483.75

4400

1961

17522.75

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

19208.75

4400

1925

17283.75

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

19208.75

4400

1925

17283.75

ИТОГО

28140

7035

35175

386925

29200

46504

340421










Заработная плата

№ п/п

Фамилия И.О.

оклад

районный коэфициент

итого начислено

С начало года

Налоговые вычеты

НДФЛ

К выплате

1

Иванов И.И.

5777

1444.25

7221.25

86655

800

11161

75494

2

Петрова П.П.

4667

1166.75

5833.75

70005

1200

8945

61060

3

Сидоров С.С.

4617

1154.25

5771.25

69255

1200

8847

60408

4

Степанова С.С.

1417

354.25

1771.25

21255

4400

2191

19064

5

Семенов С.С.

3587

896.75

4483.75

53805

1600

6787

47018

6

Сергеева С.С.

2447

611.75

3058.75

36705

2400

4460

32245

7

Гаврилов Г.Г.

1417

354.25

1771.25

21255

4400

2191

19064

8

Александрова А.А.

1417

354.25

1771.25

21255

4400

2191

19064

9

Алексеев А.А.

1397

349.25

1746.25

20955

4400

2152

18803

10

Федерова Ф.Ф.

1397

349.25

1746.25

20955

4400

2152

18803

ИТОГО

28140

7035

35175

422100

29200

51077

371023











№ п/п

Содержание операции

Сумма

1

Начисление заработной январь

105525

2

Получение материалов от поставщика

250542.5

Сумма НДС

50108.5

3

Производство продукци (справочно)

 

списаны материалы (90% поступивших)

225488.25

списана заработная плата и налоги на заработную плату

143091.9

износ ОС, амортизация НМА

126.25

4

Себестоимость изготовленной продукции

600651

5

Реализация всей изготовленной продукции с получение денежных средств на расчетный счет

1040781.6

без НДС

867318

НДС

173463.6

6

Оплата задолженности поставщику

300651

7

Начисление налоговых обязательств

211532.9

ЕСН

 

октябрь

12522.3

ноябрь

12522.3

декабрь

12522.3

Подоходный налог

 

октябрь

4316

ноябрь

4311

декабрь

4573

Налог на имущество

596

Налог на прибыль

160110

Целевые сборы

60

НДС

123355.1

8

Перечисление налоговых обязательств

334888

ЕСН

 

октябрь

12522.3

ноябрь

12522.3

декабрь

12522.3

Подоходный налог

 

октябрь

4316

ноябрь

4311

декабрь

4573

Налог на имущество

596

Налог на прибыль

160110

Целевые сборы

60

НДС

123355.1


Единый Социальный Налог

Месяц

База

ПФР

ФСС

ФОМС

ТОМС

ИТОГО

Апрель

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Май

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

Июнь

35175

9849

1407

1195.95

70.35

12522.3

ИТОГО

29547

4221

3587.85

211.05

37566.9










Налог на имущество


стоимость имущества



Среднегодовая стоимость

81912


01.01.02.

32056



Ставка налога

2


01.04.02.

56984



Сумма налога

1638


01.07.2002

81912



К доплате

596


01.10.2002

106840









131768



Налог на прибыль






Выручка (без НДС)

867318






Себестоиость

200192






Налогооблагаемая прибыль

667126






Сумма налога

160110















Целевые сборы






Численнность

10






Минимальный размер оплаты труда

100






Минимальный ФЗП

12000






Ставка налога (%)

2






Сумма налога

240






К доплате

60













НДС






Подлещащий уплате в бюджет

173463.6






Подлежащий зачету из бюджета

50108.5






НДС к уплате

123355.1







График перечислений налоговых платежей


Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Налог на добавленную стоимость

Начислено



123355

123022



123355



123355



Перечислено



123355

123022



123355



123355



Налог на прибыль

Начислено



160110

64000



160110



160110



Перечислено



160110

64000



160110



160110



Единый социальный налог

Начислено

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

Перечислено

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

12522,3

Налог на имущество предприятий

Начислено



596

223



347



472



Перечислено



596

223



347



472



Подоходный налог

Начислено

4573

4052

4056

4103

4209

4258

4264

4311

4312

4312

4316

4311

Перечислено

4573

4052

4056

4103

4209

4258

4264

4311

4312

4312

4316

4311

 


[1] Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2001. – с.63

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.06.1998 г. №146 – ФЗ. Ст. 8

[3] Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – с.263


[5] Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2001. – с.63

[6] Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы (теория и российская практика). Уч. пособие. – М.: Междунар. отношения, 2002. – с.186

[7] Экономика: Учебник/ под ред. Доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1999 – с. 508


[8] Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2001. – с.65