Вариант 5
Задача 5
Фирма-монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функции спроса на продукцию фирмы: Q1 = 120 - P1 и Q2 = 90 - 2 P2, где Q1,2 и P1,2 - объем спроса и цена для каждой группы потребителей. Разница в цене не связана с разницей издержек. Предельные издержки фирмы равны 3. Какую цену назначит монополист для каждой группы потребителей, если он стремится максимизировать прибыль.
Решение
Предприятие-монополист выбирает объем, при котором MR=МС/
Р1 |
Q1 |
TR1 |
МR2 |
55 |
65 |
3575 |
|
56 |
64 |
3584 |
9 |
57 |
63 |
3591 |
7 |
58 |
62 |
3596 |
5 |
59 |
61 |
3599 |
3 |
60 |
60 |
3600 |
1 |
70 |
50 |
3500 |
-100 |
80 |
40 |
3200 |
-300 |
MR = MC =3 = ∆TC / ∆Q
и назначит цену Р= 59 д. Ед.
Вариант 6
Задача 5
На олигополистическом рынке действует (фирма – лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q2 + 3Q. Функция рыночного спроса: Р = 90 - Q. Остальные фирмы могут поставить продукцию на рынок по цене лидера и в количестве 45 единиц. Определите выпуск и цену лидера.
Решение
Вариант 7
Задача 5
На дуопольном рынке общий спрос на продукцию фирмы описывается следующем уравнением: Pd = 100 – Qd. Известно, что МС1 = МС2 = 0. Составьте уравнение реагирования первой и второй фирмы и найдите выпуск соответствующий равновесию Курно. Что произойдет с выпуском, если фирмы образуют картель?
Решение
Ура