Вариант 5


Задача 5


Фирма-монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функции спроса на продукцию фирмы: Q1 = 120 - P1 и Q2 = 90 - 2 P2, где Q1,2 и P1,2 - объем спроса и цена для каждой группы потребителей. Разница в цене не связана с разницей издержек. Предельные издержки фирмы равны 3. Какую цену назначит монополист для каждой группы потребителей, если он стремится максимизировать прибыль.


Решение


Предприятие-монополист  выбирает объем, при котором MR=МС/


Р1

Q1

TR1

МR2

55

65

3575


56

64

3584

9

57

63

3591

7

58

62

3596

5

59

61

3599

3

60

60

3600

1

70

50

3500

-100

80

40

3200

-300


MR = MC =3 = ∆TC / ∆Q

и назначит цену для первого случая Р= 59 д. Ед.

Р1

Q2

TR2

МR2

∆TC2

10

70

700


210

21

48

1008

308

144

21,8

46,4

1011

3

139,2

22

46

1012

0,48

138

22,5

45

1012,5

0,5

135

23,5

43

1010,5

-2

129

33,5

23

770,5

-240

69

43,5

3

130,5

-640

9


и назначит цену для первого случая Р= 21,8 д. Ед.


Вариант 6


Задача 5


На олигополистическом рынке действует (фирма – лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q2 + 3Q. Функция рыночного спроса: Р = 90 - Q. Остальные фирмы могут поставить продукцию на рынок по цене лидера и в количестве 45 единиц. Определите выпуск и цену лидера.


Решение








Вариант 7


Задача 5


На дуопольном рынке общий спрос на продукцию фирмы описывается следующем уравнением: Pd = 100 – Qd. Известно, что МС1 = МС2 = 0. Составьте уравнение реагирования первой и второй фирмы и найдите выпуск соответствующий равновесию Курно. Что произойдет с выпуском, если фирмы образуют картель?


Решение