Содержание



1. Наименование фирмы.. 3

2. Адрес. 3

3. Телефон. 3

4. Кем разработан проект. 3

5. Сфера- бизнеса. 3

6. Основные виды деятельности. 3

7.На какой период рассчитан бизнес- план. 3

8. Принципиальные позиции  бизнес- плана. 3

8.1. Описание видов деятельности. 3

8.2.Возможные рынки сбыта , потребители. 4

8.3. Потенциальные возможности по этапам планирования: производственный план. 7

8.4. Показатели общих объемов реализации услуги. 9

8.5. Анализ требуемых затрат по проекту. 9

9. Анализ бизнеса сегодня. 11

9.1. Анализ финансовых показателей предприятия за прошедшие три периода и тенденции бизнеса. 11

9.2. Сильные и слабые стороны предприятия. 12

10. Менеджмент: организационный план проекта. 13

11. Характеристика продукции. 15

12. Анализ рынка и конкурентов. 19

13. Материально – техническая база. 21

14. Финансовый анализ. 23

Список литературы.. 24



1. Наименование фирмы

ООО «Интур»

2. Адрес

 г. Новосибирск, ул. Ленина- 40, оф. 67

3. Телефон

24 – 32 – 32 – 45

4. Кем разработан проект

Кактусов Александр Алексеевич (директор)

5. Сфера- бизнеса

интернет – услуги

6. Основные виды деятельности

оказание услуг по доступу в мировую глобальную сеть Интернет

7.На какой период рассчитан бизнес- план

 на 1 год

8. Принципиальные позиции  бизнес- плана

8.1. Описание видов деятельности

Фирма ОАО «Интур» планирует работать в сфере интернет-провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в интернет по телефонным линиям частным лицам. География услуги: Новосибирск. Проект состоит из двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части предполагается предоставлять  услуги студентам за чисто символическую сумму, размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги. Размер этой суммы планируется в будущем снижать, чтобы сделать Интернет еще более доступным для учащихся ВУЗов. Финансирование убытков некоммерческой части будет осуществляться за счет второй, коммерческой части проекта, за счет которой предполагается получать и прибыль, доля которой время о времени будет идти на благотворительные нужды (развитие интернет-инфраструктуры в Новосибирске, подключение школ к мировой сети, создание интернет-центров и пр.). Начальное финансирование некоммерческой части будет осуществлять Фонд Сороса, известный своей поддержкой некоммерческих проектов в сфере интернет. Что касается коммерческой части, то важнейшим конкурентным преимуществом компании здесь является низкая себестоимость ее услуг при обеспеченном высоком качестве, за счет больших масштабов деятельности, а также получения различных льготных послаблений со стороны госструктур, поскольку 50% проекта направлено на удовлетворение объективных потребностей студентов в современной и самой разнообразной информации, а также в связи с благотворительной деятельностью компании. При таком положении дел, на сегодняшний день у фирмы почти не будет конкурентов.

Идея бизнеса состоит в создании фирмы интернет-провайдера, т.е. фирмы занимающейся оказанием услуг доступа в мировую сеть Интернет, популярность которой стремительно набирает обороты в России,  и в особенности - в Новосибирске.

8.2.Возможные рынки сбыта , потребители

География услуги: г. Новосибирск (в дальнейшем возможно расширение на область).

Таблица 1

Изменение численности аудитории Интернет  среди городского наcеления России

Россия

2002, 1 пол.

2002, 2 пол.

2002, 1 пол.

2002, 2 пол.

2003, 1 кв.

2003, 2 кв.

2003, 3 кв.

2003, 4 кв.

2004,

1 кв.

имеют подключение к Интернет, тыс. чел

678

747

840

1363

1590

1743

1863

1943

2368

аудитория WWW, тыс. чел

Н/д

Н/д

Н/д

746

1244

1399

1394

1455

1795

Суммарная аудитория Интернета, тыс. чел

Н/д

Н/д

Н/д

1119

1262

1439

1910

2023

2670

Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 2.7 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные виды информационных услуг, существующие в мире, а справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности.

Входными барьерами в отрасль можно считать следующие:

·        экономия на масштабах (крупные и состоявшиеся фирмы имеют гораздо более дешевые порталы связи с Интернет, нежели мелкие, а соответственно и издержки)

·        приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала. Нежелание экспериментировать с другими провайдерами.

Рынок сбыта услуг доступа в интернет (аккаунтов) будет Новосибирск и возможно некоторые города  области при условии наличия новосибирского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения. В будущем планируется расширение.

Численность интернет-аудитории в Новосибирске оценивается в 550 тыс. человек. Аудитория Интернета, по данным Gallup Media, на 82% состоит из работающих людей. Примерно по 30% составляют руководители разных уровней (включая владельцев и совладельцев предприятий и лиц, имеющих собственный бизнес) и специалисты. Представители рабочего класса и пенсионеры в Сети практически отсутствуют. Только 28% работающих из числа посетителей интернет-страниц заняты в государственном секторе экономики, 72% - в негосударственном. Людей с относительно высоким доходом в Интернете почти вдвое больше, чем со средним, и в четыре с лишним раза больше, чем с низким, что говорит об некоторой дороговизне доступа в Интернет, который является пока в глазах преобладающей массы людей роскошью.

Целевым же потребителем  услуг будет частное лицо, нуждающееся в таких услугах. По данным, полученным РОЦИТ (Региональный Общественный Центр Интернет Технологий) около 30 % новосибирцев регулярно работающих в интернет, имеют свой, "домашний интернет", т.е. доступ в интернет по коммутируемым линиям. Все они  - клиенты различных провайдинговых фирм, но всех их (или по крайней мере большую часть) объединяет одно – желание получить качественную услугу при низких затратах. Если судить по интернет-конференциям, посвященным провайдерам, то преобладающее большинство пользователей недовольно своим поставщиком интернет-услуг, а значит у нас появляется прекрасная возможность переманить их к себе.

Потенциальными клиентами могут стать и новосибирцы, не имеющие "домашнего интернета", а работающие исключительно в корпоративных и образовательных сетях, имеющих выход в Интернет. Их может привлечь опять же низкая цена услуги, а также рекламный бесплатный доступ в первый месяц, после которого вполне реально ожидать, что они захотят иметь интернет у себя дома.

Поэтому в этом сегменте рынка (частные пользователи) ожидается большой спрос  услуги, и набрать необходимые 5000 из 550 тыс. новосибирскихользователей интернет не составит труда. Слухи о качестве и дешевизне распространятся очень быстро.

Каков потенциал  рынка? Статистика показывает, интернет-аудитория России стремительно увеличивается. За последние 1,5 года интернет-аудитория увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития  бизнеса. Потенциал новосибирского рынка  услуг можно оценить в 150-200 тысяч человек. Доля на рынке на первый год оценивается в 5 тысяч клиентов (без учета студентов)., т.е. 2-3%. Это нормально т.к. рынок конкурентный.



Таблица 2

Оценка рынков сбыта для ОАО «Интур»

Показатели

Город Новосибирск

Населенные пункты по области в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

Уровень спроса, %

90

32

7

Степень удовлетворения спроса, %

97

15

2

Уровень конкуренции, %

53

78

80

Доля потребителей, готовых купить продукцию,  %

89

27

12

Как видно из таблицы 2, наиболее привлекательным рынком для ОАО «Интур» является рынок города Новосибирска, наименее привлекательными - рынки,  расположенные дальше, чем на 100 км.

8.3. Потенциальные возможности по этапам планирования: производственный план

Местонахождение. Одной из особенностей предоставления услуг интернет является то, что местонахождение компании не играет почти никакой роли - услуга поставляется клиентам на дом с помощью телекоммуникаций, которые охватывают весь Новосибирск. Что касается оплаты услуг, то клиентам совершенно не обязательно приезжать в офис, т.к. существуют более удобные схемы оплаты – с помощью интернет-карт и через банк (а в будущем и с помощью кредитных карт). Поэтому вполне оправдано ожидать, что очень незначительная часть пользователей будет регистрироваться и оплачивать  услуги в офисе компании.

Описание технологического процесса. Бизнес провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Интернет (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал(ы) в Интернет, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Интернет", где он и доходит до места назначения.

Компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует интернет 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии можно обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В этом  случае  параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии организации ("Лучше меньше да лучше")

1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.

Теперь оценим ширину  магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:

S

=

K

*

V


 

Необходимая ширина канала

=

Кол-во телефонных линий связи

*

Скорость, гарантируемая провайдером


 

где

K = 1300 линий


V = 40 Кбит/сек  ( = 5 Кбайт/сек)[1]

Получим:

S

=

1300

*

40

=

52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек[2] 

Для более распространенных аналоговых АТС  максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Интернет по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим  на рисунке 1 (приложение 1).

8.4. Показатели общих объемов реализации услуги

         В таблице 3 (приложение 2)  отражен прогноз продаж  организации  по периодам планового года.

Предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая тем самым себе места.

8.5. Анализ требуемых затрат по проекту

Учитывая сущность оказываемых услуг и отсутствие нацеленности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесообразным придерживаться массового подхода к оказанию услуг. Любой клиент, обратившийся в фирму, может рассчитывать на получение  услуг. Правда здесь есть свои нюансы. Учитывая ожидаемый высокий спрос на услуги компании, вполне оправданно полагать, что модемные пулы будут забиты до предела, из-за большого потока желающих. Поэтому тем, кто не смог приобрести доступ на текущий месяц будет предложено купить имеющиеся еще в наличии на следующий месяц (или на другой ближайший). Т.е. заплатив заранее человек сможет "застолбить" себе "интернет". В будущем для того чтобы уравновесить спрос и предложение, получив тем самым большую прибыль, планируется чуть приподнять цену. Но на первый год в рекламных целях цена останется на уровне 30 долларов.

В ценообразовании предполагается придерживаться политики цен проникновения на рынок, что очень важно в условиях конкуренции. Низкие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.

Рассмотрим схему образования услуги

Таблица 4

Расчет себестоимости услуги

Статья расхода, в расчете на одного клиента

Сумма расхода в месяц, $

1. Плата за пользование телефонными линиями

8,55

2. Плата за пользование интернет-магистралью

5,23

3. Заработная плата и отчисления в фонды

0,76

4. Производство и распространение интернет-карт

0,50

5. Реклама (учитываются только 2% от выручки)

0,42

6. Плата за кредит

0,24

7. Накладные расходы

0,10

8. Производство оффлайновой документации (CD-ROM)

0,08

9. Амортизация оборудования

0,83

10. Работа офиса (коммун. платежи и пр.)

0,04

ИТОГО:

16,16


Итак себестоимость  услуги равняется 16,16 $. Назовем ее номинальной.

Расчет цены для коммерческих клиентов:

Реальная

себестоимость

=

Номинальная

себестоимость

+

Расходы на

некоммерческую часть проекта

Получим:

16,16 + (16,16 – 12) = 20,32 $

Цена  услуги будет рассчитываться по следующей формуле:

Цена услуги

=

Реальная

себестоимость

+

Реальная

себестоимость

*

Норма прибыли

 

где Норма прибыли около 48%

Получим:

20,32 + 20,32 * 0,48 = 30 $


Рассмотрим рекламный бюджет на месяц предшествующий первому

Таблица 5

Составление рекламного бюджета

Статья расхода

Сумма , $

1. Реклама в журналах

32000

2. Реклама в транспорте

10000

3. Реклама в газетах

4000

4. Реклама в интернет

4000

ИТОГО:

50000


             Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии Минсвязи, а также взятки (в основном это относится к Госструктурам), в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.

9. Анализ бизнеса сегодня

9.1. Анализ финансовых показателей предприятия за прошедшие три периода и тенденции бизнеса

Для того, чтобы оценить деятельность предприятия нужно провести анализ технико-экономических показателей  эффективности по данным отчетности предприятия за 2002 – 2004 годы. Это позволит сделать предварительный вывод об результатах работы предприятия.

В таблице 6  (приложение 3) отражены основные технико- экономические показатели деятельности ОАО «Интур».

Как видно из таблицы 6:

1)    выручка от реализации в 2003 году выросла с 4153 до 4679 тыс. руб.  по сравнению с 2002 годом и с 4679 до 6324 тыс. руб. в 2004 году по сравнению с 2003 годом;

2)    себестоимость услуг выросла с  3601 до 4247 тыс. руб. в 2003 году и с 4247  до 5265 тыс. руб. в 2004 году по сравнению с 2003 годом

3)    прибыл балансовая упала  с 713 до 499 тыс. руб. в 2003 году  и с 499 до 1240 тыс. руб. в 2004 году

4)    прибыль от  реализации услуг  в 2003 году упала с 552 до 432 тыс . руб.  и  выросла с 432 до 1059 тыс. руб. в  2004 году.

Рост показателей прибыли является положительной тенденцией и свидетельствует о расширении деятельности организации и  росте объемов услуг.

9.2. Сильные и слабые стороны предприятия

Таблица  7

Сильные и слабые стороны предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка




МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Предпринимательская культура

Нацеленность на получение прибыли

-

9

1.2.Цели и стратегии

Стратегия роста и захвата рынка

-

10

1.3. Система мотивации сотрудников

Сотрудники мотивированы и нацелены на достижение результатов в деятельности фирмы

-

7

ПРОИЗВОДСТВО

2.1.Оборудование


изношено на 70 %

5

2.2.Гибкость производственных линий

-

Производство негибкое

5

2.3.Качество планирования  и управления

Система планирования  и управления тщательно налажена

-

9

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.Интенсивность и результаты

Маркетинговые исследования и использование инноваций в исследованиях

-

8

3.2.Ноу-хау


Не используется

3

3.3.Использование информационных технологий


Новые информационные технологии не используются

7

МАРКЕТИНГ

4.1.Организация сбыта

Налаженные связи с покупателями, сеть магазинов

Недостаточная рекламная компания

9

4.2.Фаза «жизненного цикла»

Рост

начальная стадия

4

КАДРЫ

5.1.Возрастная структура

Молодой состав  (25-45 лет)

Текучесть кадров

10

5.2.Уровень образования

высшее экономическое

10

5.3. система мотивации персонала

Отличная система мотивации персонала ( материальные стимулы)

10

ФИНАНСЫ

6.1.Доля собственного капитала

71 %

-

 9

6.2.Уровегь финансового состояния

Финансовое  состояние стабильно


6

6.3.Возможности получения кредита

Есть

-

9

ИТОГО

-

-

292


10. Менеджмент: организационный план проекта

Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель – Норин В.Г., который и займет место генерального директора:

·        незаконченное высшее экономическое

·        опыт работы: нет

·        семейное положение: женат

Данная организация будет создана в форме ОАО  с уставным капиталом в размере $385555.

Организация интернет-провайдера такого масштаба требует значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства будут получены за счет:

·        ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%)

·        безвозмездных вливаний средств Фонда Сороса в размере 429385$

Поскольку половина проекта носит некоммерческую направленность и направлен на развитие интернет-инфраструктуры, то деньги на ее реализацию можно получить за счет такого фонда, который по договоренности оплачивает 50% издержек достартового периода и первых двух месяцев работы, что соответствует суммам равным 89569$ и 94319$.

Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:

·        генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами

·        главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)

·        бухгалтер

·        системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает  работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети

·        помощник системного администратора

·        веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.

·        круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой

·        секретарь

·        курьер

·        специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании

·        охранник (2 человека)

Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2, приложение 4).

Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл.8):

Таблица 8

Характеристика специалистов и персонала

Занимаемая должность

Количество

Образование

Опыт работы

Кол-во лет

Предполагаемая з/п ($)

Генеральный директор

1

Высшее  экономическое (незаконченное)

нет

1000

Главный менеджер

1

Высшее экономическое

2

700

Бухгалтер

1

Высшее экономическое

3

400

Системный администратор

2

Высшее техническое

2

400

Помощник системного администратора

1

Высшее техническое

1

250

Веб-мастер

1

Высшее техническое

2

500

Суппорт (служба поддержки)

3

Среднее специальное

1

250

Секретарь

1

Среднее специальное

1

200

Специалист по ремонту и техническому обслуживанию оборудования

2

Среднее специальное

2

200

Курьер

1

Общее среднее

1

100

Охранник

2

Среднее специальное

2

200


Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.

11. Характеристика продукции

Интернет на сегодняшний день является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством интернета почта доходит за несколько минут в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание и газеты. Интернет – это миллионы Гигабайт информации, владение которой становится решающим фактором не только в мировой политике, экономике (торговле, производстве), но и в жизни отдельно взятых индивидов. Удовлетворение потребностей человека в оперативной информации и общении и является целью предоставления услуги.

По Интернет можно получить доступ к самой разнообразной научной, технической и гуманитарной информации, свежайшим новостям. В Интернете есть все, а если и чего-то нет, то скоро будет – например можно найти карту генома дрозофилы; текст последнего «доказательства» теоремы Ферма; сведения о землетрясениях и вулканической деятельности; психологические тесты; сведения о разработках и программах NASA.

Использование представленной в нем информации помогает избежать ненужного дублирования разработок и исследований, что позволяет экономить силы и время: специальное изучение данного вопроса показало, что как минимум десятая часть всех научных исследований дублируется только из-за отсутствия оперативной информации об уже проведенных. Более половины работ при проведении научных исследований занимает поиск, сбор и переработка информации, полученной в данной области знаний ранее. В управлении поиск и переработка информации составляют 90% всей работы. Использование эффективных средств связи, какими являются глобальные компьютерные сети, в науке необходимы еще и потому, что современные фундаментальные исследования требуют объединения интеллектуального потенциала всей цивилизации. Для ученых глобальные компьютерные сети со скоростными линиями связи - совсем не роскошь, а необходимое средство для работы.

Проект направлен также на удовлетворение объективной потребности учащихся ВУЗов в научной, технической, гуманитарной и другой информации, которая накоплена человечеством, но не может использоваться в силу территориальной разобщенности потребителя этой информации и ее источников. А Интернет способен решить эту проблему.

Доступ в интернет конечных пользователей может быть осуществлен различными способами, о которых говорилось чуть выше. Компания будет предоставлять доступ к интернету пока только по коммутируемым линиям (услуги по остальным видам доступа будут разработаны и начнут предоставляться в ближайшем будущем). Коммутируемый доступ подразумевает подключение конечных пользователей к Интернет с помощью телефонной сети. Для этого достаточно иметь специальное приспособление к компьютеру – модем. Пользователь Интернет дозванивается с помощью своего модема по одному из сервис-телефонов компании, и затем, в случае успешного прохождения процедуры авторизации, получает доступ в сеть.

Качественный доступ в Интернет характеризуется следующими параметрами:

·        высокая скорость передачи данных (зависит наполовину от провайдера и наполовину от телефонной линии пользователя)

·        быстрый дозвон и вход в Интернет (зависит от загруженности модемных пулов компании)

·        бесплатное предоставление оффлайновой документации и программ по настройке компьютера для работы в Интернет (СD-ROM диск)

·        стабильность соединения (без обрывов связи)

·        наличие услуги callback – возврат звонка (провайдер перезванивает пользователю и соединяется с ним сам, что улучшает связь)

·        круглосуточная работа службы поддержки (для разрешения различных проблемных вопросов, касающихся доступа у клиентов) и техническая информация по настройке доступа на странице компании (FAQ-и)

·        возможность гостевого (бесплатного) подключения к Интернет (только по серверу компании) для тестирования линий и качества соединения. Бесплатная регистрация и возможность оплаты услуг через гостевой вход (с помощью интернет-карт) – прямо на страничке компании. Генерация готового платежного извещения (для оплаты услуг) в банк прямо на сайте.

·        открытое для пользователя ведение статистики его работы в сети и состоянии его лицевого счета

·        бесплатное предоставление места на сервере компании под сайты и почтовые ящики пользователей

На первой стадии развития проекта (1-2 года) стоимость услуги будет следующей:

1.     Для студентов – 12$

2.     Для других категорий физических лиц – 30$

В соответствии со сложившейся практикой для организации работы компании необходимо получить 2 лицензии Министерства связи Российской Федерации:

1.     Лицензия на предоставление услуг передачи данных (№ 6900)

2.     Лицензия на предоставление услуг телематических служб (№ 6902)

Начать предоставлять услуги планируется с первого же месяца работы компании. В рекламных целях в первый месяц доступ будет предоставляться всем желающим бесплатно, правда с некоторыми ограничениями (по времени), чтобы лица уже оценившие его не занимали подолгу линии, мешая тем самым вновь пришедшим подключиться. Со второго месяца цены примут свой запланированный вид.

В будущем дополнительно планируется оказывать такие услуги как:

·        веб-дизайн

·        веб-хостинг

·        виртуальный магазин электронной коммерции

·        услуга передачи данных по собственной сети по Новосибирске

·        подключение организаций к сети Интернет по выделенным линиям

12. Анализ рынка и конкурентов

В настоящее время рынок провайдинговых услуг в Новосибирске представлен более чем 90 компаниями. Но несмотря на такое обилие фирм спрос на услуги интернет не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли.

Многие из этих фирм предоставляют целый набор различных вариантов доступа в Интернет. Но поскольку на первом этапе развития компании мы будем предоставлять услугу доступа только по коммутируемым каналам, то значит и конкурентов нужно искать среди компаний предоставляющих такой доступ. Таких компаний большая часть, т.к. очень немногие специализируются на чем-то одном (например на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них. На  рынке в настоящее время действует около 20 очень мощных провайдерских компаний, имеющих свои собственные интернет-магистрали, но более половины из них не считает коммутируемый доступ приоритетным в своей деятельности и по количеству телефонных линий связи (модемных пулов) могут уступать (по этому показателю) средним или даже небольшим организациям, которые избрали коммутируемый доступ основой своей деятельности.

Всех интернет-провайдеров, по количеству модемных пулов, можно условно разделить на 3 группы:

1.     Крупные (свыше 400 линий)

2.     Средние (от 100 до 400 линий)

3.     Мелкие (до 100 линий)

К первой категории относятся такие провайдеры как:

·        MTU-Intel - 2400 линий

·        Cityline – 1200

·        N.S.P. Zenon – 600

·        PTT – 560

·        Demos – 440

Сервис  фирмы будет отличаться высоким качеством при относительно низкой цене (30$). А значит фактическими конкурентами для нас будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Таких фирм почти нет. В основном это могут быть новые провайдеры, которые оказываются в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок раскручивается, число потенциальных пользователей растет. Придя сегодня, новый провайдер в значительной степени может воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Все эти "новые" провайдеры относятся к средним, а чаще к мелким фирмам (по классификации), а значит они не могут конкурировать с нами, т.к. мы выиграем в ценовой борьбе за счет более низких издержек. Создание крупной и мощной провайдинговой компании требует немалых финансовых вложений, что и является основным препятствием. Нам же удалось найти способ создать такую компанию – некоммерческая часть проекта позволяет привлечь необходимые средства (Фонд Сороса), а также получать различные льготы со стороны государства, что естественно снижает себестоимость услуг, а значит обеспечивает нам безусловное конкурентное преимущество на рынке.

Ближайшими конкурентами фирмы могут быть только компании, имеющие цену неограниченного доступа ненамного выше и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Возможные конкуренты:

1.     Data Express on-Line (неограниченный доступ  = 38$)

2.     M-Site (36$)

3.     Caravan (37$)

4.     Centronet (30$)

5.     ILM Networks (40$)

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности  фирмы (см. табл.9).

Таблица 9

Сравнительный анализ конкурентоспособности фирмы

Ключевые факторы успеха

Удельный вес

Конкуренты

(по 10-ти бальной шкале)

Data Express on-Line

M-Site

Caravan

Centronet

ILM Networks

Мы

1. Качество услуг

0,2

5

2

5

2

6

10

2. Стоимость неограничен. доступа на месяц

0,3

6

8

7

10

5

10

3. Плата за регистрацию

0,1

10

10

10

10

1

10

4. Наличие гибких тарифных планов

0,1

8

4

7

5

8

0

5. Размер модемного пула

0,25

3

2

4

1

1

10

6. Известность

0,05

6

1

7

3

3

0

Итого:

1

5,7

4,8

6,2

5,3

4

8,5

Из таблицы следует, что  компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на новосибирском  рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

13. Материально – техническая база

Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендодателе и арендной плате см. ниже.

Оборудование. Для работы необходимо:

·        6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.

·        10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы

·        13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)

·        мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)

·        мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)

·        охранная система для офиса

Таблица 10

Поставщики оборудования и услуг

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Цена

Периодичность закупок

Объем закупок, $

Все компьютерное оборудование (сервера, компьютеры, модемные стойки и пр.)

“Формоза”, Б. Трехсвятительский пер., д.2, тел./факс 728-4004  

зав. от оборудования.

Единовременно

189400

Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности

"Альвис Плюс", ул. Шаболовка, 34, тел. 232-9201

зав. от оборудования.

Единовременно

5500

Офисная мебель

"Планета Nitel", Варшавское шоссе, д.34, тел. 111-3333, 111-5060

зав. от типа мебели

Единовременно

1000

Телефонные линии

ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5

зав. от способа установки

Единовременно

599235

Ежемесячно

85460

Аренда интернет каналов

ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5

630$ за установку канала

Единовременно

1260

25556$ за канал

40$ за Гбайт трафика

Ежемесячно

52285

Аренда помещения

"Новосибимущество", ул. Кржижановского, д. nn/n 124-17nn

по договоренности

Покупка аренды

7000

Ежемесячно

200


14. Финансовый анализ

         Финансовый план проекта представлен  в приложении 4.

         Исходя из  данных финансового плана можно сделать ввод, что  внедрение проекта для организации является целесообразным.










 
















 

Список литературы

1)    Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 2000. – 416 с.

2)    Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . -  2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 2000 . – 456 с.

3)    Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 . – 478 с

4)    Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . -  2003.- № 1.- С. 21-37

5)    Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2001 . – 789 с.

6)    Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 2001. – 145 с.

7)    Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

8)    Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.

9)    Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2001. – 256 с.

10)                      Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

11)                      Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2002. – 52 с.

12)                      Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с

13)                      Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. – 375 с.

14)                      Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2000

15)                       Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. -  2003.- № 2.- С. 3-8.

16)                      Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.








[1] 1 байт = 8 бит

[2] 1 Мбит = 1024 Кбит