Содержание

 

 

 

 

1. Классификация туризма. Характеристика рынка индивидуального туризма  3

2. Права и обязанности авиаперевозчика и авиапассажира. 6

3. Государственное регулирование туристической деятельности. 11

4. Тенденции развития туристских центров в Испании. 13

Список литературы.. 21

 

1. Классификация туризма. Характеристика рынка индивидуального туризма

Известно, что социально-экономическая субсистема Туризм одновременно интегрирована в три суперсистемы: Общество, Экономика и Природная среда. Общественный аспект туризма составляют особенности парадигмы потребностей человека и мотивация туристических потребностей, стереотипы туристического поведения, влияние туризма на стандарт жизни, социально–культурные изменения в процессе туристической деятельности, общие рамочные условия контакта сторон туристической деятельности и пр. Экологический аспект туризма – это осознание опасности непропорционального и некультурного развития отрасли, потребляющей природные ресурсы.

Общественный и экологический аспекты туризма легли в основу представленной ниже классификации, которая на основе модели субъект–объект–инструментального единства интегрального субъекта технологий социальной и экологической деятельности выделяет следующие виды собственно туристической деятельности[1]:

1. Экологический туризм. Посещения заповедников, заказников, национальных парков как образцов оптимального использования природных ресурсов, как способов предотвращения технизации и разрушения ландшафта и как примеров высокого качества среды обитания. Защита и сохранение природы, приобретение (сбор) семян и саженцев для создания зеленых зон: городских, сельских и ландшафтных филиалов заповедников. Жизнь в естественных условиях, выполняющая также реабилитационные, эстетические и познавательные функции, а также функции общения и самореализации.

2. Технический и спортивный туризм. Автомобильный, автобусный, водномоторный, дополняемый и постепенно сменяемый природосберегающими видами, такими, как туризм пеший, велосипедный, конно-спортивный, горнолыжный, дельтапланерный, сплавы по рекам, серфинги. Радиальные туры болельщиков на спортивные соревнования, игры, чемпионаты.

3. Оздоровительный и рекреационный туризм. Бальнеотехнологии и технологии туристического использования возможностей курортов, теренкуров, санаториев, домов отдыха с дополнительными функциями снятия дистресса, нормализации работы нервной системы (психофизиологические) и гармонизации межличностных отношений (психотерапевтические). Маршруты выходного дня, городские лыжни и трассы здоровья, клубная работа, прокат туристического снаряжения и пр.

4. Социальный туризм. Социально поддерживаемый отдых и поездки малообеспеченных слоев населения. Туризм профессиональных социальных работников и их клиентов с целью обучения, обмена опытом, знакомства с социальной сферой. Детский туризм. Престижный туризм, часть доходов от которого направляется на развитие социальной сферы, и, при соответствующей организации, шоп–туры, решающие множество социальных проблем.

5. Образовательный и деловой туризм. Знакомство с университетами, библиотеками, музеями и театрами мира, с историей, этнографией, географией, экономикой, наукой и техникой, а также поиск и установление контактов с деловыми партнерами.

6. Духовный и коммуникативный туризм. Паломничества, хадж, туризм с целями общения, изучения языков, участия в фестивалях, карнавалах, праздниках, ролевых и этнокультурных играх и представлениях.

Классификация легла в основу системы подготовки (переподготовки) менеджеров, работающих в социальном пространстве одной из самых подвижных и гибких сфер деятельности. Последнее обстоятельство диктует необходимость регулярного чередования теоретических и практических блоков образовательных технологий, а также – обязанность вуза выполнять координирующие сеть профессионального образования функции: от системы обучения рабочим профессиям и подготовки специалистов со средним специальным образованием – до менеджеров высшей квалификации.

Туристский рынок – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристский рынок включает в себя следующие компоненты[2]:

-       организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

-       предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

-       предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);

-       транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);

-       экскурсионное бюро;

-       производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

-       предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

-       предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

-       учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

-       органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

-       учебные, научные, проектные учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.

  Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом».


2. Права и обязанности авиаперевозчика и авиапассажира

Права и обязанности авиаперевозчика

Перевозчиком  является  эксплуатант,  который  имеет  лицензию на осуществление  воздушной  перевозки  пассажиров,  багажа,  грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты[3].

Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. (Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок.)

Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.(ст. 106) Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка;

6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;

7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ[4].

Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки груза определяется федеральными  авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза. (Статья 111. Получение груза в пункте назначения)

Права и обязанности авиапассажира

Пассажир воздушного судна имеет право:

1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными  перевозчиком правилами воздушных перевозок;

2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем  десять килограммов на одного пассажира;

3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете[5].

В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом  перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если  установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку[6].

Пассажир воздушного судна (ВС) имеет право:

-         проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленными перевозчиком правил воздушных перевозок;

-         бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы;

-         бесплатного провоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места;

-         бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве воздушной перевозки по вине перевозчика или при вынужденной задержке ВС при отправке (или) в полете.

Пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки ВС, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен другой срок и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Свои имущественные требования к перевозчику пассажир обязан изложить письменно и предъявить в аэропорту пункта отправления или назначения не позднее 6 месяцев (внутренние перевозки) и 7-14 дней (международные перевозки), а затем, при отрицательном ответе, обратиться


3. Государственное регулирование туристической деятельности

Принципы государственного регулирования туристической деятельности

Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристической деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристической деятельности

Основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристического показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристической деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии; содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; создания благоприятных условий для инвестиций в туристическую индустрию; налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому обеспечению туристической деятельности; развития научных исследований в сфере туристической индустрии; содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[7].

Координацию туристической деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Лицензирование, стандартизация в туристической индустрии, сертификация туристического продукта

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристической деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристической деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристического продукта, отрицательный результат сертификации туристического продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристической деятельности


4. Тенденции развития туристских центров в Испании

В 1998 г. впервые за всю туристскую историю Испании здесь было зарегистрировано 47 743 000 прибытий, что выдвинуло ее на почетное второе место в мире после Франции. США, в течение многих лет имевшие “серебро”, были вынуждены переместиться на третью ступеньку почета.

91% всех туристов, посетивших Испанию в 1997 году, составили жители европейских стран.

На российском рынке эта страна сохранила свои позиции в рейтинге выездного туризма, где по-прежнему занимает пятое место, согласно официальным данным Госкомстата России. Она уступает Турции (737,7 тыс. человек), Китаю (646,7 тыс.), Финляндии (457,8 тыс.) и Польше (402,2 тыс.). В 1998 году в Испанию выезжали 210,4 тыс. туристов, что на 3,8% больше, чем в предшествующем.

По данным Испанского института Туризма, наибольшим спросом в нашей стране пользуются турпакеты отдыха на курортах Каталонии (52% турпотока из России), Канарских островов (17.4%), Андалусии (15.3%), Валенсии (8,2%) и Балеар (6%)[8].

85% всех туристов приезжают в Испанию с целью отдыха.

Испания – государство в юго-западной Европе, имеющее общие границы с Францией и Андоррой на востоке и Португалией на западе, расположена на Пиренейском полуострове, а также на островах Балеарского и Канарского архипелагов. Испания занимает 504 782,4 кв. км. Столицей государства является город Мадрид. В Испании говорят на разных языках, но официальным является испанский. В автономной области Каталонии, а также на Канарских и Балеарских островах говорят на каталонском языке и на его диалектах.

Страна разделена на 17 автономных областей, большинство из них в свою очередь делятся на провинции, которых ровно 50.

Средиземноморское побережье Испании занимают 4 автономные области: Каталония, (в ее составе провинции Барселона, Таррагона, Лерида и Жерона), Валенсия (Кастельо, Валенсия и Аликанте), Мурсия, Андалусия (Севилья, Кадис, Ээльва, Кордова, Гранада, Хаэн, Малага и Альмерия).

Испанцы присвоили отдельным участкам своего Средиземноморья красивые и звучные имена.

С севера на юг следуют[9]:

-         Коста–Брава, что можно примерно перевести как Скалистый, Дикий Берег;

-         Коста–дель–Маресне (Марезме) – Низкий Берег;

-         Коста–дель–Гарраф, где находится знаменитый курорт Ситчес (Ситжес);

-         Коста-Дорада (Даурада) – Золотой Берег;

-         Коста–дель–Асаар (Азахар) – Берег Апельсинового Цветка;

-         Коста-Валенсия - Берег Валенсии;

-         Коста–Бланка – Белый Берег;

-         Коста–Калида – Теплый Берег;

-         Коста–де–Альмерия – Берег Альмерии;

-         Коста–Тропикаль – Тропический Берег;

-         Коста–дель–Соль – Солнечный Берег.

Коста-Брава

Коста–Брава в буквальном переводе значит "Храбрый, Дикий Берег", но можно перевести и "Отвесный, Скалисты, Обрывистый Берег" – кому как больше нравится.

Там горы спускаются к морю, а море узкими бухтами врезается в берег. Между скалами, поросшими соснами, у прозрачной зеленой воды прячутся укромные маленькие пляжи. Белоснежные элегантные курорты чередуются со старинными рыбачьими поселками, где на набережных сушатся сети, а на пляжах загорают разноцветные лодки. Чем ближе к французской границе, тем выше поднимаются Пиренеи, меньше остается туристов, исчезают отдельные нагромождения и интереснее становятся пейзажи.

Главные туристские центры - Коста Брава, Тосса де Мар, Ллорет де Мар, Бланес. Часть пляжей - Ллорет де Мар, Кастельо д'Эмпуриес, Плайа д'Аро - удостоена голубого флага ЕЭС за особую чистоту прибрежных вод.

Коста-Дель-Маресме

Старинный приморский город Малграт-де-Мар, расположенный на границе провинций Барселона и Жерона, за последние 10 лет бурного развития туризма превратился в один из самых современных и процветающих курортов побережья Коста дель Маресме. Огромные песчаные пляжи, омываемые идеально чистым спокойным морем, тянутся вдоль городской набережной и далее на многие километры.

Город условно делится на две части — историческую часть, сохранившуюся в своем первозданном виде, известную как “старый город”, и современную часть, застроенную многочисленными отелями и развлекательными центрами, названную “новым городом”. Оживленная набережная Passeig Maritim соединяет старый город с этим новейшим туристическим районом, плавно переходящим в соседний курорт побережья — Санта Сусанна. Вдоль набережной, служащей любимым местом прогулок туристов, построены современные отели, чередующиеся с ошеломляющим множеством баров, кафе, ночных клубов, дискотек, сувенирных лавок и магазинов, предлагающих все виды товаров от модной одежды, дорогих украшений и парфюмерии до всевозможных сувениров и пляжных принадлежностей.

Коста-Дель-Гарраф

Ситжес (35 км к югу от Барселоны) - старинный каталонский город и самый популярный морской курорт побережья, расположенный к югу от Барселоны и давно полюбившийся многим европейским путешественникам своей живой праздничной атмосферой, живописными окрестностями и обилием архитектурных памятников и сооружений, напоминающих о самых разных исторических эпохах. Многие состоятельные каталонцы и испанцы - жители Барселоны и других городов Испании - выбрали именно Sitges местом своих летних вилл и резиденций. Старые кварталы, арки и узкие улочки исторического центра города удивительно красивы. Здесь можно увидеть старинные церкви и дворцы, сохранившиеся со времен средневековья. Сегодня в исторической части города, являющейся излюбленным местом прогулок туристов, разместились уютные ресторанчики, бары, кафе, магазины сувениров и художественные мастерские.

Коста-Дорада

Или, как говорят аборигены-каталонцы, Даурада. "Позолоченный берег" - именно так расшифровывается это странное слово, уже одним названием своим заставляющее вспомнить Эльдорадо. Здесь построен второй по величине развлекательный парк в Европе (после французского Диснейленда). Туристический центр Плайа-де-ла-Пинеда - уникальное воплощение культа отдыха. Здесь и хорошо оборудованные многокилометровые песчаные пляжи, и Порт-Авентура (Порт приключений),и спортивный комплекс, и огромный аквапарк, и шумные дискотеки. Если хотите побывать сразу в Мексике, Полинезии, Китае и на Диком Западе, не считая Средиземноморья, тогда непременно поезжайте в Порт-Авентура и ощутите себя ребенком в сказке. В парке - более 30 захватывающих душу аттракционов, десятки магазинов, ресторанов, баров. Вы получите возможность спуститься на лодке с вулкана во время извержения, прокатиться на настоящей вагонетке по заброшенной шахте (только с огромной скоростью), а после этого прогуляться по облакам. Основные города на Коста-Дорада - это Таррагона (столица провинции), Салоу.

Таррагона, один из древнейших городов Испании, является столицей одноименной провинции и считается "сердцем" побережья Коста Даурада.

Коста-Дорада

Или, как говорят аборигены-каталонцы, Даурада. "Позолоченный берег" - именно так расшифровывается это странное слово, уже одним названием своим заставляющее вспомнить Эльдорадо. Здесь построен второй по величине развлекательный парк в Европе (после французского Диснейленда). Туристический центр Плайа-де-ла-Пинеда - уникальное воплощение культа отдыха. Здесь и хорошо оборудованные многокилометровые песчаные пляжи, и Порт-Авентура (Порт приключений),и спортивный комплекс, и огромный аквапарк, и шумные дискотеки. Если хотите побывать сразу в Мексике, Полинезии, Китае и на Диком Западе, не считая Средиземноморья, тогда непременно поезжайте в Порт-Авентура и ощутите себя ребенком в сказке. В парке - более 30 захватывающих душу аттракционов, десятки магазинов, ресторанов, баров. Вы получите возможность спуститься на лодке с вулкана во время извержения, прокатиться на настоящей вагонетке по заброшенной шахте (только с огромной скоростью), а после этого прогуляться по облакам. Основные города на Коста-Дорада - это Таррагона (столица провинции), Салоу.

Коста-Дель-Азахар

Пенискола является одним из крупнейших курортных центров автономного округа Валенсия. Город расположен на побережье Коста-дель-Азахар, что в переводе означает "берег апельсиновых цветов". С давних времен в этих местах возделываются плантации апельсиновых деревьев, требующих мягкого и теплого климата. Подобно многим другим испанским приморским городам, ставшим за последние годы оживленными туристическими центрами, Пенискола условно разделена на две части — историческую часть и новый туристический район, вытянувшийся вдоль побережья и застроенный современными отелями, пансионами и торговыми центрами.

Коста-Бланка

Бенидорм, крупнейший туристический центр побережья Коста Бланка, является одним из самых знаменитых курортов Испании. Город расположен в провинции Аликанте автономного округа Валенсия, на берегу залива Бенидорм. Гигантский утес, выступающий в море, образует символический центр залива, придавая ему форму двух соединяющихся полумесяцев. Со стороны суши город окружен высокими горами, защищающими его от резких изменений погоды и холодных северных ветров. Исключительно удачное географическое положение формирует уникальный природный микроклимат, характеризующийся ровным температурным режимом воды и воздух и практическим отсутствием облачности.

Коста-Калида

Средиземноморское побережье Испании в провинции Мурсия, расположенной между Андалусией и Валенсией. Здесь находится один из самых модных, престижных и перспективных курортов Испании - Ла Манга-дель-Мар Менор. Наших туристов сюда привлекают неограниченные возможности для занятий водными видами спорта, обилие развлечений, прекрасная гостиничная инфраструктура, а также "необъезженность" этого региона нашими соотечественниками. Знакомство с архитектурным, историческим и культурным наследием и современной жизнью таких городов, как Мурсия, Картахена и Лорка сделают Вашу поездку незабываемой.

Ла-Манга (по-испански "рукав") - это длинная (более 20 км) и узкая песчаная коса, отделяющая от Средиземного моря огромную лагуну площадью почти 180 кв. км - так называемое Малое море (Mar Menor). Средняя глубина этого залива - 1,7 метра, максимальная - 7; он почти полностью отрезан от средиземного моря, и за счет этого на Малом море не бывает высоких волн, вода хорошо прогревается и имеет высокую концентрацию соли и йода, чем объясняются ее целебные свойства. Малое море нередко называют самым большим плавательным бассейном в мире.

Превосходные современные отели обеспечивают высокий уровень комфорта, а развитая инфраструктура и благоприятный климат с каждым годом притягивают сюда все больше туристов.

Коста-Альмерия

Столица самой южной провинции Испании Альмерия расположена в местах, где совершал свои бесчисленные киноподвиги Индиана Джонс. Альмерийские пустыни, прерии, горы и пляжи — королевство тишины и уединения. Солнце здесь светит 365 дней в году, возможность загара гарантирована в любое время года. Температура воды зимой превышает температуру воздуха, и для любителей настоящей рыбной ловли или плавания с аквалангом в Средиземном море трудно найти более удачное место.

Кустарные промыслы, конюшни для верховой езды, арабские городки с неповторимым колоритом узких улочек, лавки и таверны, суперсовременные белоснежные отели — все для тех, кто хочет побывать в Альмерии. Любителей активного отдыха порадуют яхты, парусники, акваланги, теннисные корты, гольф-клубы, бассейны.

Гостиницы Альмерии предлагают широкий выбор услуг и развлечений.

Коста-Дель-Соль

Малага — столица Коста дель Соль, второй по величине город Андалузии. Малага — один из самых больших портов Испании и один из самых популярных центров мира.

Облик города оставляет расплывчатое впечатление: вокруг местами весьма элегантного центра с красивыми бульварами, типичными портовыми кварталами и вставной конструкцией незавершенного собора протянулись скромные жилые районы и предприятия туристического сервиса.

Окруженная горами со всех сторон, кроме южной части, которая выходит к морю, Малага напоминает “шоколадную коробку”. Это город вечной весны, со среднегодовой температурой 22°C. Дожди здесь бывают только несколько раз в году.

Со стороны горы Хибральфаро расположены национальная гостиница “Parador Gibralfaro” и крепость Алькасаба, а далее открывается вид на порт и парк, который был разведен на землях, отвоеванных от моря. В парке можно найти много экзотических деревьев, и на сегодняшний день здесь представлена лучшая коллекция деревьев, редких для Испании. У самого входа в Алькасабу, слева на склоне холма можно увидеть римский амфитеатр I в. н.э.

Балеарские острова

На востоке от Ибирийского полуострова и на западе Средиземноморья располагается архипелаг Балеары, состоящий из островов Майорка, Менорка, Ибиса (Ибица), Форминтера, Кабрера. Остров Майорка - наиболее крупный из Балеарских островов. Территория острова составляет 3640 квадратный километров, длина побережья достигает 554 километров. Говрить о Майорке - это то же самое, что повествовать о солнце, исключительном климате, спокойной и романтической обстановке. Пальма де Майорка - столица острова Майорка и всего архипелага, удалена от Барселоны на расстояние 132 миль и имеет свой международный аэропорт. Пальма де Майорка является одновременно столицей не только своего острова, но и всего архипелага и расположена у залива, носящего ее имя.

Канарские острова

Тенерифе - самый большой остров архипелага. Именно здесь находится самая высокая точка Испании - пик Тейде - давно потухший вулкан, расположен в центре огромной котловины, называемой Лас Каньядас, здесь в начале 50-х годов был основан Национальный парк Тейде. Царящий на острове мягкий тропический климат позволит

Лансароте - этот остров является одним из наиболее привлекательных мест отдыха. Климат на острове необычайно мягкий. Здесь огромные возможности для занятий любыми видами спорта. Можно летать на дельтоплане, ездить на картинге, играть в гольф, заниматься серфингом и подводным плаванием, ездить верхом. Есть на острове аквапарк, где дети и взрослые могут покататься на водяных горках.

Гран-Канария - является третьим по величине островом архипелага. Остров, прежде всего, славится своими обширными пляжами с золотым и черным песком, которые соседствуют с уютными скалистыми бухточками с каменистыми пляжами. На острове Вам не придется скучать, здесь организовано множество мест для отдыха, развлечений и занятий спортом. Вашему вниманию будут предложены также различные экскурсии по острову.


Список литературы

1.            Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (ред. от 08.07.99). – Справочная система Гарант.

2.            Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2004.

3.            Ерамов Р.А. Физическая география зарубежной Европы. - М.: “Мысль”, 2003.

4.            Залогин Б. С. Особенности туристической деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

5.            Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002.

6.            Квартальнов В.А., Романов А.В. Международный туризм: политика развития. - М.: Советский спорт, 2003.


[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2004. – с. 92.

[2] Залогин Б. С. Особенности туристической деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – с. 130.

[3] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (ред. от 08.07.99). – Справочная система Гарант. – статья 103.

[4] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (ред. от 08.07.99). – Справочная система Гарант. – статья 107.

[5] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (ред. от 08.07.99). – Справочная система Гарант. – статья 106.

[6] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (ред. от 08.07.99). – Справочная система Гарант. – статья 108.

[7] Залогин Б. С. Особенности туристической деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – с. 174.

[8] Квартальнов В.А., Романов А.В. Международный туризм: политика развития. - М.: Советский спорт, 2003. – с. 82.

[9] Ерамов Р.А. Физическая география зарубежной Европы. - М.: “Мысль”, 2003. – с. 154.