Содержание

Введение. 3

1. Интернациональная стоимость и мировая цена. Факторы отклонения мировых цен от интернациональной стоимости. 4

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли: меры прямого регулирования, косвенные ограничения, меры общеэкономического  характера  9

Заключение. 18

Список литературы.. 19


Введение


Развитие стран  мирового сообщества характеризуется  постоянным  расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики - многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития  общественного производства  и функционирующего как системное образование на  интернациональном уровне.  Страны, участвующие в развитии международной экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе  и решают различные задачи. Однако при этом, как правило,  преследуется  главная цель – максимально использовать преимущества совокупного экономического потенциала мирового сообщества.

Важнейшими процессами, воздействующими на мировое хозяйство и радикально изменяющими его, стали процессы интернационализации и глобализации мирового производства и капитала, основных видов жизнедеятельности человека и общества. Фундаментальной закономерностью мирового развития становится устойчивое нарастание взаимосвязанности, целостности мировой экономики как саморазвивающейся системы.   

Вместе с тем отдельные части этой системы по-разному в объемном и структурном выражении включены в мирохозяйственные отношения. Международное значение той или иной страны, отдельного ее региона  (города) обусловлено их экономическим потенциалом, местом в мировой системе товаропроизводства, технологий, финансов, общей экономической динамикой. 

Цель работы – раскрыть сущность вопросов, связанных  интернациональной стоимостью и мировыми ценами, а так же нетарифные методы регулирования внешней торговли.




 

 

1. Интернациональная стоимость и мировая цена. Факторы отклонения мировых цен от интернациональной стоимости


При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче­ние всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зави­сит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэко­номической деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

-           экономический цикл;

-           состояние совокупного спроса и предложения;

-           инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

-           издержки;

-           прибыль;

-           налоги и сборы;

-           предложение и спрос на этот товар или услугу с уче­том взаимозаменяемости;

-           потребительские свойства: качество, надежность, вне­шний вид, престижность.

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

-           сезонность;

-           эксплуатационные расходы;

-           комплектность;

-           гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых меха­низмов и экономических инструментов:

-           государственное регулирование;

-           валютный курс.

Внеэкономические, политические; военные.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями кон­куренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факто­ров. Взять, к примеру спрос и предложение. Известно, что соот­ношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, не­жели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участ­ник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и по­купателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы про­изводства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного го­сударства. Их перемещение сдерживается национальными гра­ницами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экс­портно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «ми­ровой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, по­вторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (бир­жи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием кото­рых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших ус­ловиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение зна­чительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж при­ходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если круп­нейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке боль­шую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с эконо­мической точки зрения крупными и мощными державами.).

При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдель­ных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют по­нятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. прини­маемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюн­ктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спро­са коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противополож­ная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что на­ходит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

В последние два-три десятилетия важную роль в ценообра­зовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и постав­щиком какого-либо товара импортеру или конечному потреби­телю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особен­но важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны при­меры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и ма­шин составляла 60-процентную долю в цене поставки.

Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совер­шенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых тех­нологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсо­лютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.[1]

Традиционной и наиболее развитой формой МЭО является внешняя торговля. По некоторым оценкам на долю торговли  приходится около 80% всего объёма МЭО. Под термином «внешняя торговля» понимается  торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Экономисты многих стран, начиная со средних веков, стремились выяснить причины внешней торговли и  роль, которую она играет в хозяйственной жизни страны.   В своё время Д. Рикардо  показал, почему нации торгуют, в каких пределах наиболее выгоден обмен между двумя странами, выделяя критерии международной специализации. В интересах каждой страны, считает Д. Рикардо, специализироваться на производстве, в котором она имеет наибольшее преимущество или наименьшую  слабость, и для которого относительная выгода является наибольшей.  Рассуждения Рикардо нашли свое выражение в теории сравнительных преимуществ.  Д. Рикардо доказал, что международный обмен возможен и желателен в интересах всех стран. Он определил ту ценовую зону, внутри которой обмен выгоден для каждого.

Дж. С. Милль  в  своих   « Принципах   политической   экономии» (1848 г.) показал, по какой цене осуществляется международный товарный обмен.  Согласно Миллю, цена обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупный экспорт  каждой страны позволяет покрывать её совокупный импорт. Формулирование Закона интернациональной стоимости, или «теории интернациональной стоимости»,- важная заслуга Дж. С. Милля. Теория международной стоимости показывает, что существует цена , которая оптимизирует обмен товаров между странами. Эта рыночная цена зависит от спроса и предложения.

Внутренние цены не всегда способны служить мерилом эквивалентности обмена при купле-продаже на мировом рынке. Мировой рынок, балансируя спрос и предложение, формирует свои цены , обычно  в наиболее признанной,  твердо конвертируемой валюте.

В основе формирования мировых цен лежит интернациональная стоимость. Мировые цены регулируются, с одной стороны, условиями производства в странах, в которых производится основная масса товаров, поставляемых на мировой рынок, а с другой стороны, спросом и предложением товаров на этом рынке.

В современных условиях отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Во многих странах  20-30%  производимой продукции идёт на экспорт. В отдельных странах, имеющих недостаточные ресурсы, этот показатель  может достигать еще большей величины. Например, в Голландии, Бельгии 60-70% экспортируется. Очень близки к этим цифрам и показатели импорта.[2]


2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли: меры прямого регулирования, косвенные ограничения, меры общеэкономического  характера

Нетарифные ограничения — это форма государственного регулирования внешнеторгового оборота, которая включает много­численные мероприятия, ограничивающие использование иностран­ных товаров на внутреннем рынке страны.

Нетарифные ограничения являются мерами скрытого протекционизма. По мнению специалистов, во внешней торговле используется более 50 та­ких способов. К ним относятся технические нормы, санитарные стандар­ты, сложный валютный контроль, государственные закупки и т. д.

Значение нетарифных барьеров возрастает прежде всего по причинам увеличения объема международной торговли, расширения ассортимента товаров на мировом рынке, снижения таможенных пошлин.

По классификации ГАТТ/ВТО нетарифные ограничения подразделя­ются на пять основных групп:

-   количественные ограничения импорта и экспорта, к которым отно­сятся квотирование и лицензирование;

-   таможенные и административные импортно-экспортные формаль­ности, включая антидемпинговые пошлины, методы оценки тамо­женной стоимости товаров, таможенные и консульские формально­сти, товаросопроводительные документы, товарную классифика­цию тарифов;

-   стандарты и требования к качеству товаров, включая санитарно-ветеринарные нормы, промышленные стандарты, требования к упа­ковке и маркировке товаров;

-   участие государства во внешнеторговых операциях, а именно: суб­сидирование производства и экспорта товаров, система государст­венных закупок товаров, государственная торговля;

-   ограничения, заложенные в механизме платежей: скользящие сбо­ры, импортные депозиты, льготы для отдельных отраслей и пред­приятий, механизм валютных курсов.[3]

Количественные ограничения импорта и экспорта непосредственно регламентируют количество ввозимого в страну товара и вывозимого за ее пределы. Из всех видов нетарифных барьеров они получили наибольшее распространение. На практике сложилось два основных направления при­менения количественных ограничений: контингентирование и лицензиро­вание.

Контингентирование — ограничение государственной вла­стью ввоза (вывоза) товаров в определенном количестве или сумме за установленный период посредством импортных или экспортных квот (контингентов).

Квоты подразделяются на двусторонние и общие (глобальные). Дву­сторонние квоты устанавливаются при наличии между двумя странами определенной договоренности и распространяются только на конкретную страну. Общие (глобальные) квоты вводятся безадресно, т. е. ограничивают размер импорта на определенный период для всех стран вместе. Они дают право выбора контингента среди стран, на которые он распространяется.

По срокам действия квоты бывают постоянные, т. е. действующие в течение всего периода, на который они введены, и сезонные, устанавли­ваемые в зависимости от периода года.

Основная цель введения импортных квот — защита национальных производителей. Импортные квоты более предпочтительны, чем тарифные ограничения, в том плане, что повышение ставок тарифов, как правило, регламентируется международными соглашениями, квоты вводятся по решению органов государственной власти определенной страны. Доста­точно часто при распределении импортных квот предпочтение отдается тем, кто берет на себя встречные обязательства импортировать товары данной страны. Экспортные квоты устанавливаются прежде всего на де­фицитные на местном рынке товары.

Контингентирование реализуется через систему лицензирования.

Лицензия — это разрешение, выдаваемое государственными ор­ганами и дающее право на импорт определенного количества това­ров в страну (импортная лицензия) или экспорт товаров из страны (экспортная лицензия).

В международной практике различают индивидуальные и генеральные лицензии.

Индивидуальная лицензия — это разовое разрешение на импорт (экспорт) товаров. Она является именной и не может быть передана дру­гой компании. Срок действия такой лицензии по времени ограничен.

Генеральная лицензия — это постоянно действующее разрешение, дающее право конкретной фирме на импорт (экспорт) указанных в ней то­варов без каких-либо ограничений по стоимости и количеству. По данной лицензии разрешается ввозить указанные в ней товары из конкретной страны либо же из всех стран мира.

В республике квотируется и лицензируется лишь экспорт определен­ных товаров, импорт практически не ограничен. Основными видами ли­цензий являются разовая и генеральная. Разовая лицензия выдается на конкретный объем товара по каждой сделке, генеральная не ограничена по стоимости и количеству (за исключением квотируемых товаров). [4]

В особую группу количественных ограничений выделяются добро­вольные ограничения экспорта. Особое место среди экономических инструментов регулирования им­порта преимущественно в промышленно развитых странах занимают ан­тидемпинговые меры.

Причины демпинга и его виды разнообразны. Демпинг может быть по­стоянным, связанным с проблемой поддержки загрузки производствен­ных мощностей или развития крупносерийного производства без сниже­ния внутренних цен, и эпизодический, осуществляемым при необходимо­сти избавиться от случайного избытка продукции, или непреднамеренным, когда поставщик не обладает достаточной ценовой информацией на рынке импортера. К демпингу могут прибегать и как к ответной мере: в отдель­ных случаях демпинг квалифицируется как недобросовестная практика, когда установление низких цен направлено на вытеснение конкурента с данного рынка (разбойничий демпинг).

При установлении факта демпинга, в частности в странах ЕС, опреде­ляется «нормальная стоимость» товара и анализируются два критерия: ценовой или стоимостный и критерий экономического ущерба.

Согласно ценовому критерию, демпинг может констатироваться в слу­чае, когда экспортная цена товара оказывается ниже его «нормальной стоимости». Экспортная цена может определяться различными методами. Чаще всего она устанавливается по фактически оплаченной или подлежа­щей оплате цене за товар, ввозимый в ЕС из стран, не входящих в него. Данный метод неприменим в случае, когда невозможно получить такую цену или она устанавливалась при специфических условиях (например, по сговору между продавцом и покупателем). Тогда экспортная цена опреде­ляется на другой «разумной» основе, например по цене первой продажи товара продавцом покупателю. При этом учитываются все затраты на из­готовление и доставку товара, уплаченные налоги и пошлины, комиссион­ные расходы и прибыль. Экспортная цена может устанавливаться и по та­моженной стоимости, данным контрактов и другими методами.

«Нормальная стоимость» рассчитывается различными методами в за­висимости от имеющейся ценовой информации, издержек производства, страны-поставщика (страна с рыночной экономикой либо нет). В соответ­ствии с законодательством, например ЕС, при ввозе товаров из стран с рыночной экономикой «нормальная стоимость» устанавливается по уров­ню внутренней цены на идентичный товар в стране экспортера или стране происхождения товара. В случае, если такой товар не продается на внут­реннем рынке или реализуется на специальных условиях, что не позволяет сравнивать внутренние и экспортные цены, «нормальная стоимость» оп­ределяется по цене экспорта в третью страну или рассчитывается специ­ально с учетом возникших затрат на производственных и сбытовых опе­рациях и нормы прибыли.

Для стран с государственно-регулируемой экономикой «нормальная стоимость» исчисляется на основе ценовой информации стран, не входя­щих в ЕС, условия производства в которых близки к условиям производ­ства данных стран. При этом существуют три способа расчета «нор­мальной стоимости»:

-   по реально действующим ценам страны с рыночной экономикой;

-   в соответствии с ценами, по которым страна с рыночной экономи­кой продает идентичный товар в другие страны;

-   на основе стоимостных показателей страны с рыночной экономикой (издержки производства, обращения, административно-хозяйствен­ные расходы, прибыль). В случае, если ни один из этих способов не может быть применен, расчет производится на основе внутренних цен или издержек производства и обращения идентичного товара, производимого и реализуемого в рамках ЕС.

Наличие специальных способов определения величины «нормальной стоимости» для стран с государственно-регулируемой экономикой связано с двумя основными причинами: влиянием государства при установлении ценовых и других стоимостных показателей, недостатком или отсутствием информации о ценах других стран.

Сопоставляя экспортную цену и «нормальную стоимость», определяют демпинговую маржу, которая кладется в основу исчисления верхней гра­ницы антидемпинговой пошлины.

Под вторым критерием демпинга — экономическим ущербом — в ми­ровой антидемпинговой практике понимается значительный убыток, кото­рый наносится или может быть нанесен импортом демпингового товара производству в стране его ввоза.

При определении величины экономического ущерба учитывают три группы показателей:

-   динамику импорта и долю рынка, занимаемого поставщиками това­ра, относимого к категории демпингового;

-   соотношение импортных цен на демпинговый товар и внутренних цен на аналогичный товар;

-   влияние импорта демпингового товара на экономические показатели национальных предприятий.

Демпинговые санкции могут быть различного характера: демпинговый товар облагается антидемпинговой пошлиной или экспортеру снижается квота поставки товара на данный рынок, предлагается добровольно повы­сить цену или уменьшить объем поставки.

В качестве нетарифных ограничений рассматриваются и товаросопро­водительные документы, так как они содержат информацию о стране происхождения товара, а от этого зависит выбор таможенного тарифа.

Когда в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием «достаточной переработки», ко­торый выражается:

-   правилом, требующим изменения товарной позиции классификаци­онного кода товара по ГС или ТН ВЭД РБ на уровне любого из пер­вых четырех знаков;

-   перечнем производственных или технологических процессов, доста­точных или недостаточных для того, чтобы товар считался происхо­дящим из той страны, где эти процессы имели место;

-   правилом «адвалорной доли», когда процентная доля стоимости ис­пользуемых материалов или добавленной стоимости достигает фик­сированного предела в цене франко-завод поставляемого товара.

В регулировании поставок импорта широко используются технические барьеры.

Технические барьеры — это препятствия для импорта иностранных то­варов, возникающие в связи с их несоответствием национальным стандар­там, системам измерения и инспекции качества, требованиям техники безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки и маркировки и другим требованиям.

Применение технических барьеров вызвано объективными требова­ниями производства и потребления, в то же время они могут выполнять протекционистскую роль.

Технические стандарты широко используются в международной прак­тике: при определении диаметра газовых и водопроводных труб, напряже­ния и частоты электричества в бытовых и промышленных сетях, частот радио и телевидения, размеров автомобильных шин и т. д.

Другая группа технических барьеров связана с инспекцией и проверкой качества товаров. Они применимы при поставках средств транспорта, электрооборудования, электрических приборов, приборов и оборудования для пищевой промышленности, фармацевтических, химических и других товаров.

Технические барьеры связаны и с применением мер по охране окру­жающей среды от загрязнения. Они запрещают или ограничивают импорт товаров, загрязняющих окружающую среду, и предусматривают тщатель­ную экспертизу промышленного оборудования, средств транспорта и дру­гой продукции, которая может вызвать загрязнение атмосферы.

Следующая группа технических барьеров — введение санитарно-гигиенических норм и требований здравоохранения. Они применяются в отношении импорта пищевых товаров, сельскохозяйственных продуктов, парфюмерии и других товаров, особенно жесткие эти требования в отно­шении ввоза медикаментов. Как правило, санитарно-гигиенические нормы едины как для иностранных, так и для товаров национального производства.

Нетарифными барьерами являются и требования к упаковке и марки­ровке. Эти требования устанавливаются национальным законодательством страны импортера и определяют размеры, вес и форму упаковки, объем информации, который должна содержать маркировка товара, и другие особенности.

В системе регулирования внешнеэкономической деятельности особое место занимает государственное субсидирование. Благодаря государст­венным субсидиям фирмы имеют возможность выходить на внешние рынки с товарами, цены на которые ниже цен конкурентов, кроме того, за счет того, что они покрывают часть издержек производства национальных производителей, внутренний рынок становится более защищенным от иностранной конкуренции.

Выход государственных организаций развитых стран в роли покупате­лей товаров на национальный и мировой рынок создал новый вид нета­рифного регулирования - государственные закупки.

Государственные закупки - это коммерческие операции (приобретение товаров, работ и услуг), осуществляемые в государ­ственной среде с целью своевременной и эффективной организации обслуживания населения страны и регулируемые особой системой юридических, административных и экономических норм.

Госзакупки предполагают не только покупку товаров, но и целого ряда услуг. Например, Директивы ЕС предусматривают 16 категорий услуг, подпадающих под соответствующие правила и процедуры, в частности, к ним относятся услуги по транспортировке, менеджменту и аудиту, инжи­ниринговые и организационные услуги.

Государственные закупки выполняют динамическую и стратегическую функции, направленные на развитие и экономический рост страны. Они финансируются из средств государства и всегда являются компонентом программы государственных расходов. Их применение может обеспечи­вать развитие сектора здравоохранения, образования, способствовать мо­дернизации инфраструктуры, организации новой информационной техно­логии. Неэффективные закупки вызывают дополнительные расходы через высокие цены, приобретение оборудования низкого качества, задержку в реализации проектов, неблагоприятные для покупателя условия контракта.

На практике выделяют два основных направления развития системы регламентирования государственных закупок. Во-первых, это официаль­ные распоряжения государственных властей, устанавливающие дискри­минационный режим в области цен для иностранных производителей и экспортеров. Во-вторых - негласные административные предписания, определяющие, в каких случаях государственная организация обязана за­купать товары национального производства, а также когда и на каких ус­ловиях заказ может быть выдан иностранному поставщику.

Нетарифные ограничения могут быть заложены и в механизме плате­жей. Внешне они выглядят как инструменты валютно-финансовой поли­тики страны, но часто преследуют торгово-экономические цели.

Система импортных депозитов также применяется как инструмент внешнеторговой политики.

Импортный депозит — это предварительный залог, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара.

Размер залога зависит от стоимости сделки. Импортер не получает по депозиту проценты и по истечении нескольких месяцев сумма залога воз­вращается ему. Протекционистское значение импортных депозитов состо­ит в том, что они увеличивают издержки импортера по совершаемой опе­рации и повышают цены импортного товара. Кроме того, импортные де­позиты означают предоставление беспроцентного кредита банку. Менее заметно их воздействие на экономику и внешнюю торговлю страны в за­мораживании и изъятии из обращения на определенный срок значитель­ных денежных средств. Как следствие, «цепная реакция» сокращения спроса на импортные товары, включая и те, которые не затрагиваются им­портными депозитами. Таким образом, импортный депозит - это протек­ционистский барьер двойного действия.[5]


Заключение


 Международные экономические отношения осуществляются в основном посредством участия их субъектов в международном разделении труда. На реализацию МЭО влияют также политические, социально-экономические, правовые и иные факторы.

Механизм  реализации  МЭО на макроуровне включает организационные, правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические  договоры и соглашения, организации международной торговли и т. д.), соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на достижение целей по координируемому развитию международных экономических отношений.

Международная практика свидетельствует, что современные МЭО требуют существенного, постоянного наднационального, межгосударственного регулирования.

Механизм осуществления МЭО на микроуровне включает систему международного маркетинга и организации и техники внешнеэкономической деятельности. При всем внешнем сходстве с общим ( внутренним ) маркетингом международный маркетинг представляет собой специфический инструмент управления предпринимательством на международном уровне. Его специфика проявляется прежде всего в методах изучения особенностей национальных рынков, а также мировых рынков тех или иных товаров и услуг.


 

Список литературы








1.                     Дюрмулен И. Внешнеторговый режим//Внешняя торговля, 2003. - №4. – С. 24-29

2.                     Международные экономические отношения./Под ред. В. Б. Буглай, Н. Н. Ливенцев. – М.: Бизнес, 2003.

3.                     Полуэктов А. Международная торговая система//Внешняя торговля, 2003. - №7. – С. 34-38

4.                     Скакун П. О регулировании внешней торговли//Внешняя торговля, 2002. - №9. – С. 19-24

5.                     Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,: ЮНИТИ, 2004.


 



[1] Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,: ЮНИТИ, 2004. – С. 94

[2] Международные экономические отношения./Под ред. В. Б. Буглай, Н. Н. Ливенцев. – М.: Бизнес, 2003. – С. 138

[3] Скакун П. О регулировании внешней торговли//Внешняя торговля, 2002. - №9. – С. 19-24


[4] Полуэктов А. Международная торговая система//Внешняя торговля, 2003. - №7. – С. 34-38

[5] Дюрмулен И. Внешнеторговый режим//Внешняя торговля, 2003. - №4. – С. 24-29