Содержание

Вопрос 5 . Учет доходов от перевозок.. 2

Вопрос 9. Учет поступления основных средств.. 4

34. Бухгалтерская отчетность организации.. 10

Практическая часть.. 16

Список литературы... 23






















Вопрос 5 . Учет доходов от перевозок


Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества); расходами- уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников(собственников имущества).[1]

Доходы организации подразделяются на:  доходы от обычных видов деятельности,  операционные доходы, внереализационные доходы,  прочие поступления.

К доходам от обычных видов деятельности относятся:   поступления, связанные с выполнением работ, оказанных услуг от перевозок и работ с подвижным составом собственной приписки.

        К операционным доходам относятся:  доходы от предоставления за плату во временное пользование своих активов, доходы от участия  перевозок и ремонтных работ подвижного состава другой дороги, полученные по займам, и др.

      К внереализационным доходам относятся:  штрафы, пени, неустойки полученные, активы, полученные безвозмездно,  поступления в возмещение причиненных организаций и убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, курсовые разницы, суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и др.

Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.

К внереализационным расходам   также относятся затраты по аннулированным производственным заказам, суммы уплаченных штрафов, пени, неустоек и т.д.

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:  сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспертных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, по договорам комиссии, агентскими и иными аналогичным договорам в пользу комитента,  в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ,  услуг, авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ..

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; Выручка (доходы от обычных видов деятельности) признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:  организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; сумма выручки может быть определена;  имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;  право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (услуги) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть  определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

                    

Вопрос 9. Учет поступления основных средств                                                                              

          

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.[2]

В соответствии с ПБУ 6/01, которое введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

Группировка основных средств по отраслевому признаку позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.[3]

По назначению основные средства организации подразделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства.

По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр. К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

- принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);

- находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

- полученные организацией в аренду.

Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

а) изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

б) внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), - по договоренности сторон;

в) полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств, - по рыночной стоимости на дату оприходования;

г) приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.[4]

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Переоценка основных средств. С 1 января 1999 г. организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса - дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 "Основные средства", кредитуют счет 83 "Добавочный капитал").

Порядок учета переоценки основных средств определен ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток) (дебетуют счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", кредитуют счет 01 "Основные средства").

Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода. В этом случае сумму  отражают по дебету счета 01 и кредиту счета 84.

Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуют счет 83 "Добавочный капитал", кредитуют счет 01 "Основные средства").

Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (дебетуют счет 84, кредитуют счет 01).

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (кредитуют счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", дебетуют счет 83 "Добавочный капитал").

Результаты переоценки основных средств, проведенной организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения. Сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, для целей налогообложения учитываться не будет.[5]

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки - передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки - передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.[6]

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.




34. Бухгалтерская отчетность организации

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

При формировании отчетности следует руководствоваться, прежде всего:

·        Федеральным законом « О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ;

·         Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н (с изменениями и дополнениями);

·         Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» 9ПБУ 4/99; утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н;

·         Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина  России от 28 июня 2000г. № 60н.

    В этих нормативных документах изложены принципы и базовые положения по составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности. На их основе Минфином России разработаны образцы форм бухгалтерской отчетности.

Приказом Минфина России от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организации» отменены ранее действовавшие типовые формы. Наибольшее значение имеет то, что приведенные в приложении к приказу Минфина России № 4н формы бухгалтерской отчетности носят рекомендательный характер. Организации могут разрабатывать собственные формы на основе образцов форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Минфином России. При этом разработанные организацией формы отчетности должны содержать сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

 В соответствии с приказом Минфина России  от 13 января 2000г. №4н, а также ПБУ 4/99 в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются формы:

·        бухгалтерский баланс;

·        отчет о прибылях и убытках- форма №2;

·        пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в состав которых входят:

1.     отчет об изменениях капитала – форма №3;

2.     отчет о движении денежных средств – форма №4;

3.     приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5;

4.     пояснительная записка.

·        Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. [7]

При составлении бухгалтерской отчетности к ней предъявляются следующие требования:

·        Достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации;

·        Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики;

·        Применение утвержденных организацией форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому;

·        Обеспечение сопоставимости представляемых данных с показателями за предшествующий отчетный период; соблюдение принципа нейтральности информации, т.е. исключение одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими;

·        Расшифровка показателей в случае их существенности;

·        Включение показателей деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс.

Составление и предоставление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублей без десятичных знаков, а при существенных объемах оборотов продаж, обязательств и т.п. – в миллионах рублей без десятичных знаков.

Данные по числовым показателям бухгалтерской отчетности должны приводится как за отчетный период, так и за аналогичный период прошлого года.

Отчетным годом для всех организаций является год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Годовая отчетность, за исключением бюджетных организаций, предоставляется в течение 90дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а промежуточная  - в течение 30дней по окончании квартала. [8]

Согласно п.89 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, поставщиков, покупателей, кредиторов и др.) 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О бухгалтерском учете» публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, а также в ее передаче территориальным органам статистики для предоставления заинтересованным пользователям. [9]

Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового баланса обязательно предшествует следующие подготовительные этапы:

·        уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

·        проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса - движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

·        выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов, закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

·        составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи;

·        в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете » обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется  с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.[10]

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно:

·        при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного  предприятия;

·        при смене материально ответственных лиц;

·        при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

·         в случае стихийного бедствия, пожара  или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

·        при реорганизации или ликвидации организации;

·        в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Инвентаризацию проводят с той, периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.

Выявление при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.

1.Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации), и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов:

Дт сч.10(41,50…) Кт суб. сч. 91-1

2.Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на затраты производства:

а) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров

Дт сч.94      Кт сч.01(10,41…)

б) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица

Дт суб.73-2    Кт сч. 94

в) отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей  и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица

Дт субсч.73-2   Кт 98-4

г) удержана из заработной платы работника (поступила в кассу) сумма материального ущерба

Дт сч.70(50)  Кт субсч 73-2

д) соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов

Дт субсч 98-4 Кт субсч 91-1

4.Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются в составе прочих расходов:

Дт субсч 91-2   Кт сч.94

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ним требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

·        отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов;

·        отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;

·        совпадение данных синтетического и аналитического учета.

В конце отчетного периода по всем счетам главной книги подсчитываются  дебетовые и кредитовые   обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки) используются  для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы  убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.


Практическая часть




















Средства и источники организации на начало года, тыс руб.













Счета

 

 

 

 

 

 



субсчета


Наименование



Сумма

 



 

 

 

 

 

 

 



1

основные средства



45120,5

 



2

амортизация основных средств

15843,4

 



10,1

материалы



2129,7

 



10,3

топливо




3420

 



10,5

запасные части



940,1

 



16

отклонение в стоимости материальных

1577,6

 



 

ценностей



 

 



19

НДС




484

 



50

касса




5,5

 



51

расчетный счет



4970,6

 



60,1

расчеты с поставщиками


2420,1

 



60,2

расчеты с поставщиками по авансам

50

 



 

выданным



 

 



68,1

платежи в дорожные фонды


3400

 



68,2

налог на имущество



38,6

 



68,3

по налогу на доходы с физических лиц

1277,6

 



69,2

расчеты по пенсионному обеспечению

2268

 



69,3

расчеты с ФМС



291,6

 



70

расчеты с персоналом по зар. плате

6840,1

 



71

расчеты с подотчетными лицами

2,6

 



76,4

расчеты по депонированным суммам

9

 



79,3

По доходам от перевозок предприятий

28750

 



 

железной дороги



 

 



80

уставный капитал



36002,7

 



83,1

Прирост стоимости имущества

18540

 



 

по переоценке



 

 



 





 

 



 





 

 



 





 

 



 





 

 



 





 

 



 





 

 



 

 

 

 

 

 

 












































































Хозяйственные операции предприятия

№ п/п

Документы

Сумма

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Счет-фактура поставщика за материалы

42240,00



1.1

Стоимость материалов

35200,00

10/1

60/1

1.2

НДС

7040,00

19

60/1

1.3

В счет погашения задолженности поставщику зачтен ранее перечисленный под материалы аванс

50000,00

60/1

60/2

2

Счет-фактура поставщика за компьютер

10800,00



2.1

Стоимость компьютера

9000,0

08/4

60/1

2.2

НДС

1800,00

19

60/1

3

Авансовый отчет подотчетного лица к приходному ордеру

900,00

08

71

4

Расходный кассовый ордер

3800,00

76/4

50

5

Наряд на сдельные работы, расчетная ведомость

474,6



5.1

Начислена заработная плата за установку компьютера

350,00

08

70

5.2

Начислен единый социальный налог

124,6

08

69

6

Акт о вводе в эксплуатацию компьютера

10374,60

01

08

7

Выписка с расчетного счета, платежное поручение на оплату счета-фактуры поставщика за компьютер

10800,00

60/1

51

8

Выписка с расчетного счета, платежное поручение финансовой службы дороги на перечисление доходов от перевозок

28750,00

51

79/3

9

Выписка с расчетного счета, платежные поручения на перечисления за декабрь:




9.1

Платежи в дорожные фонды

3400000,00

68/1

51

9.3

Налог на доходы физических лиц

1277600,00

68/3

51

9.4

Налог на имущество

38600,00

68/2

51

9.5

В фонд социального страхования

469300,00

69/1

51

9.6

В Пенсионный фонд

2268000,00

69/2

51

9.7

В ФМС

291600,00

69/3

51

9.8

Поставщикам

2412340,00

60/1

51

10

Выписка с расчетного счета, приходный кассовый ордер- получены деньги для выплаты заработной платы

6900000,00

50

51

11

Акт о ликвидации станка




11.1

Сумма начисленной амортизации

11600,00

02

01

11.2

Остаточная стоимость

900,00

91/2

01

11.3

Начислена заработная плата за демонтаж станка

600,00

91

70

11.4

Начислен ЕСН

213,6

91

69

11.5

Оприходованы полезные остатки от ликвидации станка

710,00

10

91

12

Расходные кассовый ордер, платежные ведомости на выдачу  заработной платы

6838050,00

70

50

13

Книга учета депонентских сумм – отражена не выданная заработная плата

61950,00

70

76/4

14

Выписка с расчетного счета, квитанция к объявлению на взнос наличными

57650,00

51

50

15

Счет-фактура предъявлен покупателю за реализованные излишне материалы

30000,00



15.1

Продажная стоимость

25000,00

62

90

15.2

НДС

5000,00

91

68/1

15.3

Списана учетная стоимость материалов

16000,00

90

43

16

Требования на отпуск спецодежды

18000,00

20

10

17

Расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы

5000,00

71

50

18

Требования на отпуск

50250,00



18.1

Запасных частей на деповской ремонт подвижного состава своей приписки

23950,00

20

10/5

18.3

Материалов на текущее содержание основных средств

15400,00

20

10/1

18.5

Запасных частей на ремонт подвижного состава приписки депо другой дороги

10900,00

23

10/5

19

Расчетные ведомости на заработную плату

135200,00



19.1.4

Начислена заработная плата рабочим за ремонт подвижного состава другой приписки

12100,00

23

70

19.1.5

Локомотивным бригадам

78900,00

20

70

19.1.7

Руководителям, специалистам и служащим

44200,00

16

70

19.2

Удержано из заработной платы налога на доходы с физических лиц

17820,00

70

68/1

19.3

Удержано за форменную одежду

3500,00

70


73/4

20

Начислен ЕСН

48131,20

20

69/1

21

Счет-фактура предъявлен за реализованный станок

21600,00



21.1

Продажная стоимость

18000,00

62

90

21.2

НДС

3600,00

90

68

22

Акт приема – передачи покупателю реализованного станка

14000,00



22.1

Сумма начисленной амортизации

2000,00

02

01

22.2

Остаточная стоимость

12000,00

90

01

23

Авансовый отчет о расходах на командировку руководителя

4200,00

26

71

24

Приходный кассовый ордер

800,00

50

71

25

Выписка с расчетного счета, платежное поручение покупателя

21600,00

51

62

26

Расходный ордер на выдачу материальной помощи

3000,00

91

50

27

Расчетная ведомость по начислению с заработной платы

62700,00



27.1

По объектам, используемым в основном производстве

52400,00

20

02

27.2

По объектам, используемым во вспомогательном производстве

10300,00

23

02

28

Выписка с расчетного счета – поступил платеж от заказчика по перерасчету за работы, выполненные в прошлом году

2400,00

51

62

29

Выписка с расчетного счета, платежное поручение финансовой службы дороги

400000,00

51

79,3

30

Счет -фактура

50000,00



30.1

Скидка со стоимости форменной одежды

20000,00

20

79/2

30.2

Стоимость форменной одежды, подлежащей удержанию с работников

30000,00

73/4

79/2

31

Требования на отпуск материалов

2000,00

20

10

32

Акт инвентаризации материалов

4750,00



32.1

Оприходованы излишки материалов

600,00

10

91/1

32.2

Отражена недостача

1500,00

94

10

32.3

Восстановлен НДС по недостающим ценностям

300,00

94

68/1

32.4

Списана недостача материалов в пределах норм естественной убыли

350,00

20

94

32.5

Недостача материалов сверх норм естественной убыли подлежит удержанию с виновного лица

1150,00

73

94

32.6

Отражена разница между балансовой стоимостью и рыночной

500,00

73/2

98/4

33

Счет-фактура энегросбыта

156000,00



33.1

Стоимость электроэнергии

130000,00

20

60

33.2

НДС

26000,00

19

60

34

Приходный кассовый ордер – получено от виновного лица в возмещение ущерба по недостающим ценностям

1150,00

50

73

35

Списана разница между рыночной стоимостью и балансовой стоимость

500,00

98

90

36

Листок о временной нетрудоспособности

300,00

69

70

37

Счет-фактура предъявлена заказчикам за:

60480,00



37.1

Деповской ремонт состава другой приписки

50400,00

62

90

37.2

НДС

10080,00

90

68

38

Списана фактическая себестоимость:




38.1

Деповского ремонта подвижного состава приписки депо другой железной дороги

33300,00

90

23

39

Акт инвентаризации кассы- обнаружен излишек

100,00

50

90

41

Счет-фактура предъявлен финансовой службе дороги на сумму доходов от перевозок

620000,00

79

90

42

Списаны расходы по перевозкам

389131,20

90

20

43

Списан финансовый результат:




43.1

От перевозок

244888,80

90

99

43.2

От выбытия основных средств

4013,60

99

91

44

Расчет налога на имущество -  начислена сумма налога

42000,00

99

68







Учет прибылей и убытков вели на синтетическом счете 99 «Прибыли и убытки». Счет предназначен для выявления финансового результата, записи по счету велись накопительно, по итогам работы получена прибыль в сумме 198 775 рублей 20 копеек.



Список литературы

1.     Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г., № 129-ФЗ.

2.     Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие.- ростов н/Д: Феникс,2004.- 576с. (серия «Высшее образование»)  

3.     Бакина С.И,  Злобина Л.В,  Исаева И.А,  ИсаевС.Г «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-384с

4.  Воронина Л.И. «Основы бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. В 2частях.-М.,»Издательство ПРИОР», 1997.-256с

5.  Кондраков И.П.«Бухгалтерский учет»: Учебное пособие .-4-е издание, перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М2002.-640с.

6.     Новодворский Н.В, Пономарева Л.В «Бухгалтерская отчетность организации»; Москва «Бухгалтерский учет», 2002г-390с

7.     Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.-144с.-(серия «высшее образование»)

8.     Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. «Анализ финансово- хозяйственной деятельности» Учебное пособие.- 2004.-368с (Серия «высшее образование»)

9.     Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа»- М, Инфра –М, 1995г.-172с

10.          «Учет по новому Плану счетов», разъяснения и рекомендации. Типовые проводки/Под ред. И.Д.Юцковской.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.,ИД ФБК-ПРЕСС,2002,-368с





[1] Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.-144с.-(серия «высшее образование»)

[2] Кондраков И.П.«Бухгалтерский учет»: Учебное пособие .-4-е издание, перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М2002.-с240


[3] Кондраков И.П.«Бухгалтерский учет»: Учебное пособие .-4-е издание, перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М2002.-с385.


[4] Кондраков И.П.«Бухгалтерский учет»: Учебное пособие .-4-е издание, перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М2002.-с450.


[5] Кондраков И.П.«Бухгалтерский учет»: Учебное пособие .-4-е издание, перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М2002.-с385.


[6] . Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие.- ростов н/Д: Феникс,2004.- с245 


[7] .  Бакина С.И,  Злобина Л.В,  Исаева И.А,  ИсаевС.Г «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-с286


[8] .  Бакина С.И,  Злобина Л.В,  Исаева И.А,  ИсаевС.Г «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-с289


[9] Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.-с125.-(серия «высшее образование»)


[10] Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.-с128