Содержание


Задача 1.6. 3

Задача 2.6. 4

Задача 3.6. 5

Задача 3.6. 7

Задача 5.6. 8

Задача 6.6. 10

Список литературы.. 12


Задача 1.6

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить влияние факторов на изменение доходов от перевозок, если объем перевозок сократился с 26,3 дол 25,2 млн. тонн * км,  а средняя доходная  ставка за 10 тарифных т-км, увеличилась с 4 до 4,1 к

РЕШЕНИЕ

         Представляем аналитическую  зависимость  доходов от перевозок Дг, тыс. руб., от объема перевозок и средней доходной ставки:

                               (1)

где     - объем перевозок грузов  в тарифных  тонна- км

          - средняя доходная ставка по грузовым перевозкам , к\10т*км

          Выделяем количественные и качественные факторы:

 - количественный

* - качественный

          Проводим  методику расчета влияния факторов на доходы от грузовых перевозок способом цепных подстановок:

где    Доg, Д1g – доходы от грузовых перевозок за базисный и текущий периоды

           -  средняя доходная ставка за базисный и текущий периоды, к\10т*км

           -  объем перевозок в тарифных тонна- километрах за базисный и текущий период

          Расчет влияния факторов:

          Следовательно, расчеты совершены верно.

Задача 2.6

1. Оценить  изменение фонда оплаты труда под влиянием факторов: численности эксплуатационного контингента и среднемесячной заработной платы одного работника

Таблица  1

Исходные данные

Показатель

Период

базисный

Текущий

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

ФОТб

ФОТт

7320

9420

Среднесписочная численность, чел

Чб

Чт

305

314

Среднемесячная заработная плата, руб.

ЗПб

ЗПт

24000

30000


РЕШЕНИЕ

1. Фонд оплаты труда:

ФТО = ЗП*Ч                          (2)

2. Влияние  изменения численности:

ΔФОТ  (Ч) = ЗПб * Чт – ЗПб*Чб = 24*314 – 305*24 = 7536  - 7320 = 216 (тыс. руб.)

Влияние изменеия средней заработной платы:

ΔФОТ (ЗП) = ЗПт * Чт – ЗПб*Чт = 30 * 314 – 24 * 314 = 1884 (тыс. руб.)

Общее влияние:

1884+216 = 2100 (тыс. руб.)

Проверка: общее изменение ФОТ:

9420 – 7320 = 2100 (тыс. руб.)

2. Определить  влияние факторов на изменение  доходов от выполнения показателя  «Обслуживание вагонов и  пассажирских поездов на всем пути следования»  (Д) , пробега пассажирских вагонов (П), расчетной цены (Ц) за 1000 вагоно- км

РЕШЕНИЕ

1. Доходы:

Д = П*Ц                       (3)

2. Влияние изменения пробега:

ΔД (П) = Пт*Цб-ПБ*Цб = 180,1*13,085 – 176 * 13,085 = 53,64 (млн. руб.)

3. Влияние  изменения расчетной цены:

ΔД(Ц) = Пт*Цт – Пт*Цб = 180,1 * 13,161 – 180,1* 13,085 = 13,7 (млн. руб.)

4. Общее влияние:

53,4 + 13,7 = 67,34 (млн. руб.)

5. Проверка: общее  изменение

2370,3 – 2303 = 67,3 (млн. руб.)

Задача 3.6

1. Определить изменение тарифных тонно – километров  в отчетном году, если  количество  перевезенных грузов в тоннах  возросло на 6, 2 %, а средняя дальность перевозки 1 т груза  сократилась  с 625 до 614 км.

РЕШЕНИЕ

Очевидно, что  зависимость относится к типу:

А = х*у                         (4)

                   (5)

Тогда,

М = 6,2 + (100- 614:625) = 6,2 + 1,8 = 8 (%)

2. Проанализировать, как изменится эксплуатируемый парк локомотивов М,  если тонно- километры брутто  в отчетном  году составили 103,7 %, а производительность  локомотива F1  возросла  на 1,2 %.

РЕШЕНИЕ

                      (6)

Тогда,

М = 3,7 – 1,2 = 2,5 (%)

3. На заводе точного машиностроения от выпуска  магнитофонов прибыль  П увеличилась на 8,4 %, а расходы Расх уменьшились на 2,1 %. Определить, как изменилась  рентабельность Р?

РЕШЕНИЕ

Р = П:Расх                    (7)

Тогда, М = 8,4 – (- 2,1) = 10,5 (%)

4. Рассчитать как изменятся пропуски учащихся (Пп) по производственному обусению за 1полугодие, если пропуски по теоретическому обучению Пт возросли на 1,9 %, общие пропуски П возросли  на 0,85 %. При этом коэффициент  пропусков по теоретическому обучению составляет (к) 85 %.

РЕШЕНИЕ

Имеем 2 тип взаимосвязей: А = х+у

Тогда,

Изменение общего  количества  пропусков:

МП =К1*  МПп +К2*  МПт                    (8)

0,85   = 0,15 * МПп + 0,85 * 1, 9

Отсюда, МПп = 5,1 (%)

Тогда, пропуски учащихся  по практической части возрастут на 5,1 %

5. В целом по строительному управлению общая сумма выплат за выполнение всех монтажных работ Е   возросла на 15 %, а за  монтаж плит Епл – на 40 %, при этом монтаж плит составляет в общем объеме освоения 80 %. Определить как изменится сумма выплат за освоение монтажа Ек колонн

РЕШЕНИЕ

Все монтажные работы есть сумма монтажа по колоннам  и по плитам:

Е = Ек + Епл                          (9)

Тогда,

МЕ = К1 * МЕ к + К2 * МЕ пл                         (10)

15 = 0,2* МЕ к + 0,8 * 40

Ме к = 85 (%)

Тогда, сумма выплат  за освоение монтажа колонн вырастет на 85 %

Задача 3.6

          Рассчитать  влияние факторов – структуры грузооборота по видам сообщений (Г) и доходных  ставок 10  т*км в каждом виде сообщения по каменному углю (Стi)  на изменение  средней доходной ставки 10 т*км по каменному углю (Ст)

Таблица  2

Вид сообщения

Грузооборот Г, млн. т*км

Доходы Д, тыс. руб.

период

Период

базисный

текущий

Базисный

Текущий

Местное

220

210

117000

117400

Прямое

3500

3300

1040600

976700


РЕШЕНИЕ

Расчет проводим  в таблице

Таблица  3

Расчет

Виды сообщений

Структура погрузки, %

Доходы, тыс. руб.

Изменение структуры, %

Изменение доходов, тыс. руб.

Отклонение доходов от средней по плану гр. 3 - итог гр. 3

Влияние на изменение средний доходов

база

текущий

база

Текущий

изменение  структуры грузооборота (гр. 5*гр. 7)

изменение доходов по каждому роду сообщений (гр. 6*гр. 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

местное

5,914

5,983

117000

117400

0,069

400

-1040603

-71726,151

2393,162

прямое

94,086

94,017

1040600

976700

-0,069

-63900

-117003

8064,723

-6007692,308

ИТОГО



1157603








Задача 5.6

1.     Рассчитать влияние изменения количества проданного бензина и средней цены 1 л бензина на изменение выручки от продажи бензина автозаправочной станцией

Таблица  4

Исходные данные

Показатель

Период

Базисный

Текущий

Выручка от реализации, тыс. руб.

ВРб

ВРт


25800

28300

Количество  проданного бензина, л

Орб

ОР т


21500

23500


РЕШЕНИЕ

1. Рассчитываем корректировочный коэффициент:

К = 23500 : 21500 =1,09

2. Корректируем  результирующий показатель:

ВР’ = ВРб * К = 25800 * 1,09  = 28122 (тыс. Руб.)

3. Влияние изменения  количества проданного  бензина:

28122 – 25800 = 2322 (тыс. Руб.)

4. Влияние изменения цены:

28300 – 28122 = 178 (тыс. Руб.)

5. Общее влияние: 2322 + 178 = 2500 (тыс. Руб.)

6. Проверка: общее изменение 28300 – 25800 = 2500 (тыс. Руб.)

2. Как изменится плановый сбор хлопка ВС под влиянием изменения размеров посевной площади С и урожайности хлопчатника У


РЕШЕНИЕ

Таблица  5

Исходные данные

Показатель

Период

Базисный

Текущий

Валовой сбор, тыс. Ц

ВСб

ВСт


780

784

Урожайность, ц\га

Уб

Ут


28,5

31,3


1. Рассчитываем корректировочный коэффициент:

К = Ут : Уб = 31,3 : 28,5 = 1,098

2. Изменение  валового сбора хлопка:

780 * 1,098 = 856,44 (тыс. Ц)

3. Влияние изменения урожайности:

856,44 – 780 = 76,44 (тыс. Ц)

4. Влияние изменения размеров посевной площади:

784 – 856,44 =  - 72,44 (тыс.ц)

5. Общее влияние: 76,44 - 72,44 = 4 (тыс.ц)

6. Проверка: общее изменение: 784 – 780 = 4 (тыс.ц)


3. Проанализировать изменение доходов от перевозки грузов в местном сообщении Д под влиянием  структурных сдвигов по родам грузов

Таблица 6

Исходные данные задачи

 

Показатель

Период

базисный

Текущий

Всего расходов от перевозки грузов в местном сообщении, тыс. Руб.

4510200

4746900

В том числе



Черные металлы

32200

33800

Лесные грузы

87400

83100

Прочие  грузы

4390600

4630000

Тонно- километры, млн.

7918

8421

В том числе



Черные металлы

672

742

Лесные грузы

2237

2125

Прочие грузы

5009

5554


РЕШЕНИЕ

1. Определяем корректировочный коэффициент:

8421:7918 = 1,064

2. Корректируем результативный показатель:

4510200 * 1,064 = 4798852,8 (тыс. Руб.)

3. корректируем отдельные части  доходов:

-         черные металлы: 32200 * 742:672 = 35554 (тыс. Руб.)

-         лесные грузы: 87400 * 2125 : 2237 = 83024 (тыс. Руб.)

-         прочие  грузы: 4390600 * 5554:5009 = 4868315 (тыс. Руб.)

4. Общее влияние: 4798852,8 – 35554 – 83024 – 4868315 = - 1888040,2 (тыс. Руб.)

Задача 6.6

Таблица 7

Исходные данные

Показатель

Базисный период

Текущий период

Среднесписочное число автомобилей

53,4

56,1

Средняя грузоподъемность, т\авт

2,6

2,64

Коэффициент выпуска автомобилей

0,81

0,82

Среднее расстояние перевозки 1 т  груза (Р), км

15,2

15,7

Грузооборот (Г), тыс. Т*км

106

107,5


Произвести расчет:

1. объем перевозок   грузов О в базисном периоде и текущем периоде и его изменение:

О = А * г *  ао                       (11)

Где    А – среднесписочное число автомобилей

         Г -  средняя грузоподъемность  автомобиля

         ао – коэффициент выпуска автомобилей

Об = 53,4 * 2,6 * 0,81 = 112,5 :

От = 56,1 * 2,64 * 0,82 = 121,45

Изменение: 121,45 – 112, 5 = 89,5

2. Влияние факторов

-         влияние  изменения среднесписочного числа автомобилей:

56,1 * 2, 6 * 0,81  - 53,4  * 2,6 * 0,81 = 5,69 (тыс. Руб.)

-         влияние изменения  средней грузоподъемности:

56,1 * (2,64 – 2,6) * 0,81 = 1,82 (тыс. Руб.)

- влияние  изменения коэффициента:

56,1 * 2,64 * (0,82 – 0,81) = 1,48 (тыс. Руб.)

-         общее влияние: 5,69 + 1,82 + 1,48 = 8,99 (тыс. Руб.)

3. изменение парка машин   за счет изменения объемов перевозок:

N = Г : Р                       (12)

Где    Г – грузооборот

         Р – расстояние

Nб =106:15,2 = 6,97, N т = 107,5 : 15, 7 = 6,85. Общее изменение: -0,12

Влияние изменения  грузооборота:

(107,5 : 15,2) – (106 : 15,2 ) = 0,102

4. Коэффициент долевого участия

0,102 : 0,12 = 0,85

5. влияние факторов на изменение парка машин:

-         среднесписочного числа автомобилей: 5,69 *0,85 = 4,84

-         изменения  средней грузоподъемности: 1,82 * 0,85 = 1,56

-         изменения коэффициента: 1,48 * 0,85 = 1,26

Список литературы

1)    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.

2)    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.

3)    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 392 с.

4)    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с.

5)    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

6)    Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

7)    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.

8)    Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2000. – 319 с.

9)    Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.

10)                      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2000. – 111с.

11)                      Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. –    471 с.

12)                      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.

13)                      Сенини В.С. Введение в туризм. – М.: Риприкт, 2002. – 259 с.

14)                      Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с.

15)                      Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.

16)                      Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.