Содержание
Задача 1.6. 3
Задача 2.6. 4
Задача 3.6. 5
Задача 3.6. 7
Задача 5.6. 8
Задача 6.6. 10
Список литературы.. 12
Задача 1.6
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Определить влияние факторов на изменение доходов от перевозок, если объем перевозок сократился с 26,3 дол 25,2 млн. тонн * км, а средняя доходная ставка за 10 тарифных т-км, увеличилась с 4 до 4,1 к
РЕШЕНИЕ
Представляем аналитическую зависимость доходов от перевозок Дг, тыс. руб., от объема перевозок и средней доходной ставки:
(1)
где - объем перевозок грузов в тарифных тонна- км
- средняя доходная ставка по грузовым перевозкам , к\10т*км
Выделяем количественные и качественные факторы:
- количественный
- качественный
Проводим методику расчета влияния факторов на доходы от грузовых перевозок способом цепных подстановок:
где Доg, Д1g – доходы от грузовых перевозок за базисный и текущий периоды
- средняя доходная ставка за базисный и текущий периоды, к\10т*км
- объем перевозок в тарифных тонна- километрах за базисный и текущий период
Расчет влияния факторов:
Следовательно, расчеты совершены верно.
Задача 2.6
1. Оценить изменение фонда оплаты труда под влиянием факторов: численности эксплуатационного контингента и среднемесячной заработной платы одного работника
Таблица 1
Исходные данные
Показатель |
Период |
|
базисный |
Текущий |
|
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
ФОТб |
ФОТт |
7320 |
9420 |
|
Среднесписочная численность, чел |
Чб |
Чт |
305 |
314 |
|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
ЗПб |
ЗПт |
24000 |
30000 |
РЕШЕНИЕ
1. Фонд оплаты труда:
ФТО = ЗП*Ч (2)
2. Влияние изменения численности:
ΔФОТ (Ч) = ЗПб * Чт – ЗПб*Чб = 24*314 – 305*24 = 7536 - 7320 = 216 (тыс. руб.)
Влияние изменеия средней заработной платы:
ΔФОТ (ЗП) = ЗПт * Чт – ЗПб*Чт = 30 * 314 – 24 * 314 = 1884 (тыс. руб.)
Общее влияние:
1884+216 = 2100 (тыс. руб.)
Проверка: общее изменение ФОТ:
9420 – 7320 = 2100 (тыс. руб.)
2. Определить влияние факторов на изменение доходов от выполнения показателя «Обслуживание вагонов и пассажирских поездов на всем пути следования» (Д) , пробега пассажирских вагонов (П), расчетной цены (Ц) за 1000 вагоно- км
РЕШЕНИЕ
1. Доходы:
Д = П*Ц (3)
2. Влияние изменения пробега:
ΔД (П) = Пт*Цб-ПБ*Цб = 180,1*13,085 – 176 * 13,085 = 53,64 (млн. руб.)
3. Влияние изменения расчетной цены:
ΔД(Ц) = Пт*Цт – Пт*Цб = 180,1 * 13,161 – 180,1* 13,085 = 13,7 (млн. руб.)
4. Общее влияние:
53,4 + 13,7 = 67,34 (млн. руб.)
5. Проверка: общее изменение
2370,3 – 2303 = 67,3 (млн. руб.)
Задача 3.6
1. Определить изменение тарифных тонно – километров в отчетном году, если количество перевезенных грузов в тоннах возросло на 6, 2 %, а средняя дальность перевозки 1 т груза сократилась с 625 до 614 км.
РЕШЕНИЕ
Очевидно, что зависимость относится к типу:
А = х*у (4)
(5)
Тогда,
М = 6,2 + (100- 614:625) = 6,2 + 1,8 = 8 (%)
2. Проанализировать, как изменится эксплуатируемый парк локомотивов М, если тонно- километры брутто в отчетном году составили 103,7 %, а производительность локомотива F1 возросла на 1,2 %.
РЕШЕНИЕ
(6)
Тогда,
М = 3,7 – 1,2 = 2,5 (%)
3. На заводе точного машиностроения от выпуска магнитофонов прибыль П увеличилась на 8,4 %, а расходы Расх уменьшились на 2,1 %. Определить, как изменилась рентабельность Р?
РЕШЕНИЕ
Р = П:Расх (7)
Тогда, М = 8,4 – (- 2,1) = 10,5 (%)
4. Рассчитать как изменятся пропуски учащихся (Пп) по производственному обусению за 1полугодие, если пропуски по теоретическому обучению Пт возросли на 1,9 %, общие пропуски П возросли на 0,85 %. При этом коэффициент пропусков по теоретическому обучению составляет (к) 85 %.
РЕШЕНИЕ
Имеем 2 тип взаимосвязей: А = х+у
Тогда,
Изменение общего количества пропусков:
МП =К1* МПп +К2* МПт (8)
0,85 = 0,15 * МПп + 0,85 * 1, 9
Отсюда, МПп = 5,1 (%)
Тогда, пропуски учащихся по практической части возрастут на 5,1 %
5. В целом по строительному управлению общая сумма выплат за выполнение всех монтажных работ Е возросла на 15 %, а за монтаж плит Епл – на 40 %, при этом монтаж плит составляет в общем объеме освоения 80 %. Определить как изменится сумма выплат за освоение монтажа Ек колонн
РЕШЕНИЕ
Все монтажные работы есть сумма монтажа по колоннам и по плитам:
Е = Ек + Епл (9)
Тогда,
МЕ = К1 * МЕ к + К2 * МЕ пл (10)
15 = 0,2* МЕ к + 0,8 * 40
Ме к = 85 (%)
Тогда, сумма выплат за освоение монтажа колонн вырастет на 85 %
Задача 3.6
Рассчитать влияние факторов – структуры грузооборота по видам сообщений (Г) и доходных ставок 10 т*км в каждом виде сообщения по каменному углю (Стi) на изменение средней доходной ставки 10 т*км по каменному углю (Ст)
Таблица 2
Вид сообщения |
Грузооборот Г, млн. т*км |
Доходы Д, тыс. руб. |
||
период |
Период |
|||
базисный |
текущий |
Базисный |
Текущий |
|
Местное |
220 |
210 |
117000 |
117400 |
Прямое |
3500 |
3300 |
1040600 |
976700 |
РЕШЕНИЕ
Расчет проводим в таблице
Таблица 3
Расчет
Виды сообщений |
Структура погрузки, % |
Доходы, тыс. руб. |
Изменение структуры, % |
Изменение доходов, тыс. руб. |
Отклонение доходов от средней по плану гр. 3 - итог гр. 3 |
Влияние на изменение средний доходов |
|||
база |
текущий |
база |
Текущий |
изменение структуры грузооборота (гр. 5*гр. 7) |
изменение доходов по каждому роду сообщений (гр. 6*гр. 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
местное |
5,914 |
5,983 |
117000 |
117400 |
0,069 |
400 |
-1040603 |
-71726,151 |
2393,162 |
прямое |
94,086 |
94,017 |
1040600 |
976700 |
-0,069 |
-63900 |
-117003 |
8064,723 |
-6007692,308 |
ИТОГО |
|
|
1157603 |
|
|
|
|
|
|
Задача 5.6
1. Рассчитать влияние изменения количества проданного бензина и средней цены 1 л бензина на изменение выручки от продажи бензина автозаправочной станцией
Таблица 4
Исходные данные
Показатель |
Период |
|
Базисный |
Текущий |
|
Выручка от реализации, тыс. руб. |
ВРб |
ВРт |
|
25800 |
28300 |
Количество проданного бензина, л |
Орб |
ОР т |
|
21500 |
23500 |
РЕШЕНИЕ
1. Рассчитываем корректировочный коэффициент:
К = 23500 : 21500 =1,09
2. Корректируем результирующий показатель:
ВР’ = ВРб * К = 25800 * 1,09 = 28122 (тыс. Руб.)
3. Влияние изменения количества проданного бензина:
28122 – 25800 = 2322 (тыс. Руб.)
4. Влияние изменения цены:
28300 – 28122 = 178 (тыс. Руб.)
5. Общее влияние: 2322 + 178 = 2500 (тыс. Руб.)
6. Проверка: общее изменение 28300 – 25800 = 2500 (тыс. Руб.)
2. Как изменится плановый сбор хлопка ВС под влиянием изменения размеров посевной площади С и урожайности хлопчатника У
РЕШЕНИЕ
Таблица 5
Исходные данные
Показатель |
Период |
|
Базисный |
Текущий |
|
Валовой сбор, тыс. Ц |
ВСб |
ВСт |
|
780 |
784 |
Урожайность, ц\га |
Уб |
Ут |
|
28,5 |
31,3 |
1. Рассчитываем корректировочный коэффициент:
К = Ут : Уб = 31,3 : 28,5 = 1,098
2. Изменение валового сбора хлопка:
780 * 1,098 = 856,44 (тыс. Ц)
3. Влияние изменения урожайности:
856,44 – 780 = 76,44 (тыс. Ц)
4. Влияние изменения размеров посевной площади:
784 – 856,44 = - 72,44 (тыс.ц)
5. Общее влияние: 76,44 - 72,44 = 4 (тыс.ц)
6. Проверка: общее изменение: 784 – 780 = 4 (тыс.ц)
3. Проанализировать изменение доходов от перевозки грузов в местном сообщении Д под влиянием структурных сдвигов по родам грузов
Таблица 6
Исходные данные задачи
Показатель |
Период |
|
базисный |
Текущий |
|
Всего расходов от перевозки грузов в местном сообщении, тыс. Руб. |
4510200 |
4746900 |
В том числе |
|
|
Черные металлы |
32200 |
33800 |
Лесные грузы |
87400 |
83100 |
Прочие грузы |
4390600 |
4630000 |
Тонно- километры, млн. |
7918 |
8421 |
В том числе |
|
|
Черные металлы |
672 |
742 |
Лесные грузы |
2237 |
2125 |
Прочие грузы |
5009 |
5554 |
РЕШЕНИЕ
1. Определяем корректировочный коэффициент:
8421:7918 = 1,064
2. Корректируем результативный показатель:
4510200 * 1,064 = 4798852,8 (тыс. Руб.)
3. корректируем отдельные части доходов:
- черные металлы: 32200 * 742:672 = 35554 (тыс. Руб.)
- лесные грузы: 87400 * 2125 : 2237 = 83024 (тыс. Руб.)
- прочие грузы: 4390600 * 5554:5009 = 4868315 (тыс. Руб.)
4. Общее влияние: 4798852,8 – 35554 – 83024 – 4868315 = - 1888040,2 (тыс. Руб.)
Задача 6.6
Таблица 7
Исходные данные
Показатель |
Базисный период |
Текущий период |
Среднесписочное число автомобилей |
53,4 |
56,1 |
Средняя грузоподъемность, т\авт |
2,6 |
2,64 |
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,81 |
0,82 |
Среднее расстояние перевозки 1 т груза (Р), км |
15,2 |
15,7 |
Грузооборот (Г), тыс. Т*км |
106 |
107,5 |
Произвести расчет:
1. объем перевозок грузов О в базисном периоде и текущем периоде и его изменение:
О = А * г * ао (11)
Где А – среднесписочное число автомобилей
Г - средняя грузоподъемность автомобиля
ао – коэффициент выпуска автомобилей
Об = 53,4 * 2,6 * 0,81 = 112,5 :
От = 56,1 * 2,64 * 0,82 = 121,45
Изменение: 121,45 – 112, 5 = 89,5
2. Влияние факторов
- влияние изменения среднесписочного числа автомобилей:
56,1 * 2, 6 * 0,81 - 53,4 * 2,6 * 0,81 = 5,69 (тыс. Руб.)
- влияние изменения средней грузоподъемности:
56,1 * (2,64 – 2,6) * 0,81 = 1,82 (тыс. Руб.)
- влияние изменения коэффициента:
56,1 * 2,64 * (0,82 – 0,81) = 1,48 (тыс. Руб.)
- общее влияние: 5,69 + 1,82 + 1,48 = 8,99 (тыс. Руб.)
3. изменение парка машин за счет изменения объемов перевозок:
N = Г : Р (12)
Где Г – грузооборот
Р – расстояние
Nб =106:15,2 = 6,97, N т = 107,5 : 15, 7 = 6,85. Общее изменение: -0,12
Влияние изменения грузооборота:
(107,5 : 15,2) – (106 : 15,2 ) = 0,102
4. Коэффициент долевого участия
0,102 : 0,12 = 0,85
5. влияние факторов на изменение парка машин:
- среднесписочного числа автомобилей: 5,69 *0,85 = 4,84
- изменения средней грузоподъемности: 1,82 * 0,85 = 1,56
- изменения коэффициента: 1,48 * 0,85 = 1,26
Список литературы
1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.
2) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
3) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 392 с.
4) Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с.
5) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
6) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
7) Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.
8) Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2000. – 319 с.
9) Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.
10) Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2000. – 111с.
11) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с.
12) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.
13) Сенини В.С. Введение в туризм. – М.: Риприкт, 2002. – 259 с.
14) Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с.
15) Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.
16) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.