Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1. Инвентаризация кассы............................................................................. 5

2. Инвентаризация денежных средств на банковских счетах................. 8

3. Отражение информации о денежных средствах в бухгалтерской отчетности........................................................................................................................ 13

4. Отражение информации о заемных денежных средствах в бухгалтерской отчетности.................................................................................................... 17

Заключение.................................................................................................. 19

Список литературы..................................................................................... 20

Приложение.................................................................................................. 22


Введение


Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Подсчет фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе осуществляется с учетом наличных денег, ценных бумаг и денежных документов (почтовых марок, талонов на бензин, авиабилетов и пр.).

Инвентаризация денежных средств в пути осуществляется методом сверки сумм на субсчетах бухгалтерского учета с данными квитанций банковских учреждений, почтовых отделений, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на счетах, осуществляется методом сверки остатков, числящихся на счетах в бухгалтерии, с остатками по банковским выпискам.

При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

правильность оформления ценных бумаг;

реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий, т.е. специализированное хранилище ценных бумаг, и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставляемые другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

1. Инвентаризация кассы

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны провести инвентаризацию имущества и обязательств (п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). В том числе инвентаризации подлежат наличные денежные средства в кассе; денежные документы (почтовые марки, оплаченные проездные билеты, талоны на нефтепродукты, банковские корпоративные карты, путевки в санатории и дома отдыха и т.п.); деньги на расчетных и валютных счетах в банках; средства, в том числе в иностранной валюте, в аккредитивах, чековых книжках, депозитах; инкассированные денежные средства, а также внесенные в кассы кредитных организаций, почтовых отделений и т.п., но не зачисленные на счета в банках на дату инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 N 49).

В ходе инвентаризации необходимо обратить внимание на правильность оформления кассовых документов; ведения кассовой книги; соблюдения лимитов остатка наличных денежных средств, установленных обслуживающими организацию учреждениями банков; применения контрольно-кассовой техники. По каждому объекту ККТ должны быть в наличии документы, связанные с его приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, применением. При инвентаризации производится проверка фактического наличия в кассе денежных знаков, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности.

При осуществлении наличных расчетов с применением контрольно-кассовой техники инвентаризация денежных средств начинается с проверки их фактического наличия в операционных кассах. Фактический остаток денежных средств сверяют с данными журнала кассира-операциониста (ф.N КМ-4*(3), утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132). При расхождении результатов сумм на контрольной ленте с суммой наличных денежных средств устанавливается причина расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносят в соответствующие графы журнала кассира-операциониста. При проведении инвентаризации оформляется акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (ф.N КМ-1).

Результаты инвентаризации денежных средств в операционных кассах определяются путем сверки фактического наличия денежных средств, указанных в журналах кассира-операциониста, с данными учета по счету 50 "Касса", субсчет "Операционная касса". Результаты инвентаризации денежных средств, находящихся в основной кассе организации (в том числе иностранной валюты), определяются путем сверки фактического наличия денежных средств в кассе с учетными данными по счету 50 "Касса".

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. При этом определяется как фактическое их количество, так и стоимостная оценка. Фактический остаток денежных документов сверяют с данными бухгалтерского учета в целях определения недостачи или излишка по каждому их виду.

Для отражения результатов инвентаризации применяется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф.N ИНВ-15, утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88). При выявлении излишков или недостачи ценностей в кассе материально ответственный работник (кассир) должен дать пояснения о причинах расхождения в акте по ф.N ИНВ-15, в строке "Объяснение причин излишков или недостач".

Сумма выявленных излишков в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, квалифицируется как внереализационный доход. Начисление дохода отражается бухгалтерской записью:

Д-т сч.50 "Касса",

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Прочие доходы".

Выявленные в процессе инвентаризации недостачи денежных средств относятся на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и учитываются на нем до момента принятия решения по списанию возникшей недостачи. Производится запись:

Д-т сч.94 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

К-т сч.50 "Касса".

Недостача денежных средств может быть отнесена на виновное лицо. В этом случае производится бухгалтерская запись:

Д-т сч.73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсч."Расчеты по возмещению материального ущерба",

К-т сч.94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Если во взыскании недостачи с материально ответственного лица отказано судом, осуществляется списание недостачи на финансовые результаты организации. Производится запись:

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Прочие расходы",

К-т сч.94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

2. Инвентаризация денежных средств на банковских счетах

Инвентаризация денежных средств организации перед составлением годовой отчетности включает проверку соответствия остатков средств на расчетных, валютных и специальных счетах организации данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков. Организация может получать такие выписки ежедневно или в другие согласованные с банком сроки. К выписке прилагаются документы, на основании которых происходило списание или зачисление средств на расчетный счет[1].

Суммы, указываемые в банковских выписках по кредиту, необходимо сравнить с показателем по дебету счета 51 "Расчетные счета", а суммы, указанные в выписках по дебету, сверить с показателем по кредиту счета 51 "Расчетные счета".

В ходе инвентаризации остатка денежных средств на расчетных счетах целесообразно проверить суммы, выплаченные в качестве вознаграждения банкам за расчетно-кассовое обслуживание организации. Эти суммы нередко отражаются в банковской выписке без предоставления первичных документов, поскольку банки снимают вознаграждение с расчетного счета в соответствии с договором на расчетно-кассовое обслуживание. Суммы комиссионных вознаграждений банку в соответствии с п.11 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, должны отражаться в составе операционных расходов. Начисление расхода отражается записью:

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Прочие расходы",

К-т сч.51 "Расчетные счета".

В бесспорном порядке банк может списать денежные средства со счета клиента в следующих случаях:

- по решению суда;

- по требованию налоговой инспекции об уплате налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.

В иных случаях операции по выбытию денежных средств с расчетного счета осуществляются банком по платежному поручению клиента.

Нередко без оформления первичных документов банки зачисляют на расчетный счет своих клиентов суммы вознаграждений за использование принадлежащих им средств (проценты на остаток денежных средств). Суммы вознаграждений, полученных в качестве процентов от банков, организации следует отражать в составе операционных доходов (п.7 ПБУ 9/99). Начисление дохода отражается записью:

Д-т сч.51 "Расчетные счета",

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Прочие доходы".

Инвентаризация средств на валютных счетах осуществляется в том же порядке, что и по расчетным счетам. Однако имеются следующие особенности: проверяется не только фактическое наличие средств на валютном счете и их соответствие данным бухгалтерского учета, но и правильность пересчета валютных средств в рублевый эквивалент, порядок применения курса Центрального банка РФ, действующего на дату составления отчетности.

Курсовые разницы, возникающие при пересчете, должны отражаться в составе внереализационных доходов или расходов организации. Суммы положительной курсовой разницы отражаются записями:

Д-т сч.52 "Валютные счета",

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Прочие доходы".

Начисление отрицательной курсовой разницы отражается записью:

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Прочие расходы",

К-т сч.52 "Валютные счета".

Для подтверждения остатка средств на валютных счетах организации на дату составления бухгалтерской отчетности в процессе инвентаризации целесообразно проверить операции по движению валютных средств (поступлению и выбытию), в частности, операции по купле-продаже иностранной валюты.

При проведении инвентаризации необходимо обратить внимание на суммы, отраженные на счете 57 "Переводы в пути". Данный счет предназначен не только для учета иностранной валюты в пути, но и денежных средств (переводов) в валюте Российской Федерации. На этом счете на дату составления отчетности может учитываться остаток денежных средств, внесенных в кассы организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленные по назначению.

В ходе инвентаризации также подвергаются проверке суммы, находящиеся на специальных счетах в банках и отражаемые в учете на счете 55 "Специальные счета в банках". Данные счета предназначены для учета денежных средств в рублях и иностранной валюте на аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), а также денежных средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

Инвентаризация аккредитивов проводится в целях контроля фактического наличия средств на специальных счетах в банках, открытых для расчетов с поставщиками, а также порядка их использования и возврата. Инвентаризация средств в аккредитивах осуществляется в разрезе поставщиков и отдельных договоров. В ходе инвентаризации осуществляется проверка источников открытия аккредитивов (собственные или заемные средства), а также остатков неиспользованных средств в аккредитивах.

Открытие аккредитива за счет собственных денежных средств отражается записью:

Д-т сч.55 "Специальные счета в банках", субсч."Аккредитивы",

К-т сч.51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета".

При открытии аккредитива за счет заемных средств, банковских кредитов производится запись:

Д-т сч.55 "Специальные счета в банках", субсч."Аккредитивы",

К-т сч.66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".

Средства в аккредитивах должны списываться по мере использования. Согласно выписке банка в учете составляется запись:

Д-т сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

К-т сч.55 "Специальные счета в банках", субсч."Аккредитивы".

Неиспользованные средства в аккредитивах должны быть возвращены организации и зачислены на соответствующий банковский счет.

К средствам на специальных счетах в банке также относятся средства, предназначенные для расчетов чеками. Чек представляет собой ценную бумагу, которая содержит распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате. Чеки являются бланками строгой отчетности и учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Выбытие чеков с забалансового учета осуществляется по мере их использования.

Инвентаризация расчетов чеками осуществляется в два этапа. Первоначально осуществляется проверка фактического наличия чеков, их движения как бланков строгой отчетности. Полученные данные сверяют с остатком чеков на забалансовом счете.

На следующем этапе проверке подвергаются остатки средств на специальных счетах в банке на основе выписок, предоставляемых организации. При этом изучается порядок депонирования сумм для выдачи чековых книжек за счет собственных и заемных средств.

В бухгалтерском учете движение средств для расчетов чеками учитывается на отдельном субсчете "Чековые книжки", открываемом к счету 55 "Специальные счета в банках".

Депонирование суммы отражается записью:

Д-т сч.55 "Специальные счета в банках", субсч."Чековые книжки",

К-т сч.51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

После этого отражается сумма средств по полученным в банке чекам:

Д-т сч.006 "Бланки строгой отчетности".

На сумму выплаченных по чеку средств составляется запись:

Д-т сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами",

К-т сч.55 "Специальные счета в банках", субсч."Чековые книжки".

Списание суммы средств по использованным чекам отражается записью:

К-т сч.006 "Бланки строгой отчетности".

В ходе инвентаризации должны быть проверены остатки выданных, но не оплаченных банком чеков (не предъявленных к оплате), которые должны совпадать с сальдо по счету 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Чековые книжки". Кроме того, проверке подвергаются остатки по неиспользованным чекам, сумма средств по которым должна быть возвращена в банк на соответствующие счета по учету средств, за счет которых осуществлялось открытие специальных счетов.


3. Отражение информации о денежных средствах в бухгалтерской отчетности


После завершения инвентаризации денежных средств организации и приведения в соответствие их фактического наличия в кассе и на банковских счетах с данными бухгалтерского учета информация отражается в бухгалтерской отчетности.

Денежные средства организации отражаются в следующих формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.03 N 67н: бухгалтерский баланс (ф.N 1) и отчет о движении денежных средств (ф.N 4).

В бухгалтерском балансе (ф.N 1) отражается остаток денежных средств на начало и конец отчетного года по строке "Денежные средства" без расшифровки по их видам. Кроме того, остаток денежных средств на начало и конец отчетного года отражается в приложении к бухгалтерскому балансу, отчете о движении денежных средств (ф.N 4) - и должен соответствовать остатку денежных средств в бухгалтерском балансе.

В отчете о движении денежных средств отражаются показатели по движению денежных средств организации за отчетный год, учитываемые на счетах 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках". Отчет о движении денежных средств составляется в рублях. При наличии денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет по видам валют. После этого средства в иностранной валюте пересчитываются в рублевый эквивалент по курсу Центрального банка РФ на дату составления отчетности.

Для составления данной формы отчетности определяется информация по поступлению и выбытию денежных средств в течение года. Перед составлением годовой отчетности целесообразно проанализировать правильность разделения денежных потоков организации, формирование показателей по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая), а также по принадлежности организации (собственные и заемные)[2].

По каждому виду деятельности в отчетности отражаются суммы поступивших доходов, расходы за текущий год, а также чистые денежные средства. Например, по текущей деятельности, которая осуществляется в соответствии с уставом организации, доходом являются средства, полученные от покупателей и заказчиков в виде авансовых платежей или поступившие в погашение задолженности за отгруженную продукцию (оказанные услуги, выполненные работы). В ходе анализа поступления и выбытия денежных средств могут быть рассмотрены расчетные операции в части возникновения дебиторской задолженности, сроков ее погашения и суммы средств, находящихся в расчетах. При этом анализируются бухгалтерские записи по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в части расчетов денежными средствами.

Расходование денежных средств на текущую деятельность осуществляется на приобретение товаров, работ, услуг, сырья, оплату труда, выплату налогов, сборов и т.д. Поэтому при проведении инвентаризации целесообразно проверить операции по счетам расчетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п., в части погашения задолженности денежными средствами.


Пример. Основной вид деятельности организации - торговля. В ходе инвентаризации денежных потоков перед составлением бухгалтерской отчетности осуществлена проверка расчетных операций. В отчетном году организацией отгружено покупателям продукции на сумму 720 000 руб. Оплата осуществлялась в безналичном порядке, средства зачислены на расчетный счет.

Для осуществления торговой деятельности организацией приобретен товар на сумму 360 000 руб., а также перечислен поставщикам аванс под предстоящую отгрузку товара в сумме 100 000 руб.

В течение отчетного года организацией осуществлен расход денежных средств на оплату доставки товара на сумму 50 000 руб., выплату заработной платы работникам - 70 000 руб., уплату НДС по отгруженным и оплаченным товарам - 120 000 руб.

В бухгалтерском учете по операциям в течение года составлены записи:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч.90 "Продажи", субсч."Выручка" 720 000 руб. отражена сумма реализации товаров и возникшей дебиторской задолженности покупателей за отгруженные товары;

Д-т сч.90 "Продажи", субсч."Налог на добавленную стоимость",

К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам" 120 000 руб. (720000 - 20 : 120) отражена сумма НДС от стоимости реализованного товара по ставке 20 %;

Д-т сч.51 "Расчетные счета",

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 720 000 руб. зачислены на расчетный счет средства, поступившие от покупателей в оплату за отгруженный и реализованный товар;

Д-т сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч."Расчеты с поставщиками за поставленные ценности",

К-т сч.51 "Расчетные счета" 360 000 руб. перечислены с расчетного счета денежные средства в оплату поставщику за поступивший товар;

Д-т сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч."Расчеты по авансам выданным",

К-т сч.51 "Расчетные счета" 100 000 руб. перечислен с расчетного счета авансовый платеж поставщику под предстоящую отгрузку товара;

Д-т сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч."Расчеты по работам и услугам",

К-т сч.51 "Расчетные счета" 50 000 руб. перечислены с расчетного счета денежные средства в оплату за доставку товаров;

Д-т сч.70 "Расчеты с персоналом по оплате труда",

К-т сч.50 "Касса" 70 000 руб. выплачена заработная плата работникам организации;

Д-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам",

К-т сч.51 "Расчетные счета" 120 000 руб. перечислен в бюджет НДС по реализованным товарам.

В результате сумма чистых денежных средств от текущей деятельности, отражаемая в ф.N 4, составит:

20 000 руб. (720 000 - 360 000 - 100 000 - 50 000 - 70 000 - 120 000).


4. Отражение информации о заемных денежных средствах в бухгалтерской отчетности


В бухгалтерском учете выдача займов отражается по счету 58 "Финансовые вложения", субсчет "Предоставленные займы".

Инвентаризация расчетов по договорам займов может осуществляться в момент проверки движения денежных средств по расчетному счету. При этом устанавливается наличие договоров, сроки предоставления займов, суммы и порядок выплаты процентов, определенных договором. На основании выписок банков и платежных поручений осуществляется сверка с данными договора по поступившей и зачисленной на расчетный счет сумме и процентам, а также срокам поступления платежа.

Информация о краткосрочных финансовых вложениях отражается в бухгалтерском балансе по строке "Краткосрочные финансовые вложения".

В случае нарушения заемщиком сроков возврата займа, осуществляется проверка задолженности, в особенности когда она из состава краткосрочной переходит в состав долгосрочной (со сроком погашения более 12 мес.). Сформированный показатель отражается в бухгалтерском балансе по строке "Долгосрочные финансовые вложения".

Инвентаризация заемных денежных средств предполагает проверку кредиторской задолженности, в том числе кредитов и займов, полученных организацией, их использование по целевому назначению и порядок возврата. Информация о долгосрочных и краткосрочных обязательствах отражается в бухгалтерском балансе по строкам "Займы и кредиты" раздела "Долгосрочные обязательства" и "Займы и кредиты" раздела "Краткосрочные обязательства".

Кредиты банков и займы, выданные небанковскими организациями, учитываются на счетах 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". В бухгалтерском балансе отражается кредитовое сальдо по этим счетам на дату составления отчетности.

В ходе инвентаризации привлеченных заемных денежных средств осуществляется проверка наличия просроченных обязательств и процентов по ним, не погашенных в установленные договором сроки. В бухгалтерском учете должен быть организован обособленный учет таких кредитов с открытием отдельных субсчетов.

При заполнении ф.N 4 за отчетный год в разделе финансовой деятельности отражаются суммы поступлений от займов и кредитов, предоставленных другими организациями; суммы, направленные на погашение займов и кредитов без процентов.

Заключение


В организации должна регулярно проводиться инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

В некоторых случаях проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене главного бухгалтера или кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. Образец приказа приведен в разделе "Инвентаризация имущества и финансовых обязательств". Комиссия проверяет фактическое наличие денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.

По результатам инвентаризации составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15). Оформляют акт в двух экземплярах, подписывают его все члены комиссии и лица, ответственные за сохранность ценностей. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица.

При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Образец формы N ИНВ-15 приведен в приложении

Список литературы

1.     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96.

2.     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001.

3.     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г.);

4.     Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ№ 472 от 27.04.99.

5.     Порядок ведения кассовых операций в РФ. Утвержден решением Совета директоров Центрального Банка России № 40 от 22.09ю1993. (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996 г. № 247).

6.     Положение Центрального Банка РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 2-П от 12.04.2001.

7.     Указания ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» № 1050-У от 14.11.2001.

8.     Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 2003 г.).

9.     Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 2003 г.).

10.            Бурсукова И.В. Аудит учета денежных средств в кассах организации.// Аудиторские ведомости –2001.- № 7.- С.13.

11.            Банк В.Р., Федорова Л.И. Аудит кассовых операций. // Аудиторские ведомости. – 2003.- № 6. – С.5.

12.            Долотенкова Д.К. Аудиторская деятельность: современное законодательство. // Аудиторские ведомости. – 2004. - № 3. – С.12.

13.            Захарьин В.Р. Учет денежных средств.// Консультант Бухгалтера. – 2003. - N8. – С.26.

14.            Иванова Н.Г. Аудиторская проверка кассовых операций. // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 2. – С.14.

15.            Кондраков И.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-640с.

16.            Луговой А.В. Аккредитив: бухгалтерский учет расчетов. //Бухгалтерский учет. – 2003. - N 21.- С.19.

17.            Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: ИНФРА-М, 2003.

18.            Соколова Е.С. Аудит. - М.: ИНФРА-М, 2003

19.            А.А. Ситников "Международные стандарты аудита". Москва 2003


Приложение


Унифицированная форма N ИНВ-15


                                                                 ———————

                                                                |  Код  |

                                                                |———————|

                                                   Форма по ОКУД|0317013|

                                                                |———————|

________________________________________________________ по ОКПО|       |

                          организация                           |———————|

________________________________________________________________|       |

                     структурное подразделение                  |———————|

                                                Вид деятельности|       |

                                                        ————————|———————|

Основание для     приказ, постановление, распоряжение  |  номер |       |

проведения       ——————————————————————————————————————|————————|———————|

инвентаризации:           ненужное зачеркнуть          |  дата  |       |

                                                        ————————|———————|

                                                    Вид операции|       |

                                                                 ———————

                               —————————————————————————————————————————

                              |Номер документа|Дата составления|        |

                              |———————————————|————————————————|————————|

                              |               |                |        |

                               —————————————————————————————————————————

                                   Акт

   инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию

                         на " " _____________ г.


                                Расписка

     К  началу  проведения  инвентаризации  все  расходные  и   приходные

документы на денежные  средства  сданы  в  бухгалтерию,  и  все  денежные

средства,   разные   ценности   и   документы,   поступившие    на    мою

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

     Материально ответственное лицо:

                      ___________  ____________ _________________________

                       должность      подпись      расшифровка подписи

     Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

     1) наличных денег  __________________ руб ________ коп

     2) марок           __________________ руб ________ коп

     3) ценных бумаг    __________________ руб ________ коп

     4)                 __________________ руб ________ коп

     5)

     Итого фактическое наличие на сумму _______________ руб _________ коп

                                             цифрами

_________________________________________________________________________

                                прописью

_______________________________________________________ руб _________ коп

     По учетным данным на сумму _______________________ руб _________ коп

                                             цифрами

_________________________________________________________________________

                                прописью

_______________________________________________________ руб _________ коп

     Результаты инвентаризации: излишек _______________ руб _________ коп

                                недостача _____________ руб _________ коп


     Последние номера кассовых ордеров: приходного N __________________ ,

                                        расходного N __________________


Председатель комиссии ___________  ____________ _________________________

                      (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

Члены комиссии:       ___________  ____________ _________________________

                      (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

                      ___________  ____________ _________________________

                      (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

                      ___________  ____________ _________________________

                      (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)


     Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте,  находятся

на моем ответственном хранении.

     Материально ответственное лицо:

                      ___________  ____________ _________________________

                       должность      подпись      расшифровка подписи

                       "___" ______________    г.


Оборотная сторона формы N ИНВ-15


Объяснение причин излишков или недостач _________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Материально ответственное лицо ___________  _________ ___________________

                               (должность)  (подпись)(расшифровка подписи)

Решение руководителя организации ________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

                      ___________  ____________ _________________________

                      (должность)    (подпись)    (расшифровка подписи)

                       "___" ______________    г.


[1] Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96.

[2] Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96.