Содержание:


1. Учет грузовых вагонов и контейнеров. 3

2. Аналитический учет материалов и топлива. 8

3. Формы и системы оплаты труда работников железных дорог. 10

Практическая часть. 14

Список использованной литературы: 22

 

1. Учет грузовых вагонов и контейнеров


Особенности организации бухгалтерского учета в организациях железнодорожного транспорта обусловлены, в первую очередь, особенностями создания и функционирования этой отрасли народного хозяйства, отличающие ее не только от отраслей с преобладанием коммерческих предприятий, но и других аналогичных отраслей, относящихся к естественным монополиям. Учитывая особенности размещения производительных сил и сырьевых ресурсов в российской экономике, дороговизну развития сети автомобильных дорог, а также то, что средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе, можно сделать вывод о большом экономическом, оборонном, социальном и политическом значении железнодорожного транспорта. Стоимость железнодорожных перевозок существенно влияет на эффективность промышленного производства в России - в отдельные периоды времени стоимость услуг железнодорожного транспорта составляет до 6 процентов себестоимости всех товаров, работ и услуг, производимых в стране. Все виды деятельности, осуществляемые в системе железнодорожного транспорта, можно разделить на две большие группы - монопольные и конкурентные (не относящиеся к монопольным). По причинам технологического характера монополизм отдельных видов деятельности не может быть преодолен традиционными рыночными методами. Необходимость существования государственных регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта обуславливает и меры государственной поддержки в этой области. С другой стороны, монополистический характер производства обуславливает необходимость государственного регулирования - проработки и осуществления ряда антимонопольных мероприятий.

К монопольному сектору на железнодорожном транспорте относятся: инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство; услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта; технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта; централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажирских поездов в пути следования и комплекс АСУ "Экспресс". В настоящее время к монопольному сектору относятся также грузовые терминалы и пассажирские вокзалы.

К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся: доставка грузов и пассажиров; услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг. Таким образом и бухгалтерский учет должен организовываться с учетом осуществления деятельности в этих секторах. При организации раздельного учета по видам деятельности, относящимся к монопольному сектору, следует иметь в виду, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 215 "О введении раздельного бухгалтерского учета затрат предприятий федерального железнодорожного транспорта по грузовым и пассажирским перевозкам", предприятия федерального железнодорожного транспорта обязаны с 1 апреля 1998 г. вести раздельный бухгалтерский учет затрат по грузовым и пассажирским перевозкам и отчетность по этим перевозкам. Отражение в бухгалтерском учете операций, осуществляемых предприятиям железнодорожного транспорта в конкурентном секторе, будет практически абсолютно аналогичен отражению в учете операций любой коммерческой организации. Наибольшие особенности будут присущи бухгалтерскому учету деятельности, осуществляемой в рамках монопольного сектора. Особенности учета имущества и операций, связанных с его арендой В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25 августа 1995 г. № 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" (далее - Закон № 153), вступившего в силу с 30 августа 1995 г., имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Это означает, что имущество может находиться не в собственности, а только в хозяйственном ведении и оперативном управлении. Решение о закреплении за предприятиями и учреждениями железнодорожного транспорта имущества и объектов железнодорожного транспорта принимается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (Министерством путей сообщения РФ). Железные дороги, а также объекты и иное имущество железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс и осуществление аварийно-восстановительных работ, не подлежат разгосударствлению и приватизации. Указом Президента РФ от 8 ноября 1997 г. № 1201 "О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта Российской Федерации" из структуры железнодорожного транспорта выведены ремонтные и обслуживающие предприятия и подразделения, непосредственно не связанные с организацией движения железнодорожного транспорта и обеспечением безопасности железнодорожного движения, а также предусмотрена последующая приватизация этих предприятий и подразделений. Этим же указом утвержден перечень организаций, которые могут быть приватизированы. В основном это вагоностроительные, вагоноремонтные и т.п. предприятия. С точки зрения бухгалтерского учета закрепление в хозяйственном ведении или оперативном управлении означает, что закрепленное имущество учитывается на балансе железнодорожного предприятия, но при создании, реорганизации или ликвидации таких предприятий используется счет 77 "Расчеты с государственным и муниципальным органом", а продажа недвижимого имущества, сдача его в аренду или распоряжение этим имуществом иным способом, производятся этими предприятиями только с согласия федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Продажа, обмен, сдача в аренду, предоставление безвозмездно во временное пользование, списание с баланса подвижного состава и контейнеров, находящихся в федеральной собственности, осуществляются применительно к специфике деятельности железнодорожного транспорта федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или по его поручению железными дорогами в порядке, определяемом указанным федеральным органом. То есть, предприятие железнодорожного транспорта не имеет права самостоятельно принимать решение даже о списании подвижного состава и контейнеров, полностью физически или морально изношенных. Особенностью, присущей сфере железнодорожного транспорта является то, что средства, полученные от операций с имуществом, находящимся в федеральной собственности, зачисляются в общую сумму доходов предприятий железнодорожного транспорта. В других отраслях средства, полученные от подобных операций полностью или частично подлежат передаче в распоряжение комитетов по управлению государственным имуществом. Правда, законодательство исчерпывающе оговаривает направления использования полученных средств - только на приобретение подвижного состава и контейнеров, развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы предприятий, на балансе которых находится это имущество. Продажа и обмен подвижного состава вряд ли являются характерными операциями - на территории страны все операции по использованию подвижного состава и контейнеров по прямому назначению монополизированы МПС РФ, а продажа для других целей возможна только после списания соответствующего имущества. Таким образом, речь может идти, преимущественно, о сдаче подвижного состава и контейнеров в аренду.

Так как арендные операции не могут относиться к операциям, предусмотренным в уставах подобных предприятий как основные, то доходы и расходы по ним должны отражаться на счете 99 "Прибыли и убытки". Разумеется, аналитический учет при этом должен быть организован таким образом, чтобы суммы, поступившие от аренды объектов основных средств, подвижного состава и контейнеров, учитывались отдельно от остальных видов прибыли, в том числе и внереализационных доходов. До вступления в силу Закона № 153 суммы прибыли, полученные от арендных операций, списывались с дебета счета 80 в кредит счета 77, субсчет "Расчеты по распределению доходов" с последующим перечислением по принадлежности. С момента вступления в силу Закона № 153 суммы прибыли подлежат распределению: дебет счета 99 кредит счета 84 "Использование прибыли" - на сумму налоговых платежей, исчисленных, исходя из полученных сумм. Зачисление в бюджеты различных уровней налога на прибыль, полученную предприятиями железнодорожного транспорта от указанных операций с имуществом, производится в общем порядке; дебет счета 99 кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (целесообразно открыть отдельный субсчет для учета поступления и использования именно этих сумм) - на сумму прибыли от арендных операций, остающуюся в распоряжении предприятия. В дальнейшем суммы прибыли, аккумулированные на счете 88 списываются обычным порядком: дебет счета 84 кредит счетов учета имущества, денежных средств или расчетов - на сумму произведенных расходов. Конкретные особенности, которые должны быть отражены в договоре аренды вагонов, указаны в "Положении о порядке сдачи в аренду вагонов инвентарного парка железных дорог РФ", утвержденном указанием МПС РФ от 25 марта 1997 г. № А-354у. В частности, следует обратить внимание на следующее: договоры аренды могут заключаться с юридическими и физическими лицами без права выкупа, сроком до одного года, с правом продления на следующий срок с согласия МПС России. Это значит, что аренда может быть только текущей и ни при каких условиях не допускается списание сумм стоимости переданных в аренду объектов с баланса железнодорожного предприятия; договорная цена на аренду подвижного состава рассчитывается в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению ставок арендной платы на грузовые вагоны", утвержденными МПС России 18 декабря 1996 года № М-10500; в договорах аренды железные дороги должны предусматривать ответственность арендаторов за не очистку, несвоевременный возврат и повреждение вагонов. Напоминаем, что другим обязательным условием договора аренды государственного или муниципального имущества является включение в состав арендной платы, как минимум, трех составляющих - износа переданных в аренду объектов, расходов по их текущему обслуживанию и ремонту, а также нормальной прибыли на уровне не ниже рентабельности основного производства (в данном случае - с учетом компенсаций и дотаций); в случае утери или отправления в ремонт арендованных цистерн их замена производиться после письменного запроса железной дороги в МПС России с указанием причины утери или ремонта. Без разрешения МПС России замену арендованных цистерн производить запрещается. В случае утери остальных видов вагонов, в течение 1 месяца предоставляется другой соответствующий вагон при подтверждении подлинной грузовой квитанции арендатора о неприбытии вагона или груза в адрес получателя. Это означает, что и в случае, когда списание объектов основных средств обусловлено их утратой по внешним причинам, а сумма ущерба возмещена виновной стороной, железнодорожное предприятие не имеет права самостоятельно принимать решение о списании выбывших объектов с баланса до принятия решения МПС России


2. Аналитический учет материалов и топлива.


На субсчете 10/5 "Материалы в пути" учитываются материалы, оплаченные учреждениями по иногородним поставкам, но не поступившие к концу месяца на склад. На этом субсчете могут также учитываться материалы, полученные на склады групп централизованного снабжения и хозяйственного обслуживания и не распределенные по учреждениям.

Суммы, отраженные на этом субсчете, должны быть подтверждены надлежаще оформленными документами и, в частности, на материалы, находящиеся в пути, - накладными железнодорожного и водного транспорта со штампами станции или порта, удостоверяющими не поступление груза - соответствующими документами.

Аналитический учет материалов в пути ведется по отдельным поставщикам на карточке ф.296. Материалы, поступившие на склад групп централизованного снабжения и хозяйственного обслуживания, учитываются по их наименованиям с указанием цены, количества и суммы на карточке ф.296.

На субсчете10/6 "Запасные части к машинам и оборудованию" учитываются запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах (медицинских, электронно-вычислительных и др.), оборудовании, тракторах, комбайнах, транспортных средствах (моторы, автомобильные шины, включающие покрышки, камеры и ободные ленты и т.п.).

Аналитический учет запасных частей ведется по наименованиям запасных частей, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам на карточке ф.296. При этом двигатели, аккумуляторы, автомобильные шины и покрышки, выданные со склада для замены изношенных, бухгалтерией учитываются на забалансовом счете 12 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных".

На стоимость приобретенных материалов производится запись в дебет соответствующих субсчетов счета 06 и кредит соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 12, 13, 16, 17.

Стоимость израсходованных материалов записывается в кредит соответствующего субсчета счета 06 и дебет соответствующих субсчетов счетов 20, 21, 22.

Учет операций по расходу материалов, кроме продуктов питания, ведется в накопительной ведомости по расходу материалов ф.396 (мемориальный ордер 13).

Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу и соответствующим субсчетам с выделением в том числе сумм по обслуживаемым учреждениям или материально ответственным лицам. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная".


3. Формы и системы оплаты труда работников железных дорог


В условиях рыночной экономики в железнодорожном транспорте существуют две формы оплаты труда – сдельная и повременная. При сдельной форме заработок работника определяется по сдельным расценкам на единицу продукции. При повременной форме заработок работника определяется по тарифной ставке или по окладу за фактически отработанное время. Выбор той или другой формы оплаты труда обычно обуславливается особенностями технологии и организации производства, обеспечения качества продукции, форм организации труда и обеспечения рабочей силой. Главным признаком размежевания двух форм оплаты труда является возможность количественного измерения производительности труда как отношения объема продукции в натуральном выражении к затратам рабочего времени. Именно такая возможность лежит в основе сдельной оплаты. При повременной оплате речь может идти лишь об оценке эффективности труда как соотношения стоимостных измерителей результатов и затрат. [ 2, c.39 ].

Кроме того, встречаются и комбинированные повременно – сдельные формы оплаты труда. Объединяющим моментом в интеграции обеих форм на основе их взаимного обогащения является положение о том, что уровень зарплаты прямо зависит от степени эффективизации труда и в то же время является ее существенным стимулирующим фактором.

Современная тенденция неуклонного сокращения сферы применения сдельной формы оплаты труда в условиях новых технологий и освоения рыночных отношений вызывает необходимость создания систем платы труда, базирующихся на повременной форме с необходимым экономическим обоснованием использования рабочего времени по критериям производительности, эффективности или доходности труда, в зависимости от выполняемых работником функций и работ.      В условиях рыночных отношений организация заработной платы на предприятии в железнодорожном транспорте призвана обеспечивать решение двуединой задачи:

- гарантировать оплату труда каждому работнику в соответствии с результатами его труда и стоимостью рабочей силы на рынке труда;

- обеспечить работодателю (независимо от того, кто выступает в качестве такового-  государство, акционерное общество, частное лицо, кооператив или кто-либо другой) достижение в процессе производства такого результата, который позволил бы ему (после реализации продукции на рынке товаров) возместить затраты и получить прибыль.

Тем самым через организацию заработной платы в железнодорожном транспорте достигается необходимый компромисс между интересами работодателя и работника, способствующий развитию отношений социального партнерства между двумя движущими силами рыночной экономики.

Организация оплаты труда в железнодорожном транспорте на основе внутрифирменной тарифной системы имеет две разновидности.

Первая предусматривает установление раздельных условий тарифной оплаты для рабочих, с одной стороны, и руководителей, специалистов, служащих – с другой. Для рабочих, как правило, применяется 6 – 8 разрядная тарифная сетка с совокупностью тарифных ставок (часовых, дневных, месячных; ставок для работ с нормальными, вредными, тяжелыми и особо вредными условиями труда, ставок, дифференцированных по формам оплаты, по профессиональным группам рабочих и др.). Для руководителей, специалистов и служащих применяются схемы должностных окладов, позволяющие дифференцировать оклад в зависимости от должности, сложности работы в пределах должности, индивидуальных различий в квалификации и некоторых других характеристик.

Вторая разновидность организации оплаты труда на основе внутрифирменной тарифной сетки предусматривает единый подход к тарификации рабочих, специалистов, руководителей и служащих на основе единой тарифной сетки.

Единая тарифная сетка позволяет преодолеть существовавшие ранее различия в подходе к дифференциации оплаты труда у рабочих, с одной стороны, и у руководителей, специалистов и служащих – с другой. Например, у рабочих рост оплаты от разряда к разряду носил прогрессивный характер, а у руководителей, специалистов и служащих оплата от должности к должности и от категории к категории возрастала регрессивно, т.е. относительные различия уменьшались при росте абсолютных значений.

Для соизмерения работ по сложности в Российской Федерации применяются тарифно-квалификационные справочники работ (профессий) рабочих и тарифно-квалификационные справочники должностей служащих. Эти справочники составлены примерно по одной методологии на основе расчленения трудового процесса на ряд одинаковых функций и подфункций. В частности выделяется функция подготовки рабочего места, функция наблюдения за ходом технологического процесса, расчетно-аналитическая функция, фактор ответственности за материальные ценности, за жизнь и здоровье людей и т.п. Соизмерение сложности предусматривает придание каждой функции определенного удельного веса в зависимости от типа трудового процесса, бальную оценку каждой функции и подфункции согласно описанию содержания труда и суммарную оценку описанной работы в целом.[ 4, c.336 ].

В тарифно-квалификационном справочнике по каждому разряду работ содержатся характеристика работы, требования к знаниям рабочего, требования к его умению работать.

В тарифно-квалификационном справочнике должностей служащих содержаться описание должностных обязанностей работника, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.

С помощью тарифной системы обеспечивается оплата труда работников в пределах их трудовых обязанностей (норм труда). На большинстве предприятий чаще всего стимулируется не только выполнение норм труда (трудовых обязанностей), но и их перевыполнение.

Стимулирование перевыполнения норм работы с достаточно напряженными нормами трудовых затрат, а также рационального использования имеющихся производственных ресурсов осуществляется на предприятиях с помощью различных систем премирования и иных форм поощрения (доплат и надбавок). В результате сочетания тарифной системы с системами поощрения обеспечивается определенная заинтересованность работников в раскрытии своего трудового потенциала и получении вознаграждения в соответствии с индивидуальными трудовыми усилиями.[ 6, c.112 ].

Как уже говорилось, вторым вариантом организации заработной платы на предприятиях в железнодорожном транспорте является «бестарифный» вариант. Он характеризуется следующими основными чертами:

-тесной связью уровня оплаты труда работника с фондом заработной платы, начисляемым по коллективным результатам работы (в этом качестве «бестарифные» системы оплаты принадлежат к классу коллективных систем оплаты труда);

-присвоение каждому работнику постоянных (относительно постоянных) коэффициентов, комплексно характеризующих его квалификационный уровень и определяющих в основном его трудовой вклад в общие результаты труда по данным о предыдущей трудовой деятельности работника или работников, относимых к этому квалификационному уровню (своего рода базовый коэффициент трудового участия, применяемый в коллективных системах оплаты);

определение коэффициентов трудового участия каждого работника в текущих результатах деятельности, дополняющих оценку его квалификационного уровня.

Индивидуальная заработная плата каждого работника представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде заработной платы (фонде оплаты труда).

Как следует из сказанного, при «бестарифной» системе оплаты труда присвоение работнику определенного квалификационного уровня не сопровождается параллельным установлением ему соответствующей тарифной ставки или оклада. Конкретный уровень оплаты труда заранее работнику неизвестен. Он может лишь предполагать, каким будет этот уровень, исходя из своего предыдущего опыта.

Поскольку «бестарифные» системы оплаты труда в железнодорожном транспорте ставят заработок работников в полную зависимость от конечных результатов работы трудового коллектива, то применять их можно только там, где трудовой коллектив полностью несет ответственность за эти результаты.

Условия для применения «бестарифной» системы оплаты труда возникают в производственных кооперативах (для кооперативов) и в подрядных коллективах.[ 4, c.77 ].



Практическая часть


Задание:

1)               составить журнал хозяйственных операций и указать корреспонденцию счетов.

2)               Составить схемы счетов

3)               Составить оборотную ведомость









Журнал хозяйственных операций.


№ п/п

Содержание

Сумма, руб

Корреспонденция

Счетов

Дебет

Кредит

1

Поступили в безвозмездном порядке бывшие в эксплуатации основные средства

4000

01

08

2

Передан другому предприятию объект основных средств

1800

1000

91

02

01

91

3

Приобретен за плату объект основных средств

800

08

60

4

Списывается ликвидированный по ветхости объект основных средств

2000

1700

91

02

01

91

5

Оприходованы полезные остатки, полученные от разборки объекта основных средств:

Материалы

топливо




750




10




91

6

Начислена амортизация на полное восстановление со стоимости основных средств:

- на перевозках

-на работах по кап. строительству

- во вспомогательном производстве

-на разборке объекта основных средств




1200

110

350

70




20

23

23

23




02

02

02

02

7

Начислена амортизация на капитальный ремонт со стоимости основных средств занятых:

- на перевозках

-на работах по кап. строительству

- во вспомогательном производстве

-на разборке объекта основных средств




790

80

270

50




20

23

23

23




02

02

02

02

8

Амортизационные отчисления

180

26

02

9

Начислен износ по основным средствам

1890

20

02

10

Списаны материалы, израсходованы на капитальный ремонт основных средств

1950

23

10

11

Начислена заработная плата

Работникам занятым на перевозкам

Рабочим выполнявший ремонт основных средств

Работникам вспомогательного производства

Рабочим производившим разбор основных средств


12200

1300


2950


500


20

23


23


23


70

70


70


70

12

Произведены отчисления в пользу органов социального страхования

Работникам занятым на перевозкам

Рабочим выполнявший ремонт основных средств

Работникам вспомогательного производства

Рабочим производившим разбор основных средств



3172

338


767


130



20

23


23


23



69

69


69


69

13

Списаны фактические расходы по законченному капитальному ремонту

8865

20

23

14

Погашены за счет источника финансирования затраты по капитальному  ремонту основных средств

8865

89

23

15

Акцептован счет подрядчика на стоимость работ по законченному капитальному строительству

1500

20

60

16

Перечислено подрядчику в оплату счета за выполненный капитальный ремонт

1500

60

51

18

Поступили от поставщика и оприходованы материалы

Топливо


1450


10


60

19

Списываются израсходованные во вспомогательное производство:

Материалы

Топливо


2170


23


10

20

Удержаны из заработной платы работников

Налоги

Суммы в погашение задолженности за форменную одежду

Суммы в погашение задолженности за товары купленные в кредит

Членские взносы

Суммы на банковский счет



3000

40


75


200

11000



70

70


70


70

70



68

73/3


73/3


73/3

51

21

Начислены пособия по временной нетрудоспособности

80

68

70

22

Получено в кассу для выплаты заработной платы

3200

50

51

23

Выплачена заработная плата и пособия по временной нетрудоспособности

2400

70

50

24

Депонируется своевременно неполученная заработная плата

385

76/4

70

25

Суммы задепонированной заработной платы сданы в банк

385

51

50

26

Выплачена задепонированная ранее заработная плата

140

76/4

50

27

Выплачены пособия по уходу за ребенком

205

70

50

28

Сданы из кассы на расчетный счет суммы превышающие лимит кассы

70

51

50

29

В связи с истечением срока исковой давности списывается невостребованная заработная плата

255

76/4

68

30

Перечислено с расчетного счета:

Поставщикам

Налоги в бюджет

Органам социального страхования

Заработная плата с истекшим сроком исковой давности

Суммы за товары купленные в кредит

Членские взносы

Суммы на банковские счета работников


2600

3000

1450

255


75

200

11000



60

68

69

68


73/3

76

70


51

51

51

51


51

51

51


Примечание: В журнале хозяйственных операций не указаны операции по малоценным быстроизнашивающимся материалам в связи с некорректностью постановки задачи.



Схемы счетов

Счет 50 Касса


Счет 51 Расчетный счет

 

Сальдо начальное

 


Сальдо начальное

 

 

55

 


29095

 

 

Оборот по дебету

Оборот по кредиту


Оборот по дебету

Оборот по кредиту

 

3200

2400


385

1500

 

 

385


70

11000

 

 

140


 

3200

 

 

205


 

2600

 

 

70


 

3000

 

Итого по дебету

Итого по кредиту


 

1450

 

3200

3200


 

255

 

Сальдо конечное

 


 

75

 

55



 

200

 




Итого по дебету

Итого по кредиту

 




455

23280

 




Сальдо конечное

 

 




6270


 

Счет 10 Материалы


Счет 02 амортизация ОС

Сальдо начальное



 

Сальдо начальное

3579



 

146303

Оборот по дебету

Оборот по кредиту


Оборот по дебету

Оборот по кредиту

750

1950


1000

1200

1450

2170


1700

110

Итого по дебету

Итого по кредиту



350

2200

4120



70

Сальдо конечное

 



790

1659




80





270





50





180





1890




Итого по дебету

Итого по кредиту




2700

4990




 

Сальдо конечное




 

148593

Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками


Счет 68 Расчеты с бюджетом

 

Сальдо начальное


 

Сальдо начальное

 

1100


 

30

Оборот по дебету

Оборот по кредиту


Оборот по дебету

Оборот по кредиту

1500

800


80

3000

2600

1500


3000

255

 

1450


255


 



 


 



 


 



Итого по дебету

Итого по кредиту

 



3335

3255

Итого по дебету

Итого по кредиту


 

Сальдо конечное

4100

3750


50


 

Сальдо конечное





750




Счет 70 Расчеты по оплате труда


Счет 69 Расчеты по соц.страхованию

 

Сальдо начальное


 

Сальдо начальное

 

1002


 

60

Оборот по дебету

Оборот по кредиту


Оборот по дебету

Оборот по кредиту

3000

12200


1450

3172

40

1300


 

338

75

2950


 

767

205

500


 

130

200

80


Итого по дебету

Итого по кредиту

11000

385


 

 

2400



1450

4407

Итого по дебету

Итого по кредиту


 

Сальдо конечное

16920

17415


 

3017

 

 




 

 




 

1497










Оборотная ведомость

№ счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

485000

 

4000

3800

485200

 

2

 

146303

2700

4990

 

148593

8

 

 

800

4000

 

3200

10

3579

 

2200

4120

1659

 

19

 

 

 

 

0

 

20

 

 

29617

 

29617

 

23

430

 

11215

8865

2780

 

50

55

 

3200

3200

55

 

51

29095

 

455

23280

6270

 

60

 

1100

4100

3750

 

750

68

 

30

3335

3255

50

 

69

 

60

1450

4407

 

3017

70

 

1002

16920

17415

 

1497

73

 

164

275

315

 

204

76

 

252

780

 

528

 

80

 

362079

 

 

 

362079

82

 

469

 

 

 

469

91

 

 

3800

3450

350

 

96

 

 

 

 

 

 

99

 

6700

 

 

 

6700

 

518159

518159

84847

84847

526509

526509


Список использованной литературы:


1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.

3.  Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит; М.: 2003г.

4.Пошерстник Н.В. Бухгалтер в отраслях; М.: 2003 г.

5. Репейникова Н. Ю. Бухгалтерский учет; М.:2003г.