Содержание:

1. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес. 3

1..... 1. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес. 3

1.2. Проведение аудиторской проверки. 6

1.3. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес. 8

Задание 2 Ситуационная задача. 9

Задание 3. Тест. 10

Список литературы.. 13

1. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес

1.      1. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес


 Перед началом проверки аудитору необходимо изучить следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на вмененный доход нормативным документам, действующим в  Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес являются:

-                     проверка правильности определения объекта налогообложения;

-          проверка правильности  определения состава налоговой базы;

-          проверка правильности  определения налогового периода;

-          проверка правильности  применяемых ставок налога на игорный бизнес;

-          проверка правильности  порядка исчисления налога на игорный бизнес;

-          проверка возможности применения льгот по налогу на игорный бизнес;

-          проверка правильности  заполнения декларации по налогу на игорный бизнес;

-          проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес.

Знакомство с системой бухгалтерского учета предприятия включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

1.      Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

2.      Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

3.      Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

4.      Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

5.      Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;

6.      Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

7.      Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, так как в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

1.      Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;

2.      Операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

3.      Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

4.      Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как "низкая" и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, но объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая.

Таблица 1. Программа аудиторской проверки.

№п/п

Печень аудиторских процедур

Рабочие документы

1

Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на игорный бизнес.

Приказы директора.

2

Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой базы и расчетов по налогу на игорный бизнес

Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении.

3

Определение формы и способов ведения налогового учета.

Учетная политика в целях налогообложения.

4

Изучение результатов последней проведенной инвентаризации

Заключение инвентаризационной комиссии.

5

Определение объекта налогообложения

Первичные документы бух. учета

6

Определение состава налоговой базы

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество.

7

Определение объекта налогообложения

Первичные документы бух. учета

8

Проверка определения правильности налогового периода

Учетная политика в целях налогообложения

9

Определение правильности применения ставок налога на игорный бизнес

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на игорный бизнес.

10

Проверка правильности исчисления налога на игорный бизнес.

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на игорный бизнес.

11

Проверка порядка уплаты налога на игорный бизнес.

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на игорный бизнес. Учетная политика в целях налогообложения. Платежные документы.

12

Определение сроков уплаты налогов

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на игорный бизнес. Учетная политика в целях налогообложения

13

Проверка возможности применения льгот по налогу на  вмененный доход.

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на игорный бизнес. Учетная политика в целях налогообложения

14

Проверка обоснованности отсрочки оплаты по налогу на  игорный бизнес .и возможности её применения

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на игорный бизнес. Учетная политика в целях налогообложения

15

Возможность наложения штрафных санкций

Регистры налогового учета, декларация

16

Проверка правильности заполнения декларации по налогу на игорный бизнес.

декларация

17

Обобщение результатов аудиторской проверки

-

18

Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта.

-

 

 

1.2. Проведение аудиторской проверки

Проведение  проверки осуществляется в соответствии с программой аудита расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес..

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется главным бухгалтером самостоятельно и единолично. В приказе генерального директора о приеме на работу главного бухгалтера указан перечень его должностных обязанностей, среди которых числится ведение налогового учета. Следовательно, главный бухгалтер отвечает за определение объекта налогообложения, состав налоговой базы, налогового периода, применяемых ставок, порядок исчисления и своевременной уплаты налога в бюджет.

 Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

 Налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. 

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Нарушение налогоплательщиком требований, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Нарушение налогоплательщиком требований, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

 Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период

 При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со #M12293 0 901765862 7815222 1376109634 3359731583 1406751650 77 446519060 1406751650 1789419133статьей 370#S НК РФ.

1.3. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес


1.      Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ от 05.08.2000 № 117 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2000 г. №166 –ФЗ).

  1.  ПБУ 9/99 « Доходы организации»;
  2. ПБУ 10/99 « Расходы организации».
  3. Письмо МНС РФ от 26.10.2001 N ВТ-6-21/819 (ред. от 15.02.2002) о рекомендациях по проверке правильности заполнения новых форм расчета налога на игорный бизнес;

5.      Федеральный закон от 11.11.03. № 139- ФЗ;

6.      Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 28.03.2002) «О бухгалтерском учете».

Для проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес, используются следующие источники информации: учетная политика организации в целях бухгалтерского и налогового учета, приказы исполнительной дирекции о назначении ответственного за расчет и учет налога  на вмененный доход предприятия, первичная документация бухгалтерского и налогового учета, регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговая декларация по налогу на вмененный доход предприятия.

Проверка первичных документов проводится выборочным способом. Для обеспечения репрезентативности аудиторской выборки использован систематический отбор: изучается каждый пятый документ соответствующей категории.

Налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес необходимо изучать в полном объеме и тщательным образом.


Задание 2 Ситуационная задача.

1.            Учетной политикой организацией  предусмотрено определение выручки по оплате.

2.            Все стоимостные показатели приведены без учета НДС

3.            Налоговым периодом по НДС является один месяц

4.            Основанием для прекращений обязанностей налогоплательщика НДС нет.

5.            В отчетном периоде отгружено промышленной продукции на сумму 333450 руб.

6.Поступило на расчетный счет за реализованную продукцию 250900 руб.

7.Получено средств за реализацию основных фондов – 22400 руб.

8. Поступила ссуда от коммерческого банка по кредитному договору на закупку товара для перепродажи, в размере 21350 руб.

9. Получено авансов в счет финансирования по ранее заключенным договорам на поставку комбикорма -135700 руб.

10. Перечислено процентов за пользование банковской ссудой-3750 руб

11.Оплачено по безналичному расчету и оприходовано ТМЦ производственного назначения по счетам – фактурам с учетом НДС по стандартной ставке -122450 руб.

Без счетов –фактур – 17800 руб.

12. Перечислено авансов смежникам – 22769 руб.

13.Исчислен и перечислен в бюджет НДС 7638 руб.

Требуется:

1.                       Выразить мнение аудитора о правильности исчисления НДС за отчетный месяц

2.                       Определить налоговые последствия в случае недостоверного отражения НДС В отчетности.


НДС по итогам каждого квартала уплачивается в бюджет платежным поручением не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налог на добавленную стоимость взимается на основании главы 21 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость  в отчетном году являлась реализация товаров на территории РФ.

Налоговая база определяется  как стоимость продукции без учета НДС – 250900+22400+135700 = 409000 рублей.

Ставка НДС - 18%.

Исчисленная сумма НДС = 409000*18%= 73620 рублей

На приобретенные материалы поставщиками выставлены счет-фактуры,сумма НДС = (122450+22769)*18%= 26139,42  рублей. Все товары оплачены, следовательно, вся сумма НДС может быть принята к вычету.

НДСбюдж = НДСполуч-НДСуплач. = 73620-26139,42=47480,60 руб.

Налоговый период установлен как месяц, т.к. сумма выручки ежемесячно в течение квартала превышает один миллион рублей.

Налоговая декларация составляется ежеквартально и представляется в ИМНС по месту регистрации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В состав декларации в обязательном порядке включаются титульный лист и листы, имеющие отношению к исчислению налога.

Значит, аудитор делает вывод о неправильном начисление и уплате НДС в бюджет.


Задание 3. Тест.


1)      Какая из перечисленных не включается в облагаемый оборот при расчете НДС:

А) сумма авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполненных работ или оказанных услуг;

Б) сумма, полученная за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи;

В) сумма займа в денежной форме.


В соответствии со ст.154 НК РФ не включается в облагаемый оборот при расчете НДС сумма займа в денежной форме


2)      Для НДФЛ установлен налоговый период:

А) календарная декада;

Б) календарный квартал;

В) календарный год.


В соответствии со ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.



3)      Амортизируемым, для целей налогообложения по налогу на прибыль, признается имущество:

А) материально – производственные запасы;

Б) имущество, используемое для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации;

В) ценные бумаги.


В соответствии со ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей


4)      Налоговым периодом по ЕСН признается:

А) календарный месяц;

Б) календарный квартал;

В) календарный год.



В соответствии со ст.240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.



5)      В налогооблагаемую базу по налогу на имущество организации включается имущество:

А) учитываемое на балансе организации;

Б) указанное в договорах страхования;

В) проданное другим организациям



В соответствии со ст.374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.


6)      Базовая доходность для исчисления единого налога на вмененный доход устанавливается:

А) расчетным путем;

Б) приказом по учетной политике;

В) Налоговым кодексом РФ


В соответствии со ст.346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:


#G0

Виды предпринимательской деятельности


Физические показатели

Базовая доходность

в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

5000

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

5000

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

8000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1200

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

6000

Общественное питание

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

700

Оказание автотранспортных услуг

Количество транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и грузов

4000

Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

3000

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

Площадь стоянки (в квадратных метрах)

50


7)      Сумма транспортного налога для юридических лиц исчисляется:

А) организацией самостоятельно;

Б) налоговыми органами;

В) органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.


В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.



8)Объект налогообложения при упрощенной системе налогообложения:

А)устанавливается НК РФ для определенных видов деятельности;

Б) выбирается самим налогоплательщиком;

В) устанавливается налоговыми органами для конкретной организации.



В соответствии со ст.346.14 НК РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.


9)      Налог на игорный бизнес уплачивается:

А) не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации;

Б) выбирается самим налогоплательщиком;

В) устанавливается налоговыми органами для конкретной организации.


В соответствии со ст.371 НК РФ налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со #M12293 0 901765862 7815222 1376109634 3359731583 1406751650 77 446519060 1406751650 1789419133статьей 370#S настоящего Кодекса.


10)  Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу устанавливается:

А) в размере 6%;

Б) в размере 15 %;

В) в размере 10%;

#G1

В соответствии со ст.346.8 НК РФ #G0Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.



ленных не включается в облагаемыковской ссудой-3750 рубворам на поставку комбикорма -135700 руб.


Список литературы


1.Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. 09.07.99 (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 1999 г. № 30.

2.Налоговый кодекс РФ (Часть 2): Федеральный закон № 117 – ФЗ от 05.08.2000 // Экономика и жизнь. 2002 г. № 32.

3.                  Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан // Российская газета. 2000 г. № 101. С. 2, 13, 22 – 23.

4.                  Кочетова Н. Налог на доходы физических лиц // Аудит и налогообложение. 2001 г. № 1. С. 25 – 28.

5.                  Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 1998. 688 с.

6.                  Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 784 с.

7.                  Юткина Т. Ф.  Налоги и налогообложение:  Учебник.  М.: ИНФРА-М, 1999. 429 с.