Вопрос №1

Вы президент России и вам нужно принять решение по способу преобразования экономики, от директивной к основанной на рыночных принципах, исходя из двух альтернативных подходов:

-       Управляемый переход к свободному рынку;

-       Обеспечить свободную конкуренцию и рынок сам все расставит по своим местам.

В соответствии с принципами синергетики, науки о самоорганизации сложных систем жизни, любая система проходит 2 этапа в своем развитии. На первом этапе она испытывает диссипативные процессы, т. е. степень энтропии возрастает, на втором этапе степень хаоса понижается, приводя к интеграционным процессам.

Брюссельская школа, возглавляемая Ильей Пригожиным, исследовала способность открытых систем к самоорганизации и выделила неравновесность в качестве основного источника приводящего к упорядоченности. Если обеспечить свободную конкуренцию, свободный переход к рынку, то экономика придет в состояние хаоса, при этом возникнет необходимость быстрой самоорганизации. Спрос рождает предложение. Не пользующаяся спросом продукция, услуги, просто вынуждены будут исчезнуть. Управляемый переход к свободному рынку создаст долгосрочную программу экономики, т.к. возникший хаос будет искусственно понижаться и соответственно потребуется больше времени для создания свободного рынка.

Вопрос №2

Согласно второму закону термодинамики в природе все стремится к состоянию равновесия. Поскольку этому закону подчиняется и экономическое процессы, то дифференциация по доходам на душу населения между развитыми и развивающимися  странами должна со временем уменьшаться, а она растет.

Согласно первому началу термодинамики во всем действует первый закон сохранения энергии, а второе начало термодинамики связано с законом возрастания энтропии, т.е. природа стремиться к хаосу. И если в одних подсистемах энтропия возрастает, то в других подсистемах степень хаоса понижается. То же самое происходит и с дифференциацией доходов на душу населения между развитыми и развивающимися странами. В целом система сохраняет равновесие. Доход на душу населения в развитых странах растет в связи с тем, что идет «перекачка мозгов». В странах технически развитых, понижается стремление личности к развитию, к овладению знаниями, понижается жизненное напряжение, а только напряжение является источником и движущей силой развития. Напряжение порождает стремление к равновесию и гармонии. В развивающихся странах этого напряжения хватает и необходимость выживания, способствует развитию высокоинтеллектуальных личностей. В развивающихся странах этот интеллект остается не востребованным и происходит «утечка мозгов», в те развитые страны, где этот интеллект будет востребован. Благодаря «перекачки мозгов» происходит выравнивание (1закон термодинамики) интеллекта.

«Перекачка мозгов» приводит к дальнейшему росту технической оснащенности общества, увеличению доходов на душу населения и накоплению денежных средств, что позволяет развитым странам посадить на «кредитную иглу» слабо развитые государства. Кредит позволяет повысить доход на душу населения в развивающихся странах, в то же время увеличивается капитал высокоразвитых стран и весь процесс повторяется снова.

Вопрос №3

Обладая знаниями о перспективах развития, которые нам даст переработка ядерных отходов, ввозимых в нашу страну, я занимаю по этому поводу позицию правительства, но только при условии, что отходы будут перерабатываться, а не захораневаться. Подобные захоронения приведут к радиационному загрязнению и отравлению окружающей среды и гибели и мутациям всего живого, находящегося вблизи таких могильников. Моя позиция основана на том, что:

1.     В настоящее время атомные электростанции являются самыми экологически чистыми электростанциями.

2.     АЭС не потребляют кислород и не выбрасывают углекислый газ.

3.     Будущее за АЭС, работающими на быстрых нейтронах, содержащихся в атомах плутония, ввозимом в нашу страну, в качестве ядерных отходов, это приведет к тому, что можно будет сократить добычу урана. Наша страна буде обладать дополнительным запасам топлива, ввозимого из 35 стран мира. Не надо будет тратить средства на разработку новых месторождений.

4.     отработанное ядерное топливо - основной компонент для производства ядерного оружия, а переработка топлива в нашей стране, даст уверенность в завтрашнем дне, т.к. уменьшится угроза ядерной войны, потому что политика нашего правительства направлена на разоружение и предотвращение вооруженных конфликтов.

5.     Переработка топлива даст дополнительные вложения в бюджет, который можно направить на разработки на разработки новых технологий, переоборудование производства. Это дает возможность сберечь запасы угля, газа и нефти для наших потомков.

6.     Строительство заводов по переработки ядерных отходов даст дополнительные рабочие места.[1]

Вопрос №4

Вы наблюдаете, что вода  в воронке, образующейся при стекании воды в ванне, вращается по часовой  стрелке. Вы также знаете, что время полета из Москвы в Новосибирск на пол часа короче, чем из Новосибирска в Москву. Есть ли что-либо общее у этих явлений? Помогло бы вам понимание происходящих процессов в этих явлениях при обсуждении вопроса о соотношении трансграничных переносов вредных веществ со стороны  Европейских стран и в обратную сторону  в Европарламенте?

Если подняться над северным полюсом и посмотреть на Землю, то мы увидем, что она вращается против часовой стрелки, то есть с запада на восток. И по этому вращение воды, при стоке в ванне, имеет противоположное направленность - правостороннюю. Земля - влево, вода - вправо, в результате этого происходит процесс уравновешивание. Так и при полете на самолете. Когда мы летим из Новосибирска в Москву, нам приходится преодолевать большее сопротивление, поэтому время полета больше, чем когда мы летим из Москвы в Новосибирск. Потому что вектор движения самолета и Земли совпадает. Земля вращается против часовой стрелки и самолет летит против часовой стрелки.

То же самое происходит и при выбросе в атмосферу неочищенных отходов производства. Загрязнение со стороны стран запада нам не грозит, потому что уровень очистки отходов производства, выбрасываемых в атмосферу, гораздо выше чем в России. Даже если бы это было наоборот, то от этого пострадали страны Америки.

Все что выбрасывают в окружающий мир наши фабрики и заводы, сказывается на экологическом состоянии стран запада. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, первыми забили тревогу европейские страны. И по сегодняшний день ученые и политики этих стран контролируют все процессы на этой АЭС, следят за состоянием реакторов.

Вопрос №5

Зная закон Архимеда, определите, на сколько поднимется уровень мирового океана, если растают все льды Северного Ледовитого океана?

Закон Архимеда: На  тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости, вытесненной телом, приложенная в центре тяжести объема вытесненной жидкости и направленная противоположно направлению вектора ускорения силы тяжести в данной точке.

Исходя из закона Архимеда объем воды в мировом океане повысится на объем льда, не находящегося в воде (принимаем , что 1 м3 льда= 900 кг/м3, 1 м3 морской воды = 1030 кг/м3)

Тогда уровень мирового (при постоянной площади мирового океана, начальный уровень принимаем за 1) океана повысится на :

где: h -     уровень мирового океана =1; Vм.о. – объем воды мирового океана; V л -    объем растаявшего льда, не находящегося в воде; Hх – на сколько повысится уровень мирового океана.[2]

Вопрос №6

Механизм функционирования течения Гольфстрим таков: нагретая в экваториальных широтах вода, движется в сторону Северного Ледовитого океана, где, смешиваясь с его холодной водой, она погружается вниз, и возвращается назад. Потепление климата ведет, за счет таяния льдов, к увеличению доли более легкой пресной воды в приповерхностном слое, что затруднит или вообще приостановит процесс ее опускания вниз. Проанализируйте, к каким социальным и политическим последствиям в общепланетном масштабе приведет данный  эффект? Выиграет ли от потепления климата Россия, как утверждают некоторые «специалисты»?

Если доля пресной воды увеличится, то она будет находиться на поверхности океана, не смешиваясь с соленой водой, то вода течения Гольфстрим, охлаждаясь, не будет опускаться вниз, а продолжит свое течение вдоль северных берегов России, что будет способствовать дальнейшему таянию льдов и увеличению водяного покрова на поверхности северных земель, увеличится площадь заболоченных земель. Побережье Северного Ледовитого океана уйдет под воду, южнее образуется заболоченные местности. Россия потеряет большое количество пастбищ, пахотных земель. Потепление приведет к таянию вечной мерзлоты, сейчас наблюдается в Норильске разрушаются промышленные объекты и жилые здания, поставленные на сваях.

Т. к. воды планеты объединены в единую систему, это приведет к повышению уровня мирового океана и как следствие опять к мировой катастрофе.

Россия не может выиграть здесь ничего, т. к. под водой окажутся нефтедобывающие районы, районы добычи алмазов в Якутии, а при дальнейшем повышении уровня мирового океана над поверхностью воды могут оказаться лишь горы.

Вопрос №7

Освещенность от каждой звезды обратно пропорциональна квадрату расстояния до звезды. Плотность звезд во Вселенной достаточно равномерна, то есть количество звезд, от которых с расстояния R приходит излучение, пропорционально его кубу. Таким образом, количество света. Пропорционально R, а так как Вселенная огромна, то небо ночью должно быть не черным, а ярко светиться. Выдвиньте свои гипотезы, почему это не так?

Вселенная бесконечна , из этого следует , что количество звезд бесконечно, но согласно закону сохранения энергии, измерение без источника (бесконечно далеко от источника )не может существовать в прежнем виде: световая волна со временем должна угасать, поэтому свет бесконечно удаленных звезд не будет виден  т.к. это противоречит закону сохранения энергии. Звезды находятся на различных расстояниях их видимы блеск не дает истинного значения их светимости измерения звезд спектральных классов О и В приходится на ультрафиолетовую часть спектра, недоступную для наблюдения с поверхности земли из-за поглощения атмосферой. Существует связь между спектрами звезд и их светимостями.

Звезды во Вселенной не зажигаются все сразу, они возникают постепенно и имеют цикл жизни.

Вопрос №8

Качественно рассмотрите движение тела, брошенного в отверстие, просверленного сквозь Землю.

Если представить, что в Земле просверлено отверстие и в него брошено  тело, то по направлению к ядру Земли оно будет двигаться с ускорением. Не учитывая внутренний температурный режим Земли, движение тела в гравитационном поле под действием только силы тяготения (движение в поле тяжести Земли) называют свободным падением , тогда по  2-му Закону Ньютона:  F = m*g, где: m – масса тела; g  - ускорение свободного падения.

Т.к гравитационное поле векторное и направлено к центру Земли , то тело достигнув центра, в результате набранной энергии, совершит равнозамедленные колебания и остановится в центре Земли.

Вопрос №9

Используя закон Ньютона, объясните, почему Луна, притягиваясь к Земле, не падает на нее, и ее траектория имеет эллиптический вид.

Согласно первого закона Ньютона: существует системы отсчета, относительно которых тело сохраняет свою скорость неизменной, если на него не действует другие тела или действия других тел компенсируют друг друга. Этот закон еще называют законом инерции. Луна не падает на Землю из-за того, что она пролетает мимо за счет наличия у нее касательной скорости это значит, Луна имеет такую скорость, которая не позволяет ей упасть на Землю. Если движение Луны остановить то она, конечно же, упадет на Землю. Но это не произойдет т.к. скорость Луны величина постоянная, а зная о том, что наш спутник вращается по траектории, которая называется эллипс, то можно и предположить что ее скорость приближается к 11,2км/с. (вторая космическая скорость). Но если бы она была такая, то Луна покинула Землю и стала спутникам Солнца, а пока она находится около Земли и вращается по эллиптической орбите ее скорость больше первой космической скорости (7,9км/с) т.к. она бы двигалась по кругу.

Вопрос №10

 Объясните, нарисовав схему движение Земли вокруг Солнца, почему бывает лето и зима? В каком полушарии лето теплее, а в каком длиннее?

Каждые 24 часа Земля совершает 1 оборот вокруг своей оси, которая отклонена от вертикали на 23,5°. Из-за этого наклона на Земле, пока она вращается по эллиптической орбите вокруг солнца за 365 дней происходит смена времен года. Благодаря этому наклону, Земля подставляет солнцу то южное, то северное полушарие. Если наклонено северное полушарие, то там наступает лето, а в южном полушарии в это время зима. Если под воздействие солнечных лучей попадает южное полушарие, то там лето, а в северном зима. В северном полушарии лето теплее, т.к. там находится больше суши, в южном полушарии наоборот находится меньше суши, а больше воды. Морские воздушные массы охлаждаются медленнее, потому лето там длиннее.

 











Вопрос №11

Когда свет падает на предмет, то часть света отражается. Объясните, куда девается остальная часть и как свет взаимодействует с веществом?

Свет обладает свойствами частиц - корпускул. Корпускулярные свойства света проявляются при взаимодействии с веществом, например при фотоэффекте. Он излучается и поглощается отдельными «порциями» - квантами или фотонами. Часть света отражается, а другая часть отдает свою энергию атомам вещества (вещество нагревается). Атомы вещества приходят в возбуждение и излучают квант энергии.[3] Вот как Эйнштейн объясняет закон фотоэффекта. Каждый фотон взаимодействует только с одним электроном, поэтому число фотоэлектронов пропорционально световому потоку. Каждый электрон затрачивает часть своей энергии на преодоление силы, связывающей его с веществом, а оставшаяся часть энергии превращается в собственную кинетическую энергию электрона. Значит, энергии фотона должно хватать на вырывание электрона из вещества, и энергия фотона должна быть равна энергии отрыва плюс кинетической энергии электрона  при этом  скорость фотоэлектронов увеличивается с частотой падающего излучения и не зависит от его плотности.

Вопрос №12

Когда португальцы приплыли на своих утлых суденышках в 17 веке в Китай, то обнаружили, что там уже имеются огромные корабли водоизмещением до 10000 тонн с бассейнами и достаточно точным навигационным оборудованием. Почему португальцы приплыли в Китай, а не наоборот?

Многие знают, что изобретательные китайцы прославились как первые в мире создатели бумаги и компаса, пороха и сейсмографа. Десятки, а то и сотни научных и технических изобретений были сделаны в Китае либо до новой эры, либо в Раннее Средневековье, за многие сотни лет до их появления на Западе. Вплоть до XV века у китайцев был самый высокий уровень знаний по сравнению с другими народами мира. Поэтому Китай представлял себя как «Пуп Вселенной», сосредоточие мудрости и благолепия, оберегаемого мудростью императора от всякой идеологической скверны. Знания о строении Земли у них уже были, поэтому общение со слаборазвитыми народами, живущими на Западе, лишь способно испортить их культуру, а не развить цивилизацию. Считалось, что окрестные народы лишь завидуют Китаю и зарятся на их богатство, поэтому необходима полная изоляция и  «незачем мудрому искать мудрости на стороне». Китайцы всячески препятствовали проникновению «варваров» на свою территорию. Европа уступала в своем развитии Китаю. Она нуждалась в знаниях, новых землях, поэтому стремилась добраться до «края» Земли, не дожидаясь больших кораблей, да и не зная возможности их создания.

Вопрос №13

Во время возникновения кибернетики и генетики появились десятки наук. Почему представители только этих наук подвергались гонениям в нашей стране?

С середины 30-х годов и вплоть до середины 60-х годов представители кибернетики и генетики в нашей стране подвергались гонениям, так как управленческие кадры, корпус номенклатуры, формировался в основном из обезличенной маргинальной среды: первоначально почти 90% номенклатурных работников различных уровней если и имели какое-то образование, то не выше начального. Недостаток  знаний и опыта компенсировался административным рвением и готовностью выполнять любые указания аппарата.  К середине 30-х годов усилились консервативно-бюрократические настроения, укоренился принцип личной верности вышестоящему начальству, принцип  подбора руководящих кадров основывался не на профессионализме, а на политической лояльности. Появление новых наук заставляло командно-административную систему решительно идти вперед, реформировать действительность, вносить новое в жизнь людей и общества. Но она не способна была к этому, так как ее отличительными чертами являлись – традиционность, консерватизм, неприятие всего нового. Представители кибернетики и генетики подвергались гонениям, наверно, потому что именно эти науки, в большей степени ставили под сомнение философский тезис о выходе человека как социального существа, из под контроля законов природы. Кибернетика и генетика показывали, что человек не имеет приоритета перед другими живыми существами, и точно также как все остальное живое  подчинен действию естественно-природных законов. Законы природы одинаково действуют на всех уровнях развития  всех форм жизни. А невежественные люди, участвовавшие в управлении государством искренне предполагали, что все  проблемы можно решить с помощью постановлений и директив, а не рассуждать о каком-то научном подходе к управлению или о генетическом коде человека. Эти науки подрывали «авторитет» тех, кто управлял страной. Существуют универсальные законы развития и никто не вправе их нарушать, независимо от занимаемой должности.

Вопрос №14

Приведите собственные примеры, показывающие, что знание основ естествознания вам нужно не только для расширения  кругозора, но и для понимания процессов, происходящих в обществе.

В период солнечной активности, которая наблюдается в настоящее время, на Земле возрастает количество аварий, повышается смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому в такие периоды необходимо всем людям быть более осторожными при общении друг с другом (возрастает эмоциональная нестабильность) быть более внимательным, отправляясь в поездку, садясь за руль автомобиля.  Медикам  необходимо быть готовым к возрастанию числа инфекционных заболеваний. Особенно сильное влияние солнечной активности оказывает воздействие на людей с нарушенной психикой. В эти периоды, в общении с ними, необходимо быть бдительными. Знание законов естествознания позволяет использовать энергию приливов и отливов. И уже для этого созданы электростанции на Дальнем Востоке. Не строить жилища и населенные пункты в местах, где бывают землетрясения и находятся геопатогенные зоны.

Вопрос №15

Человек, как homo sapiens, существует на Земле, по крайней мере, не менее миллиона лет. Почему естествознание начало развиваться только в последние  два тысячелетия, а основные результаты получены  за последние столетие?

Не смотря на то, что человек как биологический миллион лет, большую часть жизни ему пришлось затратить на поиски и утверждение своего положения в биоте планеты, поэтому развитие науки  естествознания из этого времени досталось всего 2000 лет, т.к. к именно к этому времени человек сформировался как общественно значимая личность. Стал понимать о значимости и избранности своего вида с появлением письменности смог запечатлеть свои мысли для будущих поколений, количество знаний увеличивается со временем с геометрической прогрессией,  и поэтому основные открытия и достижения были сделаны за последние столетия. Стоянки первобытного человека  насчитывают свыше 50 тыс. лет, поэтому период человеческого развития можно охарактеризовать как жизнь примерно 800 поколений. Из этих 800 в пещерах жило не более 650 поколений. Полнокровное общение поколений, передача знаний, опыта стали лишь возможны для последних 70 поколений благодаря введению письменности. А печатным словом пользовались всего 6 последних поколений, точно измерять время научились 64 поколения, электромотором пользуются только 2 поколения. А подавляющее большинство материальных ценностей произведено сейчас и потребляем их мы – одно поколение из 800. современный уровень производства настолько ускоряет ритм жизни, что человеческий организм с большим трудом приспосабливается к изменениям. Поэтому особое значение приобретает возможность управлять таким обществом, умело приспособиться к переменам поэтому так необходимо изучать законы естествознания, для того чтобы гармонично взаимодействовать с окружающей средой.

Вопрос №16

Сформулируйте основные концепции современного естествознания и приведите собственные примеры проявления некоторых из них в любой области.

Без глубокого освоения методов, идей, языка современной науки невозможно разумно управляемое развитие цивилизации. Экологический  кризис, поставивший человечество на грань катастрофы, вызван не научно-техническим прогрессом, а напротив – недостаточным распространением в обществе научных знаний, принятием безответственных решений, бесконтрольным развитием человеческих потребностей далеко не высшего порядка в ущерб окружающей природе. Человечество стоит на пороге  катастрофы, для предотвращения которой требуется перестройка всех оснований планетарного  бытия. Современным естествознанием установлены пределы, оставаясь в рамках которых, человечество может стабильно развиваться. Новая картина мира, которая только формируется, должна обрести универсальный язык, адекватный природе и окружающей среде. Каковы бы ни были проблемы, изучаемые гуманитарными науками, в том числе: политика, общественное устройство, экономические взаимоотношения, государственное устройство, желания и стремления сильных мира сего, если человечество не найдет ключа к взаимопониманию с природой, то оно обречено. Понимание данных проблем руководящими кадрами, станут основой в поиске решения проблемы общенациональных действий по выходу из кризиса не только нашего государства, но и всего планетарного человечества. В качестве примера  проявления законов естествознания  в жизни человека можно привести третий закон Ньютона. Он гласит «силы, с которыми действуют друг на друга взаимодействующие тела, равны и противоположны по направлению». Чем больше мы будем воздействовать на другого человека, доказывать ему правильность своих жизненных позиций, тем больше он будет противостоять нам, не принимать то, что мы пытаемся ему навязать.

Мы знаем из ядерной физики, что когда при слиянии протонов и нейтронов рождается  ядро, то его масса оказывается меньше, чем сумма масс протонов и нейтронов. Т.е. новая система, которая рождается в результате объединения усилий, является более компактной, более организованной, более энергоемкой.  А энтропия системы как степень хаоса понижается. При этом рождается энергия связи: mn+mp=mя+Ecв/с. Из этой формулы видно, что чем больше эта разность масс, тем больше энергия связи и тем устойчивее ядро. Так и  в коллективном творчестве, когда люди, объединенные общей целью создают новый организм, то за счет возникновения более совершенных стурных связей он оказывается более организованной системой и гораздо более энергоемкой. Рождается энергия единения, энергия связи. В коллективном творчестве рождение этой энергии открывает перед человеком новые возможности и позволяет выйти на качественно новый уровень развития.

Основные концепции современного естествознания:

-       Концепция относительности пространства и времени

-       Концепция корпускулярно- волнового дуализма и атомного строения вещества

-       Концепция неопределенности и дополнительности, являющиеся определяющими для квантовой механики

-       Концепция фундаментальности случайности также являющаяся основой физики микромира.

-       Концепция необратимости и роста энтропии в закрытых системах

-       Концепция безграничности и эволюции Вселенной

-       Концепция иерархичности построения нашего мира

-       Концепция структурности и организации биологических объектов

-       Концепция биосферы и регулирующей роли биоты.

-       Концепция эволюции биологических объектов и биосферы в целом

-       Концепция самоорганизации открытых систем

-       Концепция системности окружающего мира и нашего познания о нем.

-       Концепция единства природы и общества и их коэволюционной взаимообусловности.

-       Концепции корпускулярно-волнового дуализма, атомного строения вещества, неопределенности и дополнительности квантовой механики,развитие которых дало мощный толчок развитию техники.Мы уже не можем представить себе жизни без компьютеров, телевизоров с больши плоским экраном.[4]

Вопрос №17

Объясните разницу между экологией и охраной окружающей среды. Может – ли быть экология плохой, если это наука?

Термин «экология» введен в науку в 1865 г. Э. Геккелем как одна из дисциплин биологии, занимающейся рассмотрением взаимоотношений растений и животных между собой и окружающей средой. Как и всякая наука экология имеет свой предмет исследования и методы их проведения. Предметом исследования является изучение взаимодействия живых организмов - биоты между собой и окружающей средой. Т.к. человек элемент природы, то его взаимодействие с биотой и окружающей средой также изучается экологией.

Понятие «экология» шире. чем понятие охрана окружающей среды.

В одном из докладов директора программы ООН по окружающей среде, еще в 1976 г. подчеркивалось, что охрана окружающей среды в самом широком смысле слова означает в первую очередь разумное и рациональное использование природных ресурсов. Экология по представлению Ю. Одума, одного из крупнейших зарубежных специалистов «Это междисциплинарная область знаний, это наука об устройстве многоуровневых систем в природе, обществе и об их взаимодействии».

Вопрос №18

 Рассчитайте подъемную силу ковра – самолета площадью S,  который обладает следующими свойствами: молекулы воздуха, попадающие на наго сверху, прилипают и скатываются, а ударяющиеся снизу взаимодействуют обычным способом.  

Для создания подъемной силы необходимо движение слоев воздуха сверху вниз, разница между различными скоростями создает подъемную силу

 

чем больше будет скорость скатывания, тем меньше будет давление воздуха над ковром-самолетом, тем больше будет его подъемная сила.

Вопрос №19

Что физически означает, что вы родились под таким-то знаком, если Земля вращается, а длительность периода, к которому относится этот знак, порядка месяцев?

За сутки Земля проходит 1/3 65 часть своего пути вокруг Солнца. Нам же кажется, что солнце смещается на фоне звезд на восток - в сторону, противоположную суточному вращению неба. Это движение составляет около 1°. Т.о. Солнце относительно звезд каждые сутки смещается на 1°, а за год описывает на небе относительно звезд большой круг, который называется эклиптикой. Эклиптика проходит через созвездия, которые называются зодиакальными и их совокупность называется поясом Зодиака. Каждое зодиакальное созвездие Солнце проходит около месяца. Солнечная система представляет собой резонансную систему. Между частотой обращения планет существует связь, объясняемая приливными силами между ними, которые синхронизируют динамику колебаний Солнца.

Раз приливное действие планет влияет на Солнце, следовательно, оно не может, не влияет на земные процессы, на человека.

Если кто-то родился под каким-либо знаком Зодиак, то это означает, что Солнце в момент рождения находилось в данном созвездии и такому положению Солнца соответствует определенное положение планет, оказывающих в этом то или иное приливное действие, в зависимости от расстояния до планеты. Кроме того определенное положение планет влияет на Солнечные процессы,

Экология не может быть плохой, она может быть, как и любая наука, на определенном этапе своего развития, ограниченной как в возможностях своего понимания, так и в возможностях своего воздействия на общество.

Вопрос №20

  Откуда взялся кислород, если он химически активен и не мог в свободном виде поступить из недр Земли?

Кислород в атмосфере Земли накоплен растениями. Впервые 2 -3 млрд. лет было накоплено примерно 1 - 2% кислорода. Потребовалось еще 2 - 2,5млрд. для накопления кислорода до совершенного уровня, т.е. до 21% в составе атмосферного воздуха.[5]

При фотосинтезе растениями поглощается из атмосферы углекислый газ и выделяется кислород, т.к. кислород очень активен, то в недрах земли он может существовать только в вязаном виде, следовательно поставщиком О2 в атмосферу является биота. Количество О2 в атмосфере в 103 раз превосходит требуемые для разложения всего органического углерода биосферы (за исключением того, что биота захоронила в недрах земли). Это связано с тем, что при синтезе органического углерода, захороненного в осадочных породах, высвобождающийся кислород не участвовал в дальнейшем в его разложении, а накапливался в атмосфере.

Вопрос №21

 Производит – ли лес кислород, если при круговороте  в биосфере количество вещества сохраняется? Какова главная функция леса?

Лес производит кислород. Занимая 40% (данные 1980г.) суши земли, леса производят 44% кислорода поставляемого ежегодно всеми земными растениями. Они вырабатывают примерно 50% органического вещества создаваемого наземными растениями. Кроме этого леса являются фитонцидами, которые обеспечивают очистку воздуха от вредных микробов; леса улучшает микроклимат, предохраняют почву от промерзания, улучшают водно-воздушный режим, являются мощными водорегуляторами, а так же имеют санитарно-гигиеническое и эстетическое значение.

Список литературы

1.     Дубнищева Т.Я. Концепции Современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003.

2.     Небел Б. Наука об окружающем мире. Как устроен мир. – М.: Мир, 2000.

3.     Пахустов Б.К. Концепции современного естествознания: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2001.

4.     Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.: Мир, 1999.

5.     Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. - М.: Феникс, 2002.

6.     Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2002.



[1] Небел Б. Наука об окружающем мире. Как устроен мир. – М.: Мир, 2000. – с. 349.

[2] Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. - М.: Феникс, 2002. – с. 154.

[3] Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2002. – с. 194.

[4] Пахустов Б.К. Концепции современного естествознания: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – с.207.

[5] Дубнищева Т.Я. Концепции Современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003. – с. 418.