СОДЕРЖАНИЕ


ЗАДАНИЕ 1. 2

ЗАДАНИЕ 2. 11

ЗАДАНИЕ 3. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 27 ЗАДАНИЕ 1

Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях


В 1 квартале 2005 года показатели исполнения федерального бюджета по доходам существенно превысили результаты аналогичного периода 2004 года. Значительные поступления дополнительных доходов по итогам налоговых проверок НК "ЮКОС", а также поступления средств от продажи в декабре НК "Юганскнефтегаз", в январе и марте привели к превышению доходов над бюджетными назначениями и способствовали тому, что финансирование бюджетных расходов проводилось опережающими темпами. Тем не менее, опережающее финансирование расходов не привело к увеличению кассовых расходов в январе-феврале. Расходы осуществлялись получателями бюджетных средств по месяцам приблизительно равномерно и по итогам 1 квартала оказались значительно ниже объемов финансирования, а в процентах ВВП практически совпали с расходами в январе-марте 2004 года.

Доходы федерального бюджета в январе-марте 2005 года составили, по предварительным данным, 28,3% ВВП. Без учета доли ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет, в бюджет поступили доходы в объеме 26,9% ВВП, что на 10,1% ВВП больше, чем за тот же период прошлого года. В помесячной динамике объемы доходов также оказались значительно выше, чем в прошлом году. Превышение было обеспечено за счет значительного увеличения налоговых доходов (в 1 квартале на 5,3% ВВП), таможенных платежей (на 2,8% ВВП), поступлению дополнительных безвозмездных перечислений из бюджетов Тюменской области и Ханты-Мансийского АО (1,9% ВВП) а также снижения по сравнению с январем-мартом прошлого года поступлений в федеральный бюджет ЕСН на 1,3% ВВП.

В январе-феврале доходы составили 27,7% ВВП, а без учета ЕСН – 26,3% ВВП, что на 9,5% ВВП больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно проведенному анализу, основным фактором увеличения налоговых доходов федерального бюджета в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года стало поступление в бюджет дополнительных налогов и сборов, начисленных по результатам налоговых проверок НК "ЮКОС", включая средства, средств, полученных от продажи НК "Юганскнефтегаз". Влияние этого фактора на налоговые доходы оценивается в 3,6% ВВП. Вторым по значимости фактором стал рост мировых цен на нефть: средняя цена в январе-феврале составила 40,6 долл. США/баррель против 28,4 долл. США в прошлом. Этот фактор дал прирост доходов федерального бюджета в первые два месяца года еще на 2,1% ВВП. Третий по значимости фактор – это увеличение с 2005 года ставки НДПИ и изменение с августа 2004 года порядка определения экспортных пошлин на нефть. Влияние этого фактора на рост доходов составило 1,2% ВВП. Изменение порядка распределения налогов между бюджетами различных уровней способствовало росту налоговых поступлений в федеральный бюджет на 0,5% ВВП, из которых 0,2% дало увеличение федеральной ставки налога на прибыль с 5% до 6,5% и 0,3% – увеличение доли НДПИ на нефть, зачисляемой в федеральный бюджет, до 95%.

Объем накопленной за два месяца задолженности по текущим обязательствам по НДС и налогу на прибыль (без учета накопления и погашения задолженности НК "ЮКОС") оказался меньше, чем в январе-феврале 2004 года, что вылилось в увеличение поступлений по этим налогам на 0,3% ВВП.

Отмена с 2004 года акциза на газ и одновременное увеличение ставки экспортной пошлины на газ с 5% до 30% снизили поступления в бюджет на 1,0% ВВП. Высокое отрицательное значение было обусловлено, в частности, тем, что в 2005 году практически полностью прекратилось поступление акцизов, начисленных по операциям предыдущих лет (в январе-феврале объем доходов составил 0,05% ВВП против 1,2% в аналогичном периоде 2004 года), в то время как экспортные пошлины по сравнению с 2004 годом увеличились незначительно (с 1,3% до 1,5% ВВП). Прочие факторы привели к падению поступлений на 0,3% ВВП.

Следует отметить, что данные об изменении задолженности по налогам и сборам НК "ЮКОС", которые содержатся в налоговой статистике, и информация из открытых источников, включая информацию Минфина, различаются. Так, по информации Федерального казначейства поступление в начале 2005 года в бюджеты всех уровней дополнительно начисленных налогов и сборов составило 270,9 млрд. рублей. Одновременно, общий объем накопленной задолженности в бюджеты всех уровней в январе-феврале сократился на 151,1 млрд. рублей. Погашение задолженности НК "ЮКОС" оценивается на основе данных налоговой статистики. В аналитических целях предполагается, что вся задолженность по Ханты-Мансийскому АО относится к задолженности этой компании. Соответственно, изменение текущей задолженности, за исключением задолженности НК "ЮКОС", определяется как ее изменение во всех остальных субъектах РФ.

Таможенные доходы в 1 квартале увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% ВВП до 9,2% ВВП. Наибольший вклад внес рост экспортных пошлин, в первую очередь – на нефть. Основным значимым фактором, как уже было отмечено, стал рост мировых цен на нефть и, следовательно, увеличение базовых цен для исчисления пошлин. Другой причиной является пересмотр с августа 2004 года порядка определения экспортных пошлин на нефть. В частности, при цене на нефть выше 25 долл. США/баррель пошлина была увеличена с 40% до 65% прироста расчетной цены над этим уровнем. В результате действия перечисленных факторов (рост базы налогообложения и рост ставок пошлин) в начале текущего года значение пошлин оказалось существенно выше, чем в начале прошлого года (в частности, в январе 2005 ставка составила 101 долл. США, а в феврале-марте – 83 долл. США за тонну против, соответственно, 31 долл. и 34 долл. в январе и феврале-марте 2004 года).

Финансирование расходов в январе-марте составило, по предварительным данным Федерального казначейства, 811,3 млрд. рублей или 19,2% ВВП по сравнению с 17,8% ВВП в 1 квартале прошлого года. Непроцентные расходы были профинансированы в объеме 726,3 млрд. рублей или 17,1% ВВП (в прошлом году 15,6% ВВП).

Объемы финансирования расходов по итогам трех месяцев составили 95,9% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал. При этом больше половины квартальных расходов было профинансировано еще в январе. В частности, в начале года была перечислена значительная часть финансовой помощи регионам (только за январь 86,7% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал). По итогам двух месяцев для большинства крупных статей объемы финансирования превысили 80% квартального плана ("Общегосударственные вопросы", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Здравоохранение и спорт", "Социальная политика").

В наибольшей степени по итогам трех месяцев были профинансированы расходы на охрану окружающей среды (99,2% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал), трансферты бюджетам других уровней и внебюджетным фондам (98,2%), расходы на национальную оборону (98,1%) и общегосударственные вопросы, включающие расходы на обслуживание долга (97,8%). Наименьшее значение было зафиксировано по финансированию расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (35,1%). Эти данные являются предварительными, и при подготовке фактического кассового отчета за март 2005 года будут уточняться. В частности, по информации Минфина низкий показатель расходов на ЖКХ обусловлен техническими факторами и связан с тем, что часть информации о финансировании расходов поступает в Казначейство с задержкой.

Опережающее финансирование не в полной мере отразилось на кассовых расходах. Объем кассовых непроцентных расходов составил в январе 235,3 млрд. рублей, что составило менее половины объема финансирования или 30% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал (с учетом корректировок). В феврале объем непроцентных расходов снизился до 158,6 млрд. (20% уточненной росписи на 1 квартал), а в марте, по предварительной информации, вырос до 201,8 млрд. или 29% квартальной росписи. Таким образом, расходование распорядителями и получателями бюджетных средств производилось приблизительно равномерно, независимо от наличия средств на лицевых счетах, и по итогам 1 квартала составило около 80% объема финансирования.

Объем кассовых непроцентных расходов в январе-марте, по предварительной информации, составил 14,1% ВВП, что лишь на 0,6% выше расходов в 1 квартале 2004 года. В январе-феврале данный показатель был несколько выше (14,6% ВВП, что на 2,4% превысило расходы в аналогичном периоде прошлого года). В функциональной классификации наибольший объем непроцентных расходов в январе-феврале10 пришелся на межбюджетные трансферты (7,7% ВВП, из которых 4,8% ВВП составили трансферты внебюджетным фондам и 2,5% ВВП – финансовая помощь бюджетам других уровней) и расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,1% ВВП). Следует отметить, что расходы федерального бюджета на 2005 год осуществляются в структуре новой функциональной классификации расходов. Имеющейся детализации расходов федерального бюджета в 2004 году недостаточно для того, чтобы представить их в новой классификации. По этой причине привести их к сопоставимому виду не представляется возможным.

Объем процентных расходов составил в 1 квартале 78,0 млрд. рублей или 1,8% ВВП. Из них 63,3 млрд. было направлено на обслуживание внешнего долга, а 14,7 млрд. – внутреннего. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года процентные расходы снизились на 0,4% ВВП.

Пик процентных платежей внутри года традиционно приходится на февраль. Он связан в первую очередь с выполнением графика обслуживания внешних обязательств. Снижение долговой нагрузки, а также опережающий экономический рост способствуют тому, что в процентах ВВП пиковые февральские расходы в последние годы устойчиво сокращаются.

Совокупные кассовые расходы федерального бюджета в 1 квартале составили 15,9% ВВП. Данное значение всего на 0,2% ВВП превысило результаты января-марта 2004 года, что было обусловлено невысоким ростом непроцентных расходов и снижением процентных.

В первые три месяца в федеральный бюджет поступил ЕСН в объеме 60,5 млрд. рублей. Снижение с 2005 года максимальной ставки ЕСН с 35,6% до 26% и ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 14% до 6%, то есть более чем в два раза, привело к падению доходов до 1,4% ВВП с 2,7% ВВП в 1 квартале 2004 года. С учетом того, что в начале года совершаются доплаты налога, начисленного в прошлые периоды, в дальнейшем возможно увеличение разрыва поступлений в текущем году по сравнению с 2004 годом. Тем не менее, при оценке масштабов падения следует учитывать, что не весь фонд оплаты труда облагается по максимальной ставке. ЕСН имеет регрессионную шкалу, и ставки налогообложения более высоких доходов сократились менее значительно. Кроме того, в среднесрочной перспективе можно ожидать положительное влияние экономических факторов, в частности, опережающего роста заработных плат и сокращения "серых" схем оплаты труда.

Благодаря значительному увеличению доходов федерального бюджета кассовый профицит в январе-марте значительно превысил показатель год назад и составил 12,4% ВВП или, в денежном выражении, 525,3 млрд. рублей (в 1 квартале 2004 года 133,0 млрд. или 3,8% ВВП). Бюджет по финансированию также был исполнен с профицитом в объеме 394,0 млрд. рублей или 9,2% ВВП (в 1 квартале 2004 года 57 млрд. или 1,8% ВВП).

Объем погашения внешнего долга составил в 1 квартале 168,3 млрд. рублей или 6,2% ВВП, объем привлечения – 2,1 млрд. рублей. При этом основные перечисления пришлись на январь и были связаны с досрочным погашением долга перед МВФ в объеме 93,5 млрд. рублей (3,3 млрд. долл. США). С другой стороны, на внутреннем долговом рынке в январе, феврале и марте Минфин являлся нетто-заемщиком: по итогам трех месяцев объем привлеченных средств составил 38,8 млрд. рублей (1,4% ВВП) при погашении обязательств в объеме 3,4 млрд. рублей. Таким образом, можно говорить о проводимой политики замещения внешнего долга внутренними заимствованиями. Суммарная выручка от приватизации и продажи госзапасов составила в январе-марте 25,8 млрд. рублей (0,9% ВВП), а средства на остатках увеличились на 418,8 млрд. рублей (15,5% ВВП).

В марте в Стабилизационный фонд РФ были направлены доходы в объеме 60,95 млрд. рублей12. За 1 квартал чистый объем поступлений составил 246,2 млрд. рублей, и по состоянию на 1 апреля объем средств Стабфонда достиг 768,45 млрд. рублей или в относительном выражении 4,6% ВВП в 2004 году.

ЗАДАНИЕ 2


Условие

1.     По данным таблицы рассчитайте следующие показатели:

    * структуру расходов бюджета;

    * удельный вес каждого из направлений расходов и общих расходов относительно ВВП;

    * номинальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП;

    * реальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП.

    По результатам расчётов заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за 2000-2003 г.г., оцените изменение расходов бюджета относительно ВВП.

3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования. При любой оценке обоснуйте свою позицию.


Таблица 1

Статьи расходов бюджета

2000 год

2001 год

млрд.

руб.

уд. вес, %

млрд. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

в расходах

в ВВП

в расходах

в ВВП

номинальный

реальный

Промышленность

50

2,5

0,8

47

2,8

0,7

- 6,0

- 10,0

Сельское хозяйство

29

1,4

0,5

20

1,2

0,3

- 31,0

- 33,9

Транспорт

42

2,1

0,7

37

2,2

0,6

- 11,9

- 15,7

Расходы бюджета

1992

100

33,2

1672

100

26,3

- 16,1

- 19,6

Продолжение таблицы 1

ВВП

6000

*

100

6350

*

100

5,8

1,3

Инфляция,%

1,18

*

*

1,13

*

*

*

*


Таблица 2


Статьи расходов бюджета

2002 год


млрд. руб.

уд. вес, %

темп прироста, %

в расходах

в ВВП

номинальный

реальный

Промышленность

52

1,9

0,8

10,6

8,7

Сельское хозяйство

17

0,6

0,3

- 15,0

- 16,4

Транспорт

38

1,4

0,6

2,7

1,0

Расходы бюджета

2712

100

40,2

62,2

59,3

ВВП

6750

*

100

6,3

4,4

Инфляция, %

1,11

*

*

*

*


Таблица 3


Статьи расходов бюджета

2003 год


млрд. руб

уд. вес,%

темп прироста,%

в расходах

в ВВП

номинальный

реальный

Промышленность

69

2,4

1,0

32,7

31,5

Сельское хозяйство

26

0,9

0,4

52,9

51,3

Транспорт

51

1,7

0,7

34,2

32,9

Расходы бюджета

2922

100

42,0

7,7

6,8

ВВП

6950

*

100

3,0

2,0

Инфляция,%

1,10

*

*

*

*


По результатам произведенных расчетов можно сделать вывод, что в период с 2000 года по 2002 год в составе расходов бюджетов произошли структурные изменения. Расходы на промышленность в составе расходов уменьшились с 2,5% о 1,9%, расходы на сельское хозяйство уменьшились с 1,4% до 0,6%, а на транспорт с 2,1% до 1,4%. В процентах к ВВП за исключение промышленности также произошло уменьшение.

В 2003 году наметилась тенденция увеличения доли вышеописанных расходов. В части расходов на промышленность произошло увеличение с 1,9% до 2,4%, сельского хозяйства – с 0,6% до 0,09%, а в части транспорта 1,4% до 1,7%.

Темп инфляции имеет тенденцию к снижению с 18% в 2000 году до 10% в 2003. Валовой внутренний продукции имеет также постоянную тенденцию к росту (с 6000 млрд. руб. в 2000 году до 6950 млрд. руб. в 2003 году)

 





ЗАДАНИЕ 3


ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1.     Налог на прибыль организаций

Показатели

Бюджет района, руб

1. Поступило налога на прибыль организаций за 7 месяцев текущего года

210 500

2. Ожидаемое поступление налога на прибыль организаций в текущем году

360 857

3. Коэффициент инфляции (по данным отдела экономики и прогнозирования)

1,12

4. Ставка налога на прибыль организаций в бюджет района в следующем году в %

2

5. Проект поступления налога на прибыль организаций в бюджет района в следующем году

8083


2.     Налог на доходы физических лиц

Показатели

Бюджет района, руб

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

12 350 850

2. Налоговые вычеты – всего (по данным Главного финансового управления администрации области за 2001 год)

В том числе:

    профессиональные

    имущественные

    социальные

    стандартные

В том числе:

    на работающих

    на детей


3 153 900





2 010 950


158 950


8600


975 400


532 568


442 832

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц

9 196 950

4. Ставка налога, %

13

5. Контингент налога физических лиц

1 195 604

6. Норматив отчислений в бюджет района, %

70

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году

836 923


3.     Налог на имущество организаций

Показатели

Бюджет района, руб

1. Поступление налога на имущество организаций за январь-июнь текущего года

110 300

2. Ожидаемое поступление налога на имущество организаций за июль-декабрь текущего года

98 500

3. Ожидаемое поступление налога на имущество организаций в текущем году


208 800

4. Коэффициент роста проекта к ожидаемому поступлению налога на имущество организаций в текущем году

1,12

6. Проект поступления налога на имущество организаций в следующем году

233 856



4. Земельный налог

Показатели

Бюджет района, руб

1. Проект поступления земельного налога на земли городов и посёлков в бюджет района в следующем году (по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству)


93 700

2. Проект поступления земельного налога в бюджет района в следующем году

93 700





РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

1.         Расчёт среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам


Показатель

Текущий год

Следующий год

Принято

Среднегодовое

Проект

Среднегодовое

на 01.01.

на 01.09.

на 01.01.

на 01.09.

1.Число классов, всего

В том числе:

1-4-е классы

5-9-е классы

10-11-е классы

47




20


21


6

48




18


22


8

47,3




19,3


21,3


6,7

48




18


22


8

48




18


22


8

48




18


22


8

2.Число учащихся, всего

В том числе:

1-4-е классы

5-9-е класс

10-11-е классы

1076





440


504


132

1100





396


528


176

1084





425


512


147

1100





396


528


176

1056





326


558


172

1085





373


538


175

3. Наполняемость классов

1-4-е классы

5-9-е классы

10-11-е классы





22


24


22





22


24


22


23



22


24


22


23



22


24


22


22



18


25


22


23



21


24


22

4.     Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое кол-во классов расходы на 1 класс, в руб

250

250

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб

11 825

12 000

2. Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1-4-х классов

норма расходов на 1 класс, руб

сумма расходов на 1-4-е классы, руб

среднегодовое кол-во 5-9-х классов

норма расходов на 1 класс, руб

сумма расходов на 5-9-е классы, руб

среднегодовое кол-во 10-11-х классов

норма расходов на 1 класс, руб

сумма расходов на 10-11-е классы, руб



120


2316



300


6390


250


1675



120


2160



300


6600


250


2000

Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб

10 381

10 760


4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1-4-х классов

425

573

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

361

317

3. Расходы по заработной плате в год:

на 1 учащегося, руб

на всех учащихся, руб



210


75 810



250


49 250

4. Начисления на заработную плату: 35,8%

на одного учащегося, руб

на всех учащихся, руб



75,2


27 140



89,5


28 371,5

5.Расходы на мягкий инвентарь в год:

на 1 учащегося, руб

на всех учащихся, руб




200

72 200




200

63 400

6. Расходы на питание:

норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб

число дней функционирования групп

расходы на питание в год, руб




30


240


2 599 200




30


240


2 282 400

Итого расходов на ГПД, руб

2 774 350

2 453 421,56

Свод расходов по общеобразовательным школам, руб

 

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1.Заработная плата педагогического персонала

278 760

339 840

2.Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала

146 232

161 820

3. Всего ФЗП

424 992

501 660

4. Начисления на заработную плату

152 147,1

179 594,3

5.Хозяйственные и командировочные расходы

11 825

12 000

6. Учебные и прочие расходы

10 381

10 760

7. Расходы на ГПД

2 774 350

2 453 421,5

Итого расходы на текущее содержание школ

3 373 695,1

3 157 435,8













6. Расчёт расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:

на начало года

на конец года

среднегодовая (прирост с 01.07)


180


250


215


200


300


250

2.  Расходы на заработную плату в год:

на 1 ребёнка, руб

на всех детей, руб




250


53 750




250


62 500

3. Начисления на заработную плату, руб

19 242,5

22 375

4. Расходы на питание:

норма расходов на 1 ребёнка в день, руб

число дней функционирования

число дето-дней

расходы на питание всех детей в год, руб



45



210


45 150


2 031 750



45



210


52 500


2 362 500

5. Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование 1-го нового места, руб

на оборудование всех новых мест, руб

на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб

на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб



600




270

48 600




600







270

54 000

6. Хозяйственные и прочие расходы:

на 1 ребёнка в день, руб

на всех детей в год, руб




700

150 500




700

175 000

7. Родительская плата:

на 1 ребёнка в день, руб

на всех детей в год, руб



13

586 950



13

682 500

8. Всего расходов, руб.

В том числе:

средства родителей

финансирование из бюджета

2 345 842,5


586 950

1 758 892,5

2 736 375


682 500

2 053 875


7. Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на следующий год

1. ДОУ в городах

1 758 892,5

879 446, 3

1 758 8925

2 053 875

2. ДОУ в сельской местности

700 000

400 000

700 000

800 000

3. Школы общеобразовательные в городах

3 373 695.1

1 686 847,5

3 373 695,1

365 900

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

750 000

375 000

750 000

800 000

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

398 191

200 000

398 191

365 900

6. Приобретение учебников

460 000

230 000

460 000

400 000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46 923

23 460

46 923

48 220

8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми

560 200

280 100

560 200

610 000

9. Детские дома

40 000

20 000

40 000

40 000

10. Фонд всеобуча

35 051.4

17 525,7

35 051,4

33 638,2

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

500 000

270 000

500 000

600 000

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей подростков

45 000

22 500

45 000

50 000

13. Итого расходов

8 667 953

4 404 879,5

8 667 953

8 959 669

14. Приобретение инвентаря

1 200 000

500 000

1 200 000

1 320 000

15. Капитальные вложения на строительство

900 000

500 000

900 000

1 200 000

16. Капитальный ремонт

600 000

300 000

600 000

500 000

Всего расходов

11 367, 953

5 704 879,5

11 367, 953

11 979,069



2. Расчёт расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности



Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое количество коек

Х

559

Х

427

2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб

700

700

700

700

3. Годовой ФЗП в год, руб

400 000

391 300

420 000

298 900

3. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности


Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах


Больницы и диспансеры в сельской местности


Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

400 000

391 300

420 000

298 900

2. Начисления на заработную плату (35,8%)

143 200

140 085,4

150 360

107 006,2

3. Питание

3 200 000

3 355 268

2 500 000

2 286 766

4. Медикаменты

3 000 000

4 274 057

2 800 000

3 309 180

5. Мягкий инвентарь





6. Канцелярские и хозяйственные расходы





7. Приобретение оборудования

250 000

275 000

150 000

185 000

8. Капитальный ремонт

1 200 000

1 260 000

700 000

735 000

9. Прочие расходы

400 000

450 000

300 000

350 000

Итого расходов

8 593 200

9 695 710,4

7 020 360

6 921 852,2

4. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.


Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах


Больницы и диспансеры в сельской местности


Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

400 000

391 300

420 000

298 900

2. Начисления на заработную плату (35,8%)

143 200

140 085,4

150 360

107 006,2

3. Питание

3 200 000

3 355 268

2 500 000

2 286 766

4. Медикаменты

3 000 000

4 274 057

2 800 000

3 309 180

5. Мягкий инвентарь





6. Канцелярские и хозяйственные расходы





7. Приобретение оборудования

250 000

275 000

150 000

185 000

8. Капитальный ремонт

1 200 000

1 260 000

700 000

735 000

9. Прочие расходы

400 000

450 000

300 000

350 000

Итого расходов

8 593 200

9 695 710,4

7 020 360

6 921 852,2


5.     Свод расходов на здравоохранение


Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

Исполнено

за 6 мес.

Ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

8 593 200

4 296 600

8 593 200

9 695 710,4

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

7 020 360

3 510 180

7 020 360

6 921 852,2

3. Прочие учреждения здравоохранения

2 400 000

1 200 000

2 400 000

2 600 000

Итого расходов

18 013,560

9 006,780

18 013,560

19 217 652,6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Бюджетный кодекс РФ

2.                Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год» принят Государственной Думой 8 декабря 2004 года

3.                Российский статистический ежегодник. 2003: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2003. - стр. 548.

4.                http://www.budgetrf.ru/

5.                http://www.eeg.ru/review.html

2.         Расчёт фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного списка

Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

ФЗП в год, руб

На 01.01.

На 01.09.

Среднегодовое

Число учительских часов

Заработная плата в месяц

По группе классов

На 1 класс

Среднегодовое

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1-4

20

18

18

18

19,3

18

456

416

6840

6240

22,8

20,8

1,1

1,2

21,2

21,6

300

300

76320

77760

5-9

21

22

22

22

21,3

22

616

794

11970

15435

34,2

44,1

1,6

2,0

34,1

44

350

350

143220

184800

10-11

6

8

8

8

6,7

8

225

328

4375

6370

12,5

18,2

2,1

2,3

14,1

18,4

350

350

59220

77

1. Итого

47

48

48

48

47,3

48

1297

1538

23185

28045

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

278760


2. ФЗП руко-

водящее

го, админи-

стративно-

хозяйствен-

ного и  учебно-вспомога-

тельного состава

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

75400

78210

3. Итого тарифный

ФЗП




Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х



4. Допол-

нититель-

ный ФЗП

(надта-

рифный),

в % к

общему

ФЗП 20%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х



5. Общий ФЗП по школе



Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

х

Х

Х

Х

Х

Х

Х














ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения


Учреждение


Наименование отделения, показатель

Проект

На начало года

На конец года

Средне-

годовое

 

Сроки развёр-

тывания сети


Число дней функции-

рования

Число койко-дней

Норма расходов

На 1 койко-день

Сумма расходов в год, руб

Питание

Медика-

менты

Питание

Медика-

менты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Больницы и диспансеры в сельской местности

1. Хирургические

койки

50

70

62

С 01.06.

190

11780

17,9

20,0

210862

235600

2. Детские койки

40

50

48

С 01.04.

340

16320

17,2

11,5

280704

187680

3. Терапевтичес-

кие койки

55

47

50

С 01.05.

200

10000

16,8

14,8

168000

148000

4. Родильные койки

70

70

70

-

300

21000

21,2

26,9

445200

564900

5. Прочие койки

180

230

197

С 01.09.

300

59100

20,0

30,0

1182000

1773000

ИТОГО:

395

467

427

Х

1330

118200

93,1

103,2

2286766

2909180

2. Больницы и диспансеры в городах

1. Хирургические

койки

80

95

88

С 01.07.

320

28160

17,9

20,0

504064

563200

2. Детские койки

80

100

93

С 01.05.

310

28850

17,2

11,5

495876

331545

3. Терапевтичес-

кие койки

160

140

152

С 01.08.

340

51680

16,8

14,8

868224

764864

4. Родильные койки

110

100

106

С 01.08.

320

33920

21,2

26,9

719104

912448

5. Прочие койки

120

120

120

-

320

38400

20,0

30,0

768000

1152000

ИТОГО:

550

555

559

Х

1610

180990

93,1

103,2

3355268

3724057