СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ 1. 2
ЗАДАНИЕ 2. 11
ЗАДАНИЕ 3. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 27 ЗАДАНИЕ 1
Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
В 1 квартале 2005 года показатели исполнения федерального бюджета по доходам существенно превысили результаты аналогичного периода 2004 года. Значительные поступления дополнительных доходов по итогам налоговых проверок НК "ЮКОС", а также поступления средств от продажи в декабре НК "Юганскнефтегаз", в январе и марте привели к превышению доходов над бюджетными назначениями и способствовали тому, что финансирование бюджетных расходов проводилось опережающими темпами. Тем не менее, опережающее финансирование расходов не привело к увеличению кассовых расходов в январе-феврале. Расходы осуществлялись получателями бюджетных средств по месяцам приблизительно равномерно и по итогам 1 квартала оказались значительно ниже объемов финансирования, а в процентах ВВП практически совпали с расходами в январе-марте 2004 года.
Доходы федерального бюджета в январе-марте 2005 года составили, по предварительным данным, 28,3% ВВП. Без учета доли ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет, в бюджет поступили доходы в объеме 26,9% ВВП, что на 10,1% ВВП больше, чем за тот же период прошлого года. В помесячной динамике объемы доходов также оказались значительно выше, чем в прошлом году. Превышение было обеспечено за счет значительного увеличения налоговых доходов (в 1 квартале на 5,3% ВВП), таможенных платежей (на 2,8% ВВП), поступлению дополнительных безвозмездных перечислений из бюджетов Тюменской области и Ханты-Мансийского АО (1,9% ВВП) а также снижения по сравнению с январем-мартом прошлого года поступлений в федеральный бюджет ЕСН на 1,3% ВВП.
В январе-феврале доходы составили 27,7% ВВП, а без учета ЕСН – 26,3% ВВП, что на 9,5% ВВП больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно проведенному анализу, основным фактором увеличения налоговых доходов федерального бюджета в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года стало поступление в бюджет дополнительных налогов и сборов, начисленных по результатам налоговых проверок НК "ЮКОС", включая средства, средств, полученных от продажи НК "Юганскнефтегаз". Влияние этого фактора на налоговые доходы оценивается в 3,6% ВВП. Вторым по значимости фактором стал рост мировых цен на нефть: средняя цена в январе-феврале составила 40,6 долл. США/баррель против 28,4 долл. США в прошлом. Этот фактор дал прирост доходов федерального бюджета в первые два месяца года еще на 2,1% ВВП. Третий по значимости фактор – это увеличение с 2005 года ставки НДПИ и изменение с августа 2004 года порядка определения экспортных пошлин на нефть. Влияние этого фактора на рост доходов составило 1,2% ВВП. Изменение порядка распределения налогов между бюджетами различных уровней способствовало росту налоговых поступлений в федеральный бюджет на 0,5% ВВП, из которых 0,2% дало увеличение федеральной ставки налога на прибыль с 5% до 6,5% и 0,3% – увеличение доли НДПИ на нефть, зачисляемой в федеральный бюджет, до 95%.
Объем накопленной за два месяца задолженности по текущим обязательствам по НДС и налогу на прибыль (без учета накопления и погашения задолженности НК "ЮКОС") оказался меньше, чем в январе-феврале 2004 года, что вылилось в увеличение поступлений по этим налогам на 0,3% ВВП.
Отмена с 2004 года акциза на газ и одновременное увеличение ставки экспортной пошлины на газ с 5% до 30% снизили поступления в бюджет на 1,0% ВВП. Высокое отрицательное значение было обусловлено, в частности, тем, что в 2005 году практически полностью прекратилось поступление акцизов, начисленных по операциям предыдущих лет (в январе-феврале объем доходов составил 0,05% ВВП против 1,2% в аналогичном периоде 2004 года), в то время как экспортные пошлины по сравнению с 2004 годом увеличились незначительно (с 1,3% до 1,5% ВВП). Прочие факторы привели к падению поступлений на 0,3% ВВП.
Следует отметить, что данные об изменении задолженности по налогам и сборам НК "ЮКОС", которые содержатся в налоговой статистике, и информация из открытых источников, включая информацию Минфина, различаются. Так, по информации Федерального казначейства поступление в начале 2005 года в бюджеты всех уровней дополнительно начисленных налогов и сборов составило 270,9 млрд. рублей. Одновременно, общий объем накопленной задолженности в бюджеты всех уровней в январе-феврале сократился на 151,1 млрд. рублей. Погашение задолженности НК "ЮКОС" оценивается на основе данных налоговой статистики. В аналитических целях предполагается, что вся задолженность по Ханты-Мансийскому АО относится к задолженности этой компании. Соответственно, изменение текущей задолженности, за исключением задолженности НК "ЮКОС", определяется как ее изменение во всех остальных субъектах РФ.
Таможенные доходы в 1 квартале увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% ВВП до 9,2% ВВП. Наибольший вклад внес рост экспортных пошлин, в первую очередь – на нефть. Основным значимым фактором, как уже было отмечено, стал рост мировых цен на нефть и, следовательно, увеличение базовых цен для исчисления пошлин. Другой причиной является пересмотр с августа 2004 года порядка определения экспортных пошлин на нефть. В частности, при цене на нефть выше 25 долл. США/баррель пошлина была увеличена с 40% до 65% прироста расчетной цены над этим уровнем. В результате действия перечисленных факторов (рост базы налогообложения и рост ставок пошлин) в начале текущего года значение пошлин оказалось существенно выше, чем в начале прошлого года (в частности, в январе 2005 ставка составила 101 долл. США, а в феврале-марте – 83 долл. США за тонну против, соответственно, 31 долл. и 34 долл. в январе и феврале-марте 2004 года).
Финансирование расходов в январе-марте составило, по предварительным данным Федерального казначейства, 811,3 млрд. рублей или 19,2% ВВП по сравнению с 17,8% ВВП в 1 квартале прошлого года. Непроцентные расходы были профинансированы в объеме 726,3 млрд. рублей или 17,1% ВВП (в прошлом году 15,6% ВВП).
Объемы финансирования расходов по итогам трех месяцев составили 95,9% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал. При этом больше половины квартальных расходов было профинансировано еще в январе. В частности, в начале года была перечислена значительная часть финансовой помощи регионам (только за январь 86,7% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал). По итогам двух месяцев для большинства крупных статей объемы финансирования превысили 80% квартального плана ("Общегосударственные вопросы", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Здравоохранение и спорт", "Социальная политика").
В наибольшей степени по итогам трех месяцев были профинансированы расходы на охрану окружающей среды (99,2% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал), трансферты бюджетам других уровней и внебюджетным фондам (98,2%), расходы на национальную оборону (98,1%) и общегосударственные вопросы, включающие расходы на обслуживание долга (97,8%). Наименьшее значение было зафиксировано по финансированию расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (35,1%). Эти данные являются предварительными, и при подготовке фактического кассового отчета за март 2005 года будут уточняться. В частности, по информации Минфина низкий показатель расходов на ЖКХ обусловлен техническими факторами и связан с тем, что часть информации о финансировании расходов поступает в Казначейство с задержкой.
Опережающее финансирование не в полной мере отразилось на кассовых расходах. Объем кассовых непроцентных расходов составил в январе 235,3 млрд. рублей, что составило менее половины объема финансирования или 30% уточненной бюджетной росписи на 1 квартал (с учетом корректировок). В феврале объем непроцентных расходов снизился до 158,6 млрд. (20% уточненной росписи на 1 квартал), а в марте, по предварительной информации, вырос до 201,8 млрд. или 29% квартальной росписи. Таким образом, расходование распорядителями и получателями бюджетных средств производилось приблизительно равномерно, независимо от наличия средств на лицевых счетах, и по итогам 1 квартала составило около 80% объема финансирования.
Объем кассовых непроцентных расходов в январе-марте, по предварительной информации, составил 14,1% ВВП, что лишь на 0,6% выше расходов в 1 квартале 2004 года. В январе-феврале данный показатель был несколько выше (14,6% ВВП, что на 2,4% превысило расходы в аналогичном периоде прошлого года). В функциональной классификации наибольший объем непроцентных расходов в январе-феврале10 пришелся на межбюджетные трансферты (7,7% ВВП, из которых 4,8% ВВП составили трансферты внебюджетным фондам и 2,5% ВВП – финансовая помощь бюджетам других уровней) и расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,1% ВВП). Следует отметить, что расходы федерального бюджета на 2005 год осуществляются в структуре новой функциональной классификации расходов. Имеющейся детализации расходов федерального бюджета в 2004 году недостаточно для того, чтобы представить их в новой классификации. По этой причине привести их к сопоставимому виду не представляется возможным.
Объем процентных расходов составил в 1 квартале 78,0 млрд. рублей или 1,8% ВВП. Из них 63,3 млрд. было направлено на обслуживание внешнего долга, а 14,7 млрд. – внутреннего. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года процентные расходы снизились на 0,4% ВВП.
Пик процентных платежей внутри года традиционно приходится на февраль. Он связан в первую очередь с выполнением графика обслуживания внешних обязательств. Снижение долговой нагрузки, а также опережающий экономический рост способствуют тому, что в процентах ВВП пиковые февральские расходы в последние годы устойчиво сокращаются.
Совокупные кассовые расходы федерального бюджета в 1 квартале составили 15,9% ВВП. Данное значение всего на 0,2% ВВП превысило результаты января-марта 2004 года, что было обусловлено невысоким ростом непроцентных расходов и снижением процентных.
В первые три месяца в федеральный бюджет поступил ЕСН в объеме 60,5 млрд. рублей. Снижение с 2005 года максимальной ставки ЕСН с 35,6% до 26% и ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 14% до 6%, то есть более чем в два раза, привело к падению доходов до 1,4% ВВП с 2,7% ВВП в 1 квартале 2004 года. С учетом того, что в начале года совершаются доплаты налога, начисленного в прошлые периоды, в дальнейшем возможно увеличение разрыва поступлений в текущем году по сравнению с 2004 годом. Тем не менее, при оценке масштабов падения следует учитывать, что не весь фонд оплаты труда облагается по максимальной ставке. ЕСН имеет регрессионную шкалу, и ставки налогообложения более высоких доходов сократились менее значительно. Кроме того, в среднесрочной перспективе можно ожидать положительное влияние экономических факторов, в частности, опережающего роста заработных плат и сокращения "серых" схем оплаты труда.
Благодаря значительному увеличению доходов федерального бюджета кассовый профицит в январе-марте значительно превысил показатель год назад и составил 12,4% ВВП или, в денежном выражении, 525,3 млрд. рублей (в 1 квартале 2004 года 133,0 млрд. или 3,8% ВВП). Бюджет по финансированию также был исполнен с профицитом в объеме 394,0 млрд. рублей или 9,2% ВВП (в 1 квартале 2004 года 57 млрд. или 1,8% ВВП).
Объем погашения внешнего долга составил в 1 квартале 168,3 млрд. рублей или 6,2% ВВП, объем привлечения – 2,1 млрд. рублей. При этом основные перечисления пришлись на январь и были связаны с досрочным погашением долга перед МВФ в объеме 93,5 млрд. рублей (3,3 млрд. долл. США). С другой стороны, на внутреннем долговом рынке в январе, феврале и марте Минфин являлся нетто-заемщиком: по итогам трех месяцев объем привлеченных средств составил 38,8 млрд. рублей (1,4% ВВП) при погашении обязательств в объеме 3,4 млрд. рублей. Таким образом, можно говорить о проводимой политики замещения внешнего долга внутренними заимствованиями. Суммарная выручка от приватизации и продажи госзапасов составила в январе-марте 25,8 млрд. рублей (0,9% ВВП), а средства на остатках увеличились на 418,8 млрд. рублей (15,5% ВВП).
В марте в Стабилизационный фонд РФ были направлены доходы в объеме 60,95 млрд. рублей12. За 1 квартал чистый объем поступлений составил 246,2 млрд. рублей, и по состоянию на 1 апреля объем средств Стабфонда достиг 768,45 млрд. рублей или в относительном выражении 4,6% ВВП в 2004 году.
ЗАДАНИЕ 2
Условие
1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели:
* структуру расходов бюджета;
* удельный вес каждого из направлений расходов и общих расходов относительно ВВП;
* номинальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП;
* реальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП.
По результатам расчётов заполните таблицу.
2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за 2000-2003 г.г., оцените изменение расходов бюджета относительно ВВП.
3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования. При любой оценке обоснуйте свою позицию.
Таблица 1
Статьи расходов бюджета |
2000 год |
2001 год |
||||||
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
||||
в расходах |
в ВВП |
в расходах |
в ВВП |
номинальный |
реальный |
|||
Промышленность |
50 |
2,5 |
0,8 |
47 |
2,8 |
0,7 |
- 6,0 |
- 10,0 |
Сельское хозяйство |
29 |
1,4 |
0,5 |
20 |
1,2 |
0,3 |
- 31,0 |
- 33,9 |
Транспорт |
42 |
2,1 |
0,7 |
37 |
2,2 |
0,6 |
- 11,9 |
- 15,7 |
Расходы бюджета |
1992 |
100 |
33,2 |
1672 |
100 |
26,3 |
- 16,1 |
- 19,6 |
Продолжение таблицы 1 |
||||||||
ВВП |
6000 |
* |
100 |
6350 |
* |
100 |
5,8 |
1,3 |
Инфляция,% |
1,18 |
* |
* |
1,13 |
* |
* |
* |
* |
Таблица 2
Статьи расходов бюджета |
2002 год |
||||
млрд. руб. |
уд. вес, % |
темп прироста, % |
|||
в расходах |
в ВВП |
номинальный |
реальный |
||
Промышленность |
52 |
1,9 |
0,8 |
10,6 |
8,7 |
Сельское хозяйство |
17 |
0,6 |
0,3 |
- 15,0 |
- 16,4 |
Транспорт |
38 |
1,4 |
0,6 |
2,7 |
1,0 |
Расходы бюджета |
2712 |
100 |
40,2 |
62,2 |
59,3 |
ВВП |
6750 |
* |
100 |
6,3 |
4,4 |
Инфляция, % |
1,11 |
* |
* |
* |
* |
Таблица 3
Статьи расходов бюджета |
2003 год |
||||
млрд. руб |
уд. вес,% |
темп прироста,% |
|||
в расходах |
в ВВП |
номинальный |
реальный |
||
Промышленность |
69 |
2,4 |
1,0 |
32,7 |
31,5 |
Сельское хозяйство |
26 |
0,9 |
0,4 |
52,9 |
51,3 |
Транспорт |
51 |
1,7 |
0,7 |
34,2 |
32,9 |
Расходы бюджета |
2922 |
100 |
42,0 |
7,7 |
6,8 |
ВВП |
6950 |
* |
100 |
3,0 |
2,0 |
Инфляция,% |
1,10 |
* |
* |
* |
* |
По результатам произведенных расчетов можно сделать вывод, что в период с 2000 года по 2002 год в составе расходов бюджетов произошли структурные изменения. Расходы на промышленность в составе расходов уменьшились с 2,5% о 1,9%, расходы на сельское хозяйство уменьшились с 1,4% до 0,6%, а на транспорт с 2,1% до 1,4%. В процентах к ВВП за исключение промышленности также произошло уменьшение.
В 2003 году наметилась тенденция увеличения доли вышеописанных расходов. В части расходов на промышленность произошло увеличение с 1,9% до 2,4%, сельского хозяйства – с 0,6% до 0,09%, а в части транспорта 1,4% до 1,7%.
Темп инфляции имеет тенденцию к снижению с 18% в 2000 году до 10% в 2003. Валовой внутренний продукции имеет также постоянную тенденцию к росту (с 6000 млрд. руб. в 2000 году до 6950 млрд. руб. в 2003 году)
ЗАДАНИЕ 3
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
1. Налог на прибыль организаций
Показатели |
Бюджет района, руб |
1. Поступило налога на прибыль организаций за 7 месяцев текущего года |
210 500 |
2. Ожидаемое поступление налога на прибыль организаций в текущем году |
360 857 |
3. Коэффициент инфляции (по данным отдела экономики и прогнозирования) |
1,12 |
4. Ставка налога на прибыль организаций в бюджет района в следующем году в % |
2 |
5. Проект поступления налога на прибыль организаций в бюджет района в следующем году |
8083 |
2. Налог на доходы физических лиц
Показатели |
Бюджет района, руб |
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования) |
12 350 850 |
2. Налоговые вычеты – всего (по данным Главного финансового управления администрации области за 2001 год) В том числе: профессиональные имущественные социальные стандартные В том числе: на работающих на детей |
3 153 900 2 010 950 158 950 8600 975 400 532 568 442 832 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц |
9 196 950 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Контингент налога физических лиц |
1 195 604 |
6. Норматив отчислений в бюджет района, % |
70 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году |
836 923 |
3. Налог на имущество организаций
Показатели |
Бюджет района, руб |
1. Поступление налога на имущество организаций за январь-июнь текущего года |
110 300 |
2. Ожидаемое поступление налога на имущество организаций за июль-декабрь текущего года |
98 500 |
3. Ожидаемое поступление налога на имущество организаций в текущем году |
208 800 |
4. Коэффициент роста проекта к ожидаемому поступлению налога на имущество организаций в текущем году |
1,12 |
6. Проект поступления налога на имущество организаций в следующем году |
233 856 |
4. Земельный налог
Показатели |
Бюджет района, руб |
1. Проект поступления земельного налога на земли городов и посёлков в бюджет района в следующем году (по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству) |
93 700 |
2. Проект поступления земельного налога в бюджет района в следующем году |
93 700 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
1. Расчёт среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель |
Текущий год |
Следующий год |
||||
Принято |
Среднегодовое |
Проект |
Среднегодовое |
|||
на 01.01. |
на 01.09. |
на 01.01. |
на 01.09. |
|||
1.Число классов, всего В том числе: 1-4-е классы 5-9-е классы 10-11-е классы |
47 20 21 6 |
48 18 22 8 |
47,3 19,3 21,3 6,7 |
48 18 22 8 |
48 18 22 8 |
48 18 22 8 |
2.Число учащихся, всего В том числе: 1-4-е классы 5-9-е класс 10-11-е классы |
1076 440 504 132 |
1100 396 528 176 |
1084 425 512 147 |
1100 396 528 176 |
1056 326 558 172 |
1085 373 538 175 |
3. Наполняемость классов 1-4-е классы 5-9-е классы 10-11-е классы |
22 24 22 |
22 24 22 |
23 22 24 22 |
23 22 24 22 |
22 18 25 22 |
23 21 24 22 |
4. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое кол-во классов расходы на 1 класс, в руб |
250 |
250 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб |
11 825 |
12 000 |
2. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1-4-х классов норма расходов на 1 класс, руб сумма расходов на 1-4-е классы, руб среднегодовое кол-во 5-9-х классов норма расходов на 1 класс, руб сумма расходов на 5-9-е классы, руб среднегодовое кол-во 10-11-х классов норма расходов на 1 класс, руб сумма расходов на 10-11-е классы, руб |
120 2316 300 6390 250 1675 |
120 2160 300 6600 250 2000 |
Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб |
10 381 |
10 760 |
4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Среднегодовое число учащихся 1-4-х классов |
425 |
573 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД |
361 |
317 |
3. Расходы по заработной плате в год: на 1 учащегося, руб на всех учащихся, руб |
210 75 810 |
250 49 250 |
4. Начисления на заработную плату: 35,8% на одного учащегося, руб на всех учащихся, руб |
75,2 27 140 |
89,5 28 371,5 |
5.Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, руб на всех учащихся, руб |
200 72 200 |
200 63 400 |
6. Расходы на питание: норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб число дней функционирования групп расходы на питание в год, руб |
30 240 2 599 200 |
30 240 2 282 400 |
Итого расходов на ГПД, руб |
2 774 350 |
2 453 421,56 |
Свод расходов по общеобразовательным школам, руб
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1.Заработная плата педагогического персонала |
278 760 |
339 840 |
2.Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала |
146 232 |
161 820 |
3. Всего ФЗП |
424 992 |
501 660 |
4. Начисления на заработную плату |
152 147,1 |
179 594,3 |
5.Хозяйственные и командировочные расходы |
11 825 |
12 000 |
6. Учебные и прочие расходы |
10 381 |
10 760 |
7. Расходы на ГПД |
2 774 350 |
2 453 421,5 |
Итого расходы на текущее содержание школ |
3 373 695,1 |
3 157 435,8 |
6. Расчёт расходов на содержание ДОУ
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Число детей: на начало года на конец года среднегодовая (прирост с 01.07) |
180 250 215 |
200 300 250 |
2. Расходы на заработную плату в год: на 1 ребёнка, руб на всех детей, руб |
250 53 750 |
250 62 500 |
3. Начисления на заработную плату, руб |
19 242,5 |
22 375 |
4. Расходы на питание: норма расходов на 1 ребёнка в день, руб число дней функционирования число дето-дней расходы на питание всех детей в год, руб |
45 210 45 150 2 031 750 |
45 210 52 500 2 362 500 |
5. Расходы на мягкий инвентарь: на оборудование 1-го нового места, руб на оборудование всех новых мест, руб на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб |
600 270 48 600 |
600 270 54 000 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: на 1 ребёнка в день, руб на всех детей в год, руб |
700 150 500 |
700 175 000 |
7. Родительская плата: на 1 ребёнка в день, руб на всех детей в год, руб |
13 586 950 |
13 682 500 |
8. Всего расходов, руб. В том числе: средства родителей финансирование из бюджета |
2 345 842,5 586 950 1 758 892,5 |
2 736 375 682 500 2 053 875 |
7. Свод расходов на образование, руб.
Наименование |
Принято |
Исполнено за 6 месяцев |
Ожидаемое исполнение |
Проект на следующий год |
1. ДОУ в городах |
1 758 892,5 |
879 446, 3 |
1 758 8925 |
2 053 875 |
2. ДОУ в сельской местности |
700 000 |
400 000 |
700 000 |
800 000 |
3. Школы общеобразовательные в городах |
3 373 695.1 |
1 686 847,5 |
3 373 695,1 |
365 900 |
4. Школы общеобразовательные в сельской местности |
750 000 |
375 000 |
750 000 |
800 000 |
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности |
398 191 |
200 000 |
398 191 |
365 900 |
6. Приобретение учебников |
460 000 |
230 000 |
460 000 |
400 000 |
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы |
46 923 |
23 460 |
46 923 |
48 220 |
8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми |
560 200 |
280 100 |
560 200 |
610 000 |
9. Детские дома |
40 000 |
20 000 |
40 000 |
40 000 |
10. Фонд всеобуча |
35 051.4 |
17 525,7 |
35 051,4 |
33 638,2 |
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования |
500 000 |
270 000 |
500 000 |
600 000 |
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей подростков |
45 000 |
22 500 |
45 000 |
50 000 |
13. Итого расходов |
8 667 953 |
4 404 879,5 |
8 667 953 |
8 959 669 |
14. Приобретение инвентаря |
1 200 000 |
500 000 |
1 200 000 |
1 320 000 |
15. Капитальные вложения на строительство |
900 000 |
500 000 |
900 000 |
1 200 000 |
16. Капитальный ремонт |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
500 000 |
Всего расходов |
11 367, 953 |
5 704 879,5 |
11 367, 953 |
11 979,069 |
2. Расчёт расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель, единица измерения |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
1. Среднегодовое количество коек |
Х |
559 |
Х |
427 |
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб |
700 |
700 |
700 |
700 |
3. Годовой ФЗП в год, руб |
400 000 |
391 300 |
420 000 |
298 900 |
3. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель, единица измерения |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров |
400 000 |
391 300 |
420 000 |
298 900 |
2. Начисления на заработную плату (35,8%) |
143 200 |
140 085,4 |
150 360 |
107 006,2 |
3. Питание |
3 200 000 |
3 355 268 |
2 500 000 |
2 286 766 |
4. Медикаменты |
3 000 000 |
4 274 057 |
2 800 000 |
3 309 180 |
5. Мягкий инвентарь |
|
|
|
|
6. Канцелярские и хозяйственные расходы |
|
|
|
|
7. Приобретение оборудования |
250 000 |
275 000 |
150 000 |
185 000 |
8. Капитальный ремонт |
1 200 000 |
1 260 000 |
700 000 |
735 000 |
9. Прочие расходы |
400 000 |
450 000 |
300 000 |
350 000 |
Итого расходов |
8 593 200 |
9 695 710,4 |
7 020 360 |
6 921 852,2 |
4. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Показатель, единица измерения |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров |
400 000 |
391 300 |
420 000 |
298 900 |
2. Начисления на заработную плату (35,8%) |
143 200 |
140 085,4 |
150 360 |
107 006,2 |
3. Питание |
3 200 000 |
3 355 268 |
2 500 000 |
2 286 766 |
4. Медикаменты |
3 000 000 |
4 274 057 |
2 800 000 |
3 309 180 |
5. Мягкий инвентарь |
|
|
|
|
6. Канцелярские и хозяйственные расходы |
|
|
|
|
7. Приобретение оборудования |
250 000 |
275 000 |
150 000 |
185 000 |
8. Капитальный ремонт |
1 200 000 |
1 260 000 |
700 000 |
735 000 |
9. Прочие расходы |
400 000 |
450 000 |
300 000 |
350 000 |
Итого расходов |
8 593 200 |
9 695 710,4 |
7 020 360 |
6 921 852,2 |
5. Свод расходов на здравоохранение
Учреждение |
Текущий год |
Проект на следующий год |
||
Принято |
Исполнено за 6 мес. |
Ожидаемое исполнение |
||
1. Больницы и диспансеры в городах |
8 593 200 |
4 296 600 |
8 593 200 |
9 695 710,4 |
2. Больницы и диспансеры в сельской местности |
7 020 360 |
3 510 180 |
7 020 360 |
6 921 852,2 |
3. Прочие учреждения здравоохранения |
2 400 000 |
1 200 000 |
2 400 000 |
2 600 000 |
Итого расходов |
18 013,560 |
9 006,780 |
18 013,560 |
19 217 652,6 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год» принят Государственной Думой 8 декабря 2004 года
3. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2003. - стр. 548.
4. http://www.budgetrf.ru/
5. http://www.eeg.ru/review.html
2. Расчёт фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Группы классов |
Количество классов |
Данные тарификационного списка |
Количество педагогических ставок |
Средняя ставка учителя в месяц |
ФЗП в год, руб |
|||||||||||||||
На 01.01. |
На 01.09. |
Среднегодовое |
Число учительских часов |
Заработная плата в месяц |
По группе классов |
На 1 класс |
Среднегодовое |
|||||||||||||
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1-4 |
20 |
18 |
18 |
18 |
19,3 |
18 |
456 |
416 |
6840 |
6240 |
22,8 |
20,8 |
1,1 |
1,2 |
21,2 |
21,6 |
300 |
300 |
76320 |
77760 |
5-9 |
21 |
22 |
22 |
22 |
21,3 |
22 |
616 |
794 |
11970 |
15435 |
34,2 |
44,1 |
1,6 |
2,0 |
34,1 |
44 |
350 |
350 |
143220 |
184800 |
10-11 |
6 |
8 |
8 |
8 |
6,7 |
8 |
225 |
328 |
4375 |
6370 |
12,5 |
18,2 |
2,1 |
2,3 |
14,1 |
18,4 |
350 |
350 |
59220 |
77 |
1. Итого |
47 |
48 |
48 |
48 |
47,3 |
48 |
1297 |
1538 |
23185 |
28045 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
278760 |
|
2. ФЗП руко- водящее го, админи- стративно- хозяйствен- ного и учебно-вспомога- тельного состава |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
75400 |
78210 |
3. Итого тарифный ФЗП |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
4. Допол- нититель- ный ФЗП (надта- рифный), в % к общему ФЗП 20% |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
5. Общий ФЗП по школе |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Учреждение |
Наименование отделения, показатель |
Проект |
|||||||||
На начало года |
На конец года |
Средне- годовое
|
Сроки развёр- тывания сети |
Число дней функции- рования |
Число койко-дней |
Норма расходов На 1 койко-день |
Сумма расходов в год, руб |
||||
Питание |
Медика- менты |
Питание |
Медика- менты |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Больницы и диспансеры в сельской местности |
1. Хирургические койки |
50 |
70 |
62 |
С 01.06. |
190 |
11780 |
17,9 |
20,0 |
210862 |
235600 |
2. Детские койки |
40 |
50 |
48 |
С 01.04. |
340 |
16320 |
17,2 |
11,5 |
280704 |
187680 |
|
3. Терапевтичес- кие койки |
55 |
47 |
50 |
С 01.05. |
200 |
10000 |
16,8 |
14,8 |
168000 |
148000 |
|
4. Родильные койки |
70 |
70 |
70 |
- |
300 |
21000 |
21,2 |
26,9 |
445200 |
564900 |
|
5. Прочие койки |
180 |
230 |
197 |
С 01.09. |
300 |
59100 |
20,0 |
30,0 |
1182000 |
1773000 |
|
ИТОГО: |
395 |
467 |
427 |
Х |
1330 |
118200 |
93,1 |
103,2 |
2286766 |
2909180 |
|
2. Больницы и диспансеры в городах |
1. Хирургические койки |
80 |
95 |
88 |
С 01.07. |
320 |
28160 |
17,9 |
20,0 |
504064 |
563200 |
2. Детские койки |
80 |
100 |
93 |
С 01.05. |
310 |
28850 |
17,2 |
11,5 |
495876 |
331545 |
|
3. Терапевтичес- кие койки |
160 |
140 |
152 |
С 01.08. |
340 |
51680 |
16,8 |
14,8 |
868224 |
764864 |
|
4. Родильные койки |
110 |
100 |
106 |
С 01.08. |
320 |
33920 |
21,2 |
26,9 |
719104 |
912448 |
|
5. Прочие койки |
120 |
120 |
120 |
- |
320 |
38400 |
20,0 |
30,0 |
768000 |
1152000 |
|
ИТОГО: |
550 |
555 |
559 |
Х |
1610 |
180990 |
93,1 |
103,2 |
3355268 |
3724057 |