Содержание

Введение. 3

1. Бухгалтерская отчетность организации в РФ.. 4

1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности. 4

1.2. Требования к информации, формируемой бухгалтерской отчетности. 8

1.3. Отражение в отчетности событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности. 10

2. Практическая часть. 16

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 31

Введение


Результатом любого учетного процесса является предоставление отчетности для внешних и внутренних пользователей.

Финансовая отчетность является вершиной всего учетного процесса организации. Она кроме предоставления информации для внутренних пользователей и общего анализа деятельности предприятия является основной формой отчета перед государственными органами.

Денежные средства предприятия являются одной из наиболее важных аспектов учета и отчетности. Это подтверждается фактом присутствия отчета о движения в одной из пяти основных форм бухгалтерской отчетности.

В связи с вышесказанным  можно считать тему написания настоящей курсовой работы «Отчет о движении денежных средств, и его целевая направленность» достаточно актуальным в настоящее время.

Основной целью написания курсовой работы является: изучение состава и структуры отчета о движении денежных средств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Изучить бухгалтерскую отчетность и требования к ней

2.     Изучить назначение и источники информации

3.     Состав и структуру заполнения отчета

4.     Нормативное регулирование отчетности в РФ

При написании курсовой работы были проработаны учебные пособия, статьи в периодических изданиях и нормативные акты.

 

1. Бухгалтерская отчетность организации в РФ

 

1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражаю­щих результаты хозяйственной деятельности организации за отчет­ный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями  для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельно­стью и служит исходной базой для последующего планирования. От­четность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обес­печиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за про­шлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (ука­заниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Фе­дерации. Единая система показателей отчетности организации позво­ляет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономиче­ским районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом [10].

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодич­ности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, стати­стическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистиче­ского, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных опера­тивного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, дека­ду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реа­лизации продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и го­довую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты пер­вичные, составляемые организациями, и сводные, которые состав­ляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» [2].

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском уче­те» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому уче­ту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бух­галтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министер­ством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтер­ской отчетности банков, страховых и других организаций и инст­рукции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рын­ков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репу­тация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выпол­нения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффектив­ности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых эконо­мических мероприятиях и другой информации, интересующей воз­можных пользователей годовой бухгалтерской отчетности [10].

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетно­сти на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточ­но детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

За 2003 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н включает:

бухгалтерский баланс — форма № 1;

отчет о прибылях и убытках -  форма № 2;

отчет об изменениях капитала — форма № 3;

отчет о движении денежных средств — форма № 4;

приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

итоговую часть аудиторского заключения.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие уп­рощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обя­занные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтер­ской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтер­ской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денеж­ных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обяза­ны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соот­ветствующие данные [10].

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денеж­ных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложе­ния к бухгалтерскому балансу (форма № 5) [3].

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывше­го имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денеж­ных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балан­су (форма № 5) и пояснительную записку.


1.2. Требования к информации, формируемой бухгалтерской отчетности


Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и По­ложением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтраль­ность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная полити­ка предприятия» (ПБУ 1/98).

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтер­ская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и со­ставленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результа­тах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие до­полнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансо­вых результатов и финансового положения организации при состав­лении отчетности в исключительных случаях (например, при нацио­нализации имущества) допускается отступление от правил, уста­новленных ПБУ/4.

Требование нейтральности означает, что при формировании бух­галтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин­формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед други­ми.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операци­ях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выде­ленными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблю­дения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам [10].

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руково­дителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.) [10].


1.3. Отражение в отчетности событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности


Условное обязательство определяется как возможное обязательство, которое вытекает из прошлых событий и существование которого будет подтверждено только после наступлением или ненаступлением одного или более неопреде­ленных будущих событий, не находящихся под полным контролем организа­ции. Другими словами у компании может возникнуть обязательство при насту­плении того или иного события в будущем.

Согласно ПБУ 8/01: условным фактом хозяйственной деятельности яв­ляется имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникно­вения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последст­вий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или не­сколько неопределенных событий.

К условным фактам относятся:

незавершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в которых ор­ганизация выступает истцом или ответчиком и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды;

неразрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет;

выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обес­печения обязательств в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили;

учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок платежа по которым не наступил до отчетной даты;

какие-либо осуществленные до отчетной даты действия других организа­ций или лиц, в результате которых организация должна получить компенсацию, величина которой является предметом судебного разбирательства;

выданные организацией гарантийные обязательства в отношении продан­ных ею в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказан­ных услуг;

обязательства в отношении охраны окружающей среды;

продажа или прекращение какого-либо направления деятельности органи­зации, закрытие подразделений организации или их перемещение в другой гео­графический регион и др.;

другие аналогичные факты.

Не относятся к условным фактам снижение или увеличение стоимости ма­териально-производственных запасов и финансовых вложений организации на отчетную дату, а также расходы организации, которые признаются в бухгалтер­ском учете по получении от поставщика платежных документов (например, по оказываемым коммунальным услугам, услугам телефонной связи и т.п.).

В случае если вероятность уменьшения либо увеличения в будущем эконо­мических выгод организации, обусловленных каким-либо фактом хозяйствен­ной деятельности организации, не является высокой или очень высокой, нормы настоящего Положения на него не распространяются. Примерный подход к оценке вероятности увеличения или уменьшения экономических выгод органи­зации в связи с условным фактом приведен в приложении к настоящему Поло­жению.

Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчет­ную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные обязательства или условные активы.

Под условным обязательством понимается такое последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой или высокой степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации.

К условным обязательствам относятся:

существующее на отчетную дату обязательство организации, в отношении величины либо срока исполнения которого существует неопределенность;

возможное обязательство организации, существование которого на отчет­ную дату может быть подтверждено исключительно наступлением либо нена­ступлением будущих событий, не контролируемых организацией.

Под условным активом понимается такое последствие условного факта, ко­торое в будущем с очень высокой или высокой степенью вероятности, приведет к увеличению экономических выгод организации.

Все существенные последствия условных фактов подлежат отражению в бухгалтерской отчетности организации за отчетный год, независимо от того, являются ли они благоприятными или неблагоприятными для организации.

Последствия условных фактов признаются существенными, если без знания о них пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации на отчетную дату.

Существенность последствий условного факта определяется организацией исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.

Для целей отражения в бухгалтерской отчетности в Российской Федерации условные обязательства подразделяются на две группы:

существующие на отчетную дату обязательства, в связи с которыми на сче­тах бухгалтерского учета создаются резервы

возможные обязательства, информация о которых подлежит раскрытию в пояснительной записке.

Организация создает резервы в связи с существующими на отчетную дату обязательствами организации, в отношении величины либо срока исполнения которых существует неопределенность, при одновременном наличии следую­щих условий:

существует очень высокая или высокая вероятность, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации. Очень высокая или высокая вероятность обычно свидетельствует о том, что у организации от­сутствует возможность отказаться от исполнения обязательства либо исходя из требований договора или действующего законодательства, либо сложившейся практики деятельности организации;

величина обязательства, порождаемого условным фактом, может быть дос­таточно обоснованно оценена.

Правильность расчета и обоснованность резерва подлежат инвентаризации в конце отчетного года в общем порядке.

По результатам инвентаризации сумма резерва может быть:

увеличена за счет тех расходов, за счет которых создавался резерв, при по­лучении существенной дополнительной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;

уменьшена с отнесением суммы корректировки на прочие внереализацион­ные доходы организации при получении существенной дополнительной ин­формации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;

остаться без изменения;

списана полностью на внереализационные доходы организации.

В течение отчетного года при фактическом наступлении фактов хозяйст­венной деятельности, ранее признанных организацией условными, последствия которых были учтены при создании резерва, в бухгалтерском учете организа­ции отражается сумма расходов организации, связанных с выполнением орга­низацией признанных обязательств, или кредиторская задолженность в коррес­понденции со счетом учета резерва.

В случае недостаточности зарезервированных сумм неперекрытые резер­вом расходы организации отражаются в бухгалтерском учете организации в общем порядке.

В случае избыточности зарезервированных сумм неиспользованная сумма резерва признается внереализационным доходом организации.

Порядок расчета и отражения в бухгалтерском учете и отчетности нало­говых последствий создания и списания резервов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливается отдельным Положением по бухгалтерскому учету.

Если не выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения, резерв в связи с условными обязательствами не создается. В этом случае информация об условном обязательстве раскрыва­ется в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за от­четный период.

Организация оценивает условные обязательства в денежном выраже­нии.

Для оценки в денежном выражении условного обязательства организа­ция делает соответствующий расчет, который должен основываться на инфор­мации, доступной организации по состоянию на отчетную дату. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета. При оценке последствий условных фактов и отражении соответствующей информа­ции в бухгалтерской отчетности организация должна исходить из требования осмотрительности.

Организация должна оценивать последствия каждого условного обязатель­ства в отдельности, за исключением случаев, когда по состоянию на отчетную дату существует несколько условных обязательств, аналогичных по характеру и порождаемой ими неопределенности, которые организация оценивает в сово­купности. При этом, несмотря на то, что вероятность возникновения обязатель­ства в отношении каждого условного факта в отдельности может быть малой, вероятность уменьшения экономических выгод организации в результате ис­полнения обязательств в отношении всей совокупности условных фактов может быть очень высокой или высокой.

При оценке величины условного обязательства организация должна исхо­дить из особенностей способа оценки: путем выбора из некоторого набора зна­чений, путем выбора из интервала значений либо путем выбора из определен­ного набора интервалов значений.

Если величина условного обязательства оценивается путем выбора из неко­торого набора ее значений, то в качестве оценки этого условного обязательства принимается средневзвешенная величина, которая рассчитывается как среднее из произведений каждого значения на вероятность.

Если величина условного обязательства оценивается путем выбора из неко­торого интервала значений, то в качестве оценки этого условного обязательства принимается среднее арифметическое из наибольшего и наименьшего значений интервала.

Если величина условного обязательства оценивается путем выбора из опре­деленного набора интервалов значений, сначала определяются средние арифме­тические величины из наибольшего и наименьшего значений каждого интер­вала, которые затем оцениваются с учетом степени вероятности проявления со­ответствующего интервала значений. Полученная таким образом средневзве­шенная величина принимается в качестве оценки условного обязательства.

В случае оценки величины условного обязательства путем выбора из интер­вала значений либо из определенного набора интервалов значений информация о максимально возможной величине условного обязательства раскрывается в бухгалтерской отчетности.

При оценке величины условного обязательства организация может принять в расчет сумму встречного требования или сумму требования к третьим лицам только в тех случаях, когда право требования возникает непосредственно как результат условного факта, породившего данное условное обязательство, а ве­роятность удовлетворения требования очень высокая или высокая.


2. Практическая часть.

На начало 4 квартала в цехе осталось продукция, не законченная обработкой, не прошедшая технического контроля, не укомплектованная , но не признанная браком, т.е. являющаяся незавершенным производством Таблица 1


Незавершенное производство на начало периода

Таблица 1

Наименование статей расходов

Сумма, руб.

Изд. №1

Изд. №2

Материалы

1500

400

Возвратные отходы

0

0

Покупные полуфабрикаты

100

200

Основная заработная плата рабочих

1500

10000

Отчисления от основной заработной платы работников

578

3850

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

130

200

Цеховые расходы

100

100

Управленческие расходы

100

200

Другие статьи затрат

70

90

Итого

4078

15040


За текущий период калькуляция представлена в таблице 2.


Нормативная калькуляция изделий №1,2 за текущий период

Таблица 2

Наименование статей расходов

Сумма, руб.

Изд. №1

Изд. №2

Материалы

14000

5000

Возвратные отходы

0

-1000

Покупные полуфабрикаты

200

100

Основная заработная плата рабочих

40000

20000

Отчисления от основной заработной платы работников

15400

7700

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

5000

6000

Цеховые расходы

5500

4200

Управленческие расходы

80000

60000

Другие статьи затрат

7000

5000

Итого

167100

107000


Журнал хозяйственных операций

Наименование операции

Сумма

Проводка

Дебет

Кредит

1

За отчетный период (4 квартал) предприятие производит и отгружает по 1 изделию одного вида.

Согласно выписке из книги продаж отгрузило в текущем периоде изготовленных изделий по продажным ценам трем предприятиям.

Предприятие А


Предприятие Б


Предприятие С


Итого








36000

6000

420000

70000

18000

3000

474000








62

90/3

62

90/3

62

90/3









90/1

68

90/1

68

90/1

68


2

Начисленная заработная плата рабочим

·                   производственным рабочим

·                   рабочим за ремонт оборудования

·                   Зарплата управленческого персонала

·                   Зарплата цехового персонала

·        Зарплата для исправления брака

·     Заработная плата за упаковку продукции


70000

600

30000


1000

500

1000


20

23

26


25

28

23


70

70

70


70

70

70

3

Удержан НДФЛ :

·                   производственным рабочим

·                   рабочим за ремонт оборудования

·                   Зарплата управленческого персонала

·                   Зарплата цехового персонала

Зарплата для исправления брака

Заработная плата за упаковку продукции


8400

55

3000


100

60

120


70

70

70


70

70

70


68

68

68


68

68

68

4

Приобретаются материалы в производство, в т.ч. Ндс

343560

57260

10

19

60

60

5

Принят авансовый отчет

Служебная командировка

Покупка хозяйственного инвентаря

Приобретение инструментов

Представительские расходы


5100

5700

2000

2000


26

26

25

20


71

71

71

71

6

Поступил краткосрочный кредит

120000

51

66

7

Оплачено с расчетного счета :

Перечислен аванс налога на прибыль

Перечислен аванс НДС

Частичное погашение кредита

Перечислен аванс за оборудование

Выдано в кассу на хоз.нужды


20000

10000

5000

150000

7000


68

68

66

60

50


51

51

51

51

51

8

Поступление от покупателе

Предприятие А

Предприятие Б

Предприятие Д.


36000

210000

120000


51

51

51


62

62

62

9

Выдано из кассы:

·        заработная плата работникам

·        суммы в подотчет

Внесена в кассу сумма недостачи работником

Возврат неиспользованных подотчетных сумм


25000

6300

500


1300


70

71

50


50


50

50

94


71

10

Выданы материалы для изготовления изд.№1

Выданы материалы для изготовления изд.№2

16300


2750

20


20

10


10

11

Выявлены расходы на брак

Списаны материалы на исправление брака

Удержано из зарплаты виновного лица

Выставлена претензия поставщику за бракованные материалы


370


70

100



28


70

60


10


28

28

12

Незавершенное производство

По изд.№1

По изд.№2


3824

14682


20

20


10

10

13

Начислены пени и штрафы

По налогу на прибыль

Прочие штрафы


700

5000


91/1

91/1


68

68

14

Начислен ЕСН

·                   производственным рабочим

·                   рабочим за ремонт оборудования

·                   Зарплата управленческого персонала

·                   Зарплата цехового персонала

Зарплата для исправления брака


24920

178

10680


356

178



20

23

26


25

28


69

69

69


69

69


Расчет суммы НДС за текущий период, руб.

Наименование операций

Сумма

1.     Выручка от продажи

2.     Ндс от оплаченной продукции

3.     Дебет 19 счета за месяц

4.     Оплачено за ТМЦ и услуги поставщикам

5.     НДС с оплаченных сумм

6.     НДС к уплате в бюджет

7.     Остаток на 19 счете на конец периода

474000

72305,08

57260

-


-

15045,08

5045,08


Распределение расходов между видами продукции

Изделие

З/п произ.

рабочих

% распределения

Общехоз. расходы

Цеховые расходы

Расходы на содерж оборудова

1

50000

71,43

36772,16

2397,19

555,73

2

20000

28,57

14707,84

958,81

222,27

 Итого

70000

100

51480

3356

778


Все прямые затраты отражают на калькуляционных счетах, например, №10, №20 и т.д. Другие затраты также находят отражение в соответствующих счетах.

При журнально-ордерной форме учет затрат ведется в ведомостях №12, открываемых для каждого вспомогательного производства. В них затраты учитывают по отдельным видам продукции (если она разнородная) и статьям расходов. Месячные их итоги переносятся в журнал-ордер №10. При машиноориентированной форме учета эти ведомости заменяют соответствующие машинограм­мы.


Расчет потерь от брака за текущий период, руб


Наименование операции

Затраты на брак

Компенсация брака

Списаны материалы на исправление брака

Удержано из зарплаты виновного лица

Выставлена претензия поставщику за бракованные материалы

З/ плата рабочим на исправление брака

ЕСН

370







500



178






70


100



Итого потери от брака

1048

170


Ведомость по счету 20 Основное производство по изд.1

Содержание операции

С дебета счета 20 в кредит счетов

10с.

70

69

71

Итого

Начисленная заработная плата производственным рабочим

Представительские расходы


Выданы материалы для изготовления изд.№1

Незавершенное производство

По изд.№1

Начислен ЕСН

производственным рабочим






16300


3824


50001









17800,36




1428,60

50001


1428,60


16300


3824


17800,36


Ведомость по счету 20 Основное производство по изд.2

Содержание операции

С дебета счета 20 в кредит счетов

10с.

70

69

71

Итого

Начисленная заработная плата производственным рабочим

Представительские расходы


Выданы материалы для изготовления изд.№2

Незавершенное производство

По изд.№2

Начислен ЕСН

производственным рабочим






2750



14682

19999









7119,64




571,40

19999


571,40


2750



14682

7119,64



Расчет фактической себестоимости изделия №1

Наименование статей расходов

НПЗ на начало

Фактические затраты за период

Фактическая себестоимость

НПЗ на конец периода

Материалы

1500

14000

20124

7624

Возвратные отходы

0

0

0

0

Покупные полуфабрикаты

100

200

0

100

Основная заработная плата рабочих

1500

40000

50001

11501

Отчисления от основной заработной платы работников

578

15400

17800,36

2978,36

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

130

5000

555,73

4574,27

Цеховые расходы

100

5500

2397,19

3202,81

Управленческие расходы

100

80000

36772,26

43327,74

Другие статьи затрат

70

7000

0

7070

Итого

4078

167100

127650,5

80378,18


Расчет фактической себестоимости изделия №2

Наименование статей расходов

НПЗ на начало

Фактические затраты за период

Фактическая себестоимость

НПЗ на конец периода

Материалы

400

5000

17432

12832

Возвратные отходы

0

-1000

0

 

Покупные полуфабрикаты

200

100

0

300

Основная заработная плата рабочих

10000

20000

19999

10001

Отчисления от основной заработной платы работников

3850

7700

7119,64

3269,64

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

200

6000

222,27

5977,73

Цеховые расходы

100

4200

958,81

3341,19

Управленческие расходы

200

60000

14707,84

45492,16

Другие статьи затрат

90

5000

0

5090

Итого

4078

167100

60439,56

86303,72


Расчет отклонения нормативной себестоимости  от фактической себестоимости выпущенной продукции по изд.№1

Наименование статей расходов

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

Отклонения

Материалы

14000

20124

-6124

Возвратные отходы

0

0

0

Покупные полуфабрикаты

200

0

200

Основная заработная плата рабочих

40000

50001

-10001

Отчисления от основной заработной платы работников

15400

17800,36

-2400

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

5000

555,73

4444,3

Цеховые расходы

5500

2397,19

3102,8

Управленческие расходы

80000

36772,26

43228

Другие статьи затрат

7000

0

7000

Итого

167100

127650,5

39450


Расчет отклонения нормативной себестоимости  от фактической себестоимости выпущенной продукции по изд.№2

Наименование статей расходов

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

Отклонения

Материалы

5000

17432

-12432

Возвратные отходы

-1000

0

-1000

Покупные полуфабрикаты

100

0

100

Основная заработная плата рабочих

20000

19999

1

Отчисления от основной заработной платы работников

7700

7119,64

580,36

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

6000

222,27

5777,7

Цеховые расходы

4200

958,81

3241,2

Управленческие расходы

60000

14707,84

45292

Другие статьи затрат

5000

0

5000

Итого

167100

60439,56

106660

Расчет суммы расходов на продажу относящуюся к реализованным товарам

Показатели

Задолженность покупателей

Расходы на продажу

1.                Остаток на начало периода

2. Отражена задолженность и сумма коммерческих расходов

15000

108000

5000

-

3. Итого с остатком

123000

5000

4. Средний процент

5. Оплачено покупателям

6. Остаток на конец периода

Х

-

123000

4,06

203

4797


Расчет финансовых результатов от продажи продукции.


Показатели

Сумма, руб.

Плановая себестоимость

281350

Отклонения

72867

Фактическая себестоимость

333749

Внепроизводственные расходы


Полная себестоимость

354217

НДС

79000

Итого по дебету 90 счета

433217

Выручка от продаж

474000

Результат от продаж

- убыток

+ прибыль

+40783


Расчет налога на прибыль.

Наименование операции

Сумма

Выручка от продажи без НДС

395000

Себестоимость продукции, включая все расходы

354217

Процент рентабельности

33,82

Выручка от продажи с НДС

474000

НДС 18%

79000

Оплаченная выручка от продажи продукции без НДС

395000

Себестоимость продукции + все расходы

354217

Результат от реализации продукции

40783

Налог на прибыль

9787,92

Заключение


В заключение необходимо отметить, что в России полным ходом идет реализация Программа реформирования общественной системы бухгалтерского учета в целях приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283. Четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности – первый шаг к ослаблению жесткой централизации положений по ведению бухгалтерского учета. О данном факте трактует четвертый уровень – методический и организационный.

Совершенно очевидно, что реформа назрела в связи с повышением значимости бухгалтерской отчетности в условиях рыночной экономики. Справедливость такого утверждения подтверждается свойствами бухгалтерской отчетности, такими, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами. Отсюда вытекают и основные функции отчетности - отображение финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и формирование информационной базы для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, без которого в рыночных условиях не может работать ни одно предприятие.

Именно с повышением роли информации, несущей в себе бухгалтерской отчетностью, связано принятие нового Плана счетов, который позволяет теперь вести отдельно финансовый и управленческий учет, чего ранее в отечественном бухгалтерском учете не было.

Список использованной литературы

1. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, и др.; Под ред. П.С. Безруких. – М., 2002.

2. Бухгалтерский (финансовый) учет: учет активов и расчетных операций. Учебное пособие / В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М., 2002.

4. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Кнорус, Новосибирск.: ЭКОР, 2001

5. Приказ Министерства финансов №67н от 22.07.03 «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

6. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н

7. Указания Министерства Финансов о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности

8. Климова М.А. Бухгалтерский учет: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М. «Инфра-М», 2003

9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М: «Инфора-М», 2001

10. Федеральным законом «О бухгалтерском уче­те» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ