Содержание


Введение_____________________________________________________ 3

Основания поставки товаров для государственных нужд___________ 4

Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд___ 7

Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд_________________________________________ 9

Заключение__________________________________________________ 15

Список источников и литературы_____________________________ 16



Введение


Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК).

Договор поставки - хорошо известный российскому правоведению и широко применяемый на практике вид предпринимательских договоров. Посредством этого договора в настоящее время осуществляется значительная часть товарооборота как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. Ввиду его довольно длительной истории и широкого использования в российском правоведении детально и обстоятельно обсуждались практически все проблемы возникающих договорных связей. Большинство из прежних разработок российских юристов могут с успехом использоваться и сегодня. И в настоящее время активно обсуждаются правовые проблемы поставки товаров.

Основания поставки товаров для государственных нужд


В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а так же заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 530 ГК РФ).

Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счёт средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация[1].

Необходимо отметить, что законодатель чётко определяет цели поставок продукции для федеральных государственных нужд:

создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;

поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

реализации федеральных целевых программ

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объёмы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

К отношениям по поставкам для государственных нужд в части, неурегулированной разделом Кодекса, применяются правила о договоре поставки. При отсутствии же соответствующих правил в § 3 гл. 30 к отношениям, возникающим из договора поставки товаров для государственных нужд. на основании п. 5 ст. 455 подлежат применению общие положения о купле-продаже.

При поставках для государственных нужд сельскохозяйственной продукции применимы также соответствующие нормы о договоре контрактации.

Отношения по поставке товаров для государственных нужд регулируются правилами ГК РФ об этом виде поставки и о договоре поставки, как уже отмечалось. Помимо ГК указанные отношения регулируются специальными законами о поставке товаров для государственных нужд: Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. (в ред. от 17 марта 1997 г.) «0 поставках продукции для федеральных государственных нужд»; Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве»; Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. «О государственном оборонном заказе».

«Иерархия» перечисленных актов устанавливается в п. 2 ст. 525 ГК. Первая его часть предусматривает, что к соответствующим отношениям должны применяться правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом. А вторая часть устанавливает, что к отношениям по поводу поставки товаров для государственных нужд субсидиарно применяются законы о поставке товаров для государственных нужд.

Коль скоро ГК, во-первых, рассматривает нормы о поставке для государственных нужд как специальные, а во-вторых, в специальную норму о данном виде договора помещает отсылку к закону, такой закон и все включенные в него нормы приравниваются к специальным нормам ГК, посвященным тому же виду договора. Исходя из изложенного, очевидно, следует, что общие положения о поставке применяются к поставке для государственных нужд, если правилами о поставке для государственных нужд, содержащимися в ст. 525-534 ГК и в других законах, не установлено иное[2].

Поставка товаров выполняется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику, либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Государственный контракт и договор поставки для государственных нужд, как следует из п. 5 ст. 454 ГК и п. 2 ст. 525 ГК, являются видом договора купли-продажи и разновидностью договора поставки (подвид поставки), так как товары покупаются не для личного, семейного, домашнего потребления. От договора поставки как такового они отличаются целью продажи и приобретения товаров (государственные нужды) н участием в поставках государственных органов — государственных заказчиков либо по их указанию иных лиц. При этом государственные потребности обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Государственным контрактом этот договор именуется потому, что одной из его сторон выступает государственный заказчик, размещающий заказы на товары для государственных нужд.

Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд


Государственным заказчиком может выступать федеральный орган исполнительной власти н орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенные органами власти федеральное казенное предприятие или государственное учреждение и иные коммерческие и некоммерческие организации независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации[3]. Государственные заказчики разрабатывают заказы на поставку товаров для государственных нужд и размещают их в организациях-поставщиках путем заключения государственного контракта.

В качестве поставщика могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определенным в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд[4].

В соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» заказы могут размещаться как на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых конкурсов, так и без проведения конкурсов[5].

Основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и поставщика и регулирующим их правовые и организационно-технические отношения, является государственный контракт.

Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта обязательно. Для поставщика заключение государственного контракта обязательно лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что госзаказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Обязанность заключить государственный контракт установлена прежде всего для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке (предприятий-монополистов)[6]. Условие о возмещении убытков неприменимо в отношении казенного предприятия (ст. 527 ГК), обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.

В соответствии с условиями госконтракта поставщик по государственному контракту может осуществлять поставку: а) непосредственно государственному заказчику; б) другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика; либо в) не государственному заказчику, а другому покупателю на основании заключенного непосредственно с ним во исполнение государственного контракта договора поставки товаров для государственных нужд. Основанием для заключения договора непосредственно между поставщиком и покупателем является так называемое извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом.

В целях экономического стимулирования поставок продукции для государственных нужд поставщиком могут предоставляться льготы по налогообложению, кредиты на льготных условиях, валютные средства, целевые дотации и т.п.

Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд


Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказания консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

По решению Правительства РФ государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщиком в соответствии с действующим законодательством.

Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие её безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.

Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат или знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на это органом.

Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд обладает значительными особенностями и детально регламентирован в ст. 528 и 529 ГК. В этих статьях содержатся правила, определяющие порядок и сроки направления проектов госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд, их возвращения другой стороне, согласования разногласий, возникающих при их заключении, и др. Если сторона, для которой заключение госконтракта обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона может о6ратиться в суд с иском о понуждении этой стороны заключить договор. Аналогичное правило действует и в отношении поставщика (исполнителя) по договору поставки для государственных нужд. Если последний уклоняется от заключения договора, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его к заключению договора на условиях разработанного покупателем проекта договора. Покупателю же предоставлена право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (ст. 530 ГК).

Рассмотрим подробнее порядок заключения государственного контракта:

1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной, и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.

5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

Данный порядок детально регламентирует заключение государственного контракта. Он содержит правила, определяющие сроки направления проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком, возвращения подписанного контракта другой стороной, согласования разногласий, возникающих при заключении контракта и передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.

Этот порядок применяется независимо оттого, существует ли обязанность одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как правила, установленные ст. 445 ГК, определяют порядок заключения договора лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из сторон.

П. 3 возлагает на сторону, получившую государственный контракт с разногласиями, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о согласии заключить государственный контракт в ее редакции либо об отклонении представленных разногласий.

Нарушение этого требования влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 507.

Установление ГК порядка и сроков заключения государственного контракта означает, что нормы законов о поставках для государственных нужд о порядке и сроках заключения государственных контрактов, в соответствии с п. 2 ст. 527, применению не подлежат.

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течении тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течении тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в её редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Таким образом что стороны могут выбирать один или несколько вариантов порядка поставки товаров для государственных нужд:

передача товаров (поставка) может осуществляться непосредственно государственному заказчику одним из способов, установленных ст. 458, 510 ГК;

товары могут передаваться (поставляться) лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика;

поставщик по государственному контракту может осуществлять поставку товаров на основании договора поставки, заключаемого с другим лицом — покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении.

Данный порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд предусматривает сроки заключения договора поставки поставщиком с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, направляемом им поставщику не позднее 30 дней со дня заключения государственного контракта.

Заключение лицом, указанным в качестве покупателя, договора поставки товаров для государственных нужд с поставщиком по государственному контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора с лицом, являющимся непосредственным исполнителем договора, и позволяет отразить в договоре фактические потребности в товарах.

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику по государственному контракту, направленное государственным заказчиком, не порождает обязанности поставщика заключить договор поставки, если государственным контрактом не предусмотрено право государственного заказчика направлять извещение о прикреплении. Таким образом, обязанность поставщика заключить договор поставки товаров для государственных нужд с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из добровольно принятого им на себя обязательства по государственному контракту (см. ст. 421 ГК). Извещение о прикреплении не порождает и обязанности покупателя заключить договор. Таким образом, извещению о прикреплении не присущ характер планового акта.

В случаях, когда из государственного контракта возникла обязанность поставщика заключить договор поставки с лицом, указанным в извещении о прикреплении, однако поставщик уклоняется от заключения договора или отказывается заключить договор, возможен иск покупателя о понуждении поставщика заключить договор.

Количество товара, подлежащего передаче для государственных нужд, указывается в договоре в объеме, не меньшем, чем определено государственным заказчиком.

В случаях, когда поставка осуществляется непосредственно госзаказчику или по его указанию получателям, названным в отгрузочной разнарядке, оплата товара производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен госконтрактом. При поставке товаров покупателям на основании договоров поставки товаров для государственных нужд, заключенных непосредственно между поставщиком и получателем, товары оплачиваются покупателями. Государственный заказчик при этом признается поручителем (ст. 361-367 ГК) по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК). Это означает, что при отказе покупателя от оплаты либо при просрочке оплаты государственный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если госконтрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК).

Рассмотрим условия заключения, выполнения государственного контракта на примере одного дела, которое рассматривалось по первой инстанции в открытом судебном заседании Высшего арбитражного суда Республики Татарстан.

Рассмотрено по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по иску Министерства внутренние дел Российской Федерации, г. Москва, к Открытому акционерному обществу «Казанский вертолетный завод», г. Казань, о взыскании 1.373.712 руб. неустойки.

B соответствии с Государственным контрактом № 412 от 28.07.99 г. ответчик обязан был поставить в 1999 году потребителям МВД России 10 комплектов вертолетных лопастей на сумму 6.868.560 руб.

Ответчиком были изготовлены в счет выполнения обязательств по спорному контракту только 5 комплектов лопастей и выставлен счет-фактура № 897/0276 от 10.09.99 г. на сумму 3.434.280 руб., который платежным поручением № 1736 от 22.09.99 г. ГУРО МВД РФ полностью оплачен. Остальные 5 комплектов лопастей, поставка которых предусмотрена условиями контракта № 412 от 28.07.99 г. ответчиком не поставлены.

Поскольку, потребность в приобретении вертолетных лопастей не утратила своей актуальности, ГУРО МВД России проведен конкурс для поставщиков комплектов вертолетных лопастей, по результатам которого, ОАО «Казанский вертолетный завод» объявлен победителем. На основании протокола конкурсной комиссии с ответчиком заключен государственный контракт № 850 от 14.12.99г. на поставку 32 комплектов лопастей на сумму 25.600.000 руб.

В счет выполнения условий контракта № 850 от 14.12.99 г. ответчиком осуществлена отгрузка продукции и выставлен счет-фактура № 1306/0419 от 17.12.99 г. на сумму 25.600.000 руб., который полностью оплачен платежными поручениями № 3274 на сумму 3.657.099-13 руб., № 3275 на сумму 8.000.000 руб., № 3276 на сумму 13.942.901 руб.

Таким образом, ответчик, полностью исполнив обязательства по государственному контракту № 850 от 14.12.99 г., по предыдущему контракту № 412 от 28.07.99 г. своих обязательств не выполнил, что вызвало срыв в обеспечении потребителей МВД России.

Ответчик исковые требования отклонил, указав, что в соответствии с письмами №№ 26/3-642 от 15.07.99 г. и 26/УТ и ВС/1-240 от 20.07.99 г. на ОАО «Казанский вертолетный завод» от МВД РФ пришло предложение принять участие в конкурсе на закупку лопастей несущего винта (ЛНВ)8АТ.2710.000 в количестве 5 комплектов для нужд МВД России. После конкурсного отбора с нашим заводом был заключен контракт № 412 от 28.07.99 г. с протоколом разногласий. Согласно п. 34 протокола разногласий ОАО «КВЗ» изменило количество поставляемых комплектов лопастей с 10 на 5 и соответственно цену. Заказчик с этим согласился. Кроме того, п. 35 Протокола ОАО «КВЗ» предложило поставить дополнительно 5 комплектов лопастей по цене 776.992 руб. за комплект, на сумму — 3.884.960 руб. за всё., — отчего Заказчик отказался.

На основании вышеизложенного можно утверждать , что контракт № 412 от 28.07.99 г. между МВД РФ и ОАО «КВЗ» был заключен на поставку 5 комплектов лопастей (по цене 686.560 руб. за комплект) на сумму 3.434.280 руб.

Свои обязательства ОАО «КВЗ» перед МВД РФ по вышеуказанному контракту исполнило полностью.

Кроме того, требования о взыскании неустойки с ОАО «КВЗ» в размере 50 % от стоимости не поставленной продукции еще и незаконны потому, что данный вид ответственности предусмотрен ст. 5 ФЗ-60 от 13.12.94 г. Хотелось бы отметить, что ФЗ РФ № 60 от 13.12.94 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» устанавливает принципы исполнения государственных заказов на поставку товаров для федеральных государственных нужд.


Заключение


Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения федеральных целевых программ. Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ и объекты их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном бюджете на планируемый период.

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Министерством Экономики РФ при участии Министерства финансов РФ и утверждается Правительством РФ (ст. 13, 20 «Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ …»). Т.е. при заключении государственного контракта, основанного на государственном заказе, Поставщику (исполнителю) Государственный заказчик предоставляет документ, подтверждающий, что данный контракт является государственным заказом, тем самым прикрепляет покупателя к поставщику.


Список источников и литературы


1.     Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.). // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301

3.     Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г., N 34, ст. 3540

4.     Брагинский ММ., Витрячский В.В. Договорное право. Общие положения. М., 1997. С. 44.

5.     Брагинский М.И. Научно-практический комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. М., 1999.

6.     Брызгалин А.. Договор поставки: новое содержание в новой экономике.. Хозяйство и право №8. 1994гг с.35.

7.     Валеева Н. Г., Гражданское право. М: 1998г.



[1] ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» в редакции законов от 19.06.95 № 98-ФЗ, от 17.03.97 № 58-ФЗ

[2] Обоснование указанной иерархии см. также: Брагинский ММ., Витрячский В.В. Договорное право. Общие положения. М., 1997. С. 44.

[3] См.: п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», п. 2 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве», п. 1 ст. 4 Федерального закона от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья к продовольствия для государственных нужд».

[4] Утверждено Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «0 первоочередных мерах но предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»; см. также: Указ Президента РФ от 25 июня 1997 г. № 630 «Об установлении звания «Поставщик продукции для государственных нужд России».

[5] СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2302. См. также: постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».

[6] См.: п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции Для федеральных государственных нужд», п. 4 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве».