Содержание

Практическое задание.. 2

Основные положения учетной политики.. 9

Список литературы... 13

Приложение 1 «Приходный кассовый ордер»

Приложение 2 «Расходный кассовый ордер»

Приложение 3 «Платежная ведомость»

Приложение 4 «Отчет о реализации продукции»

Приложение 5 «Бухгалтерский баланс"

Практическое задание

Журнал хозяйственных операций

Вариант №

0

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Дт

Кт

1

поступили на расчетный счет средства в погашение задолженности акционеров по подписке на акции

51

75

        400 000

2

Акцептован счет проектно-изискательской организации за принятые работы по реконструкции цеха

26

60

        115 000

3

Акцептован счет подрядной организации за принятые работы по реконструкции цеха

26

60

        700 000

4

Списаны затраты по реконструкции цеха на увеличение первоначальной стоимости основных средств

01

26

        100 000

5

передано в монтаж производственное оборудование

07

01

        500 000

6

акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования

07

60

        100 000

7

принято в эксплуатацию установленное производственное оборудование

01

07

        600 000

8

оплачены с расчетного счета строительной, проектной и монтажной организации

60

51

        915 000

9

Списано морально устаревшее оборудование:

 

 

 

первоначальная стоимость

91

01

        460 000

сумма начисленного износа на дату списания

02

91

        390 000

услуги ремонтного цеха по демонтажу оборудования

91

23

         70 000

стоимость оприходованных материалов (запасных частей, металолома) от демонтированного оборудования

10

91

         80 000

Финансовый результат

99

91

         60 000

10

Счет-фактура. Принят к оплате счет поставщика за поступившие на склад материалы, в том числе:

 

 

     1 270 000

сырье и материалы по учетным ценам- 1250000 руб., отклонения - +20000 руб.

10

60

11

счет-фактура магазина. Накладная-требование. Поступили на склад прочие материалы, в том числе:

 

 

 

от подотчетных лиц по учетным ценам- 4500 руб., отклонения - +400 руб.

10

71

           4 900

отходы от производства продукции по учетным ценам- 6200 руб., отклонения - +500 руб.

10

20

           6 700

12

лимитно-заборные карты. Отпущены со склада сырье и материалы по учетным ценам на производство продукции

20

10

     1 635 000

13

Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по сырью и материалам на производство продукции

20

10

         27 105

14

Лимитно-заборные карты. Отпущены со склада прочие материалы по учетным ценам:

 

 

 

на хозяйственные нужды основных цехов

25

10

        115 400

на ремонтно-механическую мастерскую

23

10

        120 300

На строительство корпуса основного цеха

26

10

        130 600

ИТОГО:

 

 

366300

15

Списаны отклонения от учетной стоимости по прочим материалам:

 

 

 

на хозяйственные нужды основных цехов

25

10

           1 913

на ремонтно-механическую мастерскую

23

10

           1 994

На строительство корпуса основного цеха

26

10

           2 165

ИТОГО:

 

 

           6 073

16

Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета на выплату заработной платы работникам за вторую половину июля 200 г. и на командировки

50

51

     6 442 000

17

Расходные кассовые ордера. Выданы наличные деньги из кассы:

 

 

 

в погашение задолженности по заработной плате

70

50

         12 250

подотчет на командировочные расходы

71

50

         18 000

ИТОГО:

 

 

         30 250

18

Разработочная таблица. Табеля учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, сменные рапорта. Начислена и распределена по направлениям затрат заработная плата за август:

 

 

 

рабочим за изготовление продукции

20

70

     3 500 000

рабочим за строительство корпуса основного цеха

26

70

        960 000

административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов

25

70

     1 900 000

административно-управленческому персоналу организации, работникам общехозяйственных служб и складов

26

70

        840 000

ИТОГО:

 

 

     7 200 000

19

Начислен единый социальный налог:  Рабочим за изготовление продукции, всего, в т.ч.

 

 

       910 000

на социальное страхование (3,2%)

20

68

        112 000

в пенсионный фонд (20%)

20

68

        700 000

по обязательному медицинскому страхованию федер. (0,8%)

20

68

         28 000

по обязательному медицинскому страхованию тер. (2%)

20

68

         70 000

Рабочим за строительство корпуса основного цеха, всего:

 

 

       249 600

на социальное страхование (3,2%)

26

68

         30 720

в пенсионный фонд (20%)

26

68

        192 000

по обязательному медицинскому страхованию федер. (0,8%)

26

68

           7 680

по обязательному медицинскому страхованию тер. (2%)

26

68

         19 200

Административно-управленческому составу организации, всего

 

 

       494 000

на социальное страхование (3,2%)

25

68

         60 800

в пенсионный фонд (20%)

25

68

        380 000

по обязательному медицинскому страхованию федер. (0,8%)

25

68

         15 200

по обязательному медицинскому страхованию тер. (2%)

25

68

         38 000

ИТОГО:

 

 

     1 653 600

20

Платежные поручения. Перечислена с расчетного счета задолженность:

 

 

 

поставщикам

60

51

     1 800 000

бюджету

68

51

        280 100

банку в погашение краткосрочного кредита

66

51

        130 800

ИТОГО:

 

 

     2 210 900

21

Выписка банка с валютного счета. Платежное поручение. Перечислена с расчетного счета задолженность зарубежному поставщику

60

52

         15 050

22

Счета поставщиков. Расчет-распределение затрат энергоресурсов. Приняты к оплате счета за потребленные электроэнергию и воду:

 

 

 

оборудование основных цехов

20

60

        592 000

на хозяйственные нужды основных цехов

25

60

        250 000

на общехозяйственные нужды

26

60

        135 000

на ремонтно-механическую мастерскую

23

60

        150 000

ИТОГО:

 

 

     1 127 000

23

Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в:

 

 

 

Основных цехах, цеховых складах

20

02

     1 020 000

общехозяйственных службах, отделах, складах

25

02

         90 000

на ремонтно-механической мастерской

23

02

        170 000

ИТОГО:

 

 

     1 280 000

24

Справка бухгалтерии. Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами

26

05

         13 400

25

приходный кассовый ордер. оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выдачи аванса работникам за первую половину августа

50

51

4520000

26

Расходный кассовый ордер. Выдан аванс работникам организации за первую половину августа

70

50

4520000

27

Авансовые отчеты. Списаны расходы на командировки работников, связанные с управлением организации

26

71

20000

28

Акт (накладная). Приходуются основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал

08

75

870000

29

Разработочная таблица. Произведены удержания из заработной платы, начисленной работникам за август:

 

 

 

подоходного налога

70

68

790000

алиментов

70

76

75000

ИТОГО:

 

 

865000

30

Справка бухгалтерии. Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (ремонтный фонд на ремонт оборудования основных цехов)

96

20

600000

31

Счет ОАО. Принят к оплате счет подрядной организации за работы по ремонту оборудования основных цехов

20

60

45000

32

Разработочные таблицы. Списаны затраты ремонтно-механической мастерской

20

23

        372 294

34

Товарно-транспортные накладные. Отгружена покупателям по фактической себестоимости продукция - 15000 000

90

43

15093777,73

35

Счет автохозяйства. Принят к оплате счет за доставку готовой продукции до станции отправления

44

60

63000

36

Выписка банка с расчетного счета. Платежные требования. Платежные поручения, поступили на расчетный счет:

 

 

 

выручка за отгруженную продукцию

51

90

29343000

задолженность разных организаций-дебиторов

51

76

90800

ИТОГО:

 

 

29433800

37

Справка бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции

90

44

63000

38

Расчет налогов в бюджет. Начислена задолженность бюджету по налогам с выручки (НДС, акцизы)

90

68

4065000

39

Справка бухгалтерии. Списан финансовый результат от реализации готовой продукции

90

99

10121222,27

40

Расчет налогов в бюджет. Начислен налог на прибыль

99

68

1464367

41

Отражены в учете результаты инвентаризации материальных ценностей: Излишки материальных ценностей (по учетной стоимости)

10

94

1500

Недостачи материальных ценностей (по учетной стоимости:

 

 

 

на общезаводских складах

94

25

9000

в цеховых складах

94

20

11000

ИТОГО:

 

 

20000

недостачи материальных ценностей в пределах естественной убыли (по учетной стоимости)

 

 

 

на общезаводских складах

99

94

9000

в цеховых складах

99

94

7000

ИТОГО:

 

 

16000

Отнесено на виновных лиц:

 

 

 

по учетной стоимости

73

94

4000

разница между взискиваемой суммой и учетной стоимостью

73

98

1500

ИТОГО:

 

 

5500

ВСЕГО:

 

 

41500

42

Перечислено с расчетного счета:

 

 

 

за услуги предприятия связи

60

51

47000

НДС

68

51

94000

ИТОГО:

 

 

141000

Автопредприятию за использование легковых автомобилей для служебных поездок аппарата заводоуправления

60

51

30000

НДС

68

51

6000

ИТОГО:

 

 

36000

ВСЕГО:

 

 

177000

43

Акцептованы и оплачены счета с расчетного счета за принятые работы и услуги: Ремонтно-строительной фирмы за текущий ремонт зданий

 

 

 

Цехов основного производства

20

60

31000

Цехов вспомогательного производства

23

60

15000

Заводоуправления

25

60

26000

НДС

68

60

14400

ИТОГО:

 

 

86400

ТЭЦ за энергию и тепло, использованные:

 

 

 

в цехах основного производства

20

60

800000

в цехах вспомогательного производства

23

60

300000

в завадоуправлении

25

60

200000

НДС

68

60

260000

ИТОГО:

 

 

1560000

Горводопроводу за воду, использованную на хозяйственные и технологические нужды:

 

 

 

в цехах основного производства

20

60

200000

в цехах вспомогательного производства

23

60

100000

в завадоуправлении

25

60

30000

НДС

68

60

66000

ИТОГО:

 

 

396000

ВСЕГО:

 

 

2042400

44

Получены в кассу с расчетного счета наличные деньги на выплату заработной платы за первую половину декабря

50

51

7000000

на выплату пособия на детей

50

51

900000

на коммандировочные и хозяйственные расходы

50

51

500000

ИТОГО:

 

 

8400000

45

Перечислено с расчетного счета:

 

 

 

в бюджет-подоходный налог с заработной платы за декабрь

68

51

490000

в Пенсионный фонд - отчисления за ноябрь

68

51

237000

в Фонд социального страхования - отчисления за ноябрь

68

51

80000

в Фонд обязательного медицинского страхования - отчисления за ноябрь

68

51

38000

46

Начислены проценты за использование краткосрочными кредитами и займами:

 

 

 

коммерческого банка

91

66

15000

финансово-промышленной компании

91

76

5000

47

Списаны общепроизводственные расходы вспомогательного производства на выполнение работы по заказам цехов основного производства

20

23

        415 000

48

Списана себестоимость выполненных работ цехами вспомогательного производства на издержки цехов основного производства

20

25

     3 098 313

49

Списаны общепроизводственные расходы цехов основного производства на издержки основного производства

20

26

     3 065 765

50

Товарные накладные. Приходуется на склад изготовленная продукция по фактической себестоимости

43

20

   15 093 778



Оборотно-сальдовая ведомость

№ счета

Сн

Об

Ск

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

51

221585

 

29833800

23509900

6545485

0

75

 

400244

0

1270000

0

1670244

26

 

 

3165765,099

3165765,099

0

0

60

 

418200

2807050

4192400

0

1803550

01

19653700

 

700000

960000

19393700

0

07

700244

 

600000

600000

700244

0

91

 

 

550000

530000

20000

0

10

4895950

 

93100

2034477,735

2954572

0

99

 

156244

1540367

10121222,27

0

8737099

23

 

 

857294,3444

857294,3444

0

0

71

 

 

18000

24900

0

6900

20

530188

 

15711477,73

15711477,73

530188

0

25

 

 

3107313,112

3107313,112

0

0

50

5244

 

19362000

4550250

14816994

0

70

 

1225244

5397250

7200000

0

3027994

68

 

208244

1565500

7972967

0

6615711

66

 

1040244

130800

15000

0

924444

02

 

4860244

390000

1280000

0

5750244

05

 

300244

0

13400

0

313644

08

1200244

 

870000

0

2070244

0

76

210498

1320244

0

170800

0

1280546

96

23750

 

600000

0

623750

0

90

 

 

29343000

29343000

0

0

43

509579

 

15093777,73

15093777,73

509579

0

44

 

 

63000

63000

0

0

94

 

 

20000

21500

0

1500

73

 

 

5500

0

5500

0

98

 

 

0

1500

0

1500

52

350244

 

0

15050

335194

0

04

58244

 

 

 

58244

0

15

300244

 

 

 

300244

0

16

 

318600

 

 

0

318600

19

950244

 

 

 

950244

0

58

500244

 

 

 

500244

0

62

707244

 

 

 

707244

0

69

 

42700

 

 

0

42700

80

 

10000244

 

 

0

10000244

82

 

9462750

 

 

0

9462750

84

 

1220244

 

 

0

1220244

97

156244

 

 

 

156244

0

ИТОГО:

30973690

30973690

131824995

131824995

51177914

51177914


Основные положения учетной политики

Учетная политика организации - это внутрифирменный документ, содержащий основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета. Обычно она формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. Однако некоторые сведения об учетной политике представляются в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой отчетности. Таким образом, учетная политика имеет большое значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов).

Учетную политику формируют все организации независимо от организационно-правовых форм. Если организация существует не первый год, то в учетной политике, представляемой вместе с годовой отчетностью в налоговые органы, раскрываются только случаи применения новых способов учета. Согласно п.11 ПБУ 1/98 организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, денежного оборота или результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы. Однако учетная политика не должна быть излишне перегружена.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и 20 Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ N N 1 - 20), утвержденными Минфином России, приказываю:

1. Бухгалтерский учет осуществлять бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.

2. Бухгалтерский учет вести по журнально-ордерной форме в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета "1С:Предприятие 8.0".

3. Первоначальную стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определять исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.

4. Стоимость нематериальных активов погашать посредством начисления амортизации.

5. Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

6. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражать путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов", предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации.

7. Срок полезного использования нематериальных активов определять исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации и ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

8. Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, считать стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.

9. Первоначальную стоимость основных средств стоимостью более 10 000 руб. за единицу погашать посредством начисления амортизации.

10. Начисление амортизации объектов основных средств производить линейным способом исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

11. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражать путем накопления соответствующих сумм на счете 02 "Амортизация основных средств", предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

12. Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу списывать на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

13. Процесс приобретения и заготовления материалов отражать с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

14. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) принимать к учету путем их отнесения на отдельный субсчет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

15. Списание отклонений в стоимости материалов (ТЗР) производить исходя из отношения суммы остатка величины отклонения (ТЗР) на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений (ТЗР) за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода).

16. Отпуск материально-производственных запасов в производство (ином выбытии) осуществлять по средней себестоимости.

17. Учет расходов по обычным видам деятельности вести с использованием счетов 20 - 29.

18. Коммерческие и управленческие расходы признавать в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

19. Для учета выпуска продукции (работ, услуг) использовать счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

20. Готовую продукцию оценивать по нормативной производственной себестоимости.

21. Долгосрочную задолженность по полученным займам и (или) кредитам переводить в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

22. Резервы на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств; предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание не создавать.

23. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и списывать равномерно в течение периода, к которому они относятся.

24. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности провести инвентаризацию всего имущества организации независимо от его местонахождения и всех видов финансовых обязательств в декабре 2005 г., денежных средств в кассе - ежемесячно, а при смене материально-ответственных лиц.


Список литературы

1.     Приказ Минфина России от 09.12.1998 N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98"

2.     Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов по направлению «Экономика», спец. «Бухучет и аудит». – 3-е изд., перераб. и доп., - Ростов–на-Дону: Изд. Центр «Март», 2004г.

3.     Бондарь Е.С. Учетная политика организации на 2005 год // "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 50, 2004

4.     Бухгалтерский учет:Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2002- 635с.

5.     Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-618с.

6.     Лукавецкая А.В. Статья: Учетная политика организации на 2005 г. // "Финансовая газета", N 3, 2005

7.     Резуева Е.Е. Отражение износа и амортизации в учете и отчетности // «Бухгалтерская отчетность организации», N 2, 2004

8.     Реформа бухгалтерского учета: Все 20 положений по бухгалтерскому учету: РИПЭЛ плюс,2004г.

9.      Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 496 с.

10.                        «Учетная политика на 2005 год» И.Чвыков, И.Кирюшина, Т.Крутякова "Экономико-правовой бюллетень", N 12, 2004г.