Содержание
1. Практическое задание № 2. 3
2. Тестовое задание. 8
Список литературы.. 9
1. Практическое задание № 2
Составьте и оформите циркулярное письмо из вышестоящей организации о проведении проверки сохранности документов. В соответствии с ним составьте и оформите распоряжение о проведении вышеуказанной проверке и акт проведенной проверки.
ПИСЬМО
№ 2516 ОТ 28.09.2004 О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ сохранности ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Учитывая увеличившееся за два последних года количество запросов граждан в городской архив, отсутствие информации на многие запросы в связи со случаями утраты документов предприятиями, учреждениями, организациями (далее организациями), вызывающее законное недовольство граждан на работу городского архива:
1.Руководителям всех организаций независимо от форм собственности и подчиненности организаций, расположенных на территории города Сургута:
1.1.Обратить внимание на то, что они несут уголовную, административную и иную ответственность за организацию работы по хранению и использованию архивных документов в организации.
1.2.Оформлять документы при передаче их в городской архив в соответствии с требованиями Основных правил работы ведомственных архивов.
1.3.Обеспечить условия для хранения документов, укомплектовать архивохранилище необходимым инвентарем и оборудованием.
1.4.Назначить ответственного за архив.
1.5.Создать экспертную комиссию организации для отбора документов на хранение, организации их учета и соблюдения сроков хранения.
1.6.Разработать номенклатуру дел организации с учетом ее структуры, штатного расписания, должностных инструкций (договоров) работников, согласовать номенклатуру дел с городским архивом.
1.7.Провести проверку наличия имеющихся архивных документов, составить описи дел. Справку об условиях хранения документов и опись архивных документов представить в городской архив.
1.8.Считать обязательной при ликвидации или реорганизации организации передачу документов на хранение:
· правопреемнику;
· при отсутствии правопреемника - вышестоящему по подчиненности органу в установленном порядке;
· при отсутствии вышестоящего органа и при ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий, учреждений и организаций - в городской архив.
1.9.Согласовывать с городским архивом решение вопроса о дальнейшем хранении документов.
2.Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города включать в состав ликвидационных комиссий муниципальных предприятий заведующую архивным отделом администрации города.
3.Департаменту по экономической политике администрации города обеспечить информирование архивного учреждения о создании и ликвидации организаций всех форм собственности, включать в состав ликвидационных комиссий, образуемых для передачи дел и имущества ликвидируемых и реорганизуемых юридических лиц, заведующую архивным отделом администрации города.
4.Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города.
Мэр города Подпись
РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В ОАО «БЕРЕЗА»
ОАО «Береза»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
01.12.97 №28
Новосибирск
О проведении
Проверки сохранности документов
В связи с письмом № 2516 ОТ 28.09.2004
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Провести проверку сохранности документов в организации
Ответственный – начальник Макаров Д.И.
Срок исполнения – 15.02.05.
2. Контроль за проведением проверки Антонова Ю.В.
Директор предприятия Личная Л.Б. Попов
подпись
Визы
В дело 07-15
подпись
Краснов 913 45 03
АКТ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ НА ОАО «БЕРЕЗА»
ОАО «БЕРЕЗА» УТВЕРЖДАЮ
АКТ Наименование должности
________№__234_________ руководителя организации (место составления) Л.Б. Попов
15.02.05 подписи
Новосибирск
На основании распоряжения № 28 от 01.12.04
Проверена сохранность документов
Итого ___20_________________ дел за ______2004 _________ год
(цифрами и прописью)
(наименование архивного учреждения)
(протокол от ______01.12.04________________ № ______21_____________)
Наименование должности лица,
Проводившего проверку документов Подпись
Катов С.С.
Представленный выше акт проверки составлен неправильно, так как в нем не указан список дел, подлежавших проверке. Ниже представлен акт проверки, оформленный верным образом.
АКТ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ НА ОАО «БЕРЕЗА»
ОАО «БЕРЕЗА» УТВЕРЖДАЮ
АКТ Наименование должности
________№__234_________ руководителя организации (место составления) Л.Б. Попов
15.02.05 подписи
Новосибирск
На основании распоряжения № 28 от 01.12.04
Проверена сохранность документов
№ п/п |
Заголовок дела или групповой заголовок дел |
Дата дела или крайние даты дел |
Номера описей (номенклатур) за годы |
Индекс дела (тома, части) по номенклатуре или № дела по описи |
Кол-во дел (томов, частей) |
Сроки хранения дела (тома, части) и номера статей по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Дела по личному составу |
15.05.05 |
234 |
0001119 |
20 |
3 года |
Нет отклонений |
Итого ___20_________________ дел за ______2004 _________ год
(цифрами и прописью)
(наименование архивного учреждения)
(протокол от ______01.12.04________________ № ______21_____________)
Наименование должности лица,
Проводившего проверку документов Подпись
Катов С.С.
2. Тестовое задание
1. Впервые «генеральные формуляры» были введены в системе коллежского делопроизводства[1,с . 111].
2. Свойство официального документа, сообщаемое ему действующих законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления – это юридическая сила документа[3,с . 188].
3. Реквизит «место составления» для страховой организации «Акс», находящейся в городе Мурманске следует оформить так: город Мурманск
Реквизит «место составления» содержит название географического пункта, в котором реально состоялось событие, зафиксированное в акте, и где реально работала комиссия[7,с . 88].
Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения[5,с . 177].
4. Вы устроились на работу 30 августа 2004 года с испытательным сроком 1 месяца. Впервые Вам могут предоставить отпуск 1 марта 2005 года. Поясните расчет. Испытательный срок не учитывается при определении графика отпусков. По законодательству внеочередной отпуск можно получить по истечении 6 месяцев. Таким образом, получается, что отпуск могут предоставить уже через 6 месяцев, то есть после 28 февраля 2003 года
5. Документ составлен 5 июня 2000 года и имеет срок хранения 10 лет. Его можно уничтожить. Поясните расчет.
Если документ имеет срок хранения, то по его истечении документ можно уничтожить. То есть в данном случае документ подлежит уничтожению 6 июня 2010 года.
Список литературы
1. Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству / В.И. Андреева – М.: Просвещение, 2001. – 65 с.
2. Барановский В.П. Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие / В.П. Барановский – М.: Экмос, 2001. – 152 с.
3. Кудрявцев В.А. Организация работы с документами: учебник / В.А. Кудрявцев - М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Поздняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. Конспект лекций / В.Я. Поздняков – М.: Московский психосоциальный институт, 2002. - 48 с.
5. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Практическое пособие / М.Ю. Рогожин – М.: Просвещение, 2003. – 212 с.
6. Чуковенков А.Ю. Правила оформления документов / А.Ю. Чуковенков – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 87 с.
7. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях / М. Ларин // Экономика и жизнь. – 2001. - №10