Содержание



1. Теоретическая часть. 3

Внешнеторговые операции: классификация, формы и методы.. 3

Введение. 3

1. Понятие внешнеторговых операций. 4

2. Классификация внешнеторговых операций. 6

3. Методы  и формы внешнеторговых операций. 18

Заключение. 25

2. Практическая часть. 26

Задача. 26

Список литературы.. 33


1. Теоретическая часть

Внешнеторговые операции: классификация, формы и методы

Введение

Участие России в международном разделении и расширении внешнеэкономических связей (ВЭС) всегда было важным фактором ее экономического развития.

Современная мировая торговля, стоимостной объем экспорта которой, по данным МВФ, превысил 6,2 трлн долл., характеризуется не только ростом ее физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, требующих проведения участниками ВЭД соответствующей оперативно- коммерческой работы. Следовательно, выход на внешний рынок помимо владения информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспортно-импортных потоков связан с изучением возможных форм и способов реализации конкретного вида продукции и соответствующего оформления внешнеторговых сделок.

Целью данной работы является исследовании внешнеторговых операций.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1.     рассмотреть понятие внешнеторговой операции

2.     рассмотреть классификацию внешнеторговых операций

3.     рассмотреть основные формы и методы внешнеторговых операций


1. Понятие внешнеторговых операций

Внешнеэкономические или внешнеторговые операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правило, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда.

Участники внешнеторговых отношений совершают действия, направленные на установление, изменение или прекращение своих прав и обязанностей. Такие действия между гражданами и юридическими лицами различных стран являются внешнеторговыми сделками. Для того, чтобы сделка была совершена, участвующие стороны достигают соглашения между ними определенных прав и обязанностей. Такое соглашение между лицами разных стран является внешнеторговым договором. Стороны договоров обычно называются партнерами или контрагентами, а сами договоры- контрактами. Продажа или приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг могут представлять одну сделку (например, продажа экспоната со стенда международной выставки или ярмарки) или требовать совершения нескольких сделок. Так , экспорт заводом – изготовителем какого-либо товара непосредственно потребителю может потребовать, кроме сделки купли- продажи, также совершения сделки с транспортной фирмой по доставке товара иностранному покупателю, сделки с компанией , страхующей транспортные риски, осуществление денежных расчетов и т.д[5, с. 198].

Такой комплекс сделок и других действий сторон, связанных с их осуществлением, называют внешнеторговой операцией, которая оформляется между основными контрагентам, но ее исполнение требует заключения ими нескольких договоров с другими компаниями и организациями.

Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных т вспомогательных(обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи. Основным их видом являются экспортно-импортные операции. При этом экспортная операция- это деятельность, направленная на продажу товара иностранному партнеру с вывозом товара из страны продавца. Импортная операция представляет деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке.

Помимо этого, следует отличать операции неторгового характера, «невидимый экспорт»: услуги, туризм, страхование, банковские операции, реализация которых осуществляется на уровне международной торговли.

Разновидностью экспортно-импортных операций являются реэкспортные, которые предусматривают обратный вывоз ранее ввезенного из-за границы товара без какой-либо переработки, и реимпортные- ввоз ранее вывезенного товара, также не подвергавшегося переработке.

Основанием для реэкспорта могут быть несколько ситуаций. Во-первых, использование традиционно сложившихся организационных форм торговли на внешнем рынке, таких, как международные биржи и аукционы. Реэкспорт в этом случае является естественным продолжением торговой операции, требующей для продажи через биржу или аукцион ввоза товара в страну их местонахождения с последующим его вывозом покупателем третьей страны.

Во- вторых, ситуация вынужденного реэкспорта может возникнуть в процессе прерывания нормального хода внешнеторговой операции в случае отказа покупателя оплатить товар в момент прибытия его в порт назначения или состояния банкротства покупателя, наступившего на момент отправки ему товара[4,с .199].

Реэкспорт выступает также составной частью более сложной внешнеторговой операции, например, при реализации крупных проектов строительства объектов за рубежом, требующих закупок отдельных видов материалов и комплектного оборудования в третьих странах, часто минуя завоз его в страну реэкспортера. Реэкспортные операции могут, кроме того, быть использованы с целью получения прибыли за счет перепродажи на различных рынках и разницы в ценах.

Осуществление всех видов основных внешнеторговых операций и их содержание обеспечиваются условиями таможенных режимов, устанавливаемых государствами.

2. Классификация внешнеторговых операций

В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:

      По направлениям торговли.

      По видам товаров и услуг.

      По степени готовности товара.

      По методам торговли товарами и услугами.

      По формам организации торговли.

В международной практике различают следующие виды внешнеэкономических (forieng economic operation), или внешнеторговых операций по направлениям торговли.

- импортная (import) - приобретение товара у иностранного продавца с заводом в страну покупателя; или ввоз товара (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) на таможенную территорию государства без обязательств обратного вывоза.

При прохождении товаров через границу предъявляются сопроводительные документы, в том числе: лицензия на ввоз товара в страну, документы об уплате таможенной пошлины и об уплате сборов за таможенное управление.

При ввозе в Россию товаров, происходящих из стран – членов СНГ, уплачивается только сбор за таможенное оформление.

- экспортная (export) - продажа товара иностранному покупателю с вывозом из страны продавца; или вывоз товара (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) с таможенной территории государства без обязательства об обратном ввозе.

К реимпортным относят следующие операции: возврат забракованных покупателем товаров, возврат товаров не проданных на аукционе или не реализованных через консигнационные склады.

Внешнеэкономические или внешнеторговые операции (forieng trade transaction) - это договоры (контракты, соглашения) по обмену товарами в комплексе с операциями, обеспечивающими выполнение основной сделки (операции)[2, с. 187].

К основным сделкам в международной торговле относятся сделки купли-продажи, подряда, аренды, найма.

К обеспечивающим, или дополнительным относятся агентские соглашения (аренду agreement) с посредниками, соглашения с рекламными агентствами и организациями, исследующими конъюнктуру рынка, таможенные и другие операции.

Обеспечивающие операции осуществляются или непосредственно продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами), или другими фирмами и организациями на основании отдельных соглашений и договоров за соответствующее вознаграждение. На одну основную операцию совершается, как правило, до 10 вспомогательных.

Каждая сделка оформляется соответствующим контрактом, или договором, или соглашением. Некоторые внешнеторговые сделки заключаются сначала в устной форме, например, во время аукционных торгов или на биржевой сессии, но впоследствии также оформляются в письменном виде.

По видам товаров и услуг различают:

· продукция промышленного назначения (машинотехническая продукция);

· сырьевые товары;

· продовольственные и потребительские товары;

· научно-техническая продукция;

· услуги: консалтинговые, ижиниринговые, финансовые, туристические, и т.д..

а) Торговля промышленной продукцией.

Значение этого вида: доля промышленных товаров в общей структуре внешней торговли страны определяет ее научно-технический потенциал, уровень промышленного развития и место государства в международном разделении труда.

Объем инвестиций в машиностроительный комплекс определяет характер и темпы структурной перестройки экономики государства, влияет на экологическую безопасность новых технологий.

В современных условиях увеличивается роль маркетинга в формировании спроса на новые, экологически безопасные виды техники и технологий.

Высокие темпы научно-технического прогресса ведут к обострению конкуренции на рынке производителей промышленной продукции. Это способствует развитию сопутствующих и посреднических услуг, производственной и сбытовой кооперации[1, с. 34].

б) Торговля сырьевыми ресурсами.

Эффективное использование природных богатств, рациональная торговля сырьевыми товарами является важнейшим условием жизни и прогресса общества.

Сырье или сырым материалом становятся исследованные, разведанные и добытые природные богатства. Сырые материалы, образующие материальную основу продукта, являются основным материалом.

На практике под сырьем понимаются продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства, а под основными материалами - продукцию обрабатывающей промышленности. Более широкое определение «сырья» - это комплекс, объединяющий материалы, непосредственно добываемые из окружающей среды (нефть, руды, лес и т.д.) и материалы, подвергшиеся обработке с целью использования их в качестве сырья для производства готовой продукции. По статистике ООН к сырью относятся: продовольственные ресурсы, продовольственные культуры, продукты животноводства и рыболовства, сырье для пищевой промышленности, кожевенное сырье, каучук, лесопродукты, включая бумагу, текстильные волокна, руды и другие минералы, включая минеральные удобрения, топливные товары и цветные металлы.

Сырьевые ресурсы классифицируются:

1. Топливно-энергетические товары (нефть природный газ каменный уголь).

2. Химические товары

2.а) нефте химикаты (этилен пропилен пластмассы другие виды).

2.б) медикаменты.

2.в) продукты неорганической химии (красители эфирные масла).

3. Продовольственные товары (молочные продукты, мясо рыба морепродукты, зерновые и продукты их переработки, семена масличных культур, растительные масла, жиры, кофе, какао, чай, фрукты, овощи, сахар, и т.д.).

Сырье потребляемое промышленностью классифицируется[2,с . 18]:

1) Сельскохозяйственное возобновляемое (продовольственные ресурсы, продовольственные культуры, продукты животноводства и рыболовства, сырье для пищевой промышленности и т.д.)

2) Промышленное (ограниченное в природе и не возобновляемое):

2.а) минерального происхождения (руды, уголь, нефть, нерудные ископаемые и др.)

2.б) сырье полученное искусственным путем (синтетический каучук, искусственные волокна, пластмассы и др.).

По формам международной торговли сырьевые товары классифицируются:

1) Биржевые, т.е. сделки заключаются на товарных биржах (зерновые, сахар, хлопок и др.).

2) Небиржевые, т.е. продажа по контрактам (нефть, газ, уголь, руды черных и цветных металлов, лесные, целлюлозно-бумажные и др.).

3) Товары продажа которых осуществляется по международным товарным соглашениям (каучук, пшеница, какао бобы, оливковое масло, сахар и др.).

Внешнеэкономическая деятельность фирм в сырьевом бизнесе жестко регламентирована государственным регулированием экспортно-импортных операций по сырьевым товаром. В то же время государственная политика в области экспорто-импорта сырья регулируется международными соглашениями, конъюнктурой мировых рынков, зависит от развития НТП и влияния транснациональных корпораций (ТНК), политики «торговых барьеров» и протекционизма на сырьевых рынках. Влияет также на формирование конъюнктуры рынков промышленного сырья и топлива политика ассоциаций-экспортеров сырьевых товаров, создаваемых на межправительственной основе. В настоящее время более 20 таких ассоциаций осуществляет коллективную политику контроля над добычей, торговлей и ценами по топливно-сырьевым товаром. Организация стран - экспортеров нефти, созданная в 1960 году (ОПЕК) добилась роста доходов за счет повышения экспортных цен и укрепления позиций национального капитала в нефтедобыче. Примером межгосударственного регулирования рынков сырьевых товаров является конференция ООН по торговле и развитию. Под ее эгидой разрабатывается международные товарные стабилизационные соглашения МТС, заключаемые между экспортерами и импортерами сырья. МТС предусматривает поддержание согласованной цены на сырьевой товар на основе становления системы экспортных квот и создания «буферных» запасов (БЗ), стабилизационных факторов (СФ).  Механизм БЗ : при цене ниже нижнего предела с рынка скупается в БЗ излишки товара, при цене слишком высокой из БЗ товар продается. Для усиленного функционирования НТС учрежден общий фонд для сырьевых запасов (ОФСЗ), который оказывает помощь развивающимся странам в форме безвозмездного финансирования и льготных кредитов для развития экспорта.

Контракты по купле-продаже сырья обычно имеют долгосрочный характер, обеспечивающий стабильность и гарантированное снабжение производства исходной продукцией. По законодательству в развивающихся странах в контрактах предусматриваются обязательства импортеров предусматривать расчеты встречными поставками товаров традиционного экспорта.

Россия является членом всех международных товарных организаций, включая ОФСЗ и на моровом рынке выступает как крупнейшая сырьевая держава. В недрах России находится 15-30% мировых запасов нефти и 40-45% природного газа и угля, до 30 % железной и фосфорной руды мира, до 70 % апатитовой руды, до 40 % калийный солей, значительная часть запасов цветных и драгоценных металлов. На территории России находится 25 % всех лесных богатств мира. В мировом производстве на долю России приходится: по природному газу - 30%, нефти - 15%, углю  8%, стали - 12%, минеральным удобрениям - 11%, электроэнергии - 9%, цементу - 7%, лесоматериалам - 165, шерстяным тканям - 14%, картофелю - 12%, сахарной свекле - 10%, зерну - 6%.

в) Торговля продовольственными товарами.[7,с . 231]

Особенности торговли продовольствием:

1) научно технический прогресс способствует увеличению экспорта продовольствия из промышленно развитых стран. (Например, в Россию увеличился экспорт продовольствия из США, Европы и др.)

2) торговля осуществляется, как правило, через посредников, имеющих складские помещения, через внутрифирменной торговли, через филиалы «материнской» компании

В России за годы реформы (с 1992 по 1998гг) резко возросла доля продовольствия в доле импорта. Это объясняется несколькими причинами, в т.ч. разрушением сельскохозяйственного производства в период экономической реформы, увеличением доли расходов на питание в общей структуре расходов населения, и либерализации внешней торговли.

г) Научно-техническая продукция и услуги;

1) Услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению в отличии от других товаров. Сторонами в сделке являются заказчики (покупатель-импортер) и подрядчики (продавец-импортер).

2) Торговля услугами может сопутствовать торговле товарами, дополняя ее. Качество услуг способствует эффективности сделки купли продажи основного товара. Например, продажа продукции, в разобранном виде требует инжиниринговых услуг по разработке проекта на строительство сборочного цеха, услуг транспортных организаций, рекламных агентств и т.п.

3) Международная торговля услугами взаимодействует с движением капитала и перемещение рабочей силы, которые предполагает использование банковских, информационных и транспортных услуг.

4) Сфера услуг может находится в полной или частичной собственности государства и поэтому более надежно защищена государством от иностранной конкуренции.

5) Не все виды услуг пригодны для вовлечения в международный хозяйственный оборот (например, коммунальные, бытовые), в тоже время учитывается роль услуг, связанных с обслуживанием трудовой деятельности (банковские, страховые, услуги торговли, посреднические и т.д.)

На современном мировом рынке активно действуют компании, специализирующиеся на производстве услуг и промышленные фирмы, предлагающие широкие пакеты услуг. Это ведет к уменьшению различия между компаниями сферы услуг и сферы материального производства, слиянию ряда ранее обособленных услуг (например, банковских, страховых, биржевых и посреднических) в единый комплекс (например, финансовых услуг). Россия имеет потенциальные возможности расширения экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки), туризма и инженерно-консультационных и строительных услуг, лицензий и «ноу-нау», услуг в области здравоохранения, образования, культуры и т.д.

Состав международного рынка инжиниринговых услуг:

1) Проектно-консультационные услуги:

·      Представление интересов заказчика;

·      Технико-экономическое обоснование проектов по строительству новых и реконструкции действующих объектов;

·      Контроль за исполнением и приемка готовых объектов;

·      Консультирование заказчика;

·      Подготовка технических условий ля международных торгов.

2) Подрядная деятельность:

·      Разработка проектов для заказчика и размещение заказов у подрядчиков и субподрядчиков;

·      Заключение договора подряда с исполнителями на строительство объектов, договоров на поставку комплектующих изделий и сопутствующих материалов.

3) Управленческая деятельность:

·      Услуги по организации производственных структур и административному управлению на основе передового мирового опыта;

·      Организация планирования и производства товара на основе маркетинговых исследований;

·      Организация учета и статистики на основе прогрессивных программ;

·      Оптимизация структур управления.

Формы передачи технологий[6,с . 199]:

1) Межфирменные соглашения о передаче технологий;

2) Внутренний обмен;

3) Межфирменные поставки машин, оборудования и другой продукции с передачей технологии.

Передача технологий осуществляется на:

1) Некоммерческой основе:

·      Информационные массивы спецлитературы;

·      Компьютерные банки данных, патенты, справочники и т.д.;

·      Конференции, симпозиумы, семинары, выставки.

·      Обучение, стажировки, обмен результатами исследований, производственно- технологическими достижениями и т.д.;

2) На коммерческой основе:

2.а) По лицензионным договорам;

2.б) Безлицензионные формы:

·      путем продажи оборудования и материалов, или передача их в аренду;

·      инжиниринговые услуги;

·      учреждение совместных фирм

2.в) Кооперационные соглашения:

·      подрядное кооперирование;

·      совместное производство;

·      комбинированные формы.

Коммерческие формы передачи технологий осуществляются как:

1) Сопутствующие: «под ключ», «под готовые руки», «на рынок».

2) Самостоятельные (лицензионные и кооперационные соглашения, безлицензионные формы передачи технологий)

Лицензионные соглашения классифицируются:

1) По виду объектов

- изобретение, «ноу-хау», товарные знаки, промышленные образцы.

2) По объему прав

- -на простые, исключительные и полные.

3) По способам охраны объектов

- на патентные, беспатентные и смешанные.

4) По степени автономности

-         на самостоятельные и независимые.

Различают сделки: с готовой продукцией, с продукцией в разобранном виде, и комплектном оборудовании.

 Торговля готовой продукцией (т.е. продукцией готовой к употреблению без дополнительной обработки) может осуществляться напрямую и через посредников:

В этих случаях между экспортером и импортерам заключаются договора купли-продажи, а при участии посредника - и договор продавца с посредником.

Важным моментом в торговле продукцией является возможность организации предпродажного сервиса - комплекса работ  по расконсервации изделий после транспортировки на склад  посредника. Цель этой услуги - подготовить товар к продаже, придать ему наилучший вид. Затраты поставщиков и их агентов по этим операциям относятся к издержкам обращения и покрываются за счет стоимости, созданной в процессе производства.

Сокращение сроков поставок товара уменьшает его запасы на складах и способствует уменьшению капиталовложений в складские сооружения.

Предпродажная доработка товара - другая форма производственного процесса в сфере обращения - производится также с целью повышения конкурентоспособности товара, улучшение его экологических характеристик и других индивидуальных требований заказчиков.

Техническое обслуживание машин и оборудования также осуществляется в сфере обращения, на складах  и является операцией, обеспечивающей выполнение основной (купли-продажи). Склады посредников , где производятся обеспечивающие операции, называются  консигнационными, а посредники - консигнаторами.

 Торговля продукцией в разобранном виде - осуществляется:

а) Если товаром является крупные и громоздкие сооружения, оборудование, строительные конструкции, мебель, башенные краны и т.д., когда технически невозможно или экономически нецелесообразно транспортировать продукцию в готовом виде;

б) При существующих в ряде стран запретов или ограничений на ввоз продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями. Эти ограничения вводятся для защиты отечественных отраслей от конкуренции иностранных поставщиков. В этом случае на ввоз продукции в разобранном виде устанавливаются пониженные таможенные пошлины. Такая форма торговли выгодна и поставщикам, и потребителям. Для страны - импортера организация  сборки продукции содействует развитию национальной промышленности и повышению уровня занятости населения. Конкуренция иностранных поставщиков, хоть и ослабленная количественным ограничением, стимулирует национальных производителей, что ведет к ускорению научно-технического прогресса в стране импортера. Поставщикам эта форма торговли удешевляет продукцию за счет снижения ввозных пошлин и дешевой рабочей силы в стране импортере, используемой при сборке сооружений, конструкций и т.д..

Поставки продукции осуществляются по контрактам купли-продажи и на условиях консигнации. Эта форма торговли способствует созданию совместных предприятий и других видов совместной деятельности, например , соглашений о прогрессивной сборке. Такие соглашения предусматривают организацию сборочного производства готовой продукции из импортируемых узлов и деталей. При этом иностранный партнер принимает обязательство содействовать импортеру в организации собственного производства отдельных частей продукции, с тем чтобы в течение установленного срока полностью перейти к самостоятельному выпуску готовой продукции. Иностранный партнер может продать лицензию на саму продукцию  и «ноу- хау» (know - how) на производство узлов и деталей, поставлять техническое оборудование либо рекомендовать импортеру других иностранных поставщиков оборудования. Импортер без потери времени может начать выпуск готовой продукции, постепенно отказываясь  от закупок узлов и деталей за счет налаживания собственного производства. Главными условиями соглашений могут быть:

а) передача лицензий на готовую продукцию и «ноу- хау» по производству узлов и деталей;

б) выполнение проектов предприятия и организация производства4

в) поставка узлов и деталей для сборки конечной продукции;

г) поставка основного и вспомогательного оборудования для производства готовой продукции или рекомендация поставщиков оборудования для самостоятельной закупки его импортером.

Соглашения о прогрессивной сборки содержат условия платежей, сроки выполнения и другие сроки исполнения способствующие поддержанию уровня конкурентоспособности продукции.

В России импорт разрозненного оборудования может осуществляться по таможенным режимам: «Таможенный склад», «свободный склад», «переработка на таможенной территории». Учреждать «таможенный склад» могут физические и юридические лица, получившие от таможенных органов Лицензию. В ней указывается срок переработки и количество готового продукта, которого будет вывезено после переработки.

Товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны, можно перерабатывать, совершать с ними коммерческие сделки, кроме розничной торговли, беспошлинно.

 Торговля комплектным оборудованием[4,с . 155].

Комплектным считается оборудование промышленного предприятия, представляющее единый законченный технологический комплекс. Торговля комплектным оборудованием получило развитие с 50 - х годов, как последствие растущего спроса в развивающихся странах, получивших политическую независимость и возможность технико-экономического развития. Отсутствие высокоразвитого машиностроения и квалифицированных кадров в развивающихся странах привело к необходимости приобретать некоторые технологические комплексы и услуги по их проектированию, сооружению и эксплуатации.

Росту объемов мировой торговли комплектным оборудованием способствовало также развитие производств на базе принципиально новых технологий, широкого внедрения энергосберегающих технологических процессов и устройств по охране окружающей среды. Наметилась тенденция удорожания технологического оборудования за счет повышения единичных мощностей установок, повышения их производительности. Росту объемов мировой торговли оборудованием способствует НТП, сокращающий сроки его морального старения. К началу 90 - х годов мировая торговля комплектным оборудованием составляло 15 - 20 % общего объема торговли машинами и оборудованием.

Основу этого вида торговли составляют кооперационные связи . Поставщики и заказчики совместно разрабатывают технические требования к комплектному оборудованию, увязывают его с инфраструктурой сбыта и промышленной зоной. Контракты на поставки комплектного оборудования и предоставления дополнительных услуг имеют подрядный характер, поскольку поставщики выполняют работы в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков. В объем дополнительных услуг могут входить командировки специалистов для руководства монтажом, наладкой и пуском в эксплуатацию, содействие в организации технического обслуживания, обучения специалистов и другие.

Торговля комплектным оборудованием может иметь следующие разновидности:

а) сооружение объектов на условиях «под ключ»;

б) контракты с субподрядными фирмами.

Под сооружением объектов на условиях «под ключ» понимается комплекс подрядных работ. От экономического обоснования сооружения объекта, до сдачи его заказчику в состоянии полной готовности. Разновидностью условий «под ключ» являются условия «продукция в руки», главное отличие которых состоит в оказании поставщиками помощи в управлении технологическими процессами производства.

Под действием НТП понятие «под ключ» трансформировалось и означает в последнее время обязательство поставщика самостоятельно и под  свою ответственность разработать, поставить, смонтировать и передать заказчику технологический комплекс или установку в состоянии, полностью готовом к эксплуатации.

3. Методы  и формы внешнеторговых операций

Различают прямой (direct selling) и косвенный (indirect selling) методы торговли.

Прямой – основан на использовании нулевого канала распределения товара, когда между контрагентами устанавливаются непосредственные связи без посредников.

Метод прямых продаж используется экспортером для установления жесткого контроля над функцией международного маркетинга и получения высокой прибыли. Этот метод применяется в торговле промышленными товарами, при осуществлении производственной кооперации между предприятиями для совместного производства товаров, при продаже и покупке крупных партий сырья на основе долгосрочных контрактов, при использовании в торговле собственной сбытовой сети.

Косвенный метод предполагает использование посредников в международной  торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот.

Посредники имеют более тесные связи с контрагентами, оперативную информацию об изменениях рыночной конъюнктуры. Это способствует повышению эффективности торговых операций, конкурентоспособности продукции[3,с . 100].

Посреднические функции выполняют индивидуальные или коллективные предприниматели, физические или юридические лица, действующие в качестве профессиональных посредников, пользующихся статусом коммерсантов. Их различные наименования - торговые дома, экспортные или импортные комиссионные фирмы, агентские, дилерские, брокерские фирмы и т.д. - обусловлены основным видом проводимых ими операций. Отношения посредников с другими субъектами торгового оборота регулируются нормами торгового и гражданского права.

В зависимости от содержания прав и обязанностей сторон различают следующие виды посредников: простые посредники (сводники), поверенные, комиссионеры, консигнаторы, торговые агенты, дилеры, дистрибьюторы (сбытовые посредники).

Простые посредники (middlemen) (сводники, брокеры) - это лица или организации, которые подыскивают заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не участвуют в сделках ни своим именем, ни капиталом. По законодательству некоторых стран (например, Англии) таких посредников называют брокерами (broker). С брокерами могут заключаться соглашения, расширяющие их обязательства. Так, они могут кредитовать торговые операции и гарантировать платежеспособность покупателей. За свои услуги простые посредники могут получать вознаграждение от любого заказчика, но в основном от экспортера. Между заказчиком и посредником заключается договор (соглашение) об услугах и размерах их вознаграждения. Посредники могут оказывать услуги по исследованию рынка (маркетинговые посредники), разрабатывать и осуществлять рекламу, снабжать заказчика оперативной информацией о предстоящих аукционах, торгах, создавать благоприятное мнение в общественных кругах о заказчике, содействовать проведению деловых переговоров и заключению контрактов и т.д. Такие посредники не вкладывают больших средств в свою деятельность, а их вознаграждение является оценкой их компетентности и активности на рынке.

Поверенные - это посредники, которым доверители (продавцы или покупатели) поручают от своего имени и за свой счет совершить сделку. Доверитель (principal) заключают с поверенным (agent) договор поручения (contract of agency), в котором подробно излагаются полномочия поверенного в части коммерческих и технических условий сделки, определяются размеры вознаграждения посредника. Доверители исполняют подписанные поверенными контракты, возмещают им  расходы и выплачивают вознаграждение.

Торговые агенты. В странах континентальной Европы к торговым агентам обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок или заключать их от имени экспортеров и импортеров, - то есть это посредники, отношения с которыми строятся на основе договоров поручения и простого посредничества. В Великобритании и США к агентам относят посредников, действующих для экспортеров или импортеров (принципалов) и от их имени. В коммерческих отношениях такая терминология получила наибольшее распространение. С 1990 года в странах ЕС на основании общей директивы 1986 года вводятся законы о независимых торговых агентах.

Агенты не покупают продукцию у производителей или экспортеров и не перепродают ее. Они уполномочены принципалами продавать продукцию в качестве их представителей. При этом принципалы оставляют за собой право определять условия реализации товаров покупателями и, прежде всего, устанавливать уровень цен.

Агентские соглашения. Агентское соглашение, с одной стороны, всегда должно давать достаточно широкие полномочия агентам, чтобы создать условия для их эффективной работы на рынках, с другой - должно содержать предельные полномочия, так как агенты действуют за счте принципалов. Предельные полномочия главным образом касаются цен, условий и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности.

Кроме полномочий агентские соглашения обычно содержат достаточно широкий диапазон взаимных прав и обязанностей. В обязанности агентов могут быть также включены исследование рынков сбыта, реклама, содержание складов товаров, организация предпродажного сервиса и технического обслуживания. В соглашениях, как правило, предусматриваются обязанности агентов страховать находящиеся на складах товары и определяется перечень видов товаров, с которыми работают агенты, территорию, условия совместной с принципалами работы на рынке, обязательства агентов по объемам сбыта[5, с. 109].

Между принципалами и агентами отношения трудового найма не устанавливаются, поэтому вознаграждение, выплачиваемое принципалом агенту, не является его заработной платой, а возмещает агенту, как финансово независимому лицу, расходы, связанные с выполнением возложенных на него обязательств. Размером вознаграждения оценивается активность агента на рынке и обеспечивается получение им запланированной прибыли на вложенный капитал.

Комиссионер (commissioner) - это посредник, с которым комитент (продавец или покупатель - principal) заключает договор комиссии (contract of commission). В том случае посреднику поручается подыскивать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счет комитента. В договорах комиссии определяется полномочия комиссионеров по техническим и коммерческим условиям сделки ,  в том числе:

-минимальные цены реализации при экспорте и максимальные цены при импорте товара;

-минимальные сроки поставок партий товара;

-предельные технические и качественные характеристики товара;

-взаимная ответственность комитента и комиссионера;

-размеры и порядок выплаты комиссионных вознаграждений.

Комиссионер за свой счет создает сбытовую сеть, доставляет товар к покупателю, покупатель расплачивается с продавцом за товар, а продавец компенсирует комиссионеру все затраты по доставке товара и выплачивает ему вознаграждение.

Консигнатор (consignment) – это посредник , который имеет консигнационные склады. Продажа товаров на условиях консигнации является формой договора комиссией. По условиям консигнации экспортер (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации товара на рынке в течении определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара.

Условия работы консигнанта на рынке[5,с . 188]:

-полная, безвозвратная консигнация;

-частично возвратная консигнация;

-возвратная консигнация.

При полной консигнации консигнатор обязан выкупить весь непроданный товар у экспортера.

При частично возвратной консигнации  консигнатор имеет право возвратить экспортеру оговоренную часть непроданного товара.

При возвратной консигнации посредник имеет право вернуть весь непроданный товар.

Эти условия фиксируются в договоре, заключаемым между консигнантом и консигнатором.

Дистрибьюторы (distributer) или сбытовые посредники – это независимые посредники, которые покупают товар у экспортера с целью перепродажи этого товара.

Дистрибьюторы становятся собственниками товара с момента его покупки у продавца (экспортера). Между дистрибьютором и экспортером заключается договор дистрибьюции, в котором оговариваются условия работы посредника на рынке. Такие условия могут быть:

-исключительное право продажи;

-неисключительное право продажи;

-преимущественное право продажи.

Исключительное или монопольное право продажи дает возможность дистрибьютору продавать товар на оговоренной территории в течении оговоренного времени самостоятельно или через других посредников. При этом положение дистрибьютора на рынке становится стабильным, он по сути становится монополистом, что стимулирует его к вложению капитала в развитие сбытовой сети. Если при этих условиях экспортер станет сам продавать аналогичный товар или предоставит такую возможность другому продавцу, то дистрибьютор в праве потребовать от экспортера выплаты вознаграждения за товар, который он мог бы продать сам или потребовать заплатить штраф и компенсировать убытки, которые он может понести за нарушение его монопольного права.

Неисключительное право продажи дистрибьютора дает возможность экспортеру продавать аналогичный товар на оговоренной территории в течении оговоренного времени с разрешения дистрибьютора и на его условиях.

Преимущественное право продажи или «право первой руки» обязывает экспортера сначала предложить товар посреднику и только после отказа последнего может сам продавать товар или передать его другому посреднику для продажи товара на оговоренной территории в течении оговоренного времени.

В договорах, заключаемых между продавцом и дистрибьютором, должны быть указаны: причины, по которым посредник может отказаться от сбыта товара; взаимные обязанности сторон; место, время и условия работы посредника на рынке.

Посредники, комиссионеры и сбытовики создают или используют три вида сбытовых сетей:

1.собственную сбытовую сеть, которая состоит из сбытовых отделов головного посредника (как правило, импортера) и его отделений, обычно расположенных в торговых центрах региона страны;

2.независимую сбытовую сеть, состоящую из дочерних компаний с участием капиталов основных посредников и независимых сбытовых фирм, которые занимаются оптовой и розничной торговлей;

3.смешенные сети, состоящие из собственных сбытовых отделов и независимых сбытовых фирм.

В современной международной торговле смешенные сети получили наибольшее распространение.





Заключение

         В ходе выполнения работы была достигнута  ее основная цель и решены все цели, поставленные во введении в заключении сделаем несколько выводов по работе.

           Внешнеэкономические или внешнеторговые операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правило, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда.

         Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных т вспомогательных(обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи. Основным их видом являются экспортно-импортные операции. При этом экспортная операция- это деятельность, направленная на продажу товара иностранному партнеру с вывозом товара из страны продавца. Импортная операция представляет деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке.

  В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:

      По направлениям торговли.

      По видам товаров и услуг.

      По степени готовности товара.

      По методам торговли товарами и услугами.

      По формам организации торговли.

Различают прямой (direct selling) и косвенный (indirect selling) методы торговли.



2. Практическая часть

Задача

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Фирма «Ашкулур» (г. Горно- Алтайск), выступающая в роли Продавца, и фирма «Ниссо Бокэки» (г. Токио), выступающая в роли  Покупателя, заключили 16.03.2004 года контракт на поставку пантов марала. Цена  за 1 кг  320 долл. США, объем поставки 10 т. Поставка производится  тремя равными партиями в октябре – декабре 2004 года. Предусмотрена  предоплата поставляемой продукции за 5 месяцев до поставки товара.

РЕШЕНИЕ

Образец внешнеторгового контракта

КОНТРАКТ №___111_______

г. Горно- Алтайск (Алтайский край, Россия) 16 марта  2004 г.

Предприятие _______Фирма «Ашкулур»_________________________________________

полное наименование предприятия

именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице своего

полномочного представителя ____Котова С.С.____________________________________

_______зам. директора___________________________________________________________

ФИО, должность лица,

________________________________________________ с одной стороны, и организация,

подписывающего контракт

____фирма «Ниссо Боэки»______________________, именуемая в дальнейшем «Покупатель»

полное наименование организации

в лице своего полномоч­ного представителя _____________Кудзе А.А._______________

           ФИО, должность лица, подписывающего контракт

______ген. директор__________________________, с другой стороны, заключили настоящий

 

контракт о нижеследующем.

1. Предмет контракта

1.1. Продавец продал, а Покупатель купил в количестве__________10 тонн____________________

наименование базиса поставки

_____________следующий товар____панты марала___________________________.

наименование товара

 

1.2. Поставка товара, указанного в п. 1.1. настоя­щего контракта, будет осуществлена в течение._________трех месяцев__________________________________________________

                                                    период времени

1.3. Качество товара должно

соответствовать________требованиям ГОСТ________________________

                                     2. Цена

2.1. Цена товара, указанного в п. 1.1. настоящего

контракта, составляет  ____триста двадцать долларов_____________________

сумма прописью и денежная единица

за единицу.

2.2. Общая стоимость проданного по настоящему

контракту товара составляет _три миллиона двести тысяч долларов____________

2.3. В стоимость товара включается стоимость упа­ковки и маркировки товара, расходы по его погрузке,

_____________________нет________________________________________________________

перечисляются другие расходы

 

2.4. Указанная в п. 2.1. цена товара является фик­сированной и изменению не подлежит.

3. Упаковка и маркировка

3.1. Упаковка поставляемого товара должна соот­ветствовать установленным стандартам (или техни­ческим условиям) и гарантировать при должном об­ращении с товаром его сохранность во время транс­портировки.

3.2. На каждый ящик (контейнер, мешок и т. п.) должна быть нанесена следующая маркировка:

— наименование пункта назначения, адрес полу­чателя товара — Покупателя;

— наименование и адрес Продавца с указанием страны отправления товара;

— номер места;

— вес брутто;

— вес нетто

и другие реквизиты, которые могут быть заблаговременно до  начала поставки сообщены Покупателю Продавцом.

4. Оплата

4.1. Стоимость поставляемого товара оплачивает­ся путем выставления аккредитива в банк.__________АКБ «Инвестиционный торговый  Банк»______________________

 

4.2. Покупатель обязуется открыть в течение_____3  месяцев__________________________

срок

 

после подписания настоящего контракта безотзыв­ный, делимый, документарный аккредитив на общую сумму стоимости поставляемого по настоящему конт­ракту товара.

 

4.3. Аккредитив будет действовать до _____31 декабря 2004 года______________________

календарная дата

4.4. Оплата стоимости поставляемого товара бу­дет произведена сразу после представления в банк Продавцом следующих документов:

1) Счета-фактуры в_________________________________5__________________экземплярах.

2) Копии коносамента.

3) Копии документа, удостоверяющего качество поставляемого товара.

4) Копии извещения об отправке товара и его маркировке.

4.5. В случае, если открытие аккредитива будет просрочено по вине Покупателя, Продавцу предостав­ляется право расторгнуть настоящий контракт. Если

Продавец решит это сделать, он обязан в течение__________10 дней____________

срок

со дня, предусмотренного контрактом для открытия аккредитива, сообщить о своем решении Покупателю.

4.6. Если Продавец решит оставить контракт в си­ле, он получает право на возмещение всех дополни­тельных расходов, которые он будет нести в связи с просрочкой открытия аккредитива, а также право на ___ % годовых от общей стоимости поставляемого |товара за задержку ее оплаты.

 

5. Права и обязанности сторон

(Базис поставки)

5.1. Продавец обязан:

а) предоставить товар в распоряжение Покупателя в срок, указанный в п.1.2. настоящего контракта,

на своем предприятии_______фирма «Ашкулур»___________________________________

название предприятия, его адрес, место,

где товар будет передан в распоряжение Покупателя

б) обеспечить за свой счет упаковку товара, ого­воренную в настоящем контракте;

в) уведомить Покупателя о времени, когда товар будет предоставлен в его распоряжение, не менее, чем за ___10 дней_____________________________________________________

срок

г) нести расходы по проверке качества товара, его взвешиванию, измерению;

д) по просьбе Покупателя оказать последнему за его счет полное содействие в получении документов, выдаваемых в стране поставки или в стране проис­хождения товара, и требуемых для вывоза его из страны.

5.2. Покупатель обязан:

а) принять товар в месте и в срок, указанный в настоящем контракте;

б) оплатить стоимость товара в порядке, предус­мотренном настоящим контрактом;

в) нести все расходы, падающие .на товар, и все риски, которым может подвергаться товар с момен­та, когда он предоставлен в распоряжение Покупа­теля.

г) нести расходы по оплате таможенных пошлин и налогов (если таковые взимаются при экспорте товара).

6. Приемка товара по качеству и количеству

6.1. Приемка товара по качеству и количеству бу­дет произведена Покупателем в присутствии предста­вителя Продавца (или Перевозчика) сразу по при­бытии товара____________________на место приемки г. Токио_______________________

место приемки

6.2. В случае, если будет установлено нарушение качества товара или недостача его по количеству, По­купатель совместно с представителем Продавца (или Перевозчика) составит протокол и в зависимости от причин нарушения качества товара и возникновения недостачи его по количеству предъявит соответствую­щие рекламации.

6.3. Продавец несет ответственность за все недо­статки товара, которые возникли после передачи его Покупателю, если причина их существовала до этой передачи и Покупатель предъявил рекламацию не позднее шести месяцев со дня приемки товара.

6.4. Продавец обязан немедленно возместить недостачу товара и заменить недоброкачественный то вар на качественный.

7. Санкции

7.1. Если Продавец не поставит товар в установ­ленный в п. 1.2. настоящего контракта срок по при­чинам, за которые несет ответственность, он платит Покупателю штраф.

7.2. Штраф начисляется, начиная с первого дня по истечении установленного п. 1.2. настоящего конт­ракта срока в размере _____10_______ % от стоимости непо­ставленного товара за каждый день просрочки.

7.3. Штраф будет удерживаться с суммы, предна­значенной для оплаты стоимости поставленного това­ра. В случае, если Покупатель по какой-либо причи­не не удержит штраф при оплате счета Продавца, последний обязан оплатить сумму штрафа по перво­му требованию Покупателя.

7.4. В случае, если просрочка поставки товара пре­высит__1________________месяц,

                                                                                                                        срок    

Покупатель имеет право отказаться от контракта или его части.

7.5. В целях исполнения контракта Покупатель может заключить договор с третьим лицом. Прода­вец в этом случае обязан возместить Покупателю расходы по заключению договора с третьим лицом и разницу между ценой товара, которая была преду­смотрена настоящим контрактом, и ценой товара, ко­торый куплен у третьего лица.

7.6. Необоснованный отказ Покупателя принять товар, соответствующий предусмотренным настоящим контрактом норм качества и количества, налагает на него обязанность возместить Продавцу все его расхо­ды по подготовке товара к передаче Покупателю, а также уплатить в пользу Продавца штраф в разме­ре_________10____________ % от общей стоимости товара.


8. Освобождение от ответственности

8.1. Продавец и Покупатель освобождаются от от­ветственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно яви­лось: следствием обстоятельств непреодолимой силы.

8.2. Под непреодолимой силой понимаются внеш­ние и чрезвычайные события, которые не существова­ли во время подписания договора, возникшие поми­мо воли Продавца и Покупателя, наступлению и дей­ствию которых стороны не могли воспрепятствовать с помощью мер и средств, применения которых в конкретной ситуации справедливо требовать и ожи­дать со стороны, подвергшейся действию непреодоли­мой силы.

8.3. Непреодолимой силой признаются следующие события: землетрясение, наводнение, пожар, эпиде­мии, аварии на транспорте, военные действия.

8.4. Стороны могут быть освобождены от ответ­ственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если дока­жут, что оно было вызвано препятствием вне их кон­троля, которое даже внимательная сторона не могла бы избежать и которое возникло после заключения настоящего контракта.

8.5. Сторона, подвергшаяся действию обстоя­тельств непреодолимой силы или столкнувшаяся с препятствием вне ее контроля, обязана немедленно телефаксом или телеграммами уведомить другую сто­рону о возникновении, виде и возможной продолжи­тельности действия указанных обстоятельств и пре­пятствий.

8.6. Если вышеупомянутого уведомления не будет сделано в насколько возможно короткий срок, сторо­на, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы или столкнувшаяся с препятствием вне ее контроля, лишается права ссылаться на них в свое оправдание, разве что само то обстоятельство или препятствие не давало возможности послать уведомление.

8.7. Возникновение обстоятельств и препятствий, предусмотренных п. п. 8.1—8.4., при условии соблю­дения требования п. 8.5., продлевает срок исполне­ния обязательств по настоящему контракту на пери­од, соответствующий сроку действия указанных об­стоятельств и препятствий и разумному сроку для устранения его последствий.

8.8. Если обстоятельства непреодолимой силы и препятствие вне контроля сторон будут существовать свыше __3___месяцев. Продавец и Покупатель должны решить судьбу настоящего контракта. Если при этом они не придут к согласию, то сторона, ко­торая не была затронута упомянутыми обстоятель­ствами и препятствием, получает право расторгнуть договор без обращения в арбитраж.


9. Порядок урегулирования возможных споров

9.1. Все споры, которые могут возникнуть из на­стоящего контракта или по его поводу, стороны бу­дут стремиться разрешить путем соглашения.

9.2. В случае, если стороны не придут к соглаше­нию, спор между ними будет рассматриваться _________Арбитражным судом № 3 по г. Горно- Алтайску___

название арбитража или суда с указанием его местонахождения

9.3. Стороны обязуются исполнить арбитражное решение в срок, установленный в самом решении.

 

10. Язык контракта и корреспонденции

10.1. Настоящий контракт составлен на________японском __________________________

                                                                    каком иностранном языке

и русском языках.

10.2. Вся переписка по поводу настоящего конт­ракта ведется на_________________________японском________________________________________

каком иностранном языке

и русском языках.

10.3. В случае возникновения разночтении или ка­ких-либо несовпадений в смысловом содержании тер­минов преимуществом обладает текст настоящего контракта, составленный на русском языке.

11. Вступление контракта в силу

11.1. Настоящий контракт вступает в силу с мо­мента его подписания уполномоченными на то лицами.

11.2. Датой вступления контракта в силу счита­ется дата, указанная в правом верхнем углу первой страницы контракта.

11.3. После вступления настоящего контракта в силу все предыдущие переговоры, предварительные документы и переписка по нему будут считаться не­действительными.

12. Уступка контракта

12.1. Стороны обязуются не передавать отдельных прав и обязанностей, как и всего контракта в целом, третьим лицам без достижения предварительного со­гласия на это другой стороны.

12.2. Вышеуказанное предварительное согласие на уступку контракта должно быть оформлено в пись­менном виде.

12.3. Правопреемник сторон контракта непосред­ственно принимает на себя все права и обязанности по данному контракту.

13. Изменения и дополнения контракта

13.1. Изменения и дополнения настоящего конт­ракта совершаются исключительно в письменной форме.

13.2. Действительными и обязательными для Продавца и Покупателя признаются только те измене­ния и дополнения, которые сделаны по взаимному соглашению.

13.3.Под соглашением в письменной форме об изменении или дополнении настоящего контракта по­нимаются соглашения, оформленные в виде протоко­ла непосредственных переговоров и приложенного к тексту контракта, а также те, которые достигнуты путем обмена телеграммами или телефаксом.

 

Настоящий контракт составлен и подписан в________4 ______________________

                                                                                    кол-во

экземплярах на __русском, японском ___________________________________языках.

каких

 Каждой стороне принадлежит по _____________2______________ экземпляров.

                                                                                    сколько

 

Продавец:__г. Горно- Алтайск, ул. Символов- 15__________________________

юридический адрес

Покупатель: __г. Токио____________________________________________

                                          юридический адрес

    

 

Продавец__________________Покупатель_______________

подпись                                                            подпись



ОБРАЗЕЦ ПАСПОРТА СДЕЛКИ

Акционерный Коммерческий Банк «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК»

(закрытое акционерное общество)

(Наименование уполномоченного банка)


Паспорт сделки №

1

2

3

3

3

3

0

0

/

/

/

/

1. Сведения о резиденте

1.1.

Наименование

Фирма «Ашкулур»


1.2.

Адрес:

Субъект Российской Федерации

Г. Горно- Алтайск



Район



Город



Населенный пункт



Улица (проспект, переулок и т.д.)

Символов



Номер дома (владение)

15

Корпус (строение)

Офис (квартира)


1.3.

Основной государственный регистрационный номер

5

4

0

9

1

2

3

4

5

6

7

8

8

8

8


1.4.

Дата внесения записи в государственный реестр

1

5

.

0

1

.

2

0

0

0


1.5.

ИНН/КПП

5

4

0

9

1

2

3

4

5

6

2. Реквизиты иностранного контрагента

Наименование

Страна


наименование

код

1

2

3

Фирма «Ниссо Боэки»

Япония

3. Общие сведения о контракте

Номер

Дата подписания

Валюта цены

Сумма

Дата завершения исполнения обязательств по контракту

Особые условия

наименование

код

зачисление на счета за рубежом

Вал. оговорка

ввоз/вывоз товаров, указанных в р. XVI, XVII и XIX ТНВЭД

проведение строит. и подряд. работ за пределами терр-ии РФ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

111

16.03.2004

Доллар

321

3200000

31. 12. 04

4. Информация о разрешениях

Номер

Дата

Сумма

Срок окончания действия разрешения

1

2

3

4

5. Справочная информация

Номер паспорта сделки, оформленного до 18 июня 2004 года

Номер паспорта сделки, оформленного в другом уполномоченном банке

/

/

/

/


Номер и дата переоформления паспорта сделки

Дата

/

/


Информация о закрытии паспорта сделки

Дата

Основание

16.03.2004

            

Ответственное лицо                                                               Руководитель предприятия_________________(Ф.И.О.)

Уполномоченного банка____________                                 Главный бухгалтер             _________________(Ф.И.О.)

Список литературы


1)    Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. -  Москва, 2000

2)    Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.- Москва, 2000

3)    Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. -  Москва: «Финансы и статистика», 2000

4)    Воинов Ю. Россия – страны Центральной и Восточной Европы: новый выбор// Внешняя торговля. -2003. - № 7-9

5)    Дьякова И. С. Внешняя торговля развивающихся стран Азии на современном этапе. - М.: Наука, 2000

6)    Киреев А. Международная экономика, часть 1, М.: Международные отношения, 2000 . – 197 с.

7)    Коньюктура мировых товарных рынков в 2002 году и её влияние на динамику российского экспорта// Внешняя торговля. – 2003. -  № 4-6.

8)    Манько А.М. Россия на мировых рынках- взгляд в прошлое// Внешняя торговля. – 2003. - № 4. – С. 42.

9)    Милованов В. В. Внешнеэкономические связи югославянских государств с Россией//  Внешняя торговля – 2003. - № 4-7.

10)           Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация.- М.: Инфо-м.,2000- с.201

11)           Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения: Учебник. -  Москва, 1999

12)           Скакун П. П. О регулировании внешней торговли и другом// Внешняя торговля . – 2003 . - № 7-9

13)           Хабулатов Р.И. Мировая экономика. -  Москва: “Инсан”, 2000

14)           Ходов Л. Рынки стран Персидского залива и возможности российского экспорта// Внешняя торговля. – 2003. -  № 1

15)           Холопов А. Внешнеторговая политика:  тарифные и нетарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - №11-12 – с.72, с.7.