МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX





Кафедра XXXXX







Реферат на тему:


«Греческий храм»











Исполнитель: XXXXXXXXXX




Руководитель: XXXXXXXXXX

 

 












XXXXXX 2003


ПЛАН


Введение.......................................................................................................... 3

Виды греческих храмов.................................................................................. 4

Дорический ордер............................................................................................................................... 4

Ионический ордер.............................................................................................................................. 6

Архитектура древнегреческих храмов.......................................................... 6

Заключение...................................................................................................... 9

Список использованных источников............................................................ 11






Введение

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном 8-1 вв. до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Им предшествовали период критомикенской культуры на территории южной Греции и островах Эгейского моря и так называемый Гомеровский период - время разложения родового строя и возникновения ранних классовых отношений, что привело в 8-7 вв. до н.э. к формированию античных рабовладельческих государств. Период архаики совпадает со временем окончательного сложения полиса (как города-государства) и формирования основных типов культовых и других общественных зданий. Из второго периода следует выделить время наивысшего расцвета полисов, к которому применяют название классического периода. Ведущее место в эту эпоху принадлежит Афинам, где в "золотой век" правления Перикла достигает своей высшей точки развитие рабовладельческой демократии, а вместе с нею - искусство и архитектура.

Третий период - эпоха эллинизма - время возникновения греко - восточных монархий и интенсивной экспансии эллинской культуры в новые города Малой Азии и Египта, ставшие крупными центрами торговой и культурной жизни.

Греками было положено начало многим важнейшим отраслям науки, они заложили основы геометрии, механики статики, что позднее явилось базой для развития инженерной науки.

История архаического искусства в основном была историей преодоления старой художественной культуры родового общества и постепенной подготовки принципов реалистического искусства рабовладельческого полиса, которое утвердилось в дальнейшем после разгрома "эвпатридов".

Именно в период архаики складывается система архитектурных ордеров, которая легла в основу всего дальнейшего развития античной архитектуры. В это же время расцветает повествовательная сюжетная вазопись и постепенно намечается путь к изображению в скульптуре прекрасного, гармонически развитого человека. От древнейшего периода культуру архаики отличают также возникновение и расцвет лирической поэзии, чрезвычайно важной для сложения греческого реализма, появление которой связано с выделением личности из рода и интересом к миру личных чувств человека.

Искусство архаики отличатся большим своеобразием и обладает при всех его существенных ограниченных чертах своими собственными художественными достоинствами.

В архитектуре архаики проявились с наибольшей силой прогрессивные тенденции искусства этого времени. Уже в глубокой древности искусство Греции создало новый тип здания, ставший в ходе веков ярким отражением идей демоса, то есть свободных граждан города - государства.

Таким зданием был греческий храм, принципиальное отличие которого от храмов Древнего Востока заключалось в том, что он являлся центром важнейших событий общественной жизни граждан города - государства. Храм был хранилищем общественной казны и художественных сокровищ, площадь перед ним была местом собраний и празднеств. Храм воплощал идею единства, величия и совершенства города - государства, незыблемость его общественного уклада.

Архитектурные формы греческого храма сложились не сразу и в период архаики претерпели длительную эволюцию. Однако в искусстве архаики была уже в основном создана продуманная, ясная и вместе с тем очень разнообразно применявшаяся система архитектурных форм, которая легла в основу дальнейшего развития греческого зодчества.

Виды греческих храмов

Греческая архитектура была, в первую очередь, архитектурой храмовой, именно здесь проявились ее лучшие образцы. Но греческие храмы с самого начала имели совершенно особое назначение. Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они стремились к тому, чтобы около построенного ими здания человек чувствовал себя выше, шире в плечах, стремились, чтобы архитектура вселяла в сердце бодрость и уверенность. Греческий храм служил исключительно помещением для статуи божества, являясь как бы архитектурным обрамлением красоты, созданной человеком.

Греческий храм возник из микенского мегарона. Статуя божества, считавшегося покровителем полиса, помещалась в святилище – целле. Свет проникал в целлу только через дверь, так что в ней царил полумрак, создававший особо торжественное настроение. Греческий храм стал основным типом общественного здания в зодчестве архаического периода, и каждый полис стремился при возведении храма превзойти другие города.

В процессе развития архитектуры эллинские мастера разработали строгую систему соотношений между частями зданий, между колоннами и перекрытиями. Эта система впоследствии получила название ордера, что значит «строй», «порядок».

В эпоху архаики греческий ордер сложился в двух вариантах – дорическом и ионическом. Дорический ордер был связан с частями материковой Греции, ионический – с культурой островной и малоазиатской Греции. Население Греции состояло из нескольких племен, среди которых основными были доряне и ионяне.

В начале развития древней греческой архитектуры особенно распространенной была система, выработанная дорянами и поэтому называемая дорической, точнее: греко-дорический ордер. Почти в то же время, или несколько позже, в малоазиатских греческих колониях, населенных ионянами, а затем и в самой Аттике, вырабатывался и развивался другой ордер, отличавшийся более легкими, нарядными и изящными формами – греко-ионический; значительно позднее, к концу процветания греческой культуры, выработался еще новый тип колонн и антаблементов, который принято называть коринфским ордером.

С падением Греции все эти архитектурные системы были усвоены Римом, где развитие их шло несколько изменившимися, новыми путями, благодаря чему появились ордера, имевшие лишь общее сходство с греческими, но в деталях значительно отличавшиеся от своих греческих прообразов. Эти ордера – римско-дорический, римско-ионический и римско-коринфский–получили очень широкое применение. Но еще в период зарождения римской архитектуры, вернее, в первоисточнике ее – этрусской архитектуре – выработался совершенно самостоятельный, свободный от греческого влияния, тосканский ордер.

Позднее, под влиянием ионических и коринфских ордеров, римские архитекторы выработали еще новый ордер – сложный, который получил особенно широкое распространение в эпоху расцвета Рима. Все эти пять ордеров в XVI веке послужили предметом трактатов Виньолы и других теоретиков, которые выработали свои правила для построения их со всеми деталями.


Дорический ордер

Что же представляет собой греческий храм дорического ордера? Как шел процесс формирования этого ордера? Судя по всему, камен­ные храмы эпохи расцвета развились из архаических деревянных архитектурных сооружений. Основные конструктивные элементы античного храма VI – V веков прямо восходят к деревянным храмам архаических эпох. Яркой иллюстрацией, подтверждающей верность этого общего положения, может послужить Герайон, храм Геры, пост­роенный в Олимпии еще в начале VII века. Храм был сложен из сырцового кирпича, перекрытие было деревянное, а крыша из глиня­ных черепиц. Орнаментальные украшения – акротерии из террако­ты, колонны же, окружающие со всех сторон здание храма, были дере­вянные. В основном, употреблялись, следовательно, материалы, легко находимые и легко поддающиеся обработке. На примере этого же храма мы можем проследить и

Список использованных источников

1.      Андре Боннар. Греческая цивилизация. – М.: Искусство, 1992 г.

2.      Любимов Л. Архаика //Искусство древнего мира. – М.: Просвящение, 1971. – С.164-190

3.      http://azps.ru/articles/creat/creat25.html

4.      http://historic.ru/lostcivil/books/aoaw/st115.shtml

5.      http://www.travelone.ru/views_list.phtml?country=21

6.      http://sno.nm.ru/lib/ha/greece/arhaic.htm

7.      http://www.100top.ru/encyclopedia/article/?articleid=12195

8.      http://www.turkey-info.ru/index.php?aid=129

9.      http://shvetsvi.narod.ru/Relig/parfen.htm

10.  http://www.countries.ru/greece/index.htm

11.  http://albarossa.iatp.by/greece.htm

12.  http://lib.vvsu.ru/books/arhiformant/page0008.asp#xex24


www.new-referats.nm.ru

Это фрагменты реферата. Полностью этот реферат вы можете приобрести за 3$. Чтобы приобрести его полностью, вы можете оформить заказ на нашем сайте или же написать нам e-mail: zakaz_referatov@list.ru В письме укажите, пожалуйста, тему необходимой вам работы и вашу страну проживания (необходимо для выбора удобного для вас способа оплаты).

Спасибо за посещение нашего сайта!