Содержание


Введение. 3

1. Идентификация объекта  исследования как системы.. 6

2. Исследование параметров  системы объекта исследования и анализ  функционирования системы.. 9

3. Написание сценария совершенствования регулирования финансовых результатов деятельности ЗАО «Техстройсервис». 14

4. Построение дерева целей. 17

5. Определение приоритета целей. 18

6. Расчет ресурсов. 22

Заключение. 27

Список литературы.. 29

Приложение 1. 31


 

 

 

 

 

 

 

 






Введение

  Системный подход - это направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
К числу задач, решаемых теорией систем, относятся: опреде­ление общей структуры системы; организация взаимодействия между подсистемами и элементами; учет влияния внешней среды, выбор оптимальной структуры системы; выбор оптимальных алгоритмов функционирования системы.
Проектирование больших систем обычно делят на две стадии: макропроектирование (внешнее проектирование), в процессе которого решаются функционально-структурные вопросы системы в целом, и микропроектирование (внутреннее проектирование), связанное с разработкой элементов системы как физических еди­ниц оборудования и с получением технических решений по основ­ным элементам (их конструкции и параметры, режимы эксплу­атации). В соответствии с таким делением процесса проектирова­ния больших систем в теории систем рассматриваются методы, связанные с макропроектированием сложных систем.

Применения системных представлений для анализа сложных объектов и процессов рассматривают системные направления, включающие в себя: системный подход, системные исследования, системный анализ (системологию, системотехнику и т. п.). За исключением системотехники, область которой ограничена тех­ническими системами, все другие термины часто употребляются как синонимы. Однако в последнее время системные направления начали применять в более точном смысле.

Системный подход. Этот термин начал применяться в первых работах, в которых элементы общей теории систем использова­лись для практических приложений. Используя этот термин, под­черкивали необходимость исследования объекта с разных сторон, комплексно, в отличие от ранее принятого разделения исследова­ний на физические, химические и др. Оказалось, что с помощью многоаспектных исследований можно получить более правиль­ное представление о реальных объектах, выявить их новые свой­ства, лучше определить взаимоотношения объекта с внешней средой, другими объектами. Заимствованные при этом понятия теории систем вводились не строго, не исследовался вопрос, каким классом систем лучше отобразить объект, какие свойства и закономерности этого класса следует учитывать при конкрет­ных исследованиях и т. п. Иными словами, термин «системный подход» практически использовался вместо терминов «комплекс­ный подход», «комплексные исследования».

В рамках данной работы  будет исследована проблема  регулирования финансовых результатов деятельности предприятия.  Использование системного анализа при решении проблемы  обусловлено следующими основными моментами:

1)   системный анализ  является мощным методологическим  инструментом, обобщающим  методологию  исследования процессов в сложных природных и экономических системах;

2)  современный системный анализ является прикладной наукой, нацеленной на  выяснение причин реальных сложностей, возникающих перед «Обладателем» проблемы;

3) системный анализ показывает, что в  любой области деятельности каждое решение есть  следствие поиска множества возможных вариантов лучшего  варианта. Наилучшим считается вариант, в полной мере соответствующий объективным законам общественного развития.

         В связи с актуальностью и значимостью системного анализа в современных экономических системах, он был предложен  к использованию в рамках данной работы при исследовании.

         Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1.     рассмотреть идентификацию объекта исследования

2.     рассмотреть  параметры системы и провести анализ функционирования системы

3.      написать сценарий

4.     построить дерево целей

5.     определить приоритет целей

6.     провести расчет ресурсов

В качестве объекта исследования в данной работы выступает  организация ЗАО «Техстройсервис».

В качестве предмета исследования выступают финансовые результаты  деятельности ЗАО «Техстройсервис».






















 

1. Идентификация объекта  исследования как системы

В настоящее время нет един­ства в определении понятия «система».

В первых определениях в той или иной форме говорилось о том, что система - это элементы и связи (отношения) между ними. Например, основопо­ложник теории систем Людвиг фон Берталанфи  [5; 109] определял систему как комплекс взаимодействующих элементов или как совокупность элементов, находящихся в определенных отноше­ниях друг с другом и со средой. А. Холл  [1;124] определяет систему как множество предметов вместе со связями между предметами и между их признаками. Ведутся дискуссии, какой термин- «от­ношение» или «связь» - лучше употреблять.

Позднее в определениях системы появляется понятие цели. Так, в «Философском словаре» система определяется как «сово­купность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой определенным образом и образующих некоторое целост­ное единство».

В последнее время в определение понятия системы наряду с элементами, связями и их свойствами и целями начинают включать наблюдателя, хотя впервые на необходимость учета взаимодействия между исследователем и изучаемой системой указал один из основоположников кибернетики У. Р. Эшби  [2;234].

М. Масарович и Я. Такахара в книге «Общая теория систем» считают, что система - «формальная взаимосвязь между на­блюдаемыми признаками и свойствами».

Таким образом, в зависимости от количества учитываемых факторов и степени абстрактности определение понятия «систе­ма» можно представить в следующей символьной форме. Каждое определение обозначим буквой D (от лат. definitions) и поряд­ковым номером, совпадающим с количеством учитываемых в определении факторов.

D1. Система есть нечто целое:

S=A(1, 0).

Это определение выражает факт существования и целост­ность. Двоичное суждение А(1,0) отображает наличие или отсут­ствие этих качеств.

D2. Система есть организованное множество (Темников Ф. Е.  [23]):

S=(орг, M),

где орг - оператор организации; М - множество.

D3. Система есть множество вещей, свойств и отношений (Уемов А. И.):

S=({m}.{n}.{r]),

где m - вещи, n - свойства, r - отношения.

D4. Система есть множество элементов, образующих струк­туру и обеспечивающих определенное поведение в условиях окру­жающей среды:

S=(, ST, BE, Е),

где  - элементы, ST - структура, BE - поведение, Е - среда.

D5. Система есть множество входов, множество выходов, множество состояний, характеризуемых оператором переходов и оператором выходов:

S=(X, Y, Z, H, G),

где Х - входы, Y - выходы, Z - состояния, Н - оператор пе­реходов, G - оператор выходов. Это определение учитывает все основные компоненты, рассматриваемые в автоматике.

D6. Это шестичленное определение, как и последующие, труд­но сформулировать в словах. Оно соответствует уровню биоси­стем и учитывает генетическое (родовое) начало GN, условия существования KD, обменные явления MB, развитие EV, функци­онирование FC и репродукцию (воспроизведения) RP:

S=(GN, KD, MB, EV, FC, RP).

D7. Это определение оперирует понятиями модели F, связи SC, пересчета R, самообучения FL, самоорганизации FO, прово­димости связей СО и возбуждения моделей JN:

S=(F, SC, R, FL, FO, CO, JN).

Данное определение удобно при нейрокибернетических исследо­ваниях.

D8. Если определение D5 дополнить фактором времени и фун­кциональными связями, то получим определение системы, кото­рым обычно оперируют в теории автоматического управления:

S=(T, X, Y, Z, 1V, 23),

где T - время, Х - входы, Y - выходы, Z - состояния, 1 - класс операторов на выходе, V - значения операторов на выхо­де, 2 - функциональная связь в уравнении y(t2)= [x(t1), z(t1), t2], 3 - функциональная связь в уравнении z(t2)= [x(t1), z(t1), t2].

D9. Для организационных систем удобно в определении систе­мы учитывать следующее:

S=(PL, RO, RJ, EX, PR, DT, SV, RD, EF),

где PL - цели и планы, RO - внешние ресурсы, RJ - внутрен­ние ресурсы, EX - исполнители, PR - процесс, DT- помехи, SV - контроль, RD - управление, EF - эффект.

Последовательность определений можно продолжить до DN (N=9, 10, 11, ...), в котором учитывалось бы такое количество элементов, связей и действий в реальной системе, которое необ­ходимо для решаемой задачи, для достижения поставленной цели. В качестве «рабочего» определения понятия системы в ли­тературе по теории систем часто рассматривается следующее: система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целост­ность, единство [6;189].

Организацию ЗАО «Техстройсервис» можно представить в виде гетерогенной  системы как совокупность   отдельных хозяйств, служб и подразделений (рисунок 1).










 










Рис. 1. ЗАО «Техстройсервис» как гетерогенная система

         На рисунке 1  в квадратах отображены элементы первого уровня, а в овалах – элементы второго уровня организации.

На рисунке 2  (приложение 1) отражено влияние внешних   элементов на организацию как систему.

Влияние  такого фактора как взаимоотношения с государством прослеживается в следующем: изменение законодательства. Изменение законодательства, например. Налогового законодательства, приведет   к росту налоговых ставок  по налогу на прибыль, далее сокращение суммы чистой прибыли, как следствие, сокращение финансирования фондов развития организации из чистой прибыли, в итоге,  деятельность организации  может сократиться.

2. Исследование параметров  системы объекта исследования и анализ  функционирования системы

В рамках данного раздела проводим деление системы  управления   и регулирования различными  сторонами деятельности ЗАО «Техстройсервис» , в том числе и  регулирования финансовыми результатами на несколько подсистем и опишем каждую из них.

К основным функциям управления в ЗАО «Техстройсервис» относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Рассмотрим эти функции более подробно [5; 201].

ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗАО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС»

Процесс стратегического планирования  в ЗАО «Техстройсервис» является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

Стратегическое планирование  в ЗАО «Техстройсервис» - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

Стратегическое планирование  в ЗАО «Техстройсервис» включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности [3;158]:

1) Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.

2) Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.

3) Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.

4) Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.

Важным этапом при планировании  в ЗАО «Техстройсервис» является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей.

Эффективным методом управления в ЗАО «Техстройсервис» является метод управления по целям.

Он состоит из четырех этапов [7;38]:

1) Формулировка четких и кратких целей.

2) Разработка наилучших планов достижения этих целей.

3) Контроль, анализ и оценка результатов работы.

4) Корректировка результатов в соответствии с запланированными.

ОРГАНИЗАЦИЯ  в ЗАО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС»

Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации ЗАО «Техстройсервис». Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации ЗАО «Техстройсервис»  считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

Процесс выбора организационной структуры в ЗАО «Техстройсервис»  состоит из трех этапов [8; 79]:

- деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности; - установление соотношения полномочий должностей; - определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.

Важную роль играет степень централизации организационной структуры. В централизованной организации все функции управления сосредоточены у высшего руководства ЗАО «Техстройсервис». Преимуществом этой структуры является высокая степень контроля и координации деятельности организации. В децентрализованной организации некоторая часть управленческих функций передается своим филиалам, управлениям и т.д. Эту структуру применяют тогда, когда внешняя среда характеризуется сильной конкуренцией, динамичными рынками и быстро меняющейся технологией.

МОТИВАЦИЯ В ЗАО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС»

Для более эффективной работы персонала в организации ЗАО «Техстройсервис» обязательна его мотивация.

Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.

КОНТРОЛЬ  и РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЗАО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС»

Контроль в ЗАО «Техстройсервис»  представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.

В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов [5; 155].

Предварительный контроль  в ЗАО «Техстройсервис»  осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.

Поведение сотрудников в ЗАО «Техстройсервис», ориентированное на наличие контроля, дает более эффективные результаты. Однако, при этом обязательно должны действовать механизмы награждения и наказания. В то же время необходимо избегать чрезмерного контроля, который может раздражать сотрудников и персонал. Эффективный контроль должен иметь стратегический характер, отражать общие приоритеты фирмы и поддерживать деятельность организации. Конечная цель контроля - это не только возможность выявить проблему, но и успешно решить задачи, поставленные перед организацией. Контроль должен быть своевременным и гибким. Простота и эффективность контроля, и его экономичность являются весьма актуальными. Наличие информационно-управленческой системы в организации способствует повышению эффективности контроля и планирования деятельности фирмы. Информационно-управленческая система должна содержать информацию о прошлом, настоящем и будущем организации. Эта информация позволяет руководству фирмы принимать оптимальные решения.

Таким образом, каждый из рассмотренных элементов системы регулирования в ЗАО «Техстройсервис» имеет свои недостатки и направления совершенствования.  В рамках данной работы  к исследованию возьмем элемент контроля за финансовыми результатами  в ЗАО «Техстройсервис».

 

3. Написание сценария совершенствования регулирования финансовых результатов деятельности ЗАО «Техстройсервис»

Прибыль является показателем, наиболее пол­но отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат организации. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление ком­мерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собст­венности.

В таблице 1 отражена динамика основных показателей финансовых результатов деятельности организации.

Таблица 1

Динамика основных финансовых показателей деятельности ЗАО «Техстройсервис», руб.

№ п/п

Наименование показателя

2003 год

2004 год

Динамика

1

Выручка от реализации

24894006,00

22157106,00

-2736900,00

2

Валовая прибыль

3348552,00

2679834,00

-668718,00

3

Прибыль от продаж

3348552,00

247054,00

-3101498,00

4

Прибыль до налогообложения

3134747,00

90918,00

-3043829,00

5

Прибыль от обычной деятельности

3134747,00

-52410,00

-

6

Чистая прибыль

3134747,00

-52410,00

-


Как видно из таблицы  1, в 2004 году наблюдалось падение всех показателей прибыли и финансовых результатов деятельности предприятия. Значение чистой прибыли в 2003 году отрицательно, что означает, что организация  работает в убыток.

Рис. 3. Динамика основных финансовых показателей деятельности ЗАО «Техстройсервис» в 2003-2004 годах


На рисунке 4 представлена динамика структуры выручки от реализации организации в 2003-2004 годах.

Как видно из рисунка 4, в организации  наблюдается превышение доли выручки от строительства коттеджей  (более 60 %). При этом в 2004 году доля  выручки от строительства коттеджей выросла.

Рис. 4. Динамика структуры выручки от реализации ЗАО «Техстройсервис» в 2003-2004 годах

В таблице   2 отражены основные показатели эффективности деятельности предприятия в 2003- 2004 годах.



Таблица 2

Показатели эффективности деятельности ЗАО «Техстройсервис» в 2003- 2004 годах

Наименование показателей

Значение, руб.

2003 год

2004 год

Рентабельность продукции

3,46

1,16

Рентабельность продаж

3,46

1,16

Рентабельность производства

9,8

1,12

Рентабельность предприятия

2,46

1,95

Рентабельность собственного капитала

9,42

1,063

Рентабельность акционерного капитала

19,7

12,3


Как видно из таблицы 2, в 2004 году происходит падение всех показателей эффективности производства предприятия. Особенно резко падает значение  рентабельности собственного капитала (с 9,42% до 1,063 %) и производства (с 9,8 % до 1,12%). В целом, организацию нельзя назвать процветающей в связи с несоответствием рентабельностей рекомендуемым значениям.

Рис. 5. Динамика  показателей эффективности деятельности предприятия ЗАО «Техстройсервис» в 2003-2004 годах

Таким образом, деятельность ЗАО «Техстройсервис» в целом можно охарактеризовать с отрицательной точки зрения, так как практически по всем основным показателям наблюдается снижение  и отклонение от нормативных значений. Поэтому руководству следует серьезно задуматься над пересмотром основных направлений деятельности и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению.

            Комплексная перестройка деятельности предприятия является очень важным способом финансового оздоровления при реализации стратегии предотвращения банкротства. Эта перестройка предполагает приспособление мощностей и организационно- технологической структуры предприятия к складывающейся экономической конъюнктуре.

            Основные мероприятия, которые могут быть проведены в рамках данного направления, заключаются в следующем  [5; 14]:

1)    изменение масштаба деятельности;

2)    изменение профиля предприятия;

3)    изменение объема;

4)    изменение технологической структуры капитала;

5)    изменение качественного состава капитала;

6)    смена состава применяемых на предприятии технологических способов производства;

7)    перестройка организационной схемы производства.

4. Построение дерева целей

Миссия организации: Наш бизнес основан на высоких стандартах качества строительной продукции и обслуживания клиентов, на постоянном развитии нашего профессионализма и безусловном выполнении всех наших обязательств. Мы создаем не просто дома , мы создаем удовольствие для вас.

Основная цель ЗАО «Техстройсервис»  сегодня- это получение прибыли. Так как организация находится на зрелой стадии жизненного цикла, когда конкуренция уже достаточно стабильна и темпы роста рынка уже слегка замедлены, то основной целью компании становится повышение ее рентабельности, а не рост (хотя рост по- прежнему продолжается, как и освоение новых сегментов). Инвестиции в организации сохраняются на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов, а прибыль доведена до максимума. Повышение рентабельности в организации достигается в результате квалифицированной сегментации рынка и эффективного использования имеющихся активов. Для повышения эффективности использования ресурсов в организации определяются те капиталовложения, где расходы могут быть снижены, доходы увеличены, и потенциал синергетического эффекта предельно используется. Можно сказать, что цель роста прибыли в организации ЗАО «Техстройсервис» успешно разработана, так как в итоге она приводит к увеличению положительного потока денежной наличности в организации.

Основными задачами компании ЗАО «Техстройсервис»  на современном этапе является организация единых органов снабжения и сбыта; улучшение качества строительной  продукции, расширении ассортимента, модернизации оборудования  с целью более точного удовлетворения требований потребителя.

Дерево целей организации ЗАО «Техстройсервис» представлено на рисунке 6.

5. Определение приоритета целей

Более наглядно дерево целей и расчет коэффициентов относительной важности представлены ниже в таблице 3.











Надпись: Повышение эффективности системы менеджмента качестваНадпись: Вертикальная и горизонтальная интеграцияНадпись: Рациональное использование ресурсовНадпись: Экономия на масштабеНадпись: Непрерывное расширение ассортимента Надпись: Непрерывное углубление ассортимента  


















Таблица  3

Дерево целей ЗАО «Техстройсервис» и расчет коэффициентов относительной важности

0 уровень

рост финансовых результатов

КОВ = 1

0,2

0,2

0,2

0,4

1 уровень

удовлетворение нужд и потребностей потребителей

создание благоприятных условий жизнедеятельности  сотрудников

общественная и благотворительная деятельность

максимизация прибыли

КОВ

0,2

0,4

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,4

0,3

0,3

0,2

0,4

0,2

0,2

2 уровень

улучшение качества продукции

снижение себестоимости

Дифференциация продукции, расширение ассортимента

улучшение качества обслуживания

обучение и переобучение сотрудников

достойные условия работы

управление карьерой

достойный уровень оплаты труда

развитие здравоохранения сотрудников

развитие образования

улучшение экологической обстановки

создание интегральных структур

внедрение инноваций

инвестиции в разработки

новые предприятия

КОВ

0,2

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,4

0,3

0,3

0,2

0,4

0,2

0,2

3 уровень

повышение эффективности системы менеджмента качества продукции

интеграция

рациональное использование ресурсов

экономия на масштабе

непрерывное расширение ассортимента услуг

непрерывное углубление ассортимента

рост обслуживания

программы обучения

создание благоприятных условий труда

продвижение сотрудников

рост оплаты труда

забота о здоровье сотрудников

забота о профессиональном уровне сотрудников

экологически чистые условия работы

объединение

новшества

разработки

создание новых предприятий

КОВ

0,008

0,008

0,016

0,008

0,004

0,004

0,008

0,008

0,008

0,018

0,018

0,032

0,018

0,018

0,016

0,064

0,016

0,016

Очередность

5

5

4

5

6

6

5

5

5

3

3

2

3

3

4

1

4

4





         Как видно из таблицы 3, наибольшую значимость для организации в процессе контроля финансовых результатов  имеет цель внедрения инноваций, а наименьшую : непрерывное расширение ассортимента и непрерывное углубление ассортимента.

На рисунке  7 отражена значимость различных целей организации ЗАО «Техстройсервис» в процессе регулирования финансовых результатов.

Рис. 7. Значимость целей ЗАО «Техстройсервис» в процессе регулирования финансовых результатов

 

6. Расчет ресурсов

         В таблице 4  представлен расчет ресурсов  по вопросам совершенствования  контроля финансовых результатов организации

Таблица 4

Рекомендации по улучшению финансово- хозяйственной деятельности  ЗАО  «Техстройсервис»

Разделы и статьи

Содержание конкретных мероприятий

Финансовые ресурсы, руб.

Срок выполнения

Внеоборотные активы




Нематериальные активы

- сокращение административно- управленческих расходов за счет части фиксированных издержек;

-ликвидация расходов на НИОКР бесперспективной продукции;

450000

6 месяцев

Патенты, лицензии, товарные знаки

-продажа патентов и лицензий, прав пользования товарным знаком;

-франшиза;

35000

6 месяцев

Основные средства

-передача в аренду зданий и оборудования по бесперспективным производствам;

-продажа переамортизированных машин и оборудования;

-приобретение сокращение сроков ввода в эксплуатацию по освоению производства перспективных видов продукции;

90000

6 месяцев

Незавершенное строительство

-продажа объектов незавершенного строительства;

200000

6 месяцев

Долгосрочные финансовые вложения

- отказ от новых долгосрочных финансовых вложений;

15000

6 месяцев

Оборотные активы




Сырье, материалы и другие ценности

-пересмотр норм расхода материально- энергетических ресурсов в действующих производствах;

внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий в перспективных производствах;

-уточнение нормативов запасов материально-энергетических ресурсов;

-восполнение запасов в пределах нормативов по перспективным производствам;

-продажа сверхнормативных запасов материалов;

-распродажа неликвидов;

350000

6 месяцев

Незавершенное производство

-внедрение прогрессивных систем оперативно- производственного планирования;

-пересмотр норм трудовых затрат и тарифов;

-сокращение численности рабочих на бесперспективных производствах;

-увеличение в пределах расчетных нормативов размеров незавершенного производства по перспективным производствам;

-продажа незавершенного производства;

500000

1 год

Готовая продукция и товары для перепродажи

-сокращение объемов авансированных платежей;

32000

6 месяцев

Расходы будущих периодов

-сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности;

150000

2 –3 недели

Дебиторская задолженность

-ликвидация безнадежных долгов;

 -сокращение сроков торгового кредита ;

-минимизация дебиторской задолженности за счет предоплаты заказчикам по заключаемым договорам;

-образование дебиторской задолженности в пределах норматива по перспективным видам продукции;

-заключение вновь оформляемых договоров на поставку перспективных видов продукции после экспертизы платежеспособных заказчиков;

-приостановление вложения средств в ценные бумаги других предприятий;

-сокращение времени оборота денежных средств за счет инвестирования собственного производства;

100000

2 – 3 недели

Краткосрочные финансовые вложения




Денежные средства




Убытки

-анализ по причинам и центрам ответственности с конкретными мероприятия по ликвидации убытков;

-установление минимально допустимых объемов производства – порога рентабельности;

25000

6 месяцев

Капитал и резервы




Уставной капитал

- увеличение размеров фонда на приобретение производственного оборудования;

-восполнение запасов собственных средств по перспективным видам продукции;

-стабилизация размеров фонда;

430000

6 месяцев

Целевые финансирование и поступления

--увеличение прибыли за счет ликвидации убыточных производств;

-перепрофилирование убыточных производств;

-расширение производства и реализация перспективной продукции;

-продажа излишнего имущества;

-снижение издержек производства;

450000

1 год

Нераспределенная прибыль отчетного года




Долгосрочные пассивы

-привлечение долгосрочных кредитов;

-погашение долгосрочных кредитов в соответствии с условиями и сроками договора;



Заемные средства




Краткосрочные пассивы




Заемные средства

-привлечение долгосрочных кредитов по условию обеспечения расчетных сроков окупаемости на цели восполнения запасов оборотных активов по перспективным видам продукции, льготного торгового кредита, выплаты зарплаты;

-своевременное погашение задолженности в соответствии с очередностью, установленной законодательством;


230000

6 месяцев

Кредиты банков




Прочие займы




Выручка от реализации

-установление максимальных объемов производства перспективных видов продукции и обеспечение их заказов;


270000

6 месяцев

Себестоимость

-снятие с производства убыточной, низко рентабельной неконкурентоспособной продукции;

-установление обоснованных цен с учетом эластичности спроса и нормы рентабельности;

-сокращение фиксированных издержек;

-внедрение конструкций изделий, обеспечивающих экономию материалов.

350000

6 месяцев



 

Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

В первых определениях в той или иной форме говорилось о том, что система - это элементы и связи (отношения) между ними. Например, основопо­ложник теории систем Людвиг фон Берталанфи  [5] определял систему как комплекс взаимодействующих элементов или как совокупность элементов, находящихся в определенных отноше­ниях друг с другом и со средой. А. Холл  [12] определяет систему как множество предметов вместе со связями между предметами и между их признаками. Ведутся дискуссии, какой термин- «от­ношение» или «связь» - лучше употреблять.

Организацию ЗАО «Техстройсервис» можно представить в виде гетерогенной  системы как совокупность   отдельных хозяйств, служб и подразделений.

Процесс стратегического планирования  в ЗАО «Техстройсервис» является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации ЗАО «Техстройсервис». Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации ЗАО «Техстройсервис»  считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей.

Контроль в ЗАО «Техстройсервис»  представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.

В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.

Прибыль является показателем, наиболее пол­но отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат организации. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление ком­мерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собст­венности.

В 2004 году наблюдалось падение всех показателей прибыли и финансовых результатов деятельности предприятия. Значение чистой прибыли в 2003 году отрицательно, что означает, что  организация работает в убыток.

Деятельность ЗАО «Техстройсервис» в целом можно охарактеризовать с отрицательной точки зрения, так как практически по всем основным показателям наблюдается снижение  и отклонение от нормативных значений. Поэтому руководству следует серьезно задуматься над пересмотром основных направлений деятельности и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению.

Основными задачами компании ЗАО «Техстройсервис»  на современном этапе является организация единых органов снабжения и сбыта; улучшение качества строительной  продукции, расширении ассортимента, модернизации оборудования  с целью более точного удовлетворения требований потребителя.

Наибольшую значимость для организации в процессе контроля финансовых результатов  имеет цель внедрения инноваций, а наименьшую : непрерывное расширение ассортимента и непрерывное углубление ассортимента.


 

Список литературы

1.     Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2000.- 160 с.

2.     Берталанфи Л. Общая теория систем- критический обзор// Исследование по общей теории систем. – М.: Прогресс, 2000

3.     Волчек Р. Функционально- стоимостной анализ в управлении. – М.: Экономика, 2000. – 175 с.

4.     Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. – М: Машиностроение, 2000

5.     Киланд Д, Кинг В. Системный анализ и целевое управление. – М.: Советское радио, 2000

6.     Кричесвкий А.И. Системный анализ: Учебно- метод комплекс. - Новосибирск, 2003

7.     Мисаков В.С. Методологические проблемы функционирования функционально-стоимостного анализа в условиях перехода к рыночной экономике. – Нальчик: Эльфа, 2000. – 179 с.

8.     Михайлов В.Г. Функционально-стоимостной анализ в исследованиях и разработках. М: 2000.

9.     Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. – М: Высшая школа, 2000

10.                       Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятия.- М: Экономика, 2000

11.                       Перегудов Ф.И., Тарасеко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 2000

12.                       Справочник по функционально- стоимостному анализу/ Под ред. М.Г. карпунина, Б.И. Майданчика. – М.: Финансы и статистика, 2000 . – 271 с.

13.                       Функционально-стоимостной анализ издержек производства./ Под ред. Б.И. Майданчика. – М: 2000

14.                       Шербаков В.А., Приходько Е.А. Основы финансового функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособ. – Новосибирск: Ман, 2000. – 62 с.

15.                        Щербаков В.А. , Шаронов В.А., Щербакова Н.А. Основы управленческого функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособие. – Новосибирск: МАН, 2000. – 62 с.


























Приложение 1