Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 21

Задание 3. 23

Список литературы... 25

Приложение 1 «Декларация по единому социальному налогу»

Приложение 2 «Декларация по налогу на имущество»

Приложение 3 «Декларация по налогу на добавленную стоимость»

Приложение 4 «Декларация по налогу на прибыль»

Приложение 5 «Декларация по налогу с владельцев транспортных средств»


Задание 1

Какие бывают способы уплаты налогов? Дайте характеристику и приведите примеры по каждому способу уплаты налога. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Ответ:

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст.75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции РФ (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.[1]

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:[2]

- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ. Перечни налогов и сборов, данные в части первой Налогового кодекса (ст.ст.13, 14, 15), вступят в силу после принятия части второй Налогового кодекса;

- основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В ст.8 НК РФ закреплено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ в настоящее время установлен порядок взимания налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, единого социального налога (взноса), налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, единого сельскохозяйственного налога, налога с продаж. Правоотношения, касающиеся остальных налогов и сборов на территории РФ, определяются специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В регулировании налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Если для одного и того же налога, в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения, установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов.

В случае если данные акты предусматривают устранение или смягчение ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, они имеют обратную силу. Законодательные акты, которые повышают налоговые ставки и размеры сборов, устанавливают новые обязанности и штрафные санкции налогоплательщикам и плательщикам сборов, обратной силы не имеют.

Помимо законодательных актов налоговые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами МНС России, постановлениями Конституционного Суда РФ, решениями и определениями Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Указы Президента РФ могут устанавливать самостоятельные нормы права и носить характер поручений органам управления разработать нормативные акты по налогообложению.[3]

Правительство РФ устанавливает (в некоторых случаях) ставки таможенных пошлин, определяет нормативы затрат и различные перечни, применяемые при налогообложении, разрешает иные вопросы налоговых отношений в соответствии с поручениями Президента РФ и в пределах своей компетенции по действующему налоговому законодательству.

Акты МНС России и Министерства финансов РФ в случае, если они прошли установленную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, имеют нормативное значение, могут разъяснять и трактовать порядок исчисления и взимания налогов и сборов. Акты, не прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ, определяют порядок функционирования налоговых органов, дают рекомендации по отдельным вопросам применения налогового законодательства, разрабатывают методики расчетов и порядок ввода в действие законов и нормативных актов и т.п.

Кроме национального законодательства отношения в налоговой сфере регулируются и международными договорами, в частности договорами об устранении двойного налогообложения. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем установленные российским налоговым законодательством и нормативными правовыми актами, то следует применять правила и нормы международных договоров РФ.

Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений. В части первой Налогового кодекса РФ (ст.17) закреплено условие, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;

с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;

со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества);

с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога — основание для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным ор­ганом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, нахо­дящихся на счетах налогоплательщика в банке, а также путем взыска­ния налога за счет иного имущества налогоплательщика.

Взыскание налога с организаций производится в бесспорном поряд­ке, если иное не предусмотрено НК РФ. Взыскание налога с организа­ции не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязан­ность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщи­ком с третьими лицами, а также характера деятельности налогопла­тельщика. Взыскание налога с физического лица производится в судеб­ном порядке.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогопла­тельщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соот­ветствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежны­ми средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо орга­низацию связи Государственного комитета РФ по связи и информати­зации.[4]

Обязанность по уплате налога также считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента, то обязанность налого­плательщика по уплате налога считается выполненной с момента удер­жания налога налоговым агентом.

Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплатель­щиком или возврата банком налогоплательщику платежного поруче­ния на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк пору­чения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неиспол­ненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Иностран­ными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также в иных случаях, предусмотрен­ных федеральными законами, обязанность по уплате налога может ис­полняться в иностранной валюте.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответству­ющие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, уста­новленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уп­лате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указан­ного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитаю­щейся к уплате суммы налога. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых де­нежных средств.

Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на пере­числение налога должно содержать указание на те счета налогопла­тельщика или налогового агента, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исклю­чением ссудных и бюджетных счетов. Взыскание налога о валютных счетов налогоплательщика или налогового агента производится в сум­ме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу ЦБ РФ на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (его заместитель) налогового органа одновре­менно с инкассовым поручением направляет поручение банку на про­дажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика или на­логового агента.[5]

Не производится взыскание налога с депозитного счета налогопла­тельщика или налогового агента, если не истек срок действия депозит­ного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по ис­течении срока действия депозитного договора денежных средств с де­позитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика или налогового агента, если к этому времени не будет исполнено направ­ленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога.

Инкассовое поручение (распоряжение) подлежит безусловному ис­полнению банком в очередности, установленной гражданским законо­дательством РФ. Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного по­ручения (распоряжения), если взыскание налога производится с руб­левых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, поскольку это не нарушает порядка очередности платежей, установленных гражданским законо­дательством РФ.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента в день получения банком поручения (распоряжения) налогового органа на перечисление налога поручение исполняется по мере поступления де­нежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня со дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на валютные счета, поскольку это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданс­ким законодательством РФ.

 При недостаточности или отсутствии де­нежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогово­го агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имуще­ства налогоплательщика или налогового агента.

При взыскании налога налоговым органом может быть применено приостановление операций по счетам налогоплательщика или налого­вого агента в банках.

Вышеизложенные правила применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора, при взыскании сбо­ра, при взыскании налогов и сборов таможенными органами.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на сче­тах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии инфор­мации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет иного имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации, налогового агента — организации в пределах сумм, ука­занных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (пла­тельщика сборов) — организации или налогового агента — организа­ции в банках.[6]

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организа­ции или налогового агента — организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение 3 дней с момента вынесения такого решения соответствую­щего постановления судебному приставу-исполнителю для исполне­ния в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление о взыскании налога за счет имущества налогопла­тельщика-организации или налогового агента — организации должно содержать:

фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование на­логового органа, выдавшего указанное постановление;

дату принятия и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогопла­тельщика или налогового агента;

наименование и адрес налогоплательщика-организации или на­логового агента — организации, на чье имущество обращается взыс­кание;

резолютивную часть решения руководителя (его заместителя) нало­гового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента — организации;

дату вступления в силу решения руководителя (его заместителя) на­логового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщи­ка-организации или налогового агента — организации;

дату выдачи указанного постановления.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Исполнительные действия должны быть совершены, и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-ис­полнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указан­ного постановления.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организа­ции или налогового агента — организации производится последова­тельно в отношении:

наличных денежных средств;

имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

другого имущества.

В случае взыскания налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента — организации обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имуще­ства налогоплательщика-организации или налогового агента — орга­низации и погашения задолженности налогоплательщика-организа­ции или налогового агента — организации за счет вырученных сумм

В НК РФ особо оговаривается, что должностные лица налоговых органов не вправе приобретать имущество налогоплательщика-орга­низации или налогового агента — организации, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счет имущества нало­гоплательщика-организации или налогового агента — организации.

Эти правила применяются также при взыскании пени за несвоевре­менную уплату налога и сбора, при взыскании сбора за счет имуще­ства плательщика сбора — организации, при взыскании налогов и сбо­ров таможенными органами.

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до года. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.

Налоговый кредит предоставляется при наличии хотя бы одного из оснований:

причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога

Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между со­ответствующим уполномоченным органом и указанным лицом. Пода­ча и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставле­нии налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Если налоговый кредит предоставлен по первым двум основаниям, проценты на сумму задолженности не начисляются. При предостав­лении налогового кредита по основанию угрозы банкротства заинте­ресованного лица в случае единовременной выплаты им налога, про­центы на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.

Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересо­ванному лицу налогового кредита — основание для заключения дого­вора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.

Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму за­долженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму за­долженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Ко­пия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации пре­доставляется возможность в течение определенного срока и в опреде­ленных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

ИНК может быть предоставлен организации, являющейся налого­плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:[7]

проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами (ИНК предоставляется на сумму кредита, составляющую 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом пункте целей);

осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов (ИНК предоставляется на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией);

выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению (ИНК предоставляется на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией).

Основания для получения ИНК должны быть документально под­тверждены заинтересованной организацией.

ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) орга­низации, а также по региональным и местным налогам. Решение о предоставлении ИНК по налогу на прибыль (доход) организации в ча­сти, поступающей в бюджет субъекта РФ, принимается финансовым органом субъекта РФ. ИНК может быть предоставлен на срок от года до пяти лет.

Организация, получившая ИНК, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об ИНК. Уменьшение производится по каждому платежу соответствую­щего налога, по которому предоставлен ИНК, за каждый отчетный пе­риод до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет рав­ной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об ИНК.

Если организацией заключено более одного договора об ИНК, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита произ­водится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предус­мотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В соответствии с п. 3 ст. 66 НК РФ в каждом отчетном периоде (неза­висимо от числа договоров об ИНК) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета нали­чия договоров об ИНК. При этом накопленная в течение налогового пе­риода сумма кредита не может превышать 50% размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если на­копленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается указанное уменьшение налога, для такого отчетного перио­да, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой пере­носится на следующий отчетный период. Если организация имела убыт­ки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне на­копленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой креди­та в первом отчетном периоде нового налогового периода.

ИНК предоставляется на основании заявления организации и офор­мляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об ИНК устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении ИНК.

Решение о предоставлении организации ИНК принимается уполно­моченным органом в течение месяца со дня получения заявления. На­личие у организации одного или нескольких договоров об ИНК не мо­жет служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об ИНК по иным основаниям.

Договор об ИНК должен предусматривать порядок уменьшения на­логовых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен ИНК), срок действия договора, начисляе­мые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое являет­ся предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон Договор об ИНК должен содержать положения, в соответствии с кото­рыми не допускаются в течение срока его действия реализация или пе­редача во владение, пользование или распоряжение другим лицам обо­рудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления ИНК, либо определяются усло­вия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по став­ке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефи­нансирования Центрального банка РФ.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Законом субъекта РФ и нормативными правовыми актами, приня­тыми представительными органами местного самоуправления по реги­ональным и местным налогам, соответственно могут быть установле­ны иные основания и условия предоставления ИНК, включая сроки действия ИНК и ставки процентов на сумму кредита.

Если в течение срока действия договора об ИНК заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим ли­цам оборудования или иного имущества, приобретение которого было основанием предоставления ИНК, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об ИНК обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответству­ющие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об ИНК исходя из ставки рефинан­сирования Центрального банка РФ, действовавшей за период от заклю­чения до расторжения указанного договора.

Если организация, получившая ИНК на основании выполнения ею особо важного заказа по социально-экономическому развитию регио­на или предоставления ею особо важных услуг населению, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен ИНК в те­чение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплачен­ного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансиро­вания ЦБ РФ.


Задание 2

1.     Сезонные таможенные пошлины устанавливаются на срок:

а)     до 3 месяцев

б)    до 6 месяцев

в)     до 1 года

Ответ: б) до 6 месяцев

2. Особые виды пошлин:

а)     специальные

б)    антидемпинговые

в)     транзитные

г)     компенсационные

Ответ: в) транзитные (нет такого вида пошлин)

3.     Виды ставок таможенной пошлины:

а)     Адволорная

б)    прямая

в)     комбинированная

г)     специфическая

Ответ: б) прямая (нет такого вида ставки)

4.     Специальные пошлины применяются:

а)     В случаях импорта в РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране ввоза;

б)    как ответная мера на действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других стран;

в)     в качестве защитной меры, если товары ввозятся в РФ в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям.

Ответ: в) в качестве защитной меры, если товары ввозятся в РФ в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям.

5.     Таможенные платежи уплачиваются:

а)     до принятия таможенной декларации

б)    одновременно с принятием таможенной декларации

в)     после принятия таможенной декларации

Ответ: а) до принятия таможенной декларации


Задание 3

Исходные данные, руб.

Показатель

Сумма

1.                 Расходы:

1.1. На приобретения сырья и материалов, используемых в производстве мясных деликатесов, из них



360000

- оплаченных

320000

1.2. На приобретение топлива, воды, электроэнергии для осуществления производственной деятельности

42000

1.3. На оплату труда с начала года – всего, в том числе

486000

- за отчетный месяц

40500

1.4. Суммы начисленной амортизации (по производственным основным средствам)

20000

1.5. Командировочные расходы, связанные с приобретением сырья

18500

1.6. На приобретение мороженого «Пломбир» для перепродажи

89000

1.7. На оказание услуг

50000

1.8. На рекламу товаров

8900

1.9. Суммы налоговых санкций

6050

2.                 Доходы:

2.1. Стоимость реализации:


А) мясных деликатесов

1380000

Б)  мороженого «Пломбир»

115700

В) амортизуемого имущества:

200000

- балансовая стоимость

300000

- износ

150000

2.2. Суммы полученных авансовых платежей при реализации:


А) мясных деликатесов

966000

Б) мороженого «Пломбир»

57850

2.3. Стоимость оказанных услуг другим предприятиям

400000

2.4. Суммы полученных штрафов за нарушение договорных обязательств

75000

3.                 Дополнительные показатели:

3.1. Взносы на благотворительные цели природному заповеднику


18000

3.2. Общая сумма расходов на НИОКР

150000

3.3. Средне списочная  численность работников

27

3.4. Транспортные средства с объемом двигателя (л.с.):


А) легковые – 1 шт.

170

Б) грузовые – 1 шт.

220

4. Имущество:


4.1. Основные средства по остаточной стоимости:


- на 1.01.03

200000

- на 1.04.03

200000

- на 1.07.03

200000

- на 1.10.03

300000

- на 1.01.04

500000

4.2. Нематериальные активы по остаточной стоимости:


- на 1.01.03

70000

- на 1.04.03

80000

- на 1.07.03

80000

- на 1.10.03

60000

- на 1.01.04

80000

4.3. Материалы:


- на 1.01.03

100000

- на 1.04.03

150000

- на 1.07.03

150000

- на 1.10.03

250000

- на 1.01.04

150000

4.4. Готовая продукция:


- на 1.01.03

70000

- на 1.04.03

80000

- на 1.07.03

90000

- на 1.10.03

100000

- на 1.01.04

50000

4.5. Остаточная стоимость имущества, используемого для переработки и хранения сельхозпродукции:


- на 1.01.03

10000

- на 1.04.03

5000

- на 1.07.03

10000

- на 1.10.03

5000

- на 1.01.04

10000

5. Суммы квартальных авансовых платежей налога на прибыль:


-1 квартал

27318,4

- 2 квартал

32782,08

- 3 квартал

40977,6

- 4 квартал

54636,8


Ответ: В п.1 ст.6 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" закон «О налоге на рекламу» утратил силу с 1 января 2005 г.

Список литературы

1.     Налоговый кодекс РФ (по состоянию на 15.01.2004г.)

2.     Камышанов П.И. «Основы налогообложения в России» -- М.: Элиста : АПП «Джангар» 2000 – 600с.

3.     Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2004г.

4.     Налоги: Учебное пособие / Под. ред. Д.Черника. - М.: Финансы и статистика, 2004г.

5.     Осетрова Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов // Налоговый вестник. - 2000. - N 6.

6.     Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003г.- 635с.



[1] Налоги: Учебное пособие / Под. ред. Д.Черника. - М.: Финансы и статистика, 2004г. с. 3


[2] Осетрова Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов // Налоговый вестник. - 2000. - N 6.


[3] Налоги: Учебное пособие / Под. ред. Д.Черника. - М.: Финансы и статистика, 2004г. с.7


[4] Осетрова Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов // Налоговый вестник. - 2000. - N 6.


[5] Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003г.- с.179


[6] Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003г.- с.185


[7] Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2004г. с.211