Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Позвольте представить вашему вниманию дипломную работу по теме: « Анализ эффективности внедрения ip – телефонии в ОАО «Интур – Хабаровск».
Целью дипломной работы является анализ эффективности внедрения IP – телефонии в ОАО «Интур- Хабаровск».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты и понятие ip – телефонии
2) рассмотреть правовые основы функционирования ОАО «Интур – Хабаровск», а также анализ эффективности функционирования предприятия
3) провести анализ эффективности внедрения ip – телефонии в ОАО «Интур – Хабаровск».
В качестве объекта исследования в работе выступает организация ОАО «Интур – Хабаровск». В качестве предмета исследования выступает ip – телефония.
Технология IP-телефонии была разработана в конце 80-ых годов нынешнего века. На западе, в Европейских странах, а также в США технология IP-телефонии начала интенсивно использоваться порядка 1,5 лет назад, в России же настоящая технология только начинает свое развитие. В СНГ насчитывается порядка 40-а фирм, предоставляющих услуги данного рода, из них порядка 5-ти компаний работают в Москве. Качество предоставляемых услуг зависит от емкости выделенного канала, программного и аппаратного обеспечения компании. Так как программное и аппаратное обеспечение закупается, как правило, у одних и тех же зарубежных фирм поставщиков, то отличительными характеристиками может быть только емкость канала и качество связи, непосредственно зависящее от первого.
Сегодня можно констатировать радикальное улучшение качества передачи голоса по сравнению с первыми реализациями технологии IP-телефонии. Раньше речь была слышна с искажениями и часто прерывалась, современные средства кодирования аудиосигналов и восстановления потерянных пакетов позволяют создавать продукты, обеспечивающие вполне разборчивую речь.
Главное преимущество IP-телефонии в том, что услуги, предлагаемые этой технологией, существенно дешевле, чем традиционные междугородные телефонные разговоры: голосовой трафик идет не по телефонной сети общего пользования, а по корпоративной сети или через Internet. Расходы снижаются и за счет того, что, как отмечалось выше, появляется возможность совместить в одной сети передачу голоса и данных, тем самым отказавшись от ненужных сетевых инфраструктур. IP-телефония позволяет эффективно использовать имеющуюся полосу пропускания, сжимая аудиосигнал на основе новейших алгоритмов. Существует ряд других факторов, объясняющих экономическую выгодность телефонной связи через Internet: отставание в развитии средств тарификации, недостаточно высокое качество сервиса, нюансы конкурентной борьбы, хотя это, скорее, причины временного характера.
На демонстрационном плакате № 1 отражена примерная базовая структура IP – телефонии и схема работы сети..
В качестве объекта исследования в работе была использована организация ОАО «Интур – Хабаровск».
Компания ОАО «Интур - Хабаровск» была образована в 1990 году, как предприятие в виде открытого акционерного общества. Деятельность ОАО «Интур- Хабаровск» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», вступившим в действие с 1января 1996 года с последующими изменениями и дополнениями.
ОАО «Интур – Хабаровск» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам ОАО и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Правовое положение деятельности ОАО «Интур – Хабаровск» описано в Уставе предприятия.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. На демонстрационном плакате № 2 отражена структура управления предприятиям ОАО «Интур – Хабаровск».
Потенциальными потребителями услуги, предоставляемой компанией ОАО «Интур- Хабаровск» станут, во-первых, люди часто пользующиеся услугами междугородней и международной связи, а также организации, сотрудничающие с зарубежными партнерами. В силу того, что для пользования услугами IP-телефонии не нужно никакого дополнительного оборудования, кроме телефона, поддерживающего тоновый набор номера количество потенциальных потребителей ОАО «Интур- Хабаровск» практически неограниченно.
На Хабаровском рынке в области IP-телефонии представлены услуги трех фирм: Elvis Telecom, Comtel, Sitek:
1. Телекоммуникационная сеть "Элвис-Телеком" базируется на высокоскоростных синхронных волоконно-оптических магистралях сети передачи данных.
2. Компания Comtel - представитель в России израильской фирмы Delta Three. Comtel предоставляет услуги международной и междугородней телефонной связи (IP-телефония и Бизнес-связь).
3. Компания Sitek в работе использует оборудование фирмы Ericsson. Реализована посекундная тарификация звонка, с точностью до 6-ти секунд. Поставляет услуги междугородней и международной телефонной связи.
Деятельность ОАО «Интур- Хабаровск» производится в соответствии с действующим законодательством, а также правовыми и нормативными актами в исследуемой области.
В рамках предлагаемого проекта внедрения ip- телефонии рассмотрена возможность классификации интернет-телефонии как услуг классической телефонии и подход к этим услугам с точки зрения пользователя. Показано, что услуга интернет-телефонии ОАО «Интур- Хабаровск» не является разновидностью традиционной телефонии.
На демонстрационном плакате № 3 отражены основные технико – экономические показатели деятельности предприятия в 2002 – 2004 годах.
Анализ основных финансовых показателей эффективности функционирования организации позволяет сделать следующие выводы:
1) выручка от реализации в 2003 году выросла с 4153 до 4679 тыс. руб. по сравнению с 2002 годом и с 4679 до 6324 тыс. руб. в 2004 году по сравнению с 2003 годом;
2) себестоимость услуг выросла с 3601 до 4247 тыс. руб. в 2003 году и с 4247 до 5265 тыс. руб. в 2004 году по сравнению с 2003 годом
3) прибыл балансовая упала с 713 до 499 тыс. руб. в 2003 году и с 499 до 1240 тыс. руб. в 2004 году
4) прибыль от реализации услуг в 2003 году упала с 552 до 432 тыс . руб. и выросла с 432 до 1059 тыс. руб. в 2004 году.
5) Рост показателей прибыли является положительной тенденцией и свидетельствует о расширении деятельности организации и росте объемов услуг.
6) в 2003 году уровень затрат организации вырос с 86,71 % до 90,77 %. А в 2004 году произошло падение уровня затрат до 83,25 %.
7) в 2003 году в организации значение рентабельности упало с 17,17 % до 10,66 %, что может быть связано с падением значения прибыли. В 2004 году значение рентабельности снова выросло до 19,01 %, что является положительной тенденцией в деятельности организации.
Таким образом, в целом по ОАО «Интур - Хабаровск можно сделать вывод, что в 2003 году положение организации несколько ухудшилось, а в 2004 году снова существенно улучшилось.
Начальные (стартовые) затраты необходимы для создания и начала внедрения проекта.
Стартовые затраты - это стоимость основных фондов на начало работы.
На демонстрационном плакате № 4 отражены первоначальных капитальные затраты ОАО «Интур – Хабаровск» по внедрению проекта.
При реализации проекта наибольшую долю в структуре единовременных затрат занимают затраты на покупку аппаратного обеспечения (44%), а наименьшую – затраты на проведение подготовительных курсов для операторов (менее 1 % ).
Одним из основных направлений реализации проекта является внедрение маркетинговых мероприятий по внедрению ip – телефонии, которые также требуют капитальных затрат.
В ОАО «Интур – Хабаровск» наибольшую долю среди маркетинговых затрат по внедрению проекта занимают расходы на рекламу в СМИ (49 %), а наименьшую – затраты на участие в выставках (6 %).
Для реализации данного проекта необходимо закупить программное и аппаратное обеспечение.
Наибольшую долю в структуре капитальных затрат занимают первоначальные единовременные затраты (50 %), а наименьшую - единовременные затраты на маркетинговые мероприятия.
Для внедрения проекта создается группа из пяти человек, в состав которой входят: главный инженер проекта, группа технической поддержки, операторы связи. Главный инженер проекта назначается из инженеров, занятых в организации, группа технической поддержки назначается из числа работников IT-департамента, операторы связи нанимаются со стороны. Главному инженеру проекта и работникам группы технической поддержки назначается надбавка к заработной плате. Операторам назначается оклад.
Годовые эксплуатационные расходы ОАО «Интур – Хабаровск» составляют 1424221, 88 руб. НА демонстрационном плакате № 5 отражены годовые эксплуатационные расходы ОАО «Интур – Хабаровск» в процессе реализации проекта.
Доля коммунальных затрат на содержание и эксплуатацию помещений в общей сумме затрат составляет 29%
Доля фонда заработанной платы (с начислениями во внебюджетные фонды) в общей сумме затрат составляет 60%
В смете затрат не учтена амортизация имущества в связи с тем, что приобретение основных средств финансируется из местного бюджета и передается учреждению в оперативное управление, согласно Устава учреждения.
В организации наибольшую долю в структуре годовых эксплуатационных расходов занимают коммунальные затраты (31 %), а наименьшую – материальные затраты (менее 1%).
Услуга предоставления телефонного сервиса посредством IP-телефонии находится на стадии ускоряющегося роста. Кривая жизненного цикла услуги имеет традиционный характер, то есть спрос не зависит от времени года или от влияний моды. Жизненный цикл этой услуги предположительно составит порядка 30 лет. При чем стадия зрелости наступит примерно через 2 года.
Основные результаты реализации проекта отражены на демонстрационном плакате № 6.
Стоимость карты варьируется от $10 до $100, есть карты номиналом в $10, $15, $25, $50, $100. На основе исследований спрогнозировано, что средняя цена покупаемых карт будет $16,1, что составит 463 рубля.
Проект окупится через 9 месяцев и 25 дней после начала реализации проекта, что меньше срока реализации проекта, следовательно проект эффективен.
При реализации проекта организации имеет ряд рисков, связанных с ее деятельностью: повышение арендной платы, снижение тарифов, рост стоимости программного обеспечения, снижение объемов реализации, выход оборудования из строя, увеличение ставки рефинансирования. На демонстрационном плакате № 7 отражены основные риски по проекту.
Проведенный анализ устойчивости проекта позволяет сделать вывод, что проект не чувствителен к изменению стоимости оборудования, изменению арендной платы и изменению количества клиентов.
Управление эффективностью затрагивает факторы интенсификации, отраженные выше. Все эти факторы принято называть обобщено - технико-организационный уровень производства.
Основными направлениями, по которым может быть улучшено конкурентное положение компании в сложившихся условиях, являются единая тарифная политика и интенсивное развитие и предложение широкого спектра новых услуг. При этом необходимо учитывать следующее:
- сегмент рынка традиционных услуг телефонизации (проводная телефония, телеграфные услуги) в связи с насыщением платежеспособного рынка (в городах и крупных районных центрах) и вытеснением этих услуг более современными будут сокращаться, а доходность операций на этом рынке - падать.
- в связи со сложной социальной обстановкой, значительного количества льготников и отсутствия компенсации «выпадающих» доходов по предоставленным льготам реальная доходная такса по абонентской плате для населения в ближайшее время не сможет сравняться с себестоимостью.
- потенциал роста трафика по междугородной связи весьма ограничен в условиях действующих тарифов и появления на рынке альтернативных средств коммуникации.
- «альтернативные» операторы, не отягощенные социальными обязательствами и проблемами эксплуатации устаревших и морально и физически линий связи имеют ряд конкурентных преимуществ, среди которых важнейшее - скорость развития новых услуг, организация работы с клиентами, оперативность финансирования проектов.
Проведенная компанией ОАО «Интур - Хабаровск» оценка эффективности внедрения ip - телефонизации операторов позволяет прогнозировать рост прибыли, повышение привлекательности отрасли для инвесторов и увеличение капиталовложений.
Также для повышения привлекательности услуги предполагается предусмотреть следующую систему скидок, льгот и бонусов .
В соответствии с ГОСТ 12.0.002 безопасными условиями труда считают такое состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных факторов исключено, или воздействие вредных производственных факторов не превышает предельно допустимых значений.
Функциональные обязанности административно- управленческого персонала по обеспечению безопасных условий труда предусмотрены в СниПе 111- 4- 80*.
Общее руководство работой всех структурных подразделений по обеспечению охраны труда и техники безопасности возлагается на руководителя (начальника, управляющего). Непосредственное руководство возлагается на главного инженера. К руководству охраной труда через советы трудовых коллективов привлекаются все работающие.