ХАРАКТЕРИСТИКА


Студентки ………………………………………………………………………

Группа ……………Специальность……………………………………………

За время прохождения………………..производственной практики

В………………………………………ООО «Транс-Атэкс»

С …………………..по…………………………………..20…… года.

Выполнила работы:

1.                Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.

2.                Изучение порядка проведения государственного, производственного и внутрифирменного контроля.

3.                Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.

4.                Ознакомление с товароснабжением предприятия

5.                Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.

6.                Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.

На рабочих местах……Планово-экономический отдел,

Коммерческий отдел.

Качество выполненных работ………………………….высокое

Знание технологического процесса ……………..изучила весь технологический процесс, реализуемый на предприятии.

Трудовая дисциплина и знание техники безопасности…………..высокое


Студентка ………………………………………………………………………….

Студентка тщательно подошла к осуществлению назначенного ей задания, выполнила все необходимые требования.

Руководитель практики

от предприятия………………………….…………………………………………

«…….»……………….200……..год


График прохождения практики по профилю специальности

№ п/п

Наименование задания

Дата отработки

Замечание и оценка руководителя

1

Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия

14.03.2005


2

Изучение порядка проведения государственного, производственного и внутрифирменного контроля

15.03.2005


3

Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров

16.03.2005 – 18.03.2005


4

Ознакомление с товароснабжением предприятия

21.03.2005,

23.03.2005,

25.03.2005


5

Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности

28.03.2005 – 29.03.2005


6

Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии

31.03.2005 – 1.04.2005



Тематический план практики по профилю специальности

№ задания

Содержание задания

Количество дней

ЗОТ 4 недели

Работа в качестве дублера коммерсанта торгового (коммерческого) отдела предприятия ООО «Транс-Атэкс»

1.

Ознакомиться с коммерческой службой торгового предприятия

1

2

Изучение порядка проведения государственного, производственного и внутрифирменного контроля

1

3

Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров

3

4

Ознакомление с товароснабжением предприятия

3

5

Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности

2

6

Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии

2


Итого:

12



Задание 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия ООО «Транс-Атэкс»


№ п/п

Наименование раздела, задания. Содержание работы. Выводы и предложения.

Оценка и замечания руководителей практики

1

1.1.         Изучала деятельность коммерческой службы организации, их цели, задачи, структуры.

Деятельность коммерческой службы предприятия состоит в продвижение товара на рынок, доведение его до потребителей, налаживание контактов с поставщиками, составление договоров с клиентами, продажа продукции и закупка сырья и оборудования и т.д.

Цель коммерческой службы предприятия: как можно быстрее и эффективнее продать произведенную продукцию.

Задачей коммерческой службы предприятия является представление возможной реакции конкурентов и предприятий – партнеров на изменение каких-либо условий.

Коммерческая служба предприятия ООО «Транс-Атэкс» состоит их двух подразделений: отдела маркетинга и отдела логистики, т.е. управления потоками запасов, каждый из которых есть в складах, магазине и службе доставки.

Организационная структура аппарата управления представлена в приложении 1.


2

1.2.        Ознакомилась с должностной характеристикой коммерческого директора. Она представлена в приложении 2.

3

1.3.        Ознакомилась с организацией взаимодействия коммерческой службы со структурными подразделениями.

Коммерческая служба взаимодействует со всеми структурными подразделениями предприятия.

Планово-экономический отдел разрабатывает и рассчитывает программу планируемых продаж, которая выступает как ориентир для коммерческой службы.

Бухгалтерия рассчитывает заработную плату и другие пособия работникам коммерческой службы.

Отдел кадров нанимает новых сотрудников, чтобы штат коммерческой службы был всегда укомплектован.

Автотранспортный цех осуществляет доставку от поставщиков различных материалов и комплектующих, необходимых для дальнейшей работы коммерческой службы.

Инженерно-техническая служба снабжает коммерческий отдел необходимыми средствами для работы.

4

1.4.         Ознакомилась с дополнительными коммерческими услугами предприятия: информационными, консультативными, посредническими.

Предприятие ООО «Транс-Атэкс» осуществляет только управленческие консультационные услуги или консалтинг.

Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.

Консультанты в основном дают советы. Это означает, что они – только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

Консультирование – это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы.

5

1.5.         Проанализировала состояние культуры обслуживания покупателей, характер записей в Книге отзывов и предложений и принимаемые меры. К отчету приложила выписку из Книги жалоб и предложений (приложение 3).

В общем, все потребители и покупатели остаются довольны услугами и обслуживанием на этом предприятии.

6

1.6.         Сделала вывод и внесла предложения по совершенствованию работы коммерческой службы предприятия.

Согласно Книге жалоб и предложений предприятие производит и продает качественную продукцию. Коммерческий отдел делает свою работу качественно и своевременно, поэтому претензий в этом плане к нему нет. Единственное предложение, которое хотелось бы внести, это более тщательный отбор персонала, и тогда вообще все будет идеально.



Приложение 1.

Инженерно-техническая служба

 

Автотранспортный цех

 




Приложение 2.

Должностная инструкция коммерческого директора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Коммерческого директора предприятия.

1.2. Коммерческий директор назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Коммерческий директор подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. В своей работе коммерческий директор руководствуется Конституцией Украины, нормативно-правовыми и законодательными актами Украины. Кодексом законов о труде и настоящей должностной инструкцией.

1.5. В период временного отсутствия Коммерческого директора, его обязанности возлагаются на начальника складов.

2. Квалификационные требования:

На должность Коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы на руководящих должностях в соответствующей отрасли не менее 5 лет.

3. Коммерческий директор должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность отрасли и финансово-экономической деятельности юридических лиц;

-профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;

- перспективы технического и финансово-экономического положения предприятия;

- производственные мощности предприятия;

- основы технологии производства продукции;

- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

- рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента;

- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности;

- организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции;

- организацию погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей;

- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- основы менеджмента и маркетинга;

- перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия;

- перспективы технического и социального развития предприятия;

- требования и порядок работы с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ);

- правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

- требования по охране окружающей среды.

4. Функциональные обязанности:

Примечание. Функциональные обязанности Коммерческого директора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Коммерческого директора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Коммерческий директор:

4.1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

4.2. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

4.3. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

4.4. Осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.

4.5. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

4.6. Контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучает рыночную конъюнктуру на выпускаемые предприятием изделия.

4.7. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

4.8. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

4.9. Организует работу по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов.

4.10. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта.

4.11. Рассматривает претензии, поступающие от потребителей, совместно с юрисконсультом готовит ответы на претензии, заявленные иски и направляет претензии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.

4.12. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

5. Права

Коммерческий директор имеет право:

5.1. Давать подчиненным ему сотрудникам, службам и подразделениям поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

5.2. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных ему служб и подразделений.

5.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Коммерческого директора от служб и подразделений предприятия.

5.4. Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Коммерческого директора.

5.5. Представлять интересы предприятия в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности предприятия.

6. Ответственность

Коммерческий директор несет ответственность за:

6.1. Результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.

6.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб и подразделений по вопросам их производственной деятельности.

6.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб и подразделений.

6.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

6.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

6.6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных службы и персоналом, находящемся в подчинении Коммерческому директору.

7. Право подписи. Условия работы.

7.1 Коммерческому директору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.


7.2. Режим работы Коммерческого директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

7.3. В связи с производственной необходимостью, Коммерческий директор может выезжать в служебные командировки .

7.4. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности, Коммерческому директору может выделяться служебный автотранспорт.

8. Прочие условия

Настоящая Должностная Инструкция сообщается Коммерческому директору под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.


С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять


___________________(Подпись)

"______"______________200___ г.



Приложение 3.

Выписки из Книги жалоб и предложений


«… Я хочу выразить благодарность предприятию ООО «Транс-Атэкс» за их тщательный подход к требованиям клиентов. Я недавно заказал стройматериалы, и остался очень доволен. Очень хорошая по качеству продукция, своевременная доставка и человечное обращение с клиентами. В общем, советую обращаться в эту фирму – не пожалеете…»


«…здравствуйте, руководство компании ООО «Транс-Атэкс». Хочу пожаловаться на вашего продавца. Вчера я хотел заказать у вас брус, но ваш консультант очень грубо ответил, что данного товара сегодня нет, приходите завтра. Вот сегодня я пришел и написал жалобу на этого продавца. Примите меры, а, в общем, я доволен, несколько раз покупал у вас пиломатериалы и всегда во время. Спасибо хоть за это…»


«…здравствуй, моя любимая компания! Я очень рад, что вновь мне пришлось столкнуться с тобой. Хорошее обслуживание, качественный товар, низкие цены. Вот залог вашего процветания…»


Задание 2. Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля


№ п/п

Наименование раздела, задания. Содержание работы. Выводы и предложения.

Оценка и замечания руководителей практики

1

2.1. Ознакомилась с порядком проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований, технических регламентов, Правил торговли, ФЗ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании».

На данном предприятии все в полном порядке, абсолютно правильно соблюдаются все законы и правила касательно торговли и деятельности предприятия.


2

2.2. Ознакомилась с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов, соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 08.08.2001 № 134-ФЗ и проанализировала результаты.

К отчету не удалось приложить акты государственного инспектора и выписку из контрольного журнала, так как предприятие отказалось выдавать данные документы, кроме одного (приложение 4).

Судя по тем актам, которые мне довелось увидеть у инспекторов нет претензий по Работе предприятия, а если и есть, то они небольшие и организация их тут же устраняет.

3

2.3. Ознакомилась с порядком проведения внутрифирменного контроля за формированием ассортимента, обеспечением надлежащего качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала.

4

2.4. Ознакомилась с составом лиц, уполномоченных на проведение производственного и внутрифирменного контроля и документами, устанавливающими их полномочия. К отчету приложила приказы, распоряжения, доверенности, удостоверения (приложение 5)

5

2.5. Ознакомилась с документами, определяющими порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На предприятии ООО «Транс-Атэкс» регулярно проводятся медицинские осмотры, а также различные прививки и средства противоэпидемических мероприятий.




Приложение 4.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор (организации провод. измерение)

Афанасьев Г.В.

(подпись)                          (Ф.И.О.)

"01"января 2005 г.

М.П.

АКТ

по результатам измерения мощности поглощенной дозы (МПД) внешнего гамма-излучения в помещениях

на объекте ООО «Транс-Атэкс»

(наименование объекта обследования)

ООО «СТАТ»

 (наименование организации, проводившей измерение)

Дата проведения измерений "03" января 2005 г.

Тип прибора М-315 Дата проведения Госповерки 31.12.04

N п/п

Место измерения

ПМД мкГр*ч-1

Примечание

1

Склад № 1

10


2

Склад № 2

10

 

3

Склад № 3

10

 

Среднее значение по объекту 10 мкГр*ч-1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: На объекте не следует рекомендовать проведение противорадиационных мероприятий, так как при обследовании не обнаружены  уровни внешнего гамма-излучения выше нормативных величин.

Зав. лабораторией радиационного контроля 

Афанасьев Г.В.                                                                ______________

Инженер-дозиметрист

Заболоцкий Л.Д.                                                             _______________



Приложение 5.

                   ПРИКАЗ



О порядке проведения контроля

за исполнением рабочего процесса


На предприятии ООО «Транс-Атэкс» в последнее время участились опоздания работников на рабочие места. На основании этого

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.                          Принять меры по ликвидации опозданий работников на рабочие места посредством лишения их премии.

2.                          Поручить Кургановой И.Е. Контроль за выполнением приказа.



Директор предприятия                                                                 В.В.Иванов



РАСПОРЯЖЕНИЕ

О графике отпусков на 2005 год


Для составления графика отпусков на 2005 год

ПРЕДЛАГАЮ:

1.                            Руководителям структурных подразделений представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска в 2005 году. Срок представления списков – 19.12.04.

2.                            Отделу кадров составить свободный график отпусков работников фирмы за 2005 год и представить его на утверждение в дирекцию предприятия. Ответственный – начальник отдела кадров Потапов О.Ю. Срок представления графика – 20.12.04.

3.                             


Заместитель директора предприятия                                           П.И.Абрамов




Задание 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров


№ п/п

Наименование раздела, задания. Содержание работы. Выводы и предложения.

Оценка и замечания руководителей практики

1

3.1. Ознакомилась с порядком заключения хозяйственных договоров (приложение 6)

.

2

3.2. Выявила количество заключенных договоров купли-продажи или поставки товаров. Результаты в таблице

№ п/п

Наименование поставщика-изготовителя

Вид договора

Ассортимент поставляемых товаров

Объем поставок в млн. руб.

Срок действия договоров

1

«Амурторгэкспорт»

покупка стройматериалов

Брус, тес, филенка, плинтуса

150

1 год

2

«Компромисс»

Покупка отделочных материалов

Краски, обои, клеи, панели, потолочные плитки

250

5 лет

Предприятие ООО «Транс-Атэкс» имеет только двух поставщиков, каждый из которых поставляет определенный вид продукта. Один стройматериалы, другой – отделочные материалы.

3

3.3. Изучила порядок работы с поставщиками товаров, документальное оформление договорных отношений.

Одной из основных функций Коммерческой службы предприятия в области логистики является закупка материальных ресурсов, необходимых для производства готовой продукции. При закупке Коммерческая служба вступает во взаимодействие с поставщиками ресурсов, которыми являются промышленные фирмы. В процессе взаимодействия практически не возникает противоречий между поставщиками и предприятием-заказчиком из-за противоположности их финансовых интересов при осуществлении акта купли-продажи. Способом преодоления указанного противоречия является оптимизация выбора поставщиков и взаимодействие с ними с учетом принципов логистики.

4

3.4.           Установила взаимосвязь между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкостью цен и рыночной конъюнктурой. Выявила возможные критерии выбора поставщиков.

Предприятие ООО «Транс-Атэкс» является производителем и продавцом очень качественной продукции, востребованной на рынке строительных материалов. Цена продукции по сравнению с конкурентами является гораздо ниже, чем среднерыночные, и практически не меняются со временем, разве что в зависимости от инфляции.

Выбор поставщиков осуществляется по критериями низкой цены, своевременности поставок и деловым качествам. Поэтому у предприятия всего два поставщика, которые отвечают этим требованиям.

5

3.5. Определила основных конкурентов на рынке, способы конкурентной борьбы. Проанализировала слабые и сильные стороны (качество товаров, цена, упаковка, реклама) конкурентов. Оцените конкурентные преимущества предприятий.

Результаты оформлены в таблицу:

№ п/п

Наименование конкурентов

Цена

Качество товара

Упаковка

Реклама

1

«Бетонит»

Средняя

Высокое

полиэтиленовые пакеты

Среднего уровня

2

«Мастика»

Высокая

Высокое

Бумажные пакеты

6

3.6. Ознакомилась с порядком заключения договоров на ярмарках (выставках).

7

3.7. Изучила организацию заключения договоров на посреднические и информационно-справочные услуги.

На такие услуги договора не составляются, предприятию не нужны эти виды услуг.

8

3.8. Проанализировала состояние оперативного учета и контроля выполнения договоров поставки.

Все договора выполняются своевременно и безотлагательно и в полном объеме.

9

3.9. Провела выборочный контроль объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами. Результаты оформила в таблицу.



№ п/п

Наименование договора

Качество товара

Количество товара

Срок поставки

по договору

факт

отклонение

по договору

факт

отклонение

по договору

факт

отклонение

1

Поставка стройматериалов

150

145

- 5

150

150

0

1 месяц

0,5 месяца

+ 0,5

2

Покупка отделочных материалов

250

195

- 55

150

150

0

2 недели

2 недели

0

10

3.10. Проанализировала содержание 2договоров и установила соответствие заключенных договоров требованиям Гражданского кодекса РФ.

Оказалось, что эти договора полностью соответствуют Гражданскому Кодексу РФ.


11

3.11. Приняла участие в оформлении одного из видов договоров (сделка, контракт, договор поставки, договор купли-продажи). К отчету приложила копию разработанного договора (приложение 6.)




Приложение 6.

Договор поставки

г. Новосибирск                                                  "29" февраля 2005 г.

Предприятие ООО «Амурторгэкспорт», именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице Ануфриева Н.П., действующего на основании Устава предприятия, с одной стороны, и ООО «Транс-Атэкс», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице Иванова В.В., действующего на основании Устава предприятия, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Наименование продукции и количество.

1.1. На основании согласованного графика поставок от 12.01.05 "Амурторгэкспорт" обязуется изготовить и поставить в 2005 г., а "Заказчик" принять и оплатить брус (наименование изделия) в количестве и сроки согласно графику, приложенному к настоящему договору и являющемуся его неотъемлемой частью.

1.2. Поставщик, по согласованию с Заказчиком, имеет право досрочно отгрузить изделия. Продукция, поставленная досрочно, засчитывается в счет изделий, подлежащих поставке в следующем сдаточном периоде.

II. Цены и сумма договора

2.1. Поставляемая по настоящему договору продукция оплачивается по ценам прейскуранта N 23, утвержденного ООО «Транс-Атэкс» (наименование органа, утвердившего прейскурант, дата утверждения), по согласованной цене 1500 рублей за 1 м3 по протоколу согласования № 29 от 10.01.05 со сроком действия до 1 месяца.

2.2. Тара и упаковка в цену поставляемых изделий не входят и оплачиваются Заказчиком согласно прейскуранту.

2.3. Сумма поставки по настоящему договору составляет 150 000 руб.

III. Порядок отгрузки

3.1. Отгрузка бруса производится железнодорожным транспортом в вагонах грузовой скоростью.

3.2. Минимальной нормой отгрузки является 100 м3.


IV. Тара и упаковка

4.1. Продукция должна упаковываться в тару, отвечающую требованиям ГОСТов или технических условий и обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении.

V. Порядок расчетов

5.1. Расчеты за поставляемую продукцию производятся путем оплаты сразу по получении Заказчиком продукции.

VI. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с 13 февраля 2005 г. и действует по 13 февраля 2006 г.

VII. Дополнительные условия

7.1. Заказчик обязан для изготовления изделий в срок оформить передачу "Поставщику" фондов на брус или отгрузить брус из наличия в сроки, ассортименте и количестве согласно прилагаемой к договору спецификации, которая является его неотъемлемой частью. В случае задержки выделения фондов или передачи бруса, сроки поставки изделий по договору отодвигаются на соответствующий период.

7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством РФ.

VIII. Заключительные условия

8.1. Все изменения, дополнения настоящего Договора действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

8.2. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Юридические адреса сторон

ООО «Амурторгэкспорт»

656123, г. Хабаровск, ул. Яшина, 54.

ООО «Транс-Атэкс»

630129, г. Новосибирск, ул. К.Маркса, 196.

 

Задание 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.


№ п/п

Наименование раздела, задания. Содержание работы. Выводы и предложения.

Оценка и замечания руководителей практики

1

4.1. Ознакомилась с формами товароснабжения торгового предприятия.


2

4.2. Ознакомилась с транспортным обеспечением коммерческой деятельности торгового предприятия.

В состав транспортного обеспечения входят 10 грузовых автомобилей марки «КАМАЗ», 2 автомашины марки «Газель»

3

4.3. Ознакомилась с порядком составления и согласования графиков завоза товаров.

Графики составляются на каждый месяц по каждому виду продукции.

4

4.4. Ознакомилась и приняла участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от органов транспорта, от различных поставщиков и ее документальным    оформлением.

За то время, которое я была на практике, у предприятия не было разногласий с поставщиками. Вся продукция доставлялась во время и в должном количестве.

5

4.5. Изучила обеспечение безопасности потребительских товаров. Проанализировала правильность оформления сертификатов, удостоверения качества, декларации.

Все оформлено правильно в соответствии с необходимыми ГОСТами.

 

Задание 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности


№ п/п

Наименование раздела, задания. Содержание работы. Выводы и предложения.

Оценка и замечания руководителей практики

1

5.1. Ознакомилась с состоянием информационного обеспечения коммерческой деятельности. Изучила виды, источники, средства информации. Проанализировала эффективность их использования. Проанализировать правильность заполнения товарно-сопроводительных документов (ТСД).

В качестве основных источников информации выступают СМИ, а именно телевидение, радио, периодические журналы и газеты, а также Internet.

Самым эффективным средством оказывается Internet, так как, только используя его, можно узнать о самых новых достижениях науки и техники. Другие источники тоже эффективны, но уже в меньшей степени.

ТСД заполняется правильно, за исключением случая, когда была принята новая сотрудница, которая не знала, как составляется такая документация. Но теперь эта проблема решена и снова все в порядке.


2

5.2. Ознакомилась с состоянием рекламы организации.

Предприятие не использует в своей деятельности средства рекламы. Поэтому у нее нет ни рекламных агентов, ни брошюр, ни буклетов. Именно этого не хватает организации.

3

5.3. Ознакомилась с маркировкой 3товаров однородных  и разнородных групп: установила соответствие требованиям стандартов; расшифровала информационные знаки.

Маркировка товаров состоит из букв и цифр. Например, Б10–03. Буква означает наименование изделия (в данном случае Б – брус), первые две цифры (10) размер бруса, последние цифры – порядковый номер в номенклатуре.

4

5.4.Ознакомилась с торговой маркировкой (товарными и кассовыми), правильностью заполнения кассовых и товарных чеков.

5

5.5. Ознакомиться с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценить эти мероприятия, сделать выводы об эффективности.

На предприятии работает специалист по компьютерным технологиям, который отвечает за сохранность коммерческой информации. Также существует система видеонаблюдения, которая также способствует защите информации. Эти методов довольно эффективны, потому что за пять лет существования этой организации не было ситуации, говоривших и разглашении каких-либо данных.



Задание 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии


№ п/п

Наименование раздела, задания. Содержание работы. Выводы и предложения.

Оценка и замечания руководителей практики

1

6.1.         Определила вид ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучила структуру ассортимента и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивость ассортимента. Дала предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомилась с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

Ассортимент предприятия можно отнести к сложному и развернутому. В структуре ассортимента можно выделить два направления: строительные материалы и отделочные материалы. В свою очередь строительные товары можно подразделить на брус, филенка, плинтуса, тес, цемент, песок, шлак и т.д. к отделочным материалам можно отнести: обои, краски, шпатлевки, потолочные плитки, напольные плитки, пластиковое покрытие и пр.

Каждый из этих товаров также подразделяется по цвету, по качеству, по нанесению и другим отдельным характеристикам.

Ассортимент продукции достаточно широк, поэтому не требует каких-либо дополнений.


2

6.2.            Ознакомилась с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине.

Покупательский спрос в магазине изучается с помощью маркетинговых исследований, которые проводятся 1 раз в квартал. На их основе строится план закупок в следующем квартале и ассортимент продукции. Пример такой анкеты представлен в приложении 7.

3

6.3. Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров. Дать предложения по использованию полученной информации в работе магазина при формировании ассортимента



Приложение 7.

Анкета по изучению потребительского спроса на отделочные материалы

1.      

Покупаете ли Вы строительные материалы:

¨

А)

Да

¨

Б)

Нет

2.      

Если «Да», то как часто:

¨

А)

Каждый месяц;

¨

Б)

Раз в год;

¨

В)

По мере необходимости;

¨

Г)

Реже

3.      

Какие виды стройматериалов Вы обычно покупаете:

¨

А)

Брус

¨

Б)

Филенка

¨

В)

Цемент

¨

Г)

Тес

¨

Д)

Ваш вариант

4.      

Для каких целей Вы покупаете стройматериалы:

¨

А)

Строительство дома;

¨

Б)

Ремонт квартиры;

¨

В)

Чтобы было

¨

Г)

Ваш вариант

5.      

В каком количестве Вы обычно покупаете стройматериалы:

¨

А)

1 кубометр

¨

Б)

2-5 кубометров

¨

В)

Более 5 кубометров

6.      

Каков Ваш семейный месячный доход:

¨

А)

До 1000 рублей;

¨

Б)

1001-3000 рублей;

¨

В)

3001-8000 рублей;

¨

Г)

8001-15000 рублей;

¨

Д)

Выше 15000 рублей.

7.      

Ваше семейное положение:

¨

А)

Молодые одиночки, живущие отдельно;

¨

Б)

Семья без детей;

¨

В)

Семья с детьми, младшему ребенку меньше 6 лет;

¨

Г)

Семья с детьми, младшему ребенку больше 6 лет;

¨

Д)

Пожилые родители с детьми, находящимися на их попечении;

¨

Е)

Пожилые родители, дети живут отдельно, родители работают;

¨

Ж)

Пенсионеры;

¨

З)

Работающее вдовствующее лицо;

¨

И)

Неработающее вдовствующее лицо.