Содержание


Вопрос 35. 3

Вопрос 67. 6

Вопрос 90. 11

Вопрос 131. 12

Вопрос 159. 13

Список литературы.. 15






















Вопрос 35

Кожаная бытовая обувь. Классификация ассортимента

Отдельные обувные фирмы самостоятельно руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывают фактическую половозрастную и видовую потребность, а также выпускают обувь без учета ростовочно-полнотных шкал для различных возрастных групп. Это привело к тому, что у большинства производителей обуви в сезоне 1999 – 2000 гг. товарные остатки значительно превысили ожидаемые, что сказалось на снижении объемов производства в сезоне 2000 – 2001 гг [5,с . 166

При определенной видовой структуре ассортимента следует учитывать климатические условия страны и непосредственно условия носки. Несоблюдение особенностей формы и размеров стоп россиян, условий эксплуатации и многих других факторов создает целый ряд проблем, связанных, с одной стороны с невпорностью произведенной обуви, а с другой – с неудовлетворенным спросом на обувь очень больших групп населения.

Большая часть производимой в настоящее время обуви изготавливается из импортных комплектующих остро модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним и ниже среднего достатком.

         В таблице 1 представлено описание ассортимента   обуви.

Таблица 1

Описание ассортимента обуви [7, с. 143]

Наименование объектов исследования

Товароведная характеристика

объектов исследования

1

2

1.Туфли

повседневные

 материал верха натуральная кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха темно-бордовый, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка, производство АО «Красный октябрь» г. Витебск

2.Туфли

повседневные

материал верха искусственная кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва

3.Туфли-

  лодочки

 модельные

материал верха искусственная замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки, производство АООТ «Калиф» г. Калуга

4.Туфли

 модельные

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления подошвы, каблук – столбик высокий, на союзке декоративная отделка – бант, производство фирмы «Pomarfin» Франция

5.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва

6.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний, производство АО «Красный Октябрь» г. Витебск

7.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц, производство ТК «Рега» г. Москва

8.Ботинки

модельные

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, коричневого цвета, застежка в виде шнуровки на блочках, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки, производство фирмы «Salita» Италия

9.Ботинки

 повседневные весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки на блочках, производство АООТ «Калиф» г. Калуга

10.Ботинки

повседневные

зимние


из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, застежка «молния», каблук низкий, производство ТК «Рега» г. Москва

11.Полусапожки

модельные

зимние


с верхом из натуральной кожи, в качестве утеплителя использован натуральный мех мериносной овцы, застежка «молния», носочная часть типа «утиный нос», цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка, производство фирмы «Laura Manetti» Италия

12.Полусапожки

повседневные

весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук – столбик средний, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва

13.Сапожки

весенне-осенние

с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение – декоративные пуговицы, застежка «молния», производство фирмы

 «Pomorfin» Франция


14.Сапожки

весенне-осенние

материал верха натуральная кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук – столбик, высокий, застежка «молния», на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой, производство АО

«Красный Октябрь» г. Витебск

15.Сапоги

повседневные

зимние

с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище – из искусственной кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка «молния», на боковой части голенищ декоративная строчка, производство ООО «Евротоп М» г. Москва

16.Сапоги

повседневные

зимние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного ремня имеется шнуровка, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва

17. Сапоги

повседневные

зимние

с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище из искусственной кожи, цвет материала верха темно-бордовый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, застежка «молния», на нижней части имеется ремень с декоративной металлической пряжкой, производство ТК «Рега» г. Москва


Вопрос 67

Сравнительная характеристика  изделий с лаковой живописью (не мене трех: федоскинских, палехских, мастерских, холуйских, жостовских) по материалу, тематике и стилю росписи, художественному оформлению, видам изделий.

Изделия с федоскинской лаковой живописью Село Федоскино Московской области - родина русских лаков. Лаковая живопись возникла здесь в конце XVIII в., когда купец П.И.Коробов основал в сельце Данилове (часть с.Федоскина) производство расписных шкатулок из папье-маше, наподобие широко известных в то время в Европе брауншвейгских табакерок. Позднее преемник Коробова В.П.Лукутин перенес мастерскую лаковой живописи в село Федоскино и расширил производство лаковых декоративных изделий из папье-маше. Одновременно возросла и их художественная ценность: лукутинские табакерки украшались очень тонкой, сложной по рисунку и колориту декоративной росписью. Лукутинские лаковые миниатюры успешно конкурировали с прославленными брауншвейгскими, персидскими, японскими изделиями. Отличалась федоскинская лаковая живопись оригинальной тематикой, своеобразной техникой исполнения и более высоким художественным мастерством. Безымянные художники-живописцы создали свой стиль, свои оригинальные темы и декоративные приемы. В тематике миниатюр преобладали жанровые сценки из крестьянского быта - тройки, чаепития, хороводы. Нередко народные мастера воспроизводили картины известных русских и зарубежных живописцев. К концу XIX в. производство миниатюрной лаковой живописи в Федоскине пришло в упадок и возродилось только в 1910 г. В период, когда народные художественные промыслы были почти всюду забыты, федоскинские народные умельцы организовали кооперативное товарищество и создали одно из первых дореволюционных художественных трудовых предприятий. Более 175 лет мастера и художники Федоскинского промысла продолжают традиции и художественные приемы реалистической народной миниатюрной живописи, передавая из поколения в поколение свой опыт, свои навыки и любовь к искусству. На протяжении всей истории промысла, особенно в годы Советской власти, федоскинцы внесли большой вклад в развитие искусства лаковой миниатюры [2,с . 165].

Народные мастера Федоскина сохранили лучшие традиции лукутинской миниатюры. До сих пор для федоскинцев типичны старинные сюжеты (шкатулки "Тройка", "Чаепитие" и др.). Однако художники промысла значительно расширили тематику, обогатив ее отражением исторических событий, революционно-героическим эпосом, фольклорно-литературными темами, изображением памятных мест Москвы, Ленинграда и других городов нашей Родины. Часто изображают федоскинские миниатюристы и пейзаж, искусно копируют картины Репина, Сурикова, Васнецова, Саврасова. Изделия из папье-маше федоскинских мастеров характеризуются художественной выразительностью и мягкостью светотеней. Лучшие миниатюры написаны в серовато-зеленых или коричневых тонах (при этом иногда вводится золотой растительный орнамент). Федоскинским мастерам свойственны своеобразные, характерные только для миниатюры Федоскина приемы декоративного оформления изделий: "шотландка", "под черепаху", "скань", "цировка", имитация дерева, малахита. "Шотландка" - геометрический рисунок, состоящий из перекрещивающихся линий. Рисунок "под черепаху" напоминает панцирь черепахи. "Скань" - наборный рисунок по сырому лаку из отдельных металлических (серебряных или мельхиоровых) элементов, отбитых на свинцовой матрице специальными пуансонами. "Цировка" - лучеобразный и волнообразный узоры, создаваемые с помощью лекала методом глубокой гравировки по лаковой пленке до нижележащего металлического листа (олова или серебра). Часто федоскинские миниатюристы врезают в лаковую поверхность изделия тонкие пластинки перламутра, накладывают на лак сусальное золото, припорашивают поверхность под роспись алюминиевым порошком. Ассортимент изделий народных умельцев Федоскина широк и разнообразен. Кроме небольших предметов туалета (коробочек, пудрениц), украшений (браслетов, брошей, кулонов и др.) и бытовых предметов (игольниц, чайниц, салфеточных колец и пр.) в ассортимент входят декоративные изделия и сувениры. Это различные по размерам, цвету и форме (прямоугольные, круглые, овальные, квадратные, многогранные) коробки и шкатулки с тематическим рисунком, настенные декоративные тарелки и панно, обложки для альбомов, записные книжки и другие изделия [4,с . 166].

Изделия с палехской лаковой живописью Основателями палехского искусства лаковой живописи были художники-иконописцы. Поэтому искусство палехских художников-миниатюристов тесно связано с искусством древнерусской живописи. Палех был одним из главных центров иконописания в XVI-XVII вв. Палехские мастера создавали в основном дорогие высокохудожественные иконы. В начале XIX в. появляются иконописные мастерские, а к концу столетия - фабрики. С развитием капитализма в России древнее искусство иконописи вырождается в ремесло. После Великой Октябрьской социалистической революции на основе мастерства палехских народных художников-иконописцев в Палехе (Ивановская обл.) родилось искусство темперной лаковой миниатюры. Пытаясь перенести высокое искусство древней живописи на современные изделия, бывшие иконописцы расписывали матрешки, посуду, ларцы и другие деревянные изделия. В 20-х годах в Палехе предпринимаются опыты по росписи в иконописной технике изделий из папье-маше. В 1924 г. была создана Палехская артель древней живописи.

В настоящее время производством миниатюрной лаковой живописи на папье-маше в Палехе занимаются художественно-производственные мастерские Палехского отделения Художественного фонда РСФСР. Отличительные черты палехских миниатюр - живопись по черному фону, обработанному прозрачным лаком до зеркального блеска, сложность многофигурных композиций, подробное раскрытие сюжета (часто сюжет центральной миниатюры продолжается на боковых стенках шкатулок и бортах декоративных тарелок).

Излюбленные мотивы росписи - былины, "Слово о полку Игореве", сказки ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Иван-царевич и Жар-птица"), а также сюжеты из деревенской жизни (мотивы труда, хороводы, посиделки, сцены охоты). Часто мастера народного промысла используют литературные произведения великих русских и советских писателей - Пушкина, Гоголя, Крылова, Горького и др. ("У лукоморья...", "Бахчисарайский фонтан", "Песня о Соколе", "Буревестник" и др.). Появились новые композиции на темы гомеровского эпоса, произведений Рабле, Сервантеса, Шекспира, Мольера, Бомарше.

Широко представлена советская тематика, советские песни ("Будьте здоровы, живите богато", "И кто его знает" и др.). Привлекают мастеров и темы революции, истории Родины [7,с . 110].

Изделия с мстерской лаковой живописью Народный промысел лаковой живописи в селе Мстера так же, как и палехский, возник на основе иконописного промысла и стал широко развиваться в XVII и XVIII вв. Во второй половине XIX в. иконопись стала основным занятием жителей Мстеры. К концу XIX в. иконы стали изготовляться с применением фольги; расписывались лишь руки и лики святых. Позднее искусство иконописи стало вытесняться литографией и механическим печатанием икон. Великая Октябрьская социалистическая революция помогла бывшим иконописцам найти пути применения их творческих возможностей, приспособить искусство живописи к росписи вещей, украшающих быт советских людей [5,с . 122].

В 1921 г. в Мстере была создана кооперативно-производственная артель народной живописи, преобразованная позднее (1923) в артель древнерусской живописи. Раскрашивались деревянные матрешки, ваньки-встаньки, затем коробки, шкатулки, полочки, чашки, ложки, ковши. Пытались расписывать тарелки и кружки из белой глины, металлические подносы и даже клеенку на местной фабрике по производству клеенки.

В 1926 г. возникла мстерская промыслово-кооперативная артель живописного и столярно-строительного производства "Пролетарское творчество", где были проведены первые опыты миниатюрной живописи на лаковых изделиях из папье-маше. В 1931 г. из этой артели мастера миниатюры выделились в артель "Пролетарское искусство" и через год наладили производство шкатулок, коробочек, ларчиков, игольниц и других изделий из папье-маше с миниатюрной лаковой живописью. В настоящее время мстерское искусство лаковой росписи продолжает фабрика "Пролетарское искусство" (Вязниковский район Владимирской обл.).

Характерная особенность миниатюрной живописи Мстеры - это ковровая декоративность, разнообразие и утонченность колористических оттенков с единством общего тона композиции (тогда как палехские мастера используют цветные контрасты). Цветовая гамма мстерских художественных изделий - голубовато-серебристая или охристо-желтая и красная. В мстерских изделиях из папье-маше сочетаются растительные и геометрические узоры. Композиция часто оформляется тонким золотым орнаментом. Иногда мстерские мастера расписывают свои изделия только одним орнаментом (узор из трав, листьев или фруктов). Так же, как и палешане, они иногда расписывают сюжетно связанные миниатюры на крышке и боковых стенках изделий [8, с. 189].

В тематике лаковых изделий из папье-маше преобладают сказки - ларец "Руслан и Людмила", шкатулки "Сказка о попе и работнике его Балде", "Гуси-лебеди", "Садко", бисерница "Каменный цветок", пудреница "Сказка о рыбаке и рыбке"; былины и сказания - шкатулки "Песня про купца Калашникова...", "Песнь о вещем Олеге"; песни - шкатулки "Еду к любушке своей"; "Помню я еще молодушкой была", "Тачанка", "Вьется в тесной печурке огонь", игольница "Дайте в руки мне гармонь"; композиции на темы произведений Пушкина, Лермонтова, Есенина, Горького; исторические и архитектурные памятники - бисерницы "Золотые ворота", "Успенский собор", шкатулка "Дмитровский собор". Действие в мастерских миниатюрах обычно происходит на фоне сказочного гористого или среднерусского ландшафта, местного пейзажа, а иногда на фоне условного архитектурного ансамбля - палат.

Вопрос 90

Сравните две марки стиральных машин, находящихся в продаже, по конструктивным особенностям, функциональным возможностям, параметрам, эргономическим, эстетическим и другим потребительским  свойствам.

Таблица 2

Сравнительная характеристика стиральных машин  [6, с. 120]

Производитель


Samsung

LG

Тип


Стиральные машины

Стиральные машины

Отжим, об./мин.


800

800

Загрузка


Фронтальная

Фронтальная

Размер


Полноразмерная

Узкая

Цвет


Белый

Белый

Сушка


Нет

Нет

Описание товара

·          

·         Многофункциональный поворотный переключатель Jog Dial

·         Специальные программы стирки шерсти и тонких тканей

·         Индикатор хода программы и неисправностей

·         Функции «Предварительная стирка», «Быстрая стирка», «Дополнительное полоскание», «Без отжима»

·         возможность встраивания под столешницу

·         Регулировка скорости вращения центрифуги (об./мин.) 400, 600, 800

·         Максимальная загрузка (кг) 5,5

·         Выбор температуры 0, 30, 40, 60, 95

·         Интеллектуальное управление

·         Кнопка открытия двери

·         Функция предотвращения образования складок

·         Система тройного водопада

·         Универсальный отсек для моющих средств

·         Типы программ:

·         хлопок

·         цветное белье

·         синтетика

·         тонкая ткань

·         шерсть

·         быстрая стирка

·         дополнительное полоскание

·         предварительная стирка

·         без отжима

·         Защита от протечек

·         Защита от перегрева

·         Контроль пенообразования

·         Моющийся фильтр

·         Информативные функции:

·         цифровой дисплей

·         индикатор остающегося времени

·         индикация неисправностей

·         Класс энергопотребления B

·         Класс стирки B

·         Класс отжима D

·         Габариты:

·         размеры без упаковки (мм) 598×580×844

·         Общие характеристики

·         Загрузка белья спереди

·         Место расположения свободностоящая

·         Максимальная загрузка белья 3.5 кг

·         Размеры 85 x 60 x 34 см

·         Максимальная скорость вращения 800 об/мин

·         Сушка

·         Возможность сушки нет

·         Программы

·         Количество программ 11

·         Био-энзимная фаза есть

·         Защита от протечек воды есть

·         Электронный контроль дисбаланса есть

·         Специальные программы

·         программа для стирки деликатных тканей, программа экономичной стирки, супер-полоскание, экспресс стирка, программа удаления пятен, программа для стирки шерсти, программа предотвращения сморщивания белья

·         Классы

·         Класс эффективности стирки A

·         Возможности

·         автоматическое управление уровнем пены, таймер отсрочки начала стирки, электроблокировка двери

·         Особенности

·         Цвет серебристый. 11 программа стирки, в том числе: программа для хлопка, синтетики, ручная стирка, полоскание + отжим, быстрая программа (30 минут).


Вопрос 131

Сравните 2 – 3 марки электробритв, находящихся в продаже, по конструктивным особенностям, функциональным возможностям, массе, размерам и другим потребительским  свойствам.

Таблица 3

Сравнительная характеристика марок электробритв

Модель

BRAUN 1008

PANASONIC ES - 30425

PHILIPS5770

Цена

25 дол

40 долл.

40 долл.

Тип

сеточная

сеточная

сеточная

Источник питания

сеть

аккумулятор

аккумулятор

Напряжение

115- 230



Переключение напряжения

ручное

нет данных

автоматическое

Количество бритвенных головок

1

1

3

Влажное- сухое  бритье

нет - есть

есть- есть

нет - есть

Триммер

плавающий, откидной

выдвижной

есть

Насадки

нет

-

триммер


Вопрос 159

В магазин поступила партия детских маек. Размер партии – 670 штук., сорт 1. Волокнистый состав:  хлопок – 100 %, перплетение - гладь. При приемке по качеству (сплошной контроль) было обнаружено:

-         разная длина боковых швов – 1,5  см в пяти изделиях

-         неравномерно расположенная  зебристость от неровноты окраски полотна по петельным рядам и столбикам в четырех изделиях

-         затяжка размером – 3 мм  в трех изделиях

Сделайте заключение о качестве поступившей партии. Можно ли  данную партию реализовывать? Ваши действия  как торгового агента? Ответ аргументируйте.

Таблица 4

Характеристика сыра «Голландского»

Наименование показателя качества

Действительные значения показателя

Базовые значения показателя

Заключение о качестве

Размер партии

670 шт

670 шт

Соответствует

Сорт

1

1

Соответствует

Волокнистый состав

Хлопок – 100 %

Хлопок – 100 %

Соответствует

Переплетение

гладь

гладь

Соответствует

          Таблица 5

Значения дефектов партии

Наименование показателя дефекта

Брак

Допустимое значение брака (по нормам  убыли)

Заключение о качестве

Разная длина боковых швов – 1,5

5

670 * 0,01 = 7 шт

Допустимо

Неравномерно расположенная зебристость

4

670 *0,01 = 7 шт

Допустимо

Затяжка размером 3 мм

3

670 *0,01 = 7 шт

Допустимо

        

         Таким  образом, количество бракованных изделий в партии укладывается в рамки норм убыли, поэтому  партии можно реализовывать. Однако товароведу следует предъявить претензию  поставщику изделий  с   просьбой замены товара ненадлежащего качества.


Список литературы

1.     Справочник  товароведа:   (Непродовольственные  товары).   В  3-х  т.   Т.   3/Н.   Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб.  — М.: Экономика,  1999

2.     Агбаш В. Л., Ели­зарова В. Ф., Лойко Д.  Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989

3.     Безбородов М. А. "Очерки по истории русского стеклоделия" –М.,1952 г.

4.     Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997

5.     Снитко А.П. Экспертиза стеклянных бытовых изделий: Лекция. – Белгород, Изд-во БУПК, 1998.

6.     Уманцев Я.З.  Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение, -М.: Экономика, 1985.

7.     Экспертиза потребительских свойств новых товаров. /Валицкий А.И. и др. – М.: Экономика, 1981.

8. О.А. Емельянова, A.Г. Чесноков ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА В РОССИИ. – М., АО «ГИС» 2001