Содержание
Вопрос 35. 3
Вопрос 67. 6
Вопрос 90. 11
Вопрос 131. 12
Вопрос 159. 13
Список литературы.. 15
Вопрос 35
Кожаная бытовая обувь. Классификация ассортимента
Отдельные обувные фирмы самостоятельно руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывают фактическую половозрастную и видовую потребность, а также выпускают обувь без учета ростовочно-полнотных шкал для различных возрастных групп. Это привело к тому, что у большинства производителей обуви в сезоне 1999 – 2000 гг. товарные остатки значительно превысили ожидаемые, что сказалось на снижении объемов производства в сезоне 2000 – 2001 гг [5,с . 166
При определенной видовой структуре ассортимента следует учитывать климатические условия страны и непосредственно условия носки. Несоблюдение особенностей формы и размеров стоп россиян, условий эксплуатации и многих других факторов создает целый ряд проблем, связанных, с одной стороны с невпорностью произведенной обуви, а с другой – с неудовлетворенным спросом на обувь очень больших групп населения.
Большая часть производимой в настоящее время обуви изготавливается из импортных комплектующих остро модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним и ниже среднего достатком.
В таблице 1 представлено описание ассортимента обуви.
Таблица 1
Описание ассортимента обуви [7, с. 143]
Наименование объектов исследования |
Товароведная характеристика объектов исследования |
1 |
2 |
1.Туфли повседневные |
материал верха натуральная кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха темно-бордовый, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка, производство АО «Красный октябрь» г. Витебск |
2.Туфли повседневные |
материал верха искусственная кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва |
3.Туфли- лодочки модельные |
материал верха искусственная замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки, производство АООТ «Калиф» г. Калуга |
4.Туфли модельные |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления подошвы, каблук – столбик высокий, на союзке декоративная отделка – бант, производство фирмы «Pomarfin» Франция |
5.Полуботинки весенне-осенние |
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва |
6.Полуботинки весенне-осенние |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний, производство АО «Красный Октябрь» г. Витебск |
7.Полуботинки весенне-осенние |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц, производство ТК «Рега» г. Москва |
8.Ботинки модельные весенне-осенние |
с верхом из натуральной кожи, коричневого цвета, застежка в виде шнуровки на блочках, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки, производство фирмы «Salita» Италия |
9.Ботинки повседневные весенне-осенние |
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки на блочках, производство АООТ «Калиф» г. Калуга |
10.Ботинки повседневные зимние |
из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, застежка «молния», каблук низкий, производство ТК «Рега» г. Москва |
11.Полусапожки модельные зимние |
с верхом из натуральной кожи, в качестве утеплителя использован натуральный мех мериносной овцы, застежка «молния», носочная часть типа «утиный нос», цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка, производство фирмы «Laura Manetti» Италия |
12.Полусапожки повседневные весенне-осенние |
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук – столбик средний, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва |
13.Сапожки весенне-осенние |
с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение – декоративные пуговицы, застежка «молния», производство фирмы «Pomorfin» Франция |
14.Сапожки весенне-осенние |
материал верха натуральная кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук – столбик, высокий, застежка «молния», на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой, производство АО «Красный Октябрь» г. Витебск |
15.Сапоги повседневные зимние |
с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище – из искусственной кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка «молния», на боковой части голенищ декоративная строчка, производство ООО «Евротоп М» г. Москва |
16.Сапоги повседневные зимние |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного ремня имеется шнуровка, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва |
17. Сапоги повседневные зимние |
с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище из искусственной кожи, цвет материала верха темно-бордовый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, застежка «молния», на нижней части имеется ремень с декоративной металлической пряжкой, производство ТК «Рега» г. Москва |
Вопрос 67
Сравнительная характеристика изделий с лаковой живописью (не мене трех: федоскинских, палехских, мастерских, холуйских, жостовских) по материалу, тематике и стилю росписи, художественному оформлению, видам изделий.
Изделия с федоскинской лаковой живописью Село Федоскино Московской области - родина русских лаков. Лаковая живопись возникла здесь в конце XVIII в., когда купец П.И.Коробов основал в сельце Данилове (часть с.Федоскина) производство расписных шкатулок из папье-маше, наподобие широко известных в то время в Европе брауншвейгских табакерок. Позднее преемник Коробова В.П.Лукутин перенес мастерскую лаковой живописи в село Федоскино и расширил производство лаковых декоративных изделий из папье-маше. Одновременно возросла и их художественная ценность: лукутинские табакерки украшались очень тонкой, сложной по рисунку и колориту декоративной росписью. Лукутинские лаковые миниатюры успешно конкурировали с прославленными брауншвейгскими, персидскими, японскими изделиями. Отличалась федоскинская лаковая живопись оригинальной тематикой, своеобразной техникой исполнения и более высоким художественным мастерством. Безымянные художники-живописцы создали свой стиль, свои оригинальные темы и декоративные приемы. В тематике миниатюр преобладали жанровые сценки из крестьянского быта - тройки, чаепития, хороводы. Нередко народные мастера воспроизводили картины известных русских и зарубежных живописцев. К концу XIX в. производство миниатюрной лаковой живописи в Федоскине пришло в упадок и возродилось только в 1910 г. В период, когда народные художественные промыслы были почти всюду забыты, федоскинские народные умельцы организовали кооперативное товарищество и создали одно из первых дореволюционных художественных трудовых предприятий. Более 175 лет мастера и художники Федоскинского промысла продолжают традиции и художественные приемы реалистической народной миниатюрной живописи, передавая из поколения в поколение свой опыт, свои навыки и любовь к искусству. На протяжении всей истории промысла, особенно в годы Советской власти, федоскинцы внесли большой вклад в развитие искусства лаковой миниатюры [2,с . 165].
Народные мастера Федоскина сохранили лучшие традиции лукутинской миниатюры. До сих пор для федоскинцев типичны старинные сюжеты (шкатулки "Тройка", "Чаепитие" и др.). Однако художники промысла значительно расширили тематику, обогатив ее отражением исторических событий, революционно-героическим эпосом, фольклорно-литературными темами, изображением памятных мест Москвы, Ленинграда и других городов нашей Родины. Часто изображают федоскинские миниатюристы и пейзаж, искусно копируют картины Репина, Сурикова, Васнецова, Саврасова. Изделия из папье-маше федоскинских мастеров характеризуются художественной выразительностью и мягкостью светотеней. Лучшие миниатюры написаны в серовато-зеленых или коричневых тонах (при этом иногда вводится золотой растительный орнамент). Федоскинским мастерам свойственны своеобразные, характерные только для миниатюры Федоскина приемы декоративного оформления изделий: "шотландка", "под черепаху", "скань", "цировка", имитация дерева, малахита. "Шотландка" - геометрический рисунок, состоящий из перекрещивающихся линий. Рисунок "под черепаху" напоминает панцирь черепахи. "Скань" - наборный рисунок по сырому лаку из отдельных металлических (серебряных или мельхиоровых) элементов, отбитых на свинцовой матрице специальными пуансонами. "Цировка" - лучеобразный и волнообразный узоры, создаваемые с помощью лекала методом глубокой гравировки по лаковой пленке до нижележащего металлического листа (олова или серебра). Часто федоскинские миниатюристы врезают в лаковую поверхность изделия тонкие пластинки перламутра, накладывают на лак сусальное золото, припорашивают поверхность под роспись алюминиевым порошком. Ассортимент изделий народных умельцев Федоскина широк и разнообразен. Кроме небольших предметов туалета (коробочек, пудрениц), украшений (браслетов, брошей, кулонов и др.) и бытовых предметов (игольниц, чайниц, салфеточных колец и пр.) в ассортимент входят декоративные изделия и сувениры. Это различные по размерам, цвету и форме (прямоугольные, круглые, овальные, квадратные, многогранные) коробки и шкатулки с тематическим рисунком, настенные декоративные тарелки и панно, обложки для альбомов, записные книжки и другие изделия [4,с . 166].
Изделия с палехской лаковой живописью Основателями палехского искусства лаковой живописи были художники-иконописцы. Поэтому искусство палехских художников-миниатюристов тесно связано с искусством древнерусской живописи. Палех был одним из главных центров иконописания в XVI-XVII вв. Палехские мастера создавали в основном дорогие высокохудожественные иконы. В начале XIX в. появляются иконописные мастерские, а к концу столетия - фабрики. С развитием капитализма в России древнее искусство иконописи вырождается в ремесло. После Великой Октябрьской социалистической революции на основе мастерства палехских народных художников-иконописцев в Палехе (Ивановская обл.) родилось искусство темперной лаковой миниатюры. Пытаясь перенести высокое искусство древней живописи на современные изделия, бывшие иконописцы расписывали матрешки, посуду, ларцы и другие деревянные изделия. В 20-х годах в Палехе предпринимаются опыты по росписи в иконописной технике изделий из папье-маше. В 1924 г. была создана Палехская артель древней живописи.
В настоящее время производством миниатюрной лаковой живописи на папье-маше в Палехе занимаются художественно-производственные мастерские Палехского отделения Художественного фонда РСФСР. Отличительные черты палехских миниатюр - живопись по черному фону, обработанному прозрачным лаком до зеркального блеска, сложность многофигурных композиций, подробное раскрытие сюжета (часто сюжет центральной миниатюры продолжается на боковых стенках шкатулок и бортах декоративных тарелок).
Излюбленные мотивы росписи - былины, "Слово о полку Игореве", сказки ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Иван-царевич и Жар-птица"), а также сюжеты из деревенской жизни (мотивы труда, хороводы, посиделки, сцены охоты). Часто мастера народного промысла используют литературные произведения великих русских и советских писателей - Пушкина, Гоголя, Крылова, Горького и др. ("У лукоморья...", "Бахчисарайский фонтан", "Песня о Соколе", "Буревестник" и др.). Появились новые композиции на темы гомеровского эпоса, произведений Рабле, Сервантеса, Шекспира, Мольера, Бомарше.
Широко представлена советская тематика, советские песни ("Будьте здоровы, живите богато", "И кто его знает" и др.). Привлекают мастеров и темы революции, истории Родины [7,с . 110].
Изделия с мстерской лаковой живописью Народный промысел лаковой живописи в селе Мстера так же, как и палехский, возник на основе иконописного промысла и стал широко развиваться в XVII и XVIII вв. Во второй половине XIX в. иконопись стала основным занятием жителей Мстеры. К концу XIX в. иконы стали изготовляться с применением фольги; расписывались лишь руки и лики святых. Позднее искусство иконописи стало вытесняться литографией и механическим печатанием икон. Великая Октябрьская социалистическая революция помогла бывшим иконописцам найти пути применения их творческих возможностей, приспособить искусство живописи к росписи вещей, украшающих быт советских людей [5,с . 122].
В 1921 г. в Мстере была создана кооперативно-производственная артель народной живописи, преобразованная позднее (1923) в артель древнерусской живописи. Раскрашивались деревянные матрешки, ваньки-встаньки, затем коробки, шкатулки, полочки, чашки, ложки, ковши. Пытались расписывать тарелки и кружки из белой глины, металлические подносы и даже клеенку на местной фабрике по производству клеенки.
В 1926 г. возникла мстерская промыслово-кооперативная артель живописного и столярно-строительного производства "Пролетарское творчество", где были проведены первые опыты миниатюрной живописи на лаковых изделиях из папье-маше. В 1931 г. из этой артели мастера миниатюры выделились в артель "Пролетарское искусство" и через год наладили производство шкатулок, коробочек, ларчиков, игольниц и других изделий из папье-маше с миниатюрной лаковой живописью. В настоящее время мстерское искусство лаковой росписи продолжает фабрика "Пролетарское искусство" (Вязниковский район Владимирской обл.).
Характерная особенность миниатюрной живописи Мстеры - это ковровая декоративность, разнообразие и утонченность колористических оттенков с единством общего тона композиции (тогда как палехские мастера используют цветные контрасты). Цветовая гамма мстерских художественных изделий - голубовато-серебристая или охристо-желтая и красная. В мстерских изделиях из папье-маше сочетаются растительные и геометрические узоры. Композиция часто оформляется тонким золотым орнаментом. Иногда мстерские мастера расписывают свои изделия только одним орнаментом (узор из трав, листьев или фруктов). Так же, как и палешане, они иногда расписывают сюжетно связанные миниатюры на крышке и боковых стенках изделий [8, с. 189].
В тематике лаковых изделий из папье-маше преобладают сказки - ларец "Руслан и Людмила", шкатулки "Сказка о попе и работнике его Балде", "Гуси-лебеди", "Садко", бисерница "Каменный цветок", пудреница "Сказка о рыбаке и рыбке"; былины и сказания - шкатулки "Песня про купца Калашникова...", "Песнь о вещем Олеге"; песни - шкатулки "Еду к любушке своей"; "Помню я еще молодушкой была", "Тачанка", "Вьется в тесной печурке огонь", игольница "Дайте в руки мне гармонь"; композиции на темы произведений Пушкина, Лермонтова, Есенина, Горького; исторические и архитектурные памятники - бисерницы "Золотые ворота", "Успенский собор", шкатулка "Дмитровский собор". Действие в мастерских миниатюрах обычно происходит на фоне сказочного гористого или среднерусского ландшафта, местного пейзажа, а иногда на фоне условного архитектурного ансамбля - палат.
Вопрос 90
Сравните две марки стиральных машин, находящихся в продаже, по конструктивным особенностям, функциональным возможностям, параметрам, эргономическим, эстетическим и другим потребительским свойствам.
Таблица 2
Сравнительная характеристика стиральных машин [6, с. 120]
Производитель |
|
Samsung |
LG |
Тип |
|
Стиральные машины |
Стиральные машины |
Отжим, об./мин. |
|
800 |
800 |
Загрузка |
|
Фронтальная |
Фронтальная |
Размер |
|
Полноразмерная |
Узкая |
Цвет |
|
Белый |
Белый |
Сушка |
|
Нет |
Нет |
Описание товара |
·
|
· Многофункциональный поворотный переключатель Jog Dial · Специальные программы стирки шерсти и тонких тканей · Индикатор хода программы и неисправностей · Функции «Предварительная стирка», «Быстрая стирка», «Дополнительное полоскание», «Без отжима» · возможность встраивания под столешницу · Регулировка скорости вращения центрифуги (об./мин.) 400, 600, 800 · Максимальная загрузка (кг) 5,5 · Выбор температуры 0, 30, 40, 60, 95 · Интеллектуальное управление · Кнопка открытия двери · Функция предотвращения образования складок · Система тройного водопада · Универсальный отсек для моющих средств · Типы программ: · хлопок · цветное белье · синтетика · тонкая ткань · шерсть · быстрая стирка · дополнительное полоскание · предварительная стирка · без отжима · Защита от протечек · Защита от перегрева · Контроль пенообразования · Моющийся фильтр · Информативные функции: · цифровой дисплей · индикатор остающегося времени · индикация неисправностей · Класс энергопотребления B · Класс стирки B · Класс отжима D · Габариты: · размеры без упаковки (мм) 598×580×844 |
· Общие характеристики · Загрузка белья спереди · Место расположения свободностоящая · Максимальная загрузка белья 3.5 кг · Размеры 85 x 60 x 34 см · Максимальная скорость вращения 800 об/мин · Сушка · Возможность сушки нет · Программы · Количество программ 11 · Био-энзимная фаза есть · Защита от протечек воды есть · Электронный контроль дисбаланса есть · Специальные программы · программа для стирки деликатных тканей, программа экономичной стирки, супер-полоскание, экспресс стирка, программа удаления пятен, программа для стирки шерсти, программа предотвращения сморщивания белья · Классы · Класс эффективности стирки A · Возможности · автоматическое управление уровнем пены, таймер отсрочки начала стирки, электроблокировка двери · Особенности · Цвет серебристый. 11 программа стирки, в том числе: программа для хлопка, синтетики, ручная стирка, полоскание + отжим, быстрая программа (30 минут). |
Вопрос 131
Сравните 2 – 3 марки электробритв, находящихся в продаже, по конструктивным особенностям, функциональным возможностям, массе, размерам и другим потребительским свойствам.
Таблица 3
Сравнительная характеристика марок электробритв
Модель |
BRAUN 1008 |
PANASONIC ES - 30425 |
PHILIPS5770 |
Цена |
25 дол |
40 долл. |
40 долл. |
Тип |
сеточная |
сеточная |
сеточная |
Источник питания |
сеть |
аккумулятор |
аккумулятор |
Напряжение |
115- 230 |
|
|
Переключение напряжения |
ручное |
нет данных |
автоматическое |
Количество бритвенных головок |
1 |
1 |
3 |
Влажное- сухое бритье |
нет - есть |
есть- есть |
нет - есть |
Триммер |
плавающий, откидной |
выдвижной |
есть |
Насадки |
нет |
- |
триммер |
Вопрос 159
В магазин поступила партия детских маек. Размер партии – 670 штук., сорт 1. Волокнистый состав: хлопок – 100 %, перплетение - гладь. При приемке по качеству (сплошной контроль) было обнаружено:
- разная длина боковых швов – 1,5 см в пяти изделиях
- неравномерно расположенная зебристость от неровноты окраски полотна по петельным рядам и столбикам в четырех изделиях
- затяжка размером – 3 мм в трех изделиях
Сделайте заключение о качестве поступившей партии. Можно ли данную партию реализовывать? Ваши действия как торгового агента? Ответ аргументируйте.
Таблица 4
Характеристика сыра «Голландского»
Наименование показателя качества |
Действительные значения показателя |
Базовые значения показателя |
Заключение о качестве |
Размер партии |
670 шт |
670 шт |
Соответствует |
Сорт |
1 |
1 |
Соответствует |
Волокнистый состав |
Хлопок – 100 % |
Хлопок – 100 % |
Соответствует |
Переплетение |
гладь |
гладь |
Соответствует |
Таблица 5
Значения дефектов партии
Наименование показателя дефекта |
Брак |
Допустимое значение брака (по нормам убыли) |
Заключение о качестве |
Разная длина боковых швов – 1,5 |
5 |
670 * 0,01 = 7 шт |
Допустимо |
Неравномерно расположенная зебристость |
4 |
670 *0,01 = 7 шт |
Допустимо |
Затяжка размером 3 мм |
3 |
670 *0,01 = 7 шт |
Допустимо |
Таким образом, количество бракованных изделий в партии укладывается в рамки норм убыли, поэтому партии можно реализовывать. Однако товароведу следует предъявить претензию поставщику изделий с просьбой замены товара ненадлежащего качества.
Список литературы
1. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т. 3/Н. Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб. — М.: Экономика, 1999
2. Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989
3. Безбородов М. А. "Очерки по истории русского стеклоделия" –М.,1952 г.
4. Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997
5. Снитко А.П. Экспертиза стеклянных бытовых изделий: Лекция. – Белгород, Изд-во БУПК, 1998.
6. Уманцев Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение, -М.: Экономика, 1985.
7. Экспертиза потребительских свойств новых товаров. /Валицкий А.И. и др. – М.: Экономика, 1981.
8. О.А. Емельянова, A.Г. Чесноков ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА В РОССИИ. – М., АО «ГИС» 2001