Содержание
1. Опишите основные параметры информационных систем управления и экономики............................................................................................................ 3
2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, укажите уровень их применения и укажите, к каким типам они принадлежат........................................................................................................ 5
3. Опишите программно-технические пакеты автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела).................................................... 6
4. Составьте перечень необходимых программных продуктов для Вашего рабочего места.................................................................................................... 9
5. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных............................................................................................................... 10
6. Выберете один программный пакет, упомянутый в п.4 и напишите преимущества его использования.................................................................... 11
Список литературы................................................................................. 12
1. Опишите основные параметры информационных систем управления и экономики
Для эффективной работы подразделений используются различные виды техники и технологий.
Фактически на каждом рабочем месте в Компании установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.
Операционные системы MS-DOS, Windows, на многих установлена OS/2.
Среда пользователя Norton Commander.
Также стандартный набор необходимых программ:
антивирус AIDStest с настойкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков ежедневно.
Файлы для запуска сетевых программ (Гарант, Консультант Плюс, AK&M Abacus и т.д.).
Для оптимизации работы и минимизации риска заражения компьютеров вирусами при использовании дискет для передачи информации в Компании установлена локальная сеть.
Каждый из работников Компании имеет свое имя в сети и пароль для входа в сеть, гостю Компании, которому необходимо получить какую-либо общедоступную сетевую информацию, нужно ввести имя Guest и ему будут доступны общие программы, находящие на сети, например справочно-правовые системы Гарант и Консультант Плюс, карта Новосибирска, система электронных котировок AK&M, а также внутренняя электронная почта Компании, по которой можно послать сообщение любому из сотрудников, зная его сетевое имя. Также ему будет доступен общий каталог документов TMP, где хранятся обменные файлы.
Каждый из сотрудников имеет на сети свой каталог, доступный только ему, а также доступ в каталог TMP, по которому происходит обмен файлами с другими пользователями сети. Также он имеет доступ ко всем общедоступным файлам и каталогам.
Различные подразделения используют в своей работе различные технологии.
Отдел машинописных работ пользуется текстовыми редакторами, в основном Word 7.0. для Windows и графическими редакторами типа Chartist, которые позволяют им выполнять свои функции: печатание текстовых документов, таблиц и схем с уже заданными параметрами. Им нет необходимости использовать Excel или Quattro Pro, т.к. все данные уже расчитаны и им остается только техническая работа по введению их в компьютер, оформлению материала и выводу его на печать.
Канцелярия использует электронную систему учета документации, разработанную нашими программистами специально с учетом особенностей специфики работы.
Факс и модем используются для передачи информации по сетям нашим контрагентам, для получения от них необходимой нам информации а также для пополнения баз данных, используемых в Компании.
Юридическое управление использует в своей работе справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс и Эталон.
Бухгалтерия использует программу электронного бухгалтерского учета Abacus, специально адаптированную разработчиками также к учету ценных бумаг (для них предусмотрены законодательством особые условия
Кадровое управление - электронная система учета кадров, позволяющая отслеживать движение кадров Компании в соответствии с требованиями законодательства.
2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, укажите уровень их применения и укажите, к каким типам они принадлежат
MS Windows XP, MSE, Oulook Express, MS Office, Гарант, "Парус"
Бухгалтерская программа парус - программа, которая отчечает многим запросам. Но сейчас на рынке появляются и др. КИС. Одной из таких КИС, аналогичная бухгалтерская программа – 1C-Бухгалтерия.
Корпоративная информационная система "1C-Бухгалтерия" - это комплекс программных продуктов, предназначенных для автоматизации всех направлений деятельности предприятий. Система обладает большой функциональностью и возможностями по расширению. "1C-Бухгалтерия" ориентирована на автоматизацию и решения широкого спектра задач предприятия: планирования и учета ресурсов и финансов, управления персоналом, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.
Система "1C-Бухгалтерия" предусматривает решения множества задач по автоматизации предприятий различных форм собственности и структур - от малых предприятий до крупных холдингов.
В системе "1C-Бухгалтерия" можно подключить и работать только с теми частями системы, которые необходимы для конкретного предприятия.
Одной из немаловажных особенностей системы является модульность. Модульность позволяет реализовать любую конфигурацию автоматизации предприятия: от локальных проектов (как, например, автоматизации бухгалтерского учета) до комплексной автоматизации всего предприятия.
Реализованные в КИС "1C-Бухгалтерия" принципы построения позволяют осуществлять тесное взаимодействие всех подсистем и интегрировать ее с разнообразными программными продуктами (такими, например, как генератор отчетов Crystal Report, электронными таблицами Microsoft Excel и др.), обеспечивая конкретное предприятие индивидуально настроенной системой обработки информации, отличающейся высокой производительностью и низкими затратами на внедрение и использование.
В состав базовой поставки КИС "1C-Бухгалтерия" входят четыре автономные интегрируемые подсистемы, охватывающих практически полный спектр бизнес-процессов предприятия.
В системе предусмотрена возможность расширения и обновления любого блока. Так же, по желанию пользователя, можно подключить и отключить любые функции. Количество блоков также может быть расширено за счет специальных решений, разрабатываемых в процессе внедрения КИС на предприятиях, имеющих выраженную специфику производства.
Так же в системе 1C-Бухгалтерия имеются встроенные подсистемы обеспечения безопасности.
В базовую комплектацию КИС «1C-Бухгалтерия» входят два вспомогательных блока, обеспечивающих выполнение служебных функций (разделение доступа к информации и обеспечение ее защиты, изменения и дополнения функционала КИС и т.п.):
3. Опишите программно-технические пакеты автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела)
Автоматизированное рабочее место - программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида
Данный комплекс нашей организации представлен следующими компонентами.
Программный продукт "АРМ Кассира"(супермаркет) – автоматизация рабочего места кассира на базе POS-Терминалов
Программный продукт "ККС-магазин"
Программный продукт "ККС:Магазин" – типовое решение для предприятий торговли
Является идеальным решением для автоматизации магазинов самообслуживания и прилавочной торговли, поэтому с этой программой уже работают как продовольственные и хозяйственные магазины, так и магазины одежды, строительных материалов и ювелирные магазины. Программа реализует полный спектр кассовых функций, обеспечивает надежный эргономичный интерфейс и работу в сети.
Протокол взаимодействия с «АРМ Кассира (Супермаркет)» позволяет интегрировать программу с различными товароучетными системами.
Программа обеспечивает надежный эргономичный интерфейс и позволяет использовать широкий диапазон дополнительного торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карт, табло покупателя, фискальный регистратор СПАРК-617ТФ, программируемую клавиатуру.
Функциональные возможности:
· Оформление продажи товаров вводом штрих-кода с клавиатуры или сенсорного экрана TouchScreen, либо считыванием при помощи сканера штрих-кодов;
· Расчет с покупателем с помощью кредитных карт.
· Комбинирование нескольких видов оплаты.
· Взаиморасчет с покупателем по внутренней дисконтной карте магазина.
· Поддержка различных видов скидок на товар (фиксированные, разовые, накопительные, временные, праздничные, мелкооптовые, а также скидки на сумму чека и на количество товара).
· Оформление возврата товара с любого рабочего места кассира вне зависимости от того, где была оформлена продажа (при работе в локальной сети).
· Печать товарного чека на офисном принтере;
· Полная или частичная отмена чеков.
· Возможность совместного применения с различными товароучетными системами.
· Оперативная корректировка номенклатуры и цены на товар без закрытия смены в соответствии с информацией, поступающей из товароучетной системы.
· Формирование промежуточных отчетов о продажах товаров в режиме реального времени;[1]
· Формирование и выгрузка сменных отчетов по кассе, проданным товарам и скидкам для товароучетной системы;
· Контроль наличности в денежном ящике.
· Администрирование кассового модуля, включающего установку паролей и разграничение полномочий.
· Функционирование в режимах кассира, старшего кассира и администратора системы.
Отличительные особенности:
· Полный спектр торговых операций.
· Широкий набор подключаемого торгового оборудования - фискальные регистраторы СПАРК-617Ф или СПАРК-617ТФ, сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карт, электронные весы, табло покупателя.
· Продажа весовых и штучных товаров со штрих-кодом произвольных форматов длиной до 13-ти символов.
· Реализация всех видов скидок на товар.
· Минимальные технические требования к компьютерной платформе.
· Оперативный обмен с системами товарного учета.
· Обеспечение сохранности информации о продажах и денежных средств за счет разграничения полномочий и прав доступа кассиров, старших кассиров и администраторов.
· Устойчивость работы в условиях сбоев оборудования и неквалифицированных действий персонала.
Кассовый модуль «Вист»
Кассовый модуль «Вист» разработан корпорацией «SBS» совместно с компанией ИВС, как составная часть автоматизированной системы управления товародвижением «СИМФОНИЯ», но может использоваться и самостоятельно, а также с другими аналогичными системами. Создан с применением OLE-POS технологий, позволяющих полностью реализовать уникальные технические возможности POS терминалов «Аккорд КФ».
Его отличают:
· легкость в настройке и дружественный интерфейс;
· полный контроль за работой персонала в «реальном времени»;
· высокая надежность и разграничение прав доступа;
· поддержка работы с различным периферийным оборудованием;
· связь с различными системами управления товародвижением.
4. Составьте перечень необходимых программных продуктов для Вашего рабочего места
На мой взгляд, основными необходимыми пакетами для работы отдела являются:
1. Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО",
2. Программный пакет электронного документооборота и информационной подержки деятельности организации «DocLink»,
3. Программный пакет для полной автоматизации документооборота между подразделениями торговых сетей фирмы «Квазар»,
4. Программно-технический комплекс (ПТК) САУР БРУ.
5. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных
В нашей организации используются базы данных.
Oracle Database 10g Standard Edition One - характеризуется беспрецедентной простотой эксплуатации, мощью и выгодным соотношением цены и производительности для приложений масштаба рабочих групп, отдельных подразделений или приложений, работающих в среде интернет/интранет. Работая в различных средах, начиная от односерверных конфигураций для малого бизнеса и заканчивая распределенными средами крупных филиалов, Oracle Database 10g Standard Edition One обладает всеми функциональными возможностями для обеспечения работы критических для бизнеса приложений. Редакция Standard Edition One лицензируется только для серверов, имеющих не более двух процессоров.
На сегодняшний день MS Access является наиболее популярной СУБД, используемой для разработки настольных баз данных (БД). Богатый набор мастеров и построителей позволяет полностью автоматизировать создание пользовательского интерфейса, а множество удобных средств разработки помогает сократить время создания законченного приложения. Полная интеграция с другими приложениями MS Office (Word, Excel, Outlook) — также большой плюс Access. Встроенный язык Visual Basic for Application (VBA) позволяет выполнять нестандартные задачи. Среди компонентов пакета MS Office программа MS Access всегда держалась особняком и использовалась гораздо реже, чем, скажем, MS Word или MS Excel. Более того, она включается даже не во все редакции офисного набора, что лишний раз подчеркивает ее специфичность. Впрочем, ни о какой малозначимости или второстепенности не идет и речи. Напротив, справедливо было бы назвать Access самой профессиональной из входящих в состав MS Office программ.
6. Выберете один программный пакет, упомянутый в п.4 и напишите преимущества его использования
Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО"
Преимущества:
1. Настраиваемость на ту уникальную схему документооборота, которая сложилась на предприятии
2. Автоматизирует документооборот в строгом соответствии с отечественными нормативами, учитывая сложившуюся практику делопроизводства;
3. предоставляет возможность организации потока работ в учреждении с осуществлением централизованного контроля за движением и исполнением документов;
4. масштабируема - может быть установлена на одном компьютере, на учрежденческой сети или в различных структурных подразделениях с самостоятельным делопроизводством;
5. поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации делопроизводства, обеспечивая построение территориально-распределенных корпоративных систем документооборота.
Список литературы
Зайцев С. В. Информационные системы в экономике: УМК для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2002
[1] www.egovernment.ru