Содержание

Вопрос 22. Новые возможности, которые получает бизнес при использовании электронной коммерции. 3

Вопрос 14. Сотовые телефоны.. 12

Список литературы.. 17

 

 

 

 

Вопрос 22. Новые возможности, которые получает бизнес при использовании электронной коммерции

Ежедневно десятки тысяч людей по всему миру начинают пользоваться возможностями Глобальной Сети. К концу 2000 года в мире насчитывалось уже порядка 400 млн. пользователей Интернета. В России сегодня происходит бурное развитие Интернета и стремительное увеличение числа пользователей.

Мы стоим на пороге Интернет революции, которая с неизбежностью меняет нашу жизнь. Каждый человек с помощью Интернета имеет возможность заявить о себе всему миру, с минимальными временными и финансовыми затратами. Все больше и больше крупных фирм и корпораций переносят свой бизнес в Интернет. Тысячи и тысячи людей обретают огромные состояния в Интернет - бизнесе. Миллиарды долларов инвестируются в развитие нового вида бизнеса – электронную коммерцию.

Еще вчера электронная коммерция была недоступна для непосвященных и небогатых. Сегодня ситуация изменилась! Появился новый, революционный способ ведения бизнеса: индивидуальная электронная коммерция. Это совершенно новый вид бизнеса, объединяющий в себе две самые мощные современные экономические тенденции: электронную коммерцию и маркетинг прямого распространения.

Страны Азиатско-Тиоокеанского региона, входящие в союз APEC, пришли к выводу, что им необходимо помочь своим малым предприятиям выйти на электронные рынки, поскольку онлайновый бизнес может сделать их более конкурентоспособными.

Организации по развитию торговли (Trade promotion organizations (TPOs)) стран, входящие в союз за Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество (Asia-Pacific Economic Co-operation (APEC)), намерены использовать электронную коммерцию для развития предприятий малого и среднего бизнеса (МСП).[1]

В связи с этим, в организациях по развитию торговли, чья основная роль заключается в предоставлении информации и адвокатских услуг, будут проведены некоторые структурные изменения, которые помогут им выжить в рамках цифровой экономики и остаться полезными для предприятий. TPOs всех азиатских стран будут использовать все преимущества своего положения, чтобы развивать осведомленность населения об электронной коммерции.

Электронный бизнес предоставляет средним и малым предприятиям беспрецедентные возможности по доступу к информации, касающейся международной торговли, которая может помочь им сломить монополию транснациональных корпораций, работающих с использованием традиционных механизмов. В рамках новой программы Китай стал организатором рабочих групп и проектов в 2001-2003 годах.

Итак, то, что раньше было невозможным, теперь стало реальностью. Незачем, например, вкладывать огромные средства в приобретение "традиционного" магазина, который будет обслуживать людей из ближайшего квартала. Став владельцем собственного Интернет-магазина, его покупателями становятся люди со всего мира.

E-Commerce (электронная коммерция) - общее название нового вида коммерции, которая состоит в использовании сети Интернета для создания виртуальных магазинов, предлагающих разнообразные товары и услуги. Создание собственного электронного Интернет - магазина до сегодняшнего дня остается сложной и дорогой задачей, что делает недоступной использование этой возможности многими людьми. Теперь бизнесу E-Commerce присущи следующие черты:[2]

- доступность - возможность строить собственный бизнес в области электронной коммерции получил каждый человек, независимо от образования, возраста, места проживания на Земле...

- отсутствие риска - необходимый для старта капитал ничтожно мал в сравнении с начальными затратами в традиционном бизнесе (например, в таком, как открытие частного магазина)

- глобальный масштаб - бизнес E-Commerce можно строить в любой стране.

- Становясь владельцем собственного Интернет-магазина, человек получаете комплекс выгод, недостижимый в других областях человеческой деятельности:

- экономия времени - рабочее место прямо дома: можно строить бизнес 'в пижаме'

- ведение бизнеса в удобное для себя время - можно выбирать для себя часы работы

- доступ к товарам высшего качества ведущих фирм мира - по оптовой цене

- доставка товара - прямо на дом

- возможность неограниченного роста прибыли – каждый сам определяет уровень своих доходов и успеха

- нет начальника - человек работает только для себя, он - хозяин своей судьбы.

Каждый отдыхает, когда делаете то, что приносит ему удовольствие. Компания Ecommerce™ International, к примеру, приложила все усилия, чтобы сделать труд владельца собственного Интернет-магазина приятным и увлекательным. От компании Ecommerce™ International в свое распоряжение человек получает:

- виртуальный офис - который благодаря полной автоматизации, дает возможность успешно развивать свой бизнес, работая всего полчаса в день

- поддержку компании Ecommerce™ International - которая берет на себя основную работу по доставке товара покупателю Интернет- магазина, получении продукции у производителя, ее централизованное складирование и хранение

- жизненно важные - мгновенные новости, обучение ведению бизнеса, сведения о продукции, ценам, услугам

- утонченный маркетинг - который обеспечит возврат клиентов к продукции и услугам, что уникальным образом удовлетворяют их вкусы и покупательские привычки

- бизнес-партнерство - с известными компаниями мира.

Итак, бизнес E-Commerce дает:

- Свободное время - которое можно использовать исходя из своих интересов: проводить с семьей, детьми, путешествовать ...

- Финансовую независимость - смелые мечты, кажущиеся сегодня нереальными из-за отсутствия достаточного для их реализации средств, с помощью бизнеса E-Commerce воплощаются в жизнь.

Люди уже давно поняли, что в Интернете можно не только развлекаться и общаться. С помощью Интернета можно зарабатывать деньги. Интернет – это уникальный инструмент для бизнеса, если он используется с умом. Имеются в виду не спонсорские программы, а реальный, долговременный бизнес, бизнес, преимущества которого:[3]

- Собственный полнофункциональный электронный магазин, с постоянно расширяющимся ассортиментом товаров и услуг, системой проплат и доставки на дом.

- Собственный виртуальный электронный офис, с помощью которого можно полностью контролировать свой бизнес с любой точки земного шара. Бесплатное обучение и поддержку настоящих профессионалов электронного бизнеса.

- Высокоэффективная, проверенная временем система ведения бизнеса. Система, которая помогла добиться успеха тысячам людей по всему миру. Большое разнообразие в способах ведения бизнеса, как он-лайн, так и офф-лайн.

- Безграничные возможности в росте бизнеса и доходов.

При этом не потребуется:

- больших инвестиций,

- специального образования и опыта в бизнесе,

- работать полный рабочий день. Можно гибко формировать свой рабочий график.

Итак, чём же его уникальность бизнеса электронной коммерции?

Для этого стоит рассмотреть достоинства и недостатки этого бизнеса

К достоинствам можно отнести следующее:[4]

Этот вид бизнеса новый, поэтому человек работает не один, а в команде профессионалов высочайшего класса (США, Австралия, Западная Европа), которые добились всего;

В ассортименте магазина тысячи товаров, произведенные всемирно известными фирмами (Sony, Philips, Hewlett Pakcard, IBM, Lacoste, Puma, Artistry, Satinique и т.д.) на их основных заводах. Вся продукция экологически чистая, соответствует мировым стандартам качества и отмечена премиями ООН, ЮНЕСКО;

Не нужно покупать эти товары с целью последующей реализации, содержать склады, арендовать помещения, вести бухгалтерию, содержать курьерскую службу - налажена собственная система бухгалтерского учета и доставки товара покупателю домой. Таким образом, роль заключается исключительно в обеспечении маркетинга продукции и продажи её компанией конечному пользователю;

Этим бизнесом можно заниматься в любое время;

Система не является пирамидой - владелец универмага, стоящий на один или несколько уровней ниже своего "босса", может заработать больше него (если, конечно, не будет лениться);

Недостатки:

Лишение возможности продавать собственный товар в электронном универмаге.

Однако в рассматриваемой проблеме есть и оборотная сторона.

Какое-то время бытовало мнение, что Интернет совершит революцию в розничной торговле. Этого не произошло. Однако кое-что, очень важное, все-таки изменилось, хотя и не так, как многие ожидали. Для получения более четкой картины преимуществ и недостатков электронной торговли стоит развеять окружающие ее мифы.

Рассмотрим самые первые предположения об электронной торговле. Одной из основных была идея об увеличении прибыли при торговле через Сеть. Операционные расходы должны были уменьшиться, потому что, вместо содержания нескольких магазинов, электронные продавцы могли бы работать из одного центрального пункта. Можно было уменьшить и расходы на доставку, т.к., в отличие от "традиционных" фирм, тратящих деньги на перевоз товара на склад, а затем в магазин, Интернет-компании осуществляли доставку напрямую, от дистрибьютора к покупателю.

Центры дистрибуции также стали бы работать более эффективно, потому что они были бы обеспечены своевременными данными о количестве товара, объеме спроса и о поставщиках. "Розничная торговля – сложный бизнес. Очень жесткая конкуренция и маленькая прибыль, – говорит Остан Гулсби (Austan Goolsbee), экономист в Университете Чикаго. - "Когда появилась Сеть, люди сказали себе: "Может быть, нам удалось разорвать этот замкнутый круг, и мы сможем получать большую прибыль!"

Этого не произошло. Накапливались непредвиденные расходы: сайтам приходилось постоянно совершенствовать технологии, управлять складами и центрами дистрибуции, раскручивать новые брэнды. Затем, чтобы обеспечить быструю доставку, не повышая цены, электронные торговцы были вынуждены строить множество новых дистрибуционных центров. Ожидания высокой прибыли не оправдались.

Розничная продажа большого количества товара через Сеть оказалась "не по зубам" большинству интернет-стартапов. Однако многие "традиционные" торговые фирмы, особенно занимающиеся торговлей по каталогам, уже имеют все необходимое для организации онлайновых продаж. И отсутствие большой маржи их не останавливает.

Перед "традиционными" продавцами стоит задача предложить свой товар в тот момент, когда потребитель хочет совершить покупку. Именно в этом, а не в призрачных обещаниях прибыли "выше среднего", кроются преимущества торговли через Интернет. Компания J.C. Penney Co., например, начавшая продавать товары через Сеть в 1998 году, сейчас имеет постоянно растущий удельный объем продаж. Это объясняется тем, что компания предлагает клиентам сразу три способа покупки: через магазин, по каталогу и в онлайне. Покупатели, которые пользовались всеми тремя каналами, потратили в прошлом году $1000, почти в 4 раза больше, чем люди, пользовавшиеся одним каналом покупки.

Конечно, благодаря Интернету покупатели уделяют большее внимание цене. Свободное распространение информации позволяет людям сравнивать цены и предложения лишь несколькими щелчками мыши. Важно, однако, то, что это ценовое давление имеет значение не только для онлайна, оно оказывает влияние и на офлайновые цены, на офлайновую прибыль.

Именно об этом идет речь в исследовании Гулсби из Чикагского университета и Джефри Р. Брауна (Jeffrey R. Brown) из Гарварда. Предметом исследования стал рынок страховых услуг. Продемонстрировав связь между падением цен на страховые полисы и появлением сайтов, которые сравнивают цены различных страховых компаний, Гулсби и Браун показали, что развитие Интернета вызвало снижение цен в данном сегменте рынка. В этом примере так называемый Сетевой "сравнительный шоппинг" оказал влияние и на онлайновый, и на офлайновый рынки. Экономисты сопоставили данные об использовании Интернета в США с 1992 по 1997 годы с данными о количестве приобретенных за тот же период страховых полисов на определенный срок. Прослеживалась очевидная связь между использованием Сети и снижением цен на полисы, в то время как цена пожизненной страховки (цен на которую в онлайне не было) осталась неизменной.[5]

Говорить, что онлайновая розничная торговля не работает, потому что большая прибыль так и не стала реальностью и онлайновые покупатели стали более разборчивыми с ценами – неверно. В мире, где существует Интернет, прибыль, заработанная в онлайне или в офлайне, становится меньше. Компаниям не удастся избежать этого, просто прекратив торговать через Интернет. Бизнесу придется учиться жить в этом мире и разрабатывать другие стратегии для борьбы с уменьшением цен и прибыли. Это – последствия, вызванные Сетью, а не причина для того, чтобы отказываться от ее использования.

В принципе, электронная коммерция (e-commerce, интернет-коммерция, интернет-бизнес), есть ничто иное, как перенос традиционных способов ведения бизнеса в новую среду - Интернет. Как следствие, появляются новые инструменты, ориентированные именно на эту новую среду, потому что многие традиционные способы становятся неприемлемыми, или неудобными для е-коммерции.

Сейчас уже можно с полной уверенностью сказать, что западное диво - электронная коммерция, пришла наконец-то и в Россию. Русский Интернет наполнился онлайновыми магазинами, виртуальными прилавками, интернет-представительствами фирм и организаций. Предприниматель стал рассматривать Интернет не только как источник информации, но и как средство бизнес-коммуникаций. Все, кто хоть чуточку стремится не отставать от времени, пытаются использовать Интернет для продажи своих товаров или услуг, или, как минимум, для оперативной передачи информации.

В настоящее время электронная коммерция переживает свой рост. После бурного развития в 1998-2000 годах и затем столь стремительного же раскрытия всех иллюзий, когда многие интернет-магазины прекратили свое существование по причине убыточности, при ее внедрении сейчас применяется принцип разумности.

Он заключается в том, чтобы перевести на "электронные рельсы" все механизмы торговли фирмы, не убирая при этом стандартные методы работы с покупателем. Компании внедряют свои системы электронной торговли таким образом, чтобы упростить все этапы взаимоотношения с клиентом.

Рассмотрим их более подробно.

На первом этапе знакомства с фирмой клиенту важно получить четкую и правильную информацию о ценах. Для этого на сайте, который доступен в Сети 24 часа в сутки и семь дней в неделю, выкладывается прайс-лист, который может быть напрямую связан с базой данных, а может регулярно обновляться (например, раз в день). Для него это гораздо удобнее, чем прозванивать фирмы и запрашивать ценовую информацию. Соответственно, у продавца больше шансов заполучить новых клиентов. Уже на этапе сложившихся взаимоотношений системы электронной коммерции позволят клиентам получить оперативный доступ к состоянию склада, посмотреть баланс по последним расчетам, приход денег на счета и возможность отгрузки. Соответственно, партнеры смогут экономить не только время, но и деньги, которые выражаются в том, что вести бизнес можно будет очень эффективно. Ведь мало кому уже хочется проводить время с телефоном и ручкой в руке. А здесь все просто и доступно - клиент зашел на сайт, посмотрел прайс (уже сделанный с учетом индивидуальных скидок), состояние склада и сделал заказ.

В это же время продавец уже получает полную информацию о потребностях партнера и оперативно реагирует на них. Как показывает опыт внедрения систем электронной коммерции, скорость обработки заказов в них существенно возрастает. Результаты не заставляют себя ждать - клиенты будут больше довольны, а продавец сможет обслужить больше клиентов за одно и то же время. Мировой опыт внедрения систем электронной коммерции показал, что это очень эффективный инструмент ведения бизнеса. Все компании, которые его уже внедрили, не собираются отказываться от новейших информационных технологий.

 

Вопрос 14. Сотовые телефоны

Принято считать, что в Интернете есть все и на любой вкус. Если сравнить его с городом, то в нем можно найти дворцы и лачуги, музеи и бары, и, конечно, улицы.

Роль улицы выполняют, в частности, Интернет-ресурсы. И, как и в реальной жизни, многие хотят защититься сами и оградить своих детей от влияния улицы. Чтобы помочь тем, кому это актуально, существуют поисковые системы. Делая запрос в системе, оформив его корректно, пользователь может найти любую информацию в системе.

Поиском всего того, что касается сотовых телефонов «Siemens»,  займемся в поисковой системе «Yandex».

Воспользоваться этим можно двумя способами - во-первых, задавать запрос на www.yandex.ru. Во-вторых, настроить свой браузер

После того, как задали запрос, Яндекс выведет список ссылок на документы, наиболее точно ему соответствующие. На этой странице результатов обнаружим некоторые специальные обозначения и ссылки, предназначенные облегчить просмотр и сортировку найденных страниц. Ниже приведен общий вид страницы результатов.[6]

Далее приведем вид окна поисковой системы.

Страница выдачи результатов найденного


Итак, в окне 1 набираем Siemens.

Если поиск не нашел ни одного документа, то, возможно, допущена орфографическая ошибка в написании слова. Стоит проверить правильность написания.

Если список найденных страниц (4) слишком мал или не содержит полезных страниц, стоит изменить слово. Например, вместо Siemens можно написать Сименс.

Искать следует больше, чем по одному слову. Слово "психология" или "продукты" дадут при поиске поодиночке большое число бессмысленных ссылок. Добавим одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Например, "сименс купить".

Не стоит писать большими буквами. Начиная слово с большой буквы, мы не найдем слов, написанных с маленькой буквы, если это слово не первое в предложении. Поэтому не стоит набирать обычные слова с Большой Буквы, даже если с них начинается ваш вопрос Яндексу. Заглавные буквы в запросе рекомендуется использовать только в именах собственных. Например, "телефон Сименс".

Если один из найденных документов ближе к искомой теме, чем остальные, нужно нажать на ссылку "найти похожие документы".[7] Ссылка расположена под краткими описаниями найденных документов. Яndex проанализирует страницу и найдет документы, похожие на тот, что указан. Но если эта страница была стерта с сервера, а Яндекс еще не успел удалить ее из базы, то вы получите сообщение "Запрошенный документ не найден".[8]

Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, необходимо поставить перед ним знак минуса. И наоборот, чтобы определенное слово обязательно присутствовало в документе, стоит поставить перед ним плюс. Необходимо обратите внимание, что между словом и знаком плюс-минус не должно быть пробела. Например, если нужно описание Сисенса, а не предложения многочисленных мелодий, имеет смысл задать такой запрос "телефон Сименс -мелодии -картинки". Плюс стоит использовать в том случае, когда нужно найти так называемые стоп-слова (наиболее частотные слова русского языка, в основном это местоимения, предлоги, частицы).

Итак, составив запрос "телефон Сименс -мелодии -картинки", нажимаем кнопку «искать» и получаем список сайтов, которые так или иначе связаны с искомой маркой телефона.

Из всего множество сайтов, путем случайного выбора выберем следующие 8, которые оценим по пятибалльной шкале:

mc-ch.boom.ru - 4

java-games.msk.ru - 3

www.siemens.ru - 5

mobilla-info.by.ru - 3

forum.siemens-club.ru - 3

www.siemens.donetsk.ua - 4

www.siemens.kz - 4

shop-shops.net/e-shops/sotovye/simens_sotovy.htm - 3.

Итак, выше были представлены адреса сайтов, а при поиске был использован поисковый сервер «Yandex».

Сотовый телефон «Сименс-C35i». Цена варьируется в пределах 1900 – 2500 рублей.

Гарантия производителя распространяется только на телефоны производственных серий, предназначенных (сертифицированных) для Российской Федерации, при соблюдении условий гарантийного обслуживания.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" компания Siemens устанавливает на мобильные и беспроводные телефоны гарантийный срок 6 месяцев со дня покупки. В соответствии с п. 3 статьи 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" на отдельные составляющие части товара установлены следующие гарантийные сроки:[9]

- Телефоны GSM и DECT, базовые станции DECT – 12 месяцев со дня покупки

- Зарядное устройство – 12 месяцев со дня покупки

- Аккумуляторная батарея – 6 месяцев со дня покупки

- Аксессуары к телефонам – 12 месяцев со дня покупки

Недостатки товара, обнаруженные в период срока службы, устраняются уполномоченными на это ремонтными организациями (авторизованными сервисными центрами). В течение гарантийного срока устранение недостатков производится бесплатно при предъявлении оригинала заполненного гарантийного талона и документов, подтверждающих факт и дату заключения договора розничной купли-продажи (товарный, кассовый чек и т.п.). В случае отсутствия указанных документов гарантийный срок исчисляется со дня изготовления товара.[10]

Как видно, у компании существует послепродажное обслуживание.

Компания в полном объеме использует электронную коммерцию. Бросаются в глаза такие элементы, как отлично продуманная и правильно оформленная главная страница, сеть электронных магазинов компании.

Однако, в реальности видно, что компания использует электронную коммерцию, как способ сбыта товаров, не ограничиваясь лишь ей. Компания также использует и традиционные формы бизнеса, что, несомненно, говорит о высоком профессионализме ее менеджеров.

Далее представим характеристики используемых нами сайтов.

Сайты

Характеристики в сравнении

mc-ch.boom.ru

Данный сайт отличается тем от других, что не ориентирован только на телефоны данной марки, поэтому содержит мало информации о телефонах марки Siemens.

java-games.msk.ru

Ориентирован больше на развлекательные характеристики сотовых телефонов: закачка мелодий, игры и т.п.

www.siemens.ru

Официальный сайт, где есть подробная информация о всех аспектах функционирования деятельности компании, чего нет на других сайтах

mobilla-info.by.ru

Также ориентирован больше на развлекательные характеристики сотовых телефонов: закачка мелодий, игры и т.п.

Forum.siemens-club.ru

Сайт – форум, предполагает ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, что при поиске сотого телефона распространенной модели, несомненно, является плюсом

www.siemens.donetsk.ua

В отличие от других – не развлекательный, однако содержит информацию, касающуюся аспектов моделей телефонов, распространенных в Украине.

www.siemens.kz

Не развлекательный, однако содержит информацию, касающуюся аспектов моделей телефонов, распространенных в Казахстане.


Список литературы



1.                     Абрамов Б. С. Путеводитель по поисковым системам Интернета. – М.: Инфра, 2003

2.                     Аликов Н. Г. Интернет-технологии в бизнесе. – С-Пб: Бизнес-пресс, 2003

3.                     Заманицкий Т. С. Бизнес-онлайн. – М.: Лига-пресс и Ко, 2003

4.                     Крапивин С. С. Интернет-технологии в разных странах. Развитие электронной коммерции//«Интернет в каждый дом», № 4, 2002

5.                     Сапотницкий А.Я., Калинин Б.П. "ИСС-технологияновые возможности для развития бизнеса и электронной коммерции". – М.: Наука, 2004

6.                     Фельдман Д. В. Пособие по коммерции в сети Интернет. – М.: Инфра, 2003

7.                     www.yandex.ru

8.                     mc-ch.boom.ru

9.                     java-games.msk.ru

10.                www.siemens.ru

11.                mobilla-info.by.ru

12.                forum.siemens-club.ru

13.                www.siemens.donetsk.ua

14.                www.siemens.kz



[1] Крапивин С. С. Интернет-технологии в разных странах. Развитие электронной коммерции//«Интернет в каждый дом», № 4, 2002. – с. 24-27

[2] Заманицкий Т. С. Бизнес-онлайн. – М.: Лига-пресс и Ко, 2003. – с. 79

[3] Аликов Н. Г. Интернет-технологии в бизнесе. – С-Пб: Бизнес-пресс, 2003. – с.234

[4] Сапотницкий А.Я., Калинин Б.П. "ИСС-технологияновые возможности для развития бизнеса и электронной коммерции". – М.: Наука, 2004. – с. 69

[5] Фельдман Д. В. Пособие по коммерции в сети Интернет. – М.: Инфра, 2003. – с. 79

[6] www.yandex.ru

[7] www.yandex.ru

[8] Абрамов Б. С. Путеводитель по поисковым системам Интернета. – М.: Инфра, 2003. – с. 251

[9] www.siemens.ru

[10] www.siemens.donetsk.ua