Содержание
Введение. 3
1. Теоретическая часть. 4
1.1. Особенности развития управленческих консультационных фирм в Японии 4
1.2. Приоритетные инновационные области консультационных фирм: стратегические планирование, человеческий потенциал и система управленческой информации. 6
2. Практическая часть. 10
Заключение. 4
Список литературы.. 5
Введение
Почему в развитых странах отраслью с наиболее высокими темпами роста (10—25%) является консалтинг? Например, за шесть лет (с 1990 по 1996 г.) число консультантов в Западной Европе увеличилось с 43 тыс. до 137 тыс., а размер консалтингового бизнеса вырос с 4—5 млрд. долл. до 21 млрд. долл. Практика показывает, что основными причинами роста спроса на консалтинговые услуги в мире являются конкуренция, структурные преобразования в компаниях, интернационализация и глобализация бизнеса. Ни одно серьезное решение в настоящее время не принимается без тщательной проработки с консультантами. Это одно из свидетельств того, что на смену пролетариату, несущему прибыль “на конце резца”, идет когнитариат (человек, обладающий знаниями), успешно доказывающий уже сейчас, что главное в работе на рынке не деньги, а знания. А потому затраты компаний на управленческое консультирование рассматриваются как выгодные инвестиции в будущее.
В рамках данной работы рассматриваются актуальные проблемы анализа развития управленческого консультирования за рубежом.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть особенности развития управленческих консультационных фирм в Японии
2) приоритетные инновационные области консультационных фирм
1. Теоретическая часть
1.1. Особенности развития управленческих консультационных фирм в Японии
Особенности развития управленческий консультационных фирм в Японии рассмотрим на примере консультационной фирмы ДЖЕТРО.
ДЖЕТРО – Japan External Trade Organization – некоммерческая, полностью финансируемая правительством организации (государственная корпорация), является самостоятельным юридическим лицом, функционирующим на «полухозрасчетных» началах и подведомственным МВТП (общему отделу Департамента внешней торговли). При штате в 1300 человек и годовом бюджете около 22,5 млрд.иен имеет 80 зарубежных отделений в 60 странах (300 человек японского персонала плюс 400 человек местных специалистов), а также 30 отделений в крупных городах Японии (600 человек) и во всех 50 префектурах страны – центры, которые служат основой содействия импорту и интернационализации местной экономики. Законодательно ДЖЕТРО была учреждена в 1958 г. и первоначально деятельность ее была подчинена цели развития японского экспорта путем изучения зарубежных рынков, проведения выставок, формирования за границей благоприятного общественного мнения с тем, чтобы информационно-консультационно содействовать японским экспортерам. В 70-х годах деятельность ДЖЕТРО существенно видоизменилась и расширилась, адекватно изменениям в промышленной и торговой политике Японии. Отсюда – все более активное содействие импорту, промышленному, техническому и инвестиционному сотрудничеству, помощь развитию внешнеэкономических связей мелких и средних предприятий Японии, а также периферийных районов страны[4, с. 178].
Организационно ДЖЕТРО структурирована в 13 департаментов, имеющих по несколько отделов, и «группы по разбору иностранных претензий к японскому рынку». Департаменты экономической информации, зарубежных исследований и информационных услуг объединены в Центр международной экономики и внешнеторговой информации. Помимо этого в ДЖЕТРО существует институт «членов», насчитывающий свыше 5800 японских фирм и филиалов инокомпаний в Японии, пользующихся преимущественным правом получения информационных и консультационных услуг в обмен на уплату членских взносов, ставших одним из источников внебюджетного финансирования ДЖЕТРО.
Основными направлениями деятельности ДЖЕТРО являются сбор, переработка и распространение экономической информации, в том числе и на магнитных носителях, издательская деятельность, консультационные услуги, прием и направление экспертов, стажеров и делегаций, организация симпозиумов и выставок в Японии и за рубежом. Большинство подобных мероприятий организуется на бесплатной либо льготной основе, что сделало услуги ДЖЕТРО популярными среди инофирм и организаций (включая и некоторые российские), заинтересованных в расширении экспорта в Японию. В действующей долгосрочной программе развития деятельности ДЖЕТРО (принята в июле 1988 г.), предусмотрено к 2010 г. расширить штат до 2900, количество зарубежных представительств – до 100, а годовой бюджет увеличить до 100 млрд.иен. Предполагается организовать собственные НИИ и международную школу бизнеса.
При ДЖЕТРО успешно функционирует Центр поддержки бизнеса (Jetro Business Support Center – штат служащих 18 чел.), учрежденный 25 марта 1993 г. Его основная задача – оказание помощи инобизнесменам, имеющим намерение экспортировать свою продукцию на японский рынок, посредством оказания организационных услуг и консультаций, а также предоставления информации о потенциальных японских партнерах и особенностях местного рынка. Центр оборудован компьютерным терминалом, связанным с банком данных головной конторы ДЖЕТРО, библиотекой, выставочным залом, залом для проведения конференций. Центр располагает группой специалистов по маркетингу, имеющих большой практический опыт работы на крупных торговых и промфирмах в составе 5 человек, которые предоставляют иностранцам консультации по вопросам процедуры оформления импортных сделок, особенностям внутреннего рынка по отдельным товарным группам (электрооборудование, станки, промышленное оборудование, готовые изделия и т. п.), требования к качеству, упаковке и дизайну продукции, помогают в поиске потенциальных японских импортеров. Центр предоставляет бесплатно во временное пользование на срок от 2 недель до 2 месяцев 24 офиса-кабинета, оборудованных всем необходимым для индивидуальной работы бизнесменов, в том числе средствами международной связи. Бесплатно предоставляются также такие виды услуг, как прием почты факсимиле, телефонограмм, организация деловых встреч с японскими партнерами.
Отбором кандидатов для работы в Центре поддержки бизнеса занимаются непосредственно представительства ДЖЕТРО за рубежом. Желающим необходимо за 2 месяца до планируемого приезда в Японию направить в ближайшее представительство ДЖЕТРО соответствующую заявку. В случае положительного решения кандидат подписывает с Центром поддержки бизнеса контракт и уплачивает денежную сумму в 50 тыс. иен (400 долл.) в форме депозита, которая служит гарантией взятых кандидатом на себя обязательств оплаты некоторых видов услуг (отправка почты, факсимиле, международные разговоры и т. д.). В конце пребывания после перерасчета за платные услуги, остаток суммы на депозите возвращается владельцу.
1.2. Приоритетные инновационные области консультационных фирм: стратегические планирование, человеческий потенциал и система управленческой информации
В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено около 100 видов консалтинговых услуг, объединенных в 8 групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги..
Таким образом, клиент, покупая консультационную услугу, должен получить компетентно опыт консультанта по управлению и эффективность результата, которые выражаются прежде всего в передаче навыков для решения конкретных проблем.
В мировой практике управленческого консультирования сложилось четыре формы оплаты труда: довременная, фиксированная, процент от стоимости объекта консультирования или результата, комбинированная. В России распространение получили последние три формы. Фиксированная оплата за консультационные услуги применяется, например, при процессном и обучающем консультировании. Как правило, консультанты назначают цену в процентах от стоимости объекта консультирования в трех случаях[1, с. 178]:
· оказание услуг по оценке имущества. Ставка обычно составляет 1—2% от стоимости имущества;
· помощь по составлению контрактов. В этом случае услуги консультантов могут быть также оценены в 1—2% от стоимости контракта;
· консультирование по привлечению инвестиций. Услуга консультантов может составлять в этом случае и несколько процентов от размера инвестиций. Комбинированная оплаты труда консультантов используется при абонементном обслуживании (здесь применяются элементы повременной и фиксированной цены), при экспертном консультировании (комбинируются фиксированная и процентная оплата).
В России существует и такая форма взаиморасчетов, как оплата услуг акциями и векселями, что в зарубежной практике используется крайне редко.
Российские консультанты обычно назначают предоплату в размере 30—50% от стоимости контракта[3, с. 18].
Консалтинговый процесс последовательно проходит предконтрактную, контрактную и послеконтрактную стадии. На первой, предварительной, — клиентом признается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультантов по управлению, которые по результатам предварительной диагностики делают предложение клиенту по поводу задания. Эта стадия завершается заключением контракта с одной из фирм. Вторая объединяет в себя ряд крупных этапов (диагностика, выработка рекомендаций, внедрение рекомендации в случае процессного консультирования), распадающихся на определенные процедуры. После-контрактная стадия связана с внедрением рекомендаций (в случае экспертного и проектного консультирования) и уходом консультанта[6, с. 155].
Грамотное построение отношений клиента в лице руководителя и консультанта на каждой стадии предопределяет качество консультационного процесса в целом, а потому требует детального рассмотрения.
Суть заключаемого контракта[1]:
· наличие сформулированной проблемы и ее структуризация (декомпозиция);
· объемы и сроки выполнения работы;
· права и обязанности сторон в соответствии с выбранной моделью консультирования (экспертное, проектное, процессное);
· характер ожидаемых промежуточных и конечных результатов и методы их оценки;
· принципы оплаты труда.
Анализ успехов и провалов разных консалтинговых проектов свидетельствует о том, что довольно часто консультант обнаруживает у клиента более важную “болевую точку”, чем та, с которой он обратится к нему вначале. Определить это помогает предварительная диагностика, проводимая до заключения контракта. Консультант обязан сформулировать требования к необходимой информации и определить роль клиента в проведении диагностики. Клиент составляет перечень информации и информационные источники для осуществления этой работы. Такой подход к проведению диагностики позволяет клиенту лучше понять проблемные зоны своего предприятия, проранжировать по разным критериям с тем, чтобы начать “лечение” с главной. Глубина ее “защищенности” определяет методы вмешательства. Структуризацию проблемы по нескольким позициям проводят с целью определения объемов работы и рационального распределения имеющихся ресурсов; установления этапности; выбора методов решения поставленных задач; осуществления промежуточного контроля за ходом реализации проекта с тем, чтобы в случае необходимости своевременно внести коррективы.
Поскольку клиент покупает услугу — невидимую, неосязаемую, количественно неизмеримую и проявляющуюся (материализующуюся) в изменениях с определенным временным сдвигом, который может измеряться днями, месяцами, а в отдельных случаях — годами, то становится понятным, насколько сложно выделить и оценить результат (эффект) от действий консультантов. Клиент оценивает с позиций решения проблемы и полученной в результате эффективности; консультант с точки зрения качества проведенной работы, использованного методического инструментария и нового знания, полученного в результате решения проблемы; совместными усилиями клиент и консультант дают оценку организации работы.
Консультант по управлению обязан вывести клиентскую организацию на новый уровень эффективности, который может выражаться а экономическом эффекте (производительность труда, прибыль, цена и т.п.) по сравнению с затратами на управленческое консультирование по контракту и связанными с реализацией рекомендаций..
Подводя итог, необходимо особо подчеркнуть, что успех консультационного проекта напрямую связан с уровнем компетенции специалистов клиенткой организации, вовлеченных в процесс консультирования, это должны быть люди, принимающие решения. Кроме того, отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее результативны те проекты, которые курируются первыми лицами клиенткой организации
2. Практическая часть
В организации ОАО «Береза» основными проблемами являются:
1) частые конфликты среди персонала
2) убыточность деятельности
3) устаревшее оборудование
4) нехватка квалифицированных кадров
5) несоответствующий уровень оплаты труда
6) высокий уровень расходов на содержание АУПа
7) перебои с поставками товаров
8) непоступление денег от покупателей
9) частые штрафы со стороны госорганов
10) нарушение трудовой дисциплины персонала
Таблица 1
Анализ проблем организации ОАО «Береза»
Уточняющие вопросы |
Проблема есть |
Проблем нет |
Анализ причин возникновения |
Частые конфликты |
Конфликты в трудовых коллективах |
Конфликты с руководством |
Неудовлетворенность работников, неправильный подбор персонала в трудовых коллективах |
Убыточность деятельности |
Рентабельность ниже нормы, прибыль отрицательна, высокий уровень затрат |
Прибыль есть, организация работает не в убыток |
Неэффективное использование оборотных средств, высокие затраты |
Устаревшее оборудование |
Износ оборудования практически равен 100 % |
Есть поступления и закупки нового оборудования |
Неэффективное использование основных средств, отсутствие средств на приобретение новых |
Нехватка квалифицированных кадров |
Не хватает грамотных экономистов и бухгалтеров |
Привлечение молодых специалистов |
Из- за низкой оплаты труда квалифицированные специалисты не идут работать в организацию |
Несоответствующий уровень оплаты труда |
Заработная плата низкая |
Социальные гарантии |
Нехватка средств на оплату труда |
Высокий уровень расходов на содержание АУП |
Уровень расходов АУП занимает практически 50 % |
- |
Бюрократия и чиновничество |
Перебои с поставками |
Поставки товаров нерегулярны |
Поиск надежных партнеров |
Плохие и недисциплинированные поставщики |
Непоступление денег от покупателей |
Покупатели рассчитываются с существенным опозданием, велика доля просроченных поступлений |
Поиск надежных покупателей |
Плохие и недисциплинированные покупатели |
Частые штрафы |
Несоответствие требования стандартов пожарной и санитарной безопасности |
В штате есть работник по соблюдению норм |
Плохое состояние помещений |
Нарушение трудовой дисциплины |
Частые прогулы, опоздания |
Меры по дисциплинарной ответственности |
Неверно подобранный персонал |
На следующем этапе проводим анализ наиболее значимых проблем с использованием метода экспертных оценок.
При анализе проблем и расчете их коэффициентов относительной важности для организации воспользуемся методом экспертных оценок, который представлен ниже в виде последовательности этапов. Этим методом создается группа экспертов, которым выдаются экспертные карты. Значимость той или иной цели для каждого эксперта оценивается по трехбалльной шкале:
1 бал- худшее значение показателя (наименьшая значимость)
2 балла- среднее значение показателя (средняя значимость цели)
3 балла- лучшее значение показателя (наибольшая значимость цели)
Таблица 2
Экспертная карта по эксперту № 1
№ критерия |
Критерий выбора проблемы |
Обозначение критерия |
Эксперт № 1 |
|||||||||
Оценка проблемы по критериям |
||||||||||||
Частые конфликты |
Убыточность деятельности |
Устаревшее оборудование |
Нехватка квалифицированных кадров |
Несоответствующий уровень оплаты труда |
Высокий уровень расходов на содержание АУП |
Перебои с поставками |
Непоступление денег от покупателей |
Частые штрафы |
Нарушение трудовой дисциплины |
|||
1 |
Реальность проблемы |
Х1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Сила воздействия |
Х2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Влияние решения проблемы на конечный результат деятельности организации |
Х3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
Возможность разрешения проблемы |
Х4 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Таблица 3
Экспертная карта по эксперту № 2
№ критерия |
Критерий выбора проблемы |
Обозначение критерия |
Эксперт № 2 |
|||||||||
Оценка проблемы |
||||||||||||
Частые конфликты |
Убыточность деятельности |
Устаревшее оборудование |
Нехватка квалифицированных кадров |
Несоответствующий уровень оплаты труда |
Высокий уровень расходов на содержание АУП |
Перебои с поставками |
Непоступление денег от покупателей |
Частые штрафы |
Нарушение трудовой дисциплины |
|||
1 |
Реальность проблемы |
Х1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Сила воздействия |
Х2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Влияние решения проблемы на конечный результат деятельности организации |
Х3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
Возможность разрешения проблемы |
Х4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Таблица 4
Экспертная карта по эксперту № 3
№ критерия |
Критерий выбора проблемы |
Обозначение критерия |
Эксперт № 3 |
|||||||||
Оценка проблемы |
||||||||||||
Частые конфликты |
Убыточность деятельности |
Устаревшее оборудование |
Нехватка квалифицированных кадров |
Несоответствующий уровень оплаты труда |
Высокий уровень расходов на содержание АУП |
Перебои с поставками |
Непоступление денег от покупателей |
Частые штрафы |
Нарушение трудовой дисциплины |
|||
1 |
Реальность проблемы |
Х1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Сила воздействия |
Х2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Влияние решения проблемы на конечный результат деятельности организации |
Х3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Возможность разрешения проблемы |
Х4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Таблица 5
Матрица для выбора приоритетных целей при реализации проекта
Наименование цели |
Эксперт |
Критерий |
Сумма х |
Коэффициент относительной важности |
Очередность выполнения целей |
|||
Реальность проблемы |
Сила воздействия |
Влияние проблемы на конечный результат деятельности организации |
Возможность разрешения проблемы |
|||||
Частые конфликты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Сумма х |
3 |
4 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Средний х |
1 |
1,33 |
1,67 |
1,67 |
5,67 |
0,070 |
10 |
|
Убыточность деятельности |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
|
|
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
|
|
|
|
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Сумма х |
3 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
Средний х |
1 |
2 |
2,33 |
2,67 |
8 |
0,099 |
6 |
|
Устаревшее оборудование |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
|
|
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Сумма х |
6 |
6 |
6 |
5 |
|
|
|
|
Средний х |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
7,67 |
0,095 |
7 |
|
Нехватка квалифицированных кадров |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
|
|
|
|
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
|
|
|
|
Сумма х |
7 |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
|
Средний х |
2,33 |
2 |
2 |
2 |
8,33 |
0,103 |
4 |
|
Несоответствующий уровень оплаты труда |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
|
|
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
|
|
|
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Сумма х |
9 |
5 |
8 |
7 |
|
|
|
|
Средний х |
3 |
1,67 |
2,67 |
2,33 |
9,67 |
0,120 |
2 |
|
Высокий уровень расходов АУПа |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
|
|
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Сумма х |
7 |
6 |
7 |
5 |
|
|
|
|
Средний х |
2,33 |
2 |
2,33 |
1,67 |
8,33 |
0,103 |
3 |
|
Перебои с поставками |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Сумма х |
6 |
7 |
6 |
4 |
|
|
|
|
Средний х |
2 |
2,33 |
2 |
1,33 |
7,67 |
0,095 |
8 |
|
Неполучение денег от покупателей |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
|
|
|
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
|
|
|
|
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
Сумма х |
6 |
4 |
6 |
8 |
|
|
|
|
Средний х |
2 |
1,33 |
2 |
2,67 |
8 |
0,099 |
5 |
|
Частые штрафы |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
|
|
|
Сумма х |
9 |
6 |
8 |
8 |
|
|
|
|
Средний х |
3 |
2 |
2,67 |
2,67 |
10,33 |
0,128 |
1 |
|
Нарушение трудовой дисциплины |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
|
Сумма х |
4 |
7 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Средний х |
1,33 |
2,33 |
1,67 |
1,67 |
7 |
0,087 |
9 |
Коэффициент относительной важности в таблице определяем по формуле:
К = Б/ ∑Б, (1)
Где Б – средний балл по критерию
∑Б – сумма баллов всего (всего х)
Как видно из таблицы 5, первоочередной проблемой организации выступает проблема частых штрафов от государственных органов, а в последнюю очередь –проблема конфликтов в трудовом коллективе.
Таблица 6
Очередность проблем организации
Наименование проблемы |
Важность (место) |
Неотложность |
Тенденции |
Частые штрафы |
1 - самая значительная |
Срочное решение |
Грозит появлению отрицательного значения прибыли |
Несоответствующий уровень оплаты труда |
2 |
Срочное решение |
Уход квалифицированных работников |
Высокий уровень расходов АУПа |
3 |
Срочное решение |
Рост затрат |
Нехватка квалифицированных кадров |
4 |
Срочное решение |
Ошибки в управлении |
Неполучение денег от покупателей |
5 |
В ближайшем будущем |
Нехватка средств |
Убыточность деятельности |
6 |
В ближайшем будущем |
Нехватка средств на расширение |
Устаревшее оборудование |
7 |
В ближайшем будущем |
Простои и поломки |
Перебои с поставками |
8 |
Долгосрочное решение |
Нарушение сроков |
Нарушение трудовой дисциплины |
9 |
Долгосрочное решение |
Ухудшение производительности труда |
Частые конфликты |
10 - незначительная |
В перспективе |
Ухудшение эффективности труда |
Таблица 7
Варианты решения проблем
Проблема |
Что надо сделать |
где |
Когда |
Кто |
Ресурсы |
Частые конфликты |
Создать нормальный психологический климат |
Трудовые коллективы |
5 недель |
психолог |
Воспользоваться услугами психолога |
Убыточность деятельности |
Выявить и устранить причины нерентабельности |
Финансовая область |
6 месяцев |
Финансовый отдел |
Планы, расчеты, сметы |
Устаревшее оборудование |
Закупка нового оборудования |
Основные средства |
5 месяцев |
руководство |
Заемные средства |
Нехватка квалифицированных кадров |
Привлечение квалифицированных сотрудников |
персонал |
4 недели |
Отдел кадров |
Поиск через биржу труда и кадровые агентства |
Несоответствующий уровень оплаты труда |
Повышение оплаты труда |
персонал |
сразу |
бухгалтерия |
Финансовые |
Высокий уровень расходов на содержание АУП |
Сокращение расходов АУПа |
АУП |
сразу |
бухгалтерия |
Финансы |
Перебои с поставками |
Поиск новых поставщиков |
Отдел снабжения |
4 недели |
логист |
Объявления, анализ предложений |
Не поступление денег от покупателей |
Поиск новых клиентов |
Отдел работы с клиентами |
4 недели |
Менеджеры по работе с клиентами |
Объявления, анализ заказов |
Частые штрафы |
Приведение помещений в соответствие с нормами стандартов |
Помещения, трудовые процессы |
2 недели |
Отдел контроля |
Отчисления |
Нарушение трудовой дисциплины |
Применение мер для нарушителей |
Трудовой коллектив |
1 неделя |
Отдел кадров |
документация |
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов.
ДЖЕТРО – Japan External Trade Organization – некоммерческая, полностью финансируемая правительством организации (государственная корпорация), является самостоятельным юридическим лицом, функционирующим на «полухозрасчетных» началах и подведомственным МВТП (общему отделу Департамента внешней торговли). При штате в 1300 человек и годовом бюджете около 22,5 млрд.иен имеет 80 зарубежных отделений в 60 странах (300 человек японского персонала плюс 400 человек местных специалистов), а также 30 отделений в крупных городах Японии (600 человек) и во всех 50 префектурах страны – центры, которые служат основой содействия импорту и интернационализации местной экономики.
Основными направлениями деятельности ДЖЕТРО являются сбор, переработка и распространение экономической информации, в том числе и на магнитных носителях, издательская деятельность, консультационные услуги, прием и направление экспертов, стажеров и делегаций, организация симпозиумов и выставок в Японии и за рубежом.
В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено около 100 видов консалтинговых услуг, объединенных в 8 групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги..
Список литературы
1) Армстронг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем. – Ростов- на _Дону: Феникс, 2001. – 509 с.
2) Бродский М.Н., Бродский Г.М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. – СПб, 2000. – 488 с.
3) Верхоглазенко В., Хлюнева М., Звезденков А. Управленческий консалтинг: технологический цикл и уровни профессионализма \\ Консультант директора. – 2000. - № 15. – С. 24- 29
4) Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.:Дело, 2000. – 495 с.
5) Кизь В.В. Финансовый консалтинг: системный подход\ Аваль. – 2000. - № 1. – С. 131-133
6) Менеджмент. Управленческие консультирование \\ Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2002. - № 4. – С. 11- 26
7) Петров М. Технологический подход к решению проблем организации. Управленческое консультирование: от обследования до информационной системы\\ Консультант директора. – 2000. - № 12. – С.16-18
8) Пятенко С.В. Работа аудитора и консультанта: Учеб.- СПБ, 2000. – 312 с.
9) Тепфер И. Консультирование по процессу в российских организациях: сложности, связанные с культурными особенностями \ Управление персоналом. – 2000. - № 1. – С. 54- 57
10) Уткин Э.А. Консалтинг: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2000. – 255 с.
11) Щербак В.Б. Как подбирать консультанта по управлению предприятием \\ ЭКО. – 2000. - № 3. – С. 179-189