в банке; непредставление налоговой декларации; грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

28. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение:

неуплата   или   неполная   уплата   сумм   налога;   незаконное воспрепятствование доступу должностного лица, таможенного органа;

непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; неправомерное сообщение сведений налоговому органу.

29. Виды   нарушений   банком   обязанностей,    предусмотренных законодательством и налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

30. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц; рассмотрение жалобы и принятие решения по ней.

Методические указания по выполнению расчетной части

В расчетной части контрольной работы предусмотрено выполнение двух заданий. Задание 1.

При заданной стоимости реализуемой продукции (табл. 1) определить суммы налога на добавленную стоимость (НДС), вносимые в бюджет, для следующих ситуаций:

1) все организации являются плательщиками НДС;

2) вторая организация не является плательщиком НДС;

3) третья организация не является плательщиком НДС. Расчеты следует представить в таблицах по форме таблицы 2 с необходимыми пояснениями и анализом каждой ситуации. Для расчетов принять действующую основную ставку НДС.

Таблица 1

Стоимость реализуемой продукции, тыс. руб.

Организа­ция ,


\ ^Варианты •'

 

1

 

2

 

3

 

(^


5

 

6

 

7


s

 

9

 

10

 

1


800


1200


300


1500


600


100


1000


2000


900


400


2


1000


1400


600


1700


900


400


1400


2500


1300


800


3


1400


1600


1000


1900


1300


800


1600


2800


1500


1200



Таблица 2 Расчет НДС при трехстадийном процессе прохождения продукции, тыс. руб.



Стоимость

 













Ор-

 





Стоимости

 









га-

 

приобретенных и оплаченных

 

Относятся

 

реализуемой

 

Начис­ленная

 

Стоимость продажи

 

Чалого-

 

Сумма

 

чч-

30-

 

материальных

 

нл ссвесяюи-мосла

 

продукции (налогоиш

 

сумме

 

продукции (с

 

1ЫЫ

еычет

 

НДС* бюджет

 



ресурса* {с

 





НДС

 

учетам НДС)

 





ции

 





оюа)

 











учетом НДС)

 













1

-

-

 











2















3
















Ситуации, когда организация не является плательщиком НДС, могут иметь место, если:

• организация получила освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика;

• организация осуществляет операции, не подлежащие налогообложению;

• организация перешла на упрощенную' систему налогообложения;

• организация переведена на уплату единого налога на вмененный доход;

• другие случаи.

При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база для начисления НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) с учетом акциза (для подакцизных товаров) и без включения в неё налога.

Сумма начисляемого налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС и выставить соответствующие счета-фактуры, в которых сумма налога выделяется отдельной строкой. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) не включаются в себестоимость за исключением следующих случаев:

• приобретаемые товары (работы, услуги) используются для операций, не подлежащих налогообложению;

• приобретаемые товары (работы, услуги) используются для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ;

• товары (работы, услуги) приобретаются лицами, не являющимися налогоплательщиками,   либо   освобожденными   от   исполнения обязанностей налогоплательщика;

• приобретение товаров (работ, услуг) осуществляется для производства и

(или) реализации  товаров (работ, услуг), операции по реализации

которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в

соответствии с законодательством.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между начисленной суммой налога (НДС «на выходе») и налоговыми вычетами (НДС «на входе»).

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услут) в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Для проверки правильности определения сумм НДС, уплачиваемых организациями в бюджет (в соответствии с вышеизложенными нормами гл. 21 НК РФ), в контрольной работе необходимо рассчитать эти суммы по установленной ставке от величины добавленной стоимости, создаваемой на каждой стадии прохождения продукции. Выполнить такую проверку можно только для ситуации, когда все организации являются плательщиками НДС. Для других ситуаций величина добавленной стоимости, включающая в себя собственные затраты организаций на производство и реализацию продукции и прибыль, остается неизменной.

При анализе ситуаций следует обратить внимание на изменение сумм НДС, поступающих в бюджет, а также стоимости продукции, приобретаемой конечным потребителем.

Задание 2.

Рассчитать налог на имущество (авансовые платежи по налогу) за налоговый

период для объекта основных средств со сроком полезного использования 50

месяцев.

До начала рассматриваемого налогового периода амортизация по объекту

начислялась 12 месяцев с использованием линейного способа. Первоначальная

стоимость объекта основных средств по вариантам представлена в таблице 3.

Таблица 3 Первоначальная стоимость объекта основных средств, тыс. руб.

Показателе

 

• Г-^, вaPшнm^^l

 

1

 

2

 

3

 

и

 

5

 

6

 

7

«

9

 

19

 

Перю-

 







\-^

 













началшая

 





















стоимости

 

1500

800

1200

500

900

*1000

400

1400

600

1100

объекта

 





















осямных

 

;



















средам

 






















Для расчета налога на имущество (авансовых платежей по налогу) ставку налога принять в размере 2,2 %.

Результаты расчетов следует представить в таблицах 4 и 5. Суммы авансовых платежей по налогу и платежа по итогам налогового периода рассчитать с точностью до целого рубля.

Таблица 4 Расчет остаточной стоимости на начало месяца и налоговой базы

Месяц

 

Остаточная стоимость на начало месяца, тыс. руб.

 

Расчет налогом» базы (средней стоимости за отчетный период, среоиеюдоюй стоимости за год), тыс. /ft.

 

Январь






Февраль




Март




Апрель






Май




Июнь




Июль






Август




Сентябрь




Октябрь






Ноябрь




Декабрь




Январь





Таблица 5

Расчет налога на имущество (авансовых платежей по налогу) за налоговый период

л»

н/п

 

Показания»

 

Периоды

 

Отчетные

 

Год


1-й ЧИНИЛ

 

Полугодие

 

9 месяце*

 

1


Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, тыс. руб.


-


\

 





2


Суммы авансовых платежей по налогу и платежа по итогам налогового периода в бюджет, руб.










3


Сумма налога на имущество, уплаченная за год (сумма платежей), руб.


х


Х


Х

 



4


Сумма налога на имущество за налоговый период, исчисленная по налоговой ставке от среднегодовой стоимости имущества


х


х


х





В соответствие с главой 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения. В налоговую базу включается остаточная (балансовая) стоимость объектов основных средств, сформированная по правилам бухгалтерского учета, закрепленным в учетной политике организации.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за

налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Таким образом, в качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету (соответственно - 4,7,10 и 13).

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Понятие налогового периода имеет значение для точного определения налоговой базы (среднегодовой стоимости имущества) и общей суммы налога за год, а понятие отчетного периода - для сроков расчетов авансовых платежей по налогу и представления налоговых деклараций.

Согласно ст. 379 главы 30 НК РФ законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога на своей территории может воспользоваться своим правом не устанавливать отчетные периоды, а, следовательно, не предусматривать авансовые платежи по налогу в бюджет.

Общая сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой ставки и налоговой базы (среднегодовой стоимости имущества).

Сумма авансового платежа по налогу определяется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (четвертый платеж), определяется как разница между общей суммой налога, рассчитанной по налоговой ставке от среднегодовой стоимости имущества, и суммами трех авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Авансовые платежи по налогу и платеж по итогам налогового периода подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.