Содержание
Введение....................................................................................................................................................................... 3
1. Общие сведения о предприятии......................................................................................................... 4
1.1. История предприятия..................................................................................................................................... 4
1.2. Характеристика продукции....................................................................................................................... 9
2. Структура предприятия........................................................................................................................... 11
2.1. Организационная структура................................................................................................................... 11
2.2. Функциональная структура..................................................................................................................... 11
3. Цели предприятия......................................................................................................................................... 16
3.1. Миссия............................................................................................................................................................... 16
3.2. Долгосрочные цели и задачи.................................................................................................................. 16
4. Характеристики окружающей среды......................................................................................... 19
STEEP -анализ дальнего окружения............................................................................................................. 19
5.Экспертиза предприятия (методом SWOT- анализа)......................................................... 21
5.1 .Составление SWOT-матрицы.................................................................................................................. 21
5.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия.................................................................... 22
Выводы........................................................................................................................................................................ 23
Список использованной литературы............................................................................................ 24
Введение
1. Общие сведения о предприятии
1.1. История предприятия
Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".
В 20-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.
1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.
15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.
В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - АЭРОФЛОТ.
В предвоенные тридцатые годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.
Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.
После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции С.Илюшина.
Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.
В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.Илюшина.
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".
В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам.
В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.
В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. Наша компания стала правопреемником наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне того же года было создано Производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские авиалинии", которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии". Тогда же авиакомпания начала эксплуатировать зарубежную технику. Первыми машинами иностранного производства стали взятые в лизинг А310-300 консорциума "Эрбас Индастри". Через два года появились Боинги 767-300ER, отвечающие самым жестким требованиям по экологии и шумам.
В 1994 году в авиакомпанию поступили новые отечественные пассажирские самолеты третьего поколения Ил-96-300 для межконтинентальных рейсов, полностью отвечающие стандартам ИКАО по шумам. В конце 1995 года Аэрофлот взял в лизинг грузовой самолет ДС-10-30Ф для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
1.2. Характеристика продукции
2. Структура предприятия
2.1. Организационная структура
ПГ «Метран» является закрытым акционерным обществом.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Сегодня ПГ "Метран" является холдингом, структура управления, которого построена по принципу функционального обособления, что позволяет компании достигать большой гибкости в управлении производством, сбытом, НИОКРом и другими аспектами производственной деятельности.
В состав ПГ "Метран" входит несколько компаний, каждая из которых имеет опыт в соответствующей области деятельности, что в совокупности комплексно решает задачи, поставленные заказчиками.
Состав ПГ "Метран" представлен на рисунке 1.1.
2.2. Функциональная структура
Структура управления ПГ "Метран" была до 2 квартала 2003 года линейно-функциональной. Главное внимание уделялось разделению труда.
Основу этой структуры составлял принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам: производство, маркетинг, финансы и т.д.
По каждой функции формировалась иерархия служб.
Результаты работы каждой службы оценивались по показателям, утверждённым по данной функции, при этом конечный результат оценивался в целом по работе предприятия.
Недостатки этой структуры на практике показали, что у такой структуры нет гибкости во взаимоотношениях, необходимость согласования документов резко усугубляла своевременность принятия решений.
Иерархический тип структуры позволял предприятию успешно функционировать, когда аппарат управления выполнял редко меняющиеся задачи, когда производство было направлено на постоянную номенклатуру продукции.
Рисунок 1.1 – Состав ПГ «Метран»
Требовался переход к более гибким структурам, лучше приспособленным к динамичным изменениям внешней среды.
Матричная структура представляет собой структуру, основанную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны –функциональной с другой продуктовой.
Такой момент настал и в Промышленной группе "Метран".
Для оптимизации затрат и улучшения управляемости предприятия Совет директоров ПГ "Метран" принял решение централизовать основные функции технологических и экономических служб, которые раньше были разбиты по подразделениям, и сократить количество уровней управления с 6–7 до 4–5. За счёт этой реорганизации была сокращена численность ПГ "Метран" на 300 человек.
В 4 квартале 2003 года была введена матричная структура управления: назначены девять Управляющих по главным продуктам, в обязанности которых входит увеличение объёма доходности по своему продукту, а также координация работ всех функциональных служб, относящихся к своему продукту.
Структура ПГ "Метран" представлена в Приложении А.
Оперативное управление ПГ "Метран" осуществляется со следующих высших управленческих позиций:
Генеральный директор.
Осуществляет общее руководство предприятием в рамках направлений, заданных Советом директоров и координацию работы всех служб предприятия. Несёт ответственность за выполнение целевых показателей развития предприятия, принимаемых Советом директоров.
Управляющие бизнесом по продукту.
Осуществляют руководство по данному виду продукта, управление жизненным циклом продукта, согласование и корректировку ежегодного плана-прогноза продаж, планирование номенклатуры производимого или реализуемого продукта, развитие системы сервисных услуг, организацию разработки, согласования и утверждения планов НИОКР определение стратегических партнёров по продукту.
Директор по производству.
Отвечает за организацию и осуществление производства по задаваемой номенклатуре, в устанавливаемые сроки. Несёт ответственность за своевременность поставок комплектующих, отработанность системы оперативного планирования производством и загрузки собственных производственных мощностей, находится в тесном взаимодействии с техническим директором.
Технический директор.
Занимается созданием и совершенствованием технологических процессов, унификацией используемых технологий, с целью эффективной организации производственных процессов на предприятии.
Директор по экономике и развитию.
Его задачей является управление затратами, с целью обеспечения требуемых показателей уровня рентабельности и эффективности бизнеса при сохранении платежеспособности предприятия.
Директор по продажам.
В обязанности входит обеспечение сбыта выпускаемой продукции в объёмах, заданных в бюджете. В рамках выполнения данной задачи занимается оценкой и анализом перспективных рынков сбыта, планированием продаж по группам продукции, организацией каналов сбыта и продвижением продукции на целевые рынки.
Директор по информационным технологиям.
Ответственный за внедрение корпоративной системы внутреннего учёта, а также её дальнейшего функционирования.
Директор по общим вопросам.
Несёт ответственность за вспомогательную деятельность.
Директор по персоналу.
Занимается вопросами подбора и обучения персонала: социально-культурные мероприятия. Директор по маркетингу.
Отвечает за продвижение продукции и обеспечение продаж в закрепленном регионе, формирование предложений по номенклатуре и объёмам, корректировку план-прогноза на будущий период в разбивке по продуктам, за анализ продаж продуктов в регионе, оформление договоров с региональными сервисными центрами (РСЦ), сбор и анализ данных по номенклатуре, объёмы продаж РП в закреплённых за ними регионах, разработку и реализацию единой стратегии взаимодействия подразделений по продажам продукции EMERSON. Служба логистики.
Координация деятельности подразделений, связанных со сквозным материальным потоком, с целью его оптимизации и получения максимального экономического эффекта, формирование процедур, положений, нормативов и других документов для оптимального управления движением материального потока, организация, совместно с производственными структурами, оптимального движения материального потока в производстве, координация прогнозирования, планирования закупа, планирования производства и выпуска готовой продукции, анализ остатков складов.
Толчком к развитию матричной структуры послужил рост интереса со стороны ПГ "Метран" к стратегиям, реализация которых потребовала наличия групп по реализации процесса, менеджеров по продукту, региональных менеджеров, менеджеров по видам деятельности, все они отвечают за стратегически важные направления.
Матричная структура, хотя и является сложной для управления, но даёт фирме возможность организоваться по нескольким поддерживающим стратегию направлениям одновременно. Она позволила обеспечить непосредственное руководство каждым, из стратегически важных направлений, и включить их в общую организационную схему управления. Однако матричная структура имеет и проблемы, которые изложены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Матричная структура управления, причины и пути устранения проблем
Проблемы |
Причины и пути их устранения |
Тенденция к анархии |
Нечетко распределены права и ответственность между двумя частями матричной структуры. Необходима ясность в этом вопросе |
Борьба за власть |
Четко не определены властные полномочия. Необходимо сбалансировать отношения между функциональными и проектными руководителями |
Развитие групповщины |
Становится нормой все решения принимать в группе. Необходимо изменить политику руководства и ввести мотивирование индивидуальных усилий |
Крах в период общеэкономического кризиса |
Матричные ячейки (или группы) не очень решительны в период ухудшения общей ситуации. Необходима помощь высшего руководства в области стратегии и планирования |
Высокие накладные расходы |
Требуется больше денег для содержания большого количества руководителей. Приписать меньшему числу руководителей множественность ролей в организации |
Разрыв между верхними и нижними уровнями в организации |
По матричной схеме работают нижние звенья, а "верхи" ею не пользуются. Необходимо поддерживать маленький размер матриц, чтобы вовлечь высшее руководство |
Отсутствие контроля по уровням управления |
Матрицы существуют на каждом уровне и система становится сложной. Необходимо выявить критические центры в организации и вокруг них создавать матрицы |
Самолюбование |
Организация замыкается сама в себе. Высшему руководству необходимо постоянно уделять внимание критическим видам деятельности – целям |
Трудности в принятии решений |
Решения не принимаются вовремя. Необходимо делегировать принятие решений на нижние уровни управления, т.е. туда, где они реализуются |
Матричная организация позволяет достичь гибкости, которой нет в линейно-функциональных структурах, потому что там сотрудники постоянно закреплены за определенными функциональными отделами. В матричной же организации трудовые ресурсы можно гибко перераспределять в зависимости от конкретных потребностей каждого направления бизнеса, набирая сотрудников из различных, функциональных отделов. Матричная структура позволяет также хорошо координировать проводимые работы. За счёт создания должности управляющего бизнесом, который обеспечивает все связи между участниками проекта, работающими в различных, функциональных отделах. Подобная мобильность помогает компании активнее вести себя на рынке и оперативно приспосабливаться к постоянным изменениям нашей экономики.
Таким образом, матричная структура позволит обеспечить непосредственное руководство каждым видом продукта.
Внедрение матричной структуры в ПГ "Метран" должно, безусловно, дать хороший эффект, но для этого необходимо постоянно работать над повышением уровня корпоративной культуры и квалификации сотрудников.
3. Цели предприятия
3.1. Миссия
Профессиональный подход к работе, безупречная репутация и уважение к партнерам – залог процветания нашего бизнеса и сотрудничества.
3.2. Долгосрочные цели и задачи
Задачи ПГ «Метран» на 2004 год
— увеличить объем реализации продукции, в том числе в странах СНГ, не менее чем на 35% через дальнейшее развитие региональной сети и системы активных продаж;
— представить на рынок не менее 11 видов новой и модернизированной приборной продукции;
— обеспечить уровень показателя дефектности гарантийных датчиков давления не более 0,05;
— направить 35% от суммы чистой прибыли на капитальные вложения, в том числе для разработки новой продукции, модернизации производства и освоения современных технологий;
— поднять эффективность труда не менее чем на 25%;
— увеличить реальные доходы трудящихся компании не менее чем на 10%;
— повысить профессиональную подготовку не менее 300 сотрудников
Стратегия ПГ "Метран" на срок до 2006 года – это перепозиционирование. Сохраняя свои позиции в сегменте недорогих, традиционных датчиков давления, планирует резкий рост продаж в сегментах интеллектуальных (премьер-рынок) и малогабаритных датчиков. Вместе с развитием услуг по системной интеграции эти мероприятия сделают ПГ "Метран" не только ведущим поставщиком оборудования, но и одним из лидеров рынка автоматизации технологических процессов в целом.
Среднесрочные цели на рынке датчиков давления состоят в следующем:
— повысить долю рынка в натуральном выражении с 40% в 2004 году до 46% в 2006 году.
— повысить долю рынка в денежном выражении с 35% в 2004 году до 38% в 2006 году.
— повысить объем продаж датчиков давления с 14 млн. долларов США в 2004 году до 38 млн. долларов США в 2006 году.
— стать неоспоримым лидером среди российских производителей датчиков давления (по объемам продаж, техническому уровню и качеству продукции) уже в 2004 году.
Пути достижения этих целей:
Новое семейство датчиков Метран-100, введенное в ассортимент в 2003 году, заменит собой несколько семейств датчиков давления предыдущих моделей. Новые продукты будут выполнять все необходимые разным заказчикам функции, а общее количество ассортиментных позиций значительно сократится.
Особенностью рынка автоматизации технологических процессов является то, что большая часть продукции производится и поставляется по заказу, исходя из конкретных потребностей заказчиков. В связи с этим распределение товарных потоков осуществляется из центрального офиса, где эта функция закреплена за отделом поставок.
Главным методом дистрибуции являются прямые продажи через сеть региональных представительств.
Продвижение продукции также происходит через региональные представительства. Ключевым звеном являются "полевые" менеджеры.
Общий объём продаж по группе датчиков давления должен составить 20 млн. долларов США в 2004 году и достичь 38 млн. долларов США в 2006 году. Общий объём продаж отражён в таблице 3.1.
Продажи традиционных датчиков давления должны составить 16.5 млн. долларов США в 2004 году и вырасти до 22.4 млн. долларов США в 2006 году.
Продажи малогабаритных датчиков должны составить 1.1 млн. долларов США в 2004году и вырасти до 3.7 млн. долларов США в 2006 году.
Таблица 3.1 – Общий объём продаж ПГ "Метран"
|
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г |
2004 г. прог. |
2005 г. прог. |
2006 г. прог. |
|
Объем продаж ПГ "Метран датчиков давления |
тыс. шт. |
29 |
39 |
40 |
53 |
53 |
65 |
85 |
102 |
млн. руб. |
132 |
209 |
254 |
440 |
520 |
682 |
1 050 |
1 475 |
|
млн. долл. США |
5 |
8 |
9 |
14 |
16 |
20 |
29 |
38 |
|
доля в натуральном выражении, % |
36 |
38 |
34 |
40 |
34 |
36 |
42 |
46 |
|
доля в денежном выражении, % |
28 |
29 |
27 |
35 |
32 |
31 |
36 |
38 |
|
темпы роста, % в денежном выражении |
|
46 |
12 |
60 |
13 |
25 |
46 |
34 |
Таблица 3.2 – Структура продаж ПГ "Метран"
|
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
|
Объем продаж ПГ "Метран" на премьер-рынке датчиков давления |
тыс. шт. |
1,0 |
1,3 |
4,0 |
10,0 |
20,0 |
млн. долл. США |
0,4 |
0,6 |
2,0 |
5,2 |
11,7 |
|
Доля ПГ "Метран" на премьер-рынке датчиков давления |
в натуральном выражении, % |
8,3 |
7,4 |
16,0 |
27,8 |
35,7 |
в денежном выражении, % |
4,4 |
3,6 |
7,4 |
13,5 |
19,6 |
|
млн. долл. США |
24,7 |
28,3 |
30,5 |
34,2 |
33,6 |
|
Объем продаж ПГ "Метран" на рынке традиционных датчиков давления |
тыс. шт. |
44,0 |
44,0 |
51,0 |
61,0 |
66,0 |
млн. долл. США |
12,7 |
14,3 |
16,5 |
21,3 |
22,4 |
|
Доля ПГ "Метран" на рынке традиционных датчиков давления |
в натуральном выражении, % |
51,2 |
46,3 |
49,0 |
55,5 |
62,3 |
в денежном выражении, % |
51,4 |
50,4 |
54,1 |
62,3 |
66,6 |
|
Объем продаж ПГ "Метран" на рынке малогабаритных датчиков давления |
тыс. шт. |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
14,0 |
16,0 |
млн. долл. США |
0,8 |
0,8 |
1,1 |
2,3 |
3,7 |
|
Доля ПГ "Метран" на рынке малогабаритных датчиков давления |
в натуральном выражении, % |
22,9 |
19,0 |
20,0 |
25,5 |
26,2 |
в денежном выражении, % |
22,8 |
18,3 |
20,0 |
34,7 |
46,1 |
Таким образом, проведённые исследования свидетельствуют о том что "Датчики давления" являются "ключевым" продуктом ПГ "Метран, с высоким потенциалом увеличения объёмов на рынке.
4. Характеристики окружающей среды
STEEP -анализ дальнего окружения
Важно также провести STEEP-анализ, который характеризует анализ макроэкономического окружения
STEEP-анализ представлен в табл. 4.1
Таблица 4.1
STEEP-анализ
Группа факторов |
фактор |
проявление |
Возможные ответные меры магазина |
экономические |
Угроза высоких темпов инфляции |
Обесценивание накоплений |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств |
Трудности с получением долгосрочных кредитов |
Изыскание других источников заемных средств |
||
Рост безработицы |
Удешевление рабочей силы, высвобождение работников |
Формирование рациональной кадровой структуры |
|
Установление высоких налогов |
Отвлечение средств из оборота, падение платежеспособного спроса |
Завышение себестоимости продукции, изыскание путей минимизации налогов |
|
правовые |
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
Политические |
Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности |
Изыскание новых направлений хозяйственной деятельности |
Ослабление дисциплины платежей и поставок |
Страхование поставок, стимулирование партнеров |
||
Снижение стабильности в обществе |
Увеличение вероятности социальных потрясений |
Страхование от политических рисков |
|
Социальные |
Рост мобильности населения |
Отток рабочей силы |
Совершенствование системы стимулирования |
НТП в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинг, улучшение условий труда и быта работников предприятия |
По результатам проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, факторы макроэкономического окружения – технические, являются особо важными, так как высокотехнологичные линии производства обеспечивают определенные конкурентные преимущества. Кроме того, сильные факторы связаны с экономикой, со стабилизацией экономического положения, постепенным выходом металлургической отрасли из кризиса. Политические факторы представляют собой и возможности и угрозы. Возможности предприятия связаны со вниманием правительства к проблемам отрасли, защитой российского рынка и признанием России страной с рыночной экономикой. Признание рыночного статуса России важно как политически, так и экономически. В частности, не обладая статусом страны с рыночной экономикой, Россия подвергалась жесткой дискриминации, поскольку при антидемпинговых расследованиях применялись методологии расчета себестоимости, принятые для плановых экономик. Теперь важно, чтобы США и ЕС были последовательны в своем решении и прекратили применявшуюся ранее дискриминационную практику. Политические угрозы связаны с жесткими ограничениями США и стран Европы для российских производителей. Кроме того, негативное влияние оказывают правовые факторы, такие как необоснованное распределение квот.
Неблагоприятную ситуацию создают неспособность внутреннего рынка потребить произведенную продукцию и ограничения для экспорта. Это увеличивает конкуренцию в отрасли.
Изменения в микросреде – изменения, непосредственно относящиеся к рынкам, на которых работает фирма. Анализ факторов микросреды предоставляет исследователям возможности для потенциальной оценки прибыльности для фирмы. Наиболее известный метод структурного анализа, разработанный М. Портером, показывает, что прибыльность фирмы зависит от пяти факторов: отраслевая конкуренция; опасность появления новых конкурентов; угроза товаров - субститутов; возможности покупателей отстаивать свои интересы; возможности поставщиков отстаивать свои интересы.
5.Экспертиза предприятия (методом SWOT- анализа)
5.1 .Составление SWOT-матрицы
SWOT-анализ общего состояния показывает, что ПГ "Метран" обладает значительным количеством сильных сторон в своей деятельности. Эффективное их использование поможет оградить предприятие от рисков, возникающих при реализации слабых сторон деятельности. ПГ "Метран" также имеет благоприятные внешние возможности для развития своей деятельности, однако необходимо выработать стратегии по защите от внешних угроз и снижения вероятности их возникновения. В случае реализации сильных сторон и наступления благоприятной ситуации необходимо использовать стратегию лидерства. Если сложится внешне благоприятная обстановка, то предприятие увязнет в широкой номенклатуре, то предпочтительнее стратегия максимизации прибыли. Если произойдет резкое ухудшение конкурентной ситуации, то целесообразнее использовать политику диверсификации.
Если широкая номенклатура не позволит усилить конкурентные преимущества предприятия, то необходима реорганизация производства.
Для улучшения слабых позиций компании предлагаю следующие меры: приобрести высокопроизводительное оборудование; повысить производительность труда рабочих, за счёт перевода деталей на станки с ЧПУ; определить страховой запас комплектации по каждой номенклатурной позиции приборов на разных стадиях технологического цикла; определить функции Региональных представительств, для улучшения взаимосвязей с Управляющими бизнесом по закрепленному продукту; снизить накладные расходы, за счёт внедрения компьютерных программ.
В связи с тем, что ПГ "Метран" стремится к завоеванию 50% доли на рынке средств автоматизации по "Датчикам давления" возникла необходимость исследования этого продукта.
Датчики давления занимают самый большой объём в номенклатуре компании.
При исследовании "Датчиков давления" был использован метод полевых исследований. Был произведён сбор и анализ первичных данных от покупателей, фирм-конкурентов и систематизирован в таблицы.
Анализ отрасли по группе "Датчики давления".
На рынке датчиков давления важнейшим критерием принятия решения о закупках являются короткие сроки исполнения заказов. Хорошим считается срок исполнения заказов не более 30 дней. Вторым по важности критерием является цена, хотя в последнее время все большее внимание заказчики обращают на технические параметры продукции. Характерной особенностью российского рынка датчиков давления является то, что отечественные производители работают в основном в сегментах традиционных и малогабаритных датчиков. Иностранные компании контролируют премьер-рынок.
5.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия
Анализ конкурентных возможностей представлен на рис. 6.1.
Выводы
По результатам экономического анализа можно сделать вывод, о том, что ЗАО «ПГ «Метран»» активно наращивает объёмы продаж, активно участвует в развитии межотраслевых связей.
SWOT-анализ деятельности показал, что ПГ "Метран" обладает большим количеством сильных сторон в своей деятельности и имеет широкие возможности их реализации. Эффективное использование внешних возможностей поможет оградить предприятие от рисков, возникающих при реализации слабых сторон деятельности. При этом ПГ "Метран" необходим^ выработать стратегии по защите от внешних угроз и снижения вероятности их возникновения.
Для улучшения слабых позиций компании предлагаю следующие меры: приобрести высокопроизводительное оборудование;
- повысить производительность труда рабочих, за счёт перевода деталей на станки с ЧПУ;
- определить страховой запас комплектации по каждой номенклатурной позиции приборов на разных стадиях технологического цикла;
- определить функции Региональных представительств для улучшения взаимосвязей с Управляющими бизнесом по закрепленному продукту;
- снизить накладные расходы, за счёт внедрения компьютерных программ.
ПГ "Метран" имеет достаточно сильные позиции на рынках датчиков давления. Следует отметить, что ПГ "Метран" имеет высокий потенциал увеличения доли рынка на всех сегментах рынка средств автоматизации. Произведен анализ основных конкурентов ПГ "Метран" по датчикам давления, в ходе которого была определена доля каждого конкурента на рынке и факторы, повлиявшие на изменение его положения.
Наибольшая доля в общей выручке принадлежит группе "Датчики давления" и составляет 71%. Качественный анализ определил, что наиболее доходными являются аналоговые датчики давления (58%).
Список использованной литературы
1. Жариков О.Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В. А. Персианова; Акад. права и упр. и др. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 60 с.
2. Колесников Л.А. Основы теории системного подхода. - Киев: Наук. думка, 1988. - 171 с.
3. Могилевский В.Д. Методология систем:Вербал. подход /Рос. акад. наук, Отд-ние экон. - М.: Экономика, 1999. - 248 с.
4. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие/ Балт. гос. техн. ун-т "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова. - СПб.: Бизнес-пресса, 2000. - 324 с.
5. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978. - 272 с.: