Содержание

Содержание. 2

8. Ответственность за  нарушение налогового законодательства. 3

18. Правовые основы валютного регулирования в Российской  Федерации. 11

28. Расчеты пластиковыми картами. 15

Задача 8. 18

Задача 18. 18

Задача 28. 20

Список  использованной литературы. 23

Нормативные правовые акты.. 23

Научная литература. 23

8. Ответственность за  нарушение налогового законодательства.

Предоставляя гражданам определенные права и экономиче­ские свободы, государство со своей стороны требует от субъ­ектов налогового права надлежащей реализации установлен­ных предписаний. В свою очередь налогоплательщики обяза­ны следовать правовым предписаниям, содержащимся в законодательстве о налогах и сборах. Тем самым объясняется необходимость и возможность государственного принуждения, одной из форм которого является налоговая ответственность. Следовательно, ответственность за нарушения законодательст­ва о налогах и сборах имеет социальное основание, состоящее в необходимости охраны общественных отношений в налого­вой сфере.

Наличие налогов является одним из признаков государства, и взимание обязательных платежей составляет элемент право­вого статуса суверенитета государства. Нарушения финансовой дисциплины в налоговой сфере в первую очередь затрагивают публичные интересы государства. Принудительное изъятие час­ти собственности (в денежной форме) вызывает у налогопла­тельщиков подсознательную готовность к сокрытию дохода ли­бо иным неправомерным деяниям, обеспечивающим использо­вание и распоряжение полученным имуществом в полном объеме без учета суверенного права государства на часть этого дохода. Нарушению фискальных прав государства также спо­собствуют высокие налоговые ставки и низкий уровень жизни населения. Совокупность названных факторов создает предпосылки для совершения большого числа налоговых деликтов и, как следствие, реакцию государства но защите своих имущест­венных интересов.

Правовое регулирование ответственности за нарушение по­рядка реализации налоговых отношений относится к объектам законодательства о налогах и сборах и составляет институт на­логового права. В НК РФ термины «налоговая ответственность» и «ответственность за совершение налоговых правонарушений» используются как равнозначные. Например, п. 2 ст. 101 НК РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налого­вого органа может быть вынесено решение привлечь налогопла­тельщика к налоговой ответственности', ст. 107 предусматривает возможность привлечения организаций и физических лиц к от­ветственности за совершение налоговых правонарушений.

Учитывая систему финансового права и вхождение в нее на­логового права, необходимо подчеркнуть, что налоговая ответ­ственность — разновидность финансово-правовой.

Понятие налоговой ответственности — одна из основных категорий налогового права; ее конструкция во многом опреде­ляет место и роль правового регулирования налоговых отноше­ний в системе права[1].

Правовая природа ответственности за нарушения законода­тельства о налогах и сборах неразрывно связана с финансово-правовой ответственностью и местом последней в системе юри­дической ответственности.

Современное состояние науки финансового права показы­вает определенные проблемы в исследовании ответственности за нарушения финансово-правовых норм. В настоящее время приступить к изучению отраслевой правовой ответственности с позиций науки финансового права затруднительно по той при­чине, что определения финансово-правовой ответственности (ответственности за нарушения финансового законодательст­ва), которое должно быть закреплено в общей части отраслево­го законодательного акта, не существует в связи с отсутствием единого кодификационного акта, оформляющего основы пра­вового регулирования отношений в сфере публичной финансо­вой деятельности. Финансово-правовая ответственность фор­мируется по институциональному признаку — «снизу вверх», поскольку, например, более детальную разработку получает на­логовая ответственность и существенные перспективы развития имеет ответственность за нарушения бюджетного законодатель­ства.

Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах характеризуется всеми признаками, свойственными фи­нансово-правовой ответственности:

— основана на государственном принуждении и представля­ет конкретную форму реализации санкций, установленных фи­нансово-правовыми нормами;

— наступает за совершение виновного противоправного дея­ния, содержащего признаки налогового правонарушения;

— субъектами ответственности за нарушения законодатель­ства о налогах и сборах могут быть организации и физические лица;

— для правонарушителя налоговая ответственность выража­ется в определенных отрицательных последствиях имуществен­ного характера;

— налоговая ответственность реализуется в процессуальной форме.

Вместе с тем налоговая ответственность имеет определен­ную специфику, обусловленную особенностями налоговой дея­тельности государства и механизмом правового регулирования налоговых отношений. Выделение налоговой ответственности в самостоятельный вид финансово-правовой ответственности обусловлено и выделением НК РФ процессуальных норм, ре­гулирующих производство по делам о налоговых правонаруше­ниях.

Поскольку нормы налогового права, как и другие нормы права, являются разновидностью социальных норм, то и налоговая ответственность имеет две формы реализации: позитив­ную (добровольную, активную) и негативную (государственно-принудительную, ретроспективную).

Для позитивной ответственности достаточно формального (нормативного) основания, поскольку она возникает не на ос­нове налогового правонарушения, а в силу добровольного вы­полнения субъектом налогового права своих обязанностей.

Налоговая деятельность государства основывается не только на установлении запретов относительно совершения каких-ли­бо действий. Одним из важнейших условий ее осуществления является добросовестное соблюдение налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными фискально обязанными лицами предоставленных им прав и реализация возложенных обязанно­стей. В этой связи субъекты налогового права должны осозна­вать свой общественный долг уплачивать законно установлен­ные налоги и выполнять иные обязанности, связанные с суве­ренным правом государства на получение части дохода налогоплательщика. Осознание субъектами налогового права смысла и значения собственных поступков, согласование их со своими обязанностями придают налоговой ответственности по­зитивный смысл.

В целом позитивная ответственность носит добровольный характер, но вместе с тем возможна и определенная степень го­сударственного принуждения. Некоторые субъекты налогового права выполняют возложенные на них обязанности в силу осознания своего общественного долга, другие — в силу того, что не хотят быть наказанными за неправомерное поведение. Относительно позитивной налоговой ответственности принуж­дение в виде угрозы наступления негативных последствий яв­ляется только средством предупреждения нарушений законода­тельства о налогах и сборах.

По времени реализации позитивная ответственность пред­шествует негативной.

В налоговом праве позитивная ответственность основывает­ся на принципах добросовестности предпринимательской дея­тельности и социальной справедливости.

Добровольная форма реализации налоговой ответственности имеет следующие юридические признаки:

—  неразрывно связана с нормой налоговой ответственности;

— является юридической обязанностью, обусловленной пра­вовым   статусом   налогоплательщика   или   иного   обязанного лица;

— гарантирована государственным принуждением;

— реализуется добровольно в виде правомерного поведения;

— одобряется со стороны государства;

— осуществляется в рамках общих налоговых правоотноше­ний.

К сожалению, большинство налогоплательщиков имеют низкую правовую культуру и соблюдение законодательства о налогах и сборах не является для них типичным правилом по­ведения.

Нарушением норм налогового права обусловливают сущест­вование негативной налоговой ответственности, которую можно рассматривать в нескольких аспектах.

Во-первых, в качестве реакции государства на нарушение законодательства о налогах и сборах, выражающейся в обязан­ности виновного лица претерпевать карательные меры государ­ственно-принудительного воздействия за совершенное деяние в форме имущественных лишений.

Во-вторых, налоговая ответственность может определяться как исполнение юридической обязанности на основе государ­ственного принуждения.

Налоговая ответственность является развитием, «продолже­нием» материального налогового правоотношения, которое реализуется посредством особой процессуальной формы. От­ветственность за нарушения законодательства о налогах и сбо­рах составляет часть механизма правового регулирования нало­говых отношений и проявляется в виде наложения запретов. Запрещая нарушать законодательство о налогах и сборах, госу­дарство возлагает на субъектов налогового права обязанность воздерживаться от совершения определенных действий либо, напротив, не бездействовать, а активно реализовывать возло­женные обязанности.

Юридическим фактом, порождающим охранительные нало­говые правоотношения, является нарушение законодательства о налогах и сборах.

Негативная налоговая ответственность имеет три основа­ния:

— формальное   (нормативное),   выражающееся   в   наличии системы норм законодательства о налогах и сборах, устанавли­вающих составы налоговых правонарушений, права и обязан­ности участников охранительного налогового правоотношения, регулирующих ответственность за нарушение норм налогового права, принципы, порядок и процессуальную форму привлече­ния к налоговой ответственности;

— фактическое, представляющее совершение субъектом на­логового права противоправного деяния, нарушающего нормы законодательства о налогах и сборах;

— процессуальное, заключающееся в вынесении уполномо­ченным органом (налоговыми органами, органами государст­венных внебюджетных фондов или таможенными органами) решения о наложении санкции за совершенное правонаруше­ние[2].

Наступление негативной налоговой ответственности воз­можно только при наличии всех перечисленных оснований и в строго определенной последовательности: норма права — нало­говое правонарушение — применение санкции.

Следовательно, к охранительным относятся все правоотно­шения, возникающие в связи с нарушением их участниками за­конодательства о налогах и сборах, а также с привлечением ви­новного к ответственности. В рамках охранительных правоотношений   реализуются   санкции,   установленные  налоговыми нормами.

Состав правоотношения налоговой ответственности пред­ставляет сложное социально-правовое явление, складывающее­ся из совокупности следующих элементов: субъекты (участни­ки), права и обязанности субъектов (участников), их действия (поведение), объект правоотношения.

В правоотношении, складывающемся относительно налого­вой ответственности, принимают участие как минимум две сто­роны: государство в лице компетентных органов, указанных в налоговом законодательстве, и правонарушитель. Между на­званными субъектами складываются охранительные налоговые правоотношения, в которых государство выступает в качестве управомоченной стороны, а правонарушитель — обязанной. Необходимо подчеркнуть, что субъектом материального право­отношения налоговой ответственности является государство в целом, а не налоговые или иные уполномоченные органы. Пра­ва и обязанности государства и правонарушителя неразрывны и составляют содержание правоотношения налоговой ответствен­ности.

Право государства применять к нарушителю налогового за­конодательства меры государственно-правового принуждения (меры ответственности) предполагает возникновение у право­нарушителя обязанности претерпевать эти меры. Применение налоговой ответственности является одновременно правом и обязанностью государства, поскольку даже в тех случаях, когда правонарушитель добровольно перестает совершать налоговое правонарушение (например, встает на учет в налоговом органе после истечения установленного срока), государство не утрачи­вает права на применение соответствующих мер налоговой от­ветственности.

Однако наделение государства правом принуждать к несе­нию налоговой ответственности не означает вседозволенности. Обе стороны охранительного правоотношения могут действо­вать только в границах законодательства о налогах и сборах, а реализация налоговой ответственности возможна исключитель­но на основе конкретных норм НК РФ, устанавливающих от­ветственность за определенные правонарушения.

Охранительные налоговые правоотношения имеют юридиче­ское и фактическое содержание. Юридическое содержание за­ключается в возможности государства совершать определенные действия в качестве управомоченного лица и необходимости определенных действий нарушителя налогового законодательст­ва. Фактическое содержание составляют сами действия участ­ников охранительного правоотношения, направленные на pea1 лизацию предоставленных прав и возложенных обязанностей.

Объектом правоотношения налоговой ответственности явля­ется правовой статус нарушителя законодательства о налогах и сборах. Изменения правового статуса нарушителя налогового законодательства происходят с помощью лишений и ограниче­ний имущественного характера, определенных мерой налого­вой ответственности. Различное соотношение лишений и огра­ничений характеризуют изменения статуса нарушителя законо­дательства о налогах и сборах.

Налоговая ответственность выполняет определенные цели, которые прямо в налоговом законодательстве не указаны, но выводятся из целей и задач самого НК РФ. Нормативным по­рядком определены основные начала законодательства о нало­гах и сборах (ст. 3 НК РФ), посредством решения которых дос­тигаются цели налоговой ответственности. Предостерегая орга­низации и физические лица от совершения противоправных деяний в налоговой сфере, налоговая ответственность пресле­дует две цели:

— охранительную, посредством которой ограждает общество от нежелательных ситуаций, связанных с нарушением имуще­ственных интересов государства;

— стимулирующую,  посредством  которой  поощряет право­мерное поведение субъектов налогового права.

Цели налоговой ответственности реализуются в функциях. Функции отражают предназначение налоговой ответственно­сти, поэтому тесно связаны с применением налоговых санкций и социальными последствиями их применения. В механизме правового регулирования налоговых отношений ответствен­ность выполняет юридическую и социальную функции.

Юридическая функция проявляется в двух аспектах: право-восстановительном (компенсационном) и штрафном (каратель­ном).

Правовосстановительный характер налоговой ответственно­сти обусловлен имущественными отношениями между публич­ным и частным субъектами, объектом которых является налог. Ответственность налогоплательщика за нарушение своей обя­занности по своевременной и полной уплате налогов преследу­ет цель восстановить имущественные интересы государства, компенсировать казне причиненные убытки.

Сущность штрафного характера налоговой ответственности заключается в неблагоприятных имущественных лишениях, претерпеваемых нарушителем законодательства о налогах и сборах. Посредством реализации штрафной функции создается режим правового урона, заключающийся в применении санк­ции к субъекту налогового правонарушения.

Социальная функция налоговой ответственности выражается в профилактике налоговых правонарушений посредством побу­ждения субъектов налогового права соблюдать нормы налого­вого права. Реализуется же социальная функция путем общей и частной превенции.

Общая превенция преследует цель предотвратить соверше­ния налоговых правонарушений всеми субъектами налогового права.

Частная превенция направлена к индивидуально-опреде­ленному субъекту налогового права и заключается в том, что­бы предотвратить совершение им нового нарушения законода­тельства о налогах и сборах. Способом реализации частной превенции служит претерпевание режима правового урона и угроза увеличения санкции на 100% в случае совершения ли­цом аналогичного налогового правонарушения (п. 4 ст. 114 НК РФ).

Главное предназначение функций налоговой ответственно­сти заключается в обеспечении нормального действия механиз­ма правового регулирования налоговых отношений.

Таким образом, налоговая ответственность представляет со­бой обязанность лица, виновного в совершении налогового правона­рушения, претерпевать меры государственно-властного принуж­дения, предусмотренные санкциями НК РФ, состоящие в возложе­нии дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установ­ленном процессуальном порядке.

 

 

18. Правовые основы валютного регулирования в Российской  Федерации.

Под валютным регулированием понимается деятельность уполно­моченных государственных органов по регламентированию порядка со­вершения валютных операций. Ранее отмечалось, что в условиях пе­рехода к рыночным отношениям в нашей стране коренным обра­зом  изменилась  политика  государства  во  внешнеэкономической сфере, изменился тип валютного режима, была отменена государст­венная валютная монополия.

В настоящее время целью валютного регулирования является поддержание стабильного курса национальной валюты по отноше­нию к курсам валют других государств. Валютное регулирование включает в себя следующие направления: определение политики ва­лютного курса и официальных валютных интервенций; проведение валютного контроля; управление официальными валютными резервами; участие в международных валютно-кредитных организациях[3].

Реализация валютного регулирования подразумевает примене­ние целого комплекса различных мер, осуществляемых государст­вом по регламентации валютных операций резидентов и нерезиден­тов, осуществляемых ими платежей, инвестиций, порядка ввоза, вывоза за пределы страны валютных ценностей и валюты Россий­ской Федерации и т.п.

Валютное законодательство предусматривает обязательное со­вершение операций по купле-продаже иностранной валюты только через уполномоченные банки. Сделки, заключенные вопреки на­званному правилу, являются недействительными. Все полученное по этим недействительным сделкам в соответствии с п. 1 ст. 14 того же Закона взыскивается в доход государства. Поскольку бесспорное списание указанных сумм не предусмотрено, они подлежат взыска­нию в исковом порядке: через арбитражный суд, если ответчиком является юридическое лицо или гражданин-предприниматель. Уполномоченные банки имеют право покупать и продавать ино­странную валюту от своего имени по поручению предприятий и кредитных организаций (за комиссионное вознаграждение), от своего имени и за свой счет.

По поручению клиентуры уполномоченные банки могут прода­вать средства в иностранной валюте другому предприятию на меж­банковском валютном рынке (непосредственно уполномоченному банку или через валютную биржу) или Банку России.

Право уполномоченного банка вести открытую валютную позицию (позицию валютного риска) означает право совершать сделки купли-продажи безналичной иностранной валюты за валюту Рос­сийской Федерации.

Размер открытой валютной позиции уполномоченного банка определяется как разница между суммой иностранной валюты, приобретенной банком за свой счет (т.е. не по поручению клиента) в течение одного отчетного года, и суммой валюты, проданной им также за свой счет за тот же период времени. Для операций упол­номоченного банка по купле-продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ за рубли устанавливается лимит валютной позиции.

Резиденты имеют право покупать иностранную валюту за рубли через уполномоченные банки на внутреннем валютном рынке для целей осуществления ими текущих валютных операций, а также платежей в погашение основного долга по кредитам, полученным в иностранной валюте. Покупка валюты для осуществления плате­жей, связанных с движением капитала, возможна только с разреше­ния Центрального банка РФ.

Иностранная валюта, приобретенная юридическими лицами—ре­зидентами, зачисляется в полном объеме на их текущие валютные счета в уполномоченных банках.

Граждане-резиденты вправе приобретать иностранную валюту в уполномоченных банках за счет своих личных средств. Средства в иностранной валюте, принадлежащие гражданам, в том числе на­ходящиеся на счетах и во вкладах в уполномоченных банках, могут быть ими беспрепятственно проданы уполномоченному банку за рубли.

Продажа иностранной валюты может осуществляться юридиче­скими лицами — резидентами добровольно и в порядке обязатель­ной продажи части валютной выручки.

В соответствии с законодательством предприятия независимо от форм собственности, включая предприятия с участием иностран­ных инвестиций, осуществляют обязательную продажу 50% валют­ной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интел­лектуальной деятельности) на внутреннем валютном рынке Россий­ской Федерации через уполномоченные банки не позднее чем через семь календарных дней после поступления указанной выручки в соответствии с порядком, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации.

В настоящее время единый курс рубля устанавливается Цен­тральным банком РФ на основе результатов операций по куп­ле-продаже иностранной валюты на Московской межбанковской валютной бирже.

Валютное законодательство регламентирует также порядок от­крытия российскими гражданами валютных счетов за границей на период их пребывания за рубежом.

Граждане могут свободно хранить валютные средства в уполно­моченных банках и свободно ими распоряжаться.

Валютное законодательство регулирует порядок осуществления валютных операций нерезидентами. Так, нерезиденты имеют право:

без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в Российскую Федерацию при соблюдении таможенных правил;

продавать и покупать иностранную валюту за валюту Россий­ской Федерации в порядке, установленном Банком России;

беспрепятственно переводить, вывозить и пересылать из Рос­сийской Федерации валютные ценности при соблюдении таможен­ных правил, если эти валютные ценности были ранее переведены, ввезены или пересланы в Российскую Федерацию или приобретены в Российской Федерации в соответствии с законодательством на­шей страны. При этом физические лица — нерезиденты могут вы­возить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенной на территорию стра­ны и зачисленной на его текущий валютный счет в уполномоченном банке[4].

 

28. Расчеты пластиковыми картами.

Расчетные обяза­тельства опосредуют осуществление платежей за переданное имущество (выполненные работы, услуги) или по иным основаниям. Их цель — надле­жащее оформление передачи денег из рук должника в руки кредитора. Рас­четы подразделяются на безналичные (через кредитную организацию) и на­личные, когда должник вручает кредитору деньги в «натуральной» форме (банковские и казначейские билеты, монеты). Способ расчетов зависит от статуса субъекта расчетных отношений и того основания, по которому про­изводится платеж. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществле­нием ими предпринимательской деятельности, могут производиться налич­ными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Напро­тив, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты граждан — час-Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. № 13/14 (п. 21). Указанное толкование защищает банки, но едва ли обрадует их клиентов. Его можно понять буквально так: при наличии средств на расчет­ном счете клиента, но и при их отсутствии на корреспондентском счете его банка в лю­бом     банке-посреднике,     включая     расчетно-кассовый     центр     Банка     России, банк-плательщик не рассматривается в качестве просрочившего, даже если он формаль­но списал деньги с расчетного счета клиента, но не списал их со своего корреспондент­ского счета, а поместил в картотеку неоплаченных счетов Во всяком случае, клиент не должен страдать от временного отсутствия денег на корреспондентском счете банка и вправе требовать Уплаты ему процентов (неустойки) на началах ответственности последнего за риск (ст. 458 ГК РФ)

Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с федеральными законами, издаваемыми во исполнение законов банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. В силу ст. 80 Закона о Банке России последний устанавливает правила, формы, сро­ки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Однако все назван­ные правила Банка России не могут противоречить правилам ГК и других федеральных законов о расчетах. Прежде всего, законодательством опреде­ляются формы безналичных расчетов. Форма расчетов — разновидность обязательства клиента и обслуживающего его банка по исполнению (полу­чению) безналичного платежа. В ГК содержится перечень наиболее важных форм расчетов (ст. 862). К их числу отнесены расчеты платежными поруче­ниями, аккредитивами, по инкассо и расчеты чеками. Однако допускаются и иные формы расчетов, предусмотренные законом, банковскими правилами и обычаями делового оборота. Исходя из принципов свободы договора и ав­тономии воли, стороны вправе избрать любую из указанных форм расчетов[5].

Безналичные расчеты осуществляются через банки (иные кредитные ор­ганизации), в которых клиентам открыты соответствующие банковские сче­та. В банковской практике расчеты принято делить на одногородние и меж­дугородние, а также на расчеты, осуществляемые в рамках одного субъекта Российской Федерации или двух и более субъектов. Сами банки, обслужива­ющие продавцов (подрядчиков, исполнителей и пр.) и покупателей (заказчи­ков, иных плательщиков) и выполняющие их поручения, состоят в непосред­ственных корреспондентских отношениях или используют услуги расчет­но-кассовых центров Банка России. В некоторых случаях безналичные рас­четы могут производиться и при отсутствии у стороны расчетного правоот­ношения счета в банке (п. 9 ч. 1 ст. 5 Закона о банках). Таким образом, обыч­но в расчетных обязательствах участвуют:

а) плательщик;

б) банк платель­щика (банк-эмитент, инкассирующий банк);

в) получатель

 г) банк получа­теля (банк-ремитент, исполняющий банк).

Одной из  разновидностей безналичного денежного обращения — это кредитные карточки банков. Они широко распространены в развитых странах и начинают достаточно активно использоваться в Российской Федерации.

Кредитные карточки технически исполняются таким образом, что при помещении их в специальные считывающие устройства обеспечивают мгновенную связь с банком, в котором находится счет владельца карточки. С помощью несложных манипуляций оператора (например, продавца-кассира магазина) со счета вла­дельца карточки списывается требуемая сумма и записывается на счет субъекта, продавшего товар, оказавшего услуги и т.п. Налич­ные деньги в обороте при этом не участвуют.

Законодательных актов о кредитных карточках и соответст­вующей системе расчетов в Российской Федерации пока нет.

Нормативной базой для расчетов с помощью кредитных кар­точек являются правила, положения и иные нормативные акты банков, выпускающих кредитные карточки, и договоры банков с предприятиями, осуществляющими торговлю, бытовое и иное об­служивание населения[6].

Есть и некоторые иные разновидности безналичного денежного обращения, носящие менее распространенный, чем описанные выше, характер. Они обычно не предусмотрены законодательст­вом, а в известных ситуациях могут и противоречить ему. В част­ности, в период массовых неплатежей начала 1990-х гг. некоторые предприятия учитывали долговые записи (расписки) в денежном выражении своих работников, данные ими предприятиям торгов­ли и иным обслуживающим население предприятиям, а затем, при поступлении средств на выплату заработной платы, производили расчеты с предприятиями-кредиторами.



 

 

Задача 8.

Решение суда общей юрисдикции автомобиль Газ- 24 признан бесхозным, и до оценки и реализации передан на ответственное хранение в ООО «Свет». В последствии ООО «Свет» данный автомобиль утратило.

Налоговый орган предъявил в арбитражный суд иск о взыскании в бюджет стоимости утраченного ООО «Свет» имущества.

Оцените правомерность требований налогового органа с  точки зрения действующего законодательства.

Каковы дальнейшие действия администрации ООО «Свет».


Решение.


В данном случае налоговый орган  не прав, ему не предоставлено право  предъявления в арбитражный суд  иска о взыскании в бюджет  стоимости  утраченного  имущества.

Администрация  в соответствии   со ст.  137 НК РФ может подать жалобу  на действия налогового  органа.




Задача 18.

Руководство коммерческого банка ЗАО «Белон» приняло решение на подачу заявления о получении лицензии на осуществления купли-продажи иностранной валюты.

Дайте понятие валютных ценностей на территории России?

Дайте понятие экономических нормативов деятельности коммерческого банка?

Какие требования действующего законодательства должны быть выполнены руководством банка, учитывая то, за 6 месяцев до принятия вышеназванного решения территориальное управления ЦБ по Новосибирской области выносило предупреждение банку о нарушении установленных для этого банка экономических нормативов его деятельности?


Решение.


В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании и  валютном контроле» валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

Валютные  ценности – это  ценности, в отношении которых валютным законодательством  установлен особый ограниченный  режим обращения на территории страны.

В соответствии с ФЗ О центральном Банке (банке России) В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, предоставления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до одной десятой процента от размера минимального уставного капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев. В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе: 1) взыскать с кредитной организации штраф до 1 процента от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента от минимального размера уставного капитала; 2) потребовать от кредитной организации: а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры активов: б) замены руководителей кредитной организации; в) реорганизации кредитной организации; 3) изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до шести месяцев; 4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года; 5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев; 6) отозвать лицензию на осуществление банковских операций в порядке, предусмотренном федеральными законами.



Задача 28.


ЗАО «Светлое» решило открыть валютный счет для расчета с иностран­ными поставщиками.

Дайте понятие валютных операций.

Назовите виды валютных счетов.

Какого вида валютный счет будет открыт?

Назовите правила работы с видом валютного счета, который будет открыт ЗАО «Светлое»?

Решение.


В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные операции это: а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг; д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации; е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

Рублевые счета типа "Т" открываются нерезидентам для обслуживания их экспортно-импортных операций (кроме опе­раций, Связанных с осуществлением экспорта из Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются нета­рифные меры внешнеэкономического регулирования), а так­же для целей содержания в Российской Федерации их пред­ставительств, филиалов

Список  использованной литературы.

Нормативные правовые акты

Гражданский кодекс РФ. – М., 2003.

Налоговый кодекс РФ. – М.,2005.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле

Научная литература



1.               Апель А.А. Основы налогового права. – СПб.: Питер, 2003. – 159 с.

2.               Апель А.Л. Основы финансового права. – СПб., Питер. – 2003. – 126с.

3.               Винницкий  Д.В. Российское налоговое право. – СПБ.: Пресс, 2003. -  395 с.

4.               Гуреев В.И.  Российское налоговое право. – М.: Экономика, 1997. – 383 с.

5.               Дорофееф Б.Ю.  Валютное право России – М., 2001

6.               Петрова Г.В. Налоговое право. – М., ИНФРА – М, 1999. – 271 с.

7.               Россолов М.М. Финансвовое право. – М., 2002.

8.      Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право РФ – М., 2002

9.               Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002. – 495 с.

10.          Химичева Н.И. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2003. – 600с.



[1] Апель А.А. Основы налогового права. – СПб.: Питер, 2003. – С. 59.


[2] Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002 – С. 198.

[3] Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право РФ – М., 2002 – С. 11.

[4] Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право РФ – М., 2002 – С. 15

[5] Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002 – С. 218.

[6] Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002 – С. 221.