Содержание
Содержание. 2
8. Ответственность за нарушение налогового законодательства. 3
18. Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации. 11
28. Расчеты пластиковыми картами. 15
Задача 8. 18
Задача 18. 18
Задача 28. 20
Список использованной литературы. 23
Нормативные правовые акты.. 23
Научная литература. 23
8. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
Предоставляя гражданам определенные права и экономические свободы, государство со своей стороны требует от субъектов налогового права надлежащей реализации установленных предписаний. В свою очередь налогоплательщики обязаны следовать правовым предписаниям, содержащимся в законодательстве о налогах и сборах. Тем самым объясняется необходимость и возможность государственного принуждения, одной из форм которого является налоговая ответственность. Следовательно, ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах имеет социальное основание, состоящее в необходимости охраны общественных отношений в налоговой сфере.
Наличие налогов является одним из признаков государства, и взимание обязательных платежей составляет элемент правового статуса суверенитета государства. Нарушения финансовой дисциплины в налоговой сфере в первую очередь затрагивают публичные интересы государства. Принудительное изъятие части собственности (в денежной форме) вызывает у налогоплательщиков подсознательную готовность к сокрытию дохода либо иным неправомерным деяниям, обеспечивающим использование и распоряжение полученным имуществом в полном объеме без учета суверенного права государства на часть этого дохода. Нарушению фискальных прав государства также способствуют высокие налоговые ставки и низкий уровень жизни населения. Совокупность названных факторов создает предпосылки для совершения большого числа налоговых деликтов и, как следствие, реакцию государства но защите своих имущественных интересов.
Правовое регулирование ответственности за нарушение порядка реализации налоговых отношений относится к объектам законодательства о налогах и сборах и составляет институт налогового права. В НК РФ термины «налоговая ответственность» и «ответственность за совершение налоговых правонарушений» используются как равнозначные. Например, п. 2 ст. 101 НК РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть вынесено решение привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности', ст. 107 предусматривает возможность привлечения организаций и физических лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Учитывая систему финансового права и вхождение в нее налогового права, необходимо подчеркнуть, что налоговая ответственность — разновидность финансово-правовой.
Понятие налоговой ответственности — одна из основных категорий налогового права; ее конструкция во многом определяет место и роль правового регулирования налоговых отношений в системе права[1].
Правовая природа ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах неразрывно связана с финансово-правовой ответственностью и местом последней в системе юридической ответственности.
Современное состояние науки финансового права показывает определенные проблемы в исследовании ответственности за нарушения финансово-правовых норм. В настоящее время приступить к изучению отраслевой правовой ответственности с позиций науки финансового права затруднительно по той причине, что определения финансово-правовой ответственности (ответственности за нарушения финансового законодательства), которое должно быть закреплено в общей части отраслевого законодательного акта, не существует в связи с отсутствием единого кодификационного акта, оформляющего основы правового регулирования отношений в сфере публичной финансовой деятельности. Финансово-правовая ответственность формируется по институциональному признаку — «снизу вверх», поскольку, например, более детальную разработку получает налоговая ответственность и существенные перспективы развития имеет ответственность за нарушения бюджетного законодательства.
Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах характеризуется всеми признаками, свойственными финансово-правовой ответственности:
— основана на государственном принуждении и представляет конкретную форму реализации санкций, установленных финансово-правовыми нормами;
— наступает за совершение виновного противоправного деяния, содержащего признаки налогового правонарушения;
— субъектами ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах могут быть организации и физические лица;
— для правонарушителя налоговая ответственность выражается в определенных отрицательных последствиях имущественного характера;
— налоговая ответственность реализуется в процессуальной форме.
Вместе с тем налоговая ответственность имеет определенную специфику, обусловленную особенностями налоговой деятельности государства и механизмом правового регулирования налоговых отношений. Выделение налоговой ответственности в самостоятельный вид финансово-правовой ответственности обусловлено и выделением НК РФ процессуальных норм, регулирующих производство по делам о налоговых правонарушениях.
Поскольку нормы налогового права, как и другие нормы права, являются разновидностью социальных норм, то и налоговая ответственность имеет две формы реализации: позитивную (добровольную, активную) и негативную (государственно-принудительную, ретроспективную).
Для позитивной ответственности достаточно формального (нормативного) основания, поскольку она возникает не на основе налогового правонарушения, а в силу добровольного выполнения субъектом налогового права своих обязанностей.
Налоговая деятельность государства основывается не только на установлении запретов относительно совершения каких-либо действий. Одним из важнейших условий ее осуществления является добросовестное соблюдение налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными фискально обязанными лицами предоставленных им прав и реализация возложенных обязанностей. В этой связи субъекты налогового права должны осознавать свой общественный долг уплачивать законно установленные налоги и выполнять иные обязанности, связанные с суверенным правом государства на получение части дохода налогоплательщика. Осознание субъектами налогового права смысла и значения собственных поступков, согласование их со своими обязанностями придают налоговой ответственности позитивный смысл.
В целом позитивная ответственность носит добровольный характер, но вместе с тем возможна и определенная степень государственного принуждения. Некоторые субъекты налогового права выполняют возложенные на них обязанности в силу осознания своего общественного долга, другие — в силу того, что не хотят быть наказанными за неправомерное поведение. Относительно позитивной налоговой ответственности принуждение в виде угрозы наступления негативных последствий является только средством предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах.
По времени реализации позитивная ответственность предшествует негативной.
В налоговом праве позитивная ответственность основывается на принципах добросовестности предпринимательской деятельности и социальной справедливости.
Добровольная форма реализации налоговой ответственности имеет следующие юридические признаки:
— неразрывно связана с нормой налоговой ответственности;
— является юридической обязанностью, обусловленной правовым статусом налогоплательщика или иного обязанного лица;
— гарантирована государственным принуждением;
— реализуется добровольно в виде правомерного поведения;
— одобряется со стороны государства;
— осуществляется в рамках общих налоговых правоотношений.
К сожалению, большинство налогоплательщиков имеют низкую правовую культуру и соблюдение законодательства о налогах и сборах не является для них типичным правилом поведения.
Нарушением норм налогового права обусловливают существование негативной налоговой ответственности, которую можно рассматривать в нескольких аспектах.
Во-первых, в качестве реакции государства на нарушение законодательства о налогах и сборах, выражающейся в обязанности виновного лица претерпевать карательные меры государственно-принудительного воздействия за совершенное деяние в форме имущественных лишений.
Во-вторых, налоговая ответственность может определяться как исполнение юридической обязанности на основе государственного принуждения.
Налоговая ответственность является развитием, «продолжением» материального налогового правоотношения, которое реализуется посредством особой процессуальной формы. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах составляет часть механизма правового регулирования налоговых отношений и проявляется в виде наложения запретов. Запрещая нарушать законодательство о налогах и сборах, государство возлагает на субъектов налогового права обязанность воздерживаться от совершения определенных действий либо, напротив, не бездействовать, а активно реализовывать возложенные обязанности.
Юридическим фактом, порождающим охранительные налоговые правоотношения, является нарушение законодательства о налогах и сборах.
Негативная налоговая ответственность имеет три основания:
— формальное (нормативное), выражающееся в наличии системы норм законодательства о налогах и сборах, устанавливающих составы налоговых правонарушений, права и обязанности участников охранительного налогового правоотношения, регулирующих ответственность за нарушение норм налогового права, принципы, порядок и процессуальную форму привлечения к налоговой ответственности;
— фактическое, представляющее совершение субъектом налогового права противоправного деяния, нарушающего нормы законодательства о налогах и сборах;
— процессуальное, заключающееся в вынесении уполномоченным органом (налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов или таможенными органами) решения о наложении санкции за совершенное правонарушение[2].
Наступление негативной налоговой ответственности возможно только при наличии всех перечисленных оснований и в строго определенной последовательности: норма права — налоговое правонарушение — применение санкции.
Следовательно, к охранительным относятся все правоотношения, возникающие в связи с нарушением их участниками законодательства о налогах и сборах, а также с привлечением виновного к ответственности. В рамках охранительных правоотношений реализуются санкции, установленные налоговыми нормами.
Состав правоотношения налоговой ответственности представляет сложное социально-правовое явление, складывающееся из совокупности следующих элементов: субъекты (участники), права и обязанности субъектов (участников), их действия (поведение), объект правоотношения.
В правоотношении, складывающемся относительно налоговой ответственности, принимают участие как минимум две стороны: государство в лице компетентных органов, указанных в налоговом законодательстве, и правонарушитель. Между названными субъектами складываются охранительные налоговые правоотношения, в которых государство выступает в качестве управомоченной стороны, а правонарушитель — обязанной. Необходимо подчеркнуть, что субъектом материального правоотношения налоговой ответственности является государство в целом, а не налоговые или иные уполномоченные органы. Права и обязанности государства и правонарушителя неразрывны и составляют содержание правоотношения налоговой ответственности.
Право государства применять к нарушителю налогового законодательства меры государственно-правового принуждения (меры ответственности) предполагает возникновение у правонарушителя обязанности претерпевать эти меры. Применение налоговой ответственности является одновременно правом и обязанностью государства, поскольку даже в тех случаях, когда правонарушитель добровольно перестает совершать налоговое правонарушение (например, встает на учет в налоговом органе после истечения установленного срока), государство не утрачивает права на применение соответствующих мер налоговой ответственности.
Однако наделение государства правом принуждать к несению налоговой ответственности не означает вседозволенности. Обе стороны охранительного правоотношения могут действовать только в границах законодательства о налогах и сборах, а реализация налоговой ответственности возможна исключительно на основе конкретных норм НК РФ, устанавливающих ответственность за определенные правонарушения.
Охранительные налоговые правоотношения имеют юридическое и фактическое содержание. Юридическое содержание заключается в возможности государства совершать определенные действия в качестве управомоченного лица и необходимости определенных действий нарушителя налогового законодательства. Фактическое содержание составляют сами действия участников охранительного правоотношения, направленные на pea1 лизацию предоставленных прав и возложенных обязанностей.
Объектом правоотношения налоговой ответственности является правовой статус нарушителя законодательства о налогах и сборах. Изменения правового статуса нарушителя налогового законодательства происходят с помощью лишений и ограничений имущественного характера, определенных мерой налоговой ответственности. Различное соотношение лишений и ограничений характеризуют изменения статуса нарушителя законодательства о налогах и сборах.
Налоговая ответственность выполняет определенные цели, которые прямо в налоговом законодательстве не указаны, но выводятся из целей и задач самого НК РФ. Нормативным порядком определены основные начала законодательства о налогах и сборах (ст. 3 НК РФ), посредством решения которых достигаются цели налоговой ответственности. Предостерегая организации и физические лица от совершения противоправных деяний в налоговой сфере, налоговая ответственность преследует две цели:
— охранительную, посредством которой ограждает общество от нежелательных ситуаций, связанных с нарушением имущественных интересов государства;
— стимулирующую, посредством которой поощряет правомерное поведение субъектов налогового права.
Цели налоговой ответственности реализуются в функциях. Функции отражают предназначение налоговой ответственности, поэтому тесно связаны с применением налоговых санкций и социальными последствиями их применения. В механизме правового регулирования налоговых отношений ответственность выполняет юридическую и социальную функции.
Юридическая функция проявляется в двух аспектах: право-восстановительном (компенсационном) и штрафном (карательном).
Правовосстановительный характер налоговой ответственности обусловлен имущественными отношениями между публичным и частным субъектами, объектом которых является налог. Ответственность налогоплательщика за нарушение своей обязанности по своевременной и полной уплате налогов преследует цель восстановить имущественные интересы государства, компенсировать казне причиненные убытки.
Сущность штрафного характера налоговой ответственности заключается в неблагоприятных имущественных лишениях, претерпеваемых нарушителем законодательства о налогах и сборах. Посредством реализации штрафной функции создается режим правового урона, заключающийся в применении санкции к субъекту налогового правонарушения.
Социальная функция налоговой ответственности выражается в профилактике налоговых правонарушений посредством побуждения субъектов налогового права соблюдать нормы налогового права. Реализуется же социальная функция путем общей и частной превенции.
Общая превенция преследует цель предотвратить совершения налоговых правонарушений всеми субъектами налогового права.
Частная превенция направлена к индивидуально-определенному субъекту налогового права и заключается в том, чтобы предотвратить совершение им нового нарушения законодательства о налогах и сборах. Способом реализации частной превенции служит претерпевание режима правового урона и угроза увеличения санкции на 100% в случае совершения лицом аналогичного налогового правонарушения (п. 4 ст. 114 НК РФ).
Главное предназначение функций налоговой ответственности заключается в обеспечении нормального действия механизма правового регулирования налоговых отношений.
Таким образом, налоговая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного в совершении налогового правонарушения, претерпевать меры государственно-властного принуждения, предусмотренные санкциями НК РФ, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке.
18. Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации.
Под валютным регулированием понимается деятельность уполномоченных государственных органов по регламентированию порядка совершения валютных операций. Ранее отмечалось, что в условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране коренным образом изменилась политика государства во внешнеэкономической сфере, изменился тип валютного режима, была отменена государственная валютная монополия.
В настоящее время целью валютного регулирования является поддержание стабильного курса национальной валюты по отношению к курсам валют других государств. Валютное регулирование включает в себя следующие направления: определение политики валютного курса и официальных валютных интервенций; проведение валютного контроля; управление официальными валютными резервами; участие в международных валютно-кредитных организациях[3].
Реализация валютного регулирования подразумевает применение целого комплекса различных мер, осуществляемых государством по регламентации валютных операций резидентов и нерезидентов, осуществляемых ими платежей, инвестиций, порядка ввоза, вывоза за пределы страны валютных ценностей и валюты Российской Федерации и т.п.
Валютное законодательство предусматривает обязательное совершение операций по купле-продаже иностранной валюты только через уполномоченные банки. Сделки, заключенные вопреки названному правилу, являются недействительными. Все полученное по этим недействительным сделкам в соответствии с п. 1 ст. 14 того же Закона взыскивается в доход государства. Поскольку бесспорное списание указанных сумм не предусмотрено, они подлежат взысканию в исковом порядке: через арбитражный суд, если ответчиком является юридическое лицо или гражданин-предприниматель. Уполномоченные банки имеют право покупать и продавать иностранную валюту от своего имени по поручению предприятий и кредитных организаций (за комиссионное вознаграждение), от своего имени и за свой счет.
По поручению клиентуры уполномоченные банки могут продавать средства в иностранной валюте другому предприятию на межбанковском валютном рынке (непосредственно уполномоченному банку или через валютную биржу) или Банку России.
Право уполномоченного банка вести открытую валютную позицию (позицию валютного риска) означает право совершать сделки купли-продажи безналичной иностранной валюты за валюту Российской Федерации.
Размер открытой валютной позиции уполномоченного банка определяется как разница между суммой иностранной валюты, приобретенной банком за свой счет (т.е. не по поручению клиента) в течение одного отчетного года, и суммой валюты, проданной им также за свой счет за тот же период времени. Для операций уполномоченного банка по купле-продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ за рубли устанавливается лимит валютной позиции.
Резиденты имеют право покупать иностранную валюту за рубли через уполномоченные банки на внутреннем валютном рынке для целей осуществления ими текущих валютных операций, а также платежей в погашение основного долга по кредитам, полученным в иностранной валюте. Покупка валюты для осуществления платежей, связанных с движением капитала, возможна только с разрешения Центрального банка РФ.
Иностранная валюта, приобретенная юридическими лицами—резидентами, зачисляется в полном объеме на их текущие валютные счета в уполномоченных банках.
Граждане-резиденты вправе приобретать иностранную валюту в уполномоченных банках за счет своих личных средств. Средства в иностранной валюте, принадлежащие гражданам, в том числе находящиеся на счетах и во вкладах в уполномоченных банках, могут быть ими беспрепятственно проданы уполномоченному банку за рубли.
Продажа иностранной валюты может осуществляться юридическими лицами — резидентами добровольно и в порядке обязательной продажи части валютной выручки.
В соответствии с законодательством предприятия независимо от форм собственности, включая предприятия с участием иностранных инвестиций, осуществляют обязательную продажу 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) на внутреннем валютном рынке Российской Федерации через уполномоченные банки не позднее чем через семь календарных дней после поступления указанной выручки в соответствии с порядком, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации.
В настоящее время единый курс рубля устанавливается Центральным банком РФ на основе результатов операций по купле-продаже иностранной валюты на Московской межбанковской валютной бирже.
Валютное законодательство регламентирует также порядок открытия российскими гражданами валютных счетов за границей на период их пребывания за рубежом.
Граждане могут свободно хранить валютные средства в уполномоченных банках и свободно ими распоряжаться.
Валютное законодательство регулирует порядок осуществления валютных операций нерезидентами. Так, нерезиденты имеют право:
без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в Российскую Федерацию при соблюдении таможенных правил;
продавать и покупать иностранную валюту за валюту Российской Федерации в порядке, установленном Банком России;
беспрепятственно переводить, вывозить и пересылать из Российской Федерации валютные ценности при соблюдении таможенных правил, если эти валютные ценности были ранее переведены, ввезены или пересланы в Российскую Федерацию или приобретены в Российской Федерации в соответствии с законодательством нашей страны. При этом физические лица — нерезиденты могут вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенной на территорию страны и зачисленной на его текущий валютный счет в уполномоченном банке[4].
28. Расчеты пластиковыми картами.
Расчетные обязательства опосредуют осуществление
платежей за переданное имущество (выполненные работы, услуги) или по иным
основаниям. Их цель — надлежащее оформление передачи денег из рук должника в
руки кредитора. Расчеты подразделяются на безналичные (через кредитную
организацию) и наличные, когда должник вручает кредитору деньги в
«натуральной» форме (банковские и казначейские билеты, монеты). Способ расчетов
зависит от статуса субъекта расчетных отношений и того основания, по которому
производится платеж. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением
ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами
без ограничения суммы или в безналичном порядке. Напротив, расчеты между
юридическими лицами, а также расчеты граждан — час-Постановление Пленума
Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября
Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с федеральными законами, издаваемыми во исполнение законов банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. В силу ст. 80 Закона о Банке России последний устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Однако все названные правила Банка России не могут противоречить правилам ГК и других федеральных законов о расчетах. Прежде всего, законодательством определяются формы безналичных расчетов. Форма расчетов — разновидность обязательства клиента и обслуживающего его банка по исполнению (получению) безналичного платежа. В ГК содержится перечень наиболее важных форм расчетов (ст. 862). К их числу отнесены расчеты платежными поручениями, аккредитивами, по инкассо и расчеты чеками. Однако допускаются и иные формы расчетов, предусмотренные законом, банковскими правилами и обычаями делового оборота. Исходя из принципов свободы договора и автономии воли, стороны вправе избрать любую из указанных форм расчетов[5].
Безналичные расчеты осуществляются через банки (иные кредитные организации), в которых клиентам открыты соответствующие банковские счета. В банковской практике расчеты принято делить на одногородние и междугородние, а также на расчеты, осуществляемые в рамках одного субъекта Российской Федерации или двух и более субъектов. Сами банки, обслуживающие продавцов (подрядчиков, исполнителей и пр.) и покупателей (заказчиков, иных плательщиков) и выполняющие их поручения, состоят в непосредственных корреспондентских отношениях или используют услуги расчетно-кассовых центров Банка России. В некоторых случаях безналичные расчеты могут производиться и при отсутствии у стороны расчетного правоотношения счета в банке (п. 9 ч. 1 ст. 5 Закона о банках). Таким образом, обычно в расчетных обязательствах участвуют:
а) плательщик;
б) банк плательщика (банк-эмитент, инкассирующий банк);
в) получатель
г) банк получателя (банк-ремитент, исполняющий банк).
Одной из разновидностей безналичного денежного обращения — это кредитные карточки банков. Они широко распространены в развитых странах и начинают достаточно активно использоваться в Российской Федерации.
Кредитные карточки технически исполняются таким образом, что при помещении их в специальные считывающие устройства обеспечивают мгновенную связь с банком, в котором находится счет владельца карточки. С помощью несложных манипуляций оператора (например, продавца-кассира магазина) со счета владельца карточки списывается требуемая сумма и записывается на счет субъекта, продавшего товар, оказавшего услуги и т.п. Наличные деньги в обороте при этом не участвуют.
Законодательных актов о кредитных карточках и соответствующей системе расчетов в Российской Федерации пока нет.
Нормативной базой для расчетов с помощью кредитных карточек являются правила, положения и иные нормативные акты банков, выпускающих кредитные карточки, и договоры банков с предприятиями, осуществляющими торговлю, бытовое и иное обслуживание населения[6].
Есть и некоторые иные разновидности безналичного денежного обращения, носящие менее распространенный, чем описанные выше, характер. Они обычно не предусмотрены законодательством, а в известных ситуациях могут и противоречить ему. В частности, в период массовых неплатежей начала 1990-х гг. некоторые предприятия учитывали долговые записи (расписки) в денежном выражении своих работников, данные ими предприятиям торговли и иным обслуживающим население предприятиям, а затем, при поступлении средств на выплату заработной платы, производили расчеты с предприятиями-кредиторами.
Задача 8.
Решение суда общей юрисдикции автомобиль Газ- 24 признан бесхозным, и до оценки и реализации передан на ответственное хранение в ООО «Свет». В последствии ООО «Свет» данный автомобиль утратило.
Налоговый орган предъявил в арбитражный суд иск о взыскании в бюджет стоимости утраченного ООО «Свет» имущества.
Оцените правомерность требований налогового органа с точки зрения действующего законодательства.
Каковы дальнейшие действия администрации ООО «Свет».
Решение.
В данном случае налоговый орган не прав, ему не предоставлено право предъявления в арбитражный суд иска о взыскании в бюджет стоимости утраченного имущества.
Администрация в соответствии со ст. 137 НК РФ может подать жалобу на действия налогового органа.
Задача 18.
Руководство коммерческого банка ЗАО «Белон» приняло решение на подачу заявления о получении лицензии на осуществления купли-продажи иностранной валюты.
Дайте понятие валютных ценностей на территории России?
Дайте понятие экономических нормативов деятельности коммерческого банка?
Какие требования действующего законодательства должны быть выполнены руководством банка, учитывая то, за 6 месяцев до принятия вышеназванного решения территориальное управления ЦБ по Новосибирской области выносило предупреждение банку о нарушении установленных для этого банка экономических нормативов его деятельности?
Решение.
В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;
Валютные ценности – это ценности, в отношении которых валютным законодательством установлен особый ограниченный режим обращения на территории страны.
В соответствии с ФЗ О центральном Банке (банке России) В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, предоставления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до одной десятой процента от размера минимального уставного капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев. В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе: 1) взыскать с кредитной организации штраф до 1 процента от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента от минимального размера уставного капитала; 2) потребовать от кредитной организации: а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры активов: б) замены руководителей кредитной организации; в) реорганизации кредитной организации; 3) изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до шести месяцев; 4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года; 5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев; 6) отозвать лицензию на осуществление банковских операций в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Задача 28.
ЗАО «Светлое» решило открыть валютный счет для расчета с иностранными поставщиками.
Дайте понятие валютных операций.
Назовите виды валютных счетов.
Какого вида валютный счет будет открыт?
Назовите правила работы с видом валютного счета, который будет открыт ЗАО «Светлое»?
Решение.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные операции это: а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг; д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации; е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.
Рублевые счета типа "Т" открываются нерезидентам для обслуживания их экспортно-импортных операций (кроме операций, Связанных с осуществлением экспорта из Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются нетарифные меры внешнеэкономического регулирования), а также для целей содержания в Российской Федерации их представительств, филиалов
Список использованной литературы.
Нормативные правовые акты
Гражданский кодекс РФ. – М., 2003.
Налоговый кодекс РФ. – М.,2005.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле
Научная литература
1. Апель А.А. Основы налогового права. – СПб.: Питер, 2003. – 159 с.
2. Апель А.Л. Основы финансового права. – СПб., Питер. – 2003. – 126с.
3. Винницкий Д.В. Российское налоговое право. – СПБ.: Пресс, 2003. - 395 с.
4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.: Экономика, 1997. – 383 с.
5. Дорофееф Б.Ю. Валютное право России – М., 2001
6. Петрова Г.В. Налоговое право. – М., ИНФРА – М, 1999. – 271 с.
7. Россолов М.М. Финансвовое право. – М., 2002.
8. Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право РФ – М., 2002
9. Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002. – 495 с.
10. Химичева Н.И. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2003. – 600с.
[1] Апель А.А. Основы налогового права. – СПб.: Питер, 2003. – С. 59.
[2] Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002 – С. 198.
[3] Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право РФ – М., 2002 – С. 11.
[4] Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право РФ – М., 2002 – С. 15
[5] Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002 – С. 218.
[6] Финансовое право. / Под. Ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2002 – С. 221.