Содержание
1. Определение задач по стимулированию сбыта в зависимости от жизненного цикла турпродукта. 3
2. Определение целевой группы.. 4
3. Интенсивность стимулирования и выбор времени стимулирования сбыта. 4
4. Выбор средств стимулирования. 4
5. Основные средства распространения сведений о программе стимулирования 5
6. Расчет затрат на стимулирование сбыта. 6
Список литературы.. 7
1. Определение задач по стимулированию сбыта в зависимости от жизненного цикла турпродукта
В качестве турпродукта рассмотрим ознакомительный тур с круизом по Карибским островам на борту мега-лайнера века NAVIGATOR OF THE SEAS круизной компании Royal Caribbean International, предлагаемый турфирмой"Ланта-Тур вояж".
Во время круиза можно не только принять участие в рабочих семинарах по круизным программам компании, но и почувствовать всю прелесть круизного отдыха.
Стоимость тура - $1590
В стоимость тура включено:
- Авиа перелет Москва - Форт Лаудердейл - Москва эконом. класс а/к DELTA;
- Все трансферы по маршруту;
- Размещение в отеле категории 4 * в Майами на 1 ночь дои на 1 ночь после круиза;
- 8-ми дневный круиз на лайнере "Navigator of the Seas" 5 *. Питание по системе "все включено", исключение составляют алкогольные напитки;
- Портовые сборы;
- Страховка;
- Чаевые.
Маршрут :
1. День Порты захода Прибытие Отход
2. День Майами, Флорида 17:00
3. День В море
4. день Лабади, Гаити 08:00 16:00
5. день Очо Риос, Ямайка 09:00 17:00
6. день Джорж Таун, Гранд Кайман 08:00 16:00
7. день Козумель, Мексика 10:00 19:00
8. день В море
9. день Майами, Флорида 08:30
Дополнительно оплачивается:
- Виза (170,00 $) ;
- Береговые экскурсии в портах захода и дополнительные услуги на борту лайнера.
Данный турпродукт находится в стадии зрелости жизненного цикла и основными задачами по стимулированию сбыта являются:
- привлечение новых клиентов,
- переманивание потребителей от конкурентов,
- поощрение постоянных клиентов
- «подкрепление» турпродукта, т.е. совершенствование имиджа компании с целью удерживания постоянных и привлечения новых клиентов.
2. Определение целевой группы
Целевой группой потребителей данного турпродукта являются
- деловые люди со средним и высоким доходом в возрасте 30-40 лет,
- молодые пары в возрасте до 30 лет, совершающие романтическое путешествие
3. Интенсивность стимулирования и выбор времени стимулирования сбыта
Данный турпродукт является наиболее востребованным в летний сезон и поэтому выбираем время стимулирования сбыта – преддверье летнего сезона. Оптимальная продолжительность стимулирования сбыта составляет 2 месяца.
4. Выбор средств стимулирования
В качестве средств стимулирования сбыта выбираем те, которые будут наиболее эффективными для стадии зрелости турпродукта.
Таковыми средствами являются:
- скидки постоянным клиентам в размере 5 %
- скидки молодоженам, совершающим свадебное путешествие в размере 3%
- бонусные скидки клиентам, предварительно забронировавшим билеты в размере 1%
- купоны, представляющие собой своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку в размере 2% при приобретении туристских услуг и действующие при повторном обращении в турфирму.
- подарки молодоженам, совершающим свадебное путешествие в виде романтического ужина в ресторане за счет турфирмы
5. Основные средства распространения сведений о программе стимулирования
В качестве основных средств распространения сведений о программе стимулирования выбираем СМИ, в частности – рекламу на радио, телевидении, В Интернет, в периодических печатных изданиях.
Реклама на телевидении представляет собой трансляцию рекламного объявления бегущей строкой на канале центрального телевидения.
Реклама на радио – реклама на местных радиостанциях («Юнитон», «Динамит») с периодичностью повторов 2 раза в день, т.е. 60 раз в месяц.
Реклама в Интернет представляет собой объявление, размещенное на сайте туристической компании"Ланта-Тур вояж".
Реклама в периодических печатных изданиях подразумевает собой еженедельный выход объявлений в таких газетах, как «Доска объявлений», «Ва-Банкъ», а также в специализированном журнале «Отдых, рыбалка, туризм».
Помимо этого, в офисе данной турфирмы производится распространение информационных бюллетеней, позволяющих клиентам получить наиболее полную информацию о данном турпродукте.
6. Расчет затрат на стимулирование сбыта
В качестве основных затрат на стимулирование сбыта можно выделить прямые затраты, связанные с предоставлением различных купонов, подарков, скидок, которые планируются быть равными приблизительно 50 000 тыс. руб.
Также необходимо рассчитать затраты, связанные с размещением рекламы.
Затраты на рекламу также планируются быть равными около 50 тыс. руб. Таким образом, общие затраты планируются быть равными около 100 тыс. руб.
При средней стоимости тура 1590 долл., или 44,5 тыс. руб. и среднем объеме продаж 900 000 руб. в месяц, затраты на программу стимулирования сбыта окупятся за 1 месяц, если в результате данной программы удастся привлечь 11 % новых клиентов.
Список литературы
1. Айгистова О.В., Забаев Ю.В. Введение в бизнес туроперрейтинга. – М.: РМАТ, 1996. – 104 с.
2. Монтанер Х.Монтехано. Структура туристического рынка. – Смоленк: ИЗд-во СГУ, 1997, - 230 с.
3. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М. : Прогресс, 1994.
54. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.-№ 11,-2003.-с. 24.
5. Исмаев Д.К Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М. ТОО «Луч», 2003..
6. Исмаев Д.К. Проблемы международного туризма. М. ВШ по иностранному туризму, 1992..
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 2002.