Содержание:

Введение. 3

1. Элементы  Налогового Кодекса «Налоги с доходов физических лиц». 5

2. Основы международного налогообложения. 7

Задача 1. 16

Задача 2. 23

Задача 3. 25

Заключение. 27

Список литературы: 28

 

Введение


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Применение налогов является одним из  экономических  методов  управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

 При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Целью данной курсовой работы является оценка эффективности налогового регулирования в Российской Федерации, выявление сущности налогов и выявление юридической конструкции налогов, характеристика их основных видов,  а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.

Как инструмент  реализации  основных  задач  в   области   налоговой политики   особую  значимость  приобретает  Налоговый  кодекс  Российской Федерации   -   систематизированный   законодательный   акт,   призванный обеспечить  комплексный  подход  к  решению  насущных  проблем налогового права.  В Налоговом кодексе  Российской  Федерации  действующие  нормы  и положения,   регулирующие  процесс  налогообложения,  перерабатываются  в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы,   приводятся   в  упорядоченную,  единую,  логически  цельную  и согласованную систему.

Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.






1. Элементы  Налогового Кодекса «Налоги с доходов физических лиц».


К основным элементам налогообложения Налоговый Кодекс относит: объект налога (признак, с наличием которого возникает обязанность уплачивать налог), налогоплательщиков (категории лиц, имеющих установленный объект налога), налоговую базу (показатель, которым может быть измерен установленный объект налога), налоговую ставку (стоимость налога, уплачиваемого с единицы измерения налоговой базы), источник уплаты налога (статьи затрат, на которые должны быть отнесены расходы по уплате налога), налоговый период, порядок и сроки уплаты налога, бюджет, в который зачисляется налоговый оклад (при этом не обязательно всю сумму зачислять в “свой” бюджет, можно и в другой, в том числе и в вышестоящий бюджет).

   Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

   Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

1)    от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

2)    от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

   Доходы, не подлежащие налогообложению перечислены в статьях 215, 217 НК.

   Ставки налога на доходы физических лиц:

¨     35% в отношении:

ü выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и др. основанных на риске игр (в т. ч. с использованием игровых автоматов);

ü стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, услуг, в части превышения 2000 руб. за налоговый период;

ü суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заёмных средств в части превышения ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым займам в иностранной валюте над суммой процентов, исходя из условий договора;

ü включаемых в налогооблагаемую базу страховых выплат по договорам добровольного страхования;

ü процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, исчисленной исходя из  ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

¨     30% в отношении:

ü дивидендов;

ü доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;

¨     13% – в  отношении остальных доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.[2,524]

   Следствием введения единой ставки налога на доходы (13%) является «освобождение» основной массы физических лиц, являющихся наёмными работниками, от необходимости составления и предоставления налоговой декларации о своих доходах (по имеющимся у Правительства РФ данным подоходный налог по ставке 30% уплачивали менее 1% налогоплательщиков).

   При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В отличие от ранее действующего подоходного налога предусматривающего массу разнообразных малообоснованных налоговых льгот, предусмотрена система чётких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов.

   Налоговым периодом признаётся год. 

   Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога – сумма, полученная в результате сложения сумм налога. Она исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика.

   В налоговые органы должны будут представить декларацию о фактически полученных. доходах следующие категории налогоплательщиков:

·        индивидуальные предприниматели и др. лица, занимающиеся частной практикой, например, нотариусов, адвокатов и т. д.;

·        лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера от физических лиц, не являющихся агентами (например, по договорам найма или аренды любого имущества, договорам купли-продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности);

·        физические лица, получившие доход, с которых не был удержан налог налоговым агентом;

·        физические лица – налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ;

·        налогоплательщики, заявляющие о своём праве на получение социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов. [294]


2. Основы международного налогообложения.


Важнейшей отличительной чертой международной эконо­мики является рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микро-­уровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от зам­кнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа.

В мировых хозяйственных связях одной из наиболее акту­альных проблем становится задача эффективного межрегио­нального взаимодействия. Это взаимодействие осуществляется с помощью комплекса специальных методов, в которых выде­ляются налоговые.

Свободное движение товаров и капиталов создало такие ус­ловия, где открытость экономики ограничивается практически только жесткими рамками национальных налоговых систем. Это приводит к необходимости выработки общих подходов в определении объектов и места международных сделок, унифика­ции налогов, сближении налоговых ставок, устранении налого­вой дискриминации и организации действенной системы нало­гового контроля.

Практически во всех странах существуют налоговые прави­ла, регулирующие налоговый режим для своих резидентов, дей­ствующих за границей, и для иностранных налогоплательщи­ков, действующих в стране. Хотя международные налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними существу­ют принципиальное сходство и взаимопонимание. Такое взаимо­понимание может как закрепляться в двусторонних договорах об удержании двойного налогообложения, так и включаться во внутреннее налоговое законодательство. Основным элементом международного налогообложения является определение поня­тия "резидент". Определение страны, по отношению к которой лицо (физическое или юридическое) является резидентом, имеет первостепенное значение как для налоговых целей, так и для разрешения спорных случаев двойной резиденции. [9,67]

Обычно страна осуществляет свою налоговую юрисдикцию на основании либо гражданства, либо территориальности. Так, резидентство на основании гражданства, весь доход, получае­мый гражданином или зарегистрированной в этой стране ком­панией, включает в налогообложение вследствие их юридичес­кой связи со страной резидентства.

Так, США осуществляют юрисдикцию над своими гражда­нами и зарегистрированными в США компаниями, независимо от места получения дохода. Налоговая юрисдикция, основан­ная на гражданстве, может объясняться доступными для граж­дан выгодами. Граждане США реально используют договоры страхования; они могут возвратиться в США в любое время, им также обеспечена защита правительства страны во время их пребывания за границей. Налоговые платежи обеспечивают та­кую "страховку". Американские корпорации, независимо от их физического присутствия в США, пользуются преимуществами американских законов о юридических лицах. Однако Америка является уникальной страной, определяющей гражданство как основание для юрисдикции. Признак территориальности наи­более часто встречается в налоговом законодательстве госу­дарств. Территориальная связь оправдывает осуществление на­логовой юрисдикции тем, что налогоплательщик должен учас­твовать в расходах на управление страной, обеспечивающей по­лучение дохода, его поддержание и инвестирование, а также его использование через потребление. Принцип территориаль­ности действует в отношении лиц и объектов (т.е. дохода).

При возникновении в международной практике вопросов резиденства странами определяются критерии для разрешения двойной резиденции для физических лиц и устанавливаются точные правила по определению той страны, в которой к этому лицу будет применяться налоговый режим.

Так, предпочтение отдается тому государству, в котором фи­зическое лицо имеет постоянное жилье. Этот критерий в боль­шинстве случаев является достаточным для разрешения про­блемы. Например, физическое лицо имеет постоянное жилье в одном государстве и только в течение некоторого периода про­живает в другом. Что касается концепции жилья, то любая форма жилья может быть учтена: дом, квартира, комната (как собственные, так и арендованные). Но основой является посто­янство жилья. Это означает, что физическое лицо имеет это жилье в своем распоряжении непрерывно, в любое время, а не от случая к случаю. [5,73]

Если физическое лицо имеет постоянное жилье в обоих госу­дарствах, необходимо определить, с каким из государств его личные и экономические связи теснее. Здесь необходимо рас­сматривать, где находится его семья и собственность, его соци­альные связи, его политическую, культурную и другую дея­тельность.

В тех случаях, когда невозможно связать центр его жизнен­ных интересов ни с одним из государств или данное лицо не рас­полагает постоянным жильем ни в одном государстве, предпоч­тение отдается той стране, где физическое лицо дольше прожи­вает. Для этого берется достаточно длинный период времени (как правило, 183 дня) и определяется, где так долго находи­лось данное физическое лицо. Если и данного критерия недос­таточно — за основу берется гражданство, а в случае его отсут­ствия решение проблемы передается уполномоченным органам государств.

Проблема двойного резидентства может гораздо существен­нее возникать для компаний. На практике редко бывает, когда компания является субъектом налогообложения в качестве ре­зидента более чем одного государства. Однако такая ситуация возможна, когда одно государство придает значение регистра­ции, а другое — местонахождению фактического руководящего органа.

Понятие постоянного представительства крайне необходи­мо, когда рассматривается вопрос о праве одного государства облагать налогами прибыль, полученную предприятием друго­го государства.

Постоянное представительство для целей налогообложения означает постоянное место деятельности, через которое полнос­тью или частично осуществляется коммерческая деятельность предприятия.

Таким образом, определение резидентства или постоянного представительства содержит 3 главных условия:

•  существование "места деятельности", т.е. помещения, соо­ружения или установки;

•  такое место деятельности должно быть фиксированным, т.е. установленным в определенном месте с определенной сте­пенью постоянства;

•  проведение предприятием коммерческой деятельности че­рез это фиксированное место деятельности.

Понятие "место деятельности" включает любые помещения, сооружения или установки, используемые для проведения ком­мерческой деятельности, независимо от того, исключительно ли они используются для этой цели или нет. Место деятельнос­ти может существовать без наличия помещения для проведения деятельности предприятия, которое имеет в своем распоряже­нии некоторое пространство. Не имеет значения, принадлежит ли такое помещение предприятию или арендуется. Например, местом деятельности может быть место на рынке или постоянно используемая площадка таможенного склада.

И, наконец, чтобы из постоянного места деятельности было создано постоянное представительство, предприятие должно осуществлять через него полностью или частично коммерчес­кую деятельность. Деятельность не обязательно должна быть постоянной и продолжаться без перерыва в операциях, но опе­рации должны проводиться на регулярной основе.

В качестве постоянного представительства можно опреде­лить следующие места деятельности, если они соответствуют всем вышеперечисленным условиям:

• место управления;

• отделение;     

•  контора;

•  фабрика; 

           мастерская;

•  рудник, нефтяная или газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов;

• помещение, используемое для сбыта товаров или изделий. 

 Учитывая особенности организации международных сделок в налогообложении, также определяются понятия "агент с за­висимым статусом" и "агент с независимым статусом". Если иностранное предприятие не располагает постоянным представительством в другом государстве, но наделяет какое-либо лицо полномочиями заключать контракты от его имени, то такое предприятие рассматривается как имеющее постоянное пред­ставительство в этом другом государстве. Зависимыми агента­ми, т.е. наемными лицами, могут быть как физические лица, так и компании. При этом не имеет значения, где подписан до­говор, основополагающим является то, чтобы его базовые усло­вия (цены, условия поставки и т.п.) оговаривались зависимым агентом.

Если иностранное предприятие осуществляет коммерческие операции в другом государстве через агента с независимым ста­тусом (брокера, комиссионера), оно не может облагаться нало­гом в этом государстве в отношении проводимых сделок, так как' такой агент не рассматривается в качестве постоянного представительства иностранного предприятия. [2,94]

Агентом с независимым статусом является лицо, которое:

•  независимо от предприятия как юридически, так и эконо­мически;

•  действует в рамках своей обычной деятельности, когда действует от имени или в интересах иностранного предприя­тия.

Не будет считаться агентом с независимым статусом лицо, коммерческая деятельность которого осуществляется на основе подробных инструкций или всецелого контроля со стороны иностранного предприятия. Еще один важный критерий зак­лючается в том, лежит ли предпринимательский риск на агенте либо на предприятии, которое он представляет.

Немаловажным в целях налогообложения является одноз­начное толкование понятий не только субъектов, но и объектов налогообложения. Наиболее встречающиеся из субъектов обло­жения это:

•  доходы от недвижимого имущества;

•  прибыль от коммерческой деятельности;

•  дивиденды, проценты, роялти;

•  доходы от отчуждения имущества;

•  доходы, полученные от зависимых и независимых личных услуг;

•  другие доходы.

Приоритетное неограниченное право налогообложения до­хода с недвижимого имущества должно иметь государство ис­точника, т.е. государство в котором находится имущество, даю­щее такой доход. Недвижимое имущество определяется на ос­нове внутреннего законодательства этого государства, в чьей юрисдикции — права налогообложения. Однако из понятия «недвижимое имущество» исключаются морские и воздушные суда независимо от того, как они рассматриваются внутренним законодательством. В доход от недвижимого имущества вклю­чаются не только доходы от прямого его использования, такой, как, например, доход, получаемый от рубки и продажи леса, но также доход от сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

Если иностранное предприятие осуществляет коммерчес­кую деятельность на территории другого государства, то для налогообложения необходимо решить два основных вопроса. Первый: осуществляется ли хозяйственная деятельность через постоянное представительство? И если ответ положительный, то по какой прибыли (если она имеется) постоянное представи­тельство облагается налогом. Прибылью, относящейся к постоянному представительству, является та, которую оно могло бы получить в случае, если бы функционировало на территории другого государства как обособленное и отдельное предприя­тие, осуществляющее такую же или аналогичную деятельность в таких же или аналогичных условиях и действующее совсем независимо от предприятия, постоянным представительством которого оно является. При определении прибыли, полученной от коммерческой деятельности постоянным представительством, вычитаются расходы, понесенные в ходе осуществления этой деятельности. Порядок исчисления и величина налогообложения определяются внутренним налоговым законодательс­твом на общих условиях, применяемых как и для предприя­тий-резидентов. По поводу полученных дивидендов, процентов и роялти необходимо отметить, что отсутствует исключитель­ное право налогообложения по принципу резиденции. Обычно страна, являющаяся источником выплаты таких доходов, так­же имеет право удержания налога, которое ограничивается предельным налогом, величина которого оговаривается взаим­ными соглашениями.

Налогообложение доходов от отчуждения имущества значи­тельно отличается в разных странах. Доходы от отчуждения ак­тивов могут облагаться налогами в том государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.

 Доходы, полученные от зависимых и независимых личных услуг — это доходы физических лиц.

Под независимыми личными услугами понимается работа по найму. Общее правило для налогообложения таких дохо­дов — это взимание налога в том государстве, где осуществляется работа.

В то же время существуют исключения. Три условия необ­ходимы для того, чтобы вознаграждение, полученное за работу на территории иностранного государства, не облагалось нало­гом.

1. Получатель находится в иностранном государстве в тече­ние периода или периодов, не превышающих в общей сложнос­ти 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.

2. Вознаграждение выплачивается получателю от имени на­нимателя, который не является резидентом иностранного государства.

3. Расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное представительство или постоянная база, которую наниматель имеет в этом иностранном государстве.

Деятельность независимого характера подразумевает неза­висимые личные услуги, не попадающие под категорию работ по найму, в частности, профессиональные услуги. Термин "про­фессиональные услуги" включает независимую научную, лите­ратурную, артистическую, образовательную и преподавательс­кую деятельность так же, как и независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, аудиторов и бухгал­теров. Доходы, получаемые резидентом одного государства за профессиональные услуги или другую деятельность независи­мого характера, не должен облагаться налогом в другом госу­дарстве, за исключением случаев, когда он располагает регу­лярно доступной постоянной базой в этом государстве.

Термин "постоянная база" означает постоянное место, та­кое, как кабинет или офис, через которое полностью или час­тично осуществляется деятельность физического лица, предоставляющего независимые личные услуги.

Таким образом, если лицо, предоставляющее независимые личные услуги, имеет в другом государстве какое-то место, но­сящее фиксированный характер и обладающее определенной степенью постоянства, тогда это государство имеет право нало­гообложения деятельности этого лица.

В категорию других доходов среди ряда прочих доходов включаются, в частности:

• ежегодные выплаты и доходы по некоторым полисам стра­хования жизни;

• пенсионные доходы лиц  ненаёмного труда;

• выигрыши азартных игр;

• пособия на детей;

• выплаты за ущерб и другие доходы в виде компенсаций   при увольнении и др.

Исключительное право налогообложения вышеперечислен­ных доходов предоставляется государству резиденции.

Недискриминация устанавливает принцип, согласно кото­рому не допускается в одном государстве взимание более обре­менительных налогов с граждан другого государства, независи­мо от того, являются ли они резидентами одного из государств. Таким образом, все граждане одного государства имеют право на получение этих преимуществ, даже если они являются рези­дентами третьей страны. В то же время положение о недискри­минации никаким образом не обязывает представлять нерези­дентам какие-либо личные льготы, освобождения или скидки в налогообложении на основании гражданского статуса или се­мейных обязательств, которые оно представляет своим резидентам.

Государство имеет право решать, предоставить или нет лич­ные льготы физическим лицам, так как они, возможно, имеют аналогичные льготы в том государстве, резидентами которого они являются. Недискриминация является также важным по­ложением, обязывающим государство относиться к постоянному представительству иностранного предприятия с применени­ем такого же налогового режима, как и в отношении нацио­нальных предприятий, занятых в этой отрасли. Это означает также, что таким предприятиям предоставляется такое же пра­во по вычету расходов, понесенных в результате хозяйственной деятельности, как и предприятиям резидентам.

"Процедура взаимного соглашения" предлагает определен­ный порядок по разрешению трудностей и проблем, возникаю­щих в практике международного налогообложения. Согласно законодательно закрепленной в двусторонних договорах проце­дуре взаимного соглашения налогоплательщику предоставлено право обращаться в налоговые органы страны резиденции, если он предполагает, что налогообложение противоречит правилу недискриминации. Налоговые органы могут вступать в прямые контакты друг с другом в целях достижения соглашения по спорным вопросам и для обмена информацией, минуя дипломатические каналы. Существуют два основных способа обмена информацией. Первый — автоматический, когда налоговые ор­ганы одной страны по своей инициативе предоставляют инфор­мацию налоговым органам другой страны. И вторая форма обмена — по запросу, когда налоговые органы одной страны письменно запрашивают другую сторону о предоставлении информации на одного налогоплательщика или более.

Сотрудничество налоговых администраций обоих госу­дарств путем обмена информацией является важной мерой в борьбе с уклонением от уплаты налогов и в целях предотвраще­ния двойного налогообложения.


Задача 1


Рассчитать сумму налога на прибыль организации за отчетный год на основании следующих данных:

№ п/п

Показатели

Сумма

1

Выручка от реализации продукции (без НДС)

879000

2

Себестоимость реализованной продукции

681350

3

Коммерческие расходы

24600

4

Управленческие расходы

56800

5

Прибыль от реализации продукции (стр.1- стр.2 – стр.3 – стр.4)

116250

6

Продажная стоимость реализованных основных средств.

120

7

Остаточная стоимость реализованных основных средств

17094

8

Расходы по реализации основных средств


9

Результат от реализации основных средств ( стр. 6 – стр.7 – стр.8)

-16974

10

Внереализационные доходы

9411

11

Внереализационные расходы

8695

12

Валовая прибыль ( стр. 5 +стр.9 + стр.10- стр.11)

99992

13

Стоимость оплаченной продукции в отчетном году (без НДС)

750000

14

Стоимость оплаченной продукции, отгруженной в прошлом году (без НДС)

180000

15

Полная себестоимость 1 тыс.руб. продукции, отгруженной в прошлом году

0,91

16

Расходы по которым установлены лимиты для отнесения на себестоимость

1.     Фактические расходы

2.     Расходы в пределах установленных лимитов



860

680

17

Стоимость полученных основных средств

1.     По рыночным ценам

2.     По документам передающей стороны


18

Использование прибыли:

1.                           Приобретение основных средств производственного назначения

2.                           Приобретение основных средств непроизводственного назначения

3.                           Материальное стимулирование работников

4.                           Благотворительный взнос городской больнице

5.                           Благотворительный взнос государственному музею «Эрмитаж»


14920


1721


49


1365


Индекс - дефлятор

122,10


Последовательность решения задачи:

1.     Рассчитать прибыль от реализации продукции;

2.     Определить результат от реализации основных средств;

3.     Рассчитать балансовую(валовую) прибыль организации;

4.     Заполнить форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»

5.     Определить налогооблагаемую прибыль. Расчет налога от фактической прибыли и принимая во внимание следующие факторы:

5.1.         В целях налогообложения организация применяет учетную политику определения выручки от реализации по моменту оплаты продукции;

5.2.         Себестоимость оплаченной продукции определяется по коэффициенту (удельному весу) этой продукции в сумме выручки от реализации;

5.3.         Основные средства, преданные покупателям, полностью оплачены в отчетном году

5.4.         В целях налогообложения остаточная стоимость основных средств пересчитывается на индекс – дефлятор.

6.     Составить расчет налога от фактической прибыли.


Прибыль от реализации продукции = 879000-681350-24600-56800 = 116250

Результат от реализации основных средств = 120-17094 = -16974

Валовая прибыль  =  116250-16974+9411-8695 = 99992


С 01.01.2002 г. в соответствии со ст.271.3 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. Из чего можно сделать вывод, что налогооблагаемая база по налогу на прибыль, независимо от того что прописано в учетной политики организации, считается по отгрузке товаров.

Отчет о прибылях и убытках.

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

879000


Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и  аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 


681350





Валовая прибыль

 


197650



Коммерческие расходы

 


24600





Управленческие расходы

 


56800





Прибыль (убыток) от продаж

 


116250



Прочие доходы и расходы

 





Проценты к получению

Проценты к уплате

 







Доходы от участия в других организациях

 



Прочие операционные доходы

 



Прочие операционные расходы

 


16974





Внереализационные доходы

 

          9411


Внереализационные расходы

 


8695





Прибыль (убыток) до налогообложения

 


      99992




Отложенные налоговые активы






Отложенные налоговые обязательства

 



Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

 


23998





 

 



Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

75994


СПРАВОЧНО

 



Постоянные налоговые обязательства (активы)

Базовая прибыль (убыток) на акцию

 



Разводненная прибыль (убыток) на акцию

 

 





Расчет налога на прибыль организаций

Показатели

Код строки

Сумма

1

2

3

Доходы от реализации (Приложение N 1)

010

879000

Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации (Приложение N 2)

020

762750

Внереализационные доходы

030

9411 

Внереализационные расходы

040

8695 

в том числе:

 

 

 

убыток, образовавшийся при уступке права требования (в соответствии с пунктом 2 статьи 279 НК)

041

 

Операционные доходы


-16974

Итого прибыль (убыток) (строка 010 – строка 020 + строка 030 – строка              040)

050

99992

Доходы, исключаемые из прибыли, отраженной по строке 050

060

 

Прибыль, полученная Банком России от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

090

 

Льготы, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ:

110

 

 

Предусмотренные абз.10 п.6 ст.6 Закона N 2116-1

 

Предусмотренные абз.14 п.6 ст.6 Закона N 2116-1

120

 

 

Предусмотренные абз.27 п.6 ст.6 Закона N 2116-1

130

 

Налоговая база (строка 050 – строка 060 – строка 090 – строка 110 – строка 120 – строка 130)

140

99992

Сумма убытка или части убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах) (строка 100 Приложения N 4 к Листу 02)

150

 

Сумма прибыли, исключаемая из налоговой базы в связи с предоставлением дополнительных льгот

160

 

в том числе:

 

в бюджет субъекта Российской Федерации

 

в местный бюджет

170

 

Налоговая база для исчисления налога:

 

 

 

в федеральный бюджет (строка 140 – строка 150) + строка 120 Листа 05 + строка 120 Листа 06 + строка 230 Листа 07 + строка 110 Листа 08 + строка 590 Листа 09)

180


 

в бюджет субъекта Российской Федерации (строка 140 – строка 150 – строка 160) + строка 120 Листа 05 + строка 120 Листа 06 + строка 230 Листа 07 + строка 110 Листа 08 + строка 590 Листа 09))

190


 

в бюджет субъекта Российской Федерации (с учетом положений пятого абзаца пункта 1 статьи 284 НК)

191

 

 

в местный бюджет (строка 140 – строка 150 – строка 170) + строка 120 Листа 05 + строка 120 Листа 06 + строка 230 Листа 07 + строка 110 Листа 08 + строка 590 Листа 09)

200


Ставка налога на прибыль – всего, (%)

210

24

Сумма исчисленного налога на прибыль – всего,

250

23998

в том числе:

 

 

 

в федеральный бюджет (строка 180 х строка 220 : 100)

260


 

в бюджет субъекта Российской Федерации (строка 190 х строка 230 : 100) + (строка 191 х строка 231 : 100)

270


 

в местный бюджет (строка 200 х строка 240 : 100)

280


Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период  -              всего

290

 

в том числе:

300

 

 

в федеральный бюджет

 

в бюджет субъекта Российской Федерации

310

 

 

в местный бюджет

320

 

Сумма налога, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога согласно специальной Декларации (расчета), принятой налоговым органом

330

 

в том числе:

340

 

 

в федеральный бюджет

 

в бюджет субъекта Российской Федерации

350

 

 

в местный бюджет

360

 

Сумма налога на прибыль к доплате* - всего (строка 250 – строка 290 – строка 330, если строка 250 больше суммы строк 290 и 330) (строка 040 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 080 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 120 подраздела 1.1 Раздела 1)

370

 

Сумма налога на прибыль к уменьшению* - всего (строка 250 – строка 290 – строка 330, если строка 250 меньше суммы строк 290 и 330) (строка 050 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 090 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 130 подраздела 1.1 Раздела 1)

380

 

всего (строка 250 – строка 250 Декларации за предыдущий отчетный период)



в том числе:

400

 

 

в федеральный бюджет (сумма строк 120, 130, 140 подраздела 1.2                  Раздела 1)

 

в бюджет субъекта Российской Федерации (сумма строк 220, 230, 240 подраздела 1.2 Раздела 1)

410

 

 

в местный бюджет (сумма строк 320, 330, 340 подраздела 1.2 Раздела 1)

420

 

Сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с п.6, 8 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, причитающаяся к уплате по

430

 

отчетным периодам текущего года: в федеральный бюджет (строка 081 или строка 082 или строка 083 или строка 084 или строка 085 Листа 12 или эти же строки Листа 13)

 

в бюджет субъекта Российской Федерации (строка 091 или строка 092 или строка 093 или строка 094 или строка 095 Листа 12 или эти же строки                           Листа 13)

440

 

 

в местный бюджет (строка 101 или строка 102 или строка 103 или строка 104 или строка 105 Листа 12 или эти же строки Листа 13)

450

 

Количество сроков уплаты по отчетным периодам текущего года

460

 

Сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с п.6, 8 ст.10 Феде-        рального закона от 06.08.201 N 110-ФЗ, причитающаяся к уплате по сроку

470

 

23998

28

 

* (сумма строк 060, 100, 140 подраздела 1.1 Раздела 1)

 


Задача 2.


Составить расчет по НДС, подлежащего уплате в бюджет, по организации , реализующей товары оптом и в розницу, на основании следующих данных:


№ п/п

Показатели

Сумма

1

Выручка от оптовой реализации товаров

250000

2

Выручка от реализации товаров в розницу

100000

3

Штрафы полученные за нарушение условий договора

2000

4

Оплачен счет исполнителя за оказанные консультационные услуги


5

Инвентарь, в т.ч.НДС

Товары, в т.ч. НДС

120

20000

6

Сумма авансовых платежей за отчетный период

30000



Расчет  НДС подлежащего в бюджет

Налогооблагаемая база по НДС = (250000+100000+30000)*18% = 68400

НДС к зачету = 20120*18/118 = 3069,15

Сумма НДС подлежащего к уплате в бюджет  = 68400 – 3069,15 = 65330,85


N п/п

Налогооблагаемые объекты

Код строки

Налоговая база

Ставка НДС

Сумма НДС

 

1

2

3

4

5

6

 

1.

Реализация товаров (работ, услуг), а также передача

010

380000

18


68400

 

 

имущественных прав по соответствующим ставкам налога -

020

 

18


 

 

всего:

030

 

10


 

 

в том числе:

 

 

  


 

1.1

реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе

070

 

18


 

 

 

080

 

10


 

1.2

реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с

090

 

20/120


 

 

учетом уплаченного налога

100

 

18/118


 

1.3

реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов ее

110

 

20/120


 

 

переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся

120

 

18/118


 

 

налогоплательщиками)

130

 

10/110


 

1.4

реализация услуг, оказываемых в интересах другого лица на основе договоров

140

 

20


 

 

поручения, комиссии либо агентских договоров

150

 

18


 

1.5

прочая реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав,

160

 

20


 

 

не вошедшая в строки 070-150 раздела 2.1 декларации по налогу

170

 

18


 

 

на добавленную стоимость

180

 

10


 

2.

Реализация предприятия в целом как имущественного комплекса

220

 

Х 


 

3.

Передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд

230

 

18


 

 

 

240

 

10


 

4.

Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

250

 

18


 

Продолжение раздел 2.1. Расчет общей суммы налога

N п/п

Налогооблагаемые объекты

Код строки

Налоговая база

Ставка НДС

Сумма НДС

 

1

2

3

4

5

6

 

5.

Суммы, связанные с расчетами по оплате налогооблагаемых

260

 

18/118


 

 

товаров (работ, услуг), всего:

270

 

10/110


 

 

в том числе:

 

 

  


 

5.1

сумма авансовых и иных платежей, полученных

280

 

18/118


 

 

в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)

290

 

10/110


 

6.

Всего исчислено (сумма величин графы 4 строк 010-060, 220-270 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость; графы 6 строк 010-060, 220-270 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость)

300

0

Х0


 

 


 

 


 

N п/п

НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ

Код строки

Сумма НДС

 

1

2

3

4

 

7.

Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежащая вычету

310 

3069

 

 

в том числе:

  


 

7.1

по принятым на учет нематериальным активам и (или) основным средствам, не требующим сборки, монтажа, приобретенным по договорам купли-продажи;

311 


 

7.2

по основным средствам, требующим сборки, монтажа, приобретенным по договорам купли-продажи;

312 


 

7.3

по основным средствам, завершенным капитальным строительством;

313 


 

7.4

по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления;

314 


 

7.5

по расходам на командировки и представительским расходам;

315 


 

7.6

по товарам, приобретаемым для перепродажи;

316 


 

7.7

по иным товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

317 


 

9.

Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащая вычету.

330 


 

10.

Сумма налога, исчисленная и уплаченная налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, подлежащая вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг)

340 


 

19.

Общая сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (сложить величины строк 390 и 410 раздела 2.1 деклара-  ции по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на

430


 

добавленную стоимость превышает величину строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость



 

величину строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 410 раздела 2.1. декларации по налогу на добавленную стоимость превышает величину строки 400 раздела



 


2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 410 раздела 2.1 деклара-   ции по налогу на добавленную стоимость величину строки 400 раздела 2.1 декларации по налогу на добавлен-    ную стоимость)



 

20.

Общая сумма НДС, исчисленная к уменьшению (сложить величины строк 400 и 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на

440

3069

 

добавленную стоимость превышает величину строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость

 

величину строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 400 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость превышает величину строки 410 раздела 2.1

 

декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 400 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость величину строки 410 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость)

 

21.

Сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления

450

65331

 


Задача 3


Рассчитать сумму налога с совокупного налога годового дохода физического лица на основании следующих данных.

№ п/п

Показатели

Суммы

1

Заработная плата (включая премии), руб.

40000

2

Материальная помощь, полученная в связи:

А) с тяжелым финансовым положением, руб.

Б) с Чрезвычайными обстоятельствами, руб.


3

Доход от продажи квартиры, руб.

650000

4

Наличие детей, чел.

4


Примечание: ставки налога  с дохода физических лиц и другие показатели, необходимые для составления расчета, определяются исходя из соответствующих данных на 2002 год

Последовательность решения задачи:

1.                Определить сумму совокупного дохода с учетом действующих льгот и других положений.

2.                Рассчитать сумму налога с доходов физических лиц.


Совокупный годовой доход : 40000+14000+650000 = 704000

Итого начислено: 40000+14000 = 54000

Налоговые вычеты : 400+300+300+300+300=1600

Налогооблагаемая база НДФЛ: 54000-1600-2400 = 50000

Сумма НДФЛ : 50000*13% = 6500

Но в данный период была продана квартира, а значит При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 600000 рублей.

Налоговый имущественный вычет: 600000 * 13%= 6500

Сумма НДФЛ = 6500-6500 = 0










Заключение:


Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

   Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

3)    от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

4)    от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

   При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В мировых хозяйственных связях одной из наиболее акту­альных проблем становится задача эффективного межрегио­нального взаимодействия. Это взаимодействие осуществляется с помощью комплекса специальных методов, в которых выде­ляются налоговые.

Свободное движение товаров и капиталов создало такие ус­ловия, где открытость экономики ограничивается практически только жесткими рамками национальных налоговых систем. Это приводит к необходимости выработки общих подходов в определении объектов и места международных сделок, унифика­ции налогов, сближении налоговых ставок, устранении налого­вой дискриминации и организации действенной системы нало­гового контроля.


Список литературы:


1.                 Налоговый Кодекс РФ часть I. Официальный текст по состоянию на 1 января 2000 г. - М.: ООО "Фирма Издательство АСТ", 2000. - 128 с.

2.                 Налоговый Кодекс РФ часть II. Официальный текст. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2000. - 144 с.

3.                 Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Нашина. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 495 с.

4.                 Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -544 с.

5.                 Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 442 с.

6.           Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 429 с.

7.                 Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан // Российская газета. 2000 г. № 101. С. 2, 13, 22 – 23.

8.                 Кочетова Н. Налог на доходы физических лиц // Аудит и налогообложение. 2001 г. № 1. С. 25 – 28.

9.                 Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 1998. 688 с.

10.            Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 784 с.