Содержание:
Введение. 3
1. Элементы Налогового Кодекса «Налоги с доходов физических лиц». 5
2. Основы международного налогообложения. 7
Задача 1. 16
Задача 2. 23
Задача 3. 25
Заключение. 27
Список литературы: 28
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности налогового регулирования в Российской Федерации, выявление сущности налогов и выявление юридической конструкции налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.
1. Элементы Налогового Кодекса «Налоги с доходов физических лиц».
К основным элементам налогообложения Налоговый Кодекс относит: объект налога (признак, с наличием которого возникает обязанность уплачивать налог), налогоплательщиков (категории лиц, имеющих установленный объект налога), налоговую базу (показатель, которым может быть измерен установленный объект налога), налоговую ставку (стоимость налога, уплачиваемого с единицы измерения налоговой базы), источник уплаты налога (статьи затрат, на которые должны быть отнесены расходы по уплате налога), налоговый период, порядок и сроки уплаты налога, бюджет, в который зачисляется налоговый оклад (при этом не обязательно всю сумму зачислять в “свой” бюджет, можно и в другой, в том числе и в вышестоящий бюджет).
Налог на доходы
физических лиц введён с 1 января
Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Доходы, не подлежащие налогообложению перечислены в статьях 215, 217 НК.
Ставки налога на доходы физических лиц:
¨ 35% в отношении:
ü выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и др. основанных на риске игр (в т. ч. с использованием игровых автоматов);
ü стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, услуг, в части превышения 2000 руб. за налоговый период;
ü суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заёмных средств в части превышения ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым займам в иностранной валюте над суммой процентов, исходя из условий договора;
ü включаемых в налогооблагаемую базу страховых выплат по договорам добровольного страхования;
ü процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, исчисленной исходя из ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
¨ 30% в отношении:
ü дивидендов;
ü доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;
¨ 13% – в отношении остальных доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.[2,524]
Следствием введения единой ставки налога на доходы (13%) является «освобождение» основной массы физических лиц, являющихся наёмными работниками, от необходимости составления и предоставления налоговой декларации о своих доходах (по имеющимся у Правительства РФ данным подоходный налог по ставке 30% уплачивали менее 1% налогоплательщиков).
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В отличие от ранее действующего подоходного налога предусматривающего массу разнообразных малообоснованных налоговых льгот, предусмотрена система чётких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов.
Налоговым периодом признаётся год.
Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога – сумма, полученная в результате сложения сумм налога. Она исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика.
В налоговые органы должны будут представить декларацию о фактически полученных. доходах следующие категории налогоплательщиков:
· индивидуальные предприниматели и др. лица, занимающиеся частной практикой, например, нотариусов, адвокатов и т. д.;
· лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера от физических лиц, не являющихся агентами (например, по договорам найма или аренды любого имущества, договорам купли-продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности);
· физические лица, получившие доход, с которых не был удержан налог налоговым агентом;
· физические лица – налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ;
· налогоплательщики, заявляющие о своём праве на получение социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов. [294]
2. Основы международного налогообложения.
Важнейшей отличительной чертой международной экономики является рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микро-уровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа.
В мировых хозяйственных связях одной из наиболее актуальных проблем становится задача эффективного межрегионального взаимодействия. Это взаимодействие осуществляется с помощью комплекса специальных методов, в которых выделяются налоговые.
Свободное движение товаров и капиталов создало такие условия, где открытость экономики ограничивается практически только жесткими рамками национальных налоговых систем. Это приводит к необходимости выработки общих подходов в определении объектов и места международных сделок, унификации налогов, сближении налоговых ставок, устранении налоговой дискриминации и организации действенной системы налогового контроля.
Практически во всех странах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для своих резидентов, действующих за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Хотя международные налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними существуют принципиальное сходство и взаимопонимание. Такое взаимопонимание может как закрепляться в двусторонних договорах об удержании двойного налогообложения, так и включаться во внутреннее налоговое законодательство. Основным элементом международного налогообложения является определение понятия "резидент". Определение страны, по отношению к которой лицо (физическое или юридическое) является резидентом, имеет первостепенное значение как для налоговых целей, так и для разрешения спорных случаев двойной резиденции. [9,67]
Обычно страна осуществляет свою налоговую юрисдикцию на основании либо гражданства, либо территориальности. Так, резидентство на основании гражданства, весь доход, получаемый гражданином или зарегистрированной в этой стране компанией, включает в налогообложение вследствие их юридической связи со страной резидентства.
Так, США осуществляют юрисдикцию над своими гражданами и зарегистрированными в США компаниями, независимо от места получения дохода. Налоговая юрисдикция, основанная на гражданстве, может объясняться доступными для граждан выгодами. Граждане США реально используют договоры страхования; они могут возвратиться в США в любое время, им также обеспечена защита правительства страны во время их пребывания за границей. Налоговые платежи обеспечивают такую "страховку". Американские корпорации, независимо от их физического присутствия в США, пользуются преимуществами американских законов о юридических лицах. Однако Америка является уникальной страной, определяющей гражданство как основание для юрисдикции. Признак территориальности наиболее часто встречается в налоговом законодательстве государств. Территориальная связь оправдывает осуществление налоговой юрисдикции тем, что налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода, его поддержание и инвестирование, а также его использование через потребление. Принцип территориальности действует в отношении лиц и объектов (т.е. дохода).
При возникновении в международной практике вопросов резиденства странами определяются критерии для разрешения двойной резиденции для физических лиц и устанавливаются точные правила по определению той страны, в которой к этому лицу будет применяться налоговый режим.
Так, предпочтение отдается тому государству, в котором физическое лицо имеет постоянное жилье. Этот критерий в большинстве случаев является достаточным для разрешения проблемы. Например, физическое лицо имеет постоянное жилье в одном государстве и только в течение некоторого периода проживает в другом. Что касается концепции жилья, то любая форма жилья может быть учтена: дом, квартира, комната (как собственные, так и арендованные). Но основой является постоянство жилья. Это означает, что физическое лицо имеет это жилье в своем распоряжении непрерывно, в любое время, а не от случая к случаю. [5,73]
Если физическое лицо имеет постоянное жилье в обоих государствах, необходимо определить, с каким из государств его личные и экономические связи теснее. Здесь необходимо рассматривать, где находится его семья и собственность, его социальные связи, его политическую, культурную и другую деятельность.
В тех случаях, когда невозможно связать центр его жизненных интересов ни с одним из государств или данное лицо не располагает постоянным жильем ни в одном государстве, предпочтение отдается той стране, где физическое лицо дольше проживает. Для этого берется достаточно длинный период времени (как правило, 183 дня) и определяется, где так долго находилось данное физическое лицо. Если и данного критерия недостаточно — за основу берется гражданство, а в случае его отсутствия решение проблемы передается уполномоченным органам государств.
Проблема двойного резидентства может гораздо существеннее возникать для компаний. На практике редко бывает, когда компания является субъектом налогообложения в качестве резидента более чем одного государства. Однако такая ситуация возможна, когда одно государство придает значение регистрации, а другое — местонахождению фактического руководящего органа.
Понятие постоянного представительства крайне необходимо, когда рассматривается вопрос о праве одного государства облагать налогами прибыль, полученную предприятием другого государства.
Постоянное представительство для целей налогообложения означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется коммерческая деятельность предприятия.
Таким образом, определение резидентства или постоянного представительства содержит 3 главных условия:
• существование "места деятельности", т.е. помещения, сооружения или установки;
• такое место деятельности должно быть фиксированным, т.е. установленным в определенном месте с определенной степенью постоянства;
• проведение предприятием коммерческой деятельности через это фиксированное место деятельности.
Понятие "место деятельности" включает любые помещения, сооружения или установки, используемые для проведения коммерческой деятельности, независимо от того, исключительно ли они используются для этой цели или нет. Место деятельности может существовать без наличия помещения для проведения деятельности предприятия, которое имеет в своем распоряжении некоторое пространство. Не имеет значения, принадлежит ли такое помещение предприятию или арендуется. Например, местом деятельности может быть место на рынке или постоянно используемая площадка таможенного склада.
И, наконец, чтобы из постоянного места деятельности было создано постоянное представительство, предприятие должно осуществлять через него полностью или частично коммерческую деятельность. Деятельность не обязательно должна быть постоянной и продолжаться без перерыва в операциях, но операции должны проводиться на регулярной основе.
В качестве постоянного представительства можно определить следующие места деятельности, если они соответствуют всем вышеперечисленным условиям:
• место управления;
• отделение;
• контора;
• фабрика;
• мастерская;
• рудник, нефтяная или газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов;
• помещение, используемое для сбыта товаров или изделий.
Учитывая особенности организации международных сделок в налогообложении, также определяются понятия "агент с зависимым статусом" и "агент с независимым статусом". Если иностранное предприятие не располагает постоянным представительством в другом государстве, но наделяет какое-либо лицо полномочиями заключать контракты от его имени, то такое предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом другом государстве. Зависимыми агентами, т.е. наемными лицами, могут быть как физические лица, так и компании. При этом не имеет значения, где подписан договор, основополагающим является то, чтобы его базовые условия (цены, условия поставки и т.п.) оговаривались зависимым агентом.
Если иностранное предприятие осуществляет коммерческие операции в другом государстве через агента с независимым статусом (брокера, комиссионера), оно не может облагаться налогом в этом государстве в отношении проводимых сделок, так как' такой агент не рассматривается в качестве постоянного представительства иностранного предприятия. [2,94]
Агентом с независимым статусом является лицо, которое:
• независимо от предприятия как юридически, так и экономически;
• действует в рамках своей обычной деятельности, когда действует от имени или в интересах иностранного предприятия.
Не будет считаться агентом с независимым статусом лицо, коммерческая деятельность которого осуществляется на основе подробных инструкций или всецелого контроля со стороны иностранного предприятия. Еще один важный критерий заключается в том, лежит ли предпринимательский риск на агенте либо на предприятии, которое он представляет.
Немаловажным в целях налогообложения является однозначное толкование понятий не только субъектов, но и объектов налогообложения. Наиболее встречающиеся из субъектов обложения это:
• доходы от недвижимого имущества;
• прибыль от коммерческой деятельности;
• дивиденды, проценты, роялти;
• доходы от отчуждения имущества;
• доходы, полученные от зависимых и независимых личных услуг;
• другие доходы.
Приоритетное неограниченное право налогообложения дохода с недвижимого имущества должно иметь государство источника, т.е. государство в котором находится имущество, дающее такой доход. Недвижимое имущество определяется на основе внутреннего законодательства этого государства, в чьей юрисдикции — права налогообложения. Однако из понятия «недвижимое имущество» исключаются морские и воздушные суда независимо от того, как они рассматриваются внутренним законодательством. В доход от недвижимого имущества включаются не только доходы от прямого его использования, такой, как, например, доход, получаемый от рубки и продажи леса, но также доход от сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.
Если иностранное предприятие осуществляет коммерческую деятельность на территории другого государства, то для налогообложения необходимо решить два основных вопроса. Первый: осуществляется ли хозяйственная деятельность через постоянное представительство? И если ответ положительный, то по какой прибыли (если она имеется) постоянное представительство облагается налогом. Прибылью, относящейся к постоянному представительству, является та, которую оно могло бы получить в случае, если бы функционировало на территории другого государства как обособленное и отдельное предприятие, осуществляющее такую же или аналогичную деятельность в таких же или аналогичных условиях и действующее совсем независимо от предприятия, постоянным представительством которого оно является. При определении прибыли, полученной от коммерческой деятельности постоянным представительством, вычитаются расходы, понесенные в ходе осуществления этой деятельности. Порядок исчисления и величина налогообложения определяются внутренним налоговым законодательством на общих условиях, применяемых как и для предприятий-резидентов. По поводу полученных дивидендов, процентов и роялти необходимо отметить, что отсутствует исключительное право налогообложения по принципу резиденции. Обычно страна, являющаяся источником выплаты таких доходов, также имеет право удержания налога, которое ограничивается предельным налогом, величина которого оговаривается взаимными соглашениями.
Налогообложение доходов от отчуждения имущества значительно отличается в разных странах. Доходы от отчуждения активов могут облагаться налогами в том государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.
Доходы, полученные от зависимых и независимых личных услуг — это доходы физических лиц.
Под независимыми личными услугами понимается работа по найму. Общее правило для налогообложения таких доходов — это взимание налога в том государстве, где осуществляется работа.
В то же время существуют исключения. Три условия необходимы для того, чтобы вознаграждение, полученное за работу на территории иностранного государства, не облагалось налогом.
1. Получатель находится в иностранном государстве в течение периода или периодов, не превышающих в общей сложности 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.
2. Вознаграждение выплачивается получателю от имени нанимателя, который не является резидентом иностранного государства.
3. Расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное представительство или постоянная база, которую наниматель имеет в этом иностранном государстве.
Деятельность независимого характера подразумевает независимые личные услуги, не попадающие под категорию работ по найму, в частности, профессиональные услуги. Термин "профессиональные услуги" включает независимую научную, литературную, артистическую, образовательную и преподавательскую деятельность так же, как и независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, аудиторов и бухгалтеров. Доходы, получаемые резидентом одного государства за профессиональные услуги или другую деятельность независимого характера, не должен облагаться налогом в другом государстве, за исключением случаев, когда он располагает регулярно доступной постоянной базой в этом государстве.
Термин "постоянная база" означает постоянное место, такое, как кабинет или офис, через которое полностью или частично осуществляется деятельность физического лица, предоставляющего независимые личные услуги.
Таким образом, если лицо, предоставляющее независимые личные услуги, имеет в другом государстве какое-то место, носящее фиксированный характер и обладающее определенной степенью постоянства, тогда это государство имеет право налогообложения деятельности этого лица.
В категорию других доходов среди ряда прочих доходов включаются, в частности:
• ежегодные выплаты и доходы по некоторым полисам страхования жизни;
• пенсионные доходы лиц ненаёмного труда;
• выигрыши азартных игр;
• пособия на детей;
• выплаты за ущерб и другие доходы в виде компенсаций при увольнении и др.
Исключительное право налогообложения вышеперечисленных доходов предоставляется государству резиденции.
Недискриминация устанавливает принцип, согласно которому не допускается в одном государстве взимание более обременительных налогов с граждан другого государства, независимо от того, являются ли они резидентами одного из государств. Таким образом, все граждане одного государства имеют право на получение этих преимуществ, даже если они являются резидентами третьей страны. В то же время положение о недискриминации никаким образом не обязывает представлять нерезидентам какие-либо личные льготы, освобождения или скидки в налогообложении на основании гражданского статуса или семейных обязательств, которые оно представляет своим резидентам.
Государство имеет право решать, предоставить или нет личные льготы физическим лицам, так как они, возможно, имеют аналогичные льготы в том государстве, резидентами которого они являются. Недискриминация является также важным положением, обязывающим государство относиться к постоянному представительству иностранного предприятия с применением такого же налогового режима, как и в отношении национальных предприятий, занятых в этой отрасли. Это означает также, что таким предприятиям предоставляется такое же право по вычету расходов, понесенных в результате хозяйственной деятельности, как и предприятиям резидентам.
"Процедура взаимного соглашения" предлагает определенный порядок по разрешению трудностей и проблем, возникающих в практике международного налогообложения. Согласно законодательно закрепленной в двусторонних договорах процедуре взаимного соглашения налогоплательщику предоставлено право обращаться в налоговые органы страны резиденции, если он предполагает, что налогообложение противоречит правилу недискриминации. Налоговые органы могут вступать в прямые контакты друг с другом в целях достижения соглашения по спорным вопросам и для обмена информацией, минуя дипломатические каналы. Существуют два основных способа обмена информацией. Первый — автоматический, когда налоговые органы одной страны по своей инициативе предоставляют информацию налоговым органам другой страны. И вторая форма обмена — по запросу, когда налоговые органы одной страны письменно запрашивают другую сторону о предоставлении информации на одного налогоплательщика или более.
Сотрудничество налоговых администраций обоих государств путем обмена информацией является важной мерой в борьбе с уклонением от уплаты налогов и в целях предотвращения двойного налогообложения.
Задача 1
Рассчитать сумму налога на прибыль организации за отчетный год на основании следующих данных:
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Выручка от реализации продукции (без НДС) |
879000 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции |
681350 |
3 |
Коммерческие расходы |
24600 |
4 |
Управленческие расходы |
56800 |
5 |
Прибыль от реализации продукции (стр.1- стр.2 – стр.3 – стр.4) |
116250 |
6 |
Продажная стоимость реализованных основных средств. |
120 |
7 |
Остаточная стоимость реализованных основных средств |
17094 |
8 |
Расходы по реализации основных средств |
|
9 |
Результат от реализации основных средств ( стр. 6 – стр.7 – стр.8) |
-16974 |
10 |
Внереализационные доходы |
9411 |
11 |
Внереализационные расходы |
8695 |
12 |
Валовая прибыль ( стр. 5 +стр.9 + стр.10- стр.11) |
99992 |
13 |
Стоимость оплаченной продукции в отчетном году (без НДС) |
750000 |
14 |
Стоимость оплаченной продукции, отгруженной в прошлом году (без НДС) |
180000 |
15 |
Полная себестоимость 1 тыс.руб. продукции, отгруженной в прошлом году |
0,91 |
16 |
Расходы по которым установлены лимиты для отнесения на себестоимость 1. Фактические расходы 2. Расходы в пределах установленных лимитов |
860 680 |
17 |
Стоимость полученных основных средств 1. По рыночным ценам 2. По документам передающей стороны |
|
18 |
Использование прибыли: 1. Приобретение основных средств производственного назначения 2. Приобретение основных средств непроизводственного назначения 3. Материальное стимулирование работников 4. Благотворительный взнос городской больнице 5. Благотворительный взнос государственному музею «Эрмитаж» |
14920 1721 49 1365 |
|
Индекс - дефлятор |
122,10 |
Последовательность решения задачи:
1. Рассчитать прибыль от реализации продукции;
2. Определить результат от реализации основных средств;
3. Рассчитать балансовую(валовую) прибыль организации;
4. Заполнить форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»
5. Определить налогооблагаемую прибыль. Расчет налога от фактической прибыли и принимая во внимание следующие факторы:
5.1. В целях налогообложения организация применяет учетную политику определения выручки от реализации по моменту оплаты продукции;
5.2. Себестоимость оплаченной продукции определяется по коэффициенту (удельному весу) этой продукции в сумме выручки от реализации;
5.3. Основные средства, преданные покупателям, полностью оплачены в отчетном году
5.4. В целях налогообложения остаточная стоимость основных средств пересчитывается на индекс – дефлятор.
6. Составить расчет налога от фактической прибыли.
Прибыль от реализации продукции = 879000-681350-24600-56800 = 116250
Результат от реализации основных средств = 120-17094 = -16974
Валовая прибыль = 116250-16974+9411-8695 = 99992
С 01.01.2002 г. в соответствии со ст.271.3 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. Из чего можно сделать вывод, что налогооблагаемая база по налогу на прибыль, независимо от того что прописано в учетной политики организации, считается по отгрузке товаров.
Отчет о прибылях и убытках.
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
||||||||
наименование |
код |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
879000 |
|
|||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
|
|
681350 |
|
|
|
|
|||
Валовая прибыль |
|
|
197650 |
|
|
|||||
Коммерческие расходы |
|
|
24600 |
|
|
|
|
|||
Управленческие расходы |
|
|
56800 |
|
|
|
|
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
|
|
116250 |
|
|
|||||
Прочие доходы и расходы |
|
|
|
|
|
|||||
Проценты к получению |
||||||||||
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Доходы от участия в других организациях |
|
|
|
|||||||
Прочие операционные доходы |
|
|
|
|||||||
Прочие операционные расходы |
|
|
16974 |
|
|
|
|
|||
Внереализационные доходы |
|
9411 |
|
|||||||
Внереализационные расходы |
|
|
8695 |
|
|
|
|
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
99992 |
|
|
|
||||
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|
|
|||||
Отложенные налоговые обязательства |
|
|
|
|||||||
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
|
|
23998 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|
75994 |
|
|||||||
СПРАВОЧНО |
|
|
|
|||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
|
|
|
|||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
|
|
|
|||||||
Расчет налога на прибыль организаций |
||||||
Показатели |
Код строки |
Сумма |
||||
1 |
2 |
3 |
||||
Доходы от реализации (Приложение N 1) |
010 |
879000 |
||||
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации (Приложение N 2) |
020 |
762750 |
||||
Внереализационные доходы |
030 |
9411 |
||||
Внереализационные расходы |
040 |
8695 |
||||
в том числе: |
|
|
||||
|
убыток, образовавшийся при уступке права требования (в соответствии с пунктом 2 статьи 279 НК) |
041 |
|
|||
Операционные доходы |
|
-16974 |
||||
Итого прибыль (убыток) (строка 010 – строка 020 + строка 030 – строка 040) |
050 |
99992 |
||||
Доходы, исключаемые из прибыли, отраженной по строке 050 |
060 |
|
||||
Прибыль, полученная Банком России от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" |
090 |
|
||||
Льготы, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ: |
110 |
|
||||
|
Предусмотренные абз.10 п.6 ст.6 Закона N 2116-1 |
|||||
|
Предусмотренные абз.14 п.6 ст.6 Закона N 2116-1 |
120 |
|
|||
|
Предусмотренные абз.27 п.6 ст.6 Закона N 2116-1 |
130 |
|
|||
Налоговая база (строка 050 – строка 060 – строка 090 – строка 110 – строка 120 – строка 130) |
140 |
99992 |
||||
Сумма убытка или части убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах) (строка 100 Приложения N 4 к Листу 02) |
150 |
|
||||
Сумма прибыли, исключаемая из налоговой базы в связи с предоставлением дополнительных льгот |
160 |
|
||||
в том числе: |
||||||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||
|
в местный бюджет |
170 |
|
|||
Налоговая база для исчисления налога: |
|
|
||||
|
в федеральный бюджет (строка 140 – строка 150) + строка 120 Листа 05 + строка 120 Листа 06 + строка 230 Листа 07 + строка 110 Листа 08 + строка 590 Листа 09) |
180 |
|
|||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации (строка 140 – строка 150 – строка 160) + строка 120 Листа 05 + строка 120 Листа 06 + строка 230 Листа 07 + строка 110 Листа 08 + строка 590 Листа 09)) |
190 |
|
|||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации (с учетом положений пятого абзаца пункта 1 статьи 284 НК) |
191 |
|
|||
|
в местный бюджет (строка 140 – строка 150 – строка 170) + строка 120 Листа 05 + строка 120 Листа 06 + строка 230 Листа 07 + строка 110 Листа 08 + строка 590 Листа 09) |
200 |
|
|||
Ставка налога на прибыль – всего, (%) |
210 |
24 |
||||
Сумма исчисленного налога на прибыль – всего, |
250 |
23998 |
||||
в том числе: |
|
|
||||
|
в федеральный бюджет (строка 180 х строка 220 : 100) |
260 |
|
|||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации (строка 190 х строка 230 : 100) + (строка 191 х строка 231 : 100) |
270 |
|
|||
|
в местный бюджет (строка 200 х строка 240 : 100) |
280 |
|
|||
Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период - всего |
290 |
|
||||
в том числе: |
300 |
|
||||
|
в федеральный бюджет |
|||||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации |
310 |
|
|||
|
в местный бюджет |
320 |
|
|||
Сумма налога, выплаченная за пределами Российской Федерации и засчитываемая в уплату налога согласно специальной Декларации (расчета), принятой налоговым органом |
330 |
|
||||
в том числе: |
340 |
|
||||
|
в федеральный бюджет |
|||||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации |
350 |
|
|||
|
в местный бюджет |
360 |
|
|||
Сумма налога на прибыль к доплате* - всего (строка 250 – строка 290 – строка 330, если строка 250 больше суммы строк 290 и 330) (строка 040 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 080 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 120 подраздела 1.1 Раздела 1) |
370 |
|
||||
Сумма налога на прибыль к уменьшению* - всего (строка 250 – строка 290 – строка 330, если строка 250 меньше суммы строк 290 и 330) (строка 050 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 090 подраздела 1.1 Раздела 1 + строка 130 подраздела 1.1 Раздела 1) |
380 |
|
||||
всего (строка 250 – строка 250 Декларации за предыдущий отчетный период) |
|
|
||||
в том числе: |
400 |
|
||||
|
в федеральный бюджет (сумма строк 120, 130, 140 подраздела 1.2 Раздела 1) |
|||||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации (сумма строк 220, 230, 240 подраздела 1.2 Раздела 1) |
410 |
|
|||
|
в местный бюджет (сумма строк 320, 330, 340 подраздела 1.2 Раздела 1) |
420 |
|
|||
Сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с п.6, 8 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, причитающаяся к уплате по |
430 |
|
||||
отчетным периодам текущего года: в федеральный бюджет (строка 081 или строка 082 или строка 083 или строка 084 или строка 085 Листа 12 или эти же строки Листа 13) |
||||||
|
в бюджет субъекта Российской Федерации (строка 091 или строка 092 или строка 093 или строка 094 или строка 095 Листа 12 или эти же строки Листа 13) |
440 |
|
|||
|
в местный бюджет (строка 101 или строка 102 или строка 103 или строка 104 или строка 105 Листа 12 или эти же строки Листа 13) |
450 |
|
|||
Количество сроков уплаты по отчетным периодам текущего года |
460 |
|
||||
Сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с п.6, 8 ст.10 Феде- рального закона от 06.08.201 N 110-ФЗ, причитающаяся к уплате по сроку |
470 |
23998 |
||||
28 |
|
* (сумма строк 060, 100, 140 подраздела 1.1 Раздела 1) |
||||
|
||||||
Задача 2.
Составить расчет по НДС, подлежащего уплате в бюджет, по организации , реализующей товары оптом и в розницу, на основании следующих данных:
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Выручка от оптовой реализации товаров |
250000 |
2 |
Выручка от реализации товаров в розницу |
100000 |
3 |
Штрафы полученные за нарушение условий договора |
2000 |
4 |
Оплачен счет исполнителя за оказанные консультационные услуги |
|
5 |
Инвентарь, в т.ч.НДС Товары, в т.ч. НДС |
120 20000 |
6 |
Сумма авансовых платежей за отчетный период |
30000 |
Расчет НДС подлежащего в бюджет
Налогооблагаемая база по НДС = (250000+100000+30000)*18% = 68400
НДС к зачету = 20120*18/118 = 3069,15
Сумма НДС подлежащего к уплате в бюджет = 68400 – 3069,15 = 65330,85
N п/п |
Налогооблагаемые объекты |
Код строки |
Налоговая база |
Ставка НДС |
Сумма НДС |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||||
1. |
Реализация товаров (работ, услуг), а также передача |
010 |
380000 |
18 |
68400 |
|
||||||||
|
имущественных прав по соответствующим ставкам налога - |
020 |
|
18 |
|
|
||||||||
|
всего: |
030 |
|
10 |
|
|
||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||||
1.1 |
реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе |
070 |
|
18 |
|
|
||||||||
|
|
080 |
|
10 |
|
|
||||||||
1.2 |
реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с |
090 |
|
20/120 |
|
|
||||||||
|
учетом уплаченного налога |
100 |
|
18/118 |
|
|
||||||||
1.3 |
реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов ее |
110 |
|
20/120 |
|
|
||||||||
|
переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся |
120 |
|
18/118 |
|
|
||||||||
|
налогоплательщиками) |
130 |
|
10/110 |
|
|
||||||||
1.4 |
реализация услуг, оказываемых в интересах другого лица на основе договоров |
140 |
|
20 |
|
|
||||||||
|
поручения, комиссии либо агентских договоров |
150 |
|
18 |
|
|
||||||||
1.5 |
прочая реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав, |
160 |
|
20 |
|
|
||||||||
|
не вошедшая в строки 070-150 раздела 2.1 декларации по налогу |
170 |
|
18 |
|
|
||||||||
|
на добавленную стоимость |
180 |
|
10 |
|
|
||||||||
2. |
Реализация предприятия в целом как имущественного комплекса |
220 |
|
Х |
|
|
||||||||
3. |
Передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд |
230 |
|
18 |
|
|
||||||||
|
|
240 |
|
10 |
|
|
||||||||
4. |
Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления |
250 |
|
18 |
|
|
||||||||
Продолжение раздел 2.1. Расчет общей суммы налога |
||||||||||||||
N п/п |
Налогооблагаемые объекты |
Код строки |
Налоговая база |
Ставка НДС |
Сумма НДС |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||||
5. |
Суммы, связанные с расчетами по оплате налогооблагаемых |
260 |
|
18/118 |
|
|
||||||||
|
товаров (работ, услуг), всего: |
270 |
|
10/110 |
|
|
||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||||
5.1 |
сумма авансовых и иных платежей, полученных |
280 |
|
18/118 |
|
|
||||||||
|
в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) |
290 |
|
10/110 |
|
|
||||||||
6. |
Всего исчислено (сумма величин графы 4 строк 010-060, 220-270 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость; графы 6 строк 010-060, 220-270 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость) |
300 |
0 |
Х0 |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
N п/п |
НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ |
Код строки |
Сумма НДС |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||||
7. |
Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежащая вычету |
310 |
3069 |
|
||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
||||||||||
7.1 |
по принятым на учет нематериальным активам и (или) основным средствам, не требующим сборки, монтажа, приобретенным по договорам купли-продажи; |
311 |
|
|
||||||||||
7.2 |
по основным средствам, требующим сборки, монтажа, приобретенным по договорам купли-продажи; |
312 |
|
|
||||||||||
7.3 |
по основным средствам, завершенным капитальным строительством; |
313 |
|
|
||||||||||
7.4 |
по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления; |
314 |
|
|
||||||||||
7.5 |
по расходам на командировки и представительским расходам; |
315 |
|
|
||||||||||
7.6 |
по товарам, приобретаемым для перепродажи; |
316 |
|
|
||||||||||
7.7 |
по иным товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. |
317 |
|
|
||||||||||
9. |
Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащая вычету. |
330 |
|
|
||||||||||
10. |
Сумма налога, исчисленная и уплаченная налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, подлежащая вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг) |
340 |
|
|
||||||||||
19. |
Общая сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (сложить величины строк 390 и 410 раздела 2.1 деклара- ции по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на |
430 |
|
|
||||||||||
добавленную стоимость превышает величину строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость |
|
|
|
|||||||||||
величину строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 410 раздела 2.1. декларации по налогу на добавленную стоимость превышает величину строки 400 раздела |
|
|
|
|||||||||||
|
2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 410 раздела 2.1 деклара- ции по налогу на добавленную стоимость величину строки 400 раздела 2.1 декларации по налогу на добавлен- ную стоимость) |
|
|
|
||||||||||
20. |
Общая сумма НДС, исчисленная к уменьшению (сложить величины строк 400 и 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на |
440 |
3069 |
|
||||||||||
добавленную стоимость превышает величину строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 420 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость |
|
|||||||||||||
величину строки 390 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость, либо если величина строки 400 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость превышает величину строки 410 раздела 2.1 |
|
|||||||||||||
декларации по налогу на добавленную стоимость, вычесть из величины строки 400 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость величину строки 410 раздела 2.1 декларации по налогу на добавленную стоимость) |
|
|||||||||||||
21. |
Сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления |
450 |
65331 |
|
||||||||||
Задача 3
Рассчитать сумму налога с совокупного налога годового дохода физического лица на основании следующих данных.
№ п/п |
Показатели |
Суммы |
1 |
Заработная плата (включая премии), руб. |
40000 |
2 |
Материальная помощь, полученная в связи: А) с тяжелым финансовым положением, руб. Б) с Чрезвычайными обстоятельствами, руб. |
|
3 |
Доход от продажи квартиры, руб. |
650000 |
4 |
Наличие детей, чел. |
4 |
Примечание: ставки налога с дохода физических лиц и другие показатели, необходимые для составления расчета, определяются исходя из соответствующих данных на 2002 год
Последовательность решения задачи:
1. Определить сумму совокупного дохода с учетом действующих льгот и других положений.
2. Рассчитать сумму налога с доходов физических лиц.
Совокупный годовой доход : 40000+14000+650000 = 704000
Итого начислено: 40000+14000 = 54000
Налоговые вычеты : 400+300+300+300+300=1600
Налогооблагаемая база НДФЛ: 54000-1600-2400 = 50000
Сумма НДФЛ : 50000*13% = 6500
Но в данный период была продана квартира, а значит При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:
в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 600000 рублей.
Налоговый имущественный вычет: 600000 * 13%= 6500
Сумма НДФЛ = 6500-6500 = 0
Заключение:
Налог на доходы физических
лиц введён с 1 января
Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:
3) от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
4) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В мировых хозяйственных связях одной из наиболее актуальных проблем становится задача эффективного межрегионального взаимодействия. Это взаимодействие осуществляется с помощью комплекса специальных методов, в которых выделяются налоговые.
Свободное движение товаров и капиталов создало такие условия, где открытость экономики ограничивается практически только жесткими рамками национальных налоговых систем. Это приводит к необходимости выработки общих подходов в определении объектов и места международных сделок, унификации налогов, сближении налоговых ставок, устранении налоговой дискриминации и организации действенной системы налогового контроля.
Список литературы:
1.
Налоговый
Кодекс РФ часть I. Официальный текст по состоянию на 1 января
2. Налоговый Кодекс РФ часть II. Официальный текст. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2000. - 144 с.
3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Нашина. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 495 с.
4. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -544 с.
5. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 442 с.
6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 429 с.
7.
Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя
благополучие граждан // Российская газета.
8.
Кочетова Н. Налог на доходы физических лиц // Аудит и
налогообложение.
9. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 1998. 688 с.
10. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 784 с.