Содержание

 

Задание 1. 3

Задание 2. 4

Задание 3. 5

Задание 4. 7

Задание 5. 8

Задание 6. 9

Задание 7. 9

Задание 8. 10

Тест. 11

Список литературы.. 12

Задание 1


Во время делового совещания Ваш подчиненный К-в в процессе обсуждения его проекта не принимает Ваших замечаний, «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Его поведение подрывает Ваш авторитет, ведь на совещании присутствуют все сотрудники вверенного Вам подразделения. Что Вы предпримете? Опишите свои действия.


В первую очередь необходимо попросить остальных «свидетелей спектакля» освободить кабинет.

Если его триада не имеет четкой направленности, можно воспринимать ее как свидетельство существования более крупной проблемы. Сотрудник испытал перегрузку, и от начальника потребуется терпение, чтобы выдержать до конца весь взрыв его негодования, если он хочет выяснить подоплеку всего этого. Импульс к такому событию может быть совершенно случайным и незначительным.

Прежде чем начать выяснять причину, необходимо позволить подчиненному выговориться. Следует выслушать его, отнеситесь благосклонно к чувствам. Пусть он выскажет все, что наболело и вызывает раздражение. Затем необходимо заручиться его поддержкой в выяснении причин беспокойства. Если причина уважительная, можно изменить ситуацию. Если она не находится под контролем, то подчиненный, по крайней мере, убедится в этом.

Конечно, тяжело соблюдать спокойствие, когда вы выступаете в качестве мишени. Утешением может стать для начальника то соображение, что в действительности не он является причиной взрыва негодования. Начальник должен вместе со своим подчиненным выяснить, в чем состоит проблема и, по возможности, определить способы ее решения[1].


 

Задание 2

Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если:

А) руководитель – мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными.

Б) руководитель – женщина 30 лет, основавшая данную фирму несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.

 

Одежда должна приспосабливаться к условиям современной жизни и создавать имидж, а не мешать ему. Существует такое понятие как коэффициент консервативности экипировки. Это степень свободы в выборе одежды, которая зависит от трех факторов.

1. Одежда должна соответствовать профессиональной области, где работаешь.

2. Занимаемая должность обязывает помнить о внешнем виде.

3. На подбор одежды влияют клиенты и партнеры по службе.

Свобода одежды измеряется по десятибалльной шкале. Самая консервативная – десятка, а двойка, наоборот, наиболее модная. Политики всегда обязаны одеваться на «десятку», костюм и мужчин и женщин не должен быть флюгером тенденций моды.

У банкиров – восьмерка - это элегантная респектабельная богатая одежда. СМИ – середина, шестерка. Это не строгий консерватизм, но и не писк моды. Журналисты очень часто принимают «огонь на себя» (особенно на телеэкране), когда смешат нарядами не очень разбирающихся в моде обывателей и вызывают раздражение на серьезных пресс-конференциях яркими и дерзкими туалетами.

К четвертке относятся дизайнеры, рекламщики. Но и у них вкус должен преобладать над чрезмерным эпатажем.

Наконец, двойку за одежду можно выставлять исключительно всем, кто занят в шоу-бизнесе или фэшн-индустрии. Кто-то же должен иметь смелость демонстрировать миру новые идеи модельеров и отрабатывать вложенные в это сумасшедшие деньги.

Напоминаю, мы говорим об имидже рабочего времени. Но и здесь консервативность в одежде – это не значит старомодность. Наглядный пример - Ирина Хакамада. Ее стиль подразумевает большую долю естественности, и отсутствие множества аксессуаров (особенно золота).

Послабления в имидже этого сезона допускаются в выборе цветовой гаммы – она не должна быть только «черно-коричнево-серой», как думают некоторые девушки. Например, в этом сезоне вихрь неожиданных цветовых сочетаний проник и в деловую одежду: аметистовый, желтый, изумрудно-зеленый, розовый в море оттенков, охристо-оранжевый, горчичный, зелено-травяной. Приветствуются сочетания в духе op art – жесткая черно-бело-красная геометрия и цветочные мотивы на одежде.

В общем, для работающих молодых женщин идеальный вариант шкалы между восьмеркой и шестеркой. В этом пространстве спокойно уживаются джинсы как нестареющая тема, но желательно не раскрашенные стразами и не дранные в мелкие клочья. «Открытость» женской одежды – не новинка моды. Но все части тела выставлять напоказ в имиджевых мероприятиях лучше не надо. Женщина, одетая на работу, почти что в нижнее белье, вызывает недоверие к чистоте своих рабочих помыслов и творческих задач[2].

 

Задание 3

Руководитель в эго-состоянии «Критикующего Родителя» говорит подчиненному следующее:

- Вы опять все напутали, Вам ничего нельзя поручать, этот отчет следует переделать!

Предоставьте возможные варианты ответа подчиненного в различных эго-состояниях, а также опишите последствия каждого из ответов.

 

Очень часто у сотрудника в работе находится несколько задач одновременно. В такой ситуации руководитель обязан вмешаться и расставить задачи в порядке приоритета. При этом каждая задача должна иметь четкие сроки выполнения. Нельзя просто сказать: «Сделай, пожалуйста, вот эту работу». Подчиненный может понять это по-разному.

«Отложи в сторону все свои дела и выполни то, что я сказал».

«Как только закончишь текущую работу, сделай вот эту работу».

«Сделай мне одолжение, если тебе не трудно?».

«Сделай это, если будет свободное время».

«Это нужно сделать до конца месяца».

И еще 28 оттенков смысла.

Формулируя задачу подчиненному, представьте, что вы заполняете бриф: описываете текущую ситуацию, формулируйте цели и задачи, договариваетесь о сроке выполнения и форме предоставления работы.

Помните, как в школе вы старались ради «пятерки»? Как потом вы обретали веру в собственные силы и желание получить еще одну «пятерку»? А страх получить «двойку» мотивировал на то, чтобы выучить домашнее задание. Подчиненным тоже нужны оценки, но не в виде пятибалльной шкалы, а в виде одобрения или неодобрения. Это своего рода обратная связь. Оценки руководителя направляют подчиненных и стимулируют их, причем иногда даже сильнее, чем денежная премия или штраф. Не забывайте говорить подчиненным иногда - «отличная работа» или «что-то ты сегодня расслабился».

Если задача не выглядит интересной, то подумайте о том, как сделать ее интересной. Дело в том, что ваши подчиненные – это не рабы. Это ваши дети. Если их к чему-то принуждать или заставлять что-то делать, то они либо будут «капризничать» (будут затягивать сроки, озлобятся, будут спорить с вами), либо выполнят это «для галочки». На самом деле большая часть работы выполняется «для галочки», просто руководитель часто этого не замечает. Когда подчиненные начинают «капризничать» - это шанс для руководителя. Это сигнал к тому, что есть возможность сделать задание более интересным, а значит, получить на выходе качество работы «выше среднего».

Один из способов (самый простой) сделать задачу интересной для подчиненного – рассказать о проблеме, рассказать о первопричине, так чтобы он понимал свою роль и значимость своей работы в контексте происходящего. Согласитесь, когда вы видите весь процесс, а не только одну его часть, то работать гораздо интереснее. Например, постановка задачи для маркетолога: ты не просто звонишь по фирмам из списка и задаешь вопросы, ты собираешь информацию, которая поможет руководителю принять решение. Высший пилотаж руководства – это когда вы начинаете рассказывать подчиненному о проблеме, которая вас беспокоит и которую вы не знаете как решить. В процессе обсуждения подчиненный сам предлагает способ решения проблемы. То есть вы не навязали свое решение, а натолкнули на него подчиненного. Благодаря этому он подойдет к выполнению задачи с большим интересом и ответственностью[3].

 

Задание 4

Во время предстоящей деловой беседы Вам предстоит убедить руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.

 

Руководитель не может все знать и не должен по определению. Будучи руководителем, нельзя вести себя как специалист. Задача руководителя - доверять знаниям и квалификации ваших специалистов, каждого в своей сфере. Ни один руководитель не пытается показать, что он лучше разбирается в юриспруденции, чем штатный юрист. Ни один руководитель не пытается показать, что он лучше знает бухгалтерию, чем штатный бухгалтер. Но почему-то, когда речь заходит о маркетинге и рекламе, каждый руководитель считает, что он тоже неплохо в этом разбирается.

Необходимо дать сотрудникам право на ошибку. Ребенок никогда не научится ходить, если не будет падать. Перестаньте контролировать каждый шаг сотрудников. Это только приучит их к ответственности за свою работу. Возможно, в некоторых случаях вы смогли бы сделать работу лучше, чем ваш подчиненный. Но вы хотите получить безынициативного сотрудника, который не имеет своего мнения, не развивается и не совершенствует свои знания? А все потому, что он привык, что босс все равно скажет, КАК надо, и сделает 53 исправления в тексте работы, которую сотрудник отдает на проверку. Дайте им свободу и смиритесь с тем, что ваши подчиненные будут ошибаться, а вы будете получать пинки за них от вашего босса. Это нормально[4].

 

Задание 5

На презентации фирмы, сотрудником которой Вы являетесь, Ваш руководитель поручил Вам «опекать и развлекать» лиц, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание вашей организации. Вы не знакомы с этими людьми. Как Вы начнете беседу и почему выберете именно этот вариант начала беседы?

 

Начать беседу необходимо с нейтральных тем. Затем следует перейти к более профессиональным темам.

Во время беседы необходимо проявлять интерес к проблемам и заботам конкурентов. Это может вызвать их доверие, чем мы можем их расположить к себе.


Задание 6

Руководство предприятия поручило Вам возглавить команду, представляющую Вашу организацию на предстоящих переговорах с конкурентами. Вам предстоит выработать стратегию поведения и выбрать метод ведения переговоров. Конкуренты менее чем Вы заинтересованы в компромиссном решении. У них есть преимущества в позиции, кроме этого они не готовы на уступки. В то же время руководителем их команды является педантичный, самоуверенный человек, не склонный преувеличивать свои запросы. Опишите стратегию поведения своей команды и метод ведения переговоров, который Вы предпочтете. Почему Вы остановились именно на этом методе?

Если конкуренты производят близкие аналоги, то надо прежде всего проникнуть на рынок и закрепиться на нем. Это проще всего сделать, установив цены, более низкие, чем у конкурентов (как говорят, применив демпинг). Привлекая низкими ценами потребителей, мы одновременно наносим удар по конкурентам, уменьшая их долю рынка, уменьшая прибыль, в конечном счете разоряя и заставляя уходить с рынка. Например, куриные окорочка из США продавались в России в 90-е годы по более низким ценам, чем отечественные куры. В результате российские птицефабрики были разорены, многие из них прекратили существование, на иных осталось 10-20% прежнего количества птицы.

 

Задание 7

В дискуссии на тему «Существует ли дружба между мужчиной и женщиной» Вы отстаиваете позицию, заключающуюся в том, что такая дружба возможна. Составьте перечень аргументов, подтверждающих Вашу точку зрения, а также перечислите основные возможные аргументы Ваших оппонентов.


Дружба - это отношения без обязательств, накладываемых на тебя другим человеком, т.е. ты можешь эти обязанности накладывать на себя сам.

Существует ли такое понятие как дружба между мужчиной и женщиной? Да, когда мы мальчики и девочки и сидим в одной песочнице...мы не видим особых различий между подружкой-девочкой и другом-мальчиком, а вот после определенного щелчка в голове, сосед-мальчик перестает быть просто соседом, другом, которого можно позвать во двор поиграть в ножички...он становиться интересен, ему хочется нравиться...просто очень надо чтобы он тем или иным образом обратил на тебя внимание...А когда мы становимся еще старше? Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной или все же это завуалированное желание одного из «друзей»?[5]

Ну вообще таковая существует. Например, подружились вы с представителем противоположного пола, а у него уже есть другая половина. То так именно и можно дружить. Я считаю, что такие отношения - идеальные. Наверное, некоторые считают, что если отношения и завязываются, то моментально с момента знакомства, а если мол позже - то никаких отношений никогда не будет.

Дружба в понимании большинства людей – это частые встречи, помощь в трудную минуту, максимальная откровенность и полное доверие.

Скорее сотрудничество и взаимопонимание, но дружбы нет. Есть великая опасность, что платоническая привязанность может привести к более близким отношениям. Если хотите остаться друзьями, не переходите грань и не проявляйте повышенный интерес к противоположному полу.

 

Задание 8

Определите, что демонстрирует девушка на рисунках.

Рис. 1 заинтересованность

Рис. 2 сдержанность

Рис. 3 закрытость

Рис. 4 кокетство

Рис. 5 раскрепощенность

 

Тест

1. а

2. б

3. а

4. б

5. в

6. а

7. а

8. б

9. а

10. а

11. б

12. а

13. в

14. а

15. в

16. а

17. б

18. в

19. в

20. в

21. в

22. б

23. б

24. в

25. а

Список литературы


1.                            Деловое общение / Под ред. Ю.Б. Борисова. М.: ИНФРА-М, 2004.

2.                            Психология делового общения / Под ред. С.С. Краснухи. М.: Тематика, 2000.

3.                            Психология делового общения / Под ред. И.К. Рязановой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4.                            Психология Общения / Под ред. М.М. Леонидова. М.: Издательство «ЛОГОС», 2004.

5.                            Яновая С.Э. Психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


[1] Психология делового общения / Под ред. И.К. Рязановой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 172.

[2] Деловое общение / Под ред. Ю.Б. Борисова. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 99-100.

[3] Психология делового общения / Под ред. С.С. Краснухи. М.: Тематика, 2000. С. 184.

[4] Яновая С.Э. Психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 109.

[5] Психология Общения / Под ред. М.М. Леонидова. М.: Издательство «ЛОГОС», 2004. С. 77-78.