Содержание
1. Перечислите несколько информационных систем управления и экономики. 3
2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, укажите уровень их применения и укажите, к каким типам они принадлежат. 5
3. Составьте перечень программно-технических решений автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела). 7
4. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных. 9
5. Выберите 2 современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу и составьте сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения. 10
Список литературы.. 13
1. Перечислите несколько информационных систем управления и экономики.
Компьютером оборудовано каждое рабочее место. Вместе с компьютером, место оборудовано принтером, модемной связью.
Стандартные системы:
Операционные системы MS-DOS, Windows Ме.
Среда пользователя Windows Commander.
антивирус Dr. Web с настойкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков еженедельно.
Гарант, Консультант Плюс
Различные подразделения используют в своей работе различные технологии.
Отдел машинисток пользуется текстовыми редакторами,
Телефонисты: при помощи телефонной сети Компании возможно переключение любых внешних звонков на необходимый внутренний номер.
Управление торговых операций использует особый вид программного обеспечения - систему электронных торгов “Российская торговая система ПОРТАЛ”. Она позволяет выставлять свои котировки на корпоративные бумаги, полностью владеть информацией о котировках всех участников рынка и совершать сделки в режиме on line, набирая параметры сделки и контрагента на компьютере. Эта информация передается с помощью модема в центр РТС и также транслируется на остальных участников рынка в считанные секунды. Эта программа произвела революцию на рынке ценных бумаг в 1995 году. Сейчас ее пользователями являются все крупнейшие инвестиционные компании и банки не только РФ, но Запада, работающие на нашем рынке корпоративных бмаг, ее котировками пользуются западные инвесторы при работе с ценными бумагами российских эмитентов.
Также используется система Российский фондовый рынок AKMnet, она не работает в режиме on line. Информация в ней обновляется при помощи ежедневной подкачки данных, но ее данными пользуются официальные органы для информации о котировках, ее информация является достаточным оправданием при работе с налоговой инспекцией. Также эта система дает подробную информацию об эмитенте с указанием максимально полной информации не только о самом эмитенте, но и о держателе реестра акционеров, и другую специфическую информацию, представляющую интерес для участников рынка.
Отдел обеспечения учета сделок (наше законодательство не предусматривает только электронную форму совершения сделки, ему необходимы договорные отношения между ее участниками) back office использует собственную программу учета, разработанную нашими программистами и позволяющую учитывать совершенные управлением торговых операций сделки, их прохождение в части платежей и перерегистрации прав собственности на бумаги.
Отдел инвестиционного и финансового планирования использует в своей работе в основном Excel с программированием в нем на Visual Basic, т.к. основная задача отдела состоит в том, чтобы вести разработку финансовых схем со всеми расчетами. Часть из этих схем стандартизирована, т.е. возможно написание программ на Visual Basic для ввода в них конкретных параметров для каждой расчетной схемы, а некоторые из них уникальны и требуют индивидуального подбора формул для их расчета. Также используется текстовый редактор Word для Windows 6.0. для документарного оформления указанных схем. Тесное сотрудничество с юридическим управлением, проводящим внутренний аудит схем, обуславливает использование локальной сети с каталогом обмена между двумя управлениями, что позволяет соблюдать режим конфиденциальности.
Отдел работы с акционерами - электронный реестр акционеров эмитентов, разработанный в соответствии с законодательством нашими программистами. Он позволяет в режиме реального времени проводить перерегистрацию прав собственности на ценные бумаги, учитываемые реестром, давать информацию о наличии бумаг у каждого конкретного акционера на заданную дату, проводить расчет дивидендов, а также выполнять множество служебных функций, необходимых для учета прав на ценные бумаги и выдачи информации эмитенту в соответствии с законодательством РФ. Эта программа является оной из лучших в России на сегодняшний день и позволяет успешно вести реестр акционеров такого гиганта как ОАО “Нефтяная компания ЛУКойл”, а также еще нескольких предприятий.
Максимальное использование передовых технологий хорошо подготовленными сотрудниками, чья квалификация позволяет им использовать предоставляемые им средства в полном объеме, дает возможность Компании работать в условиях развивающегося рынка ценных бумаг не только не оставая от партнеров и конкурентов, но и опережая их.
2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, укажите уровень их применения и укажите, к каким типам они принадлежат.
MS Windows 2000, MSE, Oulook Express, MS Office, Консультант+, "Парус"
Бухгалтерская программа парус - программа, которая отчечает многим запросам. Но сейчас на рынке появляются и др. КИС. Одной из таких КИС, аналогичная бухгалтерская программа – Лагуна.
Корпоративная информационная система "Лагуна" - это комплекс программных продуктов, предназначенных для автоматизации всех направлений деятельности предприятий. Система обладает большой функциональностью и возможностями по расширению. "Лагуна" ориентирована на автоматизацию и решения широкого спектра задач предприятия: планирования и учета ресурсов и финансов, управления персоналом, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.
Система "Лагуна" предусматривает решения множества задач по автоматизации предприятий различных форм собственности и структур - от малых предприятий до крупных холдингов.
В системе "Лагуна" можно подключить и работать только с теми частями системы, которые необходимы для конкретного предприятия.
Одной из немаловажных особенностей системы является модульность. Модульность позволяет реализовать любую конфигурацию автоматизации предприятия: от локальных проектов (как, например, автоматизации бухгалтерского учета) до комплексной автоматизации всего предприятия.
Реализованные в КИС "Лагуна" принципы построения позволяют осуществлять тесное взаимодействие всех подсистем и интегрировать ее с разнообразными программными продуктами (такими, например, как генератор отчетов Crystal Report, электронными таблицами Microsoft Excel и др.), обеспечивая конкретное предприятие индивидуально настроенной системой обработки информации, отличающейся высокой производительностью и низкими затратами на внедрение и использование.
В состав базовой поставки КИС "Лагуна" входят четыре автономные интегрируемые подсистемы, охватывающих практически полный спектр бизнес-процессов предприятия.
В системе предусмотрена возможность расширения и обновления любого блока. Так же, по желанию пользователя, можно подключить и отключить любые функции. Количество блоков также может быть расширено за счет специальных решений, разрабатываемых в процессе внедрения КИС на предприятиях, имеющих выраженную специфику производства.
Так же в системе Лагуна имеются встроенные подсистемы обеспечения безопасности.
В базовую комплектацию КИС «Лагуна» входят два вспомогательных блока, обеспечивающих выполнение служебных функций (разделение доступа к информации и обеспечение ее защиты, изменения и дополнения функционала КИС и т.п.):
3. Составьте перечень программно-технических решений автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела).
Автоматизированное рабочее место - программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида
Программно-технический комплекс (ПТК) САУР БРУ
ПТК САУР-БРУ предназначен для контроля и управления процессом брагоректификации при производстве спирта в автоматическом или ручном режиме с автоматизированного рабочего места оператора-технолога.
Основные функции:
реализация алгоритмов управления и аварийной защиты
контроль работоспособности оборудования
отображение информации о работе технологической установки в целом, а также отдельных ее частей
архивирование данных о параметрах работы установки
автоматическое ведение протоколов работы системы и действий оператора
составление протокола нарушений технологических режимов.
САУР БРУ легко адаптируется под требования конкретного заказчика и специфику его производства, а также может быть интегрирован в единую систему АСУ ТП и АСУП спиртового завода.
Отличительные особенности:
возможность включения «САУР БРУ» в комплексную распределенную систему управления спиртовым заводом на основе промышленной сети PROFIBUS
простота конфигурирования и настройки системы под особенности конкретного производства
высокая надежность используемых базовых аппаратно-программных средств, средняя наработка на отказ модулей входящих в состав ПТК не менее 100 000 часов
простота освоения работы с системой оперативным персоналом
отсутствие в составе системы исполнительных пневматических механизмов и как следствие этого компрессорного цеха, системы подготовки воздуха и соответствующих пневматических коммуникаций.
Все аппаратные компоненты, входящие в состав САУР БРУ имеют международный сертификат качества ISO 9001.
Внедрение ПТК САУР БРУ на предприятиях по производству спирта позволяет повысить качество оперативного контроля и управления технологическим оборудованием, исключить влияние субъективного фактора на качество конечного продукта, обеспечить повышение выхода высоких сортов ректификованного спирта на 20-25 %, снижение расхода теплоэнергии до 15%, воды – до 20%.
Преимуществами решений Altiris являются высокая надежность, достаточно прозрачный и интуитивно понятный интерфейс, широкие функциональные возможности, а также возможность интеграции с системами управления ИТ-инфраструктурой и системой организации диспетчерской службы. Совместное использование продуктов HP OpenView и программного обеспечения компании Altiris по управлению автоматизированными рабочими местами пользователей позволяет создавать комплексные решения по централизованному управлению ИТ-ресурсами предприятия.
Создание системы управления рабочими местами Altiris Client Management Suite позволило оптимизировать управление информационными ресурсами предприятия и обеспечить решение целого спектра задач, таких как:
Централизованный сбор информации о конфигурациях ИТ-ресурсов (аппаратного и программного обеспечения автоматизированных рабочих мест);
Автоматизация процедуры первоначального развертывания новых автоматизированных рабочих мест;
Удаленное конфигурирование автоматизированных рабочих мест;
Обеспечение процедуры подготовки пакетов инсталляций программного обеспечения;
Автоматизация процедуры централизованной установки программного обеспечения автоматизированных рабочих мест с возможностью использования динамически формируемых групп;
Резервное копирование и восстановление удаленных систем;
Автоматизация контроля запусков и целостности установленного ПО;
Автоматизация процедуры учета количества и версий установленного ПО;
Обеспечение возможности миграции автоматизированных рабочих мест с возможностью сохранения персональных пользовательских настроек;
Техническое обеспечение процедур, реализующих политику централизованного управления автоматизированных рабочих мест при устранении сбоев и отказов автоматизированных рабочих мест;
Обеспечение автоматического выполнения регламентных программ при возникновении нештатных ситуаций в ИТ-инфраструктуре (предупредительные или тревожные сообщения).
4. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных.
В нашей организации используются базы данных.
Oracle Database 10g Standard Edition One - характеризуется беспрецедентной простотой эксплуатации, мощью и выгодным соотношением цены и производительности для приложений масштаба рабочих групп, отдельных подразделений или приложений, работающих в среде интернет/интранет. Работая в различных средах, начиная от односерверных конфигураций для малого бизнеса и заканчивая распределенными средами крупных филиалов, Oracle Database 10g Standard Edition One обладает всеми функциональными возможностями для обеспечения работы критических для бизнеса приложений. Редакция Standard Edition One лицензируется только для серверов, имеющих не более двух процессоров.
На сегодняшний день MS Access является наиболее популярной СУБД, используемой для разработки настольных баз данных (БД). Богатый набор мастеров и построителей позволяет полностью автоматизировать создание пользовательского интерфейса, а множество удобных средств разработки помогает сократить время создания законченного приложения. Полная интеграция с другими приложениями MS Office (Word, Excel, Outlook) — также большой плюс Access. Встроенный язык Visual Basic for Application (VBA) позволяет выполнять нестандартные задачи. Среди компонентов пакета MS Office программа MS Access всегда держалась особняком и использовалась гораздо реже, чем, скажем, MS Word или MS Excel. Более того, она включается даже не во все редакции офисного набора, что лишний раз подчеркивает ее специфичность. Впрочем, ни о какой малозначимости или второстепенности не идет и речи. Напротив, справедливо было бы назвать Access самой профессиональной из входящих в состав MS Office программ.
5. Выберите 2 современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу и составьте сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения.
Параметры |
Программный пакет электронного документооборота и информационной подержки деятельности организации «DocLink» |
Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" |
Главная особенность |
Обеспечивает гибкий технологический цикл обработки документов и широкие функциональные возможности управления кадрами и документами, планирование кадровых перестановок; планирование работ; учет и контроль исполнения; версионный контроль документа; контроль сроков исполнения |
Настраиваемость на ту уникальную схему документооборота, которая сложилась на предприятии. |
Решаемые задачи |
Раздельная регистрация входящих, исходящих, внутренних документов и приказов, а также обращений клиентов (граждан - для государственных органов), в соответствии с требованиями законодательства или внутреннего регламента организации; Постановка задач исполнителям документов; Связывание документов различных типов друг с другом; Контроль исполнения документов; Подготовка разнообразной отчетности, возможность создания дополнительных шаблонов отчетов; Экспорт данных; Ведение делопроизводства на национальном языке; |
Автоматизирует документооборот в строгом соответствии с отечественными нормативами, учитывая сложившуюся практику делопроизводства; предоставляет возможность организации потока работ в учреждении с осуществлением централизованного контроля за движением и исполнением документов; масштабируема - может быть установлена на одном компьютере, на учрежденческой сети или в различных структурных подразделениях с самостоятельным делопроизводством; поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации делопроизводства, обеспечивая построение территориально-распределенных корпоративных систем документооборота; |
Список литературы
1. Зайцев С. В. Информационные технологии управления: Учебно-методический комплекс для дистанционного образования. - Новосибирск: СибАГС, 2003