ТЕМА НОМЕРА

 


АВТОМАТИЗАЦИЯ ТУРФИРМ: Время автоматизации


Тема автоматизации бизнес-процессов в операторских и агентских компаниях уже неоднократно затрагивалась на страницах "ТБ". Сегодня мало кто возьмется оспаривать необходимость автоматизации и внедрения в повседневную работу турфирм технологических новинок. Тем не менее, по оценкам экспертов, специализированное программное обеспечение (ПО) пока используют не более 10% отечественных туркомпаний. В чем причина технического "отставания" отрасли, насколько представленные на рынке программные продукты соответствуют потребностям агентств и туроператоров? Обсуждению этих и других вопросов был посвящен круглый стол, проведенный "ТБ" в конце марта.

Участники круглого стола:

Сергей АРИМОВ, генеральный директор компании "Аримсофт"

Андрей ОЗОЛИНЬ, председатель совета директоров компании "Магазины горящих путевок"

Игорь КОРЕПАНОВ, заместитель председателя совета директоров компании "Туральянс"

Ильдар МУСИН, генеральный директор компании "Интехноком"

Антон РОССИХИН, генеральный директор компании "САМО-Софт"

Владимир ЩЕЛИН, коммерческий директор компании "Цифровые миры"

Елена КАЙКОВА, директор проекта "ЕХАТ"

Алексей СЫРЫХ, генеральный директор российского представительства компании "Амадеус"

Виталий ГОЛОВЧЕНКО, директор компании "Мегатек"

Розалия РОДИНА, директор проекта "ТУРЫ.ру"

- Как известно, в Европе практически все турфирмы используют в своей работе специализированное ПО. В России подавляющее большинство агентств работают по старинке, арсенал технических средств обычно ограничивается программами Word и Excel. Что, на ваш взгляд, мешает более активному внедрению программ автоматизации? Сергей АРИМОВ: К сожалению, у меня нет никакой статистики по использованию программного обеспечения на западе. По-моему, ничего, кроме GDS из специализированного туристического программного обеспечения, там не используется. Что касается российских турфирм, то они, так же как и зарубежные, не используют специализированное ПО из-за того, что типовое турагентство по масштабу деятельности находится на уровне небольшого семейного бизнеса. Внедрение же информационных технологий стоит денег и требует времени. С тем информационным потоком, который есть, справляются "подручными" средствами. А когда фирма вырастает до такого размера, что справляться уже не получается, то и покупают или изобретают технологии. Ильдар МУСИН: Если говорить об агентствах, то в первую очередь мешает низкая доходность бизнеса. Туроператоры же в 80% случаев наоборот используют специализированное ПО или пришли к пониманию необходимости его внедрения. Елена КАЙКОВА: Вспомните историю. Специализированное ПО сначала "появилось" в российских офисах иностранных компаний, потом - в офисах российских операторов. У турагентств же на это не было ни желания ("о, это сложно!"), ни серьезной необходимости ("и так справляемся"), ни денег ("хватило бы на зарплату!"). На мой взгляд, до сих пор сохраняется еще одна причина повальной неавтоматизации агентств - сложность использования предлагаемого на рынке софта. Программы для агентств должны быть простыми в применении, логичными. На их внедрение и работу с ними не должна тратиться большая часть времени менеджеров. Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Турфирмы не автоматизируются, потому что "жизнь не заставляет". Небольшие потоки туристов можно "обработать" и вручную. Прибавьте к этому низкий уровень компьютерной грамотности. Персонал в основном с гуманитарным образованием боится компьютера. Руководители не верят, что деньги, вложенные в ПО, снизят затраты. Впрочем, это относится преимущественно к турагентствам. Туроператоры в основном уже поняли, что ПО необходимо. Антон РОССИХИН: Согласен, - те, кто по праву могут называться туроператорами, автоматизированы на 90-95%. Процент автоматизированных сетевых агентств (даже небольших сетей) также высок. Люди, пришедшие в туризм из других отраслей, начинают работу с автоматизации. Вывод: при определенном объеме турфирмы не могут не автоматизироваться, иначе возникают потери. А у основной массы турагентств объемы мизерные. Алексей СЫРЫХ: А я хотел бы сказать пару слов в защиту упомянутых "неспециализированных" программ. Программный комплекс Microsoft Office, в состав которого традиционно входят Word и Exсel, - достаточно мощный инструмент, и его возможностей вполне хватает для решения вопросов автоматизации деятельности малых и средних туристических фирм. Если же говорить о причинах, мешающих внедрению, то, на мой взгляд, их две: деньги и время. Андрей ОЗОЛИНЬ: Основной причиной низкого уровня внедрения специализированного ПО я бы назвал нищенское состояние рынка. Полагаю, 70% агентств обслуживают менее 700 человек в год. Соответственно почти нечего и незачем, да и не на что автоматизировать. Второй аспект - внедрению ПО, которое предусматривает учет, препятствует непрозрачность бизнеса. Попадание компьютера в руки правоохранительных структур в половине случаев может вызвать несколько неприятных вопросов. Хотя в последнее время прозрачность бизнеса явно повышается. В небольших агентствах, как правило, отсутствует воля к внедрению - до сих пор не было явных выгод, которые предполагает использование специализированного ПО. С ростом качества "поисковиков", интегрированных в рабочее место агента, ситуация должна поменяться, причем в ближайшие 2-3 года. Розалия РОДИНА: Сейчас турфирмы прекрасно понимают, что без технического обеспечения офиса уже не обойтись. Они активно оснащают свои офисы компьютерами и используют стандартные программы. Что касается автоматизации туристической деятельности, всех пугает процесс установки и освоения программ - толстые инструкции, длительный процесс изучения и подготовки персонала. Активному внедрению программ автоматизации может способствовать простота и удобство ПО, отсутствие специальной подготовки и особых знаний. Игорь КОРЕПАНОВ: В Европе применяется уже проверенный жизнью способ организации продажи через GDS. Программное обеспечение подразделяется на так называемые бэк-офисные системы (обеспечивают внутренний документооборот и взаиморасчеты), инвенторные системы (обеспечивают формирование и управление продуктом) и дистрибьюторные системы (обеспечивают продажу турпродукта). Все они работают в тесной взаимосвязи. Единственная проблема, характерная для туризма как отрасли, - это отсутствие единых стандартов. В авиации подобным стандартом стал AIRIMP, поддерживаемый международной организацией гражданской авиации ИАТА. Владимир ЩЕЛИН: На мой взгляд, более активному внедрению программ автоматизации мешает неразвитость туррынка. У руководства турфирм не хватает времени, компьютерной грамотности и толковых специалистов. К этому добавляются отсутствие технических возможностей: интернет, оптоволоконная связь (быстрые каналы), материальных возможностей и т.д. Необходимость в автоматизации возникает у туроператоров при увеличении их оборота и становится жизненно необходимой при достижении ими определенного объема продаж. - В вашей оценке рынка вы в основном ориентировались на Москву. А как обстоят дела с автоматизацией турфирм в российских регионах? Сергей АРИМОВ: Так же, как в Москве. Есть у фирмы соответствующий оборот денег, клиентов, информации - приобретается технология, нет оборота - обходятся без инструментария. "Регионалам" труднее, потому что нет возможности заехать к разработчику и пообщаться напрямую (а все разработчики находятся Москве), приходится им верить на слово. Из-за этого больше процент разочарования - думают, что покупают "волшебную палочку", которая решит все их проблемы, а на самом деле возникают дополнительные трудности: надо обучить сотрудников, внести все начальные данные в программу и т.п. Антон РОССИХИН: Действительно, региональные агентства автоматизируются очень активно. Наша статистика показывает, что в регионах есть понимание необходимости автоматизации турагентской деятельности. А вот региональные туроператоры, похоже, экономят на системных администраторах, а без грамотного специалиста внедрить сложную систему крайне сложно. Мы видим выход только в организации филиалов и представительств. Владимир ЩЕЛИН: Отставание регионов от Москвы невелико. Во многих областях, в частности, Северо-Запада, Урала, внимательно следят за технологическими новинками. Сдерживает только наличие денежных средств, но осознание, что это необходимо, присутствует не меньше, чем в Москве. Ильдар МУСИН: По моим наблюдениям, агентства, работающие в регионах, даже быстрее, чем московские внедряют новые технологии, направленные на снижение накладных расходов и оптимизацию бизнеса. Елена КАЙКОВА: Я не устаю восхищаться региональными турагентствами. Как это ни удивительно на первый взгляд, но многие из них действительно работают "на уровне" - и софт специальный имеют, и поисковики используют. Регионалам намного труднее, поэтому многие из них "для выживания" используют все ресурсы. Андрей ОЗОЛИНЬ: Все же думаю, радикальных отличий нет. Крепкие региональные агентства используют ПО ничуть не меньше, чем московские. У меня был случай, когда прямо на переговорах с софтверными компаниями выяснилось, что одно из агентств Татарстана со знанием дела раскрывает на интернет-форуме специфику применения одной из программ. При этом агентство не покупало на нее лицензию. То есть купленных решений, безусловно, меньше, чем реальных внедрений. Регионы сложнее проконтролировать на предмет использования пиратского софта. Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Уровень автоматизации напрямую связан с развитием региона. Например, в С.-Петербурге или Екатеринбурге практически все крупные ТО уже автоматизированы. По уровню автоматизации принципиальных различий с Москвой нет. Алексей СЫРЫХ: Я бы не стал разделять центр и регионы. Любая успешно развивающаяся туристическая компания на определенном этапе сталкивается с необходимостью "автоматизации" своей деятельности, и географическое расположение никакой роли тут не играет. Кто-то решает эту задачу лучше, кто-то хуже. - У турфирм бытует стойкое убеждение, что готовых программ, полностью решающих задачи турфирмы не бывает и что любое готовое ПО все равно нужно дорабатывать, адаптировать под себя. Насколько это верно? Владимир ЩЕЛИН: Это абсолютно верно. Это объясняется тем, что туризм - многопрофильная и комплексная отрасль, и у каждой фирмы обязательно есть свои особенности. Единых стандартов и правил здесь нет. Поэтому системы автоматизации (как в банках, в гостиничном и страховом бизнесе) должны обязательно настраиваться на бизнес-процесс каждой отдельно взятой фирмы, по индивидуальному техническому заданию. Ильдар МУСИН: Думаю, что дорабатывать и адаптировать готовый софт не нужно, а настраивать - да. Это оптимальный критерий для идеального ПО. Чем легче настроить ПО на технологические процессы компании, тем ПО лучше. Сейчас наметилась тенденция, когда ведущие туроператоры готовы отказаться от имеющегося специализированного ПО в пользу, может быть, более дорогого, но более эффективного. Сегодня качество ПО, техподдержка и обновление - это основные критерии, хотя, конечно, вопрос цены занимает не последнее место. Аналогичная ситуация складывается и на рынке агентского софта. Совет директорам - сначала необходимо понять, зачем необходимо ПО, а следующий шаг - "жесткий", дотошный маркетинг имеющихся систем. Елена КАЙКОВА: Также считаю, что любой удачный софт - это от 50 до 90 процентов индивидуальных настроек "под клиента". И чем больше таких возможностей, тем лучше. Антон РОССИХИН: Конечно, любое готовое ПО постоянно дорабатывается - нет предела совершенству - и при внедрении адаптируется, насколько это позволяет программный продукт. А потом, посудите сами, если ПО решает задачи туроператора, отправляющего сотни тысяч туристов за сезон, решит это ПО задачи туроператора, если он отправляет десятки тысяч? Андрей ОЗОЛИНЬ: Для операторских фирм готовых решений почти не бывает. Для агентств это, скорее, не так. То есть могут быть пожелания к улучшению, которые реализуются в каждой следующей версии. Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Любое ПО несовершенно. Всегда есть что дорабатывать. Но если ждать идеальное ПО - его никогда не дождетесь. Надо максимально использовать существующее ПО и подсказывать разработчику, куда двигаться. Автоматизация - всегда лучше чем ее отсутствие, хотя бы потому что в процессе автоматизации наводится организационный порядок. Ведь хаос автоматизировать нельзя. - Что лучше - заказывать программистам разработку ПО "под себя" или приобретать и адаптировать существующие системы?  Елена КАЙКОВА: Это риторический вопрос - у каждой компании своя специфика. Поэтому в каждом случае нужно отдельно решать, насколько пригодно то или иное ПО, следует создавать свою систему или настраивать имеющуюся. Сергей АРИМОВ: По сути, все упирается в деньги. Когда сделано конкретно "под твои нужды" - это обычно лучше: легче внедряется, ничего не надо переделывать в бизнес-потоках и т.п., но стоит ОЧЕНЬ дорого. Опять же, если в компании четко не отработаны бизнес-правила неизвестно, что еще получится в итоге после такой "кустарной" разработки. Внедрение же готовой программы помогает по-иному взглянуть на текущую работу и более ее упорядочить. Ильдар МУСИН: За последние четыре года рынок сделал значительный рывок в использовании технологий. Лучше всего приобрести готовый продукт, который настраивается в минимальные сроки легко и быстро, и обновление и техподдержка которого бесплатны. Если разрабатывать ПО "под себя", то в результате у турфирмы увеличиваются затраты, а со временем этим компаниям гарантировано технологическое отставание от своих конкурентов и требований рынка, и как следствие - необходимость смены системы автоматизации. Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Плюсы уже существующего ПО - меньшая стоимость, быстрее внедрение. ПО - результат коллективных идей - постоянно развивается. Новый персонал часто уже владеет ПО. Минусы - иногда приходится менять бизнес-процессы, подстраиваясь под ПО. В "заказе под себя", на мой взгляд, есть только минусы: стоимость на порядок выше, иллюзия, что топ-менеджемент туркомпании в состоянии грамотно составить техзадание, а сторонняя от туризма команда программистов быстро разберется в предметной области. Но самый главный минус - сроки. Минимум два года будут потеряны, пока появится результат. Антон РОССИХИН: Ответ на этот вопрос дает статистика - 90% автоматизированных туроператоров используют готовые решения. Предположу, что не худшие туроператоры. Плюсов написания ПО "под себя" я не вижу вовсе, разве что потом его тиражировать.  Андрей ОЗОЛИНЬ: Мое убеждение, что в абсолютном большинстве случаев лучше пользоваться готовыми базовыми решениями, и лишь уникальные разработки в единичном применении целесообразно вести самой компании. Во всех случаях это дороже. И при этом внутрифирменные разработки не всегда увенчаются успехом. Розалия РОДИНА: Несомненно, лучше использовать готовое ПО. Во-первых, это быстрее и дешевле. Во-вторых, легче найти сотрудников, уже работавших с этим ПО, чем обучать с "нуля". В-третьих, готовое ПО уже протестировано и испытано на других, и вы не окажетесь после долгих ожиданий у "разбитого корыта". Игорь КОРЕПАНОВ: На мой взгляд, оба пути возможны. Хотя вариант готового ПО мне кажется более приемлемым, однако это зависит от целей, которые поставил перед собой заказчик. И в любом случае работает принцип "цена-качество". Владимир ЩЕЛИН: Однозначно - лучше приобретать ПО у профессионалов-разработчиков. Выигрыш и в цене, и во времени, и в качестве, и в надежности и устойчивости, и в простоте внедрения. Качественное ПО может разработать только команда профессионалов, состоящая из специалистов по туризму и опытных программистов-разработчиков. Такая команда стоит дорого, работать будет долго Разработка своего ПО в рамках отдельной фирмы - очень дорогое и долгое удовольствие и самостоятельный, отдельный вид деятельности. - И все же, как дорого стоит разработать свою программу автоматизации, сопряженную с интернет-сайтом, для средней туроператорской компании? Виталий ГОЛОВЧЕНКО: ПО, сопряженное с сайтом, - это минимум 6 человеко-лет работы: год разработка, год отладка, плюс доработка. Средняя по Москве "стоимость" обычного программиста - $1,5 тыс. в месяц (зарплата + рабочее место). Итого: $108 тыс. И это только прямые затраты. А как посчитать потери от несвоевременного внедрения, отрыва персонала на постановку задачи разработчикам и последующего тестирования?! Владимир ЩЕЛИН: Если требовать наличия бронирования в режиме реального времени через интернет, обработку квот и автоматическое формирование гибких туров, то, как минимум, - несколько сот тысяч долларов. Ильдар МУСИН: Это можно рассмотреть на реальном примере фирмы "РТК". Компания на рынке появилась недавно, но ПО заказывала "под себя". Ей это обошлось в $50 тыс. Антон РОССИХИН: При всем уважении к журналу "Турбизнес" считаю этот вопрос детским и неправильным. Поэтому и отвечу по-детски: "мильон". Это все равно, что задать вопрос - "сколько стоит отдохнуть среднюю продолжительность времени с перелетом на море?". А, если серьезно, то с помощью технологий "САМО-Софт" сделать свою разработку можно в среднем за 150-170 тыс. рублей. Алексей СЫРЫХ: Стоимость своей системы может составить десять, двадцать, пятьдесят, сто тысяч долларов. Это зависит от того, какие процессы надо автоматизировать. Давайте не будем забывать, что еще придётся проводить обучение сотрудников, которое, как правило, проходит "без отрыва от производства". Андрей ОЗОЛИНЬ: Считаю, что это стоит ровно столько, сколько запрашивает "САМО-Софт" или "МЕГАТЕК" за установку. В ряде случаев требуется настройка ПО с учетом специфики бизнеса.  - Что может современное ПО? Сопровождать отдельные этапы работы турфирмы - оформление клиентских заявок, выписку отчетных документов, ведение бухучета и др. или автоматизировать и делать более эффективным весь бизнес-процесс? Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Автоматизация вышеперечисленных функций и есть увеличение эффективности всех бизнес-процессов. Сергей АРИМОВ: Главное, что дает подобное программное обеспечение - это управляемость. Руководитель знает, что, где у него творится, какие показатели по различным направлениям бизнеса, более понятными становятся функциональные обязанности сотрудников. В результате руководитель может проще масштабировать свой бизнес, добавляя или уменьшая те или иные составляющие. Эффективность, выраженная в денежном отношении, проявляется только косвенно, как эффект повышения управляемости компании. Владимир ЩЕЛИН: ПО позволяет туроператорам формировать, обрабатывать и продавать, а агентам искать, бронировать и покупать туристические ресурсы в режиме реального времени, а также контролировать все эти процессы в любой момент. Это возможно не только в рамках отдельной фирмы, но и в рамках региональных сбытовых сетей. Это позволит коренным образом повысить эффективность всего бизнес-процесса и сэкономит очень большие средства за счет сокращения персонала и оптимального управления квотами (ресурсами). Андрей ОЗОЛИНЬ: Элементы повышения эффективности есть. Если их использовать, конечно. Например, анализировать, когда и какому клиенту напомнить о себе и вероятно подходящем предложении. Скоро настанет время, когда цены online на сайте будут практически обязательным атрибутом. Пока те, у кого есть реальные цены на сервере, выделяются в лучшую сторону и отбирают часть клиентуры. Розалия РОДИНА: Грамотное сочетание различного ПО позволяет полностью автоматизировать весь бизнес-процесс в турфирме. Руководителю остается только изучить, что предлагается на рынке ПО и сделать правильный выбор. В идеале нужно автоматизировать все внутриофисные процессы. Но можно пойти более простым и эффективным путем и автоматизировать сначала то, на что тратится больше всего рабочего времени. Для турагентства - это процесс поиска тура. Здесь на помощь приходят "поисковые системы по турам". - Зачастую внедрение нового ПО в турфирме встречает противодействие со стороны менеджеров турфирм. Как его преодолеть? Сергей АРИМОВ: Использовать административный ресурс. Слава богу, это очень не долго. Через месяц сотрудники сами начинают понимать, что это удобно и выгодно. Ильдар МУСИН: С помощью "кнута и пряника". Другого не дано. Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Нужно дать понять персоналу, что приобретенное ПО будет внедрено обязательно. Начать использование ПО с неформальных лидеров и топ-менеджмента. Важна поэтапная автоматизация. Начать с одного направления, а потом распространить успешный опыт на другие. Обязательно должны быть созданы документы, регламентирующие использование ПО разными сотрудниками.  Антон РОССИХИН: Только уверенностью руководства в необходимости автоматизации и его волей. Мне кажется, что ситуация уже изменилась. А новые технологические решения ведущих компаний разработчиков продемонстрируют всем участникам рынка, как турагентствам, так и туроператорам, колоссальные преимущества автоматизированной работы. Андрей ОЗОЛИНЬ: Противодействие особенно серьезно там, где есть "левые" туристы, то есть по сложившимся связям менеджер получает комиссию у другого агента, но в свой карман. И, конечно, никуда не денешься от консерватизма. Консерватизм преодолевается временным (на полгода-год) премированием за каждого туриста, оформленного с помощью софта. И наоборот, небольшими штрафами за ручную выписку. Ну и, конечно, нельзя игнорировать обучение. Розалия РОДИНА: Внедрить новинки без противодействия персонала очень просто. Нужно предложить ПО - простое и удобное в использовании. Игорь КОРЕПАНОВ: Правильно. Основное лекарство - попытаться сделать систему реальным помощником. А боязнь того, что системы заменят менеджеров, проходит, как прошла боязнь станков на фабриках несколько столетий назад. Владимир ЩЕЛИН: Если ПО некачественное, некомплексное, не настраивается на бизнес-процесс заказчика, то процесс противодействия неизбежен. Если ПО настраивается на фирму, то просто необходима поддержка и политическая воля руководства, грамотная работа по обучению турменеджеров, а также IT-менеджеров. - Изменится ли ситуация с автоматизацией турфирм в ближайшее время. Следует ли ожидать технологического прорыва, как это произошло в других нетуристических секторах бизнеса, например, гостиничном, страховом? Ильдар МУСИН: В ближайшее время произойдет технологический прорыв, обусловленный синергетическим эффектом развития экономики страны и туротрасли в отдельности. Туррынок уже ощущает это давление, наметились определенные тенденции, хотя некоторые туроператоры и поисковые системы из самых лучших побуждений тянут рынок если не назад, то куда-то в сторону. Ведущие участники рынка чувствуют происходящие изменения и не сидят, сложа руки.  Алексей СЫРЫХ: Мне кажется, что прорыв уже давно произошел. Вопрос в том, кто и как его готов развивать. Виталий ГОЛОВЧЕНКО: Все же думаю, что революции в этом секторе не будет. А вот плавное, ускоряющееся движение по пути автоматизации уже налицо. Андрей ОЗОЛИНЬ: Есть надежда, что автоматизация будет более востребована в самое ближайшее время. Основным побудительным моментом станет сопряжение рабочих мест агента с системами бронирования операторов. То есть встраивание основной коммуникации прямо в агентский софт. Игорь КОРЕПАНОВ: Другой побудительный момент - рынок становится более цивилизованным и все больше крупных компаний работают "в белую". Это потребует от них повышения эффективности работы и внедрения передовых технологий. Розалия РОДИНА: Безусловно, при таком интересе, как сейчас, в ближайшее время не останется ни одной неавтоматизированной фирмы. Без этого просто невозможно будет выжить на рынке.

Круглый стол вели Иван КАЛАШНИКОВ, Ян ХВИЛЕР

Программы автоматизации работы турфирм и туристические информационно-поисковые системы представлены в разделе "Технологии"

Время отдыхать в России!"

Наталья ПЛЫТКЕВИЧ

Хотя такой лозунг и выдвигался на прошедшей в Москве международной выставке "Отдых-2001", российские и зарубежные туристические компании в предстоящем зимнем сезоне предлагают перенестись из зимы в лето - в Египет, Таиланд, ощутить себя шейхом в ОАЭ, навестить Деда Мороза в Финляндии, "отведать" настоящего снега в Скандинавии, приобщиться ко всемирной культуре в европейских турне, укрепить свое здоровье на известных курортах и ощутить пьянящее чувство скорости в горнолыжных турах...

И все-таки, все-таки нельзя не отметить, что география мирового туризма меняется, а гибкость туркомпаний и заключается в том, чтобы почуять вновь возникающий спрос и - не отпустить клиента, а удовлетворить его желание. Как сказал на пресс-конференции заместитель генерального директора компании "Нева" Алексей Каширский, "мы готовы удовлетворить любой спрос: не на юг, так на запад, не по воздуху, так по земле, но наши клиенты будут отдыхать с нами".

На широкого клиента рассчитан и "выброс" в розничную сеть по невысокой цене зимнего каталога турагентства: отныне каталог "Невы" зарегистрирован как самостоятельное издание, выходящее дважды в год. "Мы не стремимся заменить журнал "Туризм и отдых", поскольку будем пропагандировать лишь конкретные туры от "Невы", - констатировал Каширский.

Немного агрессивная политика в борьбе за клиента характерна и для других крупнейших российских компаний, продвигающих свой турпродукт и на наш рынок. Это подчеркивает возрастающий интерес со стороны соседей к нашей выставке "Турбизнес". Поживем-увидим...

Но, с другой стороны, "битва за клиента" дополняется и массой "завлекалочек" в работе с агентами: это и бонусные программы (например, "Растем вместе" у юной компании "Solmar"), и семинары (каждая среда - у "Невы", а также консультативные дни по четвергам), это и облегченное бронирование, к примеру, через Интернет. К слову, у "Натали турс" на начало августа этого года около 1100 турагентств получили код и пароль для подобного бронирования. В ходе летнего сезона более 400 фирм реально осуществили бронирование on-line. Web-сервер "Натали" содержит электронный каталог маршрутов и отелей, включая карты-схемы и прайсы, автоматически обновляемую каждые 15-20 минут таблицу наличия свободных мест, сводку погоды, статистику продаж и другую полезную информацию (http://natalie-tours.ru).

Кстати, темы, посвященные автоматизации туристического офиса, компьютерным программам, сайтам, системам бронирования, активно обсуждались на выставке, им были посвящены семинары и презентации. По опросу, проведенному газетой "Туринфо", передовые технологии неведомы большинству российских туркомпаний. О белорусских я просто скромно умолчу. Нам все это еще предстоит познать и постичь. И первый, кто встанет на путь цивилизации, конечно, окажется при козырях. Бесспорно, наши крупные туроператоры используют и компьютерные программы, имеют свои сайты, проводят мониторинг эффективности рекламы, задумываются об электронных каталогах - но это лишь капли в море прогресса. Качественного скачка в бизнесе можно достичь, лишь объединив современные технологии и знания и добавив сюда капельку предвидения.

Увы, предвидеть сентябрьские трагедии, кардинально изменившие судьбу туризма, не мог никто. И многие направления, на которые делалась ставка в предстоящем сезоне, могут исчезнуть с рынка в небытие. Хотя пока большинство туроператоров не торопится аннулировать чартерные программы в Египет и ОАЭ, напевая, что "в Дубае все спокойно" - с учетом специфики "национальных особенностей" наших туристов. Ожидаемое падение цен на данных участках способно перевесить и страх, и соображения безопасности... Я наблюдала, как, получив прайс по Эмиратам у фирмы "Спектрум", сотрудник турагентства недовольно сморщился: что-то цены пока не снижены... "Ждем", - последовал ответ. Скидки в отелях Дубая растут с каждым днем, но в данной ситуации это не повод для радости.

Убийство министра туризма Израиля, произошедшее как раз в день открытия выставки, привнесло еще одну траурную ноту в этот и без того невеселый праздник. Но общий мрачный фон заставил участников выставки сконцентрироваться, консолидировать усилия, поработать наиболее плодотворно. И из "игры мышцами" и имиджевой акции "Отдых" стал рабочим мероприятием - разве что четырех дней для его работы оказалось многовато.

Из бесспорных новинок и "экзотики" на "Отдыхе" можно отметить Малайзию, Бахрейн, Оман и Ливан. Хотя в контексте последних политических событий, возможно, внедрение ближневосточных маршрутов откладывается на неопределенный срок. Активно продвигаются на российском рынке Куба, Мексика и Скандинавия - в частности, Финляндия. Достаточно уверенно чувствуют себя Таиланд и горнолыжные Австрия, Италия, Германия. Очень соблазнительно выглядит горнолыжная Андорра. Словом, выбор богатейший - как по направлениям, так и по ценам.

Более 60 процентов выставочных площадей занимали московские фирмы, на стенде департамента по туризму бесплатно - по графику - работали 22 региона, 7 - имели собственные стенды. Именно здесь-то и звучал вынесенный в заголовок лозунг "Время отдыхать в России!" По словам заместителя министра экономического развития и торговли РФ Владимира Стржалковского, на поддержку внутреннего туризма нынче направлены все усилия министерства, увеличено финансирование: на работу на выставках, рекламу, распространение каталогов, прием делегаций. Пропаганде туризма будут призваны служить и все торговые представительства РФ за границей. Помощь регионам будет продолжаться, пообещал на пресс-конференции Владимир Викторович, и мне, вовсе не стороннице интеграции, захотелось поскорей ощутить эту помощь. А если без шуток, то с долей зависти наблюдаешь ту мощную государственную поддержку и продвижение внутреннего турпродукта в России. Заиграло новыми гранями "Золотое кольцо", возводятся гостиницы мирового уровня в провинциальной глубинке, разрабатываются все новые программы, в каждой из которых - своя "изюминка". И все это не за тридевять земель, а рядом, рукой подать. Тем более, что и крупные российские туроператоры вплотную занялись въездным и внутренним туризмом, оценив его значение.

САМО-Тур программный комплекс для автоматизации офиса туроператора

Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности.

Основные возможности программы:

-  описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг; -  квотирование услуг: номеров гостиниц, мест транспорта и мест тура; -  создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листа и подготовку их к печати; -  оформление заявок туристов; -  подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы, путевка ТУР-1 и др.; -  подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам); -  учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги; формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний; -  статистический анализ.

Дополнительные возможности программы:

-  импорт цен гостиниц и билетов из таблиц формата MS Excel; -  гибкий механизм ценообразования: комиссия туроператора в процентном или денежном выражении, и их сочетание; -  гибкий механизм назначения комиссионного вознаграждения покупателям; -  визуальный контроль продажи квотируемых услуг; -  контроль взаиморасчетов по каждой заявке; -  сопряжение с почтовыми программами; -  сопряжение с бухгалтерскими программами: '1С:Бухгалтерия 7.7', 'Парус'; -  гибкая система администрирования: назначение прав доступа, как отдельным пользователям, так и группам пользователей, назначение правил контроля менеджеров по продаже, индивидуальные настройки интерфейса каждого пользователя и др.; -  встроенный редактор печатных форм, настраиваемые документы, списки, отчеты в редакторах MS Word, MS Excel; -  дружественный, понятный интерфейс пользователя.

Системные требования: (минимально:) -  Pentium 233 МГц 64 Мб RAM; -  50 Мб на жестком диске; -  Windows 98 Second Edition; -  MS Word 97, MS Excel 97. -  Рекомендуется: -  Celeron 400; -  128 Мб RAM; -  Windows 2000 Professional; -  MS Word 2000, MS Excel 2000.

В начало


САМО-ТурАгент программный комплекс для автоматизации офиса туроператора

Современные темпы развития туристического бизнеса указывают на необходимость активного внедрения новых методов работы, соответствующих возросшим потребностям потребителей. В этой ситуации все большее число руководителей турагентств задумывается об автоматизации своей компании. Задавались ли и Вы вопросом: как эффективно внедрить специализированный программный комплекс с тем, чтобы наиболее полно использовать все его функции, не усложнить работу персонала, учесть все профильные тонкости своего бизнеса и вдобавок не переплатить лишнего?

Используя опыт своих партнеров, компания 'САМО-Софт' разработала принципиально новый программный продукт для туристических агентств, получивший название 'САМО-ТурАгент'.

Программный комплекс 'САМО-ТурАгент', реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности турагентства. Самое главное, чего удалось избежать разработчикам, - это трудоемкое и подчас ненужное турагентству заполнение множества классификаторов и справочников. Сотрудники турагентства могут приступить к ведению учета продаваемых туров в программе сразу же после ее инсталляции. Основное предназначение программы - внутриофисная автоматизация: учет заказанных туристами туров, учет оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), учет постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями.

Основную операцию - оформление заявки клиента - теперь можно провести прямо в его присутствии, и сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный кассовый ордер, путевку формы ТУР-1 и т.п. При этом все сведения сохраняются в общей базе данных, что позволяет получать списки туристов, статистические отчеты, отслеживать платежи туристов турагентству и турагентства - туроператору.

Внутриофисная автоматизация. Базовые возможности программы.

1. Учет проданных туров с возможностью создания 'сложных' туров (индивидуального, переездного). Эта функция будет особенно полезна региональным турагентствам. Здесь мы учли ситуацию, когда, например, в пакет предложения туроператора не включен проезд от города проживания туриста до города отправления, а также когда приходится создавать одну заявку на основе предложений нескольких туроператоров и т.п. 2. Печать необходимых документов на основе электронного документа 'Заявка'. Один раз введя необходимые данные, Вы имеете возможность распечатать и выдать клиенту весь набор документов: договор, путевку ТУР-1, лист бронирования, счет и др. 3. Учет платежей по заявкам (приходных и расходных). Данная функция позволит Вам быстро отследить количество и сроки неоплаченных заявок, состояние взаиморасчетов с Вашими партнерами-туроператорами и покупателями. Вы сможете, наконец, мгновенно оценить финансовое состояние Вашей фирмы. 4. Ведение архива постоянных клиентов. Оценить удобство этой функции несложно: введя однажды все данные клиента при первом его обращении, Вы сокращаете время оформления каждой следующей заявки этого клиента. Вы можете использовать данные всех клиентов, когда-либо посещавших Ваш офис, например, в почтовой рассылке. 5. Анализ получаемой информации с помощью эффективной системы отчетов. Можете ли Вы быстро ответить на вопросы: предложения какого из туроператоров принесли Вам наибольший доход в этом сезоне? Можете ли Вы рассчитывать на повышенную комиссию этого туроператора? Какие направления были самыми доходными в этом сезоне? А в прошлом? Кто из Ваших постоянных клиентов вправе рассчитывать на существенные скидки? В какие гостиницы (и какой категории) предпочитают размещаться Ваши клиенты? На эти и другие вопросы Вам поможет быстро ответить всеобъемлющая система отчетов. 6. Анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристического агентства. Эта функция пригодится Вам в том случае, если Вы захотите проверить, кто из Ваших сотрудников хорошо поработал в этом сезоне и достоин премии, принеся значительный доход Вашей фирме, а кто откровенно 'халтурил'. 7. Управление доступом различных пользователей к режимам системы. 8. Гибкость в создании и использовании собственных отчетов. 9. Наличие дополнительных справочников. 10. Учет эффективности рекламы. 11. Учет выдачи дисконтных карт.

Новая версия 'САМО-ТурАгент' 4.0. Новые возможности программы.

Последняя же версия программы ('САМО-ТурАгент' 4.0), презентация которой состоялась на прошедшей в сентябре выставке 'ОТДЫХ-2004', добавила к этому перечню такую необходимую в работе туристического агентства функцию, как он-лайн поиск и бронирование туров.

Давно ожидаемая система поиска и бронирования туров позволит агентству - пользователю 'САМО-ТурАгент' в процессе работы с программой искать среди предложений партнеров-туроператоров то, которое могло бы заинтересовать клиента, а затем использовать его для бронирования и формирования заявки в режиме реального времени. Автоматически данная заявка подтверждается у туроператора. Дальнейшая работа со сформированной заявкой аналогична стандартному оформлению заявки с помощью 'САМО-ТурАгент'. Таким образом, программный комплекс 'САМО-ТурАгент' помимо своей первоначальной функции - автоматизации внутриофисной работы туристического агентства приобретает принципиально новую функцию. Теперь с помощью 'САМО-ТурАгент' Вы можете найти и забронировать тур в режиме реального времени. Новая версия программы получила также такие дополнительные возможности, как:

Система сообщений. Позволит всем пользователям программного комплекса обмениваться текстовыми сообщениями. Сообщение, включающее в себя, например, информацию об актуальных заявках, может быть получено адресатом непосредственно после его отправления или в четко заданное отправителем время.

Система интеллектуальных списков - эффективное средство упростить и облегчить работу непосредственных пользователей программы 'САМО-ТурАгент'. При оформлении заявки все наиболее часто используемые элементы списков (типы комнат, размещения, типы питания) занимают в них верхнюю позицию.

Информационная панель. Удобно расположенная панель помогает пользователю 'САМО-ТурАгент' получить интересующую его информацию (такую, как погода и время в любой точке земного шара, соотношение курсов валют и т.д.), а также быстро связаться посредством ICQ или электронной почты с сервис-центром 'САМО-Софт' для уточнения интересующих вопросов.

'САМО-ТурАгент' для сетевых туристических агентств

С самого начала ПК 'САМО-ТурАгент' проектировался разработчиками как продукт, который сумел бы связать удаленные офисы единой сети туристических агентств. Для сетевых туристических агентств разработана специальная его версия. Построенная по трехуровневой архитектуре 'клиент - сервер - база данных', она может быть установлена в любом количестве удаленных офисов. Мы предлагаем два варианта программы для сетевых агентств.

В первом, (SQL Net), отдельные офисы сети туристических агентств находятся в постоянной связи через Internet с центральным офисом. В этом случае, единая база данных агентства отражает самую актуальную информацию. При этом, в удаленных офисах устанавливается только 'тонкий' клиент, а центральная база данных хранится на сервере в основном офисе и аккумулирует исходящую от них информацию. При необходимости, Вы можете получить доступ к ней в любом из офисов сети. Это позволяет руководителю сетевого агентства видеть текущую финансовую картину деятельности сети в целом, анализировать качество работы отдельных точек продаж и конкретных менеджеров, осуществлять кадровые перестановки с целью усиления определенных точек продаж за счет более опытного персонала.

Во втором варианте ПК 'САМО-ТурАгент' (SQL Hybrid) связь между центральным и дополнительными офисами устанавливается через Internet по расписанию, зависящему от интенсивности обмена информацией (раз в день, раз в час и т.д.) или вручную по мере необходимости. В этом случае данные по работе всей сети представлены лишь в центральном офисе. В отдельных же офисах представлены только их собственные данные. Суть решения заключается в следующем: В центральный офис устанавливается 'САМО-ТурАгент' на базе MS SQL Server, а клиентские места автоматизируются версией 'САМО-ТурАгент' на базе MS Access. Это позволяет локальным офисам работать автономно, независимо от качества каналов связи с центральным офисом. Заявки, введенные в офисах продаж, реплицируются в центральный офис, а предложения туроператоров, введенные в центральном офисе, становятся доступны всем агентствам сети.

Взаимодействие 'САМО-ТурАгент' и 'САМО-Тур'

Обмен через модуль on-line бронирования. Цены пакетов рассчитываются в 'САМО-Тур' и сохраняются в электронный каталог цен. Цены из каталога размещаются с помощью программного модуля on-line бронирования на web-сайте туроператора для бронирования и для загрузки в 'САМО-ТурАгент'. Заявка может быть забронирована непосредственно на web-сайте или оформлена в 'САМО-ТурАгент' и отправлена туроператору.

Взаимодействие 'САМО-ТурАгент' и других систем автоматизации

ПК 'САМО-ТурАгент' совмещен с бухгалтерским комплексом '1С-Рарус: Турагентство' и ведущими российскими системами поиска и бронирования туров, такими как 'ТУРЫ.ru', 'Форос'.

Рекомендуемые системные требования:

1. Для ПК 'САМО-ТурАгент': Celeron 400; 128 Мб RAM; Windows 2000 Professional; MS Office 2. Для 'САМО-ТурАгент SQL Net':      ДЛЯ СЕРВЕРА:      Процессор Intel Pentium 4 или выше;      Оперативная память не менее 512 Mb;      Не менее 50 Mb свободного места на жестком диске (при установке);      Не менее 500 Mb свободного места на жестком диске (при текущей работе)      Microsoft Windows 2000 Server      Microsoft SQL Server 2000      ДЛЯ КЛИЕНТА:      Celeron 400;      Оперативная память не менее 128 Mb;      Windows 2000 Professional; MS Office

В начало


САМО-СОФТ: ONLINE бронирование продажи туров через Интернет в режиме реального времени

Программный модуль 'ONLINE бронирование' предназначен для продажи туров через Интернет в режиме реального времени.

Если туроператор использует ПК 'САМО-Тур', то дополнив его модулем он-лайн бронирования он дает возможность агентствам и частным клиентам узнать всю информацию об услугах туроператора ...

Ознакомиться подробнее


В начало


SAMO-Incoming программный комплекс для автоматизации фирм, обслуживающих туристов на приеме

Программный комплекс предназначен для автоматизации фирм, обслуживающих туристов на приеме. Здесь учтены все этапы технологического процесса принимающей фирмы: от подготовки цен туроператорам до продажи экскурсий и получения статистических отчетов...

Ознакомиться подробнее


В начало


САМО-Инвест для автоматизации деятельности и учета операций ценных бумаг

Программный комплекс для специализированных регистраторов 'САМО-Инвест' Сертификат ПАРТАД N54 от '08' октября 1999 г был создан на основе анализа деятельности крупнейших регистраторов и эмитентов России и стран СНГ и предназначен для автоматизации деятельности по ведению реестров владельцев ценных бумаг и учета операций с бездокументарными ценными бумагами...

Ознакомиться подробнее


В начало


Б&T: ТурАгентство + АвиаАгентство

Конфигурация 'Б&Т:ТурАгентство + АвиаАгентство' предназначена для комплексной автоматизации туристических агентств и компаний по продаже авиабилетов. Конфигурация обеспечивает автоматизацию оперативной работы, ведение бухгалтерского учета на предприятие.

Возможности программы:...

Ознакомиться подробнее


В начало


1С-Рарус: Турагентство 1.0

Типовое решение '1С-Рарус: Турагентство' создано для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета в турфирмах, которые работают по агентской схеме продажи туристических услуг.

ТУРИЗМУ В ИНТЕРНЕТЕ - БЫТЬ!

[другие фото]

11 апреля 2003 года в рамках туристической выставки-ярмарки ОТДЫХ 2003 состоялся семинар "Портал Holiday.by. Два года в туристическом бизнесе". Событие было приурочено сразу к двум датам. 1 апреля ведущий туристический портал отметил своё двухлетие, а к началу мая стартует новая версия популярного сервера. За два года портал приобрёл статус ведущего ресурса, аккумулирующего предложение от туристических компаний Минска. Также в базе туров присутствуют турпродукты компаний из таких стран как Россия, Болгария, Литва, Польша, Украина, Мальта, Великобритания, Германия. За два года страницы сайта просмотрело огромное количество человек - на сегодняшний день показатель уже перевалил за полмиллиона человек. Основу семинара составляла презентация новых услуг туристического портала Holiday.by: упрощённая система работы с партнёрской программой по БЕСПЛАТНОМУ заполнению в режиме реального времени туров, горящих туров, визовому обеспечению, новостей, справочных данных. Началом работы по "ловле клиента Сетью" для портала становится горящая линия агентства, а при обращении клиента в выбранную им компанию, ему будет положена соответсвующая скидка. О наличие этой скидки будет говорить "звёздочка", расположенная около каждого предложения. Также сезон 2003 будет интересным во взаимодействии с туристическими компаниями в силу тех обстоятельств, что им будет предложен

широкий выбор разнообразных партнёрских программ. О них рассказывали на семинаре партнёры Holiday.by В семинаре принял участие Президент известнейшего портала Беларуси TUT.BY - Юрий Анатольевич Зиссер. Он рассказал в своей части выступления об общей ситуации в белорусском секторе Интернет. Была обозначена особенная важность развития Интернет-технологий в туристической отрасли. Ежедневная совокупная посещаемость TUT.BY на сегодняшний день составляет порядка 23 000 человек в сутки, что значительно превосходит тиражи многих минских газет. При этом особую ценность здесь представляет тот факт, что абсолютное большинство посетителей - беларусы. В этом сезоне туристический портал Holiday.by и портал TUT.BY начинают реализовывать схему по стратегическому сотрудничеству. Валерий Островерхов - представитель группы компаний EXT.BY рассказал присутствующим о том как можно эффективно продвигать туристические офисы, используя не только общеизвестные принципы рекламы, но и сами поисковые машины. С каждым днём видна тенденция о том, что Интернет-пользователь отказывается от "услуг посредников" в Сети - баннеров, рекламных статей и т.д, а старается получить всю информацию самостоятельно, используя поисковые машины. Группа компаний EXT.BY на волне этой тенденции как раз таки и предлагает туристическим компаниям быстрее встретиться именно в "поисковиках". Абсолютно новым продуктом на рынке автоматизации реального туристического офиса было предложение компании ХЬЮМЕН СИСТЕМ. Её представитель Александр Адининский представил публике два модуля, разработанных на основе известных решений "1С Предприятия". Модули "Туризм" и "Авиабилеты" позволяют построить работу в туристическом офисе на абсолютно новую платформу с использованием разнообразного программного обеспечения. В новой версии сайта Нoliday.by можно будет найти все те предложения, о которых говорилось на семинаре. В рамках семинара некоторым туристическим компаниям были вручены дипломы за "Лучший туристический Интернет-офис": 1.Самый полнофункциональный туристический Интерент-офис. Компания СМОК (www.smoktravel.com) 2.Разнообразные туристические услуги в Интернет. Компания АлатанТур (www.alatantour.com) 3.Традиционные туристические СМИ в Интернет. Газета "Туризм и Отдых" (www.tio.agava.ru) 4.Корпоративный стиль. Компания САКУБ (www.sakub.com) 5.Сайт своими руками. Компания Альфа-Тур (www.alphatour.by) Дипломы дают право победителям на дополнительный объём рекламы на портале Holiday.by и скидки на последующее сотрудничество. Также эти компании имеют право разместить одну новость на портале TUT.BY бесплатно. Группа компаний EXT.BY наградила сертификатами, обсепечивающими год бесплатного хостинга, компании, которые активно сотрудничают с порталом Holiday.by уже сейчас - это компании Альфа-Тур и Золотая Миля. Также ещё один сертификат на год бесплатного хостинга достанется той компании, которая обратиться к разработчикам портала Holiday.by для создания своего туристического офиса. Все вопросы по сотрудничеству с порталом можно задать по телефону: 8-0296-25-15-90

15 Апреля 2003

Туристическая поисковая система ТУРЫ.РУ (www.tury.ru) Программный комплекс для автоматизации и оптимизации работы турфирмы

Задача каждого турагентства состоит прежде всего в том, чтобы привлечь к себе как можно больше туристов. Как же достичь желаемого?! Прежде всего, это предложение туристам турпакетов по самым выгодным на рынке ценам, и оперативные ответы на все разнообразные вопросы туристов - о стране, об отеле, о дате вылета и продолжительности поездки, об экскурсиях и достопримечательностях, о программе тура и авиаперелете. Удержать все эти сведения в голове просто невозможно, а пользоваться стопами проспектов и папок с прайс-листами трудно и долго. А если учесть, что агентство, чтобы удовлетворить вкусы и желания клиентов, вынуждено работать со множеством стран, то проблема значительно усложняется. Как же оптимизировать работу турфирмы, иметь под рукой ответы на все многочисленные вопросы, быстро ориентироваться во всех новых предложениях туроператоров, быстро выбирать самые привлекательные цены и при этом обойтись минимальным штатом сотрудников и минимальными затратами средств? Помочь в этом может только систематизация всех сведений, свод их в различные Базы Данных, взаимосвязанные между собой, из которых потом легко можно извлечь любые нужные сведения. Но систематизация сведений, создание Баз Данных очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, который требует специального программного обеспечения и обученного персонала, и не под силу обычной турфирме. Какой же выход? Выход в использовании готового программного обеспечения и готовых Баз Данных. При этом вы оплачиваете только стоимость программного обеспечения (если это необходимо) и небольшую месячную абонентскую плату. Причем плата за все эти удобства столь незначительна, а выгоды столь очевидны, что отказаться от этого может только недальновидный руководитель агентства. Вложенные средства окупаются практически за несколько дней на одном-двух клиентах. Посмотрим что происходит при использовании в вашем офисе готового ПО и Баз Данных.: 1. От чего вы при этом избавляетесь:

  • Вам не нужен маркетолог, который изучает предложения туроператоров, ежедневно сотнями сыплющихся в ваш почтовый ящик.
  • Вам не нужно изводить пачки бумаги для печати прайс-листов и рулоны факсовой бумаги.
  • Вам не нужно тратить время и трафик в Интернете на посещение сайтов туроператоров.
  • Вам не нужно звонить туроператорам и выяснять у них, что они реально могут предложить вашему клиенту на данный момент.
  • Вам не нужно испытывать терпение клиента и томить его ожиданиями, пока вы ищете в прайс-листах нужное ему предложение или лихорадочно листаете каталог в поисках отеля.
  • Вам не нужно говорить клиенту: "Перезвоните через пол-часа или оставьте свой телефон - я вам что-нибудь подыщу".
  • Вам не нужно терять клиентов!

2. Что вам необходимо:

  • Компьютер;
  • Доступ в Интернет;
  • Менеджер, умеющий обращаться с компьютером на уровне пользователя и умеющий ласково общаться с клиентами.

3. Что вы получаете:

  • Программное обеспечение для работы с комплексом Баз Данных.
  • Доступ к Базам Данных.
  • Повышенную комиссию от туроператоров.
  • Возможность оперативно подбирать клиентам туры по следующим параметрам: типу отдыха, стране, курорту, отелю, категории, услугам в отеле, дате отъезда, количеству дней отдыха, стоимости тура.
  • Возможность быстро давать клиентам ответы на вопросы: Сколько будет стоить тур при различных вариантах размещения? Какая сейчас погода на том или ином курорте? Как выглядит отель и что в нем есть? Какая программа тура? Какой авиаперелет, авиакомпания, время вылета и прилета? Что можно посмотреть в этой стране и на какие экскурсии отправиться? Ответить на эти, а также массу других вопросов, которые только могут прийти в изощренные головы туристов, вы можете так быстро, что клиент порой не успевает придумать другой вопрос.
  • Большой приток клиентов за счет скорости обработки каждого, полноты даваемой информации и самых привлекательных цен на туры.
  • Выгодное отличие от ваших конкурентов.
  • Значительное увеличение прибылей

Для осуществления всего вышеперечисленного мы предлагаем вам воспользоваться программным комплексом "ТУРЫ.ру", который является удобным инструментом для работы с огромными, постоянно обновляемыми Базами Данных. Как все это работает? Для ответа на этот вопрос вам необходимо посмотреть, попробовать и немножко поработать. Если хотите все сразу - подъезжайте к нам в офис по адресу: г.Москва, м. Братиславская, ул.Перерва, д.31. Туристическая система "ТУРЫ.ру". Схема проезда здесь. Покажем, расскажем, научим. Если хотите попробовать сами можете получить 1 день бесплатного доступа. Для этого вам необходимо зарегистрироваться здесь. Есть вопросы? Звоните по тел. (095) 345-43-88 или обращайтесь по E-mail: info@tury.ru. Наш сайт: www.tury.ru.


Новости системы ТУРЫ.РУ Сайт www.profi.tury.ru - для профессионалов турбизнеса. Новые достижения, новые возможности в области информационных технологий в туризме. Подробнее >>>