Доработка.

Стр. 12.

По прогнозным данным предприятие «Цитрон» сможет приносить ежедневную производственную мощность 6.000 шт.


Стр. 13.

Подготовка производства состоит из следующих этапов (см. табл. 4).

Таблица 4

Этапы производства

№ п/п

Название этапа

Стоимость этапа, тыс. руб.

1.

Разработка бизнес-плана

68

2.

Приобретение помещений

850

3.

Приобретение производственного оборудования

680

4.

Приобретение автотранспорта

510

5.

Пусконаладочные работы

238

6.

Выпуск пробной продукции

1003

7.

Серийный выпуск продукции

5015


Производственный персонал предприятия будет составлять чисто мужской коллектив, так как именно сильная половина человечества является более знающей и разбирающейся в этой отрасли.

Административный персонал состоит из женской половины, так как они считаются более аккуратными в финансовых и административных вопросах.

Директор предприятия – человек, имеющий высшее экономическое образование, стаж работы не менее 10 лет в области машиностроения.

Стр.16.



Стр. 17 – 19.

Себестоимость 1 единицы продукции будет определяться по формуле:

S = (vc *N + FC)/N,

Где S – себестоимость единицы продукции;

vc – переменные затраты на единицу продукции.

FC – постоянные расходы

N – объем производства.

Виды расходов будут представлены в таблицах 7-8.

Суммы расходов взяты из расчета требуемого количества материалов и их закупочной стоимости.

Таблица 7.

Переменные затраты

наименование

расход

Материалы и комплектующие


Полиэтилен, руб./единицу материала

1,5

Фильтровальная бумага, руб./единицу материала

3

Сталь, руб./единицу материала

7,5

Сдельная заработная плата, руб. за 1 изделие

6

ЕСН, руб.

1,6

Другие издержки на производство 1 единицы продукции в среднем


Электроэнергия, руб.

0,9

Транспортные расходы, руб.

50

Итого затрат в руб. на изготовление 1 единицы продукции:

1,5*28000/6000 + 3*28000/6000 + 7,5*10000/6000 + 6 + 1,6 + 0,9 + 50 = 7 + 14 + 12,5 + 6 + 1,6 + 0,9 + 50 = 92


Таблица 8.

Постоянные затраты

Название

Сумма, тыс. руб.

Управление

ЗП АУП

69

ЕСН

24,6

Командировки

23

услуги связи

4,6

плата за охрану

27,6

Производство

ЗП ВР

46

ЕСН

16,4

Общехоз. Издержки (53% от ЗП АУП)

36,8

амортизация

21,4

Маркетинг

разработка рекламы

60

реклама начального периода

40

Регулярная реклама

10

Затраты на рекламу взяты из расчета действующих на сегодняшний день цен. 60 тыс. руб. потребовало рекламное агентство за ролик на TV и текст рекламных проспектов. Это единовременное вложение.

Чтобы в течение месяца реклама новой продукции висела на уличных стендах, необходимо было выплатить 40 тыс. руб.

Затраты на рекламу в сумме 10 тыс. руб. нужны каждый месяц для прокрутки по радио один день в неделю.

Когда известны постоянные и переменные издержки можно рассчитать себестоимость продукции:

S = (92*6000 + 379400) = 931400 руб.

Стр. 20.

Потребность в инвестициях лучше всего продемонстрировать в форме таблицы.

Таблица 9.

Потребность в инвестициях

Вид потребности

Сумма, тыс. руб.

1. Потребность в основном капитале

Разработка бизнес-плана

68

Приобретение помещений

850

Приобретение производственного оборудования

680

Приобретение автотранспорта

510

Затраты на рекламу

161

2. Потребность в оборотном капитале

Материалы и комплектующие


Полиэтилен, руб./единицу материала

1,5

Фильтровальная бумага, руб./единицу материала

3

Сталь, руб./единицу материала

7,5

Другие издержки на единицу продукции


Электроэнергия, руб.

0,9

Транспортные расходы, руб.

50

Приобретение помещений было произведено как покупка строящегося здания, поэтому стоимость достаточно невысокая.

Другие издержки не рассчитывались, а были взяты исходя из среднего потребления этих видов затрат, так как конкретно для каждого изделия эти данные посчитать очень сложно.

1.1. Отчет о прибылях и убытках


См. таблицу 10. на следующей странице.

Цена, по которой будет продаваться изготовленная продукции, составляет 200 руб. за единицу. Планируется, что вся производимая продукция будет продаваться без запасов на складе. Объемы производства в первые два месяца составляют 6000 единиц, в последующих месяцах планируется увеличение на 10% от первоначального объема производства ежемесячно пока не достигнет уровня объема реализации, превышающего первоначальный в два раза.


1.2. Отчет о движении денежных средств


См. таблицу 11. на следующей странице.


Таблица 10

Отчет о прибылях и убытках

№ п/п

наименование показателя

янв.

фев.

мар.

апр.

май.


июн.


июл.


авг.


сен.


окт.


ноя.


дек.


1.

Выручка (нетто) от продажи товаров (за "-" НДС)

 

 

 

1200

1200

1320

1440

1560

1680

1800

1920

2040

2.

Себестоимость проданных товаров

 

 

 

501,8

501,8

544,16

586,45

628,73

671,02

713,3

755,58

797,87

3.

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

сырье и материалы

 

 

 

72

72

79,2

86,4

93,6

100,8

108

115,2

122,4

5.

топливо и энергия

 

 

 

5,4

5,4

5,94

6,48

7,02

7,56

8,1

8,64

9,18

6.

заработная плата производственных рабочих

 

 

 

82

82

85,6

89,2

92,8

96,4

100

103,6

107,2

7.

ЕСН

 

 

 

21,5

21,5

22,4

23,4

24,3

25,3

26,2

27,1

28,1

8.

Амортизация

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

9.

Прочие производственные расходы

0

0

0

300

300

330

360

390

420

450

480

510

10.

Валовая прибыль

0

0

0

698,1

698,1

775,8

853,5

931,3

1009,0

1086,7

1164,4

1242,1

11.

Коммерческие расходы

0

 

60

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

12.

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

расходы на рекламу

 

 

60

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

14.

прочие коммерческие расходы

0

0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15.

Управленческие расходы

 

 

 

127,8

127,8

127,8

127,8

127,8

127,8

127,8

127,8

127,8

16.

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Заработная плата управленческого персонала

 

 

 

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

69,0

18.

ЕСН

 

 

 

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1

19.

Прочие управленческие расходы

 

 

 

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

40,7

20.

прибыль от продаж

0

0

-60

530,3

560,3

638,0

715,7

793,5

871,2

948,9

1026,6

1104,3

21.

налог на прибыль

0

0

-14,4

127,3

134,5

153,1

171,8

190,4

209,1

227,7

246,4

265,0

22.

чистая прибыль

0

0

-45,6

403,0

425,8

484,9

544,0

603,0

662,1

721,2

780,2

839,3



Таблица 11.

Отчет о движении денежных средств

№ п/п

Движение денежных средств

янв.

фев.

мар.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

1

Чистая прибыль

0,0

0,0

-45,6

403,0

425,8

484,9

544,0

603,0

662,1

721,2

780,2

839,3

2

амортизация

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

3

Кэш-фло от ОД

-21,0

-21,0

-66,6

382,0

404,8

463,9

523,0

582,0

641,1

700,2

759,2

818,3

4

Затраты на активы

 

850,0

1210,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Другие издержки

78,0

 

 

238,0

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Кэш-фло от ИД

-78,0

-850,0

-1210,0

-238,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

кредиты

 

 

 

800,0

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Выплаты в погашение кредитов

 

 

 

 

133,3

133,3

133,3

133,3

133,3

133,3

 

 

9

Кэш-фло от ФД

0,0

0,0

0,0

800,0

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

0,0

0,0

10

сальдо на начало периода

1200,0

1101,0

230,0

-1046,6

-102,6

169,0

499,6

889,3

1338,0

1845,8

2412,7

3171,9

11

сальдо на конец периода

1101,0

230,0

-1046,6

-102,6

169,0

499,6

889,3

1338,0

1845,8

2412,7

3171,9

3990,2

Стр. 23.

1.3. Определение порога рентабельности

Важной частью расчетов финансового плана является определение порога рентабельности (точки безубыточности). Точка безубыточности характеризует объем продаж, при котором выручка от реализации продукции равна издержкам производства (сумме постоянных и переменных затрат).

Расчет порога рентабельности производится по следующей формуле:

Pr = Vп = FC/((V – VC)/V),

Где Pr – порог рентабельности, Vп – выручка от продаж пороговая; V – выручка от продаж.

Или Кр = FC/(С – VS),

Где Кр – пороговое количество, С – цена за единицу продукции; VS – переменные затраты на единицу продукции.

Кр = 379400/(200 – 92) = 3513 шт.

Пороговая прибыль равна 3513*200 = 702600 руб.

Точку безубыточности можно найти графически.

Судя по графику запланированный объем продаж намного превосходит пороговый объем, что замечательно скажется на предприятии в плане получения прибыли.

Стр. 28.

Таблица 13.

Данные для расчета показателя чистого приведенного дохода

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Объем инвестируемых средств

2303,5

Период эксплуатации инвестиционного проекта

1 год

Сумма денежного потока – всего, тыс руб.

3990,2

Для дисконтирования сумм денежного проекта ставка процента принята в размере 10 % годовых. Результаты дисконтирования денежного потока приведены в таблице 14.

Таблица 14.

Дисконтирование денежного потока

Годы

Инвестиционный проект

При ставке 10%

Будущая стоимость

Дисконтный множитель

Настоящая стоимость

1

3990,2

0,909

3591,2

Чистый приведенный доход по инвестиционному проекту составит 3591,2 – 2303,5 = 1287,7 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.

Индекс доходности – это отношение суммы денежного потока и настоящей стоимости к сумме инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

3591,2/2303,5 = 1,56

Срок окупаемости – минимальный временной интервал. За пределами которого эффект становится неотрицательным.

РР = 2303,5/3591,2 = 0,65 года.

Список использованной литературы


1.     Пашков В.И. Динамика автомобильного парка России. Перспективы российских автомобилестроителей //Журнал "Экономика и производство", №2 февраль, 1999

2.     http://mayak.center-f1.ru

3.     Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. Питер – Ком, 2003.

4.     Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2004.

5.     Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 2001.

6.     Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

7.     Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 2003.

8.     Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998.

9.     Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. – М.: Акалис, 2000.

10.           Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ «ДИС», 2003.