Содержание:

1. План счетов. 3

2. Разработка регистра бухгалтерского учета «Ведомость и начисление заработной платы». 8

3. Разработка регистра бухгалтерского учета «Журнал хозяйственных операций за весь период. 10

4.Разработка регистра бухгалтерского учета «Оборотно-сальдовая ведомость»  11

4.  Разработка отчетного документа «Бухгалтерский баланс» за весь период. 14

5. Разработка отчетного документа «Отчет о прибылях и убытках» за весь период. 16

Список литературы. 21

Приложения 1. План счетов.

План счетов является главной составляющей типовой конфигурации. Состав счетов и их свойства определяют методологию учета, реализованную в данной конфигурации, и влияют практически на все части конфигурации, имеющие отношение  к бухгалтерскому учету.

В типовую конфигурацию включен План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. М2 94н. Большинство счетов включены непосредственно в конфигурацию и доступны для коррекции только в режиме конфигурирования. Это объясняется тем, что значительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированные отчеты и поставляемые с конфигурацией регламентированные отчеты ориентированы на определенные свойства конкретных счетов. К свойствам счетов, определенным в конфигурации относятся:

- состав субсчетов;

- настройка аналитического учета;

- настройка количественного учета;

- настройка валютного учета;

- признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;

- признаки забалансовых счетов.

Наиболее важными свойствами среди перечисленных являются состав субсчетов и настройки аналитического учета. Заметим, что их изменение пользователем в конфигурации может потребовать существенных изменений в алгоритмах формирования проводок документами конфигурации. Кроме того, изменение свойств счетов, входящих в конфигурацию, может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой 1С. Тем не менее, некоторые действия по изменению плана счетов можно выполнять без вызова Конфигуратора. Так, вы можете вводить в план счетов новые счета и добавлять к уже имеющимся счетам новые субсчета.



Обычно план счетов открывается при выборе в главном меню “Операции” пункта «План счетов”. В конкретной конфигурации могут быть предусмотрены и другие способы доступа к плану счетов (пункты меню, кнопки панелей инструментов). Кроме того, окно плана счетов используется в различный режимах программы для выбора счета из списка. Например, при вводе проводок счета проводки могут вводиться с клавиатуры, а могут быть выбраны из плана счетов.

План счетов представляет собой таблицу, каждая строка которой отражает определенный счет или субсчет бухгалтерского учета. Если при конфигурировании системы было назначено несколько планов счетов, то в верхней части таблицы будут присутствовать закладки с названиями планов счетов. Таким образом, обратившись к одной из закладок, можно выбрать тот или иной план счетов. Название текущего плана счетов выводится в заголовке таблицы, например, “Основной”.В списке счетов выводятся колонки, отражающие различные данные счета:“Пиктограмма - самая левая колонка плана счетов. Является служебной и отражает состояние счета (является он группой или собственно счетом, заведен он в конфигурации или в информационной базе, помечен счет на удаление или нет)

“Код” полный код счета, включающий все коды вышестоящих счетов.“Наименование”— наименование счета (субсчета)— строка отражающая назначение счета.

“Вал.” признак ведения валютного учета, используется, если в конфигурации установлено ведение валютного учета. Если по счету или субсчету ведется валютный учет, то в графе Вал.” ставится ‘“.

“Кол.” признак ведения количественного учета. Если по счету или субсчету ведется количественный учет, то в графе “Кол.11 ставится “ч-”

“Заб. признак забалансового счета. Если счет является забалансовым, то в графе “Заб.” ставится “+“. Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовыми счетами. С другой стороны по забалансовым счетам не контролируется принцип двойной записи. “Акт.” признак активности счета. данный признак может иметь значения: “А”— активный, “П” пассивный, “АП” активно-пассивный. Активность счета определяет отображение остатков по счету. Активный счет имеет всегда дебетовый остаток - если кредитовый оборот превысит дебетовый, то дебетовый остаток будет отрицательным. Пассивный счет имеет всегда кредитовый остаток - если дебетовый оборот превысит кредитовый, то кредитовый остаток будет отрицательным. Активно-пассивный счет может иметь любой остаток, то есть остаток будет дебетовым или кредитовым, но всегда положительным. По умолчанию счет считается активно-пассивный. “Субконтоi “, ...Субконто5” Виды субконто счета. Количество этих колонок определяется настроенным в конфигурации максимальным количеством субконто счетов. Значения колонок определяют ведение аналитического учета по данному счету по указанным видам субконто. Например, указание в колонке “Субконтоi” вида субконто “Материалы” будет определяет ведение учета по данному счету в разрезе материалов. Кроме перечисленных колонок в плане счетов могут содержаться колонки дополнительных реквизитов счетов, определенных в конфигурации. Вид окна плана счетов зависит от конфигурации и может иметь различный состав колонок и дополнительных элементов интерфейса. Например, в окне плана счетов может располагаться кнопка <Печать>, позволяющая распечатать текущий план счетов.

Кроме того, при вызове из главного меню и для выбора счета в различных режимах могут вызываться окна плана счетов, имеющие различный состав колонок и дополнительных элементов интерфейса.Изменение счетов, для изменения данных счета можно воспользоваться пунктом “Изменить” меню “действия” или кнопкой панели инструментов “Изменить” или нажатием клавиши 8i,I[+Епег. Если план счетов открыт не для выбора, то изменение счета вызывается также нажатием клавиши Епег или двойным щелчком мыши. При этом в зависимости от конфигурации и установки режима ‘Редактировать в диалоге” изменение счета будет производиться в отдельном окне или в строке списка счетов.

для редактирования счетов используются общие приемы работы в формах. Подробно эти приемы описаны в главе “Общие принципы работы с формами”.

При редактировании в отдельном окне для окончания редактирования следует нажать предназначенную для этого кнопку (обычно <ОК или закрыть окно, а при редактировании в списке нажать клавишу Ёпtег или кнопку панели инструментов <Записать>для счетов созданный в конфигурации изменяться могут только дополнительные реквизиты счета, то есть код счета и настройки учета изменены быть не могут.

Изменение настроек учета счетов может выполняться только в монопольном режиме. Это связано с тем, что изменение настроек учета сильно влияет на работу всех механизмов бухгалтерского учета системы. При изменении кода счета, имеющего субсчета, изменяется соответствующая часть кода у его субсчетов. При изменении субсчета не может быть изменена, часть кода, относящаяся к коду счета. То есть не существует возможности “переподчинить” субсчет другому счету. Изменение кода счета (субсчета) не является созданием нового счета, а есть просто смена кода, как элемента данных счета. То есть все проводки и итоги останутся “привязанными” к этому счету, и в них будет отображаться измененный код. При изменении настроек счетов (аналитического, валютного, количественного учета, признака забалансовости) системе может потребоваться выполнить полный пересчет итогов. После изменения настроек счета будет выдано соответствующее предложение. Пересчет итогов может занять продолжительное время. Если предполагается изменять настройки нескольких счетов, то имеет смысл отказаться от немедленного пересчета, а выполнить его после того как будут сделаны все необходимые изменения в плане счетов. Это можно сделать в режиме “Управление бухгалтерскими итогами” (кнопка “Полный пересчет итогов’). В случае отказа от немедленного пересчета использование бухгалтерских итогов будет невозможно до выполнения полного пересчета. Программа будет сообщать о необходимости выполнения пересчета итогов при запуске системы и при обращении к итогам.

При изменении настроек учета по субсчетам, не могут быть отменены введенные настройки учета счета, которые автоматически распространяются на субсчета, а могут быть лишь включены дополнительные настройки. То есть, если по счету включено ведение валютного учета, то нельзя его отменить у субсчета, а если ведение валютного учета по счету не включено, то его можно включить по субсчету..

При редактировании видов субконто действуют следующие правила. Если для счета задается несколько видов субконто, то они должны указываться слева направо без пропусков. Очередность указания видов субконто определенным образом влияет на быстродействие различных выборок итогов, но принципиально не ограничивает возможность получения итогов с любой комбинациях разрезов и значений субконто. Так, например, если для счета ‘10’ в колонке “Субконтоi” выбрать вид субконто ‘Материалы”, а в колонке “Субконто2” — вид субконто “Склады’, то получение остатка по конкретному материалу по всем складам будет выполняться быстрее, чем при обратном порядке настройки видов субконто, но в любом случае можно будет получать итоги как по материалам в разрезе складов, так и по складам в разрезе материалов, и разумеется по каждому виду субконто в отдельности.

Если у счета задан один или более видов субконто, то у субсчета могут быть лишь добавлены виды субконто справа от уже введенных по счету. Замечание. для отключения включенных настроек аналитического учета (видов субконто) при изменении счета следует использовать пункт “Значение - Очистить значение” меню “действия”.

План счетов оформлен в приложение.

2. Разработка регистра бухгалтерского учета «Ведомость и начисление заработной платы»


Оплата труда на предприятии является важным элементом затрат в себестоимости продукции. Можно выделить следующие особенности расчетных операций с персоналом предприятия по всем видам начислений и удержаний:

• сжатые и строго определенные сроки на расчеты по оплате труда подготовку всей необходимой документации;

• при начислении и выплате суммы заработной платы необхо­димо руководствоваться значительным числом нормативных актов;

• важное значение имеет точность оформления первичных до­кументов, служащих основанием для расчетов с работника­ми.

Алгоритм действий бухгалтера, отражающий порядок опера­ций по оплате труда и связанных с нею расчетов:

• Начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам предприятия с отнесением за счет соответствующих источни­ков.

•  Расчет всех видов удержаний из заработной платы.

•  Расчет сумм отчислений в социальные фонды от фонда опла­ты труда единого социального налога (ЕСН).

•  Получение в банке и отражение в учете наличных денег для выплаты работникам предприятия.

• Выдача и депонирование задолженности предприятия перед

работниками по зарплате.

Синтетический учет ведется в журналах-ордерах № 10, 10/1.

Документ “Начисление заработной платы” обеспечивает ввод в журнал расчетов “Зарплата” видов расчета по основным начислениям, а также все зарегистрированные долгосрочные начисления и удержания, которые оформляются документами “Ввод расчетов сотруднику” или “Ввод расчетов списку сотрудников”, “договор гражданско-правового характера”, специализированные документы по удержаниям и др.

В документе указывается список сотрудников, который можно автоматически заполнить с помощью одноименной кнопки. Если нужно провести начисление (удержание) по одному из перечисленных выше документов, то такой документ следует указать в реквизите “Основание”. Каждому сотруднику за месяц можно оформить только один документ “Начисление заработной платы” по каждому основанию, при нарушении этого условия очередной документ не будет проведен с соответствующим предупреждением.

На предприятии начислена  заработная плата работникам по основному месту работы:

№ п/п

Фамилия И.О.

Должность

Оклад

Кол-во детей

1

Иванов И.И.

Директор

13459,60

1

2

Петрова П.П.

Заместитель директора

11810,40

2

3

Сидоров С.С.

Главный бухгалтер

11118,80

1

4

Степанова С.С.

Заведующий складом

9469,60

3

5

Семенов С.С.

Начальник цеха

8139,60

0

6

Сергеева С.С.

Мастер

6916

2

7

Гаврилов Г.Г.

Рабочий

6543,60

1

8

Волков А.А.

Рабочий

6437,20

0

9

Алексеев А.А.

Рабочий

6330,80

1

10

Федорова Ф.Ф.

Рабочий

6011,60

0


Проведение расчета зарплаты и всех налогов за текущий расчетный период. С помощью обработки группового расчета можно провести весь цикл расчетов и построения отчетов по результатам этих расчетов. Расчет можно провести не только для всей организации в целом, но и по любой выбранной группе или подобранному списку сотрудников. Цикл расчетов предполагает обязательное выполнение правильной последовательности действий. Первоначально необходимо провести расчет зарплаты, для этого нужно определить список сотрудников, например. “по всем сотрудникам”. Также необходимо отметить. что нужно рассчитывать: начисления, удержания и прочие виды расчетов, можно отметить “Рассчитывать только непосчитанные ранее записи’ и нажать кнопку “Рассчитать”(закладка “Расчет з/пл”). далее на закладке “Выплата з/п и отчеты” оформляются документы по различным видам выплат (кнопка “Выплатить зарплату” ). Здесь же можно сформировать отчеты по результатам расчета и всем проведенным выплатам. После проведения выплаты зарплаты на закладке “НДФЛ уд.” можно провести расчет НДФЛ удержанного.

Расчет авансовых платежей по ЕСН и взносам в ПФР проводится на закладке “Расчет ЕСН и отчеты”.

После проведенных расчетов можно получить отчет по проводкам и последний налоговый регистр - по налогам с ФОТ, отметив для этого соответствующие флажки.

Результаты по формированию и расчету заработной платы приведены в приложении 1,2,3,4,5,6.


3. Разработка регистра бухгалтерского учета «Журнал хозяйственных операций за весь период.


Журнал хозяйственных операций на предприятии в программе 1С отражается в общем журнале, в котором  хранятся и редактируются все документы.

В заголовке окна журнала выдается интервал видимости документов, который можно изменить при работе с журналом. Интервал видимости документов сразу во всех журналах можно установить в пункте меню “Сервис”, пункт “Параметры”, закладка “Журналы”.

Самая левая графа журнала - служебная. В ней различными значками обозначается состояние документа.

В общем журнале хранятся и редактируются все документы.

По значениям реквизитов, которые выводятся в графах журнала, можно осуществлять произвольный поиск.

В нижней части журнала отображается содержимое поля ‘Комментарий” выделенного документа.

В журнале есть кнопка “действия”. При нажатии этой кнопки рядом открывается меню: “Структура подчиненности”, “движения документа’1 и “Ввести на основании” (см. “действия по документу” в документации к конфигурации).

Все производимые по этой кнопке действия будут относиться к тому документу в журнале, на котором находится выделение.

В общем журнале документов имеется группа управляющих элементов “Быстрый отбор по”. При каждом выборе в списке, кроме значения “отсутствует”, представление журнала изменяется:

в журнале остаются только документы со значением выбранного реквизита (это может быть контрагент, вид документа, автор документа и тип учета документа), указанным в поле значения. Значение выбирается из соответствующего справочника или списка, открывающегося по кнопке “Значение”.

По данным задачи составим и отразим в приложении журнал хозяйственных операций.


4.Разработка регистра бухгалтерского учета «Оборотно-сальдовая ведомость»


Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период.

Этот отчет (в просторечии — “оборотка”) является одним из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике. Настройка параметров оборотно-сальдовой ведомости.

Закладка “Параметры’:

- за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода: Если необходимо составить оборотно-сальдовую ведомость за “стандартный” период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), то воспользуйтесь кнопкой выбора периода.

- составлять ли ведомость в целом по счетам (флажок “данные по субсчетам” снят)и дополнительно показывать остатки и обороты на субсчетах (флажок “данные по субсчетам” установлен);

- показывать ли для счетов с признаком валютного учета остатки и обороты только в рублях (флажок “данные по валютам’ снят) или дополнительно по каждой валюте в отдельности (флажок “данные по валютам” установлен). В первом случае в строках ведомости будет отражаться суммарный рублевый эквивалент валютных сумм, во втором — дополнительно показываться данные в валюте.

- для того чтобы включить или исключить в отчет данные по забалансовым счетам, следует использовать флажок ‘Щанные по забалансовым счетам в диалоге отчета.

При нажатии кнопки “Настройка” вызывается диалог. В данном диалоге настраивается способ раскрытия итогов по счету при формировании таких отчетов как оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета и анализ счета по субконто (для корреспондирующих счетов). В таблице содержится список счетов и способов их раскрытия. Пользователь указывает нужно ли раскрывать счет по субсчетам или/и по субконто. При выборе раскрытия счета по субконто, будет показано окно с списком видов субконто для указания по каким именно субконто следует раскрывать счет.

Например если пользователю нужно увидеть в отчетах информацию в разрезе расчетных счетов, которые являются субконто на 51 счете, то ему следует добавить в таблицу счет 51 и указать расчетные счета в качестве раскрытия счета. После этого при формировании отчета с включенным флагом “данные по субсчетам и субконто”, будет выводиться информация по расчетным счетам, как если бы учет по ним велся на субсчетах 51 счета.

Изменения настройки итогов индивидуальны для каждого пользователя. Закладка “Развернутое сальдо”

- Какие правила надо применить для вычисления развернутых сальдо. В таблице содежится список правил, каждое из которых состоит из:

а) Счета, по которому надо вычислять развернутое сальдо.

б) Вариант разворота: по субсчетам (“Субсчета”) или по аналитике (“Субконто”). Выбирается двойным щелчком мыши. При выборе варианта “по субконто” система выведет окно со списком видов субконто для данного счета, где необходимо отметить виды субконто, которые будут учитываться при построении развернутого сальдо.

При расчете сальдо, развернутого по субсчетам, суммируются сальдо, по каждому субсчету.

При этом если для какого-нибудь субсчета тоже указано правило расчета развернутого сальдо, то в расчете сальдо по всей группе будет использовано развернутое сальдо по субсчету.

Изменения настройки развернутого сальдо автоматически сохраняются при закрытии формы отчета и восстанавливаются при открытии, индивидуально для каждого пользователя.

Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку “ОК”. Программа сформирует оборотно-сальдовую ведомость и выведет ее для просмотра.

Просмотр оборотно-сальдовой ведомости. Ведомость приводится в виде списка, в котором для каждого счета и субсчета, имеющего ненулевое сальдо или обороты за данный период, приводятся код счета и субсчета, остаток на начало периода, обороты за период по дебету и по кредиту счета и остаток на конец периода.

Для счетов, по которым ведется валютный учет, в оборотно-сальдовой ведомости могут выводиться (если в настройке параметров отчета установлен флажок “данные по валютам”) отдельные строки по каждой валюте. В этих строках в графе “Счет”, помимо наименования счета, указывается краткое наименование валюты, а суммы в них выражаются как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам.

Замечание. Если в плане счетов для счета установлен признак “Забалансовый”, то данные по этому счету и его субсчетам не будут учитываться при подсчете суммарных остатков и оборотов по всем счетам.

Детализация показателей ведомости. При просмотре ведомости вы можете получить более подробные сведения о показателях по интересующему вас счету. Когда указатель мыши выводится в виде “лупы’ вы можете нажатием клавиши Еntег или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенному курсором счету. На экран будет выдано меню, в котором вы должны будете выбрать, какой именно отчет по счету вас интересует: - карточка счета;

- ведомость по субконто;

- анализ счета;

- отчет по проводкам;

- обороты счета (главная книга);

- журнал-ордер (ведомость) по счету.

По данным журнала операций программа позволяет составлять оборотно- сальдовую ведомость за месяц  и за весь период. Результаты отражены в приложении.

4.  Разработка отчетного документа «Бухгалтерский баланс» за весь период.

Регламентированные отчеты - это налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления налоговым органам, а также отчеты, предназначенные для предоставления в различные фонды.

Регламентированные отчеты ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами, они не входят в саму конфигурацию, а поставляются в виде Внешних отчетов.      

Для установки комплекта отчетности с дискет,  диска ИТС или с других источников следует нажать кнопку "Загрузить" и в открывшемся окне диалога выбрать на соответствующем источнике файл обновления отчетов.

Файл обновления отчетов имеет расширение EXE. При выборочной установке, когда загружается не весь комплект отчетности, а только отдельные отчеты, на источнике может находиться несколько файлов обновлений - по одному на каждый вид отчета. В таком случае достаточно выбрать любой из этих файлов.

Кроме того, если комплект файлов обновлений размещен на нескольких дискетах или в разных каталогах, до окончания загрузки всего комплекта последователь- но будет выдан запрос на установку остальных дискет или выбора других каталогов. При этом можно вставить дискеты (или выбрать каталоги) в произвольном порядке.  

По окончании сбора всех файлов обновления откроется диалог "Обновление регламентированной отчетности" со списком собранных (полученных) отчетов.

В последнем необходимо пометить те отчеты, которые следует обновить.

По умолчанию помечаются все. Пометить или снять отметку можно одинарным щелчком мыши на выбранной позиции или использовать управляющие кнопки, расположенные справа от списка загружаемых отчетов.

Для загрузки помеченных отчетов следует нажать кнопку "ОК".

После окончания процесса загрузки откроется диалоговое окно работы с регламентированными отчетами с обновленным списком отчетных форм.

Стрелки "Вверх" /  "Вниз" - переместить по списку выбранный отчет или группу отчетов.  Позволяют выстроить порядок следования отчетов в списке по своему усмотрению. Например, наиболее востребованные отчеты установить в начале списка

"Х"   -    Удалить из списка ненужный отчет или группу отчетов. Если удаляемой          позицией является группа, то будут удалены также все вложенные отчеты и группы.

         "Восстановить исходный список" (кнопка с двумя стрелками) -                  восстановить исходный  список отчетов,  предоставляемый фирмой "1С".

В случае неудачного изменения порядка следования отчетов или случайного удаления отчетов из списка нажатием этой кнопки можно восстановить полный список отчетов, предоставляемый фирмой "1С" с исходным       порядком следования отчетов в списке.

"Сохранить настройку" (кнопка с изображением дискеты со стрелкой на дискету)  - сохранить пользовательские настройки в списке. Позволяет при последующем открытии диалога сохранить модифицированный пользователем список отчетов. При этом будут восстановлены содержание списка и выстроенный         порядок следования отчетов.   

Бухгалтерский баланс является регламентированным отчетом и заполняется по вышеописанным правилам.


                  

5. Разработка отчетного документа «Отчет о прибылях и убытках» за весь период.


В «Отчёте о прибылях и убытках» (форма № 2) содержатся сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы их составляющие. В отчёте данные о доходах и расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до конца года.

По статье "Управленческие расходы" (строка 040) отражаются суммы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в соответствии с установленным порядком и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 "Продажи".

Организацией - профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

В случае, если организацией не принят в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 90 "Продажи ", то доля их, относящаяся к реализованной продукции (работам, услугам), отражается по статье "Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг".

По статьям "Проценты к получению" (строка 060) и "Проценты к уплате" (строка 070) отражаются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т. п., учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 99 "Прибыли и убытки", суммы, причитающиеся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации.

По строке 060 «Отчета о прибылях и убытках» отражаются проценты, начисленные банками за пользование остатками денежных средств, находящимися на счетах организации. Для формирования данных по этой строке отчета используем данные из анализа счета 80.04 «Проценты к получению»(Приложение 6), сумма отражаемая по этой строке

По статье "Доходы от участия в других организациях" (строка 080) отражаются  доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества), доходы, подлежащие получению организацией, имеющей финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами,

По статьям "Прочие операционные доходы" (строка 090) и "Прочие операционные расходы" (строка 100) отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т. п.). К ним  относятся:

*                    реализация основных средств и прочего имущества

*                    списание основных средств с баланса по причине морального износа

*                    сдача имущества в аренду

*                    содержание законсервированных производственных мощностей и объектов

*                    аннулирование производственных заказов (договоров)

*                    прекращение производства, не давшего продукции.

При этом доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются по строкам 090 и 100 развернуто. В случае получения компенсации на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы показываются по статье "Прочие операционные доходы".

В случае выбытия амортизируемого имущества по строке 100 отражаются его остаточная стоимость, а также расходы, связанные с выбытием имущества.

Кроме того, в составе операционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), производимой в соответствии с действующим порядком, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за относимых на финансовый результат  в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

По статьям "Прочие внереализационные доходы" (строка 120) и "Прочие внереализационные расходы" (строка 130) показываются результаты от операций, не нашедших отражения в предыдущих статьях формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

По статье "Прочие внереализационные доходы", в частности, отражаются кредиторская и депонентская задолженность, по которой срок исковой давности истек; суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению; присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договоров, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением договоров; суммы страхового возмещения и покрытия из других источников убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных событий; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации, суммовые разницы, возникающие при осуществлении расчетов в соответствии с заключенными договорами в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единицах, и т.п.

По статье "Прочие внереализационные расходы" показываются суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек; долги, нереальные для взыскания; присужденные или признанные организацией штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договоров, а также по возмещению причиненных убытков; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году; потери от стихийных бедствий, убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий; убытки от списания ранее присужденных долгов по хищениям, по которым исполнительные документы возвращены судом в связи с несостоятельностью ответчика; убытки от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены; судебные издержки, суммовые разницы, возникающие при осуществлении расчетов в соответствии с заключенными договорами в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единицах, и т.п.

По строке 120 формы №2 отражается сумма прибыли прошлых лет. По статье "Налог на прибыль" (строка 150) показывается сумма налога на прибыль (доход), исчисленная организацией в соответствии с установленным законодательством, подлежащая перечислению в бюджет за счет прибыли в порядке ее распределения .По строке 150 отражаем налог на прибыль .

 При заполнении строк 050, 110, 140 и 170 Отчета о прибылях и убытках сумма убытка отражается со знаком минус.

Графа 4 заполняется с учетом требований, изложенных в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 10, и в ней показываются суммы соответствующих показателей годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год с учетом произведенной реорганизации организации.

Заполнение отчета форма №2 приведено в приложение.
























Список литературы.


1.       А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдман, О.М. Островский. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002.-220с.

2.       Бухгалтерский учет. Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерский учет, 1999.-540 с.

3.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2002. – 640с.

4.       Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. Вып. 1, 2, 3, 4. — М.: Союзаудит, 2003-487 с..

5.       Бухгалтерский учёт в России в XXI веке: Учебное пособие / Под общ. ред. Н. Л. Маренкова. – М.: Эдиториал УРСС, 2002.

6. Федеральный закон Российской Федерации “О бухгалтерском учете”. - Российская газета, 1996г., 28 ноября.

7. Федеральный закон Российской Федерации “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”. Принят Государственной Думой 12 мая 1995 г.

8. Федеральный закон Российской Федерации “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г.

9. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено Минфином РФ 34н. ( с изменениями от N 31н).