Содержание:
Задание 3…………………………………………………………………..3
Вопрос 1……………………………………………………………..3
Вопрос 2……………………………………………………………..4
Вопрос 3……………………………………………………………..5
Вопрос 4……………………………………………………………..6
Задание 4…………………………………………………………………..7
Вопрос 1……………………………………………………………..7
Вопрос 2……………………………………………………………..8
Вопрос 3……………………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………………...11
Задание 3.
Вопрос 1. Какие средства форматирования текста в текстовом процессоре WORD Вам известны? Опишите как выполняются 2-3 операции.
Форматирование документа осуществляется в трех уровнях:
• форматирование символов. Связано с внешним видом символов: шрифт, размер, стиль, начертания, цвет, эффекты и др.;
• форматирование абзаца. Применяется к строкам, из которых состоит абзац. Символ конца абзаца содержит всю информацию о форматировании абзаца;
• форматирование раздела.
Рассмотрим некоторые приемы форматирования:
Выбор шрифта.
1. Выделите текст, который требуется изменить.
2. В меню Формат/Шрифт выберите нужный шрифт в списке Шрифт. И, кроме того, здесь же можно также выбрать начертание шрифта, его размер, цвет текста, подчеркивание и др.
Создание абзаца.
1. Выделите текст, который требуется изменить.
2. В меню Формат/Абзац в списке «Первая строка» можно выбрать выступ или отступ определенного размера. Кроме того, в данном окне можно выбрать размер межстрочного интервала, интервал между абзацами и др.
Форматирование раздела.
Для изменения разметки документа на одной странице или на разных страницах можно использовать разделы. Чтобы разбить документ на несколько разделов, вставьте разрывы разделов, а затем задайте формат для каждого из разделов. Для изменения доступны следующие параметры:
· Поля
· Размер и ориентация бумаги
· Источник бумаги для принтера
· Границы страницы
· Вертикальное выравнивание
· Колонтитулы
· Колонки
· Нумерация страниц
· Нумерация строк
· Сноски
Для вставки разрыва раздела необходимо:
1. Щелкните место, куда следует вставить разрыв раздела.
2. В меню Вставка выберите команду Разрыв.
3. В группе Новый раздел выберите параметр, указывающий, откуда следует начать новый раздел.
Вопрос 2. Ваш коллега советует Вам:
1. Для того, чтобы каждый абзац в текстовом процессоре WORD начинался с красной строки надо в начале каждого абзаца ставить 6 пробелов.
Этот совет не годится. Для того, чтобы каждый абзац в текстовом процессоре WORD начинался с красной строки, надо в меню Формат/Абзац в списке «Первая строка» выбрать отступ определенного размера, например 1,25см.
2. После каждой строки текста нажимай ENTER для перехода на новую строку.
ENTER нажимается для перехода к новому абзацу.
3. Для выделения заголовка выдели его, нажми кнопку «шрифт полужирный» и кнопку «по центру».
Такой вариант допустим и наиболее прост. Но, кроме того, для оформления заголовка могут быть использованы стили заголовков. В Microsoft WORD определены девять различных встроенных стилей заголовков: «Заголовок 1» – «Заголовок 9». В меню Вставка\Ссылка\Оглавление и указатели можно менять формат заголовков.
Вопрос 3. Напишите подробную инструкцию как средствами WORD оформить текст в соответствии с образцом.
Для выделения заголовка «Закон о правовой охране…» необходимо, как было описано ранее, нажать кнопку «шрифт жирный» и кнопку «по центру». А сам заголовок напишем 16 шрифтом Arial, который выберем в меню Формат\Шрифт, либо на панели инструментов.
Далее для вставки даты выбираем на панели инструментов «выравнивание по правому краю», 14 шрифт Times New Roman нежирный. В меню Вставка выбираем команду Дата и время и в списке Доступные форматы выбираем требуемый формат даты.
Для вставки «Глава 1. Общие положения» выбираем на панели инструментов «выравнивание по левому краю», 14 шрифт Times New Roman жирный, в меню Формат/Абзац выбираем полуторный межстрочный интервал. Затем нажимаем ENTER, выбираем дополнительно «курсив», пишем «Статья 1. Основные понятия»
Для отображения пункта «1. Основные понятия, применяемые…» нажимаем опять ENTER для перехода на новую строку убираем на панели инструментов «жирный», остается просто «курсив». Кроме того, выделив этот пункт, выбираем меню в Формат/Абзац в списке «Первая строка» отступ. Теперь при каждом нажатии на ENTER абзац будет начинаться с отступа. И здесь же выберем интервал между абзацами, например, 12 пт, а межстрочный интервал «одинарный».
Далее, каждый раз при переводе на новую строку, получаем абзац с отступом, и 14 шрифтом Times New Roman, убрав «курсив» и нажав на панели инструментов «выравнивание по всей длине» начинаем написание текста.
Образец:
Закон о правовой охране программ для вычислительных машин и баз данных
31 марта 2005 года 3523-1
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе:
программа для ЭВМ – это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата…;
база данных – это объективная форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов)…;
адаптация программы для ЭВМ или базы данных – это внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях обеспечения функционирования программы для ЭВМ…;
Вопрос 4. Напишите подробную инструкцию как средствами WORD оформить текст в соответствии с образцом.
Для написания заголовка «Приемы быстрого перемещения по тексту», выбираем 16 шрифт Times New Roman жирный, выравнивание по левому краю. Затем для написания команд выбираем шрифт 14 Times New Roman жирный, а для описания команд убираем «жирный». Написание каждой команды и ее описание начинаем с новой строки, нажимая на ENTER. Затем выделяем весь написанный текст и в меню Формат/Колонки выбираем «Тип» две колонки одинаковой ширины. Причем, выделив содержимое левой колонки, выбираем «выравнивание по правому краю», а для правой колонки «выравнивание по левому краю».
Также оформить текст подобным образом можно и без использования колонок, делая все отступы вручную, но это крайне неудобно и не совсем правильно, если учесть, что есть возможность создания колонок.
Образец:
Приемы быстрого перемещения по тексту
END
HOME
CTRL-END
CTRL-HOME
CTRL←, или CTRL→
CTRL↓, или CTRL ↑
Page Up, Page Down
CTRL- Page Up, CTRL- Page Down
F5
В конец строки
В начало строки
В конец текста
В начало текста
Перемещение по словам
Перемещение по абзацам
Листание экранами
Листание страницами
Универсальная клавиша «ПЕРЕХОД К..»(странице, заголовку)
Задание 4.
Вопрос 1. Впишите в свободные ячейки таблицы формулы в формате EXCEL для решения задачи:
Показатель |
месяц |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Реализация |
100000 |
=B3+B3*20% |
=C3+C3*20% |
=D3+D3*20% |
=E3+E3*20% |
Реклама |
20000 |
=C3:F3*5% |
=C3:F3*5% |
=C3:F3*5% |
=C3:F3*5% |
Зарплата |
=B3:F3*10% |
=B3:F3*10% |
=B3:F3*10% |
=B3:F3*10% |
=B3:F3*10% |
Снабжение |
=B3:F3*1% |
=B3:F3*1% |
=B3:F3*1% |
=B3:F3*1% |
=B3:F3*1% |
Канцтовары |
8000 |
=B7+B7*10% |
=C7+C7*10% |
=D7+D7*10% |
=E7+E7*10% |
Прочие затраты |
20000 |
=B8+B8*10% |
=C8+C8*10% |
=D8+D8*10% |
=E8+E8*10% |
Суммарные затраты |
=СУММ(B3:B8) |
=СУММ(C3:C8) |
=СУММ(D3:D8) |
=СУММ(E3:E8) |
=СУММ(F3:F8) |
Объемы реализации, затраты на канцтовары и прочие затраты можно также рассчитывать не по формулам, а с помощью геометрической прогрессии, задав, например, шаг 120% (если увеличение каждый раз происходит на 20%). Так получается значительно быстрее.
Вопрос 2. В выделенные двойной рамкой ячейки впишите две формулы, которые при соответствующем копировании обеспечат решение задачи.
|
Возраст (полных лет) |
|||
Высказывание, более всего соответствующее сложившейся ситуации |
18-36 |
36-54 |
54-72 |
72-91 |
Все не так плохо и можно жить |
66 |
31 |
18 |
4 |
Жить трудно, но можно терпеть |
148 |
169 |
152 |
41 |
Терпеть наше бедственное положение уже невозможно |
85 |
122 |
148 |
28 |
Затрудняется ответить |
11 |
10 |
3 |
3 |
Вся выборка |
310 |
332 |
321 |
76 |
|
|
|
|
|
|
Возраст (полных лет) |
|||
|
18-36 |
36-54 |
54-72 |
72-91 |
Все не так плохо и можно жить |
21,29% |
9,34% |
5,61% |
5,26% |
Жить трудно, но можно терпеть |
47,74% |
50,90% |
47,35% |
53,95% |
Терпеть наше бедственное положение уже невозможно |
27,42% |
36,75% |
46,11% |
36,84% |
Затрудняется ответить |
3,55% |
3,01% |
0,93% |
3,95% |
Формула для подсчета всей выборки по всем четырем столбцам для блока А3:Е6 выглядит следующим образом: {=B3:E3+B4:E4+B5:E5+B6:E6}. И при соответствующем копировании во все четыре итоговые ячейки дает четыре разных результата – подсчет по четырем разным столбцам. Это так называемая формула-массив, которая вводится нажатием CTRL+SHIFT+ENTER.
Формула для подсчета доли (в процентах) опрошенных в каждой возрастной группе, которые дали каждый вариант ответа: {=B3:E6/B7:E7}. Формула рассчитывает процентную долю при копировании ее в каждую ячейку блока В11:Е14.
Таблица в формульном варианте представлена ниже:
|
Возраст (полных лет) |
|||
Высказывание, более всего соответствующее сложившейся ситуации |
18-36 |
36-54 |
54-72 |
72-91 |
Все не так плохо и можно жить |
66 |
31 |
18 |
4 |
Жить трудно, но можно терпеть |
148 |
169 |
152 |
41 |
Терпеть наше бедственное положение уже невозможно |
85 |
122 |
148 |
28 |
Затрудняется ответить |
11 |
10 |
3 |
3 |
Вся выборка |
=B3:E3+B4:E4+B5:E5+B6:E6 |
=B3:E3+B4:E4+B5:E5+B6:E6 |
=B3:E3+B4:E4+B5:E5+B6:E6 |
=B3:E3+B4:E4+B5:E5+B6:E6 |
|
|
|
|
|
|
Возраст (полных лет) |
|||
|
18-36 |
36-54 |
54-72 |
72-91 |
Все не так плохо и можно жить |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
Жить трудно, но можно терпеть |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
Терпеть наше бедственное положение уже невозможно |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
Затрудняется ответить |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
=B3:E6/B7:E7 |
Вопрос 3. Напишите формулу для ячейки В2, после копирования которой в блок В2:К11 Вы получите таблицу умножения чисел от 1 до 10.
Данная формула выглядит следующим образом: {=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1)}. Это также формула-массив.
Далее результирующая таблица представлена в числовом и формульном виде:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
4 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
36 |
40 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
6 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
42 |
48 |
54 |
60 |
7 |
7 |
14 |
21 |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
8 |
8 |
16 |
24 |
32 |
40 |
48 |
56 |
64 |
72 |
80 |
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
90 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
2 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
3 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
4 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
5 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
6 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
7 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
8 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
9 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
10 |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
=МУМНОЖ(A2:A11;B1:K1) |
Список литературы
1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2002, 640с.
2. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. -3-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2003. -768с.
3. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. – М., Высшая школа, 1999, - 511с.
4. Программное обеспечение и операционные системы. Учебное пособие/ Губарев В. Г. Ростов н/Д:Феникс, 2002,384с.
5. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. - М.: ИНФРА, 1998.