Содержание

1. Описание конфликта и выбор стратегии. 2

2. Стратегия конфликта. 3

Список литературы.. 4

 

 

 

 

 

1. Описание конфликта и выбор стратегии

Учитель просит ученика переписать небрежно оформленную работу. И вдруг неожиданно встречает сопротивление: "Не буду, и так хорошо".

В данном случае стратегия конфликта может выражаться схемой:

I. Являются ли эмоции причиной конфликта или препятствуют ли они его разрешению? Если да, то: каковы эти эмоции

1). Раздражение?

2). Недоверие?

3). Страх?

4). Другие эмоции

Ответ: Причиной конфликта являются следующие эмоции: упрямство, возражение ученика.

 II. Каковы скрытые причины конфликта?

Ответ: Скрытые причины конфликта кроются в личности ученика

III. Вызван ли конфликт непониманием?

Ответ: нет

IV. Какой из стилей проведения был бы лучшим в данной конфликтной ситуации?

Ответ: Наиболее предпочтительным стилем поведения при данном конфликте будет поведения учителя, направленное на преодоление конфликта.

 VI. Имеются ли особые личностные факторы, которые должны быть учтены при решении конфликта?

Ответ: Нет, таких качеств нет

 VII. Какого рода альтернативы и решения возможны?

Возможны несколько вариантов поведения при данном конфликте:

1. Учитель твердо настаивает на переоформлении работы, иначе грозит поставить ученику «неудовлетворительно», в данном случае конфликт продолжается

2. Учитель мягко наталкивает ученика на мысль, что переоформление работы в его же интересах и, тем самым, погашает конфликт

2. Стратегия конфликта

 Если педагог среагирует на уровне здравого разума, то следует немедленно подавить сопротивление: "Как можно возражать учителю!?" или "Я вынужден поставить вам неудовлетворительную оценку" или нечто подобное.

Если произвести мгновенный анализ возникшего конфликта (по содержанию - этический либо идеологический, по наличию субъектов - межличностный внешне, а на самом деле - внутриличностный), то надобность в воспроизведении школьных шаблонов отпадает, ибо эпизод приобретает очень интересные этические и психологические краски.

Педагог ставит вопрос: Не хочется? Чрезвычайно заняты сейчас чем-то важным? Или не уважаете свой труд? ..." Нетрудно догадаться, как разрешается напряженный эпизод, который профессиональным глазом не будет даже зафиксирован, несмотря на то, что природа маленького столкновения конфликтна. Ученик соглашается переоформить работу в знак уважения собственной личности, своего авторского “Я”.


Список литературы

1. Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении.-М: Прогресс, 1990

 2. Князева М.Н. Конфликт //ЭКО, 2002, №2

 3. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М:Прогресс,1986

 4. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,20011

 5. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991