Содержание
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3. 6
Задание 4. 6
Литература. 8
Задание 1
Перечислить свои конвенциональные роли и на одной из них раскрыть подробно права и обязанности
Ответ:
Конвенциональные роли: медсестра, студентка, дочь, сестра, внучка, пассажир, покупатель
Права и обязанности работы медсестры
I. Общие положения
Медицинская сестра относится к категории специалистов.
На должность медсестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" и сертификат установленного государственного образца.
Медицинская сестра должна знать:
3.1. Законы РФ и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
3.2. Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
3.3. Правила внутреннего трудового распорядка;
3.4. Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием;
3.5. Законодательство о труде;
3.6. "Закон о правах потребителей в РФ", права пациентов, правила и порядок получения информированного согласия клиента на медицинское обслуживание;
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
3.8. Основы деонтологии.
Режим работы медсестры определяется графиком.
II. Должностные обязанности медсестры
Медицинская сестра:
Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения).
Своевременно и качественно осуществляет медицинский уход за подопечным.
Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, с последующим обращением к врачу.
Своевременно сообщает врачу и родственникам обо всех обнаруженных тяжёлых осложнениях и заболеваниях подопечного, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения предписания врача, а так же об имеющихся аллергических реакциях и противопоказаниях при назначении лечебно-диагностических процедур.
Взаимодействует с родственниками, коллегами, врачами и руководством в интересах подопечного.
Доводит до сведения родственников и руководства информацию о всех невыходах на работу и изменениях в расписании работы.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Эффективно и культурно обслуживает подопечного, создает для него комфортные условия.
Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных ситуаций.
Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации в пределах своих служебных обязанностей.
Обеспечивает надлежащее содержание, сохранность, использование по назначению медицинского оборудования, инструментов, спецодежды, простыней, полотенец, учет их использования и состояния и своевременно информирует руководство о необходимости их ремонта или замены.
III. Права медсестры
Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы медицинской сестры.
Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
IV. Ответственность медсестры
Медицинская сестра несет ответственность:
За надлежащее исполнение либо неисполнение обусловленных трудовым договором обязанностей согласно положениям нового Трудового кодекса РФ.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовой деятельности, всю полноту административной, гражданской, имущественной и уголовной ответственности, исходя из действующего законодательства РФ.
В случае разглашения охраняемой законом служебной и коммерческой тайны, а также передачи третьим лицам информации о состоянии здоровья подопечных, трудовой договор немедленно расторгается по инициативе работодателя (ст. 80 ТК РФ).
За появление на работе в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения работник увольняется в тот же день.
Задание 2
Назвать свои межличностные роли в разных сферах (семье, студенческой группе, на производстве) и подробно раскрыть выигрыши и проигрыши для индивида.
Межличностные роли в семье: «любимчик»
Выигрыши: избыток внимания,
Проигрыши: ревность, зависть со стороны младшей сестры
Межличностные роли в студенческой группе: эрудит
Выигрыши: уважение со стороны сокурсников, преподавателей
Проигрыши: обращение за помощью со стороны сокурсников
Межличностные роли на работе: «профессионал»
Выигрыши: авторитет среди коллег
Проигрыши: большой спрос со стороны начальства
Задание 3
Написать, были ли ситуации, когда Вас пытались вовлечь в драматический треугольник, и как вам удалось избежать этого или наоборот не удалось.
Я росла слабым болезненным ребенком. Будучи любимчиком в семье, я была избалована вниманием (все вокруг играли роль Спасателей, не давая мне самостоятельно ничего делать). Спустя некоторое время я невольно начала всех терроризировать своими капризами. Однако мне все прощалось, так как я – Жертва. Таким образом, родители не отдавали себе отчета, что тем самым они чрезвычайно затрудняют мои возможности начать в дальнейшем самостоятельную жизнь.
Задание 4
Опросник С.Бем
Ответы к опроснику:
1. Да, 2. Да, 3. Да, 4. Нет, 5. Да, 6. Нет, 7. Нет, 8. Да, 9. Да, 10. Нет, 11. Да, 12. Нет, 13. Нет, 14. Да, 15. Да, 16. Да, 17. Да, 18. Да, 19. Нет, 20. Да, 21.Да, 22. Да, 23. Да, 24. Да, 25. Нет, 26. Да, 27. Да, 28. Нет, 29. Да, 30. Нет, 31. Нет, 32. Да, 33. Да, 34. Нет, 35. Да, 36. Нет, 37. Нет, 38. Да, 39. Да, 40. Нет, 41. Да, 42. Нет, 43. Да, 44. Да, 45. Да, 46. Нет, 47. Да, 48. Да, 49. Нет, 50. Нет, 51. Да, 52. Нет , 53. Да, 54. Нет, 55. Нет, 56. Да, 57. Да, 58. Нет, 59. Да, 60. Да
Ключ к тесту
Маскулинность (ДА) |
1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34,37,40,43,46,49,52,55,58 |
Фемининность (НЕТ) |
2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38,41,44,47,50,53,56,59 |
Количество баллов: М (4) + F (1) = 5
Показатель маскулинности: М = 0,2
Показатель фемининности F = 0.05
К = (F - М ) * 2,3 = -0,35 преобладает андрогинный тип, наиболее гибкий тип.
Данному типу свойственны сочетание таких черт как настойчивость, агрессивность, стремление к лидерству, умение быстро принимать решения. Ориентация на успех в карьере с такими чертами как пассивность, мягкость, нежность, любовь к детям, эмпатия, уступчивость.
Я согласна с полученными данными. Специфика моего гендерного поведения проявляется в непредсказуемости, мое поведение зависит от моего настроения. У моих родителей преобладал фемининный тип. В детстве я предпочитала играть в куклы. Стиль моего гендерного поведения менялся с возрастом. Из капризного и избалованного ребенка я выросла тактичным спокойном человеком.
Литература
1. Андриенко Б.В. Социальная психология. – М., 2000.
2. Кон И.С. Социологическая психология. – М., 1999.
3. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1992.
4. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб, 2003
5. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.